Правила дорожного движения в Канаде

ПДД

Как сдать на права.

Процесс получения водительских прав включает в себя несколько этапов. Во-первых, вам необходимо сдать теоретический экзамен. Это самый распространенный тест, как и в России. Особенность в том, что вам не нужно идти в автошколу, изучать там теорию, слушать лекции. Вы готовитесь к теории.

После сдачи теоретического экзамена вам выдается водительское удостоверение категории G1. Эта категория прав позволяет водить машину только с инструктором. Существуют также некоторые ограничения. Нельзя водить машину ночью, нельзя ездить по дороге, уровень алкоголя в крови должен быть равен нулю и т.д. Ожидается, что человек с такими правами научится водить машину.

После одного года обучения (или восьми месяцев, если вы пройдете специальный курс) вы сможете сдать экзамен G2. До этого пройти тест невозможно. Следует отметить, что все обучение проходит в городе, парковок нет. То есть человек учится парковаться среди настоящих машин, а не жетонов. Вы должны пройти G2 на своем автомобиле. Сначала экзаменатор проверяет техническое состояние вашего автомобиля, если что-то ему не нравится, он может отказать в приеме экзамена. Вы и экзаменатор садитесь в машину и уезжаете. Экзамен включает в себя проезд нескольких перекрестков, развороты, развороты и парковку. Кроме того, экзаменатор проверяет, правильно ли вы поворачиваете руль, следите ли за слепыми зонами и уверенно ли себя ведете. Все это влияет на результат.

После сдачи экзамена вы получаете водительское удостоверение категории G2. Это еще не полное водительское удостоверение. Только через год вы можете получить лицензию Full G, которая является тем же самым, что и лицензия G2, только с автомобильным транспортом. После получения этих прав вы можете водить машину без ограничений. После сдачи экзамена Full G можно сдавать на категорию водительских прав ABCDEF. Однако их значения отличаются от значений российской лицензии.

Это самая сложная часть получения лицензии в Канаде. Кроме того, если человек совершит грубое нарушение и у него отберут лицензию, ему придется начать процесс получения лицензии с самого начала, то есть с G1. Возможно, именно поэтому в Канаде все водят очень осторожно. Следует также отметить, что процесс прохождения теста и сами правила могут отличаться в разных провинциях страны. Эта статья содержит данные по провинции Онтарио.

Незавершённость на знаке СТОП

Еще одна распространенная серьезная ошибка на канадском экзамене по вождению — замедление перед знаком «Стоп», но не полная остановка. На экзамене по вождению — это автоматически будет считаться провалом. Не забудьте поставить точку.

Штрафные баллы

В Канаде действует система штрафных баллов, когда за каждое нарушение начисляется от 2 до 7 баллов, в зависимости от тяжести нарушения. Баллы накапливаются и хранятся в течение, кажется, двух лет. Если вы набираете 15 баллов по категории G или 9 баллов по категории G2, действие ваших прав приостанавливается на некоторое время.

Права и алкоголь

Можно ли пить за рулем, и если да, то сколько — это первый вопрос, интересующий мигрантов из бывшего Советского Союза. Допустимое количество алкоголя в крови в Канаде в три раза ниже, чем в России — всего 0,05. И только те, кто старше 22 лет и имеет полноценные водительские права, смогут избежать наказания.

Канадские полицейские имеют право остановить любого водителя и подвергнуть его тесту на алкоголь. За первое правонарушение предусмотрен штраф в размере 1 000 канадских долларов, за второе — 30 дней тюремного заключения, за третье — минимум 120 дней, а в случае смертельного исхода — пожизненное заключение.

Автомобильная авария в Канаде
Наказания за нарушение правил дорожного движения в Канаде очень суровы.

Когда речь идет о дисквалификации, в стране действует балльная система. За каждое нарушение вы будете получать очки. Например, за вождение в нетрезвом виде вы получите 7 баллов. Если водитель с категорией G1 или G2 получит 9 баллов, а водитель с полными правами — 15 баллов, они лишатся прав и будут вынуждены пересдавать экзамен.

Школа

Автошкола сильно отличается от своего российского аналога. Я бы даже сказал, что между ними нет ничего общего. Весь курс состоит всего из 4 занятий, которые вы можете проводить по своему усмотрению, в соответствии со своим индивидуальным графиком. Когда я пришла в школу, там были люди, которые прошли первую сессию 2 месяца назад и теперь пришли на вторую. Некоторые ходили только по выходным. С другой стороны, я составил такой график, что сделал все четыре за четыре дня. Да, все так и было. И я ожидал, что будет подготовка к теоретическому экзамену, но на самом деле ничего. В школе вам не рассказывают о правилах, не говорят о знаках и разметке. Они рассказывают вам о безопасности. Что такое безопасное вождение, как ездить зимой, как парковаться на холме и так далее. Вы можете получить дешевую страховку на автомобиль и получить права G2 через 8 месяцев вместо 12. Это то, о чем я говорил ранее.

После теории вы получаете 10 часов вождения с инструктором. И, кстати, да — это третий бонус от посещения школы. Инструктор действительно помогает вам узнать все тонкости и нюансы практического экзамена. И я могу добавить — он прививает правильное, грамотное вождение.

Школьная зона

Школьная зона — это особый момент во время экзамена по вождению в Канаде. Почти наверняка экзаменатор проведет вас через эту зону. И если на автостраде вы немного превысите скорость, есть микроскопический шанс, что вас простят, то в школьной зоне — никогда. Ограничение строго 30 км/ч, старайтесь ехать в пределах 25-28 км/ч, чтобы стрелка спидометра не превышала отметку 30 км/ч даже на миллиметр.

Как получить права

Водительские права категории G1 можно получить с 16 лет, для этого достаточно сдать теоретический экзамен. Вы можете сдать экзамен в любом экзаменационном центре, которых только в Торонто и его окрестностях около десятка. Все, что вам нужно сделать, это прийти в любой центр; вам не нужно ничего бронировать заранее. Тест состоит из 40 вопросов, разделенных на две категории. Первая категория — это дорожные знаки и разметка. Второй — общие знания, например, как выйти из заноса, как не менять полосу движения и т.д. В каждой части можно допустить не более двух ошибок. Вы получаете временные права сразу после сдачи экзамена, а постоянные права приходят по почте в течение месяца. Вам больше не нужно никуда ходить.

В Канаде и США с такой системой уроков вождения предполагается, что у каждого есть автомобиль (что почти правда). Таким образом, получив G1, молодой водитель может начать водить вместе с родителями и учиться у них. Родителем будет опытный инструктор, о котором я писал выше. С этими правами вы должны водить машину не менее 12 месяцев (или просто подождать, пока пройдет этот год, никуда не выезжая, особенно если рядом нет опытного водителя), или 8 месяцев, если вы учились в школе. Но о школе позже. По истечении 12 (8) месяцев вы можете записаться на практический экзамен по вождению, опять же в любом экзаменационном центре. Тест длится около 15 минут и охватывает некоторые основные элементы вождения. После прохождения этого теста водитель получает категорию G2.

Эта категория сохраняется как минимум в течение года, после чего можно будет пересдать экзамен на категорию G. Этот тест гораздо сложнее, занимает полчаса и включает в себя параллельную парковку, три поворота, вождение в городе и на автостраде.

Что делать тем, кто уже имеет права, выданные в другой стране

Часто возникает вопрос о том, как лицам, уже имеющим канадские водительские права, выданные в другой стране, следует подавать заявление на получение канадских водительских прав. Прежде всего, следует отметить, что иностранные водительские права действительны в Канаде от 3 до 6 месяцев, в зависимости от провинции. В частности, в провинции Онтарио этот срок составляет 3 месяца. А для обладателей разрешений на обучение и на работу — на срок действия этих разрешений.

Для того чтобы получить канадские водительские права, необходимо выполнить вышеупомянутую процедуру в сокращенном виде. Прежде всего, помимо наличия водительского удостоверения, выданного в другой стране, канадские власти потребуют подтверждение не менее чем двухлетнего водительского стажа. Перед переездом в Канаду желательно иметь соответствующие документы из своей страны. Такой сертификат позволит вам не получать лицензию G2 (Probationary license). То есть, если у вас есть G1 (Learner’s Permit), вы можете сдать экзамен, который позволит вам пользоваться всеми видами дорог без ограничений (G(Full licence)). В любом случае, вы должны сдать теоретическую часть экзамена (к ней вы можете подготовиться в этой книге).004fullg

Получение водительских прав в Канаде занимает много времени. Кроме того, в разных провинциях существуют различия как в типах лицензий, так и в процедурах их получения. Но в целом, наличие водительских прав является неотъемлемой частью жизни каждого человека в Канаде. Иммигрантам настоятельно рекомендуется получить водительские права.

Неправильный заезд на хайвей

При движении по автомагистрали необходимо знать, как безопасно влиться в поток машин на высоких скоростях. Большинство начинающих водителей резко останавливаются и замедляются на пересечении «полосы разгона» и автомагистрали, вместо того чтобы плавно влиться в поток, создавая тем самым опасную ситуацию на дороге.

Экзамены на водительские права в Канаде

К сожалению, остальным придется сдавать два экзамена: теоретический и практический. Первый состоит из 50 заданий. Чтобы перейти к седьмому этапу, нужно ответить не менее чем на 40 вопросов. Стоит отметить, что они могут сделать это не только на официальных языках страны — английском и французском, но и на русском, китайском, испанском или арабском.

Ученические права

После успешной сдачи теории и проверки зрения вы получите разрешение на вождение (G1). Она позволяет водить машину только днем, при этом вас должен сопровождать обладатель полных водительских прав старше 25 лет. Разрешение на обучение действительно в течение двух лет. В этот период, но не ранее чем через год вождения в статусе ученика, можно получить водительское удостоверение Probationary Driving Licence (G2).

Права на испытательный срок

Лицензия G2 выдается в Канаде после сдачи практического экзамена в течение двух лет. Такой водитель должен иметь на своем автомобиле значок «N». — лицензия для начинающих. Вы можете ездить по всем дорогам и шоссе в стране в любое время дня и ночи, но перевозить только одного пассажира. Однако это ограничение снимается, если в автомобиле находится обладатель действующего водительского удостоверения старше 25 лет или если пассажиры являются родственниками водителя.

Полные права

Полное водительское удостоверение (G) можно получить через год. Экзамен включает практическое испытание по вождению на автомагистралях. Лицензия G дает право на вождение без ограничений до 80-летнего возраста.

Канадское водительское удостоверение
Будьте готовы к тому, что получение лицензии в Канаде займет не менее 2-3 лет

Уровни водительских удостоверений на примере системы провинции Онтарио

В Онтарио существует два основных типа водительских удостоверений: удостоверения для автомобилей и удостоверения для мотоциклов, мопедов и других транспортных средств. Однако ученические права для легковых автомобилей имеют следующие виды прав

  • Разрешение на обучение. G1. Все, что вам для этого нужно, — сдать теоретический экзамен и проверить зрение. Вы можете управлять автомобилем только в присутствии лица, которому не менее 18 лет. Кроме того, обладатель этого документа может водить машину только в светлое время суток. Содержание алкоголя в крови (BAC) должно быть равно нулю.
  • Лицензия с испытательным сроком. G2. Эти права выдаются тем, кто сдал экзамен по вождению, а затем не более чем через год (в некоторых случаях через восемь месяцев) после получения G1. Владелец G2 может ездить по всем дорогам и шоссе Онтарио без сопровождающего лица.
  • Полная лицензия. G. Лицензия выдается через год после получения лицензии G2, после сдачи экзамена, включающего вождение по шоссе. Эта лицензия позволяет вам управлять транспортными средствами до 80 лет. Однако до 22 лет уровень ВАС должен быть равен нулю (после 22 лет допускается максимум 0,05).

Лицензии на мотоциклы более разнообразны. Классы M1, M2 и M могут иметь дополнительные условия. Существуют также виды прав на управление другими видами транспортных средств. Они обозначаются буквами от A до F. Например, класс Е позволяет управлять школьным автобусом, вмещающим до 24 пассажиров. Кроме того, все перечисленные выше лицензии могут иметь определенные ограничения (Условия). В других провинциях Канады могут быть иные классификации лицензий и требования.003dlso

Что дают российские права

Приятный бонус — вы можете водить машину в Онтарио с иностранными водительскими правами в течение первых 2 месяцев после прибытия в Онтарио. И неважно, русский он или сомалиец — это никого не волнует. Более того, вам даже не потребуется перевод на английский язык вашего водительского удостоверения. Однако на этом бонусы не заканчиваются.

Существует такое понятие, как «обмен лицензий». Если иммигрант прибыл из нескольких стран (список довольно короткий) — например, из Германии или Южной Кореи — можно обменять права без экзаменов и получить права категории G. Для всех остальных правила сложнее. Водитель может заявить максимум один год самостоятельного вождения. При сдаче экзамена вам нужно будет принести перевод на английский язык вашего иностранного водительского удостоверения и сказать, какой у вас стаж вождения. Но, как я уже писал, она будет действовать не более одного года. Вы можете подать заявление на изменение категории G1 на G2 на один год, не дожидаясь 12 месяцев.

Чтобы задекларировать более года, вам нужно принести письмо, написанное организацией, выдавшей лицензию в стране вашего проживания (в моем случае — в России). В России я ждал такого письма три месяца, но все же получил его за неделю до отъезда. Поэтому, когда я сдавал свой первый теоретический экзамен G1, я принес это письмо, они сразу же засчитали весь мой опыт, и после G1 я смог сразу же заказать экзамен G, минуя G2, и не ждать два года. Экзамен успешно сдан, лицензия получена Ура!

Читайте также: Типы светофоров и особенности их работы

Поворачиваете голову (шолдер чеки)

Если вы брали уроки у инструктора перед сдачей экзамена в Канаде, то вам наверняка вбивали в голову фразу «sholder check». Когда вы меняете полосу движения, смотрите не только в зеркала, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО поверните голову в сторону того места, где вы собираетесь сменить полосу движения или повернуть на секунду перед выполнением маневра. Если во время экзамена вы провалите «Holder Check» более 3 раз, вас отправят на пересдачу экзамена. Интересный факт: даже если вы едете по дороге с односторонним движением и поворачиваете направо, вам все равно нужно посмотреть в зеркало и повернуть голову перед поворотом, так как на этом участке может оказаться велосипедист.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector