- НЕТ «Праворуким» авто!
- Пассажирский транспорт категории М2 и М3 необходимо оснащать тахографами
- Полноценный техосмотр вернётся летом
- Госдума дала отсрочку – пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств» 283-ФЗ вступит в силу только в 2020 году
- Ввозить праворульные автомобили станет сложнее
- Скандальный тест на алкоголизм — с июля
- С 1 января введут запрет на езду на новых автомобилях без номеров? Вряд ли!
- К примеру, статья 23 будущего ФЗ:
- Новые правила медосмотра для водителей
- Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД
- Любители тюнинга готовьте кошельки
- «Платон» начнет дорожать с 1 июля
- Импорт праворульных машин усложнят
- Страхование ОСАГО
- Этикетки расскажут о расходе топлива
- Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020
- Коммерческому транспорту (такси, микроавтобусам и разнотоннажным грузовикам) не дадут парковаться во дворах
- Действие понижающих коэффициентов истекает 31 января 2020 года
- Газ — это выгодно
- Отмена бумажных ПТС
- За счет утилизационного сбора подорожают автомобили
- Автобусы старше 10 лет станут непригодны для перевозки детей
- Инвалидам станет легче парковаться
- Полис ОСАГО — со смартфона
- Экзамен на права станет более «жизненным»
- Минтранс вновь пытается разделить водителей на любителей и профессионалов
- Машины снова подорожают
- Медсправка подорожает… но это не точно
- Новые СТС с 1 января 2020 года
- Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО
- Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится
НЕТ «Праворуким» авто!
Таков лозунг этого лета для автовладельцев, предпочитающих машины с рулем с правой стороны. Дело в том, что с 1 июля этого года был введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию многих автомобилей с рулем с правой стороны. Под запретом:
- относящиеся к категориям М2 и 3;
- Специальные автомобили, рефрижераторы и самосвалы;
- Грузовики с манипуляторами;
- И автомобили с более чем 8 местами (т.е. фургоны и минивэны).
Могут ли вздохнуть с облегчением любители праворульных автомобилей с левым рулем? НЕТ. Теперь, чтобы ввезти такой автомобиль в Россию, необходимо получить специальное свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС). Это можно сделать в испытательной лаборатории. Это означает… что вам придется потратить больше денег, чем раньше.
Пассажирский транспорт категории М2 и М3 необходимо оснащать тахографами
С 1 июля 2020 года вступает в силу подписанное Дмитрием Медведевым постановление № 382 от 30 марта 2019 года, которое обязывает предпринимателей оснащать автобусы категорий М2 и М3 цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. В то же время, согласно Приказу Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 года, на пассажирские и грузовые троллейбусы данный Приказ не распространяется.
Вышеуказанная дата вступления в силу требований Постановления Правительства актуальна для предпринимателей и юридических лиц.
Для физических лиц, владеющих транспортными средствами массой более 3,5 тонн и имеющих более 8 пассажирских мест, требования к оборудованию тахографа вступят в силу с 1 ноября 2019 года.
Полноценный техосмотр вернётся летом
В прошлом году этот вопрос застопорился, но с 6 июня 2020 года вступает в силу новая процедура технического осмотра, а с 26 июля за езду без него будет налагаться крупный штраф.
Технический осмотр будет фотографическим: видеосъемка полностью отменена.
Процесс технического осмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи. За фальсификацию результатов технической проверки будут предусмотрены драконовские наказания как для водителей, так и для сотрудников инспекционной станции. За незаконную аккредитацию контрольно-пропускных пунктов водителям-мошенникам грозит уголовное наказание.
За езду без техосмотра предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей, но суть в том, что камеры будут фиксировать правонарушения каждый день. Другими словами, месяц езды без проверок камер обойдется в 60 000 рублей.
Госдума дала отсрочку – пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств» 283-ФЗ вступит в силу только в 2020 году
Во втором чтении было принято решение не только доработать уже принятый закон, но и отложить его вступление в силу. Новая дата начала действия положений закона — 1 января 2020 года.
Основные нововведения закона заключаются в следующем:
- Автодилеры смогут получать лицензию на изготовление и выдачу номерных знаков и документов непосредственно в дилерском центре при покупке нового автомобиля;
- Владельцы автомобилей будут обязаны заменить заводскую маркировку на специальную, если старая заржавела, выцвела или нечитаема;
- Класс транспортного средства будет более точно указан в свидетельстве о регистрации. Будет использоваться классификационный тип «L3 — мотоциклы»;
- Транспортные средства, принадлежащие несовершеннолетним и зарегистрированные на их опекунов, будут автоматически сняты с учета, когда владельцу исполнится 16 лет. Это нововведение закрывает лазейку в законе, которая позволяла людям избегать штрафов за использование камер;
- Для регистрации переоборудованного автомобиля необходимо предъявить свидетельство о переоборудовании.
Ввозить праворульные автомобили станет сложнее
Как сообщается на портале ЕЭК, Евразийская экономическая комиссия решением № 98 от 11 июня 2019 года перенесла срок введения обязательных требований ГОСТ 33670-2015 на 1 июля 2020 года.
ГОСТ ужесточает требования к получению сертификата конструктивной безопасности транспортных средств (СБКТС) для легковых автомобилей с правым рулем и запрещает импорт некоторых праворульных автомобилей.
Запрет распространяется на следующие типы автомобилей с правым рулем:
- автомобили с количеством мест более восьми (фургоны, минивэны и другие автомобили, способные перевозить пассажиров);
- специальные транспортные средства;
- самосвалы
- грузовые автомобили;
- рефрижераторные автомобили;
- Автобусы M2 и M3.
ГОСТ окажет особенно сильное влияние на импорт праворульных автомобилей, а значит, и на Дальний Восток в целом. Напомним, что введение обязательного применения требований ГОСТа несколько раз откладывалось, поскольку раньше процедура получения СБКТС проходила дистанционно, а новые правила требуют привозить автомобиль для проверки в аккредитованной лаборатории.
ГОСТ также ввел новые требования к самим лабораториям. Для получения аккредитации им пришлось значительно расширить арсенал испытательного оборудования. Оказалось, что соответствующих лабораторий просто не было, и поэтому SBCTS не удалось получить. Это еще одна причина, по которой обязательное применение требований ГОСТа было отложено до июля 2020 года. Законодатель считает, что к этому сроку владельцы лабораторий успеют обновить оборудование и получить аккредитацию.
Скандальный тест на алкоголизм — с июля
Новые правила получения водительских прав должны были вступить в силу в ноябре, но после громкого скандала их отложили до июля 2020 года. Президент России назвал новые правила бессмыслицей.
Основная проблема: введение повсеместного тестирования на алкоголь и следы наркотиков, что чревато не только «ложными срабатываниями», но и увеличением стоимости медицинского осмотра водителя до 7-8 тысяч рублей.
С 1 января введут запрет на езду на новых автомобилях без номеров? Вряд ли!
15 октября некоторые уважаемые СМИ, ссылаясь на проходящий в середине месяца Всероссийский семинар ГИБДД, сообщили, что с вступлением в силу с 1 января будущего года Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств» владельцы новых автомобилей якобы будут обязаны регистрировать свои машины и устанавливать государственные регистрационные номера в автосалонах в день покупки. Другими словами, в следующем году будет запрещено вождение новых автомобилей без номерных знаков, что отменит 10-дневный период, в течение которого можно ездить по дорогам общего пользования без регистрации.
Когда мы прочитали это, мы не могли поверить своим глазам, как такое возможно? Когда успели изменить текст еще не вступившего в силу закона N 283-ФЗ от 03.08.2018 в статье 22 «Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации» и статье 23 «Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств»?
К примеру, статья 23 будущего ФЗ:
«Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус производителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента внесения его в реестр производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств».
Но что делать, если автодилер не включен в этот особый реестр? Если он не соблюдает требования или нарушает порядок изготовления государственных номерных знаков, то его статус изготовителя государственных номерных знаков прекращается. Что же делать? Как покупатели смогут забрать оттуда свои автомобили? С эвакуатором? А как будут продавать свою продукцию автодилеры, не включенные в реестр? Разве это не похоже на бред?
В то же время, в документе не говорится о прекращении 10-дневной задержки регистрации, и, насколько нам известно, Национальная инспекция безопасности дорожного движения никак не прокомментировала эту странную волну в СМИ, не подтвердив и не опровергнув данные.
Поэтому мы пришли к выводу, что автовладельцы не будут обязаны получать номерные знаки на новые автомобили непосредственно в автосалоне. Все, по логике, должно быть по запросу. Если вы не хотите получать номерные знаки в автосалоне или у вас нет такой возможности — вы можете посетить отделение ГИБДД и получить номер по старинке…..
Также в федеральном законе «О государственной регистрации транспортных средств» в статье 8 «Права и обязанности владельцев транспортных средств» четко указано, что
«выбор регистрационного подразделения для осуществления регистрационных действий независимо от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, владеющего транспортными средствами».
Также «обращение в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий через единый портал государственных и местных государственных услуг».
и «получение государственных регистрационных знаков транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера в регистрационном подразделении или изготовления на предприятии-изготовителе государственных регистрационных знаков».
Эти положения явно отклоняются от предположения, что номерные знаки будут выдаваться только продавцами автомобилей.
То же самое, конечно, относится и к «вторичным» автомобилям. У владельца будет 10 дней, чтобы зарегистрировать автомобиль.
В качестве доказательства приводим обсуждение из «Авто ВЕСТИ».
Новые правила медосмотра для водителей
Новые правила медицинского освидетельствования водителей, предвещающие резкое повышение стоимости справок из-за дополнительных тестов на выявление хронического алкоголизма, должны были вступить в силу 22 ноября. В преддверии этой даты обеспокоенные водители по всей стране занимали огромные очереди в наркологические клиники, чтобы успеть пройти процедуру по старым правилам и, что более важно, ценам.
Как только ситуация стала достоянием СМИ, власти начали думать, что что-то не так. Владимир Путин назвал предстоящее повышение цен на процедуру диспансеризации «ерундой». Признавшись, что о планируемых нововведениях он узнал из СМИ, глава государства сказал, что такие нововведения должны вводиться «с умом».
После этого Министерство здравоохранения резко изменило свое отношение к новым правилам и отложило их введение до 1 июля 2020 года, пообещав серьезно пересмотреть документ.
Неизвестно, чем все закончится, но ясно, что если процедура получения медицинской справки претерпит серьезные изменения, автовладельцам будет по кошельку нововведение — иначе будут очереди и волна недовольства.
Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД
Правила сдачи экзаменов для будущих водителей серьезно изменятся в 2020 году. Изменения вступят в силу с 1 октября, но некоторые изменения будут введены уже в начале года.
Таким образом, речь идет о возможности обучения вождению на дорогах с ограничением максимальной скорости более 60 км/ч. Если в начале обучения у школы нет соответствующей лицензии, выпускник не сможет сдать экзамен в ГАИ.
Кроме того, после отзыва лицензии она не будет возвращена до тех пор, пока владелец автомобильных прав не погасит старые штрафы.
С 1 октября теоретический тест станет сложнее как по количеству, так и по качеству вопросов, например, о психологических и медицинских аспектах вождения. Пока неизвестно, сколько будет вопросов и сколько ошибок можно в них допустить — процедура будет подробно уточнена в 2020 году.
Также планируется полностью отказаться от первой части практического экзамена, так называемого тест-квадрата — выполнения определенных базовых упражнений на специальной площадке под контролем инспектора ГАИ.
Эти базовые навыки будущие водители смогут продемонстрировать только на экзамене в своей автошколе в конце обучения. Во время практического экзамена в ГИБДД сотрудники дорожной полиции в первую очередь будут проверять ваши навыки вождения в реальных дорожных условиях, но вас вправе попросить выполнить любой базовый элемент. В результате вы не сможете заранее «проработать» маршрут экзамена — дорожная полиция лишь опубликует список улиц, по которым может проводиться экзамен.
Это также даст кандидатам возможность оспорить результаты экзамена, подав жалобу на экзаменатора. Правда, такая же возможность будет и у Госавтоинспекции, если у ведомства возникнут претензии к гражданину после экзамена.
Теоретический экзамен может быть сдан повторно в течение 7-30 дней с момента предыдущей неудачной попытки. Для практического экзамена этот коридор будет составлять от 7 до 60 дней.
Если кандидат в водители провалит три попытки подряд, ему придется ждать следующей не менее месяца.
Любители тюнинга готовьте кошельки
Теперь, что касается энтузиастов тюнинга. Новые правила для автомобилистов с 1 июля 2020 года вносят изменения в статьи о модификации автомобилей. Вам нужны ксеноны, HDL или фаркоп? Заплатите и пройдите техническое обслуживание автомобиля. И не просто в обычный центр техосмотра, а в испытательную лабораторию. До 1 июля 2020 года все, что вам нужно было сделать, это получить разрешение в Службе инспекции транспортных средств, заплатить государственную пошлину и отправить фотографии модифицированного автомобиля техническому эксперту. Он даст заключение о том, что модификации безопасны и не вызовут никаких проблем.
Теперь правила гласят: сделайте тюнинг, отбуксируйте его и отвезите в лабораторию. Там они будут наблюдать за автомобилем в прямом эфире и давать свои заключения. Правда, такие центры будут доступны не везде. Так что будьте готовы, из небольших населенных пунктов берите машину за свой счет.
И еще раз напоминаем, не садитесь за руль в одиночку, только ЭВАКУАТОР!
«Платон» начнет дорожать с 1 июля
Синопсис. Платон — национальная система взимания платы с грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн. «Платон» — это аббревиатура, означающая «оплата за тонну».
Глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что тарифы «Платона» не будут повышены все сразу. Чтобы снизить потери предпринимателей и сгладить переход на новые тарифы, с 1 февраля 2020 года планируется повысить тариф до 2,2 рубля за километр. С 1 февраля 2021 года — до 2,35 рубля за километр. После этого стоимость проезда будет увеличиваться на уровень годовой инфляции, которая, по прогнозам аналитиков, составит 4%.
Импорт праворульных машин усложнят
С июля 2020 года вступает в силу новый пересмотренный технический регламент Таможенного союза: ввоз грузовиков с рулем с правой стороны будет запрещен, а на автомобили потребуется специальный сертификат, выданный специальными сертифицированными лабораториями. Процедура частично аналогична регистрации автомобилей с бортовым бензином.
Страхование ОСАГО
8 марта | Страхование ОС и КАСКО будет оформляться на одном бланке с 8 марта 2020 года. |
1 апреля | Правила расчета CMV с 1 апреля 2020 года. |
25 мая | Приобретение ОСАГО без проведения технической экспертизы в 2020 году. |
24 августа | С 24 августа 2020 года поставить стоимость ОСАГО в зависимость от степени ухудшения состояния водителя. |
24 августа | Отмена штрафов для страховых компаний за возмещение расходов по ОСАГО с 24 августа 2020 года. |
5 сентября | Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года. |
5 сентября | Новые правила при расчете тарифов ОСАГО с 5 сентября 2020 года. |
5 сентября | Новые сроки внесения изменений в ОСАГО с 5 сентября 2020 года. |
19 октября | Приобретение ОСАГО через финансовую платформу с 19 октября 2020 года. |
1 ноября | Электронные извещения юридическим лицам о дорожно-транспортных происшествиях с 1 ноября 2020 года. |
Довольно много новых разработок 2020 года связано с ОСАГО. И самым заметным из них является введение новых тарифов для расчета стоимости страхования с 5 сентября 2020 года.
И хотя некоторые водители ожидали, что стоимость полиса для них станет меньше, на практике оказалось, что почти для всех страховка только подорожала.
Этикетки расскажут о расходе топлива
В конце марта вступает в силу новый ГОСТ Р 58554-2019, который добавляет в сопроводительные документы еще одну маркировку, отражающую энергоэффективность автомобиля. Что еще более интересно, дубликат этого документа в виде этикетки будет размещаться на новых автомобилях: аналогичное требование в настоящее время применяется к бытовой технике.
Наклейка будет отражать уровень энергоэффективности, который для бензиновых и дизельных автомобилей зависит от выбросов углекислого газа. Этот класс будет обозначаться буквой от A до G, в то время как автомобили с нулевым уровнем выбросов CO2 (например, электрические) будут обозначаться A++. Расход топлива в л/100 км также указан на этикетке. Такие требования действуют в Европе с 2010 года.
Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020
Продолжаем рассматривать право на регистрацию автомобиля www.consultant.ru.
Из ряда наиболее важных изменений, которые внесет закон после начала его действия, можно отметить:
Возможность регистрации транспортных средств с потертой или поврежденной маркировкой (Статья 20 Основания для отказа в регистрационных действиях);
Получение номерных знаков как от Дорожной полиции штата, так и от сторонних организаций (об этом мы уже писали выше);
Регистрационные знаки будут переоформлены с учетом кода региона, в соответствии с регистрацией автомобиля по месту жительства владельца;
автомобили несовершеннолетних владельцев (до 16 лет), зарегистрированные на имя родителей, усыновителей или опекунов, подлежат снятию с учета по достижении 16 лет (статья 18 Прекращение и возобновление государственной регистрации транспортных средств).
Коммерческому транспорту (такси, микроавтобусам и разнотоннажным грузовикам) не дадут парковаться во дворах
Еще один запрет ожидает автомобилистов в городах федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, где транспортники больше не смогут парковать свои автомобили во дворах.
Это связано с приказом Минтранса от 17.05.2018 N 199. С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к парковке транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие и натуральные перевозки в границах городских поселений, городских округов и городов федерального значения.
В частности, в нем говорится, что «не допускается создание парковочных зон на землях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного жилыми зданиями».
Автомобили нарушителей будут эвакуированы на автостоянки.
На частные фургоны это правило не распространяется.
Действие понижающих коэффициентов истекает 31 января 2020 года
Постановлением Правительства № 590 от 28 июня 2016 года снижены штрафные коэффициенты за нарушение требований к нагрузке на ось транспортного средства до следующих значений:
- 0,016 — за превышение допустимых нагрузок на оси и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
- 0,2 — за превышение допустимой нагрузки на каждую ось и (или) допустимой массы транспортного средства более чем на 5 — 10 процентов включительно;
- 0,6 — за превышение допустимых нагрузок на оси и (или) допустимой массы транспортного средства более чем на 10-50 процентов включительно.
Эти коэффициенты будут применяться до 31 января 2020 года включительно, в то время как с 1 февраля 2020 года ожидается значительное увеличение штрафов за перегруз в связи с отменой понижающих коэффициентов.
Водители грузовых автомобилей должны будут полностью компенсировать ущерб, нанесенный дорогам.
Газ — это выгодно
А теперь хорошие новости. С 1 июля 2020 года малые и средние предприятия могут получить финансирование для перевода транспортных средств на природный газ в рамках Программы развития энергетики. Новое законодательство увеличивает этот показатель с 30% до 60%. Правда, мы говорим конкретно о метане, а не о популярном пропан-бутане.
Отмена бумажных ПТС
С 1 ноября бумажные водительские удостоверения должны быть полностью отменены и заменены электронными. Отмена «бумажки» должна была произойти уже давно, но снова и снова автовладельцев откладывают.
Нововведение коснется всех пяти стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и не все члены ЕАЭС готовы к отмене бумажных документов. Учитывая неоднократный перенос срока полного отказа от бумажного свидетельства о регистрации транспортного средства, никто не удивится, если осенью произойдет еще один перенос.
За счет утилизационного сбора подорожают автомобили
Автомобилистов ждет еще одна неприятная новость: с 1 января 2020 года стоимость новых автомобилей снова вырастет, причем в массовом порядке. В первую очередь она будет сочетаться, по крайней мере, в январе, с введением новых ставок платы за обслуживание.
Эта тема попала в заголовки газет ранее этой осенью, когда Министерство промышленности и торговли подготовило предложение для правительства об увеличении ставок утилизации автомобилей.
В сентябре этого года мы написали статью на тему: Новые автомобили могут подорожать с 1 января 2020 года из-за повышения утилизационного сбора
Вслед за этим было опубликовано постановление правительства по этому вопросу, которое устанавливало повышение тарифов в зависимости от мощности двигателя. Таким образом, наиболее распространенный сегмент с двигателями объемом от 1 до 2 литров получит увеличение утилизационного сбора на 112,4%.
Для малолитражных автомобилей с объемом двигателя менее 1 литра плата будет увеличена на 46,1%. Для крупных автомобилей с двигателями объемом 3,5 литра и выше повышение составит 145%.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1457 г. Москва «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также в размер утилизационного сбора» rg.ru
В среднем увеличение утиля для легковых автомобилей составит 110,7%, что, по мнению экспертов, должно повысить цены на автомобили в среднем на 4%. А если добавить инфляционную составляющую, то рост цен на новые автомобили будет еще выше и в среднем возможен на 6-7%.
В то же время Министерство промышленности уверяет, что резкого повышения цен ожидать не стоит. Этому будут способствовать меры государственной поддержки отечественных автомобилей. Напомним, что доля индексации сервисного сбора на некоторые импортные автомобили в их стоимости варьируется от 2 до 5%.
Автобусы старше 10 лет станут непригодны для перевозки детей
Постановление правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года вступит в силу 30 июня 2020 года. Указ вводит ряд требований к автобусам, перевозящим детей:
- Автобус должен быть не старше десяти лет;
- Транспортные средства должны быть спроектированы и технически оснащены для перевозки пассажиров
- должны быть надлежащим образом допущены к дорожному движению;
- быть оборудованы утвержденным в установленном порядке тахографом и системой Глонасс;
- Автобус должен быть оборудован ремнями безопасности.
Введение этих требований несколько раз откладывалось из-за неготовности транспортных операторов к их полному выполнению. На данный момент никаких дальнейших переносов не планируется.
Инвалидам станет легче парковаться
С 1 июля вступает в силу новый закон, предусматривающий внесение в Федеральный реестр инвалидов сведений об оснащении транспортного средства инвалида парковочным разрешением.
Запись в Федеральный реестр может быть внесена на основании заявления, поданного в Пенсионный фонд, а также через государственные услуги или МФЦ. В базе данных будет отображаться только одно транспортное средство, закрепленное за инвалидом или лицом, его перевозящим, но при необходимости можно будет вносить изменения в базу данных, например, при смене транспортного средства.
Знаковое столкновение: В Туле отцу ребенка-инвалида не дали быстро забрать лекарства из эвакуированного автомобиля Виктор Тягилев, житель Курской области, был оштрафован в Туле за парковку на местах для инвалидов, несмотря на то, что соответствующие…
Одним из главных нововведений является возможность парковаться на бесплатных местах для инвалидов по всей стране, а не только в своем регионе. Сейчас соответствующие реестры инвалидов ведутся отдельно в каждом регионе, и при поездке в другой субъект Федерации инвалидов часто штрафуют за парковку на соответствующих местах, потому что они не включены в местную базу данных.
Полис ОСАГО — со смартфона
Со 2 января 2020 года вступают в силу изменения в Кодексе дорожного движения, согласно которым водитель с электронным полисом гражданской ответственности сможет предъявить инспектору не только бумажную копию полиса, но и электронный документ с любого устройства, например, смартфона.
Экзамен на права станет более «жизненным»
С начала 2020 года начнется реформа водительских тестов: с января тест-драйвы будут разрешены на национальных дорогах с ограничением скорости более 60 км/ч. В то же время водители, лишенные прав по истечении срока наказания, не получат их обратно, если у них есть неоплаченные штрафы.
Дальнейшие изменения ожидаются осенью: с октября будет введен единый практический тест, который объединит существующие этапы «автодром» и «город» и будет длиться полчаса. Стандартные элементы, такие как «холм» и «двор», будут протестированы как на автодроме, так и на тихой улице, а затем можно будет выехать в город. Пересдать экзамен будет сложнее: на теорию отводится 7-30 дней, на вождение — 7-60 дней, а если вы заснули три раза, срок увеличивается до 30-90 дней.
Минтранс вновь пытается разделить водителей на любителей и профессионалов
Еще в 2017 году Министерство транспорта разработало законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». 6 мая 2019 года закончился этап публичных консультаций по законопроекту, а 11 июля успешно завершилась независимая антикоррупционная экспертиза проекта.
Если законопроект будет принят, то для управления автомобилем в личных целях по-прежнему необходимо будет получать водительское удостоверение. Изменения коснутся тех, кто работает водителями. Согласно новому закону, раз в пять лет они должны будут получать не только водительское удостоверение, но и «свидетельство о прохождении практики в качестве водителя транспортного средства».
Между тем, некоторые ненужные положения будут исключены из теста для любителей, по словам Министерства транспорта. Из формулировки законопроекта следует, что он вступит в силу через два года после его официального опубликования.
Машины снова подорожают
С каждым январем они становятся все дороже, но в этом году главная причина — значительное повышение утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных автомобилей с двигателями объемом 1-2 литра пошлина увеличится на 112,4%, то есть с 84 тыс. рублей до 177 тыс. рублей. Эту сумму должен заплатить импортер, ввозящий автомобиль, или местный производитель до ввода его в эксплуатацию.
Формально увеличение утилизационного сбора не должно напрямую влиять на стоимость автомобилей, например, импортные пошлины были снижены для автомобилей, ввозимых до сентября 2019 года (требование ВТО), но, по нашим оценкам, сбор увеличивается больше, чем снижаются пошлины.
Кроме того, в декабре правительство приняло спорное решение о выравнивании утилизационного сбора не в полном объеме, а с учетом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем выше надбавка. Новое законодательство вступает в силу в 2020 году, поэтому многие производители могут поднять цены, чтобы компенсировать недополученное от государства.
Медсправка подорожает… но это не точно
Помните, прошлой осенью были очереди за медицинской справкой для сотрудников ГИБДД? Что ж, возможно, они вернутся. И это плохая новость. Но это не точно. И это обнадеживает. Пока Министерство здравоохранения России и правительство не могут договориться о судьбе двух дополнительных тестов на алкоголь и наркотики. Осенью прошлого года была предпринята первая попытка включить их в список обязательных тестов для получения медицинского сертификата. Но цены на анализы не только выросли вдвое, но и очереди парализовали работу учреждений.
Было принято решение временно отказаться от внесения изменений в регламент. Тогда было решено анализировать не всех, а только тех, кого Наркоз подозревал в злоупотреблениях. Но и здесь что-то пошло не так. 19 июня 2020 года от этой идеи отказались, а дату вступления закона в силу просто перенесли на 1 января 2021 года. Поэтому будьте готовы к тому, что после Нового года все может подорожать … и дольше проходить сертификацию.
Новые СТС с 1 января 2020 года
С 1 января 2020 года в России будет выдаваться свидетельство о регистрации автомобиля нового образца в виде компактной пластиковой карточки. Новое свидетельство о регистрации будет стоить 1 500 рублей.
Водительское удостоверение с микрочипом и новое СТС: имеются фотографии
Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО
Обсуждение реформы ОСАГО ведется уже в течение года, и хотя законодатели не приняли окончательного решения, ее формат уже определен. Законодатели отвергли такие радикальные идеи, как увеличение лимита взносов на медицинское страхование до 2 миллионов рублей и максимальной стоимости полиса на 30%.
Основным изменением является увеличение ставки за грубые нарушения правил дорожного движения. Тем, кто регулярно ездит на красный свет, серьезно превышает скорость, ездит в нетрезвом виде или обгоняет через сплошную линию, придется платить больше за страховку. На сколько? Детали еще прорабатываются.
Видеокамеры будут выявлять автомобили без страховки третьей стороны
Кроме того, с 2020 года фото-видео камеры будут штрафоваться за отсутствие страховки ОСАГО. Система работает в тестовом режиме в Москве с августа 2019 года и начнет рассылать реальные указы в первом квартале. Если идея окажется успешной, она будет распространена по всей России.
Читайте также: Изменения автомобильного законодательства
Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится
В январе 2020 года вступил в силу приказ № 199 Министерства транспорта, который многие восприняли как запрет на парковку коммерческого транспорта на ночь во дворах жилых домов: это касается грузовиков, марштруток, такси и даже автомобилей совместного пользования. В действительности СМИ просто неправильно поняли приказ.
Это касается только создания парковок для коммерческого транспорта: одно из положений запрещает парковку внутри дворов, что вполне логично, объясняет Юрий Панченко. — Но он не запрещает водителям коммерческих автомобилей парковаться во дворах как таковых. Такой запрет ранее был в правилах для автомобилей полной массой более 3,5 тонн, но для легких грузовиков, таких как Газель, ничего не меняется.