Правила проезда перекрестка с круговым движением в 2022 году

ПДД
Содержание
  1. Чем отличается перекресток с круговым движением от остальных?
  2. Порядок проезда круга при наличии знака
  3. Как правильно проезжать кольцо при отсутствии знака кругового движения?
  4. Действующие в 2022 году правила проезда через участки кругового движения
  5. Скорость кругового движения
  6. Как въезжать на ПКД?
  7. Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
  8. Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
  9. Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
  10. Движение прямо по кольцу
  11. Виды дорожных знаков на круговом перекрестке
  12. Как правильно определить очередь пересечения кругового перекрёстка?
  13. Как действовать при отсутствии знака кольцевое движение?
  14. Как правильно проезжать двухполосное кольцо
  15. Как проезжать кольцо со светофорами
  16. Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков
  17. Съезд с «кольца»
  18. Какие ДЗ устанавливаются перед круговым перекрёстком
  19. Преимущества и недостатки круговых перекрестков
  20. Как проезжать по кольцу, если стоит знак
  21. Порядок проезда через участки кольцевого движения по полосам
  22. Въезд на круг
  23. Съезд с кругового участка
  24. Нюансы примыкания к кольцу прямой дороги
  25. Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
  26. Какие поворотники включать при движении по кругу?
  27. Разрешен ли разворот перед кольцом?
  28. Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?
  29. Если нет знаков приоритета проезда?
  30. Если такие знаки есть?
  31. При движении по двухполосному кругу
  32. Если круговое движение регулируемое со светофором
  33. Регулируемое пересечение проезжих частей на круге
  34. Какие поворотники нужно включать на перекрестке с круговым движением?
  35. Въезд на кольцо
  36. Проезд по кругу
  37. Съезд с кольца
  38. Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года
  39. Выезд на перекресток
  40. Штрафные санкции за нарушение ПДД

Чем отличается перекресток с круговым движением от остальных?

О приближении к перекрестку с круговым движением можно узнать из специального дорожного знака, установленного в таких местах. Формальности очень важны в Дорожном кодексе, как и в любой другой области права. Даже если есть знаки кругового движения, отсутствие знака указывает на то, что водитель имеет дело с серией обычных перекрестков. Различия в основном касаются порядка проезда и необходимости занимать крайние полосы при пересечении этих участков.

Еще один важный момент — круговые перекрестки не предполагают маневрирования, а предназначены для движения по прямой. Водитель совершает маневры только при въезде и выезде с кольцевой развязки.

Порядок проезда круга при наличии знака

Отвечая на вопрос, как управлять автомобилем на круговом перекрестке, следует отметить, что знак 4.3 в таких местах имеет большое значение. Он появляется в виде синего круга с белыми стрелками по кругу и выглядит следующим образом:

Не все понимают, что положение стрелок на знаке указывает направление движения на круговом перекрестке. В примере, показанном выше, стрелки расположены против часов. Это означает, что водители должны двигаться в одном направлении.

Это направление на круговом перекрестке является наиболее распространенным на российских дорогах, учитывая принцип правостороннего движения. Мы не сталкивались с перекрестками, где предписано движение по часовой стрелке. Тем не менее, правила предписывают движение по круговым перекресткам в соответствии с расположением стрелок на знаке (даже если иначе и быть не может).

Как правильно проезжать кольцо при отсутствии знака кругового движения?

Как отмечалось ранее, отсутствие знака указывает на то, что перед водителем не кольцевая развязка, а обычный перекресток. Точнее, в этой ситуации приходится проезжать через ряд перекрестков, на каждом из которых могут быть свои правила проезда, приоритеты которых регулируются дорожными знаками, линиями разметки, светофорами.

На рисунке показан пример перекрестка с круговым движением, где нет знака, указывающего на круговое движение:

На этом рисунке зеленый автомобиль имеет приоритет, поскольку он является препятствием справа для оранжевого автомобиля. Если бы на этом перекрестке было круговое движение, ситуация с преимуществом проезда была бы обратной.

Вот еще один пример кольцевой развязки вблизи города Вологда. Ранее там находилась кольцевая развязка, которая не была обозначена в соответствии с правилами дорожного движения и нормами:

Действующие в 2022 году правила проезда через участки кругового движения

В следующем разделе мы обсудим приоритеты для нескольких участников дорожного движения при проезде через перекресток с круговым движением. Недавно вступила в силу новая редакция Дорожного кодекса, которая гласит, что участок кольцевой развязки должен считаться главной дорогой, независимо от других знаков и обстоятельств. До этого изменения знак должен был указывать порядок проезда. При отсутствии такого знака возникали проблемы с определением приоритетов, что указывает на недостаток в регулировании.

После устранения этого недостатка в правилах дорожного движения само наличие знака 4.3 автоматически дает приоритет транспортным средствам, движущимся по перекрестку с круговым движением, перед транспортными средствами, только въезжающими на него.

Скорость кругового движения

Скорость движения на кольцевой развязке остается неизменной и должна соответствовать преобладающим дорожным и погодным условиям.

Если перекресток имеет достаточно большой диаметр, то допускается высокая скорость, что может создать серьезные проблемы для неопытного водителя, особенно при уступке дороги при въезде на перекресток, поскольку пока он собирается двигаться за одним автомобилем, другой уже быстро приближается.

Поэтому необходимо не только выбрать правильный момент для старта, но и уверенно стартовать и сразу же разогнаться до средней скорости на перекрестке.

Нормальная скорость на круговой развязке среднего размера при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Как въезжать на ПКД?

Согласно пункту 8 ПДД, въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы и из любого положения полосы. При повороте направо нет обязанности занимать крайние положения. Это главный и единственный признак такого перекрестка согласно разделу 8 Кодекса дорожного движения.

05
Водители не всегда соблюдают требования правил дорожного движения при проезде перекрестка с круговым движением. Однако существуют правила «братского вождения», выработанные многими поколениями водителей. Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий в ПКД, намерен покинуть его на первом перекрестке, он должен занять крайнюю правую полосу.
  2. Если водитель намерен покинуть ПДД на втором и последующих перекрестках, он должен двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» выезду перестроиться в крайнюю правую полосу и не забыть уступить дорогу тем, кто уже находится на этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель занимать только крайнюю правую полосу на всем протяжении кольца?
Ответ. Да, он может. Однако это противоречит принципам «братства водителей», так как создает нервную ситуацию для тех, кто смещается в крайнюю правую полосу перед выездом с кольца.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Круговая развязка начинается с въезда на нее. Именно здесь новички получают больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет водительский стаж еще со времен СССР.

Старые правила проезда перекрестков с круговым движением предписывали водителям оставаться в левой полосе при въезде на перекресток с круговым движением. Правильные учителя учат будущих водителей делать то же самое. Но правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, который требует от водителей при повороте направо или налево, а также при повороте налево занимать крайнее левое положение на дороге с учетом стороны поворота. Единственное исключение — проезд перекрестка с круговым движением. Другими словами, сегодня водитель имеет право въезжать на круговое движение по любой полосе.

Однако автомобилист не должен забывать, что если он въезжает на круговое движение с правой полосы, ему следует переместиться на правую полосу кругового движения. При въезде с левой полосы занимайте внутреннюю левую полосу.

При выборе полосы для въезда на кольцо также стоит помнить о полосе выезда. Возьмем в качестве примера классическую трехполосную кольцевую развязку. Когда водителю нужно выехать первым, разумно выбрать правую полосу. Если необходим второй выезд, лучше выбрать среднюю полосу. Для третьего выезда сверните на левую полосу на кольцевой развязке.

Такой выбор въездных полос на кольцевой развязке уменьшает заторы. Однако ничто не мешает водителю использовать любую из полос движения.

Вывод таков:

  • вы можете стартовать по кругу на обеих полосах;
  • полоса, используемая для въезда на круговое движение, должна быть такой же, как и полоса, используемая для въезда на круговое движение;
  • выбор должен быть сделан с учетом того, какой выход вы хотите сделать.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто при подъезде к кольцевой развязке можно увидеть удивительную картину: подавляющее большинство автомобилей едут справа и лишь несколько слева. Кто прав, а кто виноват?

Если вы действительно читали правила дорожного движения, то должны знать, что правы те водители, которые при въезде на кольцо поворачивают направо. Дело в том, что круг по-прежнему является перекрестком. Поэтому все указатели поворота на нем должны быть абсолютно одинаковыми. Если водитель поворачивает налево, он включает левый индикатор, для поворота направо — правый индикатор.

То же правило действует при смене полосы движения. При въезде на кольцо водитель всегда поворачивает направо. Поэтому он обязан включить нужный индикатор. Это несложно запомнить. Включите индикатор в том направлении, в котором вы поворачиваете рулевое колесо.

При движении по круговой развязке, если водитель не меняет полосу движения, целесообразно выключить индикатор и включить его в момент выполнения маневра.

Как мы уже выяснили, проезжать перекресток с круговым движением можно по любой полосе. Однако важно помнить, что постоянно пользоваться правой полосой без учета выездов довольно опасно. Дело в том, что каждый второй автомобилист стремится выскочить с левой или внутренней полосы для выезда из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения.

В то же время такие водители считают, что если другой мотоциклист находится в правой полосе, то они должны съехать с руля. Несчастные случаи в таких ситуациях очень распространены. Поэтому не следует злоупотреблять правой полосой, если только вам не нужно воспользоваться ближайшей полосой для выезда.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

На этот вопрос можно ответить с помощью все того же параграфа 8.5 Кодекса дорожного движения. При выполнении правого поворота, левого поворота или разворота водитель должен заранее занять крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Оказывается, выезд на кольцо возможен только с правой полосы.

В то же время возможны отклонения, продиктованные знаками и разметкой. Другими словами, на асфальте перед съездом с кольца есть стрелки, указывающие, что можно ехать направо с двух полос одновременно, а над дорогой есть знаки, обозначающие движение по полосам. Если нет специальных знаков или разметки, выезд с кольца возможен только по правой полосе.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно, нет. Каждый второй водитель игнорирует правила. Автомобилисты могут покидать кольцевую развязку по любой полосе и с любой полосы движения.

Очень часто водители направляют свои автомобили на нужную полосу выезда с внутренней полосы кругового движения. Такие нарушители правил даже не задумываются о том, что они нарушают правила дорожного движения, и в случае аварии дорожная полиция признает их виновными со всеми вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе кругового движения и ему необходимо переместиться к одному из ближайших съездов с кругового движения. Как правильно это сделать? Учитывайте правила смены полосы движения.

При движении по кольцевой развязке используйте сигналы поворота заблаговременно и не загораживайте правую сторону кольцевой развязки. Другими словами, водитель должен сначала перестроиться на правую полосу, чтобы иметь возможность выехать с круга, не нарушая правил. Разумеется, эта полоса должна быть освобождена всеми, кто едет справа.

Движение прямо по кольцу

Нередко перед крупными кольцевыми развязками в больших городах можно увидеть комбинацию знаков 4.3 и 2.1.

На последней есть пояснительная табличка с указанием направления. Чаще всего главная дорога на такой развязке указывает на движение транспорта прямо через развязку.

Особенности проезда через такой перекресток:

  • Если мотоциклист намерен ехать прямо, он может сделать это без остановки, пользуясь своим правом проезда. Конечно, он должен убедиться, что другие водители пропускают его.
  • Если он въезжает на кольцо по главной дороге, но намерен воспользоваться другим выездом, то при выезде с главной дороги автомобилист должен уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговое движение справа.

Поскольку на таких перекрестках всегда было сложно ориентироваться, вместо знаков все чаще используются светофоры. Это значительно упрощает правила. К сожалению, светофорами оборудованы только новые перекрестки с круговым движением и главные дороги.

Виды дорожных знаков на круговом перекрестке

Перед въездом на кольцевую развязку обязательно устанавливаются дорожные знаки, указывающие преимущества для каждой дороги и порядок проезда.

Такими признаками могут быть:

  1. «Круговой перекресток» — синий круг с 3 белыми стрелками. Сигнализирует о приближении к кольцевой развязке.
  2. «Главная дорога» — Желтый бриллиант с широкой белой полосой по краю. Предоставляет приоритет транспортному средству при проезде через круговое движение.
  3. «Дорогу» — Треугольник с белым фоном и красной рамкой. Предупреждает о необходимости отдавать предпочтение транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
  4. «Остановка запрещена» — красный восьмиугольник (октагон) с белым знаком STOP. Вы должны остановиться перед дальнейшими действиями.
  5. «Пешеходный переход» — Синий квадрат с белым треугольником внутри, на котором нарисован черный схематичный человечек. Это означает, что при появлении пешеходов вы должны пропустить их, а затем продолжить движение.

Круг с синим фоном и тремя белыми стрелками — это знак кругового движения.

В дополнение к указателям перед PAC могут стоять знаки, указывающие, какие дороги являются главными.

Они отмечены более широкими черными линиями.

Как правильно определить очередь пересечения кругового перекрёстка?

Внесенное изменение создало новый недостаток в регулировании. Но противоречие в определении приоритета на круговом перекрестке касается не знака 4.3, а другого обстоятельства.

Как действовать при отсутствии знака кольцевое движение?

В этой ситуации возникает новый дефект в ПДД и противоречие, возникающее при применении измененной редакции правил.

Вопрос в том, что на некоторых дорожных перекрестках есть знаки, указывающие на приоритет перехода. Такие действия дорожных служб, ответственных за установку знаков, являются благими намерениями, поскольку при приближении к участку с круговым движением с определенных трасс движется больше транспорта.

Однако, как это часто бывает, стремление к лучшему привело к новым противоречиям:

  • Пересмотренный раздел 13.11.1 гласит, что приоритет должен быть предоставлен транспортным средствам, въезжающим на перекресток с круговым движением, а въезжающие на перекресток должны уступить дорогу; в правилах нет упоминания о знаке;
  • В то же время знак может предписывать иной порядок, противоречащий положениям действующих правил дорожного движения.

Возникает вопрос: как при данных обстоятельствах пересечь перекресток в соответствии с требованиями правил дорожного движения, чтобы противоречия в правилах не стали причиной аварии? Общие принципы логики показывают, что ценность отдельно стоящего дорожного знака выше, чем ценность обычного знака.

В данных обстоятельствах, однако, ситуация не так проста, учитывая следующее:

  • Многие водители привычно следуют в направлении, указанном знаком, в отсутствие которого знак 4.3 обозначал бы очередь на круговое движение;
  • Не все знают, что круговая развязка относится к главной дороге, независимо от наличия знака, и такие водители могут пересечься с вами в любой момент;
  • смысл знака, где тонкие и жирные линии более убедительны, рассматривается большинством водителей как решающий фактор.

Учитывая приведенные аргументы, безопаснее учитывать приоритет, предписанный знаками, чтобы избежать недоразумений, приводящих к авариям.

Но есть еще одна важная деталь: если произошел несчастный случай, действующие правила дорожного движения могут быть использованы для обоснования ваших аргументов, но незнание новых правил водителем-нарушителем не освобождает вас от ответственности. Противоречия в правилах дорожного движения могут быть использованы в качестве аргумента в различных обстоятельствах.

Как правильно проезжать двухполосное кольцо

Ситуация еще более неоднозначна. Представьте, что вы собираетесь въехать на участок кольцевой развязки с прилегающей двухполосной дороги. По кольцу едет автомобиль, и вы должны его обогнать. Должны ли вы ждать, пока проедет другой автомобиль, потому что ваш въезд на круговое движение не повлияет на его траекторию?

Эта ситуация показана на диаграмме ниже:

Это нетрудно понять, учитывая однозначное толкование Правил. Само определение «уступить дорогу» указывает на то, что ваш маневр не должен заставить другое транспортное средство изменить полосу движения или скорость. Если эти условия соблюдены, то вы не нарушаете пункт 13.11.1 Правил проезда перекрестков с круговым движением.

Единственное условие — в соответствии с практикой 2022 года вы должны убедиться, что новый участник кругового движения не заставит автомобиль, имеющий приоритет, сменить полосу движения. К сожалению, многие водители считают, что использование сигналов поворота для предупреждения других участников дорожного движения о своих маневрах — это ниже их достоинства. А в случае аварии доказать, что столкновение произошло из-за невключения индикатора, практически невозможно — как при ДТП, так и в суде.

Как проезжать кольцо со светофорами

Очень легко научиться ездить по светофорному кольцу. Светофоры всегда имеют приоритет (раздел 6.15 Кодекса дорожного движения) при принятии решения об очереди по сравнению с другими средствами регулирования. Это также относится к круговому движению.

Если светофор работает, водители обязаны подчиняться его сигналам при проезде перекрестка с круговым движением.

Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков

Если знак кругового движения отсутствует, дорога не считается круговым движением. Даже если она имеет форму кольцевой развязки, действуют обычные правила дорожного движения.

Съезд с «кольца»

В отличие от въезда, выезд должен осуществляться только с правой полосы. Если нет других знаков, необходимо использовать крайнюю правую полосу. Не имеет значения, сколько полос на проезжей части. Передвигаться можно только после выезда с кольца, строго в рамках правил дорожного движения. Этот фактор часто становится причиной аварий, так как водители не знают правил или намеренно игнорируют их и едут по той части дороги, где им удобно.

Проезжать перекресток с круговым движением следует без остановки, иначе вы рискуете создать пробку. Это может произойти, если вы не успеете перестроиться в правую полосу для выезда. В этом случае вы должны проехать один круг и предварительно сменить полосу движения.

Какие ДЗ устанавливаются перед круговым перекрёстком

Все довольно просто: согласно закону о водителях, участок дороги с круговым движением обозначается знаком в виде круга с синим фоном с тремя белыми стрелками на круге, указывающими направление движения. Напомним, что на правосторонних дорогах направление движения — против часовой стрелки, на левосторонних — наоборот. С ноября 2010 года такой знак дополнен установкой знака «Уступите дорогу приоритету», который предписывает движение по кругу. С осени 2017 года правила проезда перекрестков с круговым движением были вновь изменены путем введения отдельного положения, определяющего этот приоритет, поэтому необходимость в установке второго знака отпала. Однако, если знак «Главная дорога» установлен перед перекрестком с круговым движением, он меняет приоритет в пользу транспортных средств, движущихся по этой главной дороге: водители, въезжающие на перекресток с круговым движением, должны будут отдавать приоритет тем, кто въезжает на него с главной дороги. Светофоры, установленные перед перекрестком, не меняют приоритет на перекрестке, но вместе со знаком «главная дорога» регулируют порядок проезда через перекресток.Дорожные знаки перед перекрестком

Преимущества и недостатки круговых перекрестков

Круговые перекрестки имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с обычными перекрестками. Преимущества включают:

  • Ненормативное количество подъездных путей из-за их большого диаметра, в то время как обычные перекрестки с более чем 4 подъездными путями крайне сложно организовать;
  • Увеличение пропускной способности благодаря отсутствию светофоров;
  • сокращение времени ожидания;
  • лучшая экологичность — меньше выхлопных газов и шума от автомобилей, ожидающих зеленого света;
  • более низкие скорости, что приводит к меньшему количеству травм в авариях.

Недостатки кольцевых развязок:

  • увеличение количества мелких аварий, связанных с ошибками водителей при смене направления движения внутри кольцевой развязки;
  • заторы на въездах на перекрестки с круговым движением в часы пик из-за приоритета автомобилей, пересекающих перекресток;
  • неудобства для пешеходов — из-за отсутствия светофоров этим пользователям приходится преодолевать большее расстояние и пересекать несколько пешеходных переходов;
  • неудобства для велосипедистов из-за повышенного риска аварий.

В целом, кольцевые развязки более удобны в организации:

  • на пересечениях основных магистральных дорог;
  • на пересечении более чем четырех подъездных путей;
  • Для областей, которые уже имеют круглую форму.

Как проезжать по кольцу, если стоит знак

Знак круговой развязки

Как проехать перекресток с круговым движением в соответствии с правилами дорожного движения, определяется размещенным там дорожным знаком.

Если это 4.3, то:

  • водитель автомобиля, въезжающего на кольцевую развязку, пропускает легковые и грузовые автомобили, движущиеся по кругу. На самом деле, это правило существовало и раньше, но изменения сделали его нормой;
  • прохождение осуществляется строго в направлении стрелок.

Однако если перед знаком 4.3 появится знак, меняющий приоритеты, правила дорожного движения будут уточнены.

Если на одной из дорог установлен знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу», приоритет получает транспортное средство, движущееся по этой дороге. То есть, при проезде перекрестка с главной дороги, транспортное средство, движущееся по круговой дороге, обязано предоставить приоритет. Если транспортное средство въезжает на дорогу без этого знака, правила дорожного движения на перекрестке с круговым движением остаются прежними. Это несколько усложняет проезд через перекресток.

Если главная дорога меняет направление, водители, движущиеся между ними, должны соблюдать нормы, принятые для перекрестков с дорогами равного статуса.

Знак STOP обязывает водителей остановиться у стоп-линии или у края пересекаемой проезжей части. Встречные транспортные средства должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по объездной дороге.

Другие правила дорожного движения остаются неизменными:

  • Перед поворотом, остановкой, другими маневрами водитель обязан подать сигнал — световой или ручной;
  • при смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы движения;
  • при одновременном пересечении полос движения уступите дорогу транспортному средству, движущемуся справа.

Примечание: На перекрестках с неровной дорогой трамвай имеет приоритет перед нетяговыми транспортными средствами, независимо от направления движения.

Порядок проезда через участки кольцевого движения по полосам

Ниже приведены конкретные примеры того, где водители чаще всего допускают ошибки. Важно знать, как правильно проехать перекресток с круговым движением в соответствии с правилами дорожного движения, учитывая полосы, разрешенные для маневрирования и движения.

Въезд на круг

В данных обстоятельствах водитель имеет право занять любую полосу движения. Правила дорожного движения строго регламентируют порядок проезда через такие участки:

  • Раздел 8.5 требует, чтобы водитель занял окончательное положение перед началом маневра; Раздел 8.6 предусматривает, что водитель должен оставаться на полосе движения. 8.6 требует, чтобы водитель оставался на правой стороне дороги, а, как уже упоминалось выше, въезд на кольцо требует правого поворота;
  • В то же время, 8.6 рассматривает круговые секции как исключения из общих правил.

Следует учесть, что если въезд на кольцевую развязку будет осуществляться с левой полосы движения, необходимо убедиться, что путь не будет мешать автомобилям, движущимся справа.

Это означает, что автомобили, въезжающие на кольцевую развязку справа, занимают внешнюю полосу, а въезжающие слева — внутреннюю. В то же время не следует забывать о приоритете транспортных средств на кольцевой развязке.

Съезд с кругового участка

Учитывая схему движения, при выезде с кольцевой развязки вы также должны повернуть направо (что логично, поскольку правила дорожного движения считают кольцевую развязку прямой линией).

Однако в этих обстоятельствах применяется требование пункта 8.5 о занятии окончательного положения перед маневром поворота. Перед выездом с кругового движения водитель должен занять крайнюю правую полосу, и никакие другие действия невозможны (за исключением случаев, когда дорожная разметка разрешает выезд с кругового движения по двум или более полосам).

Нюансы примыкания к кольцу прямой дороги

Это правило стало причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий, даже при строгом соблюдении правил дорожного движения. Показательна ситуация на красноярской трассе:

На рисунке показан перекресток, где кольцо обеспечивает две полосы движения, а прилегающая дорога — четыре. Но автомагистраль примыкает к кольцевой развязке, непосредственно въезжая на нее. В результате водители на этой дороге въезжают на кольцевую развязку и сразу же выезжают с нее. Пункт 8.5 заставляет их придерживаться правой полосы, в то время как она предназначена для общественного транспорта.

Конечно, на практике это правило здесь не соблюдается. Однако довольно часто случаются аварии, когда водитель на второй полосе поворачивает на кольцо, а тот, кто едет по левой полосе, продолжает движение прямо, формально совершая правый поворот (но думая, что едет прямо).

Такой эпизод не редкость в России. Чтобы избежать несчастного случая, учтите следующее:

  • если вам нужно въехать на кольцо, вы должны занять крайнюю левую полосу;
  • При движении прямо используйте правую полосу для поворота при выезде с кольцевой развязки и внешнюю полосу при выезде с кольцевой развязки.

Главное правило для обеспечения безопасности при пересечении перекрестков с круговым движением — занимать крайнюю полосу на перекрестке с круговым движением, учитывая направление движения.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Давайте разберемся.
Какие сигналы поворота следует использовать при въезде на PAC?
Это кажется нелепым вопросом. Конечно, правой рукой.

07
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайней правой полосы. Но те, кто собирается въехать на МКАД с полосы 2 и далее, включают левые поворотники или не включают их вовсе. И это потому, что существует главное правило использования сигналов поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения, используя свои сигналы поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах включат правый указатель, будет казаться, что они едут прямо направо. Это вводит в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначен — нет. Левый поворот, который водитель, как кажется, делает на руле, на самом деле не является поворотом. Это движение по прямой с постоянным изменением профиля дороги влево. И нет необходимости в указателях поворота, так как они опять же будут сбивать с толку других участников дорожного движения.

Будет ли водитель переходить с полосы на полосу — это уже другой вопрос. Сигналы поворота здесь необходимы, но они выключаются, как только маневр смены полосы движения завершен.

Разрешен ли разворот перед кольцом?

Иногда правила проезда перекрестка с круговым движением не запрещают такой маневр, но на практике его делать не следует.

Важно помнить, что круговая развязка — это перекресток, границы которого, согласно правилам дорожного движения, характеризуются закруглением проезжей части. Если вы едете против движения (что в России происходит в 100 процентах случаев), въезд на перекресток с круговым движением означает, что вы не можете двигаться в противоположном направлении.

Эти обстоятельства указывают на то, что возможность совершить левый поворот при приближении к круговому перекрестку зависит от двух вещей:

  • Достаточный зазор перед въездом на кольцевую развязку для выполнения этого маневра;
  • Наличие факторов, запрещающих разворот в данном районе — пешеходные переходы, автобусные остановки и т.д.

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но вместе с этим отсутствует практика применения этих инноваций. И он лежит именно в знаке, но не 4.3, а в другом.

Если нет знаков приоритета проезда?

Здесь все просто — видите знак 4.3? Освободите место для всех, кто проходит по кольцу.

Если такие знаки есть?

Здесь мы приходим к противоречию между правилами дорожного движения и практикой их применения в управлении дорожным движением.

Дело в том, что на некоторых перекрестках с круговым движением постоянно указывают приоритет проезда знаком. Да, это сделано с благой целью, потому что движение с определенных направлений, въезжающих на кольцевую развязку, гораздо плотнее.

Однако это вызвало противоречие в таких знаках.

  • В новом пункте правил 13.11.1 написано, что тот, кто въезжает в круг, обязан уступить дорогу тем, кто уже едет следом. Сноски о знаках также отсутствуют.
  • В то же время знак может указывать на совершенно иной порядок проезда кругового перекрестка.

На что следует обратить внимание в этом случае и как вести машину на круговом перекрестке? Да, как правило, отдельно стоящий знак имеет преимущество перед вывеской. Однако это именно та ситуация, о которой мы писали выше — здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей просто едут по-старому, следуя знаку, без которого 4.3 никак не определяет порядок проезда перекрестка.
  • Во-вторых, то, что круговой перекресток всегда является главным, предположительно знаете только вы, а не те водители, чьи траектории движения пересекаются с вашей в любой момент времени.
  • В-третьих, знак с сочетанием жирных и тонких линий воспринимается многими водителями более убедительно.

Поэтому при проезде через кольцо со знаками приоритета мы рекомендуем следовать знакам приоритета, чтобы избежать аварии. Но есть важная тонкость — если авария уже произошла, вы можете манипулировать этим дорожным недостатком в обе стороны, в зависимости от необходимой выгоды для вас и незнания правил дорожного движения сотрудниками полиции и другими участниками аварии…..

При движении по двухполосному кругу

И вот здесь уже ситуация может быть неоднозначной. Представьте, что вы собираетесь въехать на кольцевую развязку, где организовано двухполосное движение, с прилегающей дороги. В это же время по кругу движется другой автомобиль, и вы обязаны уступить ему дорогу. Должны ли вы ждать, пока эта машина проедет через переезд?

Это картина дорожного движения:

Последовательность движения на двухполосной кольцевой развязке

И здесь правила дорожного движения дают нам четкий ответ на этот вопрос. Согласно определению «уступить дорогу», вы не должны, совершая маневр и/или начиная движение, вынуждать автомобиль изменить полосу движения или скорость. Если оба эти условия соблюдены, то вы выполнили обязанность, изложенную в разделе 13.11.1 Правил проезда кругового движения.

Однако на практике при въезде на кольцевую развязку необходимо следить за тем, чтобы автомобиль, имеющий преимущество, не начал менять полосу движения. К сожалению, использование сигналов поворота, чтобы предупредить других участников дорожного движения о смене полосы движения, в наши дни не под силу некоторым водителям. И в случае аварии, согласно прецедентному праву, будет практически невозможно доказать, что столкновение было вызвано тем, что вы не воспользовались указателем и не изменили полосу движения, а не тем, что вы не уступили право проезда.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Здесь дело обстоит просто. Светофоры всегда имеют приоритет (раздел 6.15 Правил) в порядке проезда над знаками и табличками. Это относится и к круговому движению.

Поэтому, если на данном перекрестке с круговым движением перед каждым въездом и на самом перекрестке есть работающий светофор, вы обязаны подчиниться ему в любом случае.

Регулируемая кольцевая развязка со светофором

Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

Еще одна интересная схема, которая также может быть применена к большим перекресткам. В этом случае светофоры устанавливаются перед каждым пересечением проезжей части, т.е. перед каждым въездом.

Несмотря на то, что круговая развязка только одна, водитель должен остановиться перед каждым светофором (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 правил дорожного движения:

13.7 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка. Однако если на пути водителя на перекрестке перед светофором имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель должен подчиняться сигналам каждого светофора.

При этом приоритет транспортных средств определяется с учетом работы светофора на соответствующем перекрестке.

Какие поворотники нужно включать на перекрестке с круговым движением?

Еще одним важным вопросом является использование сигналов поворота на перекрестках с круговым движением, поскольку неправильные сигналы, подаваемые водителями при проезде перекрестка с круговым движением, часто являются причиной аварий.

Въезд на кольцо

Въезд на перекресток с круговым движением подразумевает поворот направо, что требует сигнализации соответствующим указателем. Это необходимо сделать даже в том случае, если водитель сразу же покидает перекресток с круговым движением и продолжает движение прямо.

Проезд по кругу

Поскольку по кругу разрешено движение по прямой, водитель должен выключить правый указатель после въезда на кольцо и продолжить движение без включения какого-либо указателя.

Съезд с кольца

При выезде с ринга вы должны сделать такой же правый поворот, как и при въезде на ринг. Поэтому правый индикатор должен быть включен перед началом маневра и выключен после его завершения.

Важно помнить главное правило, регламентированное разделом 8.2 Кодекса дорожного движения: подача сигналов водителем не должна вводить в заблуждение других участников движения. Поэтому иногда стоит отступить от формального соблюдения требований, чтобы избежать возможных недоразумений.

Например, на небольшой кольцевой развязке, показанной на фотографии, въезжая со стороны, на которую направлен объектив камеры, необходимо задуматься перед включением правого указателя. Водители, въезжающие на перекресток с левой стороны, могут предположить, что вы планируете выехать с перекрестка прямо направо.

Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года

С 08.11.2017 года в правила дорожного движения были внесены изменения в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1300. В большинстве случаев нововведения изменили правила проезда перекрестков с круговым движением на пересечения с равнозначными дорогами. Вместо «правила правой руки» был введен приоритет для автомобилей, движущихся по кольцевой развязке. Отныне нет обязанности устанавливать знаки 2.4 и 2.5, поскольку по умолчанию приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по кольцевой развязке. Есть только два исключения:

  • перекресток оборудован светофором — выезд следует за разрешенным зеленым сигналом;
  • Перед перекрестком установлен знак 2.1 «Главная дорога». — приоритет отдается автомобилям, въезжающим на перекресток.

Выезд на перекресток

На перекресток с многополосным движением можно въезжать как с левой, так и с правой полосы, поэтому нет необходимости переходить на правую полосу перед пересечением. При подъезде к перекрестку с одной полосой движения двигайтесь как можно ближе к правой стороне кольцевой развязки. Въезжая на перекресток с круговым движением, вы должны дать знать об этом другим водителям и включить указатель поворота.

Читайте также: Штраф за проезд на негорящую стрелку

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административные наказания для водителей, нарушивших правила дорожного движения при проезде через РРС, не предусмотрены. Он состоит из штрафов за нарушения других разделов ПРС:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф 1 000 рублей — статья 12.13(2) КоАП РФ);
  2. Нарушение маневров (штраф 500 рублей — статья 125.14, пункт 1.1 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Таким образом, существуют особенности вождения на PAC, но они касаются двух моментов:

  1. На такой перекресток можно въехать с любой полосы проезжей части.
  2. Вместо «правила правой руки» вводится приоритет движения транспортных средств при пересечении равнозначной проезжей части.

Остальные требования BSS являются классическими и традиционными для всех перекрестков.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей