Правила проезда перекрестков

ПДД
Содержание
  1. Виды перекрестков
  2. Проезд нерегулируемых пересечений дорог
  3. Главная дорога
  4. Второстепенная дорога
  5. Равнозначный перекресток
  6. Действия водителя при переключении светофора
  7. Правила проезда
  8. Для нерегулируемых перекрестков
  9. Для регулируемых перекрестков
  10. Т-образного перекрестка
  11. С круговым движением
  12. При наличии трамвайных путей
  13. Проезд перекрестка с трамвайными путями
  14. Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2022
  15. С регулировщиком
  16. Со светофором
  17. С дополнительными секциями светофора
  18. Со светофором и знаками приоритета
  19. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ
  20. Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
  21. Особенности тестирования с примерами
  22. Рекомендации для практической части с видео
  23. Проезд перекрестка с круговым движением
  24. Главная дорога
  25. Тонкости кругового движения на перекрестке
  26. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог
  27. Проезд перекрестка: поворот налево
  28. Очередность движения трамваев и безрельсовых ТС
  29. Общие правила проезда перекрестков по ПДД
  30. Правила проезда регулируемых перекрёстков.
  31. Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.
  32. Правило 2. Преимущество трамвая.
  33. Правило 3. Для всех транспортных средств.
  34. Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.
  35. Как разъезжаться с трамваем
  36. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Виды перекрестков

Перекресток определяется как область, где дороги пересекаются или примыкают друг к другу. Они ограничены воображаемыми границами, которые соединяют противоположные концы крайних развязок.

Существуют две основные категории:

  1. Регулируемые перекрестки. В этом типе движение автотранспорта регулируется светофорами или регулировщиками, дорожными знаками и разметкой.
  2. Нерегулируемые перекрестки. Этот тип не регулирует движение автотранспорта, как в предыдущем случае.

На фотографиях гораздо легче понять эти два определения. На рисунке показаны оба варианта. Как вы можете видеть, на первом снимке нет никаких регулирующих знаков, а на втором — есть.

Правила пересечения дорог
Сравнение перекрестков

Существует также классификация типов перекрестков на основе визуальных характеристик. В этом случае проводится различие между:

  • Т-образный или Х-образный перекресток;
  • Т- или Y-образные соединения;
  • Круговые перекрестки.

Правила проезда перекрестков со светофорами

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Порядок движения на нерегулируемом перекрестке зависит от знаков приоритета, обозначающих главную и второстепенную дороги. Нерегулируемые перекрестки являются наиболее опасными, так как они более подвержены столкновениям, чем регулируемые перекрестки. На последних приоритет отдается светофорам и регулировщикам, а на первых вся ответственность лежит на водителе.

Главная дорога

Главная дорога обозначена знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1, поэтому в принципе трудностей с ее идентификацией не возникает.

Знаки приоритета
У автомобиля, пользующегося главной дорогой, есть много преимуществ, но это не означает, что он должен иметь право проезда в любое время.

Таким образом, в ситуации, когда на главной дороге находятся несколько транспортных средств, автомобиль, приближающийся справа, имеет безусловный приоритет. То же правило уклонения должно применяться к транспортному средству, пересекающему полосу движения.

Препятствие для правого поворота на перекрестках

Во всех остальных случаях преимущество имеет транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Порядок поворота налево на перекрестке

Важно: Безрельсовый автомобиль должен уступить дорогу железнодорожному автомобилю, движущемуся одновременно по главной дороге, независимо от того, по какой стороне движется последний.

Второстепенная дорога

При пересечении подчиненной дороги водитель транспортного средства обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, независимо от направления и места их движения.

Нерегулируемый узел

Во всех остальных ситуациях необходимо соблюдать принцип движения по ровной проезжей части. Это означает, что когда два транспортных средства на подчиненной дороге пересекаются, водитель транспортного средства, едущего справа, имеет преимущество выехать первым.

Важно! Железнодорожный транспорт всегда выезжает на дорогу первым.

Равнозначный перекресток

Равносторонний перекресток обозначен дорожным знаком 1.6. Эти участки дороги имеют одинаковое покрытие, на них нет светофоров, нет инспекторов и знаков приоритета. При проезде перекрестка со знаком равноудаленного движения водитель транспортного средства, движущегося справа, имеет преимущество выехать с перекрестка первым.

Трамвай на перекрестке
При повороте налево или развороте мотоциклист должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Действия водителя при переключении светофора

После въезда на перекресток с разрешающим сигналом (включая мигающий зеленый сигнал) водитель транспортного средства должен покинуть перекресток, даже если сигнал светофора изменился на запрещающий, при условии, что на его пути через перекресток нет стоп-линии.

Однако если после включения запрещающего сигнала светофора появилась стоп-линия, водитель обязан остановиться перед ней и не возобновлять движение до тех пор, пока снова не включится зеленый свет.

Тот же принцип должен применяться на перекрестке с регулировщиком движения.

Поэтому на оживленных перекрестках, когда необходимо повернуть налево или развернуться на зеленый свет, рекомендуется следующая последовательность действий:

Водитель въезжает на перекресток на разрешающий сигнал светофора, останавливается посреди перекрестка, уступает дорогу встречным транспортным средствам. Водитель ждет, когда свет сменится с зеленого на желтый, убеждается, что встречный автомобиль снизил скорость до остановки. Водитель поворачивает налево за последним проезжающим автомобилем, не обращая внимания на сигнал светофора.

Важно!
Даже после включения светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, пересекающим перекресток, и пешеходам, заканчивающим переход дороги.

Правила проезда

Существуют два основных правила для обоих типов перекрестков:

  1. Запрещается пересекать пограничную линию и входить в зону перекрестка. Если интенсивность движения достаточно велика, это может привести к образованию пробок. Исключение составляют случаи, когда мотоциклист уверен, что собирается покинуть перекресток (повернуть налево или направо, выполнить маневр U). Согласно новым правилам, на перекрестках появятся специальные знаки — «вафли», определяющие границы участка, внутри которого могут двигаться участники дорожного движения. Несоблюдение этого правила наказывается штрафом в размере одной тысячи рублей.
  2. Если автомобилист решает повернуть налево или направо, он обязан пропустить пешеходов на этом участке проезжей части. И неважно, есть ли знак или зебра.

Приведенная ниже диаграмма должна помочь прояснить этот момент:

Правила дорожного движения на перекрестках
Схема дорожного полотна

Для нерегулируемых перекрестков

Как правильно проезжать перекрестки, не регулируемые специальными знаками или устройствами? Основным правилом здесь является принцип правостороннего препятствия: если главная дорога меняет направление, водители должны освободить для себя полосу. Необходимо соблюдать принцип правостороннего препятствия.

Для регулируемых перекрестков

Эквивалентный перекресток должен пересекаться в соответствии со следующими основными правилами:

  1. Правило проезда перекрестка при повороте налево следующее: если мотоциклист решил сменить полосу движения, перестроиться в левый ряд или совершить поворот налево при включенном разрешающем сигнале, он должен пропустить мотоциклистов на встречной полосе.
  2. Если трамвай или троллейбус не встречает препятствий (горит зеленый свет или светофор), транспортное средство продолжает движение. Не имеет значения, куда он пойдет дальше. Исключение составляют случаи, когда трамвай или троллейбус движется по дополнительной секции. В этом случае он должен уступить.
  3. После включения зеленого света водитель трогается с места, но пропускает другие транспортные средства и пешеходов, которые еще не успели пересечь или перейти дорогу. В результате несоблюдения этого пункта происходит огромное количество несчастных случаев.
  4. Участник дорожного движения, въехавший в вафельную зону с разрешающим сигналом, должен покинуть ее, даже если сигнал красный. Но это правило действует, если в этом районе нет Стоп-линии.

Проехать через перекресток, регулируемый светофором или знаками, гораздо проще, чем через нерегулируемый перекресток. Тем не менее, новички часто испытывают с этим трудности. На самом деле, по мере приобретения опыта, вы запомните правила и сможете переходить дорогу автоматически.

Т-образного перекрестка

Как перейти дорогу такого типа? Это зависит от того, регулируемый это перекресток или нерегулируемый. Если это нерегулируемый перекресток, вы должны следовать сигналам светофора или дорожным знакам и дорожной разметке.

Обычно на регулируемом перекрестке вы не столкнетесь с проблемами при прохождении Т-образного перекрестка. Нерегулируемые — это совсем другое дело. Поскольку дорожных знаков нет, вам придется полагаться на указатели и дорожную разметку:

  • Знаки приоритета указывают водителям, кто должен ехать первым;
  • Если дороги неровные, вам нужно быстро определить, какая из них главная. Это можно сделать по знаку «главная дорога» или по типу дорожного покрытия (асфальтированная или грунтовая дорога считается главной).

Здесь также действует принцип «препятствия правой рукой», подробное объяснение которого лучше всего передают видеоролики, которых в Интернете очень много.

С круговым движением

Круговые перекрестки часто вызывают трудности у начинающих водителей. Согласно новым нормативным изменениям, введенным относительно недавно, водители, находящиеся внутри круга, имеют приоритет. А въезжающие должны уступать приоритет. Если дороги ровные и нет знаков, автомобилисты, находящиеся внутри круга, должны уступить дорогу участникам движения, въезжающим в него. Если знаки все еще присутствуют, выезжающий транспорт должен уступить дорогу тем, кто движется внутри кольца.

При наличии трамвайных путей

Перекрестки с трамвайными путями также имеют особенности, которые определяются правилами дорожного движения. Согласно ему, этот вид общественного транспорта имеет приоритет перед другими видами транспортных средств. В этой ситуации даже «воспрепятствование праву проезда» не имеет значения. Но трамваи равны между собой. Поэтому при пересечении перекрестка они следуют общепринятым правилам.

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамваи почти всегда имеют приоритет перед нетрамвайными транспортными средствами. Однако есть и исключения.

Правила пересечения уровня: тонкости, о которых забывают водители (+ штрафы)

Приоритет должен быть отдан трамваям:

  • при проезде по стрелке одновременно с проездом на красный или желтый свет;
  • при приближении к нерегулируемому перекрестку на подчиненной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо. В этом случае он должен пропустить все транспортные средства.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2022

Все перекрестки, где движение регулируется или сигнализируется светофорами, считаются регулируемыми перекрестками. Однако, если светофор не работает или временно отсутствует регулировщик, перекресток перестает быть регулируемым, и движение осуществляется исключительно на основании знаков приоритета. Они размещаются вблизи перекрестков проезжих частей для определения очередности проезда.

С регулировщиком

Знаки приоритета и дорожная разметка не имеют значения на дороге с регулировщиком, поэтому водитель должен обращать внимание только на сигналы, подаваемые должностным лицом. Светофоров очень мало, но их не всегда легко понять, особенно начинающим водителям. Кроме того, на российских дорогах довольно редко встречаются регулировщики, что также затрудняет понимание их указаний.

Сигналы дорожных смотрителей

Если официальное лицо стоит с левой стороны водителя с вытянутой правой рукой, направленной вперед, разрешен левый поворот и поворот налево. При любых других жестах такие манипуляции запрещены. Однако для того, чтобы повернуть направо, необходимо дождаться, пока инспектор ГИБДД окажется с одной стороны автомобиля и вытянет руки в противоположные стороны.

Ситуации, допускающие правый поворот, также включают следующие позиции дорожных ограждений:

  1. Стоя лицом к автомобилю с вытянутой вперед правой рукой.  Дорожный инспектор на перекрестке
  2. Лицом к водителю с левой стороны, правая рука вытянута и направлена вперед.

Аналогичные жесты также позволяют проехать прямо через перекресток. Исключение составляют случаи, когда инспектор стоит лицом к транспортному средству.

Со светофором

Если вы проезжаете перекресток со светофором, вы должны полагаться на его красный, желтый или зеленый сигналы.

Дорожные сигналы

Проезд на красный свет без дополнительных секций строго запрещен при любых обстоятельствах. Те же ограничения применяются к желтому сигналу.

Единственным исключением из правил является неспособность водителя остановить транспортное средство без помощи экстренного торможения, что в свою очередь влияет на безопасность участников дорожного движения.

Когда загорается зеленый свет, автомобилист может законно продолжать движение. Желтый мигающий свет, напротив, указывает на то, что перекресток в настоящее время не регулируется и при проезде через него необходимо соблюдать знаки приоритета.

552.jpg.

С дополнительными секциями светофора

На участке дороги, регулируемом стандартным светофором, довольно легко ориентироваться, поскольку его сигналы действуют во всех направлениях. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых — подавать сигналы в определенном направлении.

В этом случае водитель должен обращать внимание не только на цветовые знаки, но и на направление, к которому они относятся. В противном случае можно начать движение по неправильному сигналу, создав опасную ситуацию на дороге.

Светофоры с дополнительными секциями
Важно обращать внимание не только на основные, но и на вспомогательные сигналы.

Например, если вспомогательная секция «налево» загорается одновременно с зеленым светом, водитель имеет право совершить маневр разворота или поворота налево. Если сигнал зеленый без дополнительной секции, то такая манипуляция также разрешена.

Единственным исключением из правил в обоих случаях является наличие встречного транспорта, продолжающего движение прямо или поворачивающего направо. В этом случае подождите, пока водитель встречного автомобиля не завершит свой маневр, прежде чем продолжить движение.

Если вторичный сигнал включен вместе с основным запрещающим сигналом, водитель транспортного средства имеет право продолжить движение при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым светом, обязывает водителя уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся со всех сторон.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть оборудован светофорами и знаками приоритета одновременно. В этом случае, независимо от дорожных знаков и разметки, водитель при движении должен обращать внимание только на светофор.

На регулируемых перекрестках все дороги ровные, поэтому знаки приоритета не имеют юридической силы. Исключение составляют случаи, когда светофор не работает, выключен или подает только один сигнал — желтый мигающий свет. В таких случаях автомобилисты должны следовать дорожной разметке и знакам приоритета.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Светофоры для регулируемых перекрестков

Правила устанавливают следующие требования при пересечении регулируемых перекрестков:

Перед выполнением маневра поворота в противоположном направлении или поворота налево при включенном зеленом свете водитель должен пропустить транспортные средства, движущиеся прямо по встречной полосе или выполняющие маневр правого поворота. То же самое относится и к водителям трамваев.

Если перекресток регулируется светофором с дополнительной боковой секцией, то до того, как загорится зеленый сигнал дополнительной секции вместе с запрещающими сигналами ее основного огня, водитель транспортного средства должен пропустить транспортные средства, движущиеся по этой полосе поперечной дороги. Когда светофор меняется на зеленый или светофор меняется на зеленый, автомобиль начинает движение. Трамвай имеет приоритет перед нерельсовым транспортным средством во всех направлениях. Однако если трамвай начинает движение на зеленый свет со стороны светофора, когда основной светофор запрещен, он должен пропустить весь транспорт, движущийся в этом направлении, с попутной дороги. Автомобиль, который уже въехал на перекресток на зеленый свет, должен завершить маневр и покинуть перекресток по выбранной дороге, независимо от того, какой сигнал светофора в этот момент.

Однако есть перекрестки с выделенными полосами для встречного движения, где перед пересечением выделенных полос установлены знаки STOP или обозначены стоп-линии. В этом случае автомобиль должен остановиться на обозначенной линии перед выездом на зеленый свет, повернуть и подчиниться сигналам светофора, действующим в это время. Перед началом движения на сигнал или светофор водитель транспортного средства должен пропустить пешеходов, если они не закончили переход, и транспортные средства, завершающие маневр, чтобы покинуть перекресток.

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема пересечения перекрестков является важной частью экзамена DMV. Чтобы досконально изучить тему, полезно прочитать примеры тестов, посмотреть учебные видеоролики и отработать практические навыки с инструктором.

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен по вождению, который состоит из теоретической и практической части. В первой части представлены примеры спорных дорожных ситуаций, которые нужно решить, выбрав правильный ответ.

Наиболее распространенными являются следующие тесты:

Езда на велосипеде на перекрестке

кто из водителей имеет преимущество?

А. Микроавтобус и легковой автомобиль. *

С. Пассажирский автомобиль.

D. Микроавтобус.

Велосипедист и пешеход на перекрестке

При повороте направо кто должен уступить дорогу?

А. Никто.

В. Гражданину на велосипеде.

С. За пешехода.

D. Как велосипедисту, так и пешеходу. *

Дорожная полиция на перекрестке

При движении прямо, должен ли кто-то уступать дорогу?

А. Нет.

В. К грузовому автомобилю.

С. В. Служебный автомобиль с включенным проблесковым сигналом.

D. Два автомобиля.

Таких вопросов может быть много, поэтому человек, не знающий тонкостей вождения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знания теории, кандидаты в водители должны сдать практическую часть экзамена, т.е. вождение. Эта часть включает в себя езду по городским дорогам.

Самые важные советы для сдачи практического экзамена:

  1. Не нервничайте, так как это ухудшит ваши результаты и приведет к многочисленным ошибкам.
  2. Тщательно соблюдайте правила дорожного движения.
  3. Обращайте внимание на знаки приоритета, когда нет светофоров или регулировщиков.
  4. Заранее проанализируйте свой маршрут, чтобы понять, какие типы перекрестков встретятся на вашем пути.

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, обычно хорошо сдают экзамен по вождению. На видео вы можете увидеть некоторые детали проблемного участка.

Проезд перекрестка с круговым движением

Перекресток с круговым движением называют «перекрестком с круговым движением». Водителям разрешается ездить по этим дорогам только против часовой стрелки.

Транспортные средства, въезжающие на кольцевую развязку, имеют приоритет перед транспортными средствами, выезжающими с кольцевой развязки. Это правило должно уменьшить заторы на кольцевых развязках.

Перед въездом на круговое движение необходимо включить правый указатель. При въезде на кольцевую развязку индикатор должен быть выключен. На круговое движение можно въезжать с любой полосы. Однако, если вы въезжаете с правой полосы, вы также должны въехать с правой полосы. Если вы въезжаете с левой полосы, вы должны въезжать с левой полосы. Если перед перекрестком у вас одна полоса движения, а на кольцевой развязке — две, вы должны въехать на правую полосу, а затем при необходимости сменить полосу движения. При смене полосы движения должен гореть левый индикатор.

Выезжайте на кольцевую развязку только с правой стороны. В этот момент всегда должен гореть правый индикатор.

Правила пересечения перекрестков: тонкости, о которых забывают водители (+ штрафы)

Главная дорога

На главной дороге есть три указателя:

  1. Автомагистраль с маркировкой 5.1 всегда является главной по отношению ко всем остальным прилегающим к ней дорогам.
  2. Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, щебень, булыжник и т.д.) всегда является главной по отношению к пересекающейся или прилегающей грунтовой дороге, если на перекрестке нет знаков приоритета или 1.6.
  3. Дорога, обозначенная перед перекрестком знаками приоритета 2.1, а вне населенных пунктов также знаками 2.3.1- 2.3.7 (2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6, 2.3.5, 2.3.7), всегда является главной по отношению к пересекающейся или прилегающей дороге. Дорога, обозначенная знаками 2.4 или 2.5, всегда является второстепенной. Знаки 2.1, 2.4 и 2.5 установлены непосредственно перед перекрестком, а знаки 2.3.1 — 2.3.7 — за 150-300 метров до перекрестка.

На некоторых перекрестках главная дорога может поворачивать налево или направо. В таких случаях устанавливаются знаки приоритета с табличками 8.13 «Направление главной дороги»: знак 2.1 с табличкой 8.13 и знаки 2.4 или 2.5 с табличкой 8.13.

На этих знаках главная дорога показана толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими линиями. Если знаки 2.1, 2.4 или 2.5 установлены без знаков 8.13, вы можете быть уверены, что ни главная дорога, ни второстепенная дорога на данном перекрестке не меняют направления.

Если водитель не может определить дорожное покрытие (темнота, грязь, снег и т.д.) и на перекрестке нет знаков приоритета, то в целях безопасности он должен считать, что находится на подчиненной дороге.

Важно знать!
Знаки приоритета также устанавливаются на регулируемых перекрестках, но в этом случае водители должны подчиняться не им, а только сигналам светофора или регулировщика. Если светофор не работает или отключен, перекресток становится нерегулируемым, и только после этого вступают в силу установленные знаки приоритета. Поэтому, приближаясь к перекрестку, водитель должен в первую очередь обратить внимание на наличие светофора (сигнала) и только в случае его отсутствия искать в поле зрения знаки приоритета.

На перекрестке с равными значениями нет ни главных, ни второстепенных дорог — все пересекающиеся дороги имеют равный приоритет. На таких перекрестках обычно не очень интенсивное движение, поэтому нет смысла устанавливать светофоры и знаки приоритета.

Их отсутствие — признак ровного пересечения. В некоторых случаях, но не всегда, перед равнозначным перекрестком может быть установлен предупреждающий знак 1.6.

Правила для пересечений уровней отличаются от правил для направленных пересечений и неравнозначных пересечений.

Тонкости кругового движения на перекрестке

В принципе, с 08.11.2017, после вступления в силу поправок, тонкостей больше нет. Вместо этого существует однозначная формулировка: при въезде на перекресток, обозначенный знаком 4.3, водитель должен уступить дорогу тем, кто движется по круговому движению.

Напомню, что на перекресток с круговым движением можно въехать с любой из полос движения, а выехать только с крайней правой полосы. Простым языком с иллюстрациями и пояснениями.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На равноудаленном перекрестке все дороги, прилегающие к перекрестку, имеют равную ценность. Однако это не означает, что все водители имеют равные возможности.

На переезде существует две очереди: первая — для трамваев, вторая — для безрельсового транспорта.

Когда на перекрестке стоят несколько трамваев и нерельсовых транспортных средств, перед каждой из этих двух очередей при въезде на перекресток действует известное правило о препятствии на право проезда, которое гласит, что это препятствие должно уступить приоритет.

Согласно этому правилу, трамваи пропускают друг друга, а нерельсовые транспортные средства пропускают друг друга после проезда трамваев.

Предоставление приоритета трамваям и нерельсовому транспорту справа дает вам право проезда на равнозначном перекрестке.

Однако в некоторых случаях вы не сможете выйти сразу.

Прежде чем выйти в нужном направлении, вы должны:

  • при повороте направо уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, переходящим дорогу справа;
  • при повороте налево — уступите дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо и направо (т.е. в том же направлении, куда вы хотите повернуть), а также пешеходам, переходящим дорогу слева;
  • При повороте — на встречные автомобили и автомобили, приближающиеся к перекрестку слева (при повороте такие автомобили также станут для вас встречными);
  • При движении прямо вы можете беспрепятственно покинуть перекресток, если ранее въехали на него правильно;
  • Левые повороты двух транспортных средств, следующих с противоположных направлений, могут выполняться одновременно, при условии, что оба водителя выбирают непересекающиеся траектории и соблюдают безопасную боковую дистанцию. В этом случае перекресток должен быть обозначен с правой стороны. При проезде такого перекрестка следует соблюдать осторожность, так как встречный автомобиль, поворачивающий налево, может помешать впереди идущему автомобилю или мотоциклу.

Железнодорожные переезды характеризуются низкой интенсивностью движения, поэтому ситуация, когда нежелезнодорожные транспортные средства приближаются с четырех сторон одновременно и мешают друг другу справа, очень редка.

Правила не регламентируют такую ситуацию, поэтому водителям придется определять порядок движения по договоренности. Когда один из четырех автомобилей проезжает первым, остальные три водителя могут пропустить друг друга по правилу правого препятствия.

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево — один из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель должен заранее переместиться на левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, едущим прямо или справа. Подождите, пока все автомобили, находящиеся в приоритетном положении, проедут, прежде чем продолжить движение. Не въезжайте на середину перекрестка и не ждите там своей очереди.

Очередность движения трамваев и безрельсовых ТС

Если и трамвай, и нерельсовый транспорт имеют одинаковый сигнал задержки, трамвай должен иметь приоритет в одном направлении, а нерельсовый транспорт — в другом.

Однако, если трамвай движется на запрещающий сигнал с дополнительной зеленой стрелкой, он должен уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся на зеленый свет.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, переходящих дорогу, на которую вы собираетесь повернуть. Это правило применяется независимо от того, является ли перекресток регулируемым или нерегулируемым. Штраф за непропуск пешехода в настоящее время составляет 1 500 рублей.
  • Запрещается въезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и преградите путь автомобилям, движущимся через перекресток слева или справа. Это приводит к образованию трех пробок вместо одной и резко повышает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда регулируемых перекрёстков.

Прежде чем изучать правила проезда перекрестков, необходимо ввести понятие «неравномерная плотность транспортных средств». Все автомобили разделены на две группы.

  • Трамваи.
  • Все прочие (не железнодорожные) «не трамвайные» транспортные средства.

Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.

Посмотрите на рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, когда мы едем налево или совершаем разворот, а встречный автомобиль едет прямо или направо. В других случаях траектории не пересекаются. Поэтому правило применяется:

При повороте налево или развороте на зеленый свет мы должны уступить дорогу транспортному средству, движущемуся навстречу нам прямо или направо.

110727_2.jpg

Процедура выполняется следующим образом. Въехать в центр перекрестка на зеленый свет и остановиться так, чтобы не создавать помех встречному транспорту, движущемуся прямо или направо. Уступая дорогу встречному транспорту, мы обязаны покинуть перекресток независимо от сигналов светофора и действий других водителей.

Правило 2. Преимущество трамвая.

Если светофор или направленный сигнал разрешает одновременное движение трамвая и «нетрамвайного» транспорта, трамвай имеет приоритет, независимо от направления движения.

Правило 3. Для всех транспортных средств.

110727_3.jpg

Посмотрите на рисунок. На светофоре горит основной красный, следовательно, на светофорах в других направлениях горит зеленый. Однако на нашем светофоре горит зеленая стрелка, разрешающая поворот направо.

Трамвай может ехать только направо (стрелка), автомобиль может ехать в любую сторону (основной зеленый). Может произойти столкновение. Таким образом, правило гласит:

При движении по направлению стрелки, включенной на дополнительной секции светофора одновременно с красным светом на основной секции, необходимо предоставлять преимущество транспортным средствам, следующим с других направлений. (Эквивалент главной дороги).

Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, двигаясь по стрелке, включенной одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу «не трамваю».

Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.

Это общее правило. Однако есть большие перекрестки (квадраты), которые нельзя пересечь за один раз. На таких перекрестках на дороге могут быть установлены «стоп-линии» или, что более распространено, установлены знаки 6.16 «Стоп-линия». В этом случае необходимо соблюдать правило:

Если на пути движения при въезде на перекресток есть стоп-линии или знаки 6.16 «Стоп-линия», вы должны подчиняться каждому сигналу светофора перед вами.

Если перед вами горит красный свет светофора, вы должны остановиться перед стоп-линией и дождаться зеленого света.

Как разъезжаться с трамваем

Здесь все очень просто. Вес трамвая без нагрузки составляет 20-40 тонн, без учета веса пассажиров, которые в час пик могут прибавить еще 3-4 тонны. Снаряженная масса среднего автомобиля находится в диапазоне 1-1,7 тонн. Вопрос в том, кто имеет преимущество?

Это все шутка, но суть вы поняли, а принцип избегания перекрестков с трамвайными путями заключается в следующем:

Если безрельсовый транспорт и трамвай находятся в равных условиях (будь то на главной дороге/дороге, или на зеленый свет, или на сигнал регулировщика), преимущество всегда остается за трамваем.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Выезд на нерегулируемый перекресток

Перекрестки, не оборудованные устройствами управления движением, должны проезжаться в соответствии со следующими правилами:

На перекрестке с дорогами разного приоритета приоритет отдается автомобилям, движущимся по главной дороге, даже если они выезжают с перекрестка по второстепенной дороге. Таким образом, транспортное средство, выезжающее с главной дороги, имеет приоритет перед транспортным средством, приближающимся к перекрестку со второстепенной дороги. Последний может проехать через перекресток только в том случае, если по главной дороге проезжают автомобили.

Если на пересечении дорог с неравным приоритетом имеются трамвайные линии, следует установить следующий порядок проезда транспортных средств через перекресток:

  1. Трамваи, движущиеся по главному пути, должны въезжать первыми.
  2. Вторыми должны быть машины, приближающиеся со стороны главной дороги.
  3. Третий порядок формируется трамваями, движущимися по второстепенной дорожной линии.
  4. Последними перекресток пересекают автомобили, движущиеся по второстепенной дороге.

Если главная дорога меняет направление на перекрестке неровных дорог, пути движущихся по ней транспортных средств могут пересекаться. То же самое относится и к транспортным средствам, движущимся по подчиненной дороге. В этом случае водители транспортных средств с равным приоритетом применяют правило «право проезда».

В этом случае сначала отделяются автомобили, движущиеся по дороге с более высоким приоритетом, а затем автомобили, движущиеся по дороге с более низким приоритетом. При выезде с перекрестка с левым поворотом автомобили должны пропустить людей и велосипедистов, пересекающих проезжую часть.

При повороте в противоположном направлении и развороте налево необходимо пропустить встречные транспортные средства.

При отсутствии дорожной разметки дороги с асфальтовым или бетонным покрытием имеют преимущество перед грунтовыми дорогами. Однако, если водитель не может определить характер дорожного покрытия из-за погодных условий и темноты, он должен следовать требованиям, предъявляемым к движению по второстепенной дороге.

Читайте также: Граница пересечения проезжих частей по ПДД

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей