- Что считается перекрестком по ПДД?
- Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
- Особенности тестирования с примерами
- Рекомендации для практической части с видео
- Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
- Как разъезжаться с трамваем
- Тонкости кругового движения на перекрёстке
- Проезд нерегулируемых пересечений дорог
- Главная дорога
- Второстепенная дорога
- Равнозначный перекресток
- Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2022
- С регулировщиком
- Со светофором
- С дополнительными секциями светофора
- Со светофором и знаками приоритета
- Проезд перекрестка: поворот налево
- Проезд перекрестка с трамвайными путями
- Виды перекрёстков
- Проезд перекрестка с круговым движением
- Общие правила проезда
- Регулируемого перекрёстка
- Нерегулируемого перекрёстка
- Равнозначных
- С круговым движением
- С трамвайными путями
- Неравнозначных
- Со светофором
- Проезд смещенных перекрестков
- Проезд Т-образного перекрестка
- Где проходят границы перекрестка?
- Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
- Главная дорога слева
- Главная дорога справа
- Понятие равнозначности
- Правила проезда
- Для нерегулируемых перекрестков
- Для регулируемых перекрестков
- Т-образного перекрестка
- С круговым движением
- При наличии трамвайных путей
Что считается перекрестком по ПДД?
Определение перекрестка дано в разделе 1.2 ПДД:
«Перекресток — это место, где дороги пересекаются, сливаются или разветвляются на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка, начала изгибов проезжей части. Выходы из смежных областей не рассматриваются как перекрестки.
Давайте рассмотрим эту концепцию более подробно.
Первое, на что я хочу обратить внимание, это то, что перекресток — это перекресток. Однако концепция перекрестка не говорит однозначно, что сам перекресток является дорогой.
Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне. То есть, многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда через перекрестки на них не распространяются.
Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
Тема «Пересечение перекрестка» является важной частью экзамена DMV. Чтобы досконально ознакомиться с темой, рекомендуется прочитать примеры тестов, посмотреть учебные видеоматериалы и отработать практические навыки с инструктором.
Особенности тестирования с примерами
Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен по вождению, который состоит из теоретической и практической части. В первой части представлены примеры спорных дорожных ситуаций, которые нужно решить, выбрав правильный ответ.
Наиболее распространенными являются следующие тесты:
какой водитель имеет приоритет?
А. Микроавтобус и легковой автомобиль. *
С. Пассажирский автомобиль.
D. Микроавтобус.
При повороте направо кто должен уступить дорогу?
А. Никто.
В. Гражданину на велосипеде.
С. За пешехода.
D. Как велосипедисту, так и пешеходу. *
При движении прямо, должен ли кто-то уступать дорогу?
А. Нет.
В. К грузовому автомобилю.
С. В. Служебный автомобиль с включенным проблесковым сигналом.
D. Два автомобиля.
Таких вопросов может быть много, поэтому человек, не знающий тонкостей вождения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.
Рекомендации для практической части с видео
Помимо знания теории, кандидаты в водители должны сдать практическую часть экзамена, т.е. вождение. Эта часть включает в себя езду по городским дорогам.
Самые важные советы для сдачи практического экзамена:
- Не нервничайте, так как это ухудшит вашу работу и приведет к многочисленным ошибкам.
- Строго соблюдайте правила и нормы дорожного движения.
- Обращайте внимание на знаки приоритета, когда нет светофоров или регулировщиков.
- Заранее проанализируйте свой маршрут, чтобы понять, какие типы перекрестков встретятся на вашем пути.
Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, обычно хорошо сдают экзамен по вождению. Некоторые нюансы пересечения проблемного участка можно увидеть на видео.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
При проезде перекрестка равнозначных дорог необходимо соблюдать статью 13.11 Правил дорожного движения, т.е. уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа.
- При повороте направо мы не должны никому уступать дорогу.
- Проезжая перекресток в правильном направлении, уступаем дорогу справа (черный автомобиль).
Когда черные, зеленые и синие автомобили также едут прямо, водители сами решают, кто должен ехать первым, поскольку правила не регулируют эту ситуацию. - При повороте налево препятствием справа будут как черные, так и зеленые автомобили.
- При повороте налево приоритет должен отдаваться всем трем направлениям движения.
Однако синий автомобиль будет иметь преимущество только в том случае, если мы движемся в противоположном направлении от центра перекрестка.
Как разъезжаться с трамваем
Здесь все очень просто. Снаряженная масса трамвая составляет 20-40 тонн, не считая веса пассажиров, которые в час пик могут прибавить еще 3-4 тонны. Снаряженная масса среднего автомобиля находится в диапазоне 1-1,7 тонн. Вопрос в том, кто имеет преимущество?
Это все шутка, но суть вы поняли, а эмпирическое правило избегания перекрестков с трамвайными путями заключается в следующем:
Если безрельсовый транспорт находится в равных условиях с трамваем (оба движутся по главной/прилегающей дороге или на зеленый сигнал, или по разрешающему жесту регулировщика), преимущество всегда остается за трамваем.
Тонкости кругового движения на перекрёстке
У перекрестков с круговым движением есть свои нюансы:
- Вам не обязательно включать свой индикатор — сначала вы должны пропустить тех, кто уже едет по кругу, а затем у вас будет преимущество на выезде;
- Индикатор включается только при смене полосы движения;
- При правостороннем движении круговая развязка работает против часовой стрелки, при левостороннем — по часовой стрелке;
- Знак кругового движения является только направляющим знаком и не дает приоритета;
- Если в таких местах есть переход, водитель обязан пропустить всех пешеходов.
Пересечение перекрестка — очень важная часть дорожного движения. Внимание и строгое соблюдение всех правил избавит автомобилиста от неприятностей и проблем — как финансовых, так и медицинских.
Проезд нерегулируемых пересечений дорог
Порядок движения на нерегулируемом перекрестке зависит от знаков приоритета, обозначающих главную и второстепенную дороги. Именно нерегулируемые участки являются наиболее опасными, поскольку они более подвержены столкновениям, чем регулируемые. На последних приоритет отдается светофорам и регулировщикам, а на первых вся ответственность лежит на водителе.
Главная дорога
Главная дорога обозначена знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1, поэтому в принципе трудностей с ее идентификацией не возникает.
У автомобиля, пользующегося главной дорогой, есть много преимуществ, но это не означает, что он должен иметь право проезда в любое время.
Таким образом, в ситуации, когда на главной дороге находятся несколько транспортных средств, безусловный приоритет имеет транспортное средство, приближающееся справа. Такое же правило уклонения должно применяться и транспортным средством, пересекающим полосу движения.
Во всех остальных случаях преимущество имеет транспортное средство, движущееся по главной дороге.
Важно: Безрельсовый автомобиль должен уступить дорогу железнодорожному автомобилю, движущемуся одновременно по главной дороге, независимо от того, по какой стороне движется последний.
Второстепенная дорога
При пересечении подчиненной дороги водитель транспортного средства обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, независимо от направления и места их движения.
В любой другой ситуации необходимо соблюдать принцип движения по ровной проезжей части. Это означает, что когда два транспортных средства на второстепенной дороге пересекаются, водитель транспортного средства, едущего справа, имеет преимущество выехать первым.
Важно! Железнодорожный транспорт всегда выезжает на дорогу первым.
Равнозначный перекресток
Равносторонний перекресток обозначен дорожным знаком 1.6. Эти участки дороги имеют одинаковое покрытие, на них нет светофоров, нет инспекторов дорожного движения и знаков приоритета. При проезде перекрестка со знаком равноденствия водитель транспортного средства, следующего справа, имеет преимущество выехать с перекрестка первым.
При выполнении левого поворота или разворота мотоциклист должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.
Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2022
Все перекрестки, на которых используются светофоры или указания светофора, считаются регулируемыми перекрестками. Однако если светофор не работает или регулировщик временно отсутствует, то это уже не регулируемый перекресток, и на нем должны использоваться только знаки приоритета. Они размещаются вблизи перекрестков проезжих частей для определения очередности проезда.
С регулировщиком
Знаки приоритета и дорожная разметка не имеют значения на дороге с регулировщиком, поэтому водитель должен обращать внимание только на сигналы, подаваемые должностным лицом. Светофоров очень мало, но их не всегда легко понять, особенно начинающим водителям. Кроме того, на российских дорогах довольно редко встречаются регулировщики, что также затрудняет понимание их указаний.
Если официальное лицо стоит с левой стороны водителя с вытянутой правой рукой, направленной вперед, разрешен левый поворот и поворот налево. При любых других жестах такие манипуляции запрещены. Однако для того, чтобы повернуть направо, необходимо дождаться, пока инспектор ГИБДД окажется с одной стороны автомобиля и вытянет руки в противоположные стороны.
Ситуации, допускающие правый поворот, также включают следующие позиции дорожных ограждений:
- Стоя лицом к автомобилю с вытянутой вперед правой рукой.
- Лицом к водителю с левой стороны, правая рука вытянута и направлена вперед.
Подобные жесты также позволяют водителю проехать прямо через перекресток. Исключение составляют случаи, когда инспектор стоит лицом к транспортному средству.
Со светофором
Если вы проезжаете перекресток со светофором, вы должны полагаться на его красный, желтый или зеленый сигналы.
Проезд на красный свет без дополнительных секций строго запрещен при любых обстоятельствах. Те же ограничения применяются к желтому сигналу.
Единственным исключением из правил является неспособность водителя остановить транспортное средство без помощи экстренного торможения, что в свою очередь влияет на безопасность участников дорожного движения.
Когда загорается зеленый свет, автомобилист может законно продолжать движение. Желтый мигающий свет, напротив, указывает на то, что перекресток в настоящее время не регулируется и при проезде через него необходимо соблюдать знаки приоритета.
С дополнительными секциями светофора
На участке дороги, регулируемом стандартным светофором, довольно легко ориентироваться, поскольку его сигналы действуют во всех направлениях. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых — подавать сигналы в определенном направлении.
В этом случае водитель должен обращать внимание не только на цветовые знаки, но и на направление, к которому они относятся. В противном случае можно начать движение по неправильному сигналу, создав опасную ситуацию на дороге.
Важно обращать внимание не только на основные, но и на вспомогательные сигналы.
Например, если вспомогательная секция «налево» загорается одновременно с зеленым светом, водитель имеет право совершить маневр разворота или поворота налево. Если сигнал зеленый без вспомогательной секции, то такая манипуляция также разрешена.
Единственным исключением из правил в обоих случаях является наличие встречного транспорта, продолжающего движение прямо или поворачивающего направо. В этом случае подождите, пока водитель встречного автомобиля не завершит свой маневр, прежде чем продолжить движение.
Если вторичный сигнал включен вместе с основным запрещающим сигналом, водитель транспортного средства имеет право продолжить движение до тех пор, пока нет другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым светом, обязывает водителя уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся со всех сторон.
Со светофором и знаками приоритета
Один и тот же перекресток может быть оборудован светофорами и знаками приоритета одновременно. В этом случае, независимо от дорожных знаков и разметки, водитель при движении должен обращать внимание только на светофор.
На регулируемых перекрестках все дороги ровные, поэтому знаки приоритета не имеют юридической силы. Исключение составляют случаи, когда светофор не работает, выключен или подает только один сигнал — желтый мигающий свет. В таких случаях автовладельцы должны следовать дорожной разметке и знакам приоритета.
Проезд перекрестка: поворот налево
Поворот налево — один из самых сложных маневров в дорожном движении. Вам необходимо заранее выехать на левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, едущим прямо или справа. Дождитесь, пока все автомобили, находящиеся в приоритетном положении, проедут, прежде чем продолжить движение. Не въезжайте на середину перекрестка и не ждите там своей очереди.
Проезд перекрестка с трамвайными путями
Трамваи почти всегда имеют приоритет перед нетрамвайными транспортными средствами. Однако существуют некоторые исключения.
Приоритет должен быть отдан трамваям:
- при проезде по стрелке одновременно с проездом на красный или желтый свет;
- при приближении к нерегулируемому перекрестку на подчиненной дороге;
- когда трамвай выезжает из депо. В этом случае он должен пропускать все автомобили.
Виды перекрёстков
Дорожные перекрестки могут иметь такие конфигурации:
- Т-образные перекрестки;
- Y-образные перекрестки;
- Х-образная;
- Круговые перекрестки.
Т-образные перекрестки, хотя и просты, имеют свои подводные камни, поскольку не имеют кругового движения с одной стороны. Это затрудняет полное определение границ перекрестка.
Y-образные перекрестки могут сходиться под углами от острого до тупого, поэтому приоритет его проезда определяется в каждом конкретном случае.
Х-образные перекрестки — это четырехсторонние перекрестки. В идеале они представляют собой две перпендикулярные дороги, но угол схождения проезжих частей может сильно варьироваться.
Круговые перекрестки являются наиболее сложными, поскольку количество дорог, прилегающих к кругу, может варьироваться. Этот тип перекрестка более подробно рассматривается ниже.
Проезд перекрестка с круговым движением
Развязки с круговым движением называются «круговыми перекрестками». Водители могут двигаться по этим дорогам только против часовой стрелки.
Транспортные средства, въезжающие на кольцевую развязку, имеют приоритет перед транспортными средствами, выезжающими с кольцевой развязки. Это правило должно уменьшить заторы на кольцевых развязках.
Перед въездом на перекресток с круговым движением необходимо включить правый указатель. При въезде на кольцевую развязку индикатор должен быть выключен. На круговое движение можно въезжать с любой полосы. Однако, если вы въезжаете с правой полосы, вы также должны въехать с правой полосы. Если вы въезжаете с левой полосы, вы должны въезжать с левой полосы. Если перед перекрестком у вас одна полоса движения, а на кольцевой развязке — две, вы должны въехать на правую полосу, а затем при необходимости сменить полосу движения. При смене полосы движения должен гореть левый индикатор.
Выезжайте на кольцевую развязку только с правой стороны. В этот момент правый индикатор должен быть всегда включен.
Общие правила проезда
В зависимости от типа перекрестка регулируются и правила их пересечения. Поэтому, приближаясь к такому месту, водителю важно правильно определить тип перекрестка.
Регулируемого перекрёстка
Перекресток легче всего пересечь, поскольку он четко обозначен светофорами или регулировщиками движения. Все знаки и разметка являются второстепенными для регулируемых перекрестков. Проезд на разрешающий сигнал светофора не ограничен.
Если вы совершаете поворот налево по стрелке (постоянно горящей или с установленным интервалом), вы должны пропустить транспортные средства, движущиеся прямо на зеленый свет. Пешеходы и велосипедисты, пересекающие автомагистраль на «свой» зеленый сигнал, также могут проехать.
При повороте налево вы должны пропустить все встречные автомобили, движущиеся прямо. Встречные транспортные средства, поворачивающие направо, также имеют приоритет в соответствии с правилом «право проезда».
Важно: Если есть светофор, его сигналы имеют более высокий приоритет, чем работающий светофор.
Нерегулируемого перекрёстка
Как следует из названия, на этом перекрестке действуют знаки, дорожная разметка и то самое правило «правая рука мешает». Нерегулируемый перекресток — это перекресток, на котором временно прекращена работа светофоров и нет регулировщика, который бы руководил движением в случае форс-мажорных обстоятельств.
Равнозначных
Равнозначные дороги регулируются следующим образом — уступите дорогу транспортному средству, движущемуся справа. Здесь может возникнуть конфликт: автомобили, следующие со всех направлений, поворачивают налево одновременно.
Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрестке был установлен в 1914 году в Кливленде, США. Он не был автоматическим — им управлял офицер полиции из соседней будки.
В таких случаях дорожные службы выставляют регулирующие знаки («Уступите дорогу по приоритету», «Остановитесь»).
С круговым движением
Регулировать движение «по кругу» стало намного проще с ноября 2017 года. Круговое движение рассматривается как главная дорога, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «круговое движение», обязано пропустить другое транспортное средство, уже находящееся на нем.
Знаете ли вы, что круиз-контроль, опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, была изобретена Ральфом Титором, слепым инженером-механиком.
Это логическое решение привело к созданию единого алгоритма распределения транспортных потоков на таком сложном участке дороги.
С трамвайными путями
Трамвай, как рельсовое транспортное средство общественного пользования, имеет ряд преимуществ при пересечении перекрестков. Часто перед переходом или сразу за ним есть остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.
Для трамвая нет никаких преимуществ:
- при выезде из трамвайного депо;
- при повороте на зеленую стрелку, когда основной свет запрещен;
- Приближение к второстепенной дороге с мигающими желтыми огнями.
Неравнозначных
При подъезде к перекрестку на подчиненной дороге водитель должен уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся по главной дороге. Направление движения в данном случае не имеет значения.
Важно: При смене направления движения на главной дороге все водители, движущиеся по главной дороге, должны соблюдать правила проезда равнозначных перекрестков. То же самое относится и к второстепенным дорогам.
Со светофором
Как уже говорилось выше — работающий светофор четко указывает на приоритет перекрестка. В этом случае нет никакой двусмысленности. Однако если это устройство по какой-то причине не работает (например, такое часто случается после грозы), необходимо следовать дорожным знакам и разметке.
Проезд смещенных перекрестков
Пересечения со смещением считаются пересечениями повышенной сложности. Необходимо соблюдать все стандартные правила. На самом деле, многие водители теряются и меняют полосу движения.
На перекрестке со смещением вы также должны использовать такое же количество полос движения, чтобы попасть в правую полосу, не создавая аварийной ситуации с другим автомобилем.
На перекрестках с разным количеством полос движения необходимо сначала въехать на полосу со стрелкой в нужном направлении, а затем выехать так же, как если бы вы въезжали на правую полосу.
Проезд Т-образного перекрестка
Если на Т-образном перекрестке есть светофор, это не должно быть слишком сложно. Следует придерживаться общих правил: заранее снизить скорость, сменить полосу движения, перейти на нужный знак, дождаться переключения светофора и только после этого начать движение.
На нерегулируемом перекрестке вы также должны следовать общим правилам. На этих перекрестках могут стоять знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если таких знаков нет, дороги ровные — применяйте правило правого препятствия.
Где проходят границы перекрестка?
Когда речь заходит о границах перекрестков, мало кто из водителей задумывается, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала круговых развязок. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Просто взгляните на иллюстрацию ниже:
Предупреждение. Проблемы с определением границ перекрестков могут возникнуть только в том случае, если перекресток не квадратный, а неправильной формы.
Однако принцип всегда один и тот же. Необходимо соединить начала кривых проезжей части воображаемыми линиями.
Водитель должен уметь определять границы перекрестка, поскольку правила дорожного движения различаются на разных перекрестках и за их пределами. То есть, вы должны понимать, какое правило следует применить здесь или там.
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
При проезде перекрестка вы должны уступить дорогу всем, кто движется по главной дороге, а также тем, кто приближается к вам по второстепенной дороге справа.
Уступая дорогу, вы должны остановиться на пересечении проезжей части.
- При повороте направо вы должны уступить дорогу автомобилям слева (синий автомобиль), так как они движутся по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель и начал поворот, можно проехать одновременно с синим автомобилем. Если черный автомобиль (справа) решит повернуть на перекрестке, вы также должны уступить ему дорогу.
- При проезде нерегулируемого перекрестка по прямой уступите дорогу транспортным средствам слева (синий цвет) и справа (черный цвет).
- При повороте налево, помимо предоставления приоритета транспортным средствам слева и справа, мы также должны пропустить встречные транспортные средства, которые, как и мы, находятся на второстепенной дороге, но станут для нас «препятствием для поворота направо».
- Если вы решили повернуть налево на перекрестке, вы также должны уступить дорогу всем автомобилям.
Главная дорога слева
- При повороте направо вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся слева (синий автомобиль), и встречным транспортным средствам (зеленый), если они движутся в том же направлении, что и вы.
- При движении по прямой мы должны уступить дорогу слева встречным автомобилям, поскольку они движутся по главной дороге, и справа (черный автомобиль), хотя он также движется по второстепенной дороге, но является «помехой справа».
- При повороте налево также уступите дорогу всем.
- Это не лучший вариант для разворота, но если выбора нет, сделайте его, уступив дорогу всем транспортным средствам.
Главная дорога справа
- Перед поворотом направо убедитесь, что со встречного направления в нашу сторону никто не едет и что черный автомобиль (справа) не собирается поворачивать на перекрестке.
- При движении прямо или налево следует также уступать дорогу зеленым и черным автомобилям, выезжающим на главную дорогу.
- При повороте на перекрестке вы также должны уступить дорогу синему автомобилю, так как этот маневр заставит его повернуть направо. Однако, подъезжая к перекрестку, мы сами будем «помехой справа» и, следовательно, будем иметь преимущество.
Понятие равнозначности
На таких перекрестках автомобилисты должны не только знать, кто имеет право проезда, но и как уступить дорогу другим транспортным средствам, чтобы избежать аварий и травм.
На первый взгляд, точное определение этого понятия не представляет особой сложности даже для автомобилиста, который за рулем всего несколько дней. Однако простого запоминания определения недостаточно, поскольку от водителя также требуется понимание того, как ориентироваться на перекрестке.
Если человеку за рулем не хватает практических навыков, это может увеличить риск аварии или даже стать причиной аварии.
Участки, которые подпадают под определение пересечения уровня, можно классифицировать следующим образом
- регулируется,
- нерегулируемый.
Когда автомобилист приближается к переходу первого типа, ему будет гораздо проще пересечь его, поскольку он будет регулироваться либо светофорами, либо регулировщиками.
Существует несколько простых, но очень важных соображений, которые необходимо знать и применять при проезде регулируемого перекрестка с ровными проезжими частями.
В этот список входят такие пункты, как:
- Когда светофоры работают исправно, автомобили проезжают перекресток в соответствии с их показаниями.
- Когда регулированием дорожного движения занимается регулировщик, все водители транспортных средств должны подчиняться его указаниям. Стоит отметить, что указания регулировщика имеют приоритет даже при включенном светофоре.
Важно помнить, что на перекрестках равнозначных дорог нет дорожных знаков, так как они дают приоритет таким участкам дороги. Другими словами, стык станет неравномерным.
Правила проезда
Существуют два основных правила для обоих типов перекрестков:
- Запрещается пересекать ограничительную линию, выезжать в зону перекрестка. Если интенсивность движения достаточно высока, это может привести к образованию пробок. Исключение составляют случаи, когда мотоциклист уверен, что собирается покинуть перекресток (повернуть налево или направо, выполнить маневр U). Согласно новым правилам, на перекрестках появятся специальные знаки — «вафли», определяющие границы участка, внутри которого могут двигаться участники дорожного движения. Несоблюдение этого правила наказывается штрафом в размере одной тысячи рублей.
- Если автомобилист решает повернуть налево или направо, он обязан пропустить пешеходов на этом участке проезжей части. И неважно, есть ли знак или зебра.
Приведенная ниже диаграмма должна помочь прояснить этот момент:
Схема дорожного полотна
Для нерегулируемых перекрестков
Как правильно проезжать перекрестки, которые не контролируются специальными знаками или устройствами? Основным правилом здесь является принцип правостороннего препятствия: если главная дорога меняет направление, водители должны освободить для себя полосу. Необходимо соблюдать принцип правостороннего препятствия.
Для регулируемых перекрестков
Эквивалентный перекресток должен пересекаться в соответствии со следующими основными правилами:
- Правило проезда перекрестка при повороте налево следующее: если мотоциклист решил сменить полосу движения, перестроиться в левый ряд или совершить поворот налево при включенном разрешающем сигнале, он должен пропустить мотоциклистов на встречной полосе.
- Если трамвай или троллейбус не встречает препятствий (горит зеленый свет или светофор), транспортное средство продолжает движение. Не имеет значения, куда он пойдет дальше. Исключение составляют случаи, когда трамвай или троллейбус движется по дополнительной секции. В этом случае она должна уступить.
- После включения зеленого света водитель трогается с места, но пропускает другие транспортные средства и пешеходов, которые еще не успели пересечь или перейти дорогу. В результате несоблюдения этого пункта происходит огромное количество несчастных случаев.
- Участник дорожного движения, въехавший в вафельную зону с разрешающим сигналом, должен покинуть зону, даже если сигнал красный. Но это правило действует, если в этом районе нет Стоп-линии.
Проехать через перекресток, регулируемый светофором или знаками, гораздо проще, чем через нерегулируемый перекресток. Тем не менее, новички часто испытывают с этим трудности. На самом деле, по мере приобретения опыта, вы запомните правила и сможете переходить дорогу автоматически.
Т-образного перекрестка
Как перейти дорогу такого типа? Это зависит от того, регулируемый это перекресток или нерегулируемый. Если это нерегулируемый перекресток, вы должны следовать сигналам светофора или дорожным знакам и дорожной разметке.
Обычно на регулируемом перекрестке вы не столкнетесь с проблемами при прохождении Т-образного перекрестка. Нерегулируемые — это совсем другое дело. Поскольку дорожных знаков нет, вам придется полагаться на указатели и дорожную разметку:
- Знаки приоритета указывают водителям, кто должен ехать первым;
- Если дороги неровные, вам нужно быстро определить, какая из них главная. Это можно сделать по знаку «главная дорога» или по типу дорожного покрытия (асфальтированная или грунтовая дорога считается главной).
Здесь также действует принцип «препятствия правой рукой», подробное объяснение которого лучше всего передают видеоролики, которых в Интернете очень много.
С круговым движением
Круговые перекрестки часто вызывают трудности у начинающих водителей. Согласно новым нормативным изменениям, введенным относительно недавно, водители, находящиеся внутри круга, имеют приоритет. А въезжающие должны уступать приоритет. Если дороги ровные и нет знаков, автомобилисты, находящиеся внутри круга, должны уступить дорогу участникам движения, въезжающим в него. Если знаки все еще присутствуют, выезжающий транспорт должен уступить дорогу тем, кто движется внутри кольца.
Читайте также: Штраф за пересечение стоп-линии в 2022 году
При наличии трамвайных путей
Перекрестки с трамвайными путями также имеют особенности, которые определяются правилами дорожного движения. Согласно ему, этот вид общественного транспорта имеет приоритет перед другими видами транспортных средств. В этой ситуации даже «воспрепятствование праву проезда» не имеет значения. Но трамваи равны между собой. Поэтому, пересекая перекресток, они следуют общепринятым правилам.