Правила техосмотра с 1 сентября 2022 года: что изменилось, как проходить ТО

ПДД
Содержание
  1. Что не будут проверять при техосмотре
  2. Что с регрессом за ДТП без технического осмотра сейчас?
  3. Количество проверок сократилось на треть…
  4. Все принятые на сегодня изменения о техосмотре
  5. Отмена обязательности диагностической карты при покупке ОСАГО
  6. Какой штраф за не пройденный техосмотр?
  7. Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?
  8. Но есть еще два основания!
  9. Сколько будет стоить техосмотр с 1 сентября 2022 года
  10. Что с новыми правилами прохождения ТО в России?
  11. А что решили со штрафом за отсутствие техосмотра?
  12. Если отменили, для чего тогда проходить ТО?
  13. Наказание ужесточили
  14. Не скажется на безопасности дорожного движения
  15. Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
  16. Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?
  17. Когда техосмотр все же нужен
  18. 1.   При продаже автомобиля.
  19. 2.   При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.
  20. 3.   При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
  21. Штраф за отсутствие ТО
  22. Проверок стало меньше
  23. Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?
  24. Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?
  25. Выплатят ли страховое возмещение?

Что не будут проверять при техосмотре

Новые правила контроля вступят в силу в России с 1 сентября 2022 года. Таким образом, 27 пунктов обязательного техосмотра были упразднены в соответствии с постановлением правительства. Теперь технические эксперты будут проверять только 55 параметров вместо 82.

В частности, эксперты не будут проверять автомобили на предмет технического осмотра:

  • наличие аптечки первой помощи и огнетушителя;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • утечка масла и эксплуатационных жидкостей в двигателе, коробке передач, сцеплении, аккумуляторе и других основных узлах автомобиля
  • правильная установка номерных знаков;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • срабатывание штатного противоугонного устройства;
  • работа стеклоомывающей жидкости;
  • коррозия деталей тормозной системы;
  • повреждение тормозных магистралей.

В то же время, во время диагностики двигателя специалисты проверят наличие утечек выхлопных газов в обход выпускного коллектора.

Что с регрессом за ДТП без технического осмотра сейчас?

Еще одно интернет-причуда касается непонимания последствий ДТП при отсутствии диагностической карты. И нет, не будет безусловного регресса со стороны страховщика ОСАГО, если вы не пройдете техосмотр. Как минимум, для этого необходимо, чтобы вы стали виновником такого ДТП.

Мистификация техосмотра в 2022 году.

Точно так же, как нет установленного законом отказа в выплате страхового возмещения третьим лицам, если у вас не было диагностической карты в момент аварии. Все это неправда!

И правда в том, что регресс за отсутствие техосмотра уже давно существует как право страховой компании. Однако, он подходит для автомобилей при выполнении 3 условий (все они должны быть выполнены одновременно):

  • автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие и не имеет действующего технического осмотра,
  • вы стали причиной аварии,
  • Авария была вызвана дефектом вашего автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт — он вносит явную коррекцию в понимание правомерности обращения в суд в случае ДТП без диагностической карты. И это предусмотрено подпунктом «и» пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О страховании автогражданской ответственности».

Однако это относится только к автомобилям и мотоциклам — в случае с такси, грузовиками и автобусами претензии могут быть предъявлены без обязательного условия, что транспортное средство неисправно.

Количество проверок сократилось на треть…

Постановление правительства № 306 от 9 марта 2022 года вступило в силу 1 сентября 2022 года. Теперь автомобили проверяются не по 82 параметрам, а по 55.

С этой осени коррозия, незначительные механические повреждения шлангов и уровень шума выхлопной системы не должны приниматься во внимание. Незначительные утечки масла и жидкости из кондиционера, двигателя, коробки передач, сцепления, аккумулятора также допустимы. Остаточное измерение глубины протектора было заменено измерением рисунка протектора (хотя по сути это одно и то же).

В то же время были введены новые параметры испытаний:

  • воздухозаборник (для проверки герметичности впускного клапана);
  • Утечка выхлопных газов в районе выхлопной системы (выпускной коллектор, глушитель, каталитический нейтрализатор).

Он также продолжит проверку:

  • Целостность ветрового стекла, соответствие светопропусканию;
  • Стеклоочистители ветрового стекла и видимость в салоне;
  • Зеркала заднего вида;
  • функция управления;
  • Целостность шин;
  • Работа тормозной системы;
  • Освещение и контрольные лампы (функции и соответствие);
  • исправность звукового сигнала и ремней безопасности;
  • наличие крыльев;
  • отсутствие утечек в топливной системе;
  • герметичность впускного коллектора;
  • отсутствие незаконных модификаций автомобиля.

Как и прежде, тщательно подготовьтесь к техническому осмотру.

Все принятые на сегодня изменения о техосмотре

В начале этой статьи мы писали, что поправки довольно многочисленны. Самые важные из них мы уже рассмотрели выше. Но есть еще два — не менее важных.

Отмена обязательности диагностической карты при покупке ОСАГО

До недавнего времени диагностическая карта входила в список обязательных документов в законе «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предъявляемых при покупке полиса. Таким образом, на страховые компании действительно была возложена обязанность обеспечить наличие действующего техосмотра у всех водителей, для которых он требуется. В противном случае они не смогут приобрести страховку.

Однако этот документ был исключен из списка. И теперь техосмотр не требуется для приобретения страховки третьей стороны.

Какой штраф за не пройденный техосмотр?

Водители такси, автобусов и грузовых автомобилей, для которых посещение техосмотра является обязательным, могут быть наказаны двумя способами, если они не пройдут техосмотр:

  • за управление автомобилем без действующего технического осмотра (диагностической карты) — 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ),
  • Управление автомобилем с неисправностями (при обнаружении инспектором ГИБДД на дороге) — 500 рублей или предупреждение.

Вождение без диагностической карты должно фиксироваться автоматическими камерами. Согласно коммюнике, штрафы должны быть отправлены с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических трудностей это пока не удалось сделать. И неясно, когда камеры будут штрафовать за отсутствие диагностической карты при прохождении техосмотра.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

И да, информацию на эту тему можно найти в статье 15 ФЗ-170 «О техническом осмотре», где точно описано, кто из водителей должен получать диагностическую карту, а кто освобожден от этой обязанности.

Периодичность проверки транспортных средств на станции техосмотра зависит от типа транспортного средства, его владельца и, прежде всего, от года выпуска.

Пассажирские автомобили юридическое лицо от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Частные автомобили Юридическое лицо 10 лет и старше ежегодно
Пассажирский автомобиль, используемый для любого вида деятельности, кроме такси Физическое лицо (физическое лицо) старше 4 лет и до 10 лет Каждые 24 месяца
Пассажирский автомобиль, используемый для любого вида деятельности, за исключением услуг такси Индивидуальный более 10 лет Каждые 12 месяцев
Пассажирское такси нейтральный до 5 лет Раз в год
Легковые такси что угодно 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Тяжелые грузовые автомобили до 3,5 тонн что угодно 4-10 лет каждые 24 месяца
Тяжелые грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой менее 3,5 тонн недействительный более 10 лет ежегодно
Грузовые автомобили свыше 3,5 тонн недействительный до 5 лет раз в год
Грузовые автомобили свыше 3,5 тонн недействительный более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, с более чем 8 сиденьями (исключая сиденье водителя) Недействительно. до 5 лет Каждые 12 месяцев
Тяжелые грузовые автомобили для перевозки людей с более чем 8 местами для сидения Недействительно. старше 5 лет каждые шесть месяцев
Грузовики, оборудованные и перевозящие опасные грузы недействительный недействительный один раз в 12 месяцев
Автобусы nil до 5 лет ежегодно
Автобусы пренебрежимо мало более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые прицепы или полуприцепы свыше 3,5 тонн юридическое лицо от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юридическое лицо 10 лет и более каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на вычет с даты производства транспортного средства. Правильный — от года, в котором автомобиль был выпущен заводом. Кроме того, п. 1 п. 15(1) Федерального закона «О техническом осмотре» предписывает, что эта информация должна быть внесена в паспорт автомобиля или в свидетельство о праве собственности на транспортное средство. Например, если вы используете автомобиль для оказания услуг такси и автомобиль был произведен 20 ноября 2021 года, то следующий технический осмотр должен быть проведен в 2024 году. Таким образом, год производства автоматически включается в расчет.

Но есть еще два основания!

Помимо вышеупомянутых причин периодичности техосмотра, в законе есть еще два условия, когда вам необходима диагностическая карта, даже если техосмотр не является для вас обязательным. Оба эти условия изложены в п. 7(1) ФЗ-283. 7(1) ФЗ-283 «О государственной регистрации автотранспортных средств».

Что это за основания:

  • регистрация или перерегистрация транспортного средства старше 4 лет в связи со сменой владельца,
  • официальная регистрация конструктивных изменений автомобиля любого года выпуска.

То есть в 2022 году вам придется проходить техосмотр для вышеупомянутых регистраций в Государственной дорожной охране (ГИБДД). Если у вас нет диагностической карты или она просрочена, вам на законных основаниях откажут в регистрации.

Очень скоро у нас может появиться третье основание для внеплановой проверки. В настоящее время обсуждается законопроект, который в случае принятия будет наделять дорожных инспекторов правом выявлять технические неисправности на дороге, направлять водителей на приоритетный осмотр и по истечении семи дней (если неисправность не устранена) забирать номерной знак на ближайшей остановке. Однако этот закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае одобрения он вступит в силу 1 марта 2023 года.

Кто должен пройти техосмотр своего автомобиля

Сколько будет стоить техосмотр с 1 сентября 2022 года

В ближайшее время стоимость техосмотра не изменится. В каждом российском регионе действует свой тариф — в среднем он составляет 500-1000 рублей. Операторы не имеют права изменять стоимость услуги.

Однако, как напомнил эксперт, в настоящее время участники рынка предлагают властям повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью стандартного часа обслуживания на станциях техобслуживания. В Москве, например, она составляет около 2 500-3 000 рублей. Кроме того, по словам Бурдюгова, менеджеры АЗС прибегают к определенным уловкам для оптимизации цен. Таким образом, автомобилистам предлагаются различные дополнительные услуги, от которых, в принципе, нельзя отказаться.

«Водитель получает квитанцию с суммой, установленной в регионе. И тогда ему приходится платить за дополнительные услуги. Это может быть любая услуга — от протирания фар до приоритетного обслуживания в очереди или ожидания в более комфортной обстановке с чашкой кофе. Закон не запрещает этого. В целом, при тех тарифах, которые установлены сейчас, станции управления не выживут, заключил эксперт.

Что с новыми правилами прохождения ТО в России?

Они решили ужесточить процедуру в целях борьбы с коррупцией. Утверждается, что теперь для проверки автомобиля на наличие дефектов будут использоваться фото- и видеоматериалы. Соответственно, они издали несколько нормативных актов, регламентирующих порядок проведения технических испытаний. Но вот мы и пришли к тому, что в действительности вы все еще можете купить техосмотр примерно за те же деньги.

А что решили со штрафом за отсутствие техосмотра?

В отмене технического контроля нет ничего противоречивого. И не будет, даже если последний будет удален навсегда для указанной категории владельцев.

Однако и здесь у человека может сложиться неверное представление о последних новостях по соответствующей санкции из-за различного рода искаженной информации в сети.

  • Дело в том, что некоторые источники упоминают о введении нового наказания за езду без действующего техосмотра.
  • Другие, напротив, говорят об отмене существующего наказания.

Вот это прекрасно! Наказание за отсутствие техосмотра утверждено — действительно. Однако он еще не вступил в силу и начнет действовать с 1 марта 2022 года. До тех пор официальных санкций за отсутствие у гонщика диагностической карты не будет.

С 1 марта 2022 года, согласно ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП, управление транспортным средством без талона ТО наказывается штрафом в размере 2 000 рублей (ранее 500-800 рублей). Этот штраф может быть наложен только на водителя транспортного средства, для которого прохождение техосмотра является обязательным.

Инспекторы могут легко проверить диагностическую карту по базе данных. Но они вряд ли это сделают, если у автомобиля нет визуальных признаков серьезного технического дефекта — грубо говоря, из выхлопной трубы не идет черный дым, тормозная жидкость не вытекает, автомобиль не издает никаких странных звуков и все болты на колесах на месте.

Если дефект очевиден, инспектор имеет право остановить автомобиль и проверить его — как визуально, так и с помощью технического оборудования.

Если отменили, для чего тогда проходить ТО?

Во-первых, отмена технических испытаний, как мы описали выше изменения, касается не всех автомобилей. Остаются такси, грузовые автомобили и автобусы, транспортные средства юридических лиц, для которых обязанность проводить технические испытания сохранится.

Во-вторых, для физических лиц, имеющих автомобили, используемые в личных целях, также сохраняется обязанность — не забывать регистрировать и перерегистрировать автомобиль.

Наказание ужесточили

Теперь за езду без техосмотра предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей. Правда, владельцы легковых автомобилей освобождены от ответственности — в принципе, им не требуются технические испытания. Остальные могут быть оштрафованы не только инспекторами ГАИ. Штрафы будут поступать с видеокамер, более того, регулярно — раз в день.

Владелец легкового автомобиля может быть оштрафован только в случае попытки регистрации без действующей диагностической карты. Но несчастный автовладелец, скорее всего, столкнется с отказом в регистрации и будет направлен на техосмотр, так как этого требует закон.

Не скажется на безопасности дорожного движения

Доцент факультета наземного транспорта Московского политехнического университета, президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспорта Сергей Зубриский пояснил, что из правил технического осмотра исключены неисправности, которые незначительно влияют на безопасность дорожного движения.

В то же время, по словам эксперта, несмотря на отказ от проверки определенных элементов, водители по-прежнему обязаны иметь в своем автомобиле необходимое оборудование для технического осмотра. Также запрещается управлять поврежденным автомобилем.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр во многих случаях уже не является обязательным, это не освобождает владельца от ответственности и обязанности содержать транспортное средство в хорошем техническом состоянии. Согласно пункту 2.3.1 StVS, водитель транспортного средства обязан перед выездом на дорогу проверить техническое состояние транспортного средства и убедиться, что оно пригодно для движения. По этой причине по-прежнему рекомендуется регулярно обслуживать автомобиль и проверять все детали и функции.

Отмена обязательства по уплате алиментов не лишает вас возможности регулярно проходить эту процедуру. Те, кто предпочитает обслуживать свои автомобили, получают преимущество. Например, им не придется проходить техосмотр «на месте» при остановке сотрудниками ГИБДД (сотрудник ГИБДД может проверить по электронной базе данных наличие действующей диагностической карты). По крайней мере, для старых автомобилей регулярный осмотр может быть лучшим решением. Однако за отсутствие техосмотра вас не оштрафуют — хорошая новость для всех автовладельцев.

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

До недавнего времени все легковые и грузовые автомобили проходили технический осмотр. Однако изменения, принятые в конце 2021 года, серьезно изменили ситуацию.

В 2022 году он перестанет быть обязательным для легковых и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам (гражданам), которые не используются в коммерческих целях, включая такси.

На это указывает недавно принятая статья 15(7) Федерального закона № 170 «О техническом осмотре».

(7) Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые исключительно в личных целях, не связанных с иными видами деятельности, в том числе услуги по перевозке пассажиров и багажа такси, перевозке лиц, использованию личных транспортных средств в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, на основании.

Во всех остальных случаях периодичность прохождения технических осмотров сохраняется с 24 месяцев до шести месяцев. Подробно это показано в таблице выше.

Владельцы транспортных средств с двигателями объемом менее 50 кубических метров или с электродвигателями мощностью до 4 кВт и скоростью не более 50 км/ч не будут проходить технический осмотр (пункт 2 статьи 2 ФЗ-170 о техническом осмотре). Это относится, например, к таким агрегатам, как электрические культиваторы.

Как видите, обязанность проводить технический осмотр для некоторых владельцев транспортных средств снята навсегда. Однако право посещать станции техобслуживания по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить пригодность своего автомобиля — никто не запрещает вам сделать это добровольно.

Когда техосмотр все же нужен

Когда же следует проводить осмотр?

1.   При продаже автомобиля.

Если вы решили продать свой автомобиль или мотоцикл, которому более четырех лет (с года выпуска), вам потребуется диагностическая карта для целей регистрации. Интересно, что в законе не указано, кто должен нести расходы — продавец или покупатель. Предположительно, до разъяснения и уточнения этот вопрос должен решаться в каждом конкретном случае по договоренности.

2.   При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.

На самом деле, описанная выше ситуация на стороне покупателя. Если нет свежего ТО, автомобиль не может быть зарегистрирован. Как мы уже говорили, предыдущий и новый владельцы должны будут договориться о том, кто проводит техосмотр.

3.   При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

Для модификаций необходимо получить новый сертификат, иначе автомобиль не может считаться безопасным по закону.

Модификацией считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если производитель одобрит какие-либо изменения, это должно быть зафиксировано в технической документации, в этом случае дальнейшие действия не требуются. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для внепланового обслуживания. В частности, к модификациям, требующим проведения ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных электрических бамперов, лебедок и т.д.).
  • Замена фар на источник света другого класса.
  • Переоборудование транспортного средства таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель с другой спецификацией (отличающейся от спецификации оригинальной детали).
  • Модификации тормозной системы.
  • Подъем или опускание подвески.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ № 413, устанавливаемые детали должны быть предварительно проверены на безопасность и одобрены для установки. Только при подтвержденном соответствии водитель не нарушает никаких правил.

Штраф за отсутствие ТО

В то же время непроведение проверки может быть наказано штрафом в размере двух тысяч рублей. Штраф увеличился с 1 марта 2022 года, и эта новость касается только тех автомобилей, которые подлежат обязательному техосмотру.

Наличие диагностической карты является обязательным в ряде случаев:

  • при первой регистрации автомобиля, который был приобретен более четырех лет назад, но не был введен в эксплуатацию;
  • при перерегистрации автомобиля возрастом более четырех лет в Бюро водительских прав на нового владельца;
  • при внесении изменений в конструкцию автомобиля;
  • Использование автомобиля в качестве служебного автомобиля или такси.

Проверок стало меньше

Постановление Правительства № 306 от 9 марта 2022 года вступило в силу с 1 сентября 2022 года. Документ изменил регламент проведения технических экспертиз — их стало меньше. Сейчас в списке 55 пунктов по сравнению с 82, которые были раньше. Например, они не будут проверять

  • Коррозия компонентов тормозной системы;
  • повреждение тормозных магистралей;
  • Места для установки государственного номерного знака;
  • Шум выхлопной системы;
  • Наличие масла и других жидкостей, капающих из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • Наличие аптечки первой помощи, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на ветровое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также были отменены некоторые другие требования к техосмотру транспортных средств. В то же время закон по-прежнему запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Вас не допустят к осмотру, если в автомобиле имеются явные модификации и дополнительное оборудование, не зарегистрированные в регистрационных документах. Обязательным является наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя, которые, согласно новым правилам, не проверяются. Это требование правил дорожного движения, которое не было отменено.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Нет, это не так.

В августе 2021 года КО была отстранена от технического обзора. Соответствующий закон вступил в силу и опубликован на официальном сайте правовой информации. Этим законом был исключен подпункт «е» пункта 15 Федерального закона «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где среди обязательных документов для приобретения страхового полиса ранее была диагностическая карта. Теперь при оформлении ОСАГО не будет проверяться технический осмотр автомобиля.

Но из-за этого в интернете появились «страшные истории» и различные мифы. Давайте развеем их!

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, обязаны ли вы по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет, то компенсация вам не грозит. Но даже если техосмотр для вашего автомобиля является обязательным, есть шанс избежать регресса….

Дело в том, что в статье 14 Федерального закона «Об ОСАГО» перечислены все основания, когда страховщик имеет право предъявить регрессное требование к водителю. Входит ли в число этих оснований отсутствие диагностической карты? В целом да — и он гласит следующее:

(1) Требование потерпевшей стороны к водителю, совершившему ДТП, переходит к страховщику, выплатившему страховое возмещение, в размере страхового возмещения, выплаченного потерпевшей стороне, если.

(i) срок действия диагностической карты истек на момент наступления страхового случая,

Это означает, что речь идет только о сроке действия карты. Однако если у вас есть личный автомобиль, который вы используете в личных целях, вы не будете обязаны проходить техосмотр в 2022 году. И в законе нет ничего о том, что у вас нет диагностической карты для обращения в суд.

Читайте также: Кому нужно проходить техосмотр?

Выплатят ли страховое возмещение?

Да. Отсутствие техосмотра не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО.

Исчерпывающий перечень причин для отказа приведен в Федеральном законе 40 «Об автостраховании», а конкретнее в пункте 20 статьи 12 того же закона, но там ничего не говорится о том, что водитель не осмотрел транспортное средство в момент аварии.

Прежде всего, не имеет значения, у кого не было диагностической карты — у вас, как у пострадавшей стороны, или у виновника аварии. Если нет других оснований для отказа, вы получите страховое возмещение. А если страховая компания отказывается, вы можете оспорить ее действия через финансового комиссара и суд.

Диагностическая карта CMTPL и страховка

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей