Правила замера тонировки по ГОСТу в 2022 году

ПДД
Содержание
  1. Чем обосновано измерение тонировки?
  2. Какие существуют требования к тауметру
  3. Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
  4. Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
  5. Чем грозит нарушение, кроме штрафа?
  6. Как правильно измеряется тонировка?
  7. Максимально допустимый уровень светопропускания
  8. Правила замера: погода, условия, влажность
  9. Инструкция приборов для измерения светопропускаемости
  10. Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?
  11. Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины
  12. К ак проверяется тонировка?
  13. Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?
  14. В каких погодных условиях может измеряться тонировка?
  15. Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?
  16. Нормы
  17. Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
  18. Нарушения при проверке
  19. Кто имеет право проверить тонировку?
  20. Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
  21. Разрешена ли тонировка на 2022 год?
  22. ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
  23. Можно ли снять тонировку на месте
  24. Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?
  25. Инструкция по эксплуатации тауметра
  26. Особенности проведения замеров
  27. Какой должна быть светопропускаемость стекла
  28. Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
  29. Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
  30. Какой производитель тонировки самый лучший

Чем обосновано измерение тонировки?

Как правильно измерить цветопередачу в процентах

Цель измерения тонировки — определить степень пропускания света через стекло. Если значения не соответствуют допустимым значениям, автомобиль нельзя использовать, так как он небезопасен.

Действующие нормы требуют, чтобы минимальный уровень светопропускания через передние и боковые окна составлял не менее 70%. Ограничений на покрытие задних стекол нет, за исключением запрета на тонированные зеркала.

Правовая база, регулирующая контроль тонировки:

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Запретить использование транспортного средства, если обзору водителя мешают ограждения окон или дополнительные предметы.
Технические регламенты Таможенного союза Определяет минимальное светопропускание 70%.
КОАП РФ Государства несут административную ответственность за эксплуатацию транспортных средств с нарушением вышеуказанных требований.

Указывает на необходимость использования специальных инструментов для измерения светопропускания, дает определение подходящих измерительных приборов.

ГОСТ 32565-2013 Определяет методы определения светопропускания окна.

Какие существуют требования к тауметру

Правила измерения скорости передачи оттенка

Для того чтобы измерить тонировку в соответствии с ГОСТУ, необходимо, чтобы таутометр был проверен в соответствующее время. Сертификация проводится Комиссией по измерительному оборудованию. Существуют определенные правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет таутометр один раз в 12 месяцев.
  • Лицо, ответственное за проверку, ставит индивидуальную печать и выдает сертификат.
  • Если на тауметре отсутствует опознавательный знак, показания можно считать ненадежными. Такие результаты не должны фиксироваться в правилах и не должны наказываться.
  • Диапазон напряжения питания должен составлять от 11,4 В до 12,6 В.
  • Сертификат может храниться в отделении дорожной полиции, а табличка с датой проверки должна быть прикреплена к устройству.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения было размещено следующее разъяснение:

Согласно ч.1 ст.28.3, ст.26.8 и п.6 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ, возбуждать дело, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному правонарушению имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые Правила контроля цвета 2021 года допускают проверку цвета не только сотрудником ГИБДД, но и любым другим сотрудником ГИБДД, имеющим специальное звание.

Чтобы избежать вопросов о том, что такое специальное звание, приведем цитату из Федерального закона «О полиции»:

Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции

  • Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав — обычный полицейский;

младший командный состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции

средний руководящий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции

старшие офицеры — майор милиции, лейтенант милиции, полковник милиции

старшие офицеры — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Так, если тонировка была нанесена на стекла автомобиля, Закон «О полиции» от 2021 года позволяет любому полицейскому измерить ее светопропускание. Ну, дорожная полиция теперь является филиалом полиции.

Таким образом, любой сотрудник дорожной полиции может проверить светопропускание стекла автомобиля. Однако вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать, для многих водителей остается открытым.

До 26 января 2015 года степень светопропускания можно было проверить только на постоянных станциях. Однако срок действия соответствующей инструкции по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации истек. Таким образом, в 2021 году вы сможете проверить свое затенение в любом месте.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники дорожной полиции часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства упомянутых законов. Поняв, что водитель «плавает» в нормативной базе, сотрудники ГИБДД иногда нарушают права водителя, полагая, что лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление из-за штрафа в 500 рублей.

Наиболее распространенные незаконные аргументы сотрудников ГИБДД в отношении тонировки:

  • Очевидность минимального светопропускания без надлежащего измерения яркости. Никаких «Зачем измерять, ведь ничего не видно!» не допускается. Даже если идеально черная пленка видна на глаз, ее несоответствие нормам должно быть подтверждено специальным прибором. Но на практике инспектор ГАИ выпишет штраф, в соответствии со статьей 12.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях, за засорение обзора — и доказывать просвечивание не нужно.
  • Указывая на недопустимость удаления цвета без измерения светопропускания. Довод о том, что это изменение конструкции автомобиля, является необоснованным, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено специальным прибором.

Наиболее распространенным способом воздействия дорожной полиции на водителя является.

  • Окрашивание «на глаз» без измерения находится на грани между соблюдением и нарушением стандартов;
  • сотрудникам дорожной полиции сложно проверить стекла специальным прибором (например, он поврежден или есть проблемы с документами/сертификатами);
  • существует коррупционная заинтересованность в решении проблемы вне правового поля.

Когда инспектор незаконно не измеряет светопропускание стеклопакета

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из вышеперечисленных случаев настаивайте на своем. Но если вы уверены, что тонировка нарушает Правила дорожного движения и Кодекс РФ об административных правонарушениях, снимите тонировку добровольно по требованию ГИБДД. Чтобы избежать ответственности за неподчинение законному приказу сотрудника полиции. Что это такое?

Это частое требование к вам прекратить условия, приведшие к нарушению. Более подробно об этом мы рассказываем в нашей специальной статье о тонировочных сборах.

Как правильно измеряется тонировка?

Помимо законодательно допустимых значений светопропускания, важно знать требования к измерению диммирования. Неприемлемые значения, измеренные неправильно, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени тонировки существует тонировочный прибор, т.е. аппарат, который измеряет процент солнечного света, проходящего через стекло. Ежегодно необходимо калибровать светоизмерительный прибор, чтобы убедиться в его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр допущен к использованию, проверив целостность пломбы и дату последней легализации.

Перед проведением измерений у владельца автомобиля должны быть в наличии следующие документы:

Убедитесь, что тахометр соответствует ГОСТу Перед проведением измерений владелец транспортного средства должен иметь следующие документы Сделайте отметку в протоколе о том, что они отсутствуют, при отсутствии подтверждения со стороны сотрудника.
Убедитесь, что счетчик прошел поверку. Проверьте поверочное значение и дату поверки устройства. Погрешность не должна превышать 2%. Тахометр должен быть поверен менее одного года назад.
Подтвердите умение сотрудника работать с тахометром. Убедитесь, что сотрудник имеет сертификат на проведение измерений.

Отсутствие или неадекватная документация делает результат измерения недействительным.

Для проведения измерения подключите тахометр к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства устройств требуется напряжение 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тахометра к его автомобилю.

Светопропускание измеряется на чистой и сухой поверхности. Датчики таутометра должны быть очищены от пленки, грязи, капель. Чтобы определить окончательное значение, сотрудник ГИБДД должен произвести замеры в трех точках на проверяемом ветровом стекле. Среднее арифметическое результатов измерений заносится в отчет. Если водитель хочет оспорить результаты первого измерения, он может потребовать повторного измерения в сопровождении двух свидетелей.

Максимально допустимый уровень светопропускания

В 2021 году применяется уровень светопропускания, указанный в приложении 8 к Правилам:

4.3 Светопропускание ветрового стекла и окон, через которые водитель может видеть вперед, должно составлять не менее 70%.

В последние годы этот стандарт не изменился для боковых стекол автомобилей, но был немного смягчен (с 75 до 70 процентов) для ветровых стекол, т.е. теперь ветровое стекло автомобиля может быть менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания через окна, является нормативный акт. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к остеклению и определяет методы измерения светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

В отличие от утратившего силу ГОСТ 27902, действующий стандарт не содержит специальных требований к условиям испытаний — ни к температуре, влажности и атмосферному давлению, ни к погодным условиям в целом. Кроме того, согласно разделу 7.8.6, измерение пропускания допускается на основании эксплуатационной документации фотометра.

Фактически, все общие требования к условиям испытаний на температуру и влажность были исключены из ГОСТа и перенесены в эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Документация, сопровождающая каждый измерительный блок, содержит только общие требования к измерениям.

Например, измеритель освещенности «Тоник» в своей документации (точнее, в приложении по методике поверки) содержит следующие требования к условиям поверки

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5)℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нет. Сами инструкции, как представляется, содержат достаточно четкие требования, несоблюдение которых может привести к аннулированию результатов проверки. Но!

Ссылаясь на тот же ГОСТ 32565-2013, а именно на раздел 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методу измерения пропускания применяется метод, описанный в разделе 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий водителей о нарушении прибора измерения светопропускания и суд, и ГИБДД имеют полное право ссылаться на ГОСТ, в котором не указаны конкретные требования к условиям измерения окон. На первый взгляд, это звучит не совсем логично — в данном случае инструкция к прибору дополняет требования ГОСТа, так как в ГОСТе нет конкретных правил измерения цвета при определенной температуре, влажности и атмосферном давлении. Но в практике 2022 года суды абсолютно отвергают любые попытки водителей, оспаривающих штраф за тонировку, обжаловать постановление. Обоснование простое: «В действующих ГОСТах и нормативных документах нет требований к условиям измерений.

ГОСТ раскрывает лишь общую методику поверки, нарушение которой обычно приводит либо к отсутствию показаний вообще, либо практически недоказуемо для водителя.

Однако в судебной практике 2022 года, как правило, нет смысла ссылаться на ГОСТ. Дело в том, что суды почти всегда игнорируют это и говорят, что документ не имеет никакого отношения к измерению светопропускания.

Вот пример одного из таких судебных решений:

Довод жалобы о нарушении требований ГОСТ 32565-2013 при измерении светопропускания стекол автомобиля является необоснованным.

Положения ГОСТ 32565-2013 распространяются на измерения контрольных образцов продукции (автомобильное остекление) и должны выполняться при сертификации такой продукции на соответствие настоящим требованиям, что следует из буквального содержания положений ГОСТа, предусматривающих измерение светопропускания контрольных образцов в заданных условиях, в заданных точках с последующим выведением среднеарифметического значения.

В то же время, соблюдение вышеуказанных условий не требуется, если инспекторы дорожной полиции измеряют светопропускание ветровых стекол используемых транспортных средств с помощью сертифицированного и испытанного прибора.

При таких обстоятельствах статья 7.8.3 ГОСТ. 7.8.3 ГОСТ 32565-2013, регламентирующий порядок проведения испытаний светопропускания на образцах или на стекле для определения соответствия нормального светопропускания безопасного стекла установленному значению, и раздел 7.8.5 ГОСТ 32565-2013, устанавливающий результаты измерений, не распространяются на порядок проведения проверок инспекторами ГИБДД на соответствие светопропускания требованиям безопасности дорожного движения.

Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины

Если вы хотите избежать штрафа за чрезмерную тонировку передних и задних стекол вашего автомобиля, вы должны

Избегайте полной тонировки окон. Светопропускание должно составлять не менее 70%.

Когда вас остановит инспектор, снимите пленку с окон в его присутствии. Иногда, если нарушение устраняется на месте, инспектор не выписывает штраф. Некоторые водители используют каркасные шторки, потому что их легче снять, а затем установить на место. Иногда им это сходит с рук, а иногда они все равно получают штраф.

Если избежать штрафа не удалось, оплатите его в течение 20 дней с момента получения и заплатите только половину — 250 рублей.

К ак проверяется тонировка?

В реальном мире не существует такого понятия, как 100% пропускание света. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовое — до 90%. Добавьте тонирующую пленку, и стекло потеряет в лучшем случае 10-15% прозрачности. Поэтому при тонировании стекол автомобиля необходимо соблюдать особую осторожность.

Визуального контроля тонировки, по сути, не существует — его точность минимальна. Но правило гласит: если на стекле видна тонировка, оно больше не соответствует ГОСТу.

Сотрудники ГАИ проверяют уровень тонировки стекол с помощью специального оборудования — таутометров. Это оборудование должно быть сертифицировано (сертификат находится в руках инспектора) и опломбировано. Как водитель, вы имеете право потребовать сертификат на оборудование и прибор для проверки целостности пломб.

Результаты анализа красителя будут занесены в ваш отчет. Если вы не соответствуете установленному ГОСТу, вы получите штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с результатами проверки и ее итогами, вы можете потребовать повторной проверки в присутствии двух свидетелей. Вы также можете обжаловать штраф в суде.

Считается, что проверка тонировки стекол должна проводиться при влажности 40-80% и атмосферном давлении не более 106 кПа. Однако на практике сотрудники STSI имеют право проверить тонировку ваших окон в любых погодных условиях и при любом уровне яркости. Это не запрещено законом.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Тонировка вопреки правилам — это эксплуатация автомобиля вопреки установленным правилам. Сотрудники дорожной полиции имеют право проверить техническое состояние автомобиля и остановить его за движение с нарушением правил.

Установлены полномочия дорожной полиции по проверке технического состояния транспортных средств, участвующих в дорожном движении:

  • КоАП РФ, в котором предусмотрены правонарушения, связанные с техническим состоянием транспортных средств, а в качестве должностных лиц, уполномоченных выявлять данные правонарушения и оформлять материалы о нарушениях, указаны сотрудники ГИБДД (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • Пункт 31 Административного регламента.
  • Пункт 111 того же регламента, который дает основания для проверки технического состояния транспортного средства.

В любом случае, полномочия ГИБДД по проверке проницаемости габаритного света в этой части не вызывают сомнений. Предыдущее постановление №1240 Министерства внутренних дел определяло условия проверки технического состояния автомобиля. В частности, такая проверка может проводиться только на стационарных или специальных станциях технического осмотра, в то время как в действующем административном регламенте таких ограничений нет.

Правила измерения тонировки в соответствии с Законом 2022 года.

В каких погодных условиях может измеряться тонировка?

В настоящее время, т.е. в 2022 году, можно измерять затемнение при любой погоде, в любое время суток. В конце концов, новое положение Постановления. 7.8 В ГОСТ 32565-2013 не включены условия по влажности, атмосферному давлению и т.д. И это плохая новость для любителей тонированных стекол, потому что теперь нечем измерять светопропускание.

Фактически, все ограничения по погодным условиям и влажности были удалены из стандартов, что теперь делает невозможным для инспекторов аннулировать протоколы из-за этих дефектов.

Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?

Хотя в инструкции к тахометру дается информация об условиях, при которых данные испытаний будут корректными, юридически метод измерения определяется ГОСТом. ГИБДД может не принимать во внимание ссылки на оперативную документацию. В случае спора приоритет отдается государственному стандарту.

Нормы

Действующие стандарты ГОСТа регулируют только тонировку окон, которая должна пропускать не менее 70% света. Требования к тонировке боковых стекол отсутствуют. Но заднее стекло, если нет боковых зеркал, приравнивается к переднему, поэтому оно не может иметь поверхность со светопропусканием менее 70%.

Пример.

Водитель повредил боковое зеркало на автостоянке. Он также снял другую сторону, решив использовать среднюю, пока не сможет достать новую. Автомобиль был затонирован в соответствии с правилами. Боковые и задние 50%, ветровое стекло пропускает 75% света.

Во время остановки сотрудник дорожной полиции заметил отсутствие боковых зеркал и измерил уровень светопропускания заднего стекла. За нарушение тонировки был выписан штраф, но он не смог его оспорить.

Следует также помнить, что зеркальные и цветные пленки запрещены, правила запрещают использование «хамелеона». За тонировку автомобиля таким образом вы также можете быть оштрафованы.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упоминали выше, тонировка не является законной, и правила по этому вопросу постоянно ужесточаются. И если вы еще не знаете обо всех коварных штрафах, применяемых к водителям тонированных автомобилей, следующая информация может заставить вас отказаться от такой затеи раз и навсегда, возможно, в пользу солнцезащитных очков, которые не запрещены.

Таким образом, в 2021 году, если вы тонированы сверх закона (пленочные линзы останавливают более 30% света), вам грозит штраф:

  1. штраф в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ,
  2. Требование устранить недостаток с перспективой попасть в тюрьму,
  3. аннулирование регистрации транспортного средства и ее возобновление только после прохождения техосмотра,
  4. возможное введение ужесточения наказаний вплоть до дисквалификации.

Арест и тонировка разрешены

Это не просто теория, а практика, которая применяется повсеместно — во всех регионах страны. Напротив, ряд этих штрафов и мер, направленных на то, чтобы автомобилисты откручивали действующий закон.

Нарушения при проверке

В некоторых случаях инспекторы намеренно или по недосмотру совершают различные нарушения. Эти моменты следует отслеживать, а затем заносить в протокол.

Не забудьте проверить сертификацию устройства контроля тонировки. Если он не задокументирован, его не следует тестировать. Вы не знаете, откуда она у вас. Хотя такое нарушение встречается очень редко. Обычно экипажи ГИБДД снабжаются не только оборудованием, но и комплектом документов.

Попросите показать оборудование. Она должна быть плотно закрыта. Опять же, если нет печати, можно предположить, что кто-то подделал ее, и вы можете увидеть любые данные, но не настоящие. Это нарушение происходит регулярно и не всегда осознанно. Сотрудники полиции могут случайно сорвать пломбу. Но в любом случае измерить оттенок с помощью этого прибора невозможно.

Инспектор проводит только одно измерение. Он может намеренно выбрать место, которое по каким-то причинам хуже пропускает свет. Например, он может увидеть небольшой скол. В этом случае вы будете считаться нарушителем закона. Не забудьте попросить провести три измерения в разных местах стекла.

У некоторых сотрудников дорожной полиции очень ловкие руки. Им удается подложить под измерительную головку кусок пленки. В результате вы получите результат, которым будет доволен инспектор, но он вам совсем не понравится. Чтобы избежать этого, внимательно следите за руками полицейского. Если вы сомневаетесь, попросите показать вам тахометр, чтобы проверить его на наличие запотевания или посторонних предметов.

В некоторых случаях вы можете быть убеждены в своей невиновности. Вам следует попросить еще раз проверить яркость освещения, но уже в присутствии свидетелей. Это не является обязательным, поэтому инспектор может проводить проверку без свидетеля. Вам не нужно настаивать. Однако если вы уверены, что сотрудник полиции что-то нарушает, лучше попросить, чтобы присутствовал свидетель.

Преступлением также является проведение измерений при температуре, отклоняющейся от рекомендуемого диапазона 15-25 градусов. Но инспектор нарушает закон из-за своего невежества, потому что он следует рекомендациям, данным в инструкции по эксплуатации оборудования. А там температурный диапазон гораздо выше.

Инспектор остановил машину, лишь слегка поколебавшись. После проведения измерений выяснилось, что стекло пропускает только 60% световых лучей. Водитель не был удовлетворен этим и в присутствии свидетелей потребовал повторного осмотра.

Инспектор остановил первую попавшуюся машину. Водитель в присутствии свидетелей попросил протереть головки приборов и произвести замеры. На этот раз диммер показал пропускание 80-85%, что не является нарушением.

Кто имеет право проверить тонировку?

Любой сотрудник дорожной полиции имеет право проверить затемнение вашего автомобиля. Эти полномочия закреплены в Кодексе об административных правонарушениях в Российской Федерации. Спорным вопросом было место проведения инспекции. Ранее действовавший приказ Министерства внутренних дел № 1240 предписывал проверять техническое состояние автомобиля на стационарных постах ГИБДД или станциях технического осмотра. Это позволило предположить, что измерение оттенка также должно происходить в этих условиях. Действующие административные правила не накладывают таких ограничений. Инспектор может проводить проверку, когда транспортное средство неподвижно на любом участке дороги.

автомобильные шторки

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В ситуациях, когда невозможно или сомнительно юридически установить факт нарушения, сотрудники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют действующие правила. В случае с тонировкой должностные лица прибегают к различным аргументам, чтобы избежать оценки измерительным прибором, как того требуют ГОСТ и Технический регламент.

Решение может быть признано незаконным, если сотрудник:

  1. Аргументирует наличие нарушения путем личной визуальной оценки, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на то, что нарушение происходит из-за самого факта нанесения мобильной тонировки, так как она изменяет внешний вид автомобиля.

Эти аргументы не имеют никакого юридического обоснования. Сотрудники дорожной полиции прибегают к таким уловкам, если не уверены, что прибор подтвердит совершенное правонарушение. Эти аргументы также используются, когда таутометр неисправен или право на его использование не может быть документально подтверждено.

Разрешена ли тонировка на 2022 год?

Да. Это разрешено, но это не так однозначно….

Если мы говорим о появившейся в сети новости о том, что якобы вышел новый закон, который так или иначе отменяет запрет на тонировку стекол автомобиля, то такого закона не существует. Доказать его отсутствие невозможно, поэтому мы можем лишь предложить поискать его в действующем законодательстве. Но мы регулярно следим за развитием нормативной базы и можем с уверенностью заявить, что 7 декабря 2021 года не было новым и пока не ожидается.

Инспектор ГАИ и незаконная тонировка автомобиля

Тем не менее, тонкость в том, что тонировка как таковая никогда не была запрещена вообще — даже на передней половине автомобильных стекол. Исключением является тонировка зеркал, которая, напротив, почти всегда была запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешена, но что это такое?

Можно тонировать стекла в передней части автомобиля, вопрос только в светопропускании и управлении таким автомобилем. Проще говоря, это вопрос буквы самого закона. И в соответствии с набором этих букв, которые образуют слоги, а затем предложения, вам разрешается

  • тонировать стекла автомобиля до 100%, закрывать их вообще непрозрачной пленкой, в худшем случае забить их фанерой…. Но все это при условии, что вы не будете управлять автомобилем — запрещено эксплуатировать и управлять автомобилем с тонировкой, но и не с любой тонировкой тоже,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными ветровыми стеклами до тех пор, пока их светопропускание остается не менее 70% — то есть, они пропускают (в каждом направлении) не менее 70% света, пытающегося пройти через них.

Пример разрешенной законом тонировки
Вот, например, отличный автомобиль Tesla с примером разрешенного затемнения со светопропусканием более 70%.

ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле

Государственный стандарт и разрешение на тонировку

Со стандартами и правилами тонирования стекол можно ознакомиться в приложении к Дорожному кодексу «Перечень дефектов и условий, запрещенных при эксплуатации транспортного средства». Там правила использования тонированных стекол описаны в нормативных документах, таких как ГОСТ 5727-88.

Тонировка означает уровень светопропускания в процентах — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и тем выше значение тонировки.

  1. В национальном стандарте есть требование к светопропусканию при фронтальном остеклении.
    Он должен пропускать не менее 75% солнечного света.
  2. Для фасадного остекления правила менее строгие — оно должно пропускать 70% или более света.
  3. Заднее, задне-боковое остекление не имеет ограничений по светопропусканию. Это действует при условии, что зеркала заднего вида с обеих сторон автомобиля установлены таким образом, что через них видна вся дорога позади автомобиля.
  4. Разрешены наклейки, улучшающие видимость солнца на прозрачной передней части автомобиля. Однако их ширина ограничена максимум 14 мм.
  5. Использование зеркальных пленок запрещено, так как их отражение может ослепить других водителей.
  6. Не допускается использование «глухой» пленки, которая затемняет стекло на 100%, на это есть запрет в нормативных документах национального стандарта.
  7. Пленка типа «хамелеон», которая меняет уровень прозрачности при различных условиях освещения, не запрещена. Его максимальная светопроницаемость составляет 80%.

Наказание за нарушение стандартов проницаемости — штраф. Штраф фиксированный. До недавнего времени он зарабатывал 500 рублей. В 2021 году его размер увеличивается до 1 500 рублей.

Можно ли снять тонировку на месте

Как остановить тонирование

Если условия измерения тонировки соблюдены и светопропускание стекла ниже стандартов, водитель может удалить пленку на месте и двигаться дальше. Но он должен заплатить штраф в размере 500 рублей.

Если водитель произведет оплату не позднее 20 дней после составления протокола, сумма штрафа будет уменьшена вдвое.

Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?

Если измерительный прибор показывает недостаток светопропускания, следует немедленно снять тонировку. В противном случае водитель должен будет заплатить штраф в размере 500 рублей и получить предписание об устранении нарушения. Если он этого не сделает, суд может наложить второй штраф или арестовать его на 15 суток.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Мы опишем инструкцию по использованию самого популярного среди полицейских устройства — Bleek-N. Если измерения проводятся в полевых условиях, он крепится к ремешку, который надевается на шею.

Для проведения измерений кабель прибора должен быть подключен к прикуривателю автомобиля, который имеет питание 12 В. Затем тауметр прогревается в течение нескольких минут. Если прибор выносится из помещения на свежий воздух или наоборот, контролер должен убедиться, что стекло на головке прибора не запотело и не замерзло.

Также необходимо определить, какая рама подойдет для стекла, в зависимости от толщины стекла. После этого индикатор устройства должен быть установлен на 100 %. Если манометр нестабилен, значения на манометре будут мигать.

Чтобы настроить прибор, поместите приемную и передающую головки напротив друг друга по обе стороны измеряемого стекла. Следите за тем, чтобы не было сильного удара о стекло, так как обе головки притягиваются друг к другу магнитом.

Если тест проведен правильно, на индикаторе появится цифра, указывающая на уровень прозрачности стекла.

Особенности проведения замеров

Тахеометр, как и любое другое измерительное устройство, должен пройти обязательную сертификацию. Такие мероприятия обычно проводятся на ежегодной основе. По окончании проверки выдается сертификат на устройство, если оно соответствует всем требованиям.

Механизм следующий.

  1. Сначала испытуемый образец освещается излучателем.
  2. Затем часть светового потока поступает непосредственно в приемник.
  3. Полученное излучение затем преобразуется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.

Для того чтобы показания технических устройств были достоверными, существуют специальные требования к их использованию. К ним относятся следующие

  • к устройству должна быть прикреплена пломба;
  • дата следующего испытания должна быть указана на этикетке;
  • измерения необходимо провести три раза в разных местах, вычисляя среднее значение;
  • Перед снятием показаний испытуемый образец должен быть очищен от грязи и мусора.

Процентная тонировка в соответствии с ГОСТ

Какой должна быть светопропускаемость стекла

Согласно действующим правилам безопасности колес, светопропускание ветрового стекла (лобового и боковых стекол) должно составлять не менее 70%. Задние стекла, с другой стороны, могут быть свободно тонированы.

Специальные технические меры — тахиметры — помогают определить уровень проникновения света в автомобиль. Одна часть устройства с источником света размещается на внешней стороне ветрового стекла, а другая — приемник — на внутренней. Затем измеряется процент света, проникающего через стекло.

На результат измерения не должны влиять атмосферные условия или уровень естественного освещения.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если полицейский останавливает водителя перед постом дорожной полиции и просит проверить проницаемость лобового стекла, водитель имеет право отказаться, даже если стекла его автомобиля полностью тонированы.

В этом случае инспектор может предложить подъехать на стационарный пост, чтобы соблюсти все правила измерения тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Для того чтобы заставить автомобилиста проехать на контрольно-пропускной пункт, инспектор должен применить административное задержание. Это законно?

Нет, это не так. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничение свободы водителя или любого другого лица может иметь место только в ситуациях, когда это необходимо для своевременного раскрытия правонарушения. В таком случае задержание не может быть использовано для выявления правонарушения. Автомобиль может быть конфискован только в том случае, если правонарушение уже выявлено, но не ранее.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы беспокоитесь, что вас оштрафуют за превышение допустимого уровня затемнения, вы можете использовать в качестве оправдания следующее:

  • Потемнение можно проверить только с помощью тауометра (Bleek или аналогичного). Без этого досмотр запрещен;
  • Устройство должно быть сертифицировано. Пломба на корпусе и сертификат о положительном завершении испытания таутометра с указанием истинных показаний также являются обязательными. Повреждение (или копирование) печати и отсутствие удостоверения на руках у сотрудника ГИБДД приведет к отказу в проведении экзамена;
  • Испытания на затемнение под дождем или при влажности от 45 до 80% нецелесообразны. Офицеры должны предоставить чистое, сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не должна быть ниже +10 градусов Цельсия;
  • В распоряжении инспектора должны быть приборы для первоначального контроля влажности, давления и температуры. При отсутствии такого оборудования контроль окрашивания невозможен;
  • Осмотр не может быть проведен без свидетеля;
  • Тонировка может быть измерена только на стационарном стенде. Дорожные полицейские «из кустов» автоматически отсекаются.

Мы предлагаем профессиональные услуги по тонированию вашего автомобиля. Все правила будут строго соблюдаться! Мы предоставляем результат, который не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти техосмотр.

Читайте также: Как проверить автомобиль при покупке на наличие ограничений?

Какой производитель тонировки самый лучший

Очевидным и безоговорочным лидером в производстве красящей пленки являются США. Как показывает практика, качественные пленки следует выбирать из американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Список можно дополнить индийской компанией Sun Control и корейской компанией Nexfil, которые также имеют качественную продукцию. Эти компании имеют налаженный производственный процесс и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте сертификаты, чтобы не нарваться на подделку.

Противоположностью всем им является китайская тонировочная пленка. Его главное преимущество — цена. Основным недостатком является отдых. Низкая прочность, плохая защита от солнца и проблемы с установкой (не самый простой процесс приклеивания, зацепы и плохой клей) — обычная компания пленок из Китая. Рекомендуется использовать только в качестве временного варианта из-за ограниченного бюджета на тюнинг автомобиля.

Тонировка задних стекол на китайских автомобилях
Эта пленка явно не придаст вашему автомобилю более презентабельный вид.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей