- В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
- Какие транспортные средства должны проходить контроль?
- Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
- Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
- Штамп (отметка в журнале и путевом листе) о прохождении осмотра
- Порядок проведения осмотра
- Приказ о проведении технического контроля ТС
- Отметка в путевом листе
- Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
- Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
- При каких неисправностях запрещена эксплуатация транспортных средств
- Тормозные системы
- Внешние световые приборы
- Стеклоочистители, стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы автотранспорта
- Отметка контролера
- Возможность проведения контроля в любое время между сменами
- Штраф и ответственность за нарушения
- Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года
- Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля
- Порядок заполнения путевых листов
- Правила использования
- Сведения о перевозке
- Сведения о ТС
- Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?
- Краткое описание
- Общие положения
- Функции
- Права
- Ответственность
- Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
Предрейсовые проверки проводятся, если продолжительность поездки равна рабочему дню или больше. В таких случаях автомобиль проверяется только один раз перед началом поездки.
Предсменные проверки проводятся, когда автомобиль проезжает несколько раз в течение дня. В этом случае автомобиль проверяется только один раз перед началом смены.
В остальном предрейсовые и предсменные проверки абсолютно одинаковы.
Какие транспортные средства должны проходить контроль?
Согласно статье 20(2) Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящие пассажиров или грузы, должны проходить техосмотр.
Это не обязательно относится к коммерческому транспорту. Если транспортное средство перевозит товары для собственного использования организации или перевозит, помимо водителя, хотя бы одного человека, оно должно пройти предсменную или предрейсовую проверку.
Это требование относится ко всем типам транспортных средств:
- автомобили (только коммерческий транспорт),
- Грузовые автомобили (для коммерческих перевозок и собственных нужд),
- Автобусы (для коммерческих перевозок и собственных перевозок).
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
Проверка проводится работником перевозчика или работником сторонней организации или индивидуальным предпринимателем, привлеченным для проведения проверки. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, при проведении проверок должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанным в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», установленным Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к кон
Технический осмотр проводится специальным инспектором.
Подробные требования к инспекторам изложены в отдельном положении (пункт 13.3), вступающем в силу с 1 января 2021 года:
Образование | Специальность | Повышение квалификации в качестве инспектора транспортных средств | Стаж работы по проверке технического состояния и обслуживанию автотранспортных средств |
Средние профессиональные квалификации по профессиям (школа) | Из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | 3 года |
Промежуточная профессиональная квалификация по профессии (школа) | каждая профессия | + | 3 года |
Промежуточная профессиональная квалификация по профессиям (техникум) | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств | — | — |
Среднее профессиональное образование по профессиям (техникум) | Из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | 1 год |
Среднее профессиональное образование по специальности (техникум) | любая специализация | + | 1 год |
высшее образование | группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | — |
высшее образование | любая специальность | + | — |
Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации с высшим образованием может пройти профессиональное обучение, после которого он сможет работать контролером.
Для примера рассмотрим самую маленькую версию организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозкой грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти курс профессиональной переподготовки. После этого он будет иметь право осмотреть автомобиль перед поездкой и поставить отметку в накладной.
Однако есть и другой вариант. Можно поручить механику каждый день приезжать в организацию, проверять автомобили, ставить отметку в накладной и заполнять соответствующий журнал.
Следует обратить внимание на следующий момент:
Проверки проводятся в течение любого периода, необходимого для установления технического состояния транспортного средства и ограниченного временем въезда транспортного средства на автостоянку (парковочное место), предназначенную для парковки транспортного средства после возвращения из поездки и окончания смены водителя транспортного средства (далее — автостоянка), до выезда транспортного средства с автостоянки.
Поэтому автомобиль должен быть осмотрен на месте его стоянки. Другими словами, невозможно заключить соглашение, по которому транспортные средства направляются в другую организацию для осмотра перед поездкой. Все проверки должны проводиться на месте.
Если организация большая и в ней много транспортных средств, имеет смысл нанять отдельного сотрудника для проведения предсменного осмотра.
Если речь идет всего о нескольких автомобилях, дешевле будет заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой приедет и освободит автомобили для рейса.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя в некоторых случаях прохождение технического осмотра не является обязательным, это не освобождает владельцев транспортных средств от ответственности и обязанности содержать свои автомобили в надлежащем техническом состоянии. Согласно пункту 2.3.1 StVS, водитель транспортного средства обязан перед выездом на дорогу проверить техническое состояние транспортного средства и убедиться, что оно пригодно для движения. По этой причине по-прежнему рекомендуется регулярно обслуживать автомобиль и проверять все детали и функции.
Отмена обязательства по уплате алиментов не лишает вас возможности проходить эту процедуру регулярно. Те, кто предпочитает обслуживать свои автомобили, получают преимущество. Например, им не придется проходить техосмотр «на месте» при остановке сотрудниками ГИБДД (сотрудник может проверить по электронной базе данных наличие действующей диагностической карты). По крайней мере, для старых автомобилей регулярный осмотр может быть лучшим решением. Однако вас не оштрафуют за отсутствие свежего техосмотра, что является хорошей новостью для всех автовладельцев.
Штамп (отметка в журнале и путевом листе) о прохождении осмотра
На накладной ставится отметка (штамп). Отметка об этом обязательна как при работе на линии, так и при возвращении в депо (п. 2.5 Приказа № 7).
Важно! Если водители одного транспортного средства меняются в течение рабочего дня, необходимо оформить две путевые листы. В этом случае на каждом из них должна быть табличка о прохождении проверки.
Отметка должна делаться каждый день. Можно организовать проставление печати при условии, что в нее будут включены необходимые данные.
После технического осмотра инспектор должен сделать отметку в накладной
- дата и время проведения проверки
- его имя и инициалы;
- подпись.
Порядок проведения осмотра
Процедура предсменного осмотра включает полный список проверяемых деталей (нажмите на изображение, чтобы увеличить его):
Следовательно, вам не нужно делать ничего экстраординарного для проведения проверки. Вам нужно только убедиться, что автомобиль полностью исправен.
Если вы являетесь автоинспектором, я рекомендую вам распечатать приведенную выше таблицу и проверить свои автомобили соответствующим образом.
Я хотел бы отметить, что инспектор также должен проверить, не было ли внесено никаких изменений в транспортное средство.
Например, что на грузовике не установлены устройства, повышающие газоотводную способность, или что борта грузовика не расширены.
Приказ о проведении технического контроля ТС
Распоряжение о предсменном техническом осмотре автотранспортных средств утверждено приказом министра транспорта от 8.09.18 №296 до 2021 года. 15 января 2021 года был издан Приказ Министра транспорта №9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предсменного или предвыездного технического осмотра транспортных средств».
На его основании руководители организаций и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выпуск транспортных средств на линию в исправном техническом состоянии. Требования распространяются на физических и юридических лиц, использующих транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов, независимо от цели поездки.
Даже при поездке в личных целях необходимо заполнить путевой лист с обязательными данными. Одним из них является предрейсовый технический осмотр. Квалификация механика, ответственного за доставку автомобиля на дорогу в исправном состоянии, чрезвычайно важна. Невыполнение или нарушение обязанности по проведению технического осмотра транспортного средства перед поездкой влечет за собой административную ответственность.
Примечание: Предыдущее постановление Министерства транспорта № 141 отменено, и в нем подробно изложены новые требования к предрейсовому осмотру. Если что-то непонятно, действуйте на основании обязательных атрибутов накладной. Если на прошлом ТС нет отметки о прохождении ТО, вы не имеете права садиться за руль.
Отметка в путевом листе
Если автомобиль пригоден к эксплуатации, в путевом листе такси необходимо указать знак освобождения линии (с 1 января 2020 года), поставить свою подпись, вписать свою фамилию и инициалы.
Кроме того, в путевом листе должны быть указаны дата и время проведения предрейсового осмотра. Дополнительное поле для этого было введено 15 декабря 2017 года.
Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
Инспектор технического состояния транспортного средства (авто) проводит процедуру технического осмотра:
- автотранспортные средства,
- городской наземный электрический транспорт.
Лицо, назначенное на должность инспектора технического состояния транспортных средств, должно соответствовать квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 287. В этом приказе перечислены квалификационные требования к специалистам, таким как водители, диспетчеры, инспекторы, сотрудники службы безопасности дорожного движения и т.д.
Напомним, что Верховный суд недавно согласился с регуляторами в том, что лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Компания была оштрафована на 100 000 рублей за отсутствие подтверждающих документов.
Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
Следующие компоненты проверяются на предмет их исправности:
- Тормозная система (включая манометр пневматических или пневмогидравлических тормозных цилиндров, если автомобиль ими оборудован);
- Система рулевого управления;
- Омыватели ветрового стекла;
- шины (за исключением трамвайных путей);
- шины (за исключением трамваев);
- рог;
- Тахограф — вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
- Приборы спутниковой навигации — данный пункт соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных средств, технических средств и систем приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
- Устройства (системы) для вызова аварийных служб — данный пункт соответствует техническому регламенту пункта 13.1
- Проверяется также работоспособность следующих устройств
- замки дверей кузова или кабины, замки края багажного отделения, замки открытия топливного бака и крышки топливного бака (кроме городских наземных электрических транспортных средств)
- фиксаторы подушки и спинки сиденья водителя;
- устройства для обогрева и охлаждения окон;
- буксировочные крюки и страховочные линии (цепи);
- держатели запасного колеса (кроме трамваев);
- фиксаторы транспортного положения полуприцепа (если установлены);
- Проверяется наличие следующих предметов:
- индикация на приборной панели, указывающая на неисправность, влияющую на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
- остекление и видимость с места водителя;
- зеркала заднего вида и их крепления;
- задняя защита от обгона, брызговики и крылья;
- ремни безопасности и подголовники.
При каких неисправностях запрещена эксплуатация транспортных средств
Транспортные средства, участвующие в перевозке грузов или пассажиров, должны пройти технический тест перед допуском к управлению. Это осуществляется лицом, имеющим соответствующую квалификацию. При обнаружении любого из вышеуказанных дефектов запрещается эксплуатация автомобиля.
Примечание: Предрейсовый технический осмотр проводится в соответствии со стандартами ГОСТ Р51709-2001 для транспортных средств. Включая Правила безопасности (метод и условия проверки).
Некоторые нефункциональные детали и системы могут быть легко отремонтированы водителем до прохождения техосмотра. Перечень структурных компонентов, подлежащих проверке в ходе предварительной инспекции, содержится во многих правовых документах. Например, Постановление Правительства № 1090 с изменениями, внесенными в марте 2020 года, содержит перечень основных дефектов:
Тормозные системы
Нарушения:
- Эффективность торможения отличается от указанной в ГОСТе;
- нарушена герметичность тормозного привода;
- потеря давления воздуха при выключении двигателя;
- манометр не работает;
- стояночный тормоз не фиксирует автомобиль на месте.
Внешние световые приборы
Неудача:
- компоненты освещения автомобиля были изменены по сравнению со спецификациями производителя для данной модели (кроме снятых с производства);
- настройки фары отличаются от указанных в ГОСТе;
- Загрязненные или неработающие компоненты, включая. отражатели;
- Использование ламп, не соответствующих проектной модели (без отражателей);
- Наличие маяков и других световых сигналов, если они не указаны производителем (за исключением зарегистрированных и узнаваемых знаков общественного пользования).
Стеклоочистители, стеклоомыватели ветрового стекла
Неисправность: Не работают стеклоочистители или стеклоомыватели ветрового стекла.
Колеса и шины
Что проверить:
- Изношенные шины, чтобы они не превышали стандартные пределы для данной категории транспортного средства (согласно «Техническому регламенту» транспортного средства);
- Повреждения шин: корды, порезы, разрывы, разделения и т.д.
- что все болты затянуты, нет трещин, «пробитых» отверстий, погнутых дисков, ободов и т.д;
- что шины подходят для данной модели автомобиля;
- шины разного размера, рисунка протектора, назначения (зима/лето) и т.д. на одной оси.
Двигатель
Что проверяется:
- Выхлопные газы на соответствие национальным стандартам;
- Герметичность топливной системы;
- Выхлопная система;
- Система вентиляции картера;
- Уровень шума в соответствии с ГОСТом.
Примечание: В данном случае мы используем ГОСТы и стандарты, предусмотренные Постановлением Правительства № 767.
Прочие элементы автотранспорта
Не допускаются на линию, где в ходе предрейсового осмотра обнаружены повреждения других деталей, отсутствие предписанных или установленных, но не предусмотренных конструкцией автомобиля. Полный перечень узлов и систем, подлежащих проверке при проведении предрейсового осмотра транспортных средств, отражен в Приказе №296-ФЗ Министерства транспорта РФ. Это было сделано на основании Технического регламента Таможенного союза № 877 (9/12-11) и ПП № 1090.
Что проверяется:
- Зеркала заднего вида.
- Звуковой сигнал.
- Шторы, затемнение, другие препятствия.
- Замки, замки, двери, крышка топливного бака.
- Свет в гостиной (автобус).
- Регулировка сиденья водителя.
- Кнопки для блокировки дверей, остановки (автобус), аварийные, противоугонные устройства.
- Обогрев, обогрев лобового стекла.
- Привод двери.
- Спидометр и тахограф, если применимо.
- Задние брызговики.
- Тяга; сцепное устройство.
Убедитесь, что они присутствуют и находятся в рабочем состоянии:
- Пластыри, огнетушитель, предупреждающий треугольник.
- Клинья (мин. 2 шт.), если применимо.
- Ремни безопасности или подголовники с учетом особенностей конструкции.
- Держатель запасного колеса с шинами.
- Запорные и опорные устройства на прицепах.
- Уплотнения на всех частях автомобиля.
- Соответствие маркировки газовых баллонов техническому паспорту (для транспортных средств, использующих их).
- Номерной знак и его крепление.
- Внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения на регистрацию, выданного уполномоченным органом по безопасности.
Проверяются также другие части и системы транспортного средства, имеющие конструктивные особенности, предусмотренные изготовителем или установленные с одобрения органов безопасности.
Отметка контролера
Если в ходе предрейсового осмотра не обнаружено конструктивных дефектов или неисправных компонентов (систем), автомеханик вносит в путевой лист следующую информацию
- продолжительность проверки (до минут);
- дата (дата, день, год);
- личная подпись (фамилия стороны + инициалы).
В случае, если некоторые системы были оценены неправильно, без диагностических инструментов, владелец автомобиля имеет право потребовать повторного осмотра автомобиля на соответствующем уровне. Автомеханик, проводящий осмотр, обязан добросовестно выполнять свои обязанности, хотя бы потому, что он несет финансовую ответственность за качество выполненной работы.
Возможность проведения контроля в любое время между сменами
Одно из самых интересных нововведений содержится в пункте 4 нового регламента:
Предсменная или предрейсовая проверка технического состояния транспортных средств (далее — проверка) проводится до выезда транспортного средства со стоянки (парковочного места), предназначенной для парковки транспортного средства после возвращения из поездки и окончания смены водителя транспортного средства (далее — место стоянки).
Проверка проводится в течение любого периода времени, который необходим для установления технического состояния транспортного средства и который ограничен временем въезда транспортного средства на автостоянку (парковочное место), предназначенную для парковки транспортного средства после возвращения из поездки и завершения смены водителя транспортного средства (далее — парковочное место), до выезда транспортного средства со стоянки.
В этом пункте четко указано, что проверка технического состояния может быть проведена в любое время между двумя поездками или изменениями. Другими словами, проверка может быть проведена до начала нового рабочего дня (утром) или после окончания предыдущего рабочего дня (вечером). Возможен и более экзотический вариант — техосмотр в ночное время.
Эта инновация должна решить серьезную проблему, о которой неоднократно писали в транспортной отрасли. Проблема в том, что если в организации много транспортных средств (100 — 200) и рабочий день начинается в одно и то же время (в 8 утра), то даже несколько инспекторов не успевают осмотреть все транспортные средства за разумное время (30 — 40 минут).
С 1 сентября такой проблемы не будет. У инспектора(ов) будет вся ночь, чтобы проверить все автомобили. При грамотном планировании они смогут проверить десятки автомобилей за 8-часовую ночную смену. Таким образом, даже самая крупная автотранспортная компания сможет обойтись без нарушения закона с небольшим количеством сотрудников.
Штраф и ответственность за нарушения
При отсутствии ПТО применяются следующие меры наказания
- шоферу заплатят 3 000 р;
- механик — 5 000 рублей;
- компании — 30 000 рублей.
Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года
Изменения коснулись нескольких пунктов проведения техосмотра, а также ряда штрафных санкций за невыполнение постановлений правительства.
Для удобства мы рассмотрим новинки в виде сравнительной таблицы со «старой» версией:
Таблица сравнения старой и новой процедуры технического осмотра
Что было раньше | Новая с 1 марта 2021 года |
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без посещения станции технического осмотра | Обязательная процедура государственного техосмотра с заездом на аккредитованные станции — без исключений! |
Отмена карт была, но не на регулярной основе | Если автомобиль фактически не обслуживался на станции технического осмотра, диагностическая карта может быть аннулирована |
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты распространялись через посредников | Использование сервиса EAISTO Министерства внутренних дел, где все выданные карты хранятся в электронном виде. Проверить их действительность можно по запросу уполномоченного органа |
Отсутствие обязательного фотографирования транспортных средств перед осмотром | С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования транспортных средств, подвергающихся ТК на станциях. Теперь необходимо сделать две фотографии: до и после осмотра. Техники-экзаменаторы будут делать фотографии. |
Координаты и геолокализация не используются | Обязательная географическая привязка для определения местоположения станции техосмотра, где транспортное средство должно быть осмотрено в целях безопасности. Допустимое отклонение геолокации 150 метров |
Проверка документов на автомобиль часто была формальностью, а нарушения в конструкции автомобиля не принимались во внимание | Операторы должны были тщательно сверять идентификационные данные с данными, указанными в регистрационном свидетельстве или сертификате соответствия транспортного средства. Для этого необходимо проверить номерной знак, кузов, раму или кабину. Любое несоответствие является основанием для прекращения технического осмотра и сообщения о нарушении в ЕАИСТО. |
Доступ к автоматизированной системе через учетную запись любого заинтересованного лица: будь то технический специалист или страховой агент | Отныне для регистрации данных в ЕАИСТО требуется усиленная электронная подпись технического эксперта — это предотвращает незаконные схемы выдачи карт «на бумаге» без посещения станции техосмотра. |
Ограничения на ежедневное количество проверок автомобилей на станциях техобслуживания не были введены. | Владельцы АЗС сами рассчитывают, сколько автомобилей они могут проверить за день, учитывая имеющиеся человеческие ресурсы для проверки. Информация передается в РАМИ, которая устанавливает надбавку для такого центра на каждый день. Он может быть превышен только на 5%. В других случаях система EASTO не позволит зарегистрировать диагностические карты, превышающие установленный лимит. |
Будут работать только стационарные центры технического осмотра транспортных средств | С 1 марта 2021 года начнут действовать мобильные диагностические линии для проведения технических испытаний автомобилей. Это дополнение к существующим стационарным станциям. Также устанавливается их емкость на день, и подключение осуществляется к региону (например, мобильная линия из Москвы не сможет предоставлять услуги в Самаре или Хабаровске). |
Штраф за управление такси, грузовым автомобилем или автобусом с количеством мест более 8 без диагностической карты составляет от 500 до 800 рублей (часть 2 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) | Теперь штраф распространяется на всех водителей, которые ездят без диагностической карты. Штраф за непрохождение техосмотра составляет 2 000 рублей. |
На самом деле, среди реальных изменений в процедуре техосмотра — фотофиксация прибытия и убытия автомобиля на сервис. Также ранее отсутствовала ссылка на координаты станции досмотра и мобильных пунктов досмотра. Остальная часть процедуры остается без изменений.
Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля
Если специализированная организация должна провести предпродажную техническую экспертизу транспортного средства, то обязательно заключение договора между сторонами (заказчиком и исполнителем) о предпродажной технической экспертизе транспортного средства. Типовой договор должен содержать следующие поля:
- Сведения о сторонах (название компании, ФИО руководителей);
- Условия обслуживания;
- Место проведения проверки (обратите внимание, что до проверки технического состояния автомобиля он не должен покидать стоянку, где был оставлен в конце смены или по возвращении из поездки);
- Стоимость услуг и способ оплаты;
- Права и обязанности и ответственность каждой стороны;
- возможность возникновения форс-мажорных обстоятельств;
- процедура разрешения споров.
Заключение договора должно включать реквизиты заказчика и исполнителя, подписи руководителей и печати организаций.
К договору должно быть составлено дополнение. В нем содержится информация о транспортном средстве, о предрейсовом осмотре, который будет проводиться, и о водителе транспортного средства.
Порядок заполнения путевых листов
Общий порядок расположения данных на листе: сначала заголовок. Указывается серия и номер, дата выпуска документа.
Затем данные о владельце расшифровываются. Если собственник — юридическое лицо, то прописывается наименование, организационно-правовая форма, адрес и контакты, ОГРН. Для предпринимателей — ФИО, контакты и ОГРНИП.
Затем записывается срок действия листа. Другими словами, он показывает, как долго водитель может управлять транспортным средством без повторного техосмотра.
Дальнейшая структура накладной была существенно изменена новыми правилами 2021 года. Изменения касаются как содержания разделов, так и порядка ввода данных.
Правила использования
Водитель обязан иметь путевой лист, утвержденный производителем, для проведения проверок на дорогах и медицинских осмотров. И после того, как он будет записан на время путешествия.
Важно! Начиная с 2021 года, на каждое транспортное средство необходимо предъявлять путевой лист. Даже если он не используется для коммерческих перевозок.
Если в период действия ордера меняется водитель транспортного средства, то на одно транспортное средство разрешается выдавать несколько разрешений.
Для получения более подробной информации о правилах, пожалуйста, посмотрите видео:
Сведения о перевозке
С 1 января в список добавляется новый раздел — «Детали перевозки». В нем содержится информация о типе услуги и типе перевозки.
Существует 3 вида перевозок пассажиров и багажа: по расписанию, по требованию и такси. В письме Министерства транспорта от 2021 года список расширен на несколько пунктов. Чтобы заполнить строку «Вид транспорта», выберите один из вариантов:
- Перевозка пассажиров и багажа по расписанию.
- Перевозка пассажиров и багажа по запросу.
- Перевозка детей.
- Перевозка багажа и пассажиров на такси.
- Перевозка грузов.
- Собственный транспорт.
Сведения о ТС
В новых правилах к информации о транспортном средстве добавлены две записи — марка автомобиля и наличие прицепа.
Примечание: Ранее указывался только тип и модель автомобиля.
Также имеются новые замечания по показаниям одометра. Причем в разное время: когда водитель выезжает со стоянки и когда он возвращается со смены на стоянку. Показания приводятся в полных километрах.
Обратите внимание, что по старым правилам, действующим до 2021 года, в путевом листе необходимо было указывать только пробег до начала поездки.
Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?
Согласно приказу Министерства транспорта РФ № 141, не допускается выпуск на линию транспортного средства без отметки в дорожной карте о прохождении предрейсового осмотра. В путевом листе должна стоять подпись автомеханика, который проверил техническое состояние транспортного средства непосредственно перед началом поездки. Таким образом, даже если в путевом листе есть необходимые отметки и нет подписи инспектора, автомобиль не может выехать на линию. В других случаях законом предусмотрена административная ответственность.
Краткое описание
В обязанности водителя входит ежедневная проверка технического состояния автомобиля и занесение данных в накладную. Он следит за расходом топлива и жидкостей, предотвращая их ненужный расход. В случае поломки он отправляет автомобиль на ремонт, а затем забирает его, проверяя качество выполненной работы.
Специалист должен быть знаком с конструктивными особенностями различных марок автомобилей. Поэтому без техникума или высшего образования в области транспорта не обойтись.
Общие положения
- Автоинспектор в ходе своей работы должен отчитываться перед руководителем соответствующего организационного подразделения.
- Претендент на эту должность должен соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
- Законченное среднее специальное образование с дипломом по специальности 23.02.03 (опыт работы не обязателен);
- Законченное среднее профессиональное образование и диплом по специальности 23.00.00 (опыт работы в течение одного года в области транспорта не требуется);
- Законченное среднее профессиональное образование и переподготовка по соответствующему направлению с соответствующим сертификатом.
- Кандидат на эту должность должен быть знаком с
- Действующие правила безопасности и технического обслуживания автомобилей;
- действующие правила дорожного движения;
- принципы заполнения необходимой технической документации;
- принципы эксплуатации и конструкции транспортных средств;
- особенности и различия основных марок автомобилей, подлежащих осмотру;
- принципы оценки качества выполненной работы;
- Принципы профилактического обслуживания автомобилей и контроля качества их ремонта;
- методы выявления дефектов автомобилей;
- как проверить техническое состояние транспортных средств, подлежащих осмотру;
- как обслуживать используемое оборудование и инструменты;
- принципы использования соответствующего оборудования и инструментов при осмотре транспортных средств;
- основы соответствующего законодательства, а также правила пожарной безопасности и охраны труда.
- Специалист руководствуется:
- действующие правила;
- действующие стандарты и приказы, действующие в данной области специализации; и
- соответствующие документы организации;
- в соответствии с его положениями.
- В период временного отсутствия специалиста его заменяет другой контролер, выбранный директором организации.
Функции
- Контроль технического состояния автомобиля перед выездом на трассу, а также после возвращения с трассы.
- Запрет выезда на трассу автомобилей с нарушениями.
- Контроль качества планового и срочного ремонта автомобилей.
- Уведомление водителей и менеджеров о существующих и возможных поломках.
- Контроль качества узлов и компонентов, установленных после ремонта.
- Соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности и охраны труда.
- Бережное отношение к рабочему месту, оборудованию и предоставленным инструментам.
- Подписание накладной и журнала регистрации в результате проверки машин перед выходом на трассу.
- Ведение правильного учета.
Права
3.1 Инспектор по проверке состояния транспортных средств категории V имеет право принимать меры по предотвращению и устранению любых нарушений и несоответствий.
3.2 Инспектор технического состояния транспортных средств категории V имеет право на все предусмотренные законодательством льготы по социальному обеспечению.
3.3 Инспектор технического состояния транспортных средств категории V имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих обязанностей и осуществлении прав.
3.4 Инспектор технического состояния автотранспорта категории V имеет право требовать создания организационных и технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей, и предоставления необходимого оборудования и инструментов.
3.5 Инспектор технического состояния автотранспорта 5-й категории имеет право знакомиться с проектами документов, касающихся его деятельности.
3.6 Инспектор технического состояния автомобилей V категории имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7 Инспектор по контролю состояния транспортных средств категории V имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8 Инспектор технического состояния транспортных средств категории V имеет право сообщать о любых нарушениях и несоответствиях, выявленных в ходе своей деятельности, и вносить предложения по их устранению.
3.9 Инспектор технического состояния автотранспорта 5-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Ответственность
Контролер технического состояния транспортных средств категории 5 несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных настоящей должностной инструкцией прав. 4.2.
4.2 Инспектор по проверке состояния транспортных средств категории V несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и техники безопасности, правил гигиены труда и правил противопожарной безопасности.
4.3 Инспектор по проверке состояния транспортных средств категории V несет ответственность за разглашение информации об организации (компании/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4 Инспектор по проверке состояния транспортных средств категории V несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5 Инспектор технического состояния транспортных средств категории V несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующими административными, уголовными и гражданско-правовыми нормами.
4.6 Инспектор технического состояния автомобильного транспорта V категории несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
Государственный инспектор транспортных средств категории V несет ответственность за несанкционированное использование выданного разрешения, а также за использование его в личных целях.
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
Кроме того, запись о проведении предотъездного осмотра должна быть внесена в специальный журнал регистрации предотъездного осмотра (нажмите на изображение для увеличения):
Журнал регистрации представляет собой простую таблицу с перечнем граф в соответствии с правилами. При желании вы можете сделать стол самостоятельно. Вы также можете скачать форму ниже и распечатать ее столько раз, сколько захотите:
В 2023 году все поля в бортовом журнале должны заполняться контролером. Подпись водителя не требуется.
Внимание. Журнал контроля также может быть оформлен в электронном виде. В этом случае введенная информация должна быть заверена электронной подписью.
Читайте также: Штраф за высадку безбилетных детей из автобуса