Проезд светофоров со стрелками в основной части и в дополнительной секции

ПДД
Содержание
  1. Светофоры со стрелками на основных и на дополнительных секциях
  2. Поворачиваем налево или совершаем разворот
  3. Двигаемся прямо
  4. Правила поворота налево на перекрестке
  5. Ответственность
  6. Обжалование штрафа
  7. Зелёная стрелка на уровне красного сигнала
  8. Доспекция с неактивными стрелками
  9. Дополнительная секция запрещает движение
  10. Проезд по вежливости и понятиям
  11. Так белый же создает пробку в правой полосе!!!
  12. А давайте посмотрим с другой стороны?
  13. В каком случае нужно уступать дорогу при повороте на стрелку?
  14. Виды светофоров
  15. Для уличного транспорта
  16. Двухсекционные
  17. Односекционный с желтым светом
  18. С дополнительными секциями и стрелками
  19. Реверсивные
  20. Для регулирования движения трамваев
  21. Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал
  22. Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо
  23. Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора
  24. Поворот налево при выключенной стрелке
  25. Допстрелка зелёного цвета параллельно с красным сигналом светофора
  26. Важные правила из ПДД
  27. Ошибки дорожной полиции
  28. Об организации движения
  29. Нюансы движения прямо
  30. Как проехать регулируемый перекресток?
  31. Ехать или стоять
  32. Устройство светофора
  33. Дополнительная секция без нанесения стрелки

Светофоры со стрелками на основных и на дополнительных секциях

Для начала обратимся к разделу 6.3 Правил дорожного движения:

6.3 Световые сигналы в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов имеют то же значение, что и круговые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указанное (указанные) стрелками. Напротив, стрелка для поворота налево также разрешает поворот, если он не запрещен дорожным знаком.

Зеленые стрелки во вспомогательной секции имеют такое же значение. Если сигнал вспомогательной секции выключен или включен красный свет ее контура, это означает, что движение в направлении, регулируемом данной секцией, запрещено.

Таким образом, в разделе 6.3 описаны два способа использования стрелок на светофорах:

  • в основной секции светофора, состоящей из трех сигналов (красного, желтого и зеленого);
  • В дополнительной секции светофора, расположенной сбоку от основной секции.

Правила дорожного движения описывают светофоры только в текстовом виде, поэтому мы обращаемся к ГОСТ Р 52282-2004 за изображениями для двух типов светофоров:

Светофор T.1.l с дополнительной секцией:

Светофоры с дополнительной секцией

Светофор Т.2 со стрелками на основной секции светофора:

Светофоры со стрелками на главной секции

Приведенные выше светофоры имеют некоторые сходства — на каждом из них направление налево регулируется секциями со стрелками. Однако есть и различия, о которых речь пойдет ниже.

Поворачиваем налево или совершаем разворот

Этот маневр может быть выполнен в нескольких случаях:

  1. Загорается главный круговой сигнал электронного регулятора движения. Перед выполнением маневра вы должны дать возможность всем встречным транспортным средствам повернуть направо (в выбранном вами направлении) или двигаться вперед (в направлении, с которого вы приближаетесь). Транспортные средства, намеревающиеся повернуть в направлении, противоположном вашему предполагаемому маршруту, пропускать не обязательно. Однако есть некоторые перекрестки, где вы должны уступить дорогу вынужденно.
  2. Одновременное включение вспомогательной секции светофора и зеленого основного сигнала требует от участника дорожного движения выполнения тех же действий, которые описаны в предыдущем примере.
  3. Активный светофор со вспомогательной секцией слева, когда горит красный или желтый сигнал. В этом случае мотоциклист, планирующий поворот налево, должен пропустить всех участников дорожного движения, движущихся в других направлениях.

Двигаемся прямо

В этом случае ситуация проще. Есть только два случая, которые позволяют участнику дорожного движения продолжить движение прямо:

  1. Активная основная зона является круговой и позволяет пользователю не уступать дорогу другим участникам дорожного движения.
  2. Активная вспомогательная область с изображением стрелки. Такие устройства контроля встречаются очень редко, но, тем не менее, стоит упомянуть об этой ситуации.

Правила поворота налево на перекрестке

Перед поворотом налево вы должны занять крайнее левое место на дороге с вашей стороны, если дорога обозначена указателями, то вы должны находиться рядом с указателями, если нет, то левая сторона находится посередине дороги.

Поворот. При повороте налево запрещается срезать угол — необходимо учитывать линию движения, чтобы при повороте автомобиль ни в коем случае не оказался на встречной полосе.

При повороте налево на перекрестке автомобиль должен проехать через воображаемый центр перекрестка. Это самый безопасный способ, который также соответствует правилам дорожного движения. При таком движении вы находитесь в правой полосе.

Ответственность

Если вы проехали под знак, даже если рядом нет сотрудника дорожной полиции, ваше нарушение будет зафиксировано камерой и отправлено в базу данных дорожной полиции, и на вас будет наложен штраф. Штраф составит 500 рублей при условии, что автомобиль не находился на дороге со встречным направлением движения.

Если имеется только один перекресток, знак 4.1.1 применяется ко всему перекрестку.

За такое нарушение правил дорожного движения штраф увеличивается в разы, до 5 000 рублей. Если судья лояльно относится к правонарушению и не лишает вас водительских прав на шесть месяцев. Если инспектор останавливает вас после того, как вы явно проигнорировали знак, лучше не начинать с ним бесполезный спор.

Обжалование штрафа

Вы можете обжаловать штраф за разворот и выполнение U-маневра в зоне «прямого движения». Это право закреплено в статье 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку штраф налагается сотрудником ГИБДД, обжалование может быть подано либо в вышестоящий орган, либо в районный суд (подпункт 3(1) статьи 30.1 КоАП РФ).

Порядок подачи апелляции установлен статьей 30.2 ЗоАП РФ. Человек должен выполнить следующие действия:

  • Получение постановления и протокола. Они должны быть вручены лицу сразу после их выдачи. Если водитель не согласен с этим, рекомендуется сделать соответствующую пометку при доставке.
  • Ознакомление с резолюцией. Необходимо внимательно прочитать текст документа и суть обвинений.
  • Подготовьте текст жалобы, который должен содержать все необходимые детали и аргументы заявителя.
  • Подайте документ в соответствующий орган. Можно выбирать между судом и органом более высокого уровня, т.е. региональным управлением ГИБДД.

Текст жалобы должен содержать следующие сведения:

  • Сведения о заявителе, а также об органе, который будет рассматривать жалобу (суд или вышестоящий орган ГИБДД), а именно название соответствующего органа, а также его адрес.
  • Название документа. Пишется в середине страницы, под заголовком заявления, но отдельно от основного текста.
  • Дата принятия решения и основные обстоятельства, например, факт принятия решения, информация, непосредственно влияющая на ситуацию, любые существенные особенности.
  • Аргументы, доказательства и ссылки на закон, предоставленные заявителем.
  • Ходатайство об отмене решения.

Зелёная стрелка на уровне красного сигнала

Не менее важно рассмотреть несколько иную ситуацию, когда дополнительная секция присутствует, но находится не на уровне зеленого света, а непосредственно слева или справа от красного света основного сигнала светофора.

Этот тип светофора существует относительно недолго. Конструктивно он представляет собой классический светофор с 3 светофорами, дополненными знаком зеленой стрелки. В зависимости от своего положения он указывает вправо или влево.

Главной отличительной особенностью такой сигнализации является уровень знаков. Если в случае с дополнительными секциями, загорающимися красным и зеленым цветом, они устанавливаются на высоте зеленого сигнала светофора, то здесь знак установлен рядом с красным сигналом.

Это относительное новшество регулируется двумя пунктами Дорожного кодекса. Это 58,4 и 20,1.

Интерпретация действий автомобилиста напрямую зависит от направления, в котором указывает вспомогательный знак.

  1. Знак с зеленой стрелкой указывает направо. Если сам светофор горит красным, автомобилист обязан остановиться в соответствии с правилами для запрещающего сигнала. Однако затем ему или ей разрешается продолжить и выполнить маневр. Водитель должен сначала убедиться, что маневр безопасен. Двигайтесь осторожно, не создавая помех другим транспортным средствам, движущимся в приоритетном направлении. Кроме того, водитель, поворачивающий на зеленый знак при красном сигнале светофора, должен пропустить всех пешеходов при повороте направо. В этот момент для пешеходов должен загореться зеленый свет.
  2. Знак с зеленой стрелкой указывает налево. Это возможно на участках дорог с односторонним движением. Здесь, как и в предыдущем случае, вы должны остановить свой автомобиль перед красным светом. Затем начните движение влево в соответствии с правилами безопасности движения и предотвращения препятствий. Такой маневр разрешается только после полной остановки автомобиля и только с крайней левой полосы. Перед выполнением левого поворота водитель обязан пропустить всех пешеходов и другие транспортные средства в соответствии с принципом приоритета.

Важно помнить об этих моментах при приближении к этому типу светофора. Это защитит вас не только от ненужных штрафов, но и от аварий, инцидентов и других неприятных происшествий на дороге.

Доспекция с неактивными стрелками

Сигналы со вспомогательными секциями, когда сами боковые стекла не освещаются, не часто рассматриваются в правилах дорожного движения. Это означает, что стрелки неактивны. Это создает определенные неудобства для водителей, они останавливаются, ждут сигнала и задерживают других участников дорожного движения.

Правила дорожного движения на перекрестках со светофорами с дополнительной секцией

Представим, что автомобиль приближается к перекрестку, и для него загорается основной зеленый свет светофора. Но боковая секция остается неактивной. На нем не горит ни красная, ни зеленая стрелка. В этой ситуации не нужно паниковать и ждать, пока он активируется. Вы имеете право спокойно совершить запланированный маневр.

Дополнительная секция запрещает движение

Для начала давайте рассмотрим правила проезда через светофор с дополнительной секцией.

Правила дорожного движения для перекрестков с дополнительной секцией светофоров

Если боковое стекло не горит или горит красным цветом, движение в направлении, указанном стрелкой, запрещено! Не имеет значения, каким цветом подсвечен основной дисплей или в каком направлении направлена вспомогательная секция. Если он выключен, то это запрещающий знак.

Проезд по вежливости и понятиям

Какой водитель, по вашему мнению, вежлив?

  • Водитель, который в соответствии с правилами дорожного движения останавливается на полосе, предназначенной для движения прямо, и освобождает место на левой полосе.
  • Водитель просит покинуть свою полосу движения, что ему разрешено сделать в силу дополнительного права, позволяющего проехать через перекресток.

Из-за этого в левой полосе образуются заторы. Потому что, по расчетам организаторов, прямое движение должно осуществляться по двум полосам, а не по одной.

Так белый же создает пробку в правой полосе!!!

Нет! Организация движения такова, что остановка происходит на правой полосе. Это означает, что расчетное количество автомобилей для правостороннего движения не настолько велико или недостаточно, чтобы выделять отдельную полосу для движения в этом направлении.

В результате водители создают пробку на левой полосе для тех, кто едет прямо, а затем стоят на этой полосе, чтобы те, кто едет направо, могли свободно проехать. И в результате проектная пропускная способность перекрестка снижается.

А давайте посмотрим с другой стороны?

Давайте немного перепишем ситуацию, пусть это будет еще один день.

Водитель белого автомобиля, который должен ехать прямо, выстроится позади тех двух красных автомобилей, которые все еще возмущены тем, что их вчера заблокировали. Но это будет на другой фазе светофора.

Разрешено прямолинейное движение и правостороннее движение
Разрешено ехать прямо и направо

В этой ситуации водители, поворачивающие направо, должны остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и перекрыть полосу для движения прямо.

Я никогда не встречал такого проявления вежливости, что водители должны ехать прямо, а не направо, а водители позади них должны требовать освободить полосу, чтобы ехать прямо. Никогда не было никаких сомнений, все ждут пешеходного перехода.

В каком случае нужно уступать дорогу при повороте на стрелку?

Обратимся к разделу 13.5 правил дорожного движения:

13.5 При движении в направлении стрелки, включенной на второстепенной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, следующим с других направлений.

Таким образом, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, только при одновременном выполнении обоих условий:

  1. Зеленая стрелка включается во вспомогательной части светофора.
  2. В основной части светофора включается желтый или красный сигнал.

Во всех остальных случаях приоритет транспортным средствам, движущимся с других направлений, не предоставляется.

Внимание. Давайте также не будем забывать о разделе 13.4 Кодекса дорожного движения, который относится только к левым поворотам и разворотам. При повороте налево или направо вы должны отдавать предпочтение транспортным средствам, движущимся прямо или со встречного направления.

Виды светофоров

Пересечение на перекрестке равнозначных дорог: правила дорожного движения

Российский дорожный кодекс описывает несколько типов семафоров следующим образом.

Для уличного транспорта

Такие устройства обычно состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет свое значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Красный мигающий сигнал и два маячка с одновременно горящими красными огнями обладают одним и тем же свойством.
  • Оранжевый свет информирует участников дорожного движения о предстоящей смене сигналов семафора. Как правило, этот цвет предписывает водителям остановиться, но в следующих ситуациях движение с оранжевым светом разрешено: Автомобиль уже находится на перекрестке, когда загорается желтый свет;
  • Автомобиль не может остановиться, выполняя требование контрольного устройства, без использования водителем техники экстренной остановки.

Мигающий желтый свет разрешает автомобилям проезд через перекресток, информируя водителей о том, что они находятся на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Этот сигнал можно рассматривать как предупреждение водителей об опасности, которая может присутствовать на данном участке дороги.

Двухсекционные

Эти единицы используются в следующих случаях:

  • Для регулирования потока транспорта, движущегося по внутренней территории предприятий;
  • Для управления транспортным потоком на открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафор, состоящий из двух секций, также может использоваться для регулирования проезда через переезды. В этом случае два чередующихся мигающих красных сигнала запрещают проезд автомобилей через переезд.

Помимо двухсекционных устройств, для контроля проезда транспортных средств на пересечениях уровней используются также односветофорные устройства. В этом случае горящий красный светодиодный фонарь обязывает водителей остановиться перед переездом, а светодиодный фонарь, излучающий белый свет, позволяет автомобилям проехать через переезд.

Односекционный с желтым светом

Несколько слов следует сказать об односекционном устройстве.

Такое устройство иногда устанавливается перед перекрестками, на которых нет возможности регулировать проезд.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оснащенные секциями со стрелками, часто встречаются на дорогах. Эти участки регулируют движение в направлении, указанном на них стрелкой. Цвета остаются такими же, как и для дорожных устройств.

В некоторых случаях стрелки используются в дорожных семафорах без секций. Такие устройства обычно используются для управления движением на определенных полосах.

Реверсивные

Такие устройства используются для отвода движения по одной полосе. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный сигнал светофора в виде буквы X запрещает движение транспортных средств по данной полосе;
  • Зеленая стрелка разрешает движение по этой полосе;
  • Желтая стрелка запрещает движение по полосе, расположенной сразу за светофором, а также указывает направление выезда с этой полосы.

Для регулирования движения трамваев

Это сигнальное устройство состоит из четырех огней бело-лунного цвета, расположенных в форме буквы «Т». Все значения этих устройств перечислены ниже:

  • Если все секции семафоров горят, трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральные огни, разрешено только прямолинейное движение;
  • Если нижняя и крайняя левая или правая секции приспособления светятся, то ему разрешен поворот налево или направо соответственно. Если горят обе крайние секции, разрешается поворот в обе стороны;
  • Если во время выполнения предыдущего приспособления в центре семафора горит бело-лунный свет, трамвай также может продолжать движение прямо;
  • Наконец, три верхних огня светофора приказывают трамваю остановиться.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите, что перед вами мигает дополнительный зеленый свет правой или левой стрелки, но светофор горит красным, это означает одно: вы можете повернуть в указанном направлении, но должны уступить дорогу другим участникам движения.

Согласно правилам дорожного движения, правила проезда через дополнительную секцию в этом месте следующие:

  • Уступите дорогу (не препятствуйте движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать или возобновлять движение, если это требует от водителей других транспортных средств снизить скорость или изменить направление движения. Другими словами, если ваш маневр требует, чтобы кто-то замедлил движение или изменил направление движения своего автомобиля, вы нарушаете Кодекс дорожного движения.
  • Правила не уточняют, где именно вы должны уступить дорогу встречному транспортному средству — приближающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще рассматривать как знак Gangway (2.4).

Правила дорожного движения для светофоров со стрелкой

Данная ситуация регулируется п. 13.5 КОДЕКСА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Сочетание зеленого вспомогательного участка и основного красного сигнала говорит только о том, что вы можете ехать в этом направлении. Здесь у вас нет приоритета, но у водителя, перед которым горят два зеленых огня, вспомогательный и основной, есть приоритет.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Можно ехать прямо, видя перед собой светофор с дополнительной стрелкой:

  • Если горит основной зеленый индикатор.
  • Когда горит основной зеленый индикатор и вместе с ним зеленым цветом горит вспомогательная стрелка.

Правила дорожного движения для светофоров со стрелкой

Если основной сигнал красный, а вспомогательная стрелка горит зеленым, очевидно, что вам запрещено двигаться. Это простые правила проезда прямо через светофор с дополнительным разделом.

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора

Ситуация Должен уступить дорогу Комментарий
Зеленая стрелка и красный свет все должны 1. зеленая стрелка во вторичной секции
2. красный сигнал в главной секции
Зеленая стрелка и желтый свет все должны уступить 1. зеленая стрелка во вторичной секции
2. желтый сигнал в главной секции
Зеленая стрелка и зеленый свет Не требуется для всех, кроме встречных транспортных средств, при выполнении левого поворота или разворота налево. В основной секции зеленый свет
Зеленая стрелка Не требуется для всех, кроме встречного движения, при повороте налево или развороте. Отсутствие красного или желтого света в главной секции

Поворот налево при выключенной стрелке

Зеленая стрелка Зеленая стрелка Зеленая стрелка Зеленая стрелка Зеленая стрелка Зеленая стрелка Зеленая стрелка Зеленая стрелка Зеленая стрелка

Знак, предписывающий движение прямо, запрещает движение в любом направлении, кроме указанного на нем. То есть, в случае 4.1.1 можно ехать только прямо.

Если он установлен непосредственно перед перекрестком, водитель не сможет совершить никакого другого маневра, кроме движения прямо. Поэтому разворот на этом перекрестке также запрещен. Если в этом есть необходимость, водитель должен выехать за пределы перекрестка и развернуться в другом разрешенном месте.

Если на другом участке дороги между перекрестками установлен знак «Ехать прямо», то уже на первом перекрестке можно развернуться, так как зона действия 4.1.1 закончится на этом перекрестке.

Правила дорожного движения устанавливают общие правила, но конкретные наказания перечислены в Дорожном кодексе РФ. Глава 12 предусматривает наказание за нарушения правил дорожного движения.

Таким образом, статья 12.16 касается нарушений разметки и знаков. Пункт 2 — поворот или разворот в нарушение знака или разметки.

За разворот и поворот в зоне правого поворота на запрещающий дорожный знак влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей.

Допстрелка зелёного цвета параллельно с красным сигналом светофора

Довольно часто водителей-новичков пугает красный цвет основного сигнала светофора, даже несмотря на наличие дополнительных разрешающих знаков, дающих право на маневр. В результате такой автомобиль может привести к остановке движения.

Представьте себе ситуацию, когда перед вами горит зеленый или дополнительный свет, направляя движение влево или вправо. Но сам светофор горит красным. Это очень смущает некоторых водителей, и они думают, что движение для них запрещено. Однако все зависит от того, в каком направлении вы едете. Эта ситуация указывает на то, что вы можете повернуть в том направлении, куда указывает зеленая дополнительная стрелка. Однако вы должны уступать дорогу водителям, движущимся в других направлениях.

Хотя светофор красный, зеленый свет на вспомогательной секции дает вам право повернуть в направлении, указанном стрелкой, не дожидаясь зеленого сигнала самого светофора.

Что касается необходимости уступить дорогу, то идея заключается в том, чтобы не препятствовать. Не следует начинать, продолжать или возобновлять движение, если для этого другие водители вынуждены снижать скорость или менять направление движения. Грубо говоря, если ваш маневр заставляет других водителей снизить скорость или сменить полосу движения, вы нарушаете Кодекс, поскольку действуете как помеха.

Пересечение перекрестков со светофорами с дополнительной секцией

В правилах нет четкого определения, каким транспортным средствам, в зависимости от того, с какой стороны дороги они приближаются, вы обязаны уступить дорогу. В этой ситуации не стоит рисковать. Лучше ввести принцип уступать дорогу в ситуациях, когда светофор красный, а вспомогательный свет зеленый.

Сочетание зеленого вспомогательного и красного основного света означает, что вы можете двигаться только в направлении, указанном вспомогательным светом. Просто помните, что в этой ситуации у вас нет приоритета или правила приоритета. Он предназначен для тех водителей, перед которыми одновременно горит зеленый свет и зеленая стрелка. В связи с этим они обязаны уступить дорогу и не создавать помех другим участникам дорожного движения, совершающим подобный маневр.

Важные правила из ПДД

Говоря о ситуации со светофорами со вспомогательными секциями, стоит остановиться на нескольких ключевых правилах, предусмотренных правилами дорожного движения.

Их можно назвать фундаментальными. Основываясь на них, любой автомобилист может принять правильное решение в этой или любой другой ситуации. Основные отрывки следующие:

  • Стрелки красного, зеленого или желтого цвета абсолютно эквивалентны и соответствуют основным цветам стандартного светофора с круговым сечением. Однако стрелки отвечают только за движение в том направлении, на которое они указывают.
  • Если стрелка указывает налево, водитель имеет право не только повернуть налево, но и выполнить маневр разворота. Однако это возможно только в том случае, если такой маневр не вызывает возражений в конкретной дорожной ситуации. Если другие обстоятельства позволяют выполнить разворот, водитель может совершить соответствующий маневр со стрелкой налево.
  • Если стрелка работает в зеленом режиме, но в сочетании с желтым или красным основным предупреждающим сигналом, водители механических транспортных средств перед поворотом обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся в приоритетном направлении.
  • В случае, если трамвай следует по зеленой стрелке на вспомогательной секции, но основной светофор горит красным или желтым, трамвай также обязан уступить дорогу и действовать в соответствии с принципом приоритета проезда других транспортных средств.

Учитывая эти моменты, вам будет гораздо легче понять особенности проезда через светофор со вспомогательной секцией. Не ленитесь периодически перечитывать правила дорожного движения, изучать последние редакции и активно следить за нововведениями в вопросах ПДД.

Ошибки дорожной полиции

Многие начинающие водители, не ознакомившись досконально с правилами проезда на светофорах с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных сотрудников ГИБДД.

Типичная ситуация выглядит следующим образом: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно «неправильное» — оно тоже светится красным и зеленым, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, увидев, что на светофоре горит зеленый свет, решает, что теперь поворот возможен, и поспешно выполняет маневр, игнорируя непонятное дополнительное окно. В этот момент его останавливают инспекторы дорожного движения.

Правила дорожного движения для светофоров со стрелкой

Обвинение заключается в проезде на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент инспектор ГИБДД будет не прав — потребует составить протокол. Потому что обязательным для водителя является только светофор с дополнительной секцией с контурной стрелкой, указывающей, в какую сторону движение на перекрестке запрещено или разрешено. «Плохие» участки, освещенные надежными лампами, не нуждаются в догадках.

Об организации движения

Управление дорожным движением — это не снятие и установка светофоров. Это всеобъемлющая работа, которая включает в себя обеспечение необходимой пропускной способности перекрестка.

Что мы видим? Организация дорожного движения рассчитана на двухполосное движение во всех направлениях, разрешенных Правилами. Цикл светофора настроен для направления движения с двух полос, а правые повороты дополнительно настроены для продолжения движения.

Если по расчетам организации дорожного движения правый поворот на правой полосе должен быть свободен, чтобы удовлетворить требования рассерженных водителей, это легко сделать с помощью дорожных знаков и или разметки.

Нюансы движения прямо

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда мотоциклист должен ехать прямо, а перед ним появляется светофор с дополнительной секцией.

В такой ситуации ехать прямо разрешается только в 2 ситуациях:

  • Водитель, едущий прямо, освещается основным зеленым светом светофора;
  • загораются основной и дополнительный зеленые огни водителя.

Если в данный момент основной свет красный, а стрелка зеленая, то в этой ситуации движение прямо запрещено. Здесь нет ничего сложного, поэтому автомобилисты часто без проблем проезжают прямо через светофор с дополнительной секцией.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами необходимо сначала определить, какой сигнал светофора соответствует нужному направлению движения.

Если светофор стандартный и состоит только из трех частей (красной, желтой и зеленой), то проблемы нет. В этом случае сигналы действуют одновременно во всех направлениях.

Однако если светофор имеет дополнительные зеленые секции, ситуация становится немного сложнее. Водитель должен указать раздел, который относится к правильному направлению движения.

Обычно в разделе слева указывается стрелка влево, а в разделе справа — стрелка вправо. Однако могут встречаться и другие варианты.

В России, например, есть перекрестки, где второстепенная секция регулирует движение прямо, а главная — налево.

Ехать или стоять

После того, как вы определились с типом регулировщика, который будет регулировать ваше движение, вам необходимо сориентироваться в его световых сигналах и правильно их расшифровать, в соответствии с правилами дорожного движения. Эта информация необходима любому водителю, который все еще не решается пересекать перекрестки с новомодными светофорами. Существует четыре основных правила проезда через светофор с дополнительной секцией:

  1. Если знак, указывающий направление, в котором вы хотите двигаться, не горит, вы не должны идти в ту сторону.
  2. Установка знака с красным и желтым запрещающим сигналом позволит вам проехать только при отсутствии другого транспорта. Перед поворотом в направлении, указанном стрелкой, необходимо сначала пропустить все транспортные средства.
  3. Совпадение знака с зеленым основным сигналом дает вам право проезда. Вам не нужно никого пропускать.
  4. Стрелка во вспомогательной секции позволяет поворачивать и совершать разворот.

Устройство светофора

Дорожный сигнал — это устройство, обычно заключенное в пластиковый или алюминиевый корпус. Он размещается на такой высоте, чтобы его было хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Как правило, конструкция такого светофора (часто называемого импульсным) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных районах иногда используются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.


Согласно ГОСТу, видимость светофора при большинстве условий должна составлять не менее 100 метров.
Иногда устройство оснащается пультом ручного управления, позволяющим пешеходам переходить дорогу. Это делается на тех участках шоссе, где пешеходный поток не настолько активен, чтобы регулярно замедлять движение транспортных средств.

Изменение дорожной ситуации может привести к тому, что информационный таймер на знакомом светофоре изменит свое значение. Обычно это происходит в направлении увеличения продолжительности сигнала, разрешающего движение. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды связано с дальнейшей компьютеризацией городских транспортных систем.

Читайте также: Скорость движения — скоростные режимы на дорогах России (таблица) в 2022 году

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Светофор с дополнительной секцией не всегда описывает следующую ситуацию: на исправном устройстве установлены боковые стекла, но стрелки не загораются. Что вы должны делать в этом случае?

То есть вы приближаетесь к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не горит ни красный, ни зеленый свет). В этом случае вы просто спокойно выполняете нужный маневр.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector