Проезжая часть

ПДД
Содержание
  1. Что такое «дорога»
  2. Правила движения организованных колонн людей
  3. Проезжая часть: понятие
  4. Дорога
  5. Проезжая часть
  6. Полоса движения
  7. Разделительная полоса
  8. Обочина
  9. Тротуар
  10. Трамвайные пути
  11. Какие предусмотрены штрафы за нарушения
  12. Термины ПДД.
  13. Разрешенная максимальная масса.
  14. Недостаточная видимость
  15. Пешеходная инфраструктура
  16. Пешеходная зона
  17. Тротуар
  18. Пешеходная дорожка
  19. Дощатая тропа
  20. Пешеходный мост
  21. Пешеходный переход
  22. Особенности передвижения в тёмное время суток
  23. Недостаточная и ограниченная видимость
  24. Перекресток.
  25. Штрафы
  26. По типу покрытия:
  27. Асфальтированные и бетонные
  28. Гравийные
  29. Грунтовые
  30. Продольная полоса
  31. Обочина
  32. Что такое «тротуар»
  33. Тротуар
  34. Пешеходная дорожка
  35. Пешеходный переход
  36. Где нельзя ходить пешеходам?
  37. Трамвайные пути
  38. Что такое «железнодоржный переезд»
  39. Какая дорога является автомагистралью
  40. Определение населенного пункта
  41. Что называют препятствием
  42. Как называется часть улицы предназначена для автомобилей?
  43. Памятка пешехода
  44. Расположение пешеходов на дороге
  45. Тротуар
  46. Обочина
  47. Пешеходная дорожка
  48. Велопешеходная дорожка
  49. Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы

Что такое «дорога»

Дорога. Полоса земли (система сооружений), проложенная и используемая для движения транспортных средств. Дорога (красная стрелка на рисунке) может состоять из следующих элементов:

  • Дорожное полотно (зеленая стрелка), состоящее из полос движения (синяя стрелка);
  • Трамвайные пути;
  • плечи (оранжевая стрелка)
  • Тротуары;
  • разделительных полос (черная стрелка).

Пример:

Это интересно: Что такое атермальное стекло, производство, преимущества, применение атермального стекла

Правила движения организованных колонн людей

Как правильно ходить по обочине дороги

Организованная пешая колонна — это группа людей, идущих в одном направлении по дороге. Такая колонка должна быть помечена:

  • Днем — с красными флажками (спереди, сзади и слева);
  • Ночью с фонарями (белыми спереди и красными сзади).

Идите справа, не более 4 человек в ряд.

Движение организованных колонн пешеходов по проезжей части разрешается только в направлении движения транспорта по правой стороне дороги, при этом в ряду должно находиться не более четырех человек. Эскорт с красными флагами должен быть виден спереди и сзади колонны слева, а в условиях темноты и плохой видимости — с проблесковыми маячками: белыми спереди и красными сзади.

п. 4.2

Организованные колонны детей могут передвигаться только по пешеходным дорожкам или тротуарам, а при их отсутствии — по обочинам дорог (также по правой стороне), но только в дневное время. Запрещается вести колонны детей по краю проезжей части.

Группы детей можно вести только по пешеходным дорожкам или тротуарам, а при их отсутствии — по обочинам дорог, но только в светлое время суток и только под присмотром взрослых.

п. 4.2

Проезжая часть: понятие

Проезжая часть — это элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Помимо автомобилей, проезжей частью могут пользоваться велосипеды и мопеды (при отсутствии велосипедных дорожек) и пешеходы (при отсутствии тротуаров и обочин или невозможности их использования). Путь для железнодорожного транспорта может быть выровнен с проезжей частью. Там, где нет тротуаров, проезжая часть также предназначена для остановки/стоянки транспортных средств.
Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей с разделительной полосой между ними. Часто для повышения безопасности движения на них имеется две проезжие части, по одной в каждом направлении.

Иногда бывает четыре проезжие части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки. Обычно каждая проезжая часть имеет не менее двух полос, чтобы обеспечить проезд и выезд транспорта.

Дорога

Центральным понятием RRS является дорога. Как еще можно определить дорогу в правилах отвода?

Определение из RRS (п. 1.2):

«Дорога — это полоса земли или поверхность искусственного сооружения, построенного или приспособленного и используемого для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, если таковые имеются.

Адаптация к дорожному движению — один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, участок земли с твердым покрытием, асфальтированный или мощеный и т.д., по которому движутся транспортные средства (далее — транспортные средства), является дорогой.

doroga_03.jpg

Но искусственные сооружения (эстакады, виадуки, мосты), которые используются для движения транспортных средств, также являются дорогой.

doroga_04.jpg

Две узкие полоски вытоптанной травы, переходящие в поле? И это дорога.

doroga_05.jpg

И даже если местный тракторист с помощью своего бульдозера прокладывает дорогу зимой (чтобы сократить путь к своей возлюбленной), это тоже дорога. Пусть временно (до весенней распутицы), но это дорога!

doroga_06.jpg

И что должно быть в случае с ледовой переправой. В правилах дорожного движения такого понятия нет, но есть определение, что это тоже дорога. Он не зря обозначен дорожными знаками.

jpg jpg

Даже хворост или бревна, брошенные в болото, превращаются в овраг — болотную дорогу.

jpg

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как мы привыкли говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Таким образом, дорога — это участок, подготовленный и предназначенный для движения автотранспорта.

Она включает (как следует из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1.     Проезжая часть (одна или несколько), разделенная на полосы;
  2.     Центральная полоса (при наличии);
  3.     Плечи (где присутствуют);
  4.     Тротуары (там, где они есть);
  5.     Трамвайные пути (там, где они есть).

Вот из чего состоят особенности проезжей части.

Проезжая часть

Часто возникает путаница между «проезжей частью» и «дорогой». Под дорогой часто подразумевают асфальт, по которому ездят автомобили.

jpg

Это ошибка! Асфальт — это только часть дороги. А именно — проезжая часть.

Определение из Кодекса дорожного движения (раздел 1.2):

«Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения автотранспорта.

И оказывается, что асфальтируется не дорога, а проезжая часть.

И критерием для проезжей части является не асфальт, а движение безрельсового транспорта. Проезжая часть может иметь другую поверхность — гравий, булыжники, балласт — или просто иметь подложку.

jpg

Но это проезжая часть, которая предназначена специально для безрельсового транспорта. Трамваи к ним не относятся.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжая часть разделена продольными линиями дорожной разметки на специальные участки — полосы (или полосы для движения).

jpg_11.jpg

Определение из правил дорожного движения (раздел 1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой, достаточной ширины для движения в один ряд.

Чтобы не «заблудиться» на широкой проезжей части, водителю необходим ориентир для движения. Одним из таких критериев является полоса движения, ширина которой достаточна для безопасного и беспрепятственного движения транспортного средства.

doroga_12.jpg.

Но что делать зимой, когда разметка полос неразличима?

doroga_13.jpg.

Или она вообще не обозначена на проезжей части?

doroga_14.jpg.

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение на дороге. А делается это так: проезжая часть разделена продольной линией строго посередине; часть справа — наша, часть слева — «встречная».

doroga_15.jpg.

И последний штрих — сколько автомобилей могут разъехаться одновременно на одном участке дороги. Количество автомобилей, способных сделать это, будет указывать на количество полос движения.

doroga_16.jpg

Поэтому на проезжей части обязательно есть полосы для движения автомобилей. Водитель просто должен найти их.

Разделительная полоса

В центре есть участки дороги, где можно найти оригинальный дизайн — разделительную полосу.

Определение из правил вождения (раздел 1.2):

«Разделительная полоса — это элемент дороги, обозначенный конструкцией и/или разметкой 1.2.1, который разделяет соседние проезжие части и не предназначен для движения или остановки транспортных средств».

По определению, разделительная полоса — это «мертвый» участок дороги, где движение, остановка и стояние запрещены.

Для чего используется центральная полоса? Для обеспечения безопасности дорожного движения! Разделительная полоса демаркирует, разделяет потоки транспорта с противоположными направлениями, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречную полосу. Поэтому автомагистраль (самый быстрый участок дороги!) обязательно должна иметь разделительную полосу (или ограждение посередине дороги).

jpg. doroga_18.jpg

Однако разделительная линия может быть образована не только какой-то физической структурой, но и «единой непрерывной» маркировкой (1.2.1).

doroga_19.jpg

Такой участок дороги также не может быть использован для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, следует отметить еще одну важную особенность такой полосы — она разграничивает соседние проезжие части.

jpg. doroga_20.jpg

И последнее замечание. Понятно, что срединная полоса не является неотъемлемой частью дороги, но она положительно влияет на безопасность.

Обочина

Удивительно, но обочины также являются элементом (или частью) дороги. Потому что в очень редких случаях обочины дорог разрешены по закону. Самое главное, что обочина — это участок дороги, где разрешена парковка и стоянка транспортных средств.

Определение из Правил дорожного движения (раздел 1.2):

«Обочина — это часть дороги, непосредственно примыкающая к проезжей части на одном уровне с ней, отличающаяся типом покрытия или обозначенная разметкой 1.2.1 или 1.2.2, которая используется для движения, стоянки и остановки в соответствии с правилами».

Обочины — это элементы дороги, непосредственно примыкающие к проезжей части и, кроме того, находящиеся в одной плоскости. Поэтому его нельзя отделить от проезжей части травой или бордюром. Он точно «приклеен» к проезжей части, так как предназначен в первую очередь для остановки и стоянки.

jpg

Как правило, бордюр отличают от асфальтированной проезжей части другими способами: он может быть выражен в травяном покрове, щебне, земле, песке, глине и т.д.).

jpg

Однако на крупных федеральных трассах принято формировать обочину с тем же типом покрытия, что и проезжая часть. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения на скоростном шоссе, чтобы частицы земли, песка, глины не попадали на проезжую часть и не создавали проблем при экстренном торможении автомобилей.

jpg_24.jpg

В этом случае границей между проезжей частью и обочиной является специальная — сплошная или пунктирная — линия дорожной разметки.

Говоря о бордюре, следует отметить, что он не является обязательной частью дороги. В населенных пунктах бордюр обычно отсутствует, так как автомобили паркуются или останавливаются у края проезжей части.

jpg_25.jpg

Следовательно, бордюр является национальной дорогой. Кроме того, на этих дорогах разрешено движение пешеходов при отсутствии тротуаров.

Тротуар

Тротуар — это еще одна часть дороги. Вполне оправданно рассматривать его как часть дороги. Вот почему.

doroga_26.jpg.

Определение из СРР (раздел 1.2):

«Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или велосипедной дорожке или отделенный от них газоном».

В принципе, это просто и незамысловато. Тротуар предназначен для пешеходов, а они являются участниками дорожного движения. Таким образом, тротуар является частью дороги. Однако в редчайших случаях по ней разрешено ездить, парковаться и стоять.

doroga_27.jpg

Тротуары, как и бордюры, не являются неотъемлемой частью дороги.

jpg_28.jpg

За пределами населенных пунктов они практически не нужны: пешеходы должны ходить по обочинам.

Трамвайные пути

В наших правилах дорожного движения много неточностей, «белых пятен» и т.д. Одним из пробелов является отсутствие определения трамвайных линий, которые являются частью дороги, но не проезжей частью. Эта характеристика вытекает из анализа терминов «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преобладающих способа организации трамвайного движения (в пределах дороги):

Посреди дороги;

jpg.jpg

У края проезжей части.

doroga_30.jpg

Невнимание к понятию «трамвайные пути» со стороны правил дорожного движения неоправданно, так как они могут использоваться для движения (согласно правилам дорожного движения).

Конечно, нам предлагается домыслить самим: трамвайный путь — это участок дороги, предназначенный для движения рельсового транспорта.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер штрафа будет зависеть от того, находится ли автомобиль в движении или припаркован:

Штраф за управление транспортным средством на частях проезжей части, предназначенных только для пешеходов, установлен частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ Такое деяние влечет за собой штраф для водителя в размере 2 000 рублей
Парковка транспортного средства на тротуаре или на проезжей части наказывается по части 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Такое правонарушение наказывается штрафом в размере 1 000 рублей
То же преступление, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга. Налагается более строгий штраф в размере 3 000 рублей

Если нарушитель остается в течение 20 дней, он может получить скидку в размере половины суммы штрафа. Этот срок исчисляется с даты принятия решения, а не с даты вступления документа в законную силу, как многие полагают.

Как и любой другой административный штраф, неуплата в течение 60 дней карается удвоением суммы, общественными работами или тюремным заключением.

Самым неприятным последствием движения автомобиля по тротуару может стать эвакуация автомобиля на парковку.

Если вы проигнорируете закон, вы можете не найти свой автомобиль там, где вы его оставили. Кроме того, вам придется заплатить за буксировку и хранение самого автомобиля.

Если человек обнаружил, что его автомобиль конфискован, он должен

  • Позвоните в полицию и убедитесь, что это не кража, а административное действие;
  • Узнайте имя арестованного и адрес участка, с которого эвакуируют автомобиль;

Если все документы остались внутри, вам нужно будет сначала пройти на автостоянку. Офицер составит протокол о несанкционированном проникновении и опечатает водительскую дверь, после чего можно забрать документы и доставить автомобиль в ГИБДД.

Однако если у вас на руках водительские права и регистрация, сразу же отправляйтесь в полицию.

Некоторые владельцы автомобилей имеют привычку оставлять под ветровым стеклом записку с номером телефона, по которому с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит ожидать, что работник эвакуатора позвонит владельцу и предупредит его о том, что автомобиль похищен. Они заинтересованы только в том, чтобы водитель заплатил за снятие и охрану автомобиля.

Вывод прост: если вы хотите ездить быстро и нарушать закон, вы можете в итоге заплатить штраф, наложенный инспектором.

Вы должны раз и навсегда усвоить, что обжаловать приговор сложно и дорого, и гораздо проще избежать этого, соблюдая закон.

 

Термины ПДД.

Разрешенная максимальная масса.

Допустимый общий вес — это вес автомобиля без нагрузки, максимально допустимый вес автомобиля без нагрузки, указанный производителем.

Помните — снаряженная масса! — это пустой автомобиль — без груза, водителя или пассажиров.

Как узнать общий допустимый вес вашего автомобиля? Вы должны узнать об этом из документов на автомобиль.

Вам также необходимо знать, что если вы везете небольшой прицеп, то есть его максимально допустимый вес составляет менее 750 кг, вам не нужно получать категорию E.

Но вы должны знать жизнь, что вам придется сложить максимально допустимый вес буксирующего транспортного средства и максимально допустимый вес прицепа, и общая масса не может превышать 3 500 тонн. Если это больше, то все равно потребуется Е.

Недостаточная видимость

«Низкая видимость» означает видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снега и тому подобного, а также в сумерках.

Плохая видимость может быть и днем, если идет сильный дождь — в этом случае видимость низкая.

Это не следует путать с концепцией ограниченной видимости. Видимость ограничена чем-то физическим — дорогой, деревом, зданием.

Правила дорожного движения лекция 01. основные понятия и термины

Пешеходная инфраструктура

Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся определенной степенью доступности. В некоторых городах есть зоны, свободные от автотранспорта, которые более благоприятны для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Пешеходная зона

Пешеходная зона — это городская территория, предназначенная исключительно для движения пешеходов, где запрещено движение механических транспортных средств, за исключением специальных служебных транспортных средств, муниципальных транспортных средств, маршрутных транспортных средств, транспортных средств для инвалидов и обслуживания магазинов (если нет альтернативного маршрута).

Тротуар

Тротуар — это проход из камня, дерева или асфальта, предназначенный для пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, расположенный на боковой или обеих сторонах улицы, возвышающийся над проезжей частью и обрамленный для функционального отделения от нее.

Пешеходная дорожка

  • Пешеходный переход, соединенный с велосипедной дорожкой.
  • Велосипедная дорожка.
  • Столбики, обозначающие зону движения пешеходов.

Дощатая тропа

Пешеходный променад — это дорожка, построенная из досок для пешеходов, реже для движения автотранспорта.

  • Типичная набережная в Новой Зеландии.

Пешеходный мост

Пешеходный мост — это мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов. Такие мосты есть в Великом Новгороде, Киеве, Париже, Красноярске и Москве.

  • Пешеходный мост

Пешеходный переход

Пешеходный переход — это специальное место на проезжей части, предназначенное для перехода пешеходов через улицу, или искусственное сооружение над или под проезжей частью, служащее той же цели (эстакада и метро соответственно). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначается специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — это зона повышенного риска, где происходит множество аварий, часто приводящих к серьезным травмам или смерти пешеходов.

  • Пешеходный переход в Бостоне.
  • Гонконг. Пешеходный переход.
  • Гонконг.
  • Пешеходный переход.
  • Информационный знак пешеходного перехода. Россия.
  • Информационный знак пешеходного перехода. Австралия.
  • Тактильное покрытие на перекрестке в Америке.

Особенности передвижения в тёмное время суток

Сумерки начинаются с наступлением вечерних сумерек и заканчиваются с наступлением утренних сумерек. Если вы ходите по тротуару, прогулки после наступления темноты не представляют опасности, но если вам приходится идти по обочине или даже по проезжей части, стоит позаботиться о том, чтобы быть заметным в темноте. Браслет, специальная нашивка на куртке, которая возвращает свет — все это поможет защитить вас от возможного нападения.

В качестве дополнения я бы добавил, что это правило также применимо к неблагоприятным погодным условиям, когда видимость значительно ухудшается. Следует отметить, что требование использовать светоотражающие элементы, когда мы находимся в городе или других населенных пунктах, является рекомендацией, но если мы находимся за пределами города — его необходимо выполнять.

Недостаточная и ограниченная видимость

Видимость — это видимость дороги менее 300 м при тумане, дожде, снеге или подобных условиях, а также в сумерках. Плохая видимость изменяет восприятие водителем скорости и расстояния до автомобиля, однако оценить расстояние и скорость таким образом все же возможно. Поэтому маневры (например, разворот) в условиях плохой видимости не запрещены.

В законодательстве нет определения ограниченной видимости как таковой, но во многих случаях есть положения, регулирующие определенные действия при видимости менее 100 м, что в действительности и подразумевается под ограниченной видимостью. С этого момента мы будем использовать это определение. Ограниченная видимость — видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении из-за конструктивных особенностей дороги. Например, крутой поворот или строение рядом с проезжей частью могут создать условия ограниченной видимости. Если сравнить это с предыдущим случаем, то маневр левого поворота не может быть выполнен в условиях ограниченной видимости — просто невозможно оценить расстояние до встречного транспорта.

Перекресток.

Другое понятие — перекресток.

«Перекресток» — это место, где дороги пересекаются, примыкают или разветвляются на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка, начала кривых проезжей части. Выходы из смежных областей не рассматриваются как перекрестки.

Во-первых, помните, что перекресток всегда один!  Есть разные перекрестки — обычный перекресток, регулируемый перекресток, нерегулируемый перекресток, но перекресток всегда один.

Перекресток — это место, где дороги пересекаются на ОДНОМ уровне.перекресток

На разных уровнях есть перекрестки — это не перекресток.

Давайте найдем границы перекрестка.   Для начала вам необходимо найти виртуальный центр. И точки, максимально удаленные от центра проезжей части.Лекция 01 Основные термины и понятия в правилах дорожного движения

Синяя точка в центре — центр перекрестка, а синие сплошные линии — граница перекрестка.

Теперь у нас есть перекресток с одной проезжей частью. И давайте найдем пересечение проезжих частей. Для этого необходимо расширить каждую проезжую часть.Пересечение проезжей части

Обратите внимание, что пересечение проезжей части (показано зеленым цветом) меньше, чем граница перекрестка.

Если есть разделительная полоса, это говорит о том, что на этой дороге уже есть несколько проезжих частей, соответственно, на перекрестке будет несколько пересечений проезжих частей.

Другой термин — прилегающая территория.

Прилегающая земля — это земля, непосредственно примыкающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения (дворы, жилые районы, автостоянки, автозаправочные станции, заводы и т.п.). Прилегающие земли должны использоваться в соответствии с настоящими Правилами.

Территория какого-нибудь завода, территория автостоянки будет прилегающей территорией.

Водитель, выезжающий на соседнюю территорию, должен знать, что он должен уступать дорогу всем и вся. И пешеходы, и велосипедисты.

Штрафы

Исходя из того, что пешеходы являются такими же участниками дорожного движения, как и водители, их нарушения ПДД также подлежат определенному наказанию:

  • переход дороги на красный свет или в неположенном месте наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • если пешеход, переходя дорогу в неположенном месте, стал препятствием для других участников дорожного движения — штраф составляет 1000 рублей;
  • если пешеход действует противоправно и вызывает ДТП с легкими травмами других участников дорожного движения — он или она заплатит штраф в размере 1 500 рублей.

Пешеход должен быть заинтересован в сохранении своего здоровья и жизни в целом. Знание правил дорожного движения для пешеходов не только повышает собственную безопасность, но и предотвращает очень серьезные последствия.

По типу покрытия:

Асфальтированные и бетонные

К ним относятся все дороги, которые мы перечислили выше. На них распространяются ограничения по скорости и весу перевозимых транспортных средств или грузов, а также другие правила и требования.

Гравийные

Эти дороги не подходят для скоростной езды и перевозки тяжелых грузов. Обычно они строятся для удобного доступа к предприятиям, частным домам или другим объектам вблизи автомагистралей и транспортных узлов.

Грунтовые

Это дороги, которые не строятся специально, но вызваны необходимостью кратчайшего пути из одного места в другое. Они просто катятся под весом колес, поэтому часто смываются проливным дождем или теряются в снегу.

1.Асфальт и бетон 2.Гравий 3.Неасфальтированный
асфальтированные и бетонные 2. гравийные 3. грунтовые

Рассмотрев основные типы и виды дорог, пришло время разобраться, из чего они состоят.

Продольная полоса

И даже в пределах «продольной» дорожной полосы существуют разногласия. В «нормативном» профиле дороги есть продольная полоса, а в направлении есть продольная полоса.

prodol.jpg
Продольная полоса

Посмотрите на это с другой стороны и представьте себе полосу без продольной — вариант соблюдения RFP становится очевидным.

prodol.jpg
Профиль дороги с продольной проезжей частью

prodol2.jpg
Продольная проезжая часть

Согласно определению, полоса движения проходит вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, если только ширина дороги физически не изменится. Когда дорога сужается, кто-то позволяет расположить эту полосу поперек проезжей части.

гравий.jpg
Сужение дороги

Обочина

Согласно законодательству, обочина — это часть дороги, которая граничит с проезжей частью. Она также может быть разграничена постоянной или структурной разметкой.

Обочина находится вровень с проезжей частью, где автомобили могут останавливаться и парковаться, а пешеходы и велосипедисты — ходить и ездить. Чаще всего его проектируют в виде гравия, щебня.

Водители должны помнить, что бордюр не является обязательным элементом проезжей части. Поэтому в сельской местности его часто не хватает.

Что такое «тротуар»

Тротуар. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или велосипедной дорожке или отделенный от них. Тротуары обычно возвышаются над проезжей частью и отделены от нее бордюром.

Тротуар

Часто водители паркуют свой автомобиль на обочине дороги. Чтобы избежать штрафа за парковку в неположенном месте, важно выяснить, что такое бордюр в соответствии с действующим законодательством. Также полезно знать разницу между тротуаром и пешеходной дорожкой.

Пешеходная дорожка — это участок дороги, который примыкает к проезжей части или велосипедной дорожке. Она может быть отделена от них газоном (бордюром), специально предназначенным для движения пешеходов.

Нельзя сказать, что тротуар является обязательной частью проезжей части, поскольку за чертой города его вообще не существует. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам.

Вождение разрешено в случаях, когда:

  • проезжая часть находится в ремонте;
  • если невозможно добраться до автобусной остановки другим способом;
  • если нет другого способа добраться до места парковки.

В других случаях сотрудник ГИБДД может остановить водителя и наложить штраф в размере 2 000 рублей.

Пешеходная дорожка

Пешеходная полоса предназначена исключительно для движения пешеходов. Здесь установлен специальный знак «4.5». Автомобили не имеют права останавливаться или парковаться здесь, и въезд в него строго запрещен. Водителям напоминают о пешеходном переходе, который обозначен знаком «зебра» и разметкой пешеходного перехода.

Пешеходный переход

Это компонент проезжей части. Его можно заметить по специальным знакам, разметке полос движения или светофорам. Если пешеходный переход не нарисован, его ширина определяется расстоянием между знаками.

Где нельзя ходить пешеходам?

Не разрешается ходить по любой проселочной дороге, если на ней установлен знак: белая машина на синем фоне. Это означает, что дорога предназначена только для автомобилей, автобусов и мотоциклов. Пешеходам запрещено ходить по ней, а наказание за нарушение — штраф.

Трамвайные пути

В Кодексе дорожного движения нет точной формулировки для этого элемента проезжей части. Они только квалифицируются как часть дороги, но не относятся к проезжей части. Рельсы необходимы для движения железнодорожного транспорта. Это движение регулируется разделом 11 Кодекса дорожного движения.

Трамвайные рельсы могут быть расположены

  • на проезжей части (посередине);
  • на разделительной полосе с тротуаром.

Иногда на разделительной полосе прокладываются трамвайные линии.

Их ширина ограничена и зависит от расстояния между колесами трамвая. Следы отмечаются на дороге с помощью указателей, дорожных знаков или специального наконечника копья.

Дорога имеет четко определенное назначение и состоит из множества элементов. Каждый водитель должен знать и понимать эти понятия, чтобы защитить себя и других участников дорожного движения от неприятных ситуаций.

 

Что такое «железнодоржный переезд»

Железнодорожный переезд. Пересечение дороги и железнодорожного пути на одном уровне. Пересечение уровня — это участок дороги, предназначенный для пропуска транспортных средств через пути.

Какая дорога является автомагистралью

Автомагистраль. Дорога, обозначенная знаком 5.1, имеющая проезжие части, предназначенные для движения в каждом направлении и отделенные друг от друга разделительной полосой или ограждением. Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями или велосипедными дорожками.

Определение населенного пункта

Поселение. Застроенная территория с входами и выходами, обозначенными знаками 5.23.1-5.26.

Что называют препятствием

Препятствие. Неподвижный объект на полосе движения, который препятствует продолжению непрерывного движения по этой полосе. Препятствием может быть неработающее или поврежденное транспортное средство, полость в дорожном полотне, инородное тело и т.д.). Препятствие не является затором или транспортным средством, которое остановилось на полосе движения в соответствии с Кодексом дорожного движения.

Как называется часть улицы предназначена для автомобилей?

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения автотранспорта. А называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств.

Памятка пешехода


Путеводитель для пешеходов
Убедитесь, что на проезжей части нет автомобилей, прежде чем переходить ее. Будьте осторожны! Переходите проезжую часть только по пешеходному переходу. Не переходите проезжую часть из-за припаркованных автомобилей или в местах с ограниченной видимостью. Переходите дорогу только при зеленом свете светофора. Красный и желтый сигналы ЗАПРЕЩЕНЫ!

Если нет пешеходного перехода, переходите дорогу там, где она хорошо видна в обоих направлениях. Дорогу, где нет пешеходного перехода, следует переходить с особой осторожностью, под прямым углом к проезжей части. На проселочной дороге пешеходы должны идти по направлению движения по обочине.

Ходить по автобусам, троллейбусам и трамваям как впереди, так и сзади опасно! Подождите, пока вы не отойдете от автобусной остановки и дорога будет хорошо видна в обоих направлениях. Езда на велосипеде в специально отведенных местах. Детям до 14 лет НЕ разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть. Играть на проезжей части строго запрещено!

Расположение пешеходов на дороге

Теперь давайте обсудим правила, связанные с движением пешеходов на дороге:

4.1 Пешеходы должны пользоваться тротуарами, пешеходными дорожками, велодорожками, а если их нет, то обочиной.

Там, где нет тротуаров, пешеходных дорожек, велосипедных/пешеходных дорожек или обочин, или там, где их использование невозможно, пешеходы могут использовать велосипедную дорожку или идти в одну линию вдоль края проезжей части (на дорогах со средней полосой — вдоль внешнего края проезжей части).

Таким образом, пешеход должен выбрать движение (в порядке убывания):

  1. Пешеходная дорожка, пешеходный переход, вело/пешеходный переход.
  2. Бордюр.
  3. Велосипедная дорожка или край проезжей части.

Тротуар

«Тротуар» — это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части или велосипедной дорожке или отделенная от них травяной обочиной.

Обочина

«Тротуар» означает часть дороги, непосредственно примыкающую к проезжей части, находящуюся на одном уровне с проезжей частью, отличающуюся типом покрытия или обозначенную разметкой 1.2, предназначенную для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Однако на одной стороне дороги не должно быть одновременно тротуара и бордюра. Тротуар должен примыкать к проезжей части или отделяться от нее травяной обочиной. Бордюр также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Это означает, что бордюр должен находиться на одном уровне с дорогой.

Например, если на обочине дороги начинается углубление (канава), то бордюр отсутствует.

Пешеходная дорожка

«Тротуар» означает полосу земли или участок искусственного сооружения, обозначенный знаком 4.5.1, который благоустроен или приспособлен для движения пешеходов.

Пешеходный переход обозначается знаком 4.5.1:

Знак 4.5.1 Пешеходная дорожка

Велопешеходная дорожка

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходный маршрут) — элемент дороги (или сегрегированной дороги), структурно отделенный от проезжей части, предназначенный для раздельного или совместного движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Велосипедная дорожка обозначена знаками 4.5.2 — 4.5.7:

Признак 4.5.2
Признак 4.5.3
Признак 4.5.4
Знак 4.5.5
Признак 4.5.6.
Признак 4.5.7.

В первую очередь, правила предписывают пешеходам выбирать тротуар, пешеходный переход или велосипедную/пешеходную дорожку.

Но что выбрать, если все перечисленные элементы присутствуют одновременно? В этом случае вы можете выбрать дорогу по своему усмотрению.

Если на дороге нет ни пешеходной, ни велосипедной дорожки, ни тротуара, правила дорожного движения разрешают идти по обочине. Если бордюра нет или по нему невозможно идти, вы можете продолжать движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Читайте также: Документы для ОСАГО — для физического, юридических лиц, ИП

Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы

Пешеходы, несущие или перевозящие крупногабаритные предметы, и инвалиды-колясочники могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуару или бордюру мешает другим пешеходам.

Обратите внимание, что правилами разрешен специальный режим проезда для людей, перевозящих крупногабаритные предметы, а также для инвалидов-колясочников.

Они могут по собственной инициативе выбрать проезжую часть вместо движения по тротуару.

Однако это право, а не обязанность. То есть, даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, вы не обязаны выходить с ним на проезжую часть.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector