Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

ПДД
Содержание
  1. Немного о техосмотре
  2. Кто проводит осмотр транспортных средств
  3. В такой договор вносятся следующие сведения
  4. Подведем итоги
  5. Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом
  6. Ответственность за нарушение правил ППТО
  7. Особенности оформления бланка
  8. При каких неисправностях запрещена эксплуатация транспортных средств
  9. Тормозные системы
  10. Рулевое управление
  11. Внешние световые приборы
  12. Стеклоочистители, стеклоомыватели ветрового стекла
  13. Колеса и шины
  14. Двигатель
  15. Прочие элементы автотранспорта
  16. Отметка контролера
  17. Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств
  18. Порядок заполнения путевых листов
  19. Правила использования
  20. Сведения о перевозке
  21. Сведения о ТС
  22. Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра
  23. Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средства
  24. Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе
  25. Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС
  26. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
  27. Законодательное регулирование
  28. Кем проводится ПТО?
  29. Послерейсовый осмотр состояния ТС
  30. Медицинские осмотры водителей
  31. С помощью интернет-банка и ЭЦП директора главбух похитила 8 млн рублей. Дали 4 года условно
  32. Кто проводит проверку автотранспорта
  33. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
  34. Штамп
  35. Требования
  36. Варианты надписей
  37. Порядок проставления
  38. Процедура
  39. Кто может проводить
  40. Когда ставится печать
  41. Когда штамп не ставится
  42. Отметка в документах
  43. Как купить
  44. Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС
  45. Договор на техобслуживание

Немного о техосмотре

Предварительный технический осмотр транспортного средства (ПТО) — это проверка технического состояния транспортного средства на предмет соответствия требованиям, утвержденным законом. Она осуществляется, если поездка длится до рабочего дня или даже дольше. Она проводится один раз непосредственно перед поездкой.

Однако если автомобиль совершает несколько поездок в течение дня, водитель должен пройти предсменную проверку. Это также делается один раз перед сменой.

Несколько важных слов о проверках

Кто проводит осмотр транспортных средств

Медицинское освидетельствование водителей автотранспортных средств

Предсменный осмотр проводится только специалистом. Это может быть инспектор транспортных средств или инспектор состояния транспортных средств общественного транспорта.

Более того, не каждый может стать инспектором. Необходимо иметь среднее профессиональное образование по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Также необходимо иметь среднее специальное образование по специальности «Техника и технология наземного транспорта». Но здесь также требуется наличие не менее 1 года профессионального опыта в области проверки технического состояния и обслуживания автотранспортных средств.

Важное лицо, которое знает общее состояние транспортного средства

Кроме того, на должность инспектора может быть принят гражданин со средним специальным образованием в любой области. Однако специалист должен дополнительно иметь диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией инспектора автотранспорта.

Любой человек, имеющий профессиональную квалификацию, может стать автоинспектором. Все, что вам нужно сделать, это переквалифицироваться в техника.

Помните, что осмотр автомобиля проводится на стоянке, т.е. до того, как автомобиль покинет стоянку, на которую он возвращается после поездки или водитель собирается в конце своей смены.

Таким образом, владельцу автомобиля не нужно привлекать стороннюю компанию для осмотра транспортного средства. Если водитель работает в компании, имеющей несколько автомобилей, можно нанять сотрудника для проверки всех автомобилей. Если у компании всего несколько автомобилей, ей придется заключить договор с третьей стороной. Его сотрудник приедет на предприятие, осмотрит транспортные средства и выдаст их.

В такой договор вносятся следующие сведения

К ним относятся.

  • Название компании;
  • Имя владельца;
  • Период работы;
  • Место осмотра машины;
  • Общая стоимость услуг и порядок их оплаты;
  • Права и обязанности каждой стороны;
  • вероятность возникновения особых обстоятельств;
  • как будут рассматриваться споры.

Как выглядит контракт на обслуживание машины?

Опять же, в контракте указываются детали каждой стороны. В конце бланка ставятся подписи руководителей и печати организации.

К договору должно быть приложено приложение. В нем содержатся сведения об автомобиле и его водителе. Здесь указывается даже год выпуска автомобиля.

Подведем итоги

Отказ в страховом возмещении из-за отсутствия отметки в путевом листе о прохождении технического осмотра является одним из самых серьезных последствий использования транспортного средства без контроля его технического состояния.

Поэтому даже при небольших масштабах деятельности необходимо уделять достаточное внимание организации предрейсового осмотра транспортных средств, выезжающих на дороги:

  • на борту должен находиться механик, уполномоченный проводить технический осмотр перед каждой поездкой;
  • Накладная должна быть заполнена надлежащим образом с ежедневными проверками и проверкой состояния здоровья водителя.

Помните также, что если вы не оформите путевой лист по ДТП или путевой лист будет составлен с ошибкой, страховая компания, скорее всего, откажется оплачивать иск, и вам придется обжаловать это решение в суде.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

Медицинское освидетельствование водителей перед началом движения

Согласно закону, предрейсовый контроль распространяется на транспортные средства, принадлежащие индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся перевозкой грузов или людей.

Помните, что коммерческие автомобили могут быть освобождены от специальных проверок.

Но обязательные проверки должны быть проведены на:

  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • грузовые автомобили; легковые автомобили;
  • такси.

Все транспортные средства подлежат обязательной проверке

Помните! Если автомобиль принадлежит частной организации и управляется 1 пассажиром, водитель такого автомобиля должен пройти специальную проверку перед выездом.

Ответственность за нарушение правил ППТО

Директор несет персональную ответственность за техническое состояние автомобилей. Нарушение правил организации предрейсовых технических осмотров транспортных средств, медицинских осмотров, в том числе послерейсовых, влечет наложение административного взыскания на виновных лиц.

Согласно статьям 12.31.1.2 и 12.31.3 Дорожного кодекса РФ, эти нарушения наказываются штрафом:

  • граждан в размере 3 000 рублей;
  • лица, исполняющие служебные обязанности — 5 тысяч рублей;
  • Юридические лица — 30 тысяч рублей.

Мера ответственности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, за данные правонарушения устанавливается соразмерно юридическим лицам. Было бы неплохо узнать, каким будет наказание за непроведение проверок до внесения поправок в закон, согласно последующим поправкам к закону.

Особенности оформления бланка

Что касается проекта письма, то здесь тоже нет никаких особенностей, т.е. если письмо создается самостоятельно, то оно может быть сделано в электронном виде или, как говорится, «нарисовано» от руки. В первом случае подготовленный бланк должен быть распечатан, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Журнал обычно содержит десяток страниц. Все они должны быть пронумерованы по порядку и скреплены толстой нитью.

На последней странице должна стоять печать организации и отметка о количестве страниц документа, а также дата и подпись ответственного сотрудника.

Журнал составляется в одном подлинном экземпляре, дополнительные копии не делаются. Заполненный журнал должен храниться в течение срока, установленного законом или оговоренного правилами транспортной компании. Только по истечении этого срока документ может быть уничтожен.

При каких неисправностях запрещена эксплуатация транспортных средств

Транспортные средства, участвующие в перевозке грузов или пассажиров, перед допуском к движению должны пройти технический осмотр. Это должно быть выполнено лицом, имеющим соответствующую квалификацию. При обнаружении любого из вышеуказанных дефектов запрещается эксплуатация автомобиля.

Примечание: Предрейсовый технический осмотр проводится в соответствии со стандартами ГОСТ Р51709-2001 для транспортных средств. Включая Правила безопасности (метод и условия проверки).

Некоторые нефункциональные детали и системы могут быть легко отремонтированы водителем до прохождения техосмотра. Перечень структурных компонентов, подлежащих проверке в ходе предварительной инспекции, содержится во многих правовых документах. Например, Постановление Правительства № 1090 с изменениями, внесенными в марте 2020 года, содержит перечень основных дефектов:

Тормозные системы

Нарушения:

  • Эффективность торможения отличается от указанной в ГОСТе;
  • нарушена герметичность тормозного привода;
  • потеря давления воздуха при выключении двигателя;
  • манометр не работает;
  • стояночный тормоз не фиксирует автомобиль на месте.

Рулевое управление

Неисправность: суммарный люфт превышает норму, требуемую для каждого режима работы.

Внешние световые приборы

Неудача:

  • компоненты освещения автомобиля были изменены по сравнению со спецификациями производителя для данной модели (кроме снятия с производства);
  • настройки фары отличаются от указанных в ГОСТе;
  • Загрязненные или неработающие компоненты, включая. отражатели;
  • Использование ламп, не соответствующих стандарту проектирования (без отражателей);
  • Наличие маяков и других световых сигналов, если они не указаны производителем (за исключением зарегистрированных и узнаваемых знаков общественного пользования).

Стеклоочистители, стеклоомыватели ветрового стекла

Неисправность: не работают стеклоочистители или стеклоомыватели ветрового стекла.

Колеса и шины

Что проверить:

  • Изношенные шины, чтобы они не превышали стандартные пределы для данной категории транспортного средства (согласно «Техническому регламенту» транспортного средства);
  • Повреждения шины: корд, порезы, разрывы, разделение и т.д.
  • все болты затянуты, нет трещин, «пробитых» отверстий, погнутых дисков, ободов и т.д;
  • что шины подходят для данной модели автомобиля;
  • шины разного размера, рисунка протектора, назначения (зима/лето) и т.д. на одной оси.

Двигатель

Что проверяется:

  • Выхлопные газы на соответствие национальным стандартам;
  • Герметичность топливной системы;
  • Выхлопная система;
  • Система вентиляции картера;
  • Уровень шума в соответствии с ГОСТом.

Примечание: В данном случае мы используем ГОСТы и стандарты, предусмотренные Постановлением Правительства № 767.

Прочие элементы автотранспорта

Не допускаются на линию, где в ходе предрейсового осмотра обнаружены повреждения других деталей, отсутствие предписанных или установленных, но не предусмотренных конструкцией автомобиля. Полный перечень узлов и систем, подлежащих проверке при проведении предрейсового осмотра транспортных средств, отражен в Приказе №296-ФЗ Министерства транспорта РФ. Это было сделано на основании Технического регламента Таможенного союза № 877 (9/12-11) и ПП № 1090.

Что проверяется:

  1. Зеркала заднего вида.
  2. Звуковой сигнал.
  3. Шторы, затемнение, другие препятствия.
  4. Замки, замки, двери, крышка топливного бака.
  5. Свет в гостиной (автобус).
  6. Регулировка сиденья водителя.
  7. Кнопки для блокировки дверей, остановки (автобус), аварийные, противоугонные устройства.
  8. Обогрев, обогрев лобового стекла.
  9. Привод двери.
  10. Спидометр и тахограф, если применимо.
  11. Задние брызговики.
  12. Тяга; сцепное устройство.

Убедитесь, что они присутствуют и находятся в рабочем состоянии:

  1. Пластыри, огнетушитель, предупреждающий треугольник.
  2. Клинья (мин. 2 шт.), если применимо.
  3. Ремни безопасности или подголовники с учетом особенностей конструкции.
  4. Держатель запасного колеса с шинами.
  5. Запорные и опорные устройства на прицепах.
  6. Уплотнения на всех частях автомобиля.
  7. Соответствие маркировки газовых баллонов техническому паспорту (для транспортных средств, использующих их).
  8. Номерной знак и его крепление.
  9. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения на регистрацию, выданного уполномоченным органом по безопасности.

Проверяются также другие части и системы транспортного средства, имеющие конструктивные особенности, предусмотренные изготовителем или установленные с одобрения органов безопасности.

Отметка контролера

Если в ходе предрейсового осмотра не обнаружено конструктивных дефектов или неисправных компонентов (систем), автомеханик вносит в путевой лист следующую информацию

  • продолжительность проверки (до минут);
  • дата (дата, день, год);
  • личная подпись (фамилия стороны + инициалы).

В случае, если некоторые системы были оценены неправильно, без диагностических инструментов, владелец автомобиля имеет право потребовать повторного осмотра автомобиля на соответствующем уровне. Автомеханик, проводящий осмотр, обязан добросовестно выполнять свои обязанности, хотя бы потому, что он несет финансовую ответственность за качество выполненной работы.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Кто может проводить медицинские осмотры водителей перед поездкой?

Ежедневно проводится осмотр автомобиля, выходящего на линию.

Специалист проводит визуальный осмотр автомобиля.

При этом специалист проверяет следующее:

  • рулевое управление
  • тормозная система
  • сцепление;
  • стеклоочистители;
  • колеса, шины;
  • фары, гудки;
  • Замки дверей, багажника и капота.

Механик также проверяет, чем оборудован автомобиль:

  • огнетушитель;
  • Буксировочный трос;
  • Джек;
  • аптечка первой помощи;
  • знак аварийной остановки.

Специалист также должен проверить, что в автомобиль не были внесены несанкционированные изменения. Например, водителю не разрешается самостоятельно устанавливать газовые приборы в своем автомобиле.

Кроме того, проводится медицинский осмотр водителя.

Нужно ли проверять водителя перед поездкой?

Медицинский осмотр проводится водителем перед началом смены. Обычно осмотр проводится квалифицированными медиками, работающими в соответствующей компании. Обследование может проводить и сторонняя медицинская организация, имеющая специальную лицензию.

Во время процедуры врач выполняет следующие манипуляции с водителем. Он или она обязаны:

  • Выслушивайте жалобы;
  • провести визуальный осмотр;
  • измерять температуру тела, кровяное давление, пульс;
  • выявлять признаки алкогольного опьянения;
  • определить процентное содержание алкоголя в крови;
  • установить наличие психотропных веществ в организме пациента.

Если таких признаков не обнаружено, врач дает заключение, заверяет его своей подписью и печатью медицинского учреждения.

Однако врач может не подписывать сертификат.

Это происходит в том случае, если водитель

  • У водителя есть симптомы острого заболевания или обострения хронического недуга. У водителя может быть повышенная температура, слабость, ухудшение самочувствия, острая боль;
  • сердце бьется быстрее, кровяное давление быстро падает или повышается;
  • обнаружены симптомы алкогольной интоксикации.

Помните: обязательные результаты медицинских осмотров и технических испытаний транспортного средства вносятся в журнал. Однако, если в автомобиле обнаружены какие-либо повреждения или дефекты, такой автомобиль не может быть выпущен на линию.

Порядок заполнения путевых листов

Общий порядок ввода данных в лист: сначала заголовок. Указывается серия и номер, дата документа.

После расшифровки данных о владельце. Если собственник — юридическое лицо, то прописывается наименование, организационно-правовая форма, адрес и контакты, ОГРН. Для предпринимателей — ФИО, контакты и ОГРНИП.

Далее записывается срок действия листа. Другими словами, он показывает, как долго водитель может управлять транспортным средством без повторного техосмотра.

Дальнейшая структура накладной была существенно изменена новыми правилами 2021 года. Изменения касаются как содержания разделов, так и порядка ввода данных.

Правила использования

Водитель, проходящий технический и санитарный контроль, обязан иметь при себе путевой лист. А после записать его на время путешествия.

Важно! Начиная с 2021 года, на каждое транспортное средство необходимо предъявлять путевой лист. Даже если он не используется для коммерческих перевозок.

Если в период действия ордера произошла смена водителя, то на одно транспортное средство разрешается выдавать несколько разрешений.

Сведения о перевозке

С 1 января в список добавляется новый раздел — «Детали перевозки». В нем содержится информация о типе услуги и типе перевозки.

Существует 3 вида перевозок пассажиров и багажа: по расписанию, по требованию и такси. В письме Министерства транспорта от 2021 года список расширен на несколько пунктов. Чтобы заполнить строку «Вид транспорта», выберите один из вариантов:

  1. Перевозка пассажиров и багажа по расписанию.
  2. Перевозка пассажиров и багажа по запросу.
  3. Перевозка детей.
  4. Перевозка багажа и пассажиров на такси.
  5. Перевозка грузов.
  6. Собственный транспорт.

Сведения о ТС

В новых правилах к информации о транспортном средстве добавлены две записи — марка автомобиля и наличие прицепа.

Примечание: Ранее указывался только тип и модель автомобиля.

Также имеются новые замечания по показаниям одометра. Причем в разное время: когда водитель выезжает со стоянки и когда он возвращается со смены на стоянку. Показания приводятся в полных километрах.

Примечание: В соответствии со старой системой, действующей до 2021 года, в путевом листе до начала поездки необходимо было указывать только общее количество пройденных километров.

Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра

Если все показатели в норме, специалист ставит штамп в путевом листе. Здесь он должен написать, что водитель прошел технический осмотр перед поездкой. Далее он должен поставить свою подпись в путевом листе, расшифровать его, написать дату и точное время прохождения предрейсового технического осмотра. Затем этот лист передается водителю.

Водитель прошел технический осмотр. Что делать дальше

Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средства

Задача руководителей предприятий, в том числе индивидуальных предпринимателей, физических лиц — обеспечить безопасность водителей, пассажиров, перемещения материальных объектов в соответствии с Положением №398-ФЗ в редакции 2018 года. Организации обязаны:

  1. Соблюдать режим труда и отдыха.
  2. В случае аварии провести анализ причин аварии с целью их последующего устранения.
  3. Организовать медицинские осмотры перед поездкой. Обучить водителей оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (№ 323-ФЗ).
  4. Не разрешать выезд транспортных средств, если обнаружена поломка, которая, по мнению инспектора, представляет опасность для движения.
  5. Выполнять требования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  6. Проведение периодических технических осмотров транспортных средств (систем) в соответствии с технической документацией изготовителей в установленные сроки.
  7. Оснащение определенных категорий транспортных средств тахографами в соответствии с Приказом 36 (13/02-13) о МТ.
  8. Предоставление постоянного места для парковки автомобилей и возможность своевременного устранения повреждений, обнаруженных во время предрейсовых осмотров.
  9. Назначить сотрудника по безопасности дорожного движения (для проведения инструктажей).
  10. Предоставлять возможности для профессионального развития, чтобы офицеры соответствовали требуемому уровню квалификации.

Плановые проверки автотранспортных предприятий были отменены, но внеплановые проверки возможны в случае обнаружения нарушений при проведении предрейсового осмотра. Если в путевом листе нет записи о механике транспортного средства, могут быть наложены штрафы, а транспортное средство может быть конфисковано.

Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе

Согласно новому закону, если у вас нет талона техосмотра, вы не можете управлять своим автомобилем.

Владельцу придется заплатить штраф. А размер штрафа зависит от того, кому принадлежит автомобиль.

Если это так:

  • Частное лицо, сумма штрафа составит 3 000 рублей;
  • Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, штраф возрастет до 30 000 рублей;
  • Должностное лицо, работающее в компании, — штраф составит 5 000 рублей.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Помимо проверки автомобиля до и после движения, механик должен вести журнал технического осмотра автомобиля до и после движения. Обязательно сохраните его. Без него использование транспортного средства считается невозможным.

Журнал учета заполняется в виде таблицы со строгими строками.

Что является важным документом для водителей автобусов, курсирующих по этому маршруту?

В него необходимо ввести следующую информацию:

  • информация об автомобиле. Здесь вы вводите регистрационный номер автомобиля, модель, марку;
  • Имя владельца транспортного средства
  • Дата и время проверки
  • Отметка о том, что водитель сдал экзамен;
  • Пробег автомобиля на момент проверки.

Обязательно наличие подписи лица, осуществляющего проверку.

Помните: журнал учета может вестись экспертом как в бумажном, так и в электронном виде. Если журнал ведется в электронной форме, он должен быть заверен электронной подписью эксперта.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр проводится каждый день перед выходом автомобиля на смену. Если поездка длится более одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед началом поездки.

Существует определенная процедура проверки технического состояния транспортных средств перед поездкой. После того как автомобиль или автобус допущен к выезду на смену, автомеханик осматривает и оценивает готовность автомобиля к транспортировке. Во время предрейсового осмотра механик сначала проверяет основные узлы и агрегаты автомобиля:

  • рулевая система;
  • тормозная система
  • сцепление;
  • стеклоочистители
  • колеса и шины;
  • фары, гудки;
  • замки дверей, багажника и капота;
  • зарядка аккумуляторов и т.д.
  • Обязательно проверьте наличие важных предметов в аптечке мотоциклиста, таких как.
  • огнетушитель;
  • буксировочный трос;
  • домкрат;
  • аптечка первой помощи;
  • знак аварийной остановки.

  • Наконец, техник должен убедиться, что в автомобиль не были внесены какие-либо изменения, например, несанкционированная установка газовых приборов.

Законодательное регулирование

Подробная информация о техническом состоянии машины
Тип журнала учета предоставляет информацию о техническом состоянии автомобиля до и после поездки. Это позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности и повреждения.
В конце этого года должен вступить в силу указ Министерства транспорта, который будет регулировать проверку технического состояния транспортных средств перед поездкой. В обновленном постановлении прописаны условия процедуры, которая должна выявлять неисправные автомобили и запрещать им выезд с парковки.

Перечень неисправностей установлен действующими правилами дорожного движения.

Форма включает в себя список возможных неисправностей:

  • рулевое управление, тормозные механизмы;
  • части силовой передачи колесного транспортного средства;
  • двигатель;
  • механические стеклоочистители;
  • осветительное оборудование.

Этот список может быть дополнен другими частями автомобиля, перечисленными в Федеральном законе о безопасности дорожного движения. Законодательство наказывает за нарушение закона не только водителя, но и руководство компании.
Авария повлечет за собой штрафы для механика, проводившего предаварийную процедуру, и инспектора, разрешившего выезд поврежденной машины из мастерской.

Отсутствие специалиста по контролю перед отъездом не освобождает компанию от вышеуказанной процедуры. Компания должна заключить договор со специализированной компанией, предоставляющей такие услуги.

Кем проводится ПТО?

Послерейсовый осмотр состояния ТС

Вы можете проверить состояние своего автомобиля после поездки. Но предрейсовый и послерейсовый осмотры автомобиля не одинаково важны. О последнем есть информация только в «Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта…», принятых в 1999 году. Подраздел 4.1.12 этого документа требует:

Работник, ответственный за техническое состояние автомобилей : … должен проверить (совместно с водителем) техническое состояние транспортного средства, выезжающего (возвращающегося с линии), обращая особое внимание на внешний вид, работоспособность рулевого управления и тормозной системы, световые приборы, указатели поворота, звуковой сигнал;

В других законодательных актах, регулирующих проведение регулярных проверок технического состояния транспортных средств, нет упоминания о проверках после ДТП. Даже штраф за игнорирование процедуры налагается, если проверка не проводится до начала поездки, а не в конце.

Медицинские осмотры водителей

С медицинскими осмотрами ситуация примерно такая же.

Статья 20 (1) Федерального закона № 196-ФЗ прямо указывает на необходимость проведения обязательных медицинских осмотров. Их периодичность можно найти в статье 23(3) Федерального закона № 196. Медицинские осмотры делятся на предрейсовые, периодические, перед поездкой и после нее.

Предварительные и периодические не представляют для нас интереса, поскольку их проведение не отражается в накладной и, следовательно, не влияет на стоимость для целей налога на прибыль. Но следует уделить внимание предварительной и последующей проверке.

Предрейсовые осмотры просты: они должны проводиться перед каждой поездкой в течение всего срока работы человека в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, выезжающих на экстренные вызовы. Другими словами, если вы не являетесь водителем скорой помощи, пожарной бригады, полиции и т.д., вы должны проходить медицинский осмотр перед каждой поездкой. Этот факт будет отражен в вашей накладной. Но проверки после несчастного случая проводятся только для тех, чья работа связана с перевозкой людей и опасных грузов.

Перечень опасных грузов приведен в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Существуют также отдельные документы, регулирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. В частности, на автомобильном транспорте — это «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272), согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).

Сообщаем Вам, что по состоянию на 29.12.2016 года Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» не действует.

Теперь поговорим о пассажирском транспорте. Здесь большинство компаний пытаются найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не занимается перевозкой пассажиров и не предоставляет услуги пассажирского транспорта. Чтобы разобраться в сути вопроса, давайте найдем определение понятия «пассажир». Два документа дают нам такое определение.

Согласно п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажиров, или физическое лицо, в отношении которого заключен договор фрахтования транспортного средства. Ни договор перевозки, ни договор фрахтования не заключается с пассажирами, перевозимыми на служебных автомобилях большинства организаций, не оказывающих транспортных услуг. А какой договор может быть, если человек работает в организации и находится в командировке? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, регламентирующим понятие пассажира, являются Правила дорожного движения (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993). Пункт 1.2 гласит, что пассажир — это лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве (на транспортном средстве), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из него (выходит из него).

Это означает, что все сотрудники организации, кроме водителя, находящиеся в служебных автомобилях, будут являться пассажирами. И, похоже, что такие автомобили должны проходить медицинский осмотр после поездки.

С помощью интернет-банка и ЭЦП директора главбух похитила 8 млн рублей. Дали 4 года условно

Главный бухгалтер двух строительных компаний Воронежа осуждена за хищение имущества, вверенного виновному, в особо крупном размере.

Кто проводит проверку автотранспорта

Руководитель рабочего места издает приказ о назначении сотрудника с соответствующим образованием и квалификацией на должность автоинспектора. В соответствии с пунктами 14 и 15 Приказа Министра транспорта № 287 от 28.09.2015 о техосмотрах транспортных средств, который устанавливает основные требования к квалификации граждан, выполняющих обязанности, связанные с перевозкой граждан, независимо от формы собственности владельца предприятия, к инспекторам транспортных средств предъявляются следующие требования

  1. Уровень предварительной специализированной подготовки не ниже среднего технического образования по одному из следующих профилей:
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и для управления наземным электрическим транспортом — эксплуатация электрооборудования и автоматических систем наземного электрического транспорта;
  • Техника и технология транспортных средств;
  • Специальные курсы переподготовки для специалистов, имеющих квалификацию инспектора технического состояния автотранспорта.
  1. Должен знать и руководствоваться нормативными документами
  • при выполнении технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • организация безопасной эксплуатации;
  • основы трудового права, охраны труда и эксплуатации транспорта;
  • пожарная безопасность.
  1. Обладать знаниями характеристик проверяемого оборудования, его конструкции, правил эксплуатации и технических стандартов.

Основной задачей инспектора по предрейсовому осмотру транспортных средств является выявление технических отклонений в работе систем подвижного состава, которые могут повлиять на безопасное движение транспорта и должны быть устранены до выпуска транспортного средства в рейс.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

В дополнение к контрольному перечню инспектор должен заносить сведения о проверке в отдельный журнал. Наличие такого журнала обязательно как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

Журнал регистрации состоит из таблицы, в которую инспектирующий сотрудник заносит следующую информацию

  • Имя водителя и инспектора;
  • Время и дата проведения контроля;
  • марка, модель и регистрационные знаки транспортного средства
  • пробег
  • запись о проведенной проверке автомобиля;
  • подписи водителя и инспектора под внесенной информацией.

Допускается дополнение некоторых данных в бортовом журнале с учетом специфики перевозки соответствующего транспортного средства. Перечень возможной дополнительной информации указан в пункте 6 Межпрофессиональных правил, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Кроме того, этот пункт контролируется Правилами, отмеченными в Приказе № 7 Министерства транспорта РФ от 15.01.2014.

Штамп

Специализированный инспектор, проводивший осмотр транспортного средства, заполняет путевой лист водителя. Он должен быть заверен печатью, подписью и контрасигнатурой ответственного должностного лица.

Штамп — это официальная печать, подтверждающая, что автомобиль исправен и готов к эксплуатации. Другими словами, это разрешение на управление автомобилем.

Требования

Штамп о регистрации транспортного средства должен отвечать следующим требованиям:

  1. Имеют прямоугольную форму.
  2. Будьте запечатаны синими чернилами.
  3. Содержит пустые строки для даты и времени проверки, имени инспектора.
  4. Отразите формулировку о том, что водитель допущен к управлению автомобилем.
  5. Стандартный размер 44 x 16 мм. Возможны и другие варианты: 36×12 мм, 69×30 мм, 57×21 мм и другие.

Варианты надписей

Производители штампов выпускают штампы с различными надписями, такими как «Допущен к выезду на линию», «Прошел технический осмотр перед выездом», «Технический осмотр транспортного средства пройден» и другие.

Приказ Министерства транспорта РФ № 368 об обязательных требованиях гласит, что после осмотра ответственный механик ставит отметку с формулировкой «допуск на линию разрешен».  Поэтому данную маркировку следует рассматривать как пример штампа о проверке технического состояния автомобиля перед началом движения.

Важно: Может ли штамп инспектора технического состояния автомобиля иметь другую формулировку и может ли штамп иметь другое содержание? Срок действия не указан в Приказе.

Порядок проставления

Штамп означает, что водитель прошел технический осмотр перед поездкой. Таким образом, штамп проставляется механиком при условии, что автомобиль находится в исправном состоянии.

Процедура

Порядок оценки транспортного средства установлен в Приказе № 9 Министерства транспорта № 2021.

Инспектор проверяет автомобиль по 8 параметрам:

  1. Эффективность тормозов, тахографа, рулевого управления, спутниковой навигации, аварийного оборудования и т.д.
  2. Способность управлять конструктивными деталями и оборудованием: буксировочной и сцепной системой, дверными замками, устройствами обогрева и охлаждения стекол, регулировкой сидений и т.д.
  3. Наличие ремней безопасности, боковых зеркал, крыльев и т.д.
  4. Пригодность светоотражающих элементов и стеклоочистителей.
  5. Герметичность гидравлических систем, компонентов и узлов.
  6. Наличие аптечки первой помощи, огнетушителя.
  7. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства, нарушающих правила технического регламента. Например, модификация кузова, добавление сидений, фар, установка газовых приборов и т.д.
  8. Наличие цветовых или звуковых устройств, установленных без разрешения. А также наложение цветовых схем на транспортное средство.

Кто может проводить

Работодатель может организовать проверку транспортных средств на рабочем месте тремя способами:

  1. Выберите ответственного механика из штата или наймите нового компетентного сотрудника.
  2. Заключить сложный контракт с внешней компанией.
  3. Контракт с конкретным специалистом.

Только квалифицированный специалист может стать механиком автопарка. Автомеханик должен иметь профессиональное образование в области «Технология транспортных средств».

Обратите внимание, что если специалист получил образование в смежной области, ему или ей придется пройти переподготовку, чтобы получить работу инспектора.

Существуют также требования к опыту работы. Этот срок должен составлять от 1 до 3 лет.

Важно! Лицо без опыта работы механиком может быть принято на работу только после прохождения промежуточного профессионального обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или после получения высшего образования.

Лицо, проводящее технический осмотр транспортного средства, обязано знать

  1. Содержание законов и нормативных актов по безопасности дорожного движения.
  2. Правила использования транспортных средств.
  3. Специфика транспортных средств в автопарке.
  4. Процедуры составления технической документации.
  5. Правила пожарной безопасности.

Эти требования изложены в Приказе Министерства транспорта № 282 от 2020 года.

Когда ставится печать

Механик, проверяющий состояние автомобиля, ставит штамп разрешения в путевом листе водителя, если состояние автомобиля соответствует 8 параметрам и он готов к эксплуатации.

Когда штамп не ставится

Обнаружение любого несоответствия приводит к ограничению выезда транспортного средства. Возможные варианты действий в случае проблем с автомобилем:

  1. Тормозная система: негерметичность привода, скорость торможения ниже, чем указано в ГОСТе, падение давления воздуха при выключении двигателя.
  2. Рулевая система: общий люфт выше стандартного.
  3. Двигатель: уплотнение системы питания неисправно, уровень шума не соответствует ГОСТу.
  4. Светотехника: фары изменены на не по стандартам ГОСТ, фары не предусмотрены производителем для данной модели автомобиля, повреждены фары и отражатели.
  5. Колеса: повреждена шина, поврежден обод, шины не подогнаны к автомобилю, шины изношены.

Важно: Отсутствующее или поврежденное оборудование или детали также могут быть причиной отказа.

Отметка в документах

К путевому листу водителя прикрепляется штамп. Работник обязан взять этот документ с собой на осмотр транспортного средства.

Как купить

Предпродажную марку можно приобрести на популярных торговых площадках. Например, на Ozon или Яндекс Маркете. Вы также можете заказать индивидуальный экземпляр у производителя канцелярских товаров.

Стоимость готовой марки составляет от 500 до 1 500 рублей. Штамп от производителя будет стоить дороже, его начальная цена составляет 700 рублей.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Если автомобиль пропущен без осмотра и водитель этого автомобиля попадает в ДТП, страховая компания может не выплатить компенсацию по такому страховому случаю. Кроме того, страховая компания может задержать выплату. И если страховая компания передаст дело в суд, судья может его не удовлетворить. Хотя в коносаменте фиксируются все аварии.

Читайте также: Выезд со двора по ПДД: как правильно это делать, какой штраф за нарушение

Договор на техобслуживание

Если инспектор не является сотрудником компании, чей автомобиль подлежит проверке, а нанимается у соответствующей компании, обе стороны подписывают между собой договор. Он должен быть оформлен в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона № 170-ФЗ от 1.07.2011 г:

Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением дилерских договоров, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В документе должны быть указаны:

  • сведения о заключающих его сторонах, которые должны включать имена подрядчиков, названия компаний, реквизиты, информацию о сертификации администратора;
  • Обязательство Исполнителя выполнить техническое обслуживание указанного автомобиля (указать) по указанному адресу;
  • Дата оказания услуги;
  • Обязанность клиента предоставить инспектору документы на автомобиль; оплата работы;
  • Действия его и подрядчика в случае предъявления претензий друг к другу;
  • Необходимость отчета после службы;
  • стоимость услуги и способ оплаты;
  • ответственность администратора, т.е. компенсация за невыполнение или плохое качество работы, несоблюдение сроков, повреждение автомобиля или документов на него;
  • срок действия и способ расторжения договора;
  • дополнительные условия;
  • подписи сторон.
Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей