Разрешенные превышения по массе для тяжеловесных ТС с 15 апреля 2022 года

ПДД

В других странах

Выезжая за пределы Российской Федерации, важно помнить, что страны мира также регулируют этот вопрос. Однако подход несколько иной. Штрафы за нарушение правил ограничения веса грузовиков могут быть очень высокими. Среди европейских стран выделяется Испания. Он имеет самый низкий предел веса для грузовиков.

Для любой транспортной компании важно ознакомиться с правилами, действующими в других странах. Нередко организации прикрывают друг друга, обсуждая транспортные правила и указывая максимально допустимый полный вес грузовика. Это позволяет избежать многих ошибок, допускаемых партнерами из других стран.

Весовые характеристики фур

Европейский грузовик — самый популярный вид грузового транспорта в Российской Федерации и странах бывшего СНГ, а версия с тентом считается особенно удобной: его можно снять и загружать/разгружать с трех сторон одновременно.

Стандартный автомобиль европейского типа вмещает 33 поддона и весит 22 тонны, а грузовик с прицепом весит 14 тонн и более, в зависимости от модификации.

Посмотрите, как разгружается грузовик Scania Euro:

Важно: вес колеблется от 7 до 8,5 тонн, в зависимости от марки грузовика, поэтому загруженный прицеп весит от 36 до 38 тонн. Подключение тягача к прицепу может осуществляться как в загруженном, так и в «свободном» состоянии.

Евротент

Размеры и вес этого варианта следующие:

  • линейный размер — 13,6 м;
  • высота/ширина — 2,45 м;
  • полезная площадь полуприцепа — 33 м2:
  • внутреннее пространство — 82 м3;
  • собственный вес грузовика и прицепа — в среднем 14,5 т;
  • допустимый тоннаж — 20-22 т.

Рефрижератор и изотерм

Эти специализированные автомобили используются для перевозки продуктов питания или товаров, которые необходимо хранить при определенных температурах.

Модели грузовиков-рефрижераторов включают:

  • Объем от 75 до 79 кубических метров — длина от 12,6 до 13,0 метров;
  • большие объемы соответствуют длине до 13,6/2,5/2,7 метров (l/высота).

Собственная масса грузовика составляет от 14 т. Подвеска бывает двух типов: пружинная и на воздушной подушке, которая используется при перевозке стеклянной тары. Специальный холодильник, использующий фреон, постоянно поддерживает оптимальную температуру внутри фургона.

Таблица классификаций холодильников:

№/№ Класс установки Температурный класс, °C
1 A от +12 до 0
2 B от +12 до -10
3 C от +12 до -20
4 D ≤+2
5 E ≤-10
6 F ≤-20

Прицепы-рефрижераторы позволяют перевозить глубоко замороженные и охлажденные продукты питания, цветы, косметику и многие другие товары на большие расстояния, независимо от погоды.


Рефрижераторный полуприцеп

Изотермическая конструкция полуприцепа большой вместимости практически неотличима от небольших фургонов. Размеры являются точкой отсчета:

  • длина — 13,6 м;
  • ширина — 2,45 м;
  • высота — 2,45 м;
  • объем до 82 кубических метров;
  • грузоподъемность — 22-25 тонн.

Так сколько же весит пустой грузовик? Значения следующие: 7 + 6,1 = 13,1 тонны для тягача с полуприцепом и 35,1-38,1 тонны для груженого автомобиля.

Грузовое пространство класса Thermo Wagon способно поддерживать температуру, при которой оно было загружено, в течение 10-20 часов. Например, от -10 °C до +20 °C.


Изотермический полуприцеп

Существуют специальные модели, в которых внутренняя часть грузового отсека может обогреваться, что очень удобно, когда температура на улице опускается ниже нуля. Боковые стороны коробки выложены толстой пеной и листовым металлом, задние крылья выложены теплоизоляцией и имеют отверстия или вентиляционные щели. Дополнительная дверь сбоку облегчает погрузку.

Платформы

Этот тип тележек используется для перемещения устойчивых к атмосферным воздействиям конструкций, таких как железобетонные блоки, контейнеры, стальные балки и фермы.

Контейнеровоз

Этот тип автомобиля имеет стандартные параметры. Например, линейные размеры составляют до 12,5 метров, а габаритные размеры — 2,5 × 2,5 метра. Максимальная грузоподъемность составляет 25 т. Открытые платформы используются для перемещения двух 6-метровых контейнеров или одного 12-метрового контейнера. В международном масштабе это будет 20 и 40 футов соответственно.


Платформа для перевозки контейнеров

Низкорамная платформа

Эта конструкция называется тралом и имеет внушительные размеры — от 11 до 20 метров в длину и от 2,5 до 3,7 метров в ширину. Он рассчитан на тяжелые грузы весом до 93 тонн. Количество осей варьируется от одной до восьми, что позволяет увеличить грузоподъемность. Рама прицепа с телескопической стрелой является телескопической, а боковые надставки при необходимости расширяют пространство пола.


Низкая погрузочная платформа

Длинномеры

Внутренние размеры полуприцепа составляют 13,6 × 2,45 м, высота борта 50 — 80 см, грузоподъемность 20 — 24 т. Прицепы используются для надежного перемещения крупногабаритных конструкций. Для транспортировки труб устанавливаются колья.


Большие прицепы

Цистерны

Этот тип грузовиков используется при доставке технических жидкостей или пищевых продуктов. Это могут быть танкеры для молока или спиртных напитков. Также используются масло, бензин или парафин, которые являются химически агрессивными.

Внутренний объем зависит от конфигурации — используются танки, разделенные сплошными переборками на несколько отсеков. Тоннаж не превышает 20 тонн, а объем варьируется между 20 и 40 м3.


Полуприцеп-цистерна

Самосвалы

Это саморазгружающиеся бортовые грузовики, оборудованные отдельным кузовом или дополнительным прицепом, которые используются для перевозки сыпучих грузов. Отличие заключается в том, что кузов можно быстро и независимо опорожнить, наклонившись назад или в сторону. Максимальная грузоподъемность напрямую зависит от класса автомобиля.

Самосвал также известен как полуприцеп.


Самосвал в движении

Лесовозы

Грузовики оснащены специально разработанным полуприцепом, обеспечивающим транспортировку длинномерных лесоматериалов, пиломатериалов и труб. Для крепления груза используются специальные держатели, называемые бункерами. Максимальная масса лесовозного полуприцепа составляет до 30 тонн.


Погрузка вагона с древесиной

Зерновозы

Здесь выделяется использование специально разработанного бункера или воронки, приспособленной для перевозки зерна или гранулированного корма. Эти автомобили оснащены системой саморазгрузки или откидными бортами.

Грузоподъемность варьируется от 15 до 24 тонн, а вместимость — до 60 кубических метров.


Зерновоз в поле

Автовозы

Специальные автомобили для перевозки легковых автомобилей или легких грузовиков и другого колесного оборудования. Конструкция состоит из платформы двойного типа, на которой размещается 7-10 машин класса B.

Автомобильный транспортер с полуприцепом имеет рекомендуемый линейный размер 20 метров и грузоподъемность до 20 тонн.

Читайте также: Когда тормозить перед знаком ограничения скорости


Груженый автомобильный транспортер на дороге

Автопоезд

Состоит из трактора и нескольких прицепов. Технические характеристики вариантов автопоезда приведены ниже.

Вместимость: 110 кубических метров:

  • длина внутри: фургон — 7,7 м, прицеп — на 30 см больше;
  • высота: фургон 2,95 м, прицеп на 5 см выше
  • грузоподъемность — до 25 т.

«Мега» -120 m3:

  • линейные размеры фургона и прицепа — по 8 м;
  • высота — 295 см;
  • стандартная ширина — 245 см.


Плиточный поезд с полуприцепом

«Джамбо»

Это модификация «европейского фургона» с такой же максимальной вместимостью, но грузоподъемность увеличена за счет российского G-образного пола и меньшего диаметра колес прицепа.

Длина внутри кузова: первая часть пола — 4,2 м, вторая — 9,6 м, общая длина — 13,8 м при ширине 2,45 м. Потолок находится на высоте 2,45 м и 3,0 м от пола.

Увеличение порога массы для тяжеловесных ТС

Первое важное изменение касается статьи 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Статья 29: Обязанности участников дорожного движения и других лиц, участвующих в использовании дорог

Пользователям автомобильных дорог запрещается

управлять на автомобильных дорогах тяжеловесными транспортными средствами с грузом или без груза и (или) с нагрузкой на ось, превышающей более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось и (или) негабаритными транспортными средствами и транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, без специальных разрешений, выданных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также управлять транспортными средствами с допустимой

ездить по автомагистралям на тяжелых автомобилях, перевозящих грузы без разделения на части

передвигаться по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах с грузом или без груза и (или) с нагрузкой на ось, превышающей более чем на десять процентов разрешенную массу транспортного средства и (или) разрешенную нагрузку на ось, и (или) крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, без специального разрешения, выданного в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также управлять транспортными средствами, имеющими разрешение

передвигаться по автомагистралям с тяжеловесными транспортными средствами, занятыми перевозкой грузов, которые не являются неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза и (или) нагрузки на ось, которые не превышают более чем на десять процентов допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось;

Так, пункт 2 предусматривает, что с 15 апреля 2022 года под запрет попадают только те большегрузные автомобили, общий фактический вес или фактическая нагрузка на ось которых превышает допустимый вес более чем на десять процентов. До 15 апреля 2022 года допустимое превышение составляло всего два процента.

В пункте 3 четко указано, что транспортные средства с общей массой или фактической нагрузкой на ось менее чем на 10% выше допустимого предела не запрещены.

Таким образом, с 15 апреля 2022 года требования к весу стали более мягкими. До 15 апреля 2022 года штраф за превышение весовой нормы начинался с 2 процентов и составлял 150 000 рублей.

Штрафы за нарушение правил эксплуатации тяжелых и крупногабаритных транспортных средств

С 15 апреля штрафы будут налагаться только при 10-процентном перевесе.

Ответственность

В случае превышения предельного веса грузовиков на российских дорогах законом предусмотрена ответственность. И если водители легковых автомобилей могут не беспокоиться по этому поводу, то тем, кто находится за рулем больших грузовиков, следует подумать дважды. Максимально допустимые нагрузки на оси рассчитываются до схода автомобиля с конвейера.

Более того, этот момент всегда отражается в документации на автомобиль. Этой теме посвящена отдельная строка, которая регулирует процесс в документах. Производители самостоятельно рассчитывают допустимые уровни нагрузки для своих автомобилей.

В то же время ответственность за нарушение этого стандарта достаточно серьезная. Дело в том, что перегрузка машины вредит нормальному трафику. Перегруженные автомобили становятся причиной аварий. Трафик становится нестабильным. Нагрузка оказывает дополнительное давление на оси, которые в один прекрасный день могут не выдержать веса. Дорожные покрытия также повреждаются в результате движения по ним перегруженных транспортных средств. И в то же время, выбоины на дорожном покрытии являются актуальной проблемой по всей России, а наличие штрафов за перегруз не приводит к покрытию ущерба, нанесенного дорогам.

Компоненты автомобиля приходят в негодность гораздо быстрее, перегрузка приводит к ускоренному износу компонентов автомобиля. Вероятность того, что он сломается в ближайшем будущем, значительно возрастает.

Кроме того, перегруженные автомобили создают дополнительные опасности на дороге. Перегрузка увеличивает тормозной путь. И это далеко не полный перечень факторов, которые могут послужить основанием для применения штрафных санкций.

Взвешивание

На автомагистралях есть специальные весовые станции, где взвешивают автомобили. Поэтому проверяется как вес автомобиля по отношению к допустимому общему весу (определяется экспертом), так и нагрузка на оси. Существует два способа определения перегрузки транспортного средства.

Первым методом проверки соответствия массы транспортного средства допустимой массе грузовых автомобилей на российских дорогах является статический метод. Когда вы это сделаете, грузовик подъедет к весам и встанет на них. Устройство мгновенно отображает текущий вес автомобиля.

Взвесить автомобиль

Второй способ проверки веса грузовика — это динамический метод. Это предполагает движение автомобиля на низкой скорости. Это метод, который не только дает общий вес грузовика, но и показывает текущую нагрузку на оси, что немаловажно. Для этой процедуры необходимо, чтобы автомобиль двигался со скоростью не более пяти километров в час. Однако это имеет некоторые недостатки. Поэтому он помогает определить, соответствует ли вес автомобиля весу грузовиков на российских дорогах, но с определенной погрешностью. И это всегда нужно иметь в виду. Результаты часто бывают неточными до трех процентов.

Для этой процедуры обычно используются электронные весы. Вход в здание осуществляется по пандусам. На многих станциях установлены весы нескольких типов.

Перегруз по осям

Другим не менее важным ориентиром является нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (нагрузка на ось) — это нагрузка, передаваемая на несущую (дорожную) поверхность колесами одной оси транспортного средства.

Грузовые автомобили (как одноосные, так и дорожные комплекты) могут иметь одиночные и сходящиеся оси (сдвоенные оси, рядные оси и т.д.).
Одиночные оси находятся на расстоянии не менее 2,5 м друг от друга.
Сходящиеся оси расположены ближе друг к другу и могут быть соединены 2, 3, 4 или даже более осями, образуя так называемую тележку.

При определении стандартной нагрузки на ось необходимо также учитывать тип колес автомобиля.

Одиночные колеса — это колеса, у которых на диске только одна шина.

Тандемные колеса — это колеса, у которых на одном ободе одновременно установлены 2 шины. Поэтому размеры обода отличаются от размеров обода односкатных колес. Тандемные колеса обычно устанавливаются на заднюю ось грузовиков, тракторов и полуприцепов.

Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей

Оси транспортного средства (тележка) Узкая колесная база Допустимые нагрузки на ось (тележка) для стандартных дорог
6 т/ось 10 т/ось 11,5 т/ось

Увеличение лимита для разрешения тяжеловесного ТС

Статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» изложить в следующей редакции:

Статья 31 Эксплуатация на автомагистралях тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, перевозящих опасные грузы

движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с грузом или без груза и (или) нагрузки на ось, превышающих более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных машин, перевозящих оружие, военную технику, машин Вооруженных Сил Российской Федерации, перевозящих оружие, военную технику и военное имущество, машин органов федеральной службы безопасности, а также специализированных машин

движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза и (или) нагрузки на ось, разрешенная масса транспортного средства и (или) разрешенная нагрузка на ось которых превышает более чем на десять процентов, за исключением движения самоходных машин с вооружением, военной техникой, машин Вооруженных Сил Российской Федерации, перевозящих вооружение, военную технику и военное имущество, машин органов федеральной службы безопасности, а также с

Пункт 2 предусматривает, что с 15 апреля 2022 года для грузовиков с полной массой или нагрузкой на ось менее чем на 10 процентов выше разрешенного предела, разрешение не потребуется.

Максимальные габариты грузовых транспортных средств

Максимально допустимые габариты грузовых автомобилей определены в соглашении между странами СНГ. В соответствии с ним:


Правильное распределение нагрузки

  • Длина автомобиля, прицепа и автобуса не должна превышать 12 метров, для сочлененного автобуса — 18 метров, а для автопоезда — 20 метров. Домкраты, ступеньки, стеклоочистители и зеркала не учитываются при расчете длины.
  • Ширина любого транспортного средства меньше 2,55 м. Сюда не входят фары, ступеньки и лестницы, платформы, зеркала, индикаторы давления в шинах.
  • Разрешенная высота — 4 метра с учетом кузова или контейнера.

Максимальный допустимый вес для грузового транспорта

Допустимый общий вес грузовика также известен как полная масса автомобиля и представляет собой сумму веса автомобиля и его груза.

Все большегрузные автомобили делятся на три категории

  • свет;
  • средне-тяжелый;
  • Сверхмощный.

К малотоннажному классу относятся небольшие грузовики, в том числе Газель, у которых кабина и кузов расположены на одной базовой раме. Они обычно используются в торговле для перевозки небольших товаров на относительно короткие расстояния. Масса этих грузовиков не превышает 3,5 тонны, а грузоподъемность составляет от 0,5 до 2,5 тонны в зависимости от модели.

Газель до 2,5 тонн

В категории средних грузовиков представлены классические грузовики КАМАЗ и несколько иностранных марок. Эти автомобили весят до 12 тонн и могут перевозить грузы весом до 8 тонн.

КАМАЗ до 8 тонн

Тяжелые грузовики весят более 12 тонн и используются для перевозки очень тяжелых и объемных грузов. Они часто являются частью комбинаций тягачей с прицепами.

Тяжелые грузовые автомобили

В дополнение к максимально допустимой нагрузке, нагрузка на ось является важным критерием при испытании на перегрузку. Поскольку конструкция этих автомобилей предусматривает расположение грузового отсека сзади, основной вес груза ложится на заднюю ось.

Допустимые массы для большегрузных автомобилей приведены в Приложении 1, а допустимые нагрузки на ось — в Приложении 2 Постановления Правительства 272. Например, согласно этому приложению, пятиосный автопоезд с полуприцепом может весить не более 40 тонн, а трехосный автомобиль — не более 24 тонн.

Если полная масса вашего автомобиля превышает 44 тонны, вам необходимо специальное разрешение, в котором указывается маршрут, время отправления и прибытия. Сотрудники дорожной полиции отмечают маршрут движения автомобиля общей массой 80 тонн, включая груз.

Техническая классификация дорог общего пользования

Вес автомобилей, таблица

Вот таблица с весами по маркам.

Сделать Модель собственный вес (кг.)
Ока 1111 635
1113 645
ВАЗ 2101 955
2102 1010
2103 965
2104, 2110 1020
2105 1060
2106 1045
2107 1049
2108 945
2109 915
2111 1055
2112 1040
2113 975
2114 985
2115 1000
2116 1276
2117, 18, 19,20 1080
Нива 2121 1150
Газель 3302 1850
33023 2050
33027, 330202 2100
330273 2300
2705 2000
2057 2220
330232 2170
Соболь 2752 1880
2217, 22171 2130
Chevrolet Cruze 1285-1315
Нива 1410
ГАЗ (волга) 24, 2401 1420
2402, 2403,2404 1550
2407 1560
ГАЗ (грузовик) 53 3250
66 3440
69 (8 мест) 1525
69A (5 мест) 1535
ЗИЛ 130 4300
131 6790
157KD 5050
433360 4475
431410 4175
431510 4550
МАЗ 5551 7470
53366 8200
Урал 375 7700-8000
377 6830-7275
4320 9750
5557 9980
Мусковит 412 1045
2140 1080
2141 1055
2335, 407, 408 990
УАЗ 3962, 452 (мокасины) 1825
469 1650
Патриот 2070
охотник 1815
nissan x-trail 1410-1690
Qashqai 1297-1568
Juke 1162
Ford Фокус 965-1007
Фокус 2 1345
Фокус 3 1461-1484
Фокус 3 1608-1655
эскорт 890-965
Renault Логан 957-1165
Duster 1340-1450
sandero 941
Opel Mokka 1329-1484
Астра 950-1105
Mazda 3 1245-1306
cx-5 2035
6 1245-1565
Volkswagen Туарег 2165-2577
Поло 1173
Passat 1260-1747
Toyota Camry 1312-1610
Corolla 1215-1435
Celica 1000-1468
Land cruiser 1896-2715
Skoda октавия 1210-1430
fabia 1015-1220
yeti 1505-1520
Kia Sportage 1418-1670
ceed 1163-1385
Picanto 829-984

В каких случаях можно получить разрешение в упрощенном порядке?

Давайте рассмотрим статью 31, пункты 17 и 18:

(17) Если нагрузка на ось большегрузного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному фиксированному маршруту выдается в упрощенном порядке, в том числе в электронной форме. Уполномоченный орган, владелец частной дороги, выдающий указанное специальное разрешение в упрощенном порядке, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения информирует заявителя о размере платы за возмещение вреда, причиненного тяжелым механическим транспортным средством.

(18) Основанием для установления постоянного маршрута, указанного в части 17 настоящей статьи, являются выданные в течение предшествующих двенадцати месяцев специальные разрешения на движение тяжелых транспортных средств с нагрузкой на ось, превышающей разрешенную нагрузку на десять и более процентов.

(17) Специальное разрешение на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства по постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, владелец частной автомобильной дороги, выдающий указанное специальное разрешение в упрощенном порядке, обязан уплатить заявителю сумму сбора за повреждение грузового автомобиля в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.

В этих параграфах есть 2 важных нововведения:

  • Ранее разрешения по упрощенной процедуре выдавались только на транспортные средства, превышающие разрешенный вес на 2-10%. С 15 апреля на любой лишний вес можно будет оформить упрощенное разрешение.
  • С 15 апреля отменено требование о наличии предыдущих разрешений на проезд по одному и тому же маршруту.

Максимальные размеры транспортных средств

1. максимальные размеры транспортных средств, с учетом положений договора, не должны превышать следующие.

1.1. Максимальная длина, м

грузовик 12,0
автобус 12,0
прицеп 12,0
шарнирно-сочленённое транспортное средство 20,0
сочленённый автобус 18,0
автопоезд 20,0

1.2. Максимальная ширина, м

все автомобили 2,55
изотермические кузова транспортных средств 2,60

1.3. Максимальная высота всех транспортных средств — 4,0 м

Максимальные размеры транспортного средства, указанные в пункте (1) настоящего приложения, включают размеры съемных кузовов и грузовых емкостей, включая контейнеры.

Все транспортные средства во время движения должны иметь возможность поворачивать в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

Максимальное расстояние между осью сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси комбинированного транспортного средства, от внешней передней точки кузова или грузовой платформы за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью трактора и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или грузовой платформы за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

Груз, размещенный в кузове транспортного средства, не должен выходить более чем на 2,0 м за заднюю внешнюю точку транспортного средства или прицепа.

Расстояние между задней осью грузовика и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

Горизонтальное расстояние, измеренное между шарнирной осью полуприцепа и любой точкой на передней части полуприцепа, не должно превышать 2,04 м.

Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978, пункт 6.1. При измерении длины не учитываются следующие устройства, установленные на транспортном средстве:

  • стеклоочистители и крылья;
  • передние и боковые маркировочные таблички;
  • уплотнительные устройства и защитные устройства для них;
  • защитные приспособления для брезентов и защитные устройства для них;
  • электрическое осветительное оборудование;
  • зеркала заднего вида и устройства для наблюдения за зоной позади автомобиля;
  • воздушные каналы;
  • длины клапанов и муфт для подключения к прицепам или съемным кузовам;
  • ступеньки для доступа к кузову, домкраты для запасного колеса;
  • подъемные платформы, ступеньки и другие подобные устройства высотой не более 200 мм в рабочем положении и сконструированные таким образом, чтобы они не могли увеличить допустимую массу автомобиля в снаряженном состоянии, указанную изготовителем.

Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978, пункт 6.3. При измерении высоты не учитываются антенны и пантографы, установленные на транспортных средствах в поднятом положении.

Для транспортных средств, оборудованных устройством для подъема оси, необходимо учитывать действие этого устройства.

Ширина транспортного средства измеряется в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. Таким образом, при измерении ширины транспортного средства не учитывается следующее

  • устройства для изготовления печатей, штампов и их защиты;
  • устройства для крепления брезентов и их защиты;
  • выступающие части брызговиков;
  • устройства идентификации повреждений шин;
  • осветительное оборудование;
  • ступени, площадки и аналогичные устройства, которые в рабочем положении выступают не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, передние или задние углы которых имеют радиус не менее 5 мм и края которых имеют радиус не менее 2,5 мм
    • зеркала заднего вида;
    • индикаторы давления в шинах;
    • ступени или лестницы, которые выдвигаются или задвигаются в транспортное положение;
    • изогнутая часть поверхности шины, выходящая за пределы точки контакта с дорожным покрытием.

Читайте также: Что такое реверсивное движение: ПДД, знаки, светофор

О допустимой осевой нагрузке

В дополнение к правилам, регулирующим допустимый общий вес грузовых автомобилей в стране, существует еще одно правило, которое применяется к этому типу транспортных средств. Это касается ограничений по нагрузке на ось. Такая особенность важна для расчета.

Чтобы понять, как рассчитывается допустимый вес грузовика на дороге, необходимо знать простейшие понятия.

Контроль веса

Существует ограничение в 18 тонн для автомобилей с 2 осями, 25 тонн для автомобилей с 3 осями, 32 тонны для автомобилей с 4 осями и 35 тонн для автомобилей с 5 осями. Существуют также ограничения для сочлененных грузовиков. Таким образом, ограничения составляют 28 тонн для 3 осей, 36 тонн для 4 осей, 40 тонн для 5 осей и 44 тонны для более чем 6 осей.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей