Ремень безопасности в ПДД

ПДД

Ремень безопасности в ПДД

Давайте сначала рассмотрим те пункты дорожного кодекса, которые касаются ремней безопасности.

2.1 Водитель транспортного средства обязан:

2.1.2 При управлении автомобилем, оборудованным ремнями безопасности, пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. При езде на мотоцикле надевайте застегнутый мотоциклетный шлем и не перевозите пассажиров без застегнутого мотоциклетного шлема.

5.1 Пассажиры обязаны:

При езде в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, вы должны пристегиваться ими, а при езде на мотоцикле — надевать застегнутый мотоциклетный шлем;

Это ясно. Если у вас есть ремни безопасности, пристегните их.

Внимание. До 20 ноября 2010 года существовало несколько исключений (инструкторы по вождению, водители и пассажиры оперативных служб), когда разрешалось не пристегиваться ремнем безопасности. В 2023 году таких исключений не будет, все обязаны носить.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Основные положения о ремнях безопасности в ТС содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР 018/2011) и в Российском дорожном кодексе.

Технический регламент Таможенного союза вступил в силу 15 февраля 2015 года. Его требования действуют на всей территории ЕАЭС (Евразийского экономического союза), членом которого является наша страна.

В данном документе определена следующая классификация ТС:

  • пассажирские автомобили — M1;
  • Пассажирские автомобили до 5 тонн (до 8 пассажирских мест) -M2;
  • пассажирские автомобили свыше 5 тонн (более 8 пассажирских мест) — M3;
  • Тяжелые грузовые автомобили до 3,5 т — N1;
  • Тяжелые грузовые автомобили 3,5-12 т — N2;
  • Большегрузные автомобили свыше 12 тонн — N3;
  • Квадроциклы (350 кг и 550 кг) относятся к классам L6-L7.

Раздел 3.2 приложения 4 («Требования к ремням безопасности и местам их крепления») к ТР 018/2011 гласит, что: «Сиденья транспортных средств категорий М1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с вагонной компоновкой), за исключением сидений, предназначенных исключительно для использования в неподвижном транспортном средстве, должны быть оборудованы ремнями безопасности».

Здесь также указаны минимальные требования к функциональным характеристикам и техническому оснащению.

В таблице приведены минимальные требования к вариантам ремней безопасности, предназначенных для различных типов сидений и классов транспортных средств.

Требования к ремням безопасности и их креплениям

Пояснения к таблице:

«A» — ремень (диагональный и поясной) должен быть закреплен в трех точках.

«B» — ремень (поясной) — пристегивается в двух точках.

«r» — Втягивающий механизм для частичного или полного втягивания ленты ремня безопасности.

«3» — Механизм втягивания для обеспечения необходимой длины ремня. Механизм автоматически изменяет длину ремня безопасности при закрытии пряжки. Дальнейшее извлечение жгута из механизма невозможно без вмешательства человека.

«4» — Выдвижное устройство, которое обычно не ограничивает движения пассажира. Этот механизм состоит из блока, который автоматически регулирует длину ремня в зависимости от положения пассажира, и блокирующего устройства, которое срабатывает в случае аварии при торможении автомобиля или в комбинации: замедление автомобиля, движение ремня или другое автоматическое устройство (аварийное втягивающее устройство с блокирующими свойствами).

«m» — Аварийный блокирующий ретрактор с высоким порогом чувствительности.

«●» — Ремни с двухточечным креплением можно использовать только на сиденьях, которые:

  • Которые расположены непосредственно за передним сиденьем.
  • Для которых ни одна часть автомобиля не может находиться в «контрольной зоне» во время движения.

Контрольная зона» — это предполагаемый промежуток между двумя вертикальными продольными поверхностями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга, симметрично в точке «H», определяемый поворотом модели головы (диаметром 165 мм) из вертикального в горизонтальное положение (при имитации наклона туловища вперед в направлении движения). Эта модель расположена в точке H и на 127 мм впереди точки H, а расстояние от оси вращения до верхней части модели головы составляет 800 мм.

«Ø» — Боковые сиденья (кроме передних) транспортных средств категории N1 могут быть оборудованы поясными ремнями безопасности при условии, что между ближней стороной транспортного средства и сиденьем имеется пространство, обеспечивающее доступ пассажиров к остальным частям транспортного средства. Пространство между боковой стенкой и сиденьем может быть проходом, если при закрытых дверях расстояние между боковой стенкой и продольной вертикальной поверхностью, совпадающей с центром сиденья, измеренное под прямым углом R к средней продольной плоскости транспортного средства, составляет более 500 мм.

«*» — Использование поясного ремня разрешается в тех случаях, когда ветровое стекло не находится в «контрольной зоне», как определено в параграфе выше с пометкой «●», для категорий N2 и N3 также в случае сиденья водителя.

Места для сидения в автомобиле

Сиденья в транспортных средствах, приспособленных для перевозки ремней безопасности, должны быть оборудованы ими в соответствии с требованиями правил, действовавших на момент поступления транспортного средства в продажу.

Однако положения вышеуказанных правил не распространяются на транспортные средства категорий M2 и M3. Такие автомобили оснащаются ремнями безопасности только в том случае, если они используются для перевозки пассажиров на дальние расстояния.

Запрещается снимать ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля, и приводить их в такое состояние, которое препятствует их использованию по назначению.

Ремень безопасности в случае аварии может травмировать человека

Да, нельзя исключать возможность получения травм в результате использования ремней безопасности при авариях. Но последствия (ожоги, травмы шейного отдела позвоночника) будут гораздо меньше, чем в случае автомобильной аварии без ремней безопасности. Таким образом, все возможные травмы, которые могли бы быть вызваны ремнями безопасности, сходят на нет.

Устройство и принцип работы

На первый взгляд, конструкция ремней безопасности может показаться чрезвычайно простой. Однако современные ремни безопасности состоят из относительно большого количества компонентов:

  • Натяжной ремень (изготовлен из высокопрочного полиэфирного волокна, способного выдерживать большие нагрузки);
  • крепления (обычно крепятся к элементам кузова для лучшей фиксации, за исключением автомобилей с четырех- и пятиточечными ремнями, которые крепятся к сиденью)
  • фиксатор ремней безопасности (обеспечивает раздельную точку крепления, позволяющую удобно укладывать ремни безопасности);
  • инерционные барабаны (обеспечивают правильное натяжение и втягивание ленты ремня безопасности при расстегнутом ремне);
  • ограничители ремня (позволяют ремню немного удлиниться для высвобождения энергии и повышения безопасности в случае аварии);
  • преднатяжители (активируются в момент удара, временно затягивая ремень и предотвращая ускорение тела).

Полный список компонентов зависит от механизма действия пояса. В целом, существует три принципа работы:

  1. Статический механизм. Этот тип конструкции является устаревшим и не используется в современных автомобилях. Ремень имеет определенную длину, которую можно регулировать вручную. Из-за несоответствия стандартам безопасности этот тип ремней вышел из употребления.
  2. Динамический механизм. Эти ремни могут равномерно выдвигаться и задвигаться при движении человека. Однако при резком торможении срабатывает блокирующий механизм, который плотно прижимает ремень к сиденью автомобиля, удерживая водителя или пассажира в неподвижном состоянии.
  3. Ведущий механизм. Наиболее надежный и продвинутый вариант в сочетании с другими системами безопасности автомобиля. Когда специальные датчики в автомобиле обнаруживают возможную опасную ситуацию, электроника предварительно натягивает ремень. После прекращения опасности ремень возвращается в нормальное положение.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим статью 12(6) Кодекса об административных правонарушениях:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а также управление мотоциклом или мопедом или перевозка пассажиров на мотоцикле без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами -.

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Одна тысяча рублей, конечно, не такие уж большие деньги. И такой штраф за непристегнутые ремни не является обременительным для многих водителей. Но стоит пристегнуться хотя бы ради экономии.

Хотя, конечно, должна быть и другая мотивация. Пристегиваться ремнем безопасности крайне необходимо для спасения собственной жизни. Мы продолжим разговор на эту тему. И все вышесказанное скорее для общего развития.

Виды современных ремней безопасности

Когда ремни безопасности начали внедряться в автомобильную промышленность, производители стали предлагать различные типы этих устройств. В результате в современных автомобилях можно встретить несколько категорий ремней безопасности:

  1. Двухточечные ремни являются устаревшим вариантом. Эти устройства чаще всего встречаются в пассажирских вагонах и самолетах. Двухточечные ремни иногда устанавливаются на задних сиденьях автомобилей для пассажира, сидящего посередине.
  2. Трехточечный ремень — это вариант, знакомый большинству автовладельцев. Также известен как диагональный поясной ремень. Он хорошо крепится и универсален (подходит как для переднего, так и для заднего ряда сидений в любом автомобиле).
  3. Четырехточечные ремни не являются распространенным типом. Чаще всего они используются в спортивных, специализированных и иногда внедорожных автомобилях. Ремень крепится к сиденью в четырех точках и предотвращает опрокидывание пассажира или сильный удар.
  4. Пятиточечные ремни используются только в дорогих суперкарах и в конструкции детских кресел. Помимо плечевых и поясных ремней, еще один ремень устанавливается между ног пассажира.

Четырехточечные ремни встречаются в гоночных и спортивных автомобилях.

Как защищает ремень безопасности?

Ремни безопасности помогают сохранить жизнь и конечности при всех видах столкновений:

Хорошо известно, что при лобовом столкновении пассажир, не пристегнутый ремнем безопасности, может удариться головой о ветровое стекло или, что еще хуже, вылететь через него на дорогу. Голова и туловище водителя, не пристегнутого ремнем безопасности, ударились о рулевое колесо и ветровое стекло.

Если во время аварии пассажир на переднем сиденье не был пристегнут ремнем безопасности, он или она оставили на ветровом стекле круглую вмятину. Так, если вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, что человек пренебрег ремнем безопасности.

Удар о ветровое стекло или рулевое колесо может привести к сотрясению мозга или другим неприятным состояниям. В худших, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковом столкновении ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки A. Он также предотвращает «полет» человека в другую часть автомобиля.

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы пристегиваться ремнем безопасности. Потратьте лишние 5 секунд перед тем, как сесть за руль, и спасите свою жизнь.

Если в автомобиле есть подушка безопасности, то использование ремня не обязательно

Производители автомобилей сами навязали водителям это убеждение. Потому что с 1970-х годов они агрессивно рекламировали подушки безопасности как потенциальную альтернативу ремням безопасности. Следует сразу сказать, что те, кто так думает, глубоко заблуждаются.

Рассмотрим возможную аварию, в которой подушка безопасности срабатывает, чтобы подхватить пассажира, который по инерции движется к ней. В зависимости от скорости, такое «столкновение» может быть сравнимо с ударом тяжелого боксера или падением на несколько метров. Такая «встреча» будет менее болезненной и травматичной для пристегнутого водителя. Стоит отметить, что подушки безопасности разработаны таким образом, чтобы работать именно вместе с ремнем безопасности.

fullsize.jpg

Давайте рассмотрим еще одну ситуацию. Нередко встречаются водители, которые (по их мнению) могут отменить действия электроники. Они пристегивают ремень за спинкой сиденья, чтобы избежать раздражающего «писка» автомобиля о том, что водитель не пристегнут. Но в таких случаях преднатяжитель ремня безопасности, будь то пиротехнический или электронный, имеет все шансы прижать водителя вместе со спинкой сиденья к свеженадутой подушке. Вы можете представить, к чему это может привести….

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Правила дорожного движения по использованию ремней безопасности

Давайте рассмотрим положения Дорожного кодекса, которые касаются требований к ремням безопасности в автомобилях и не только:

  • 2.1 Водитель транспортного средства должен:
  • 2.1.2 При управлении автомобилем, оборудованным ремнями безопасности, необходимо быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ими. При управлении мотоциклом необходимо надевать мотоциклетный шлем и не перевозить пассажиров без застегнутого мотоциклетного шлема.
  • 5.1 Пассажиры обязаны:
  • При поездке в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, они обязаны пристегиваться ими, а при поездке на мотоцикле — надевать мотоциклетный шлем;

Все просто — автомобиль оборудован ремнями безопасности, поэтому вы должны соблюдать правила дорожного движения и пристегиваться.

До 20.11.2010 существовало несколько исключений из правил дорожного движения: инструкторы по вождению, водители и сотрудники оперативных служб могли не пристегиваться ремнями безопасности. С 2019 года все без исключения обязаны пристегиваться ремнем безопасности.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Технические требования к ремням безопасности

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств требует, чтобы все транспортные средства были оборудованы ремнями безопасности.

Постановление вступило в силу осенью прошлого года, но не все его разделы уже действуют. Один из этих разделов касается установки ремней безопасности в автомобилях. Давайте рассмотрим некоторые нюансы установки этих защитных устройств.

Сегодня использование ремней безопасности регулируется следующей статьей 12.6 «Нарушение использования ремней безопасности или мотоциклетных шлемов» Кодекса об административных правонарушениях. В нем говорится, что «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности, если транспортное средство оборудовано ремнем безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка пассажиров на мотоцикле без мотошлема или с незастегнутым мотошлемом — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Читайте также: Что обозначают дорожные знаки?

В случае воспламенения автомобиля ремень мешает быстро выбраться наружу

Можно задаться вопросом, как часто происходят несчастные случаи, связанные с возгоранием автомобиля? Конечно, такие несчастные случаи не следует исключать. Но даже если это произойдет, все равно лучше быть пристегнутым ремнем безопасности и в результате получить меньше повреждений (оставаясь в сознании), а также попытаться самостоятельно покинуть воспламенившийся автомобиль.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей