Режим работы водителей скорой медицинской помощи

ПДД

Режим труда и отдыха водителей скорой помощи

Переключитесь на регистрацию на английском языке. Телефон или электронная почта. Чужие компьютеры. Водителям не оплачивается время, затраченное на осмотр транспортных средств перед началом работы, или время, затраченное на прохождение медицинского осмотра. Система оплаты не корректируется в случае задержки выезда дежурной бригады, т.е. водителям, работающим в почасовую смену, гарантируется смена продолжительностью не менее 12 часов. Положение разработано в соответствии со ст.

Учет рабочего времени водителей скорой помощи Шадрина Т.

Действие месяца 8 88 Какие рабочие часы могут быть установлены для водителя скорой помощи? Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 января 2011 года.

Ответственность для нарушителей режима

Закон предусматривает ответственность за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха водителей. К ответственности будут привлечены как водители, так и их работодатели. Размер штрафа указан в части 3 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Для водителей — 1,5-2 тысячи рублей;
  • Для государственных служащих — 7-10 тысяч рублей;
  • Для частных предпринимателей — 15-25 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — 25-50 тысяч рублей.

Кроме того, за нарушение трудового законодательства работодателям и ответственным руководителям грозит наказание по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следует отметить, что организации и должностные лица будут платить штраф за режимы труда и отдыха водителей только в том случае, если они утвердили их в нарушение закона.

Сводная таблица требований к режимам труда и отдыха водителей

В этой таблице, которую можно скачать и распечатать, мы постарались обобщить нормы труда и отдыха водителей в зависимости от условий их рабочего времени. Все описания содержат ссылки на соответствующие пункты приказа № 424.
Мы уверены, что стол поможет вам в вашей повседневной работе.

Можно ли водителям работать сутки через трое

Вопрос Добрый день, Может ли водитель автомобиля работать 24 часа в сутки при продолжительности смены 22,5 часа? Спасибо за ваш ответ. Ответ Нет, не может.

Рабочее время и время отдыха водителей определяется Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20. 08. 2004 года. N 15. Согласно этому положению, в случаях, когда ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени не может быть установлена при определенных условиях, водители должны работать на условиях сокращенного рабочего времени в течение одного месяца. Однако рабочее время в течение учетного периода не может превышать нормальное количество рабочих часов. В случае междугородних перевозок, когда водителю необходимо добраться до подходящего места отдыха, продолжительность рабочего дня (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если водитель должен оставаться в автомобиле более 12 часов, в поездку должны быть отправлены два водителя.

В этом случае автомобиль должен быть оборудован площадкой для отдыха водителя. Управление персоналом. ‘Управление персоналом’, 2011, N 1 Вопрос: водители станций скорой помощи во многих российских городах (даже крупных) работают по суточному графику, хотя это запрещено законом. Как законно разрешить водителю скорой помощи работать днем и ночью?

Говорят, что нужно подтвердить место работы водителя, т.е. если у него есть определенные перерывы и время отдыха, то ему можно разрешить дежурить 24 часа в сутки. Кстати, водители пожарных и полицейских машин также обычно работают круглосуточно.
Ответ: Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение разработано в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации.
Российская Федерация. 16. время управления автомобилем (буква а пункта 15 Правил) в течение дневного рабочего периода (смены) не должно превышать 9 часов (за исключением положений пунктов 17, 18 Правил), а в горных районах при перевозке пассажиров общей длиной более 9, 5 метров и при перевозке тяжелых, длинномерных и крупногабаритных грузов не должно превышать 8 часов. 17.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в дневной (сменный) период работы может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. В этом случае общее время вождения в течение двух недель подряд не должно превышать 90 часов.

Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2022 году

Давайте рассмотрим режим рабочего времени и времени отдыха водителей на практике. Как правило, используются следующие варианты учета рабочего режима:

  • Ежедневно. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Агрегированные. Этот вариант полезен, если водители регулярно совершают много поездок в течение дня и ежедневный подсчет невозможно использовать. Согласно новым правилам, контрольный период составляет 1 месяц, но он может быть продлен до 3 месяцев по соглашению с профсоюзом. В контексте 1 рабочего дня или 1 недели могут быть нарушены общепринятые правила, но при суммировании отработанных часов необходимо соблюдать время труда и отдыха водителей.

Согласно утвержденному режиму труда и отдыха водителей (приказ Минтранса России № 424), в рабочее время водителя включается время, затраченное на

  • управление транспортным средством;
  • специальные перерывы для отдыха от вождения;
  • работа, не связанная с вождением автомобиля.

Вот особенности системы рабочего времени и времени отдыха для водителей автомобилей, действующей в 2022 году. Нормальная рабочая неделя составляет 40 часов. Однако в Постановлении 424 нет строгого требования работать 8 или 7 часов в день. Допускается изменение количества рабочих дней и их продолжительности, но время работы и отдыха водителя автобуса или другого транспортного средства должно соблюдаться.

Учет рабочего времени водителей скорой помощи

Действие месяца 8 — Какие рабочие часы могут быть установлены для водителей скорой помощи? Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 января 2002 года эти работники были отнесены к категории медицинских работников. Согласно статье Трудового кодекса РФ, продолжительность рабочего времени медицинских работников не может превышать 39 часов в неделю, если иное не предусмотрено законом. Дорогие читатели! В наших статьях рассматриваются типичные способы решения повседневных дел, но каждый случай уникален.

Нормы труда в зависимости от типа работы водителей

Согласно положениям Постановления № 424, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю.
Если водитель работает 5 дней в неделю или 6 дней в неделю, ежедневное рабочее время (смена) определяется путем деления рабочего времени всей недели на количество рабочих дней.
Если нормы ежедневного или еженедельного рабочего времени не могут быть выполнены (например, недостаточные 8 часов в день или график работы 2/2), для водителей устанавливается суммарное рабочее время.
При суммировании рабочих часов рабочее время водителя не ограничивается 40 часами в неделю. Используйте другой период (например, месяц) и проверьте количество часов, отработанных за это время:
В июле насчитывается 176 рабочих часов. Планируя свой бизнес на месяц, вы можете гибко подходить к работе своих водителей. Работайте 50 часов в первую неделю оплачиваемого периода и только 20 часов во вторую неделю. И так далее, в зависимости от потребностей производства.В то же время, при суммированном рабочем времени, ежедневная работа (смена) водителей не должна превышать 10 часов. Но водители могут работать до 12 часов:

  • Аварийные службы
  • Муниципальные услуги
  • Служба инкассации
  • Учреждения здравоохранения
  • Телефонные, почтовые, радиовещательные и другие услуги связи
  • Сменная командная работа
  • Работа на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении.

Как можно учитывать рабочее время?

Трудовое законодательство предусматривает различные виды рабочего времени: сменная работа, гибкий график работы, неполный рабочий день и т.д. В одной и той же компании сотрудники могут работать в разное рабочее время. Поэтому важно вести точный учет рабочего времени. Это показано на диаграмме ниже.

Способы учета рабочего времени

Годовой учет используется, когда ежедневное рабочее время одинаково, т.е. рабочее время не может быть изменено в разные дни недели, а время, отработанное сверх этого времени, рассматривается как сверхурочное и подлежит компенсации

недельный подсчет (одна неделя) используется, когда в зависимости от характера работы может соблюдаться только недельное рабочее время, а дневное или сменное время регламентируется расписанием

кумулятивный подсчет (период подсчета — месяц, квартал, год) используется, когда невозможно соблюсти ежедневное или еженедельное рабочее время

Поскольку ежедневный или еженедельный учет рабочего времени возможен не для всех водителей скорой помощи, оптимальным решением является коллективный учет рабочего времени.

Для учета рабочего времени используются карточки учета рабочего времени, которые содержат информацию о фактически отработанном каждым работником времени, а также о времени отсутствия на работе (прогул, болезнь, отпуск или другие причины). Напомним, что табель учета рабочего времени — форма 0504421 — утвержден приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

Вопрос

Как должен храниться табель учета рабочего времени?

Постановление № 52н утверждает не только форму табеля учета рабочего времени, но и рекомендации по его заполнению.

Во-первых, учет рабочего времени должны вести лица, назначенные приказом по учреждению. Это необходимо делать ежемесячно по учреждению в целом или в разрезе структурных подразделений (отделов, управлений, лабораторий и других структурных подразделений), обособленных подразделений (филиалов).

Во-вторых, табель учета рабочего времени открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании табеля за предыдущий месяц и фиксирует случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, или фактических затрат рабочего времени.

Медицинский работник может заполнить табель учета рабочего времени двумя способами:

  • путем непрерывной записи;
  • путем регистрации случаев отклонения от нормального использования рабочего времени.

Выбор способа заполнения табеля учета рабочего времени определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики.

Табель учета рабочего времени можно заполнить следующим образом. В верхней половине строки для каждого работника, имеющего отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней половине строки — их символы. В нижней половине ряда также указаны часы работы в ночное время.

Если у одного работника за один день будет два вида отклонений, данные в нижней части строки записываются в виде дроби, числителем которой является код отклонения, а знаменателем — отработанные часы. Например, если водитель отработал 10 часов в свою смену и был привлечен к сверхурочной работе в этот день, код F (фактически отработанные часы) и код C (сверхурочная работа) должны быть введены одновременно. Поэтому в нижней строке следует указать 10/2, причем количество часов, отработанных в пределах нормы, должно стоять перед косой чертой, а количество сверхурочных часов — после нее.

Если за один день произошло более двух отклонений, фамилия работника повторяется в табеле учета рабочего времени.

Табель учета рабочего времени подписывается ответственным лицом и передается в бухгалтерию для расчетов в согласованные сроки. Табель используется для составления платежной ведомости (форма 0504401).

Вопрос

Как правильно исправляется табель учета рабочего времени?

При обнаружении отклонений, которые не были учтены, или неполноты учетной информации, лицо, ответственное за составление табеля учета рабочего времени, учитывает необходимые изменения и представляет исправленный табель учета рабочего времени, составленный в соответствии с изменениями, в порядке и в сроки, установленные документооборотом компании.

Данные исправленного табеля служат основанием для перерасчета заработной платы за календарные месяцы, предшествующие текущему месяцу начисления заработной платы.

Обратите внимание, что при заполнении табеля учета рабочего времени действуют условности. Учреждение имеет право самостоятельно дополнять используемые условные обозначения в рамках своей учетной политики.

Кроме того, рабочее время водителей может отражаться с помощью табелей учета рабочего времени, форма которых разрабатывается самим медицинским учреждением. Самое главное, чтобы такой бланк содержал обязательные данные, утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Например, сведения о транспортном средстве и водителе.

В частности, в дорожную карту должны быть внесены дата и время (вплоть до минут) прохождения водителем медицинского осмотра перед и после вождения, дата и время (вплоть до минут) отъезда транспортного средства с места постоянной остановки и прибытия на указанную стоянку.

Эта информация должна быть внесена в накладную.

Графики работы водителя скорой помощи.

Сотрудники транспортных бригад скорой помощи чаще всего работают посменно или по ступенчатому графику с гибким графиком работы. Статья 103 Трудового кодекса РФ гласит, что сменная работа вводится, когда продолжительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы. Сменная работа осуществляется в соответствии с графиком сменности, который доводится до сведения работников не менее чем за месяц до начала работы.

График гибкого рабочего времени намного проще: он разрабатывается в учреждении в соответствии с нормой рабочего времени и доводится до сведения сотрудников. В этом случае нет необходимости уведомлять персонал.

В графике должно быть указано время начала и окончания работы, продолжительность смен и время отдыха между сменами.

График работы или сменности должен быть составлен и введен в действие приказом руководителя.

При составлении графика необходимо учитывать положения законодательства и обеспечить, чтобы для водителей, работающих по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность рабочего времени не превышала

  • 40 часов в неделю;
  • 8 часов в день (смену), а для тех, кто работает по шестидневной неделе с одним выходным днем, — 7 часов.

Для водителей скорой помощи продолжительность ежедневной (сменной) работы может быть увеличена до 12 часов, если общее время управления автомобилем в течение ежедневного (сменного) рабочего периода не превышает 9 часов.

Согласно разделу 15 Положения, рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

  • время движения;
  • Перерывы на отдых от езды по дороге и на финише;
  • Время на подготовку перед выездом на линию и по возвращении, а в случае междугородних перевозок — на работу в поворотном пункте или в пути (на остановочном пункте) до начала и после окончания смены;
  • Время прохождения водителем медицинского осмотра перед выходом на линию (до поездки) и после возвращения (после поездки), а также время, затраченное на проезд от места работы до места прохождения медицинского осмотра и обратно;
  • время, проведенное в местах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных транспортных средств;
  • время простоя не по вине водителя
  • время, затраченное на устранение эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, которые возникают во время работы автомобиля на линии и не требуют разборки механизмов и проведения регулировок в полевых условиях без технической помощи;
  • время, проведенное на рабочем месте водителя, когда водитель не управляет транспортным средством и когда на поездку назначены два или более водителей;
  • иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Время нахождения за рулем в течение ежедневной работы (смены) не должно превышать 9 часов. Однако, если в организации ведется суммированный учет рабочего времени, время управления автомобилем в течение ежедневной (сменной) работы может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. В этом случае общее время вождения в течение двух недель подряд не должно превышать 90 часов.

Состав и продолжительность подготовительных работ, учитываемых как подготовительное рабочее время, а также продолжительность медицинского осмотра водителя определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (§ 20 Правил).

При составлении графика необходимо также учитывать периоды отдыха. Например, водителям скорой помощи должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Такой перерыв обычно устанавливается в середине смены (статья 108 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 24 Положения).

Если графиком сменности установлена продолжительность ежедневной работы (смены) более 8 часов, водителю может быть предоставлено два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

К вашему сведению

Продолжительность ежедневного (сменного) отдыха, включая перерывы для отдыха и питания, не должна быть менее двойной продолжительности рабочего времени рабочего дня (смены), предшествующего периоду отдыха.

При коллективном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (сменного) отдыха должна составлять не менее 12 часов.

На регулярных перевозках этот период отдыха может быть сокращен до 9 часов, при этом ежедневный (междусменный) период отдыха должен составлять не менее 48 часов сразу после окончания рабочей смены. Для этого необходимо письменное заявление работника, которое подлежит согласованию с выборным органом базовой профсоюзной организации или другим представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени.

Конечно, при таком типе работы трудно соблюдать ежедневную или еженедельную продолжительность рабочего дня. Поэтому для водителей введен суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ), чтобы размер рабочего времени в расчетном периоде (месяц, квартал и другие периоды) не превышал нормального числа рабочих часов.

Как правило, учетный период не может быть более одного года, а в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — трех месяцев. Водители относятся к особой категории, поэтому для них в соответствии с разделом 8 Положения установлен ежемесячный контрольный период. Продолжительность контрольного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом базовой профсоюзной организации, а при его отсутствии — с другим представительным органом работников.

Согласно статье 99 Трудового кодекса РФ, часы, отработанные сверх нормы за учетный период, учитываются как сверхурочные.

Вопрос

Как определить норму рабочего времени за учетный период?

Поскольку рабочее время в учетном периоде не может превышать нормативное количество рабочих часов, необходимо организовать работу таким образом, чтобы сотрудники отработали нормативное рабочее время в установленном учетном периоде. Рабочее время может варьироваться в каждый день и в каждую неделю учетного периода. Увеличение рабочего времени в одни дни или недели компенсируется уменьшением рабочего времени в другие дни или недели учетного периода. Например, при ежемесячном периоде оплаты труда и нормальной продолжительности рабочего времени работник должен отработать 167 часов в апреле 2018 года. При суммированном учете не имеет значения, отработал ли сотрудник 40 часов в данную неделю или нет.

Для расчета нормативного рабочего времени за месяц воспользуемся Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 588н от 13.08.2009 г.

Нормативное рабочее время для конкретных календарных периодов рассчитывается исходя из пятидневной рабочей недели с двумя днями отдыха в субботу и воскресенье, исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):

  • В случае 40-часовой рабочей недели — 8 часов;
  • Если рабочая неделя составляет менее 40 часов, количество часов определяется делением рабочей недели на 5 дней.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующей праздничному дню, сокращается на 1 час.

Таким образом, норма рабочего времени для данного месяца рассчитывается следующим образом. Продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д.) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели в данном месяце и из полученного количества часов вычитается количество часов в месяце, на которое сокращается рабочее время в предпраздничный день. Например, норма рабочего времени на май 2018 года при нормальной рабочей неделе составит 159 часов (40 часов / 5 дней x 20 рабочих дней — 1 час). Обратите внимание, что рабочее время за другой период оплаты, например, за квартал или год, рассчитывается таким же образом.

При расчете нормы рабочего времени за учетный период не учитывается время, в течение которого работник освобожден от исполнения обязанностей по своей должности — ежегодный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы, период временной нетрудоспособности, учебный отпуск и т.д. В таких случаях норма рабочего времени уменьшается на количество часов отсутствия.

Служебные легковые автомобили органов государственной власти

Второе новшество — возможность разделения рабочего дня на несколько частей для водителей правительственных автомобилей:

13.1 Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях по службе должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением таких автомобилей с экипажем за указанными лицами, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей. При согласии водителя на разделение рабочего дня (смены) разделение осуществляется работодателем на основании локального нормативного акта, принимаемого по согласованию с выборным органом базовой профсоюзной организации, а при его отсутствии — с иным представительным органом работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня должен быть установлен не позднее чем через пять часов после начала работы.

Если рабочий день (смена) разделен на две или более частей, один из перерывов должен быть не менее двух часов, а общая продолжительность перерывов между частями рабочего дня (смены) не должна превышать пяти часов.

Перерывы между частями рабочей смены должны проводиться в местах, предусмотренных расписанием или графиком работы, и предоставлять водителю возможность отдохнуть по своему усмотрению.

Время перерыва между частями смены не должно учитываться как рабочее время.

При применении норм настоящего пункта к регулированию режима труда и отдыха водителей условия оплаты труда водителей, осуществляющих перевозки на служебных автомобилях по службе должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не должны быть ухудшены.

Рассмотрим особенности нового положения по частям:

нововведение распространяется только на водителей, работающих в федеральных или региональных органах власти (субъектов РФ).

Например, рабочий день водителя в администрации Владимирской области (региональном органе) может быть организован по новым правилам.

Если же водитель работает в администрации города Владимира (орган местного самоуправления), то рабочий день не может быть организован по новым правилам.

Водитель должен работать на служебном автомобиле и перевозить только одного сотрудника органа государственного управления. Другими словами, речь идет о работе в качестве персонального водителя.

Например, если водитель не «привязан» к одному пассажиру и может перевозить любого сотрудника, которому нужна поездка в любой момент времени, то новые правила организации рабочего дня на такого водителя не распространяются.

Рабочий день может быть разделен только с согласия водителя.

рабочий день водителя может быть разделен на несколько частей. Напомню, что до 19 ноября 2019 года только рабочий день водителей автобусов можно было разделить на 2 части. Для водителей автомобилей рабочий день можно разделить на любое количество частей.

Общая продолжительность всех перерывов не должна превышать 5 часов (при этом хотя бы один перерыв должен быть более 2 часов).

Хочу напомнить, что пункт 12 Правил позволяет продлить рабочее время водителя государственного органа до 12 часов. Если к этой цифре добавить 2-часовой обед и 5-часовой перерыв между частями рабочей смены, то получится в общей сложности 19 часов между началом и окончанием рабочей смены.

С одной стороны, это позволяет гибко подходить к составлению графика работы водителей. С другой стороны, надеемся, что водителей не будут заставлять работать в 19-часовые смены.

При разделении рабочей смены на части перерывы должны быть предусмотрены таким образом, чтобы водитель мог использовать это время по своему усмотрению.

В дополнение ко всему вышесказанному следует учитывать, что разделение рабочего времени не должно приводить к ухудшению условий оплаты труда (снижению заработной платы).

Рассмотрим пример, который показывает, в каких ситуациях можно применять новое деление рабочего дня:

Предположим, что водитель перевозит губернатора Тверской области. Он работает в стандартный 8-часовой рабочий день.

В понедельник губернатор должен отправиться в командировку в Москву. Время в пути в одну сторону составляет 3,5 часа. В Москве губернатор примет участие во встрече, которая продлится 4 часа. Другими словами, стандартная схема расчета (без перерыва) не позволяет организовать 8-часовой рабочий день без нарушения норм (3,5 + 4 + 3,5 = 11 часов).

Согласно новым правилам, рабочий день водителя может быть организован следующим образом:

6:45 Медицинский осмотр перед поездкой
7:00 Поездка из Твери в Москву
10:30 Перерыв на отдых и подкрепление (обед)
Встреча
11:30 Перерыв между частями рабочего дня
Встреча
14:30 Трансфер из Москвы в Тверь
16:30 Специальный перерыв для отдыха
16:45 Трансфер из Москвы в Тверь
18:15 Конец рабочего дня

Я хотел бы обратить ваше внимание на еще один пункт в разделе 13.1, который не был рассмотрен ранее в этой статье:

Перерыв между двумя частями рабочего дня должен быть установлен не позднее чем через пять часов после начала работы.

Формулировка этого пункта не совсем ясна. Если рабочий день состоит только из двух частей, это нормально — единственный перерыв между частями должен начинаться не позднее чем через пять часов после начала работы.

Но что если рабочий день разделить на большее количество частей? Например, в 3. В этом случае неясно, применяется ли ограничение в 5 часов только к первому перерыву или ко всем перерывам одновременно.

Если бы в абзаце было написано «первый перерыв» или «каждый перерыв», то проблем с пониманием не было бы.

Внимание. Можно предположить, что создатели документа просто скопировали этот пункт из соседнего пункта 13 (он имеет точно такой же абзац) и не стали дорабатывать его до версии с несколькими разрывами.

Как ввести суммированный учет рабочего времени?

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 104 ТК РФ). Данный локальный акт, согласно статье 190 ТК РФ, утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Именно законодательство должно определить продолжительность периода оплаты труда, а также перечень позиций, по которым может быть введен суммированный учет.

Если суммированный учет изначально не применялся, то изменения в правила внутреннего трудового распорядка должны быть внесены приказом руководителя и в порядке, предусмотренном для его утверждения, т.е. с учетом мнения представительного органа работников. Кроме того, если суммированный учет применяется к работнику в период его работы, то он должен быть уведомлен за два месяца (статья 74 Трудового кодекса РФ), так как изменение будет связано с изменением режима рабочего времени.

Применение тахографов

В 2022 году система тахографов для водителей будет полностью приведена в соответствие с системой, утвержденной для других групп водителей.

Тахографы используются для непрерывной регистрации скорости и маршрута водителя, времени вождения и отдыха. Требования к тахографам регулируются приказом Министерства транспорта РФ № 440 и должны учитываться при составлении графиков работы.

Приказ о круглосуточном дежурстве водителям скорой срочно отменили

РФ. Продолжительность медицинского осмотра водителя определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников соответствующей организации (§ 20 Правил).

Как видно из письма заявителей, само управление станцией скорой помощи, о которой идет речь, нарушает трудовое законодательство, в частности: п. 15

(d)(15) Правил, не включив время на медицинские осмотры водителей; п. 15(c) Правил, не включив время на первичный осмотр автомобиля в рабочее время водителей. Пункт 14 Правил также содержит список водителей, для которых может быть установлен ненормированный рабочий день.

К ним относятся: водители легковых автомобилей (кроме такси), водители экспедиций и геодезисты, участвующие в геологических, топографических и геодезических полевых работах. В соответствии со ст. ст.

Читайте также: Одинарная сплошная

Из чего состоит и как рассчитывается время работы и отдыха

▊ ВРЕМЯ РАБОТЫ. Включает промежутки времени, в течение которых водитель непосредственно выполняет свои профессиональные обязанности. К ним относятся:

  • время движения;
  • рабочее время, не связанное с вождением (медицинский осмотр, предсменная проверка, погрузка/разгрузка, стоянка/высадка и т.д.;)
  • время для специальных перерывов в вождении.

Перерывы на отдых и перерывы, кроме специальных перерывов и режима доступности второго водителя (когда автомобилем управляет первый водитель в экипаже), не включаются в рабочее время.Примеры:

  • График работы 5/2, рабочее время 08:00 — 17:00, перерыв на обед 12:00 — 13:00. Таким образом, продолжительность ежедневной (сменной) работы составляет 8 часов.
  • График 2/2, рабочее время с 08:00 до 19:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, следовательно, продолжительность ежедневной (сменной) работы составит 10 часов

Водитель может работать до 10 часов в день (или 12 часов для некоторых категорий), но не может находиться за рулем более 9 часов из этих 10 часов. Однако есть исключение: разрешается увеличить время вождения до 10 часов дважды за календарную неделю (но не более двух раз в неделю).
▊ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕРЫВЫ
Теперь уточним, какие специальные перерывы для отдыха включаются в рабочее время. Согласно пункту 13 Постановления № 424:
Не позднее, чем через 4 часа 30 минут водительского времени, по окончании отдыха или специального перерыва, водитель должен сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если только время отдыха или перерыва не превышает продолжительность специального перерыва. Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна длиться не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.Примеры:
Вы едете на машине 1 час, останавливаетесь на 20 минут (не менее 15 минут), затем едете еще 2 часа и решаете сделать специальный перерыв, потому что планируете продолжить движение без остановок в течение более длительного времени. Поскольку вы уже отдыхали в течение 20 минут, теперь вам просто необходимо отдохнуть не менее 30 минут. Это создает 2 части специального перерыва: 20 и 30 минут.
Вы можете ехать 1 час, останавливаться на 40 минут (минимум 15 минут), а затем ехать 2 часа и отдыхать 30 минут для специального перерыва. Это создает 2 части специального перерыва продолжительностью 40 и 30 минут.
Периоды отдыха продолжительностью до 15 минут (от 1 до 14 минут) не засчитываются в специальный перерыв
Для операторов городских и пригородных автобусов специальный перерыв может быть разделен минимум на 10 минут, т.е. 45-минутный специальный перерыв может быть разделен на 10-минутные сегменты:
Вы ехали 30 минут — отдых 10 минут, вы ехали 30 минут — отдых 15 минут, вы ехали 1 час — отдых 11 минут, вы ехали 1 час — отдых 15 минут. Общее время движения — 3 часа, отдых — 51 минута (не менее 45 минут), счетчик движения «обнуляется», вы можете снова ехать 4 часа 30 минут.
Однако что делать, если 4 часов 30 минут контрольного времени недостаточно? Постановление № 424 предусматривает, что водитель может превысить время движения (те самые 4 часа 30 минут езды), но не более чем на 1 час, чтобы добраться до пункта назначения или ближайшей остановки. Он включает перерывы, во время которых работник свободен от своих обязанностей и которые он может использовать по своему усмотрению. К ним относятся:

  • перерывы для отдыха и питания в течение рабочего дня (смены);
  • Ежедневный (междусменный) отдых (далее — ежедневный отдых).
  • Еженедельный отдых;
  • Время отдыха между частями рабочего дня (смены).

Перерывы для отдыха и питания составляют от 30 минут до 2 часов. Если продолжительность ежедневной работы (смены) превышает 8 часов, водителю могут быть предоставлены два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, например, два перерыва по 1 часу.
Продолжительность ежедневного отдыха, включая перерыв для отдыха и питания в этот ежедневный период, не может быть менее двойной продолжительности рабочего времени рабочего дня (смены), предшествующего периоду отдыха. Это требование относится к обычному рабочему времени водителя.Пример:
График работы 5/2, с 08:00 до 17:00, перерыв для отдыха и питания с 12:00 до 13:00. Ежедневное рабочее время составляет 8 часов, поэтому время отдыха должно быть в два раза больше, т.е. 16 часов. С 17:00 до 08:00 мы получаем 15 часов + 1 час на обеденный перерыв. Ежедневный период отдыха должен составлять не менее 11 часов, которые должны быть взяты до конца ежедневного периода отдыха. Это период продолжительностью не более 24 часов с момента начала работы (окончания периода отдыха). И эти 24 часа должны включать 11-часовой ежедневный период отдыха.Пример:
С начала работы проходит 24 часа, последние 11 из которых водитель должен отдыхать. 24-11=13 часов. Так, если мы начинаем работать в 07:00, то можем отдыхать не позднее 20:00 (7+13). Тогда ежедневный период отдыха составит не менее 11 часов (с 20:00 до 07:00), и даже этот ежедневный период отдыха не менее 11 часов может быть сокращен. Он может быть сокращен до 9 часов. Однако между окончанием одного еженедельного периода отдыха и началом следующего можно сократить таким образом не более трех раз.
Также разрешается разделить ежедневный период отдыха на 2 или более частей, первая из которых составляет не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.
Продолжительность еженедельного отдыха не может быть менее 45 часов. Он должен начинаться не позднее шестого дневного периода после окончания предыдущего еженедельного периода отдыха.
Например, если вы вышли на работу после двух выходных, вы можете отработать не более шести смен, после чего снова должны отдыхать не менее 45 часов. Вы не можете работать семь и более дней подряд. Однако существует исключение: вы можете сократить 45-часовой период отдыха по крайней мере до 24 часов, но только один раз за две последовательные календарные недели. Вы работаете шесть дней, берете выходной, еще шесть дней отдыхаете, но теперь вы должны отдыхать не менее 45 часов.
Время перерыва между частями рабочего дня (сменами) может быть разделено работодателем с согласия водителя. Перерыв устанавливается не позднее, чем через 5 часов после начала работы. Общая продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) не должна превышать: для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа на городском и пригородном транспорте, — 3 часов; для остальных водителей — 5 часов. А вот перерывы между частями рабочего дня могут быть установлены не позднее 5 часов с начала работы, но их продолжительность не регламентируется (только суммарно 3 или 5 часов).Это далеко не все нюансы, которые необходимо учитывать. Для тех, кто стремится лучше понять режим труда и отдыха, мы подготовили дополнительный материал.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector