Режим труда и отдыха водителя: график работы водителей

ПДД
Содержание
  1. Новые нормы работы водителей
  2. Из чего состоит и как рассчитывается время работы и отдыха
  3. Рабочее время водителей
  4. Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2022 году
  5. Принципы составления рабочего графика
  6. Ежедневный учет
  7. Суммированный учет
  8. Рабочее время водителя и время управления авто
  9. Ненормированный рабочий день
  10. Утверждение графика работы
  11. Учет рабочего времени водителя
  12. Виды учёта
  13. О порядке ведения суммированного учета
  14. Пример расчета рабочего времени водителя
  15. Законодательно гарантированные перерывы
  16. Информация о медицинских осмотрах
  17. Контроль за соблюдением закона
  18. Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха?
  19. Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года
  20. Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы
  21. Ответственность для нарушителей режима
  22. Регулирование продолжительности рабочего дня водителей с 2021 года
  23. Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года
  24. Отдых водителя
  25. О других особенностях оформления суммированного учета

Новые нормы работы водителей

Согласно Указу № 424, нормы труда и отдыха водителей (рабочее время) теперь следующие:

  • максимальное время нахождения за рулем — 4,5 часа (допускается превышение на 1 час);
  • 9 часов максимального времени вождения в день (два раза в неделю по 10 часов) или 11 часов, если ехать на стоянку;
  • Максимальное время вождения 56 часов в неделю (раз в две недели 90 часов);
  • 45-минутный перерыв между периодами непрерывного вождения (или два раза по 30 и 15 минут);
  • минимальный период отдыха 11 часов в день (допускается 9 часов три раза в неделю);
  • минимальный период отдыха 45 часов в неделю.

Рабочее время может быть нормированным (работа в четко определенные временные смены), прерывистым (прерывистые периоды с нерегулярными сменами) или нерегулярным (когда есть необходимость в работе). Следует понимать, что ненормированный рабочий день может быть разрешен только с согласия профсоюза и что продолжительность рабочего дня не может превышать 9 часов в день, 56 часов в неделю или 90 часов в две недели.

В соответствии с ФЗ196 работодатель или владелец компании должен контролировать соблюдение этих правил, утверждая правила внутреннего трудового распорядка и графики рабочего времени водителей. Установленные правила затем отражаются в трудовом договоре, в котором четко прописывается рабочее время, продолжительность рабочего дня и условия оплаты труда для каждого графика рабочего времени.

Соблюдение водителями установленных норм труда и отдыха контролируется сотрудниками дорожной полиции и транспортной инспекции (путем проверки показаний тахографа). Несоблюдение режима труда и отдыха, а также отсутствие тахографа в транспортном средстве является административным правонарушением (11.23 КоАП РФ).

Важно: нарушение режима работы водителя (превышение времени непрерывной езды, общего рабочего времени, отсутствие ночной смены, отсутствие графика работы) наказывается штрафами в размере 1500-2000 рублей (водитель), 7000-10000 рублей (должностное лицо), 15000-25000 рублей (ИП) или 20000-50000 рублей (юридическое лицо).

Из чего состоит и как рассчитывается время работы и отдыха

▊ ВРЕМЯ РАБОТЫ. Включает промежутки времени, в течение которых водитель непосредственно выполняет свои профессиональные обязанности. К ним относятся:

  • время движения;
  • рабочее время, не связанное с вождением (медицинский осмотр, предсменная проверка, погрузка/разгрузка, стоянка/высадка и т.д.;)
  • время для специальных перерывов в вождении.

Перерывы на отдых и перерывы, кроме специальных перерывов и режима доступности второго водителя (когда автомобилем управляет первый водитель в экипаже), не включаются в рабочее время.Примеры:

  • График работы 5/2, рабочее время 08:00 — 17:00, перерыв на обед 12:00 — 13:00. Таким образом, продолжительность ежедневной (сменной) работы составляет 8 часов.
  • График 2/2, рабочее время с 08:00 до 19:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, следовательно, продолжительность ежедневной (сменной) работы составит 10 часов

Рабочее время водителей

Водители не могут постоянно находиться за рулем, и их рабочее время включает в себя не только вождение. Как правило, смена состоит из:

  • время за рулем автомобиля;
  • обязательные специальные перерывы между периодами вождения;
  • Время, свободное от вождения.

В периоды, когда водитель не находится за рулем или отдыхает, он тратит время на осмотр автомобиля перед поездкой и проведение личного медицинского осмотра до и после поездки, заправку автомобиля, стоянку под грузом, устранение дефектов, простои по вине работодателя.

Важно! Если водитель по контракту работает в восьмичасовую смену, время вождения (не более 4:30 часов без перерыва), специальные перерывы (45 минут или 30 и 15 минут) и время, не связанное с вождением, должно входить в эту восьмичасовую рабочую смену. Время простоя по вине водителя не засчитывается как специальный перерыв.

Кроме того, согласно новым правилам режима труда и отдыха, время, в течение которого транспортным средством управляет сменный водитель, и время, в течение которого груз находится под охраной, теперь не считается рабочим временем.

Фото 2

Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2022 году

Давайте рассмотрим время работы и отдыха водителей на практике. Обычно используются следующие варианты учета рабочего режима:

  • Ежедневно. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Агрегированные. Этот вариант полезен, если водители регулярно совершают много поездок в течение дня, и по этой причине ежедневный подсчет не может быть использован. Согласно новым правилам, контрольный период составляет 1 месяц, но он может быть продлен до 3 месяцев по соглашению с профсоюзом. В рамках 1 рабочего дня или 1 недели можно нарушать общепринятые правила, но при суммировании отработанных часов необходимо соблюдать время труда и отдыха водителей.

Согласно утвержденному режиму труда и отдыха водителей (приказ Минтранса России № 424), в рабочее время водителя включается время, затрачиваемое на

  • управление транспортным средством;
  • специальные перерывы для отдыха от вождения;
  • работа, не связанная с вождением автомобиля.

Вот особенности системы рабочего времени и времени отдыха для водителей автомобилей, действующей в 2022 году. Нормальная рабочая неделя составляет 40 часов. Однако в Указе № 424 нет строгого требования работать 8 или 7 часов в день. Допускается изменение количества рабочих дней и их продолжительности, но время работы и отдыха водителя автобуса или другого транспортного средства должно соблюдаться.

Ниже приведена таблица режима рабочего времени и времени отдыха водителя на 2022 год с учетом изменений.

Принципы составления рабочего графика

Существует несколько способов организации работы перевозчиков. В каждом из них, однако, стоит учитывать не только само время вождения, но и все сопутствующие обязанности работника:

  • одна смена составляет максимум 10 часов (и не должна длиться дольше);
  • Перерывы должны быть включены в расписание (их должно быть несколько в день);
  • Обед — это еще один вид перерыва.

Примечание: В случае перевозки грузов на дальние расстояния допустимо установить 12-часовой рабочий день, но дополнительно следует предусмотреть охрану груза.

Ежедневный учет

Этот вид подсчета предполагает стабильный, легальный график рабочего времени: 8 часов 5 дней в неделю. Это дает в общей сложности 40 часов работы за неделю, что является законным.

Если в компании действует шестидневный график, то продолжительность смены определяется как 7 часов. В смену засчитывается не только непрерывное вождение, но и первичные медицинские осмотры, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

blobid1552223868787-1.jpg

Суммированный учет

При таком формате организации работы нет фиксированного графика. Смены могут быть длиннее стандартных, а оплата труда начисляется в зависимости от того, сколько водитель отработал за месяц. Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем позволяет закон, тем самым превышая общее рабочее время водителя.

Рабочее время водителя и время управления авто

В течение смены нельзя управлять автомобилем более 9 часов за один раз. В случае вождения в неблагоприятных погодных условиях или перевозки тяжелых грузов на негабаритных транспортных средствах продолжительность смены составляет восемь часов.

Графика
Пример графика сменности

Увеличение продолжительности рабочего времени возможно только для водителей автобусов и маршруток, если время их смены рассчитывается по системе агрегации. Для работников общественного транспорта не существует верхнего предела трудового стажа.

Ненормированный рабочий день

Законодательство допускает такую схему работы, если общее количество отработанных часов не превышает 40 часов в неделю. Ненормированный рабочий день может быть предусмотрен для водителей легковых автомобилей, экспедиционных автобусов и микроавтобусов. Однако ненормированный рабочий день может применяться только с согласия работников.

psihatr-e1555068439771.jpg

Утверждение графика работы

Все особенности режима труда и отдыха фиксируются в документации. В частности, для этого используются внутренние регламенты. Именно на основании этих правил составляется трудовой договор с работником. В этом документе также должен быть указан график работы. Если график работы ненормированный, это также должно быть указано в трудовом договоре.

Работодатель должен ежемесячно утверждать график работы водителей. Она предоставляет такую информацию:

  • Рабочие дни.
  • Время начала и окончания смены.
  • Время для перерывов и обедов.

Вся документация должна быть оформлена на основании приказа министра транспорта № 15 от 20 августа 2004 года. Данное постановление внесло ряд изменений в Положение, а также в Трудовой кодекс.

Учет рабочего времени водителя

Водитель, согласно трудовому договору, не может выполнять свои обязанности, если в организации работодателя нет графика. Таким образом, график является обязательным документом, составляемым каждый месяц, в котором подробно расписано количество рабочих дней и выходных, время смен, время отдыха и перерывов на питание.

График работы водителя является важной частью системы учета рабочего времени и заработной платы работника. В настоящее время существует два типа табелей учета рабочего времени:

  • Ежедневно — учитывается количество рабочих дней в неделю и установленное законом количество рабочих часов в день (стандартная 40-часовая рабочая неделя 9 часов за рулем + разрешенные 10 часов два раза в неделю). Учитывается не количество часов вождения, а количество часов, проведенных на работе.
  • Суммарно — учитывается продолжительность рабочего дня (количество отработанных часов) в месяце. Продолжительность рабочего дня не должна превышать 10 часов.

Возможен ли 12-часовой рабочий день? Да, в некоторых случаях это разрешено, если:

  • необходимо добраться до места остановки или завершить срочную перевозку;
  • водитель управляет машиной скорой помощи, такси, почтой, государственной службой, посыльным, скорой помощью, инкассатором или какой-либо другой службой, или работает вахтовым методом;
  • водитель управляет городским или пригородным автобусом.

Совершенно ненормированный рабочий день допускается для водителей транспортных средств, принадлежащих МЧС, МВД, аварийным службам, ведомственным службам охраны, геологоразведочным партиям, органам власти и муниципалитетам, а также при международных перевозках. Ненормированный рабочий день может быть любой продолжительности, но не может превышать 40 часов в неделю.

Виды учёта

В зависимости от характера работы и продолжительности поездки учет рабочего времени подразделяется на два типа:

  1. Ежедневное измерение. Этот вид учета довольно прост. Максимальное рабочее время должно быть в пределах 40 часов в неделю, указанных в Трудовом кодексе. Например, если вы работаете пять дней в неделю, то это 8 часов в день, если шесть дней, то 7 часов в день.
  2. Резюме. Это используется, когда из-за характера работы невозможно установить рабочие часы в неделю. Суть этого вида тарификации заключается в том, что допустимо отработать больше часов, чем положено по норме в день или неделю — главное, не превысить норму за месяц (или другой отчетный период).

Для внедрения этой системы учета рабочего времени необходимо независимое мнение профсоюзной организации.

Сколько часов в день может работать водитель, можно узнать из таблицы (кликабельно):

Рабочее время

При коллективном учете рабочего времени допускается не более 10 часов работы в день. В некоторых исключительных случаях это число может быть увеличено до 12:

  • Водители, занимающиеся пассажирскими перевозками в пределах города или пригорода;
  • Водители, нанятые для междугородних перевозок, чтобы добраться до места отдыха.

Количество часов, отработанных за две недели, не должно превышать 90 часов.

Важно: в случае увеличения рабочего времени доля времени, проводимого за рулем, может быть ограничена не более чем 10 часами в неделю.

О порядке ведения суммированного учета

Учет рабочего времени

Расчет рабочего времени

Причина использования сводного учета заключается в том, что невозможно использовать стандартное расписание для той или иной профессии. В таких ситуациях устанавливаются референтные периоды, равные одному месяцу.

Внутренние правила регулируют организацию суммированного учета рабочего времени в конкретной компании. Эти правила разрабатываются лично руководителем. Они составляются при утверждении коллективного договора или при обязательном согласовании с профсоюзом. Во внутренних правилах важно указать причину сокращенного графика.

Необходимо также указать продолжительность референтного периода. В случае сезонной работы контрольные периоды могут достигать шести месяцев.

Сотрудники должны быть ознакомлены с внутренними правилами и положениями, когда они приходят в компанию, работающую на основе табеля учета рабочего времени. Иногда учет рабочего времени становится индивидуальным. Это означает, что он распространяется не на всех работников, а на определенные категории работников.

Пример расчета рабочего времени водителя

Рабочее время водителя рассчитывается на основе всех действий в течение смены (время вождения + время без вождения + специальные перерывы):

Вид деятельности Фактическое время Время работы
Эксплуатация транспортного средства 4 часа 4 часа
Второй водитель на работе, но не за рулем 4 часа 2 часа (минимум 50%)
Медицинский осмотр перед поездкой 15 мин. 15 мин
Защита грузов и транспортных средств 2 часа 36 минут (минимум 30%)
Отдых от вождения 20 минут 20 минут

Важно!!! Если у водителя есть обязательный обеденный перерыв в течение 8-часовой смены, специальные перерывы каждые 4 часа 30 минут не требуются.

Фото 3

Законодательно гарантированные перерывы

Следует помнить, что после непрерывного управления автобусом водитель должен отдохнуть минимум 45 минут, которые можно разделить на 15 — 30 минутные перерывы в зависимости от потребностей. Субъективная усталость человека является серьезной причиной для прекращения вождения. Не следует жестко принуждать себя, если вы чувствуете повышенную утомляемость.

Также:

  • Выходные дни — не менее 42 часов, при условии, что до межсменного отдыха или после, если используется суммирование, их количество не должно быть меньше количества отработанных полных недель;
  • Питание — от 30 минут до 2 часов, если смена длинная, то может быть два перерыва на обед;
  • Между сменами — рассчитывается по рабочим часам и удваивается. То есть, 8 часов в смене чередуются с 16 часами отдыха.

Информация о медицинских осмотрах

При приеме на работу и проверке инспекторы требуют не только удостоверение личности водителя. Им требуется медицинская справка, подтверждающая, что водитель по медицинским показаниям пригоден к определенному виду работ.

Медицинский осмотр водителя

Медицинские осмотры для водителей

Периодические медицинские осмотры также проводятся, когда водители уже находятся на работе. Здесь есть несколько основных рекомендаций:

  • Предрейсовые осмотры проводятся для выявления тех, кто вообще не способен управлять автомобилем и не в состоянии обеспечить безопасность при движении по дороге.
  • Предрейсовые мероприятия доступны только врачам, имеющим соответствующую лицензию.

Штампы обычно ставятся на путевых листах.

Раз в пять лет водители автобусов проходят обследование у психиатра, поскольку они управляют машинами, которые могут причинить серьезный вред окружающим. Первичные и периодические осмотры организуются за счет работодателей. Менеджеры не только организуют процесс, но и сами участвуют в мероприятиях по совершенствованию навыков оказания первой помощи на дороге в случае необходимости.

Контроль за соблюдением закона

Контроль за соблюдением правил осуществляется сотрудниками дорожной полиции с помощью тахографов. Это устройство должно быть установлено в каждом автобусе с 1 января 2020 года. Водитель должен:

  • Иметь при себе исправное устройство;
  • Знайте, как им управлять;
  • Уметь показать маршрут поездки и данные тахографа по требованию сотрудника дорожной полиции;
  • Уметь распечатывать данные.

Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха?

Да, согласно части 3 статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях, водители, нарушившие режим, будут оштрафованы на сумму от 1 500 до 2 000 рублей. С 1 ноября 2019 года юридические и должностные лица могут быть оштрафованы, если правонарушение совершено в результате фактического установления ими времени движения и отдыха водителей вопреки требованиям закона. Штраф составляет от 7 тысяч до 10 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 тысяч до 50 тысяч рублей для юридических лиц.

Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года

Ограничения на использование ненормированного рабочего дня распространяются только на

  • водители легковых автомобилей (кроме такси);
  • водители, занимающиеся геологоразведочными и изыскательскими работами.

Для водителей других транспортных средств этот режим недоступен. Регулирование времени вождения с 2021 года завершено. Вот сравнение:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА № 15 ОТ 20.08.2004. НОВЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА ОТ 2021 ГОДА.
Не более 9 часов за смену, а в случае вождения в горной местности, перевозки крупногабаритных или длинномерных грузов не более 8 часов.

Продление до 10 часов возможно только при суммировании времени вождения.

Не более 9 часов за смену с возможностью увеличения до 10 часов, но не более 2 раз в календарную неделю.
Общее время непосредственного вождения не может превышать 56 часов в неделю и не может превышать 90 часов в течение любых двух календарных недель
Общее время движения за 24-часовой период не должно превышать более чем на 1 час время, необходимое для достижения места остановки, пункта назначения или зоны отдыха.

Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы

Тахограф — это специальное устройство, которое должно быть установлено в транспортных средствах для контроля рабочего времени водителя. Его использование регулируется приказами Министра транспорта № 36 от 30.01.2013 и № 273 от 21.08.2013 и изменениями от 2 марта 2018 года.

Отсутствие или неисправность тахографа в транспортном средстве влечет наложение штрафа на водителя в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Такой же штраф должен быть уплачен за нарушение расписания. Руководству правонарушителя придется заплатить 5-10 тысяч рублей.

Тахограф
Устройство контролирует, не проезжает ли перевозчик дольше установленного времени. Кроме того, тахограф может отслеживать маршрут и скорость движения транспортного средства.

Для того чтобы отследить конкретного водителя, на него должна быть оформлена специальная карточка. Каждый раз, когда он начинает или заканчивает работу, он должен вставить его или извлечь из устройства. Таким образом, тахограф должен показывать, что водитель провел за рулем не более 10 часов, имел не менее получаса отдыха в течение дня и отдыхал не менее 11 часов между сменами.

Руководство
Руководство для водителя

blobid1551741050994-1.jpg

Ответственность для нарушителей режима

Законодательство предусматривает ответственность за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха водителей. К ответственности будут привлечены как водители, так и их работодатели. Размер штрафа установлен частью 3 статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях:

  • Для водителей — 1,5-2 тысячи рублей;
  • Для государственных служащих — 7-10 тысяч рублей;
  • Для частных предпринимателей — 15-25 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — 25-50 тысяч рублей.

Кроме того, за нарушение трудового законодательства работодателям и ответственным руководителям грозит наказание по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следует отметить, что организации и должностные лица будут платить штраф за режимы труда и отдыха водителей только в том случае, если они утвердили их с нарушением закона.

Регулирование продолжительности рабочего дня водителей с 2021 года

Сохраняя положение об установлении нормальной продолжительности рабочего времени в неделю в 40 часов, новый приказ Министерства транспорта не требует от водителей работать строго по 8 или 7 часов в неделю. Другими словами, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут варьироваться при условии соблюдения недельной нормы рабочего времени.

Еще можно ввести агрегирование рабочего времени. Однако контрольный период все равно должен быть не более 1 месяца, а в некоторых случаях, когда это невозможно, не более 3 месяцев.

Новый приказ Министерства транспорта исключает с 2021 года возможность применения 6-месячного контрольного периода для праздничных и сезонных пассажирских перевозок.

В принципе, допустимое рабочее время для агрегации осталось неизменным:

  • До 10 часов — при нормальных условиях;
  • До 12 часов — на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • До 12 часов — для водителей в сфере здравоохранения, телефонной связи, телеграфной связи, агентств связи, перевозки руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских машин, такси и вахтовых бригад.

Также возможно увеличение максимальной продолжительности рабочего дня на 2 часа — т.е. до 12 часов. Применяется к:

  • необходимость завершения транспортировки;
  • Необходимость завершить перевозку; и необходимость добраться до места стоянки.

Новое положение Министерства транспорта не предусматривает ежемесячного графика сменности для городских и пригородных водителей с 2021 года.

Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса от 2021 года также включает периоды непосредственного вождения и специальные перерывы для водителя. Однако есть и некоторые различия.

С 2021 года расширяется перечень видов деятельности, не связанных с непосредственным управлением автомобилем, но включаемых в рабочее время. Была введена отдельная категория времени, не связанного с вождением, которая включает в себя:

  • Время подготовки — работа;
  • периоды медицинского обследования;
  • время простоя, которое не может быть отнесено на счет работника
  • Время ремонта;
  • Другие периоды, предусмотренные законом, трудовым и коллективным договором.

Таким образом, с 2021 года рабочий день водителя включает в себя открытый перечень видов деятельности, не связанных с вождением. Она определяется соглашениями между работодателем и работником. Кроме того, были сняты ограничения по учету периодов в качестве рабочего времени:

  • охрана груза;
  • присутствие на рабочем месте в качестве второго водителя.

С 2021 года можно будет делить рабочую смену водителя с его согласия. В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих и водителей автобусов на городских и пригородных маршрутах.

Поэтому с 2021 года список водительских работников, к которым может быть применен данный тип организации труда, расширен.

Кроме того, с 2021 года вводится четкое разграничение максимального времени перерыва между сменами:

  • для водителей, осуществляющих пассажирские перевозки — не более 3 часов;
  • Для других водителей — не более 5 часов.

Эти временные перерывы между частями рабочего дня не учитываются как рабочее время. Они должны быть приняты не позднее чем через 5 часов после начала смены.

Важно

Новое постановление Министерства транспорта исключает с 2021 года положение о сверхурочной работе. Таким образом, к водителям будут применяться общие правила сверхурочной работы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

Отдых водителя

Отпуск водителя включает в себя время между рабочими периодами, сменами (рабочими днями) и рабочими неделями, а также основной и дополнительный (ненормированный рабочий день) отдых.

Согласно правилам, продолжительность каждого вида отдыха следующая:

Тип отдыха Продолжительность
Перерывы для отдыха и питания в течение рабочего дня От 30 минут до 2 часов
Ежедневный отдых (между сменами) Не менее чем в два раза дольше рабочей смены (иногда не менее 9 часов)
Еженедельные дни отдыха Не менее 42 часов непрерывного отдыха.
Ежегодный отпуск Минимум 28 календарных дней (+3 дня в случае ненормированного рабочего дня).
  • Ежедневные перерывы для отдыха и питания продолжительностью 0,5-3 часа или два перерыва общей продолжительностью 0,5-2 часа, если рабочий день длится более 8 часов.
  • Ежедневный отдых между сменами — непрерывный отдых продолжительностью вдвое больше предыдущей рабочей смены (включая обеденное время) или не менее 11 часов (три раза в неделю допускается 9 часов).
  • Выходной день (еженедельный отдых) — это 1-2 дня с непрерывным периодом отдыха не менее 42 часов. Количество выходных дней не может быть меньше количества полных недель в месяце, но их порядок в неделе определяется в индивидуальном порядке.
  • Ежегодный отпуск составляет минимум 28 календарных дней + 3 дополнительных дня за ненормированный рабочий день + 7 дополнительных дней за опасную или вредную работу.

Точная продолжительность различных видов отдыха водителя определяется правилами внутреннего распорядка организации и графиком рабочего времени сотрудников.

Читайте также: Движение по кольцу ПДД: кругового движения по новым правилам

О других особенностях оформления суммированного учета

Для отдельного графика сменности требуется приказ руководителя. Недопустимо, чтобы рабочий день был длиннее обычного рабочего времени. Также недопустимо, чтобы один и тот же сотрудник работал две смены подряд.

Расписание

Графики работы

Графики сменности составляются на бланке, который используется для учета рабочего времени. Это унифицированная форма Т-12 или Т-13.

В этих документах есть графы, которые пронумерованы от 1 до 6. В случае с водителями необходимо добавить еще одну графу, в которой расписывается каждый сотрудник. Это подтвердит, что они знакомы с правилами и самими документами.

Если вы работаете посменно, периоды отдыха часто представлены в так называемом скользящем графике. При использовании агрегации предполагается, что установлены следующие параметры:

  1. График работы.
  2. Норма рабочего времени в базисном периоде.
  3. Продолжительность контрольного периода.

При выставлении счетов нарастающим итогом часы сверхурочной работы учитываются в соответствии с часами, отработанными вне расчетного периода. Однако, если режим работы регулярный, выполнение дополнительных обязанностей вне регулярного графика по инициативе руководителя считается сверхурочной работой.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector