- Изменения в процедуре экзамена с 1 апреля
- Практический экзамен для мопедов и мотоциклов
- «Это реформа для галочки»
- Ставьте телефон на беззвучку
- Сдача теоретического экзамена по-новому
- Последовательно или поочерёдно
- Сдавать на права разрешат с 16 лет?
- Загнали в коридор
- Практический экзамен для трициклов и квадрициклов (В1)
- Под пристальным вниманием
- Отмена возможности сдачи теории и автодрома в автошколе
- Сдача экзамена «город» с 1 апреля 2021 года
- Новые упражнения
- Штрафные баллы на экзамене с 1 апреля 2021 года
- Неоднозначный приказ
- Площадка только для мотоциклистов
- Правила повторной сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года
- Сетка улиц вместо экзаменационных маршрутов
Изменения в процедуре экзамена с 1 апреля
Ранее кандидаты должны были сдавать экзамен по вождению в три этапа: теория, автодром и город. Теперь этап схемы исключен из списка. Два этапа, «город» и «трасса», объединены общим термином «практика».
Различные категории вождения имеют свой собственный набор испытаний
Практические тесты для категорий A, A1, M, B1 будут по-прежнему проводиться на автодроме.
Еще одно важное изменение с 1 апреля 2021 года — вы сможете сдавать теоретический и практический экзамены в автошколе на ее материально-учебной базе, если она позволяет это делать. Другими словами, вы можете сдавать теоретический тест на компьютерах школы, а практический тест — на учебных автомобилях школы.
Практический экзамен для мопедов и мотоциклов
Предварительная проверка навыков вождения проводится на стрельбищах, в том числе автоматических, и на закрытых объектах, требования к которым указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В ходе вышеуказанного экзамена кандидат в водители должен пройти предварительную проверку навыков вождения соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих тестовых упражнений:
…
(b) маневрирование в ограниченном пространстве;
…
(d) торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренное торможение, при испытании с транспортными средствами категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;
(e) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
…
(g) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
(13) Практический экзамен по вождению для категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1» проводится на автодроме, автоматизированных стрельбищах и крытых сооружениях, требования к которым изложены в Приложении 1 к настоящим Правилам.
Во время практического экзамена на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегории «А1» кандидат в водители вышеуказанных категорий и подкатегорий проверяется с помощью следующих маневров:
(a) движение транспортного средства на задней передаче, без запуска двигателя, и постановка его на стоянку;
(b) движение на низкой скорости в коридоре просвета;
(c) маневрирование на низкой скорости;
(d) маневрирование на скорости;
(e) торможение и остановка на разных скоростях, включая экстренное торможение;
(f) маневрирование в ограниченном пространстве.
Во-первых, новый параграф 13 гласит, что экзамены по вождению для категорий A, M и A1 должны проводиться только на автодроме и в крытых стрелковых тирах. Таким образом, для сдачи экзаменов на мотоцикл и мопед не нужно будет ехать в город, как раньше.
Чтобы лучше понять, какие упражнения на автодроме исключены из правил, а какие добавлены, рассмотрим их в виде таблицы:
Упражнение в старой версии | Упражнение в новой версии |
(b) маневрирование в ограниченном пространстве; | (f) маневрирование в ограниченном пространстве; (b) маневрирование на низкой скорости в коридоре разминирования; (c) маневрирование на низкой скорости; (d) маневрирование на скорости; |
(d) торможение и остановка на разных скоростях, включая экстренное торможение; | (e) торможение и остановка на разных скоростях, включая экстренное торможение; |
(e) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места; | (a) движение задним ходом без запуска двигателя и постановка транспортного средства на стоянку; |
(g) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; | — |
Другими словами, единственным видом деятельности, исключенным из теста для мотоциклов и мопедов, является остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров.
Что касается упражнений на маневрирование, список которых стал еще длиннее, то все они ранее использовались на экзамене по вождению. В этом можно убедиться, ознакомившись с приложением к административному регламенту Инспекции безопасности дорожного движения:
IV. Упражнения для экзамена по вождению для категорий «M», «A» и подкатегории «A1».
Таким образом, состав экзамена для двух колес практически не изменился.
«Это реформа для галочки»
Опрошенные эксперты склонны согласиться с тем, что правила в их нынешнем виде слишком строги, чтобы вводить их жестко с 1 апреля. Многие директора автошкол ждут отсрочки, чтобы школы и провинциальные команды ГИБДД могли подготовиться к изменениям.
Зачем нам вообще нужна реформа? Уровень аварийности неопытных водителей в России остается высоким, и перед МВД уже несколько лет стоит задача его повысить. В последние годы пандемия и сокращение числа студентов помогли создать видимость прогресса, что снизило абсолютное число начинающих водителей. Но цифры все равно печальны: автошколы не учат водить, они готовят водителей к сдаче экзаменов.
Эта проблема будет решена с помощью нового законодательства. Согласно этой идее, отмена «экзамена на вождение» в пользу более разнообразного и продолжительного городского этапа приведет к смещению акцентов и в обучении. Но хотя идея правильная, никто не готов ее полностью реализовать: ни автошколы, ни Госавтоинспекция.
Ставьте телефон на беззвучку
Правила увеличивают список нарушений, которые ведут к провалу теста после первого прецедента. Среди них — непристегнутый ремень безопасности, непропуск другого водителя (с приоритетом) или пешехода на переходе «зебра», грубое нарушение требований к полосе движения, пересечение стоп-линии (когда это запрещено), нарушение правил обгона, разворота, разворота, пересечения пути и движения задним ходом, превышение скорости, использование телефона.
Существует также ряд правонарушений, которые могут быть совершены дважды (например, въезд на перекресток, когда впереди образовалась пробка) и трижды (движение со слишком низкой скоростью). К мелким правонарушениям относится, например, небезопасное использование контрольных устройств.
Сдача теоретического экзамена по-новому
С 1 апреля 2021 года теоретический тест несколько раз менялся в связи с новыми административными правилами Министерства внутренних дел. Давайте рассмотрим их подробнее:
- Теорию теперь можно сдавать в автошколе. После прохождения текста вы увидите в своем билете вопросы, в которых вы допустили ошибки. Раньше кандидату сообщали только о том, прошел он тест или нет. Теперь у него или нее будет возможность проанализировать свои ошибки и подготовиться к повторению.
- Экзамен будет прерван, и кандидат получит неудовлетворительную оценку, если он вмешивается в работу компьютера. Например, он пытается перезагрузить компьютер.
- Введение записи изображений во время экзаменов стало важным изменением для Национальной службы дорожного движения с 1 апреля 2021 года. Данные будут записываться на электронные носители и храниться в устройстве до одного месяца. Если кандидат в водители чем-то недоволен и жалуется, сотрудники ГИБДД смогут по записи определить, обоснованы ли его жалобы и были ли нарушены правила сдачи экзамена.
- Неприятным сюрпризом стало то, что новые правила больше не предусматривают публикацию билетов на сайте ГИБДД. Если раньше студенты могли готовиться к настоящим билетам в режиме онлайн, то теперь они, возможно, больше не смогут этого делать. Пока неизвестно, где они смогут получить настоящие билеты для подготовки к экзамену.
Последовательно или поочерёдно
Кстати, в регламенте нет указания на то, что этапы вождения и городского кадета должны проходить сразу, без перерывов. Этого опасались директора автошкол, поскольку такой подход нарушал логистику экзамена — после каждой попытки автомобиль нужно было возвращать на полигон. Однако правила разрешают чередовать упражнения, как и раньше.
Сдавать на права разрешат с 16 лет?
В новом законодательстве есть еще одно изменение: с письменного согласия родителей (опекунов) можно сдавать экзамен с 16 лет — теперь минимальный возраст составляет 17 лет. В то же время обсуждается законопроект о разрешении вождения в 17 лет (сейчас минимальный возраст — 18 лет). Если обе поправки пройдут, возраст обучения и вождения будет снижен на один год. Правда, даже в этом случае вы можете водить машину в 17 лет только с опытным водителем рядом.
Единого стандарта для минимального возраста вождения не существует: скажем лишь, что в США он зависит от штата. Если в Северной Дакоте можно учиться в 14 лет, ездить со взрослым с 15 лет и самостоятельно с 16 лет, то в Миссури, Иллинойсе или Коннектикуте можно полноценно водить машину в 18 лет. Между тем, во всех штатах США минимальный возраст обучения составляет 16 лет. Похоже, именно к этому стремятся наши законодатели.
Снижение возраста вождения есть в законопроекте, но автомобильный эксперт и сотрудник автошколы Юрий Панченко считает, что эти изменения пройдут не сразу:
«В России есть закон «О безопасности дорожного движения», в котором четко сказано, что водительские права выдаются с восемнадцати лет, а сдавать экзамен могут люди, достигшие семнадцати лет. Пока эта норма закреплена в законе, поправки к регламенту не будут приняты: полагаю, их завернут в Министерстве юстиции.
Другими словами, для снижения возраста вождения необходимы более масштабные изменения, чем новое законодательство.
Загнали в коридор
Этап автодрома был модернизирован, оставив только четыре элемента для экзамена (для категории B): перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесном пространстве, взлет с уклоном (холм). Интересно, что в подписанных правилах ширина коридора для разворота составляет всего пять метров — чуть больше, чем длина среднего автомобиля. Ранее этот параметр был равен двум длинам автомобиля, например, для Hyundai Solaris он составлял почти 9 метров. Только двухместный Smart может совершить поворот шириной 5 метров по тестовому образцу (вперед, назад, вперед).
То же самое относится к перпендикулярной парковке (упражнение «Гараж») — размеры парковочного промежутка выравниваются до 5×2,5 метров. Не каждый опытный водитель сможет войти в такой слот на автомобиле среднего класса.
Практический экзамен для трициклов и квадрициклов (В1)
Экзамен по первым навыкам вождения проводится в тирах, в том числе автоматических и крытых, требования к которым указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В ходе указанного испытания кандидат в водители соответствующей категории или подкатегории транспортных средств проверяется путем выполнения следующих тестовых упражнений:
(a) Остановка и начало движения на подъеме, когда испытание проводится на транспортных средствах категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1»;
(b) маневрирование в ограниченном пространстве;
(c) вождение и маневрирование на задней передаче, за исключением случаев проведения испытания на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;
…
(e) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
…
(g) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
…
(i) движение задним ходом в бокс, за исключением осмотра транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»;
(13) Практический экзамен для транспортных средств категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1» проводится на учебном полигоне, автоматизированных полигонах и крытых сооружениях, требования к которым содержатся в Приложении N1 к настоящим Правилам.
…
131. во время практического экзамена по вождению для подкатегории «B1» заявитель проверяется на способность управлять транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров
(a) остановка и старт во время маневров на подъеме и спуске;
(b) движение задним ходом
(c) парковка автомобиля при движении задним ходом на 90 градусов;
(d) поворот в замкнутом пространстве с использованием заднего хода
(e) парковать автомобиль параллельно тротуару (краю дороги) при движении задним ходом;
(f) торможение и остановка на разных скоростях, включая экстренное торможение;
(g) маневрирование на разных скоростях;
(h) маневрирование в закрытых помещениях.
Для трициклов и квадрициклов ситуация аналогична той, что и для мопедов. С 1 апреля 2021 года экзамен для подкатегории B1, как и прежде, будет проводиться исключительно на автодроме.
Что касается упражнений, давайте сравним старую и новую версии с помощью приведенной ниже таблицы:
Упражнение в старой версии | Упражнение в новой версии |
(a) Остановка и старт на участке подъема; | a) Остановка и начало движения на подъеме и спуске; |
b) Маневрирование в ограниченном пространстве; | (d) Поворот в замкнутом пространстве с использованием реверса; (g) маневрирование на различных скоростях; h) маневрирование в ограниченном пространстве; i) маневрирование в ограниченном пространстве (h) маневрирование в замкнутых пространствах; |
(c) вождение и маневрирование задним ходом; (i) въезд в бокс задним ходом; |
(c) парковка транспортного средства при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов |
(e) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места; (g) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; |
(e) парковать автомобиль параллельно тротуару (краю дороги) при движении задним ходом; |
(b) Движение задним ходом прямо; | |
(f) торможение и остановка на разных скоростях, включая экстренное торможение; |
Список упражнений для квадрицепсов и трицепсов изменился незначительно. Список упражнений для квадрицепсов и трицепсов изменился незначительно:
- прямо назад,
- торможение и остановка на разных скоростях.
Под пристальным вниманием
Во время экзамена инспектор должен сидеть рядом с экзаменуемым, а в автомобиле могут находиться независимые наблюдатели, например, другие курсанты или общественные лидеры. Считается, что это исключает возможность провала экзаменуемого. Однако сами директора автошкол смотрят на такую позицию с весельем: требований к курсантам так много, что поймать их на ошибках несложно, особенно на городском этапе, на который у них есть до 30 минут.
Отмена возможности сдачи теории и автодрома в автошколе
Лица, желающие получить лицензию на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее именуемые кандидатами в водители), обязуются
(a) теоретический экзамен и практический экзамен — экзамен по предварительным навыкам вождения и экзамен по вождению в условиях дорожного движения — для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E».
Если обучающиеся водители сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первых навыков вождения для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» в организации, осуществляющей обучение и реализующей основные программы профессиональной подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая обучение), сдается только экзамен по вождению.
- квалификационные испытания проводились в соответствии с требованиями пунктов 12, 13 и 15 настоящих Правил, первоначальное испытание вождения проводилось на автоматизированном испытательном треке;
- квалификационный тест проводился в присутствии экзаменатора. В этом случае решение о направлении экзаменуемого в образовательную организацию принимается по результатам 6-месячной оценки результатов квалификационного экзамена в образовательной организации, начиная с даты получения соответствующего заявления от образовательной организации. Экзаменуемый направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, если число кандидатов в водители, сдавших квалификационный экзамен на теоретические знания с первой попытки, составляет более 80 процентов от общего числа лиц, сдавших экзамен, а число кандидатов в водители, сдавших квалификационный экзамен на навыки вождения с первой попытки, составляет более 70 процентов от общего числа лиц, сдавших экзамен.
Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и направления экзаменатора определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации;
(b) теоретический экзамен — для категорий «Tm» и «Tb»;
(c) теоретический и предварительный экзамен по навыкам вождения — для категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1»;
(d) экзамен на первоначальные навыки вождения (сдается на автомобиле соответствующей категории и подкатегории с автоматической коробкой передач) — для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами с автоматической коробкой передач и прошедших программы подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории и подкатегории с автоматической коробкой передач.
(e) экзамен по вождению в условиях дорожного движения (проводится на транспортном средстве категории «D» с автоматической коробкой передач) — для категории «D» для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и прошедших программы повышения квалификации водителей транспортных средств категории «D».
(9) Лица, желающие получить водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории (далее — кандидаты в водители), должны сдать следующие тесты
(a) для лиц, желающих получить водительские права категорий «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E», за исключением лиц, указанных в пунктах «c» и «d» настоящего параграфа, теоретические и практические экзамены;
(b) для лиц, желающих получить лицензию на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb» — теоретическое исследование;
(c) для лиц, желающих получить лицензию на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым типом коробки передач, получивших лицензию на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с автоматической коробкой передач и завершивших программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории с механической коробкой передач, практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической коробкой передач
(d) для лиц, желающих управлять транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и прошедших программу профессиональной подготовки водителей категории «D» — практический экзамен на автомобилях категории «D» с автоматической коробкой передач.
Первое серьезное изменение касается перечня экзаменов, которые необходимо сдавать для каждой категории водительских прав:
Категория | Экзамены (были) | Экзамены (стали) |
A, M, A1, B1 | теория и автодром | теория и практика |
B, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E | теория, схема и город | теория и практика |
Tm, Tb | теория | теория |
Переключение с автоматической коробки передач на механическую коробку передач | автодром | практика |
Переход от Tb к D | город с автоматической коробкой передач | практика с автоматической коробкой передач |
Основное отличие, таким образом, заключается в том, что отдельные термины «автодром» и «город» были заменены общим термином «практика».
Например, на первый взгляд может показаться, что для получения прав на мотоцикл или мопед теперь необходимо сдать полный практический экзамен. Это относится и к городу.
На самом деле это не так, экзамены для категорий A, M, A1 и B1 будут сдаваться на традиционных гоночных трассах, о чем мы расскажем ниже.
Что касается других категорий, то вам придется сдавать полный практический экзамен.
Например, если вы перейдете с автоматической на механическую коробку передач, вам также придется пройти городской тест.
Вторым существенным изменением в пункте 9 правил является исключение возможности проведения теоретического экзамена и экзамена на автодроме в автошколе. Напомним, что данное положение действовало с 5 ноября 2014 года и заключалось в том, что если ученики автошколы показывали хорошие результаты при сдаче экзамена по вождению в ГИБДД, то автошколе предоставлялась возможность проводить теоретический экзамен и экзамен по вождению на своей территории (с участием сотрудника ГИБДД).
Однако для полного понимания следует рассмотреть новую формулировку пункта 16:
(16) Если в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеются условия для проведения теоретического экзамена и (или) предварительного экзамена по навыкам вождения, соответствующие настоящим Правилам, допускается их проведение с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Министерство внутренних дел Российской Федерации определяет соответствие условий проведения теоретического экзамена и (или) предварительного экзамена по навыкам управления транспортным средством в организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям настоящих Правил.
(16) Если в организации, осуществляющей образовательную деятельность, созданы условия для проведения экзаменов, соответствующие требованиям настоящих Правил, допускается проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы организации.
Министерство внутренних дел Российской Федерации устанавливает порядок определения соответствия условий проведения экзаменов требованиям настоящих Правил.
Новый пункт 16 гласит, что с 1 апреля 2021 года сдача как теории, так и практики может осуществляться с использованием дидактической и материальной базы автошкол. Другими словами, теория может быть пройдена на компьютерах автошколы, а практика — на автомобилях и на территории автошколы.
Таким образом, получается, что в 2021 году все этапы экзаменов можно будет сдавать «в автошколе». Что касается деталей этого нововведения, то они должны быть определены отдельным указом Министерства внутренних дел. Как только этот указ будет опубликован, данная статья будет обновлена.
Сдача экзамена «город» с 1 апреля 2021 года
В связи с отменой теста на автодроме некоторые практические упражнения, которые ранее проводились на нем, будут выполняться в реальных городских условиях.
Во время «практических» испытаний необходимо выполнить следующие маневры
Маневры 1.1 — 1.4 ранее выполнялись на испытательном треке для категории «B».
Такие маневры, как «змейка» и «поворот на 90 градусов», были исключены из списка маневров.
Экзаменатор будет находиться поблизости и поставит галочку в экзаменационном листе, как только экзаменуемый выполнит маневр.
Экзамен должен проводиться на дороге с небольшим движением. Если невозможно выполнить упражнение в этих условиях, используется автодром.
Упражнение должно выполняться в любых условиях, т.е. без пересечения линий разметки. Чтобы убедиться в правильности выполнения маневра, экзаменатор и экзаменуемый могут покинуть автомобиль. Это не является обязательным, но экзаменатор может сделать это, чтобы проверить, правильно ли кандидат припарковал автомобиль и т.д.
Сроки проведения тестов также изменились. Водительские права категорий B, C, D, C1, D1 по-прежнему требуют 30 минут, а категории BE, CE, DE, C1E, D1E — 40 минут.
С 1 апреля будет введен новый список ошибок в тесте, при которых тест необходимо будет повторить. Для категорий A, M, A1, B1 — это использование телефона во время экзамена, неподнятие левой руки и отсутствие нейтральной позиции, когда эти действия требуются. Для этих категорий не установлен лимит времени, но упражнение «движение прямо, экстренное торможение» будет оцениваться по времени.
Еще одно важное изменение в правилах проведения экзаменов с 1 апреля заключается в том, что кандидаты в водители могут оставаться в экзаменационном автомобиле в ожидании своей очереди. Однако экзаменатор должен дать согласие на их присутствие. Нововведение вызывает споры, поскольку другие люди в машине могут отвлекать и мешать сдающим тест. Поэтому вам следует подумать, нужен ли вам «зритель» в вашем автомобиле.
С 1 апреля практический экзамен по вождению должен сниматься на видеорегистратор. Как только человек садится в машину, его лицо и паспорт записываются на камеру, а имя, отчество и дата рождения произносятся вслух. Эта мера была введена для того, чтобы не допустить сдачи экзамена другим лицом вместе с сотрудником ГИБДД.
Новые упражнения
Экзамен будет дополнен новыми упражнениями, а некоторые задания будут изменены.
«Таким образом, экзамен на получение водительских прав подкатегории «В1″ (квадроциклы и трициклы) должен быть дополнен проверкой навыков кандидата по торможению и остановке транспортного средства при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также по движению задним ходом по прямой», — говорится в пояснительной записке.
Штрафные баллы на экзамене с 1 апреля 2021 года
Экзамен оценивается по старой системе. Если экзаменуемый получит 5 баллов, ему придется пересдать экзамен.
Штрафные баллы значительно изменились. Теперь есть нарушения, за которые будут вычитаться 2 штрафных очка. Давайте подробнее рассмотрим таблицы штрафных очков.
Таким образом, 5 штрафных баллов могут быть начислены, если:
3 балла начисляются, если:
Предусмотрено 2 штрафных очка:
1 балл предоставляется за следующие нарушения:
Информация о маршрутах экзаменов теперь не будет публиковаться.
Неоднозначный приказ
Однако оказывается, что не все так однозначно. Приказ от 22 марта 2021 года (регистрационный номер 62837) о сдаче водителями категорий B, C, D сохраняется. Мы цитируем пункт II Приложения 8:
«…проверка навыков вождения должна проводиться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, и (или) участках дорог с низкой интенсивностью движения, слепых участках дорог, преимущественно вне населенных пунктов».
Другими словами, новые правила не запрещают использование автодромов, но разрешают сдавать экзамен в пределах города. Когда это необходимо? Например, если по какой-то причине автодром в школе недоступен, или если курсант обратился в ГИБДД, у которой нет подходящей площадки — в этом случае правила не запрещают посадить курсанта за руль и сразу же проверить навыки.
Тем не менее, акцент делается на городской сцене. Например, новые правила предусматривают маневр разворота категории B на участках дорог с низкой интенсивностью движения с двумя полосами, без использования обочин и прилегающих территорий. Однако, если это невозможно, документ разрешает использовать одни и те же автодромы.
Директора автошкол, с которыми мы беседовали, считают, что этап «автодрома» действительно останется — он проще и для школ, и для инспекторов-экзаменаторов. Первые не захотят рисковать, потому что маневрировать в городе сложнее. А для инспекторов автодром удобен для ускорения процесса: если они будут искать для каждого кадета соответствующие участки дороги, экзамен растянется.
Площадка только для мотоциклистов
Новые правила исключают из практического экзамена водителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов и комбинированных транспортных средств. В то же время, практический экзамен для мотоциклов, мопедов, квадроциклов и трициклов будет проходить, как и прежде — на территориях, закрытых для автомобильного и пешеходного движения.
Согласно проекту, во время экзамена в машине могут находиться представитель автошколы и другие кандидаты в водители.
«Проверка навыков кандидатов в водители только в реальных дорожных условиях в конечном итоге приведет к изменению подхода автошкол к проведению практических занятий, исключению «инструктажа» по некоторым видам упражнений на закрытых площадках и переориентации обучения кандидатов в водители на вождение в реальных дорожных условиях вне «заученных наизусть» учебных маршрутов». — говорится в пояснительной записке.
Кроме того, сокращение количества практических тестов позволит сократить время получения водительских прав.
Правила повторной сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года
Ранее повторы планировались с интервалом в одну неделю для первого и второго раза, и в один месяц для следующего. Сейчас система повторений существенно изменилась.
Так, если водитель не сдал практический экзамен по категориям A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, C1E, D1, D1E, теория будет действительна в течение шести месяцев.
Если вы не сдали теорию, то через 7-30 дней будет назначена дата повторного экзамена. Если три попытки окажутся неудачными, четвертая будет назначена через 1-3 месяца.
Практика должна быть сдана за шесть месяцев, в противном случае теорию придется повторить. Второй теоретический экзамен будет назначен в течение одного месяца после истечения срока действия результата предыдущего экзамена.
Повторная сдача практического экзамена назначается с интервалом в 7-60 дней. Если вы не сдали экзамен три раза, четвертая попытка назначается через 1-3 месяца.
Пересдача теории по категориям Tm и Tb назначается первые два раза с интервалом 7-30 дней и еще два раза с интервалом 1-3 месяца.
Если сдаются только практические экзамены, в случае обучения с автоматической коробки передач на механическую или с категории Tb на D, пересдача экзаменов в первый и второй раз назначается через 7-60 дней, а в последующие разы — через 1-3 месяца.
Если вы хотите отложить пересдачу, вам необходимо обратиться в ГИБДД, и это право будет вам предоставлено.
Результаты теста будут признаны недействительными, если:
- водитель-кандидат подал жалобу;
- один из представленных им документов является поддельным (паспорт, медицинская справка, документы автошколы);
- иностранное водительское удостоверение не выдавалось;
- в случае нарушения правил проведения экзамена.
Читайте также: Можно ли сохранить номера автомобиля, полученного по наследству?
Сетка улиц вместо экзаменационных маршрутов
Согласно идее, экзамен должен стать более разнообразным за счет отказа курсантов от привычных маршрутов. Автошколам будет предоставлена только сетка улиц, на которых они могут сдавать экзамен, а точный маршрут будет определяться инспектором ГИБДД. В большинстве городов зоны, где можно сдавать экзамены, еще не согласованы, но, судя по первой информации, революции в этом вопросе не предвидится: по всей вероятности, согласуют список улиц, который будет более или менее таким же, как и раньше.