Ширина велодорожки по ГОСТу и СНиП: нормы СП для двухполосной и однополосной в парках и в скверах

ПДД
Содержание
  1. Где можно строить велодорожки
  2. Минимальная ширина велодорожки в парке по СНиП (СП)
  3. Правила дорожного движения для велосипедов
  4. Техническое состояние велосипеда
  5. Алкогольное опьянение велосипедиста
  6. Сигналы поворота
  7. Где можно ехать на велосипеде?
  8. Выделенные полосы для велосипедистов
  9. Выделенные полосы для общественного транспорта
  10. Велосипедные зоны
  11. Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
  12. Световые приборы для велосипедов
  13. Возраст для управления велосипедом
  14. Запреты для водителей велосипедов
  15. Нормативы расстояния до других объектов
  16. Ответственность при ДТП
  17. Штрафные санкции для велосипедистов в РФ
  18. Зоны пересечения с автодорогами
  19. Знаки 4.5.4 — 4.5.7 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»
  20. Правильное нанесение разметки для велодорожки
  21. Тонкости
  22. Правила езды для детей/подростков (до 14 лет)
  23. Скорость движения в велосипедных зонах в 2022 году
  24. Проезд перекрестков и пересечение дороги
  25. Какие ПДД необходимо знать велосипедистам?
  26. Какая максимальная скорость велосипедиста?
  27. Нормативы для велосипедных стоянок
  28. Знаки, запрещающие и разрешающие движение на велосипедах

Где можно строить велодорожки

Определены стандарты проектирования и строительства велосипедных дорожек:

  1. СП 34.13330.2012 (ранее СНиП 2.05.02-85).
  2. СНиП II-К.3-62.
  3. ГОСТ 33150-2014.
  4. СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
  5. ВСН 25-86.

Однополосные дорожки
Однополосные пешеходные и велосипедные дорожки на улицах и площадях.

Велосипедные дорожки могут проходить вдоль пешеходных дорожек или как выделенные маршруты.

Велодорожки можно строить в зеленых зонах, таких как городские парки или лесные массивы. Велодорожки также можно строить на набережных у рек и морей. Их ширина определяется стандартами.

Варианты строительства велосипедных дорожек:

  1. Через выделенный автомобильный маршрут.
  2. У основания земляных насыпей.
  3. На искусственных насыпях — бермах.

На дорогах могут быть предусмотрены отдельные полосы для велосипедного движения. Их ширина определяется в соответствии с СП (СНиП), а также ГОСТом. Дополнительная полоса необходима, если по дороге ездят более 100 велосипедистов в час. Интенсивность движения должна составлять до 150 автомобилей за 1 час и до 2 000 автомобилей за 24 часа.

Разметка полос движения в городе
Разметка полос движения в соответствии с ГОСТ

Рекомендуется использовать однополосные полосы движения с наветренной стороны. Двухполосные полосы расположены по обеим сторонам шоссе. (Это рекомендации, а не правила).

Высота бордюра, отделяющего велосипедную дорожку от автомагистрали, составляет 20-25 см. Если построена разделительная полоса, ее ширина должна составлять 0,7-1,5 м.

Велосипедная дорожка на тротуаре может быть отдельной или доступной для пешеходов. Маршруты второго типа называются велодорожками. Ширина такой дорожки составляет 4 м и более.

Минимальная ширина велодорожки в парке по СНиП (СП)

Размер велосипедной дорожки зависит от интенсивности движения. В таблице ниже приведены строительные нормы и национальные стандарты по ширине велосипедной дорожки.

Строительство велосипедной дорожки Стандартная ширина велосипедной дорожки (м)
В условиях ограниченного пространства Построено с нуля
Односторонние и однополосные 0,75-1 1-1,5
Однополосные и двухполосные 1,5 1,75-2,5
Двухсторонние и двухполосные (для встречного движения) 2 2,5-3,6

Минимальная ширина велосипедной дорожки составляет 0,75 м. Это минимальный предел согласно ГОСТ 33150-2014, который определяет допустимый размер полосы.

На улице
В городе.

Двухполосная велосипедная дорожка должна быть равна или шире 1,5 м. Разрешено двустороннее движение со скоростью до 70 велосипедов в час. Стоит отметить, что нормативная ширина полосы движения должна строго соблюдаться в соответствии с ГОСТом.

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедистов. Беглый взгляд на текст правил дорожного движения может показать, что правила дорожного движения для велосипедистов сосредоточены исключительно в пункте 24 правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако в действительности это не так.

В правилах дорожного движения есть несколько типов участников дорожного движения, к которым может применяться тот или иной раздел правил. К ним относятся автотранспорт, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является транспортным средством, но те же соображения, которые относятся к водителям и транспортным средствам, относятся и к велосипедистам.

Внимание! Пункты, относящиеся к пешеходам, не относятся к велосипедистам. Они распространяются только на велосипедистов.

Это означает, что к велосипедистам применимо большинство правил дорожного движения, включая специальный раздел 24. В этой статье я не буду разбирать и объяснять абсолютно все правила дорожного движения для велосипедистов. Заинтересованный читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь только на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушают водители велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3 Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1 Перед отправлением в путь проверьте и убедитесь в исправности транспортного средства в соответствии с Общими правилами официального утверждения транспортных средств и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Общие правила).

Запрещается управлять автомобилем, если не работает тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда), не горят (отсутствуют) фары и задние фонари в темное время суток или в условиях плохой видимости, не функционирует стеклоочиститель ветрового стекла со стороны водителя во время дождя или снегопада.

В целом, правила дорожного движения запрещают использование велосипеда с неисправной тормозной или рулевой системой. Речь идет не только о езде на велосипеде с неисправным рулем или тормозами.

Есть «увлеченные» велосипедисты, которые всячески пытаются уменьшить вес своего велосипеда. Это включает в себя снятие тормозов и других компонентов. Наказания за такое правонарушение предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях и будут рассмотрены в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом в нетрезвом состоянии и управлять велосипедом в нетрезвом состоянии.

Например, если пьяный друг убедительно просит вас разрешить ему взять ваш велосипед, чтобы прокатиться до ближайшего киоска за «добавкой», вы должны отказать.

Сигналы поворота

Перед началом маневра поворота, сменой полосы движения, поворотом налево или остановкой водитель транспортного средства обязан подать соответствующие световые сигналы поворота, а в случае их отсутствия или неработоспособности — рукой. Маневр не должен создавать опасности для движения или препятствовать другим участникам дорожного движения.

Сигнал левого указателя подается вытянутой в сторону левой рукой или вытянутой в сторону правой рукой, согнутой в локте под прямым углом вверх. Правый индикатор соответствует вытянутой в сторону правой руке или вытянутой в сторону левой руке, согнутой в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой левой или правой рукой.

Велосипедист должен подать сигнал направления движения перед началом движения, сменой полосы, поворотом и остановкой. Поскольку велосипеды не оборудованы светящимися указателями поворота, сигналы должны подаваться вручную. Для подачи сигнала о левом повороте левая рука вытянута в сторону; для подачи сигнала о правом повороте правая рука вытянута вправо.

Ручные сигналы в правилах дорожного движения

На практике я рекомендую использовать вытянутую руку в направлении индикатора. Обычно водителю не составляет труда понять значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то этот сигнал может сбить с толку окружающих. Это означает, что водители могут не понять сигнал.

Сигналы поворота должны быть поданы заранее, до того как вы начнете поворот. Вы можете вернуть руку на рулевое колесо непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Хотя этот маневр может показаться сложным или проблематичным, на практике это не так. Для этого достаточно немного попрактиковаться на ровной поверхности.

Важно помнить, что при подаче сигнала о повороте, во-первых, не нажимайте на рычаг тормоза, оставляя руку на руле, а во-вторых, не наезжайте на кочки. Оба этих фактора могут привести к опрокидыванию.

Где можно ехать на велосипеде?

Велосипедисты старше 14 лет могут ехать в порядке убывания:

  1. На велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов.
  2. На правом краю проезжей части.
  3. На плече.
  4. На пешеходной дорожке или пешеходном переходе.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в приведенном выше списке подразумевает отсутствие предыдущих пунктов.

Например, бордюр (точка 3) можно использовать только в том случае, если нет велосипедной дорожки или тропинки, а правый край проезжей части использовать нельзя.

Есть и несколько исключений:

  • Вы можете двигаться по проезжей части, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • Вы можете ехать по проезжей части, если вы едете в колонне.
  • Вы можете ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если вы сопровождаете велосипедиста в возрасте 14 лет или младше или везете ребенка в возрасте 7 лет или младше.

При езде по проезжей части, пожалуйста, обратите внимание на следующие пункты правил:

24.5 При движении по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только по одной полосе.

Если общая ширина велосипедов не превышает 0,75 м, разрешается колонна велосипедистов, едущих в два ряда.

Велосипедная колонна должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в однорядном процессе или на группы по 10 пар в двухрядном процессе. Расстояние между группами должно составлять от 80 до 100 м, чтобы облегчить обгон.

Другая информация:

Способ размещения велосипедов на проезжей части

Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, велодорожкам и пешеходно-велосипедным маршрутам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что «студентам-велосипедистам» запрещено ездить по велосипедным дорожкам, проезжей части и бордюрам.

Велосипедисты младше 7 лет могут ездить только вместе с пешеходами (на тротуарах, пешеходных дорожках, велодорожках и пешеходных зонах).

Это означает, что в 2022 и 2023 годах велосипедисты также смогут ездить по тротуарам и обочинам дорог. Однако в Кодексе велосипедиста есть дополнительные требования:

24.6 Если движение велосипедиста по пешеходной дорожке, тротуару, бордюру или в пределах пешеходных зон создает угрозу или помехи для движения других людей, велосипедист должен сойти с велосипеда и выполнить требования настоящих правил для движения пешеходов.

Обратите внимание, что при движении по тротуарам, обочинам дорог и пешеходным зонам велосипедист не должен мешать движению других людей. При необходимости велосипедист должен сойти с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Допустим, автомобиль (в некоторых случаях это разрешено законом) и велосипедист едут по тротуару. В случае столкновения виноваты оба участника дорожного движения. Если велосипедист идет по тротуару, он не виноват в аварии (он не оплачивает ремонт автомобиля).

Поэтому в параграфе 24.6 подчеркивается, что в случае аварии на тротуаре одним из виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2023 году на дорогах появятся велодорожки со специальными знаками:

Знак 5.14.2 Велосипедная дорожка
Знак 5.14.3 Конец велосипедной дорожки
Знак 5.11.2 Дорога с велосипедной дорожкой
Знак 5.12.2 Конец дороги с велосипедной дорожкой
Знак 5.13.3 Выезд на дорогу с велосипедной дорожкой
Знак 5.13.4 Выезд на дорогу с велосипедной дорожкой

На этих полосах разрешено движение только велосипедов и мопедов.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2022 году велосипедисты также смогут пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Пункт 18.2 Постановления:

18.2 На дорогах с полосой для общественного транспорта, обозначенной знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, движение или остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены, за исключением следующих случаев

Велосипедистам разрешается двигаться по полосам движения маршрутных транспортных средств, если полоса находится с правой стороны.

Знак 5.14 Полоса движения транспортных средств
Знак 5.14.1 Конец полосы движения транспортных средств
Знак 5.11.1 Дорога с полосой для движения транспортных средств
Знак 5.12.1 Конец дороги с полосой для транспортных средств
Знак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для движения автотранспорта
Знак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для автотранспорта

Обратите внимание, что велосипедист может въехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если она обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть никаких дополнительных условий, запрещающих въезд на выделенную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. На самом деле, на дороге есть выделенная полоса для маршрутных транспортных средств, и все участники дорожного движения знают об этом. Однако с точки зрения Кодекса дорожного движения эта полоса не обозначена упомянутыми выше знаками. На входе в него просто появляется знак 3.1 «кирпич».

Знак 3.1 Въезд запрещен

Этот знак могут игнорировать только водители общественного транспорта. Под «кирпичом» не могут проезжать другие транспортные средства, включая велосипедистов.

Дополнительная информация:

Дорожные знаки для велосипедистов

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие Cycle Zone. Для обозначения велосипедной зоны используются следующие дорожные знаки:

Знак 5.33.1 Велосипедная зона
Знак 5.34.1 Конец велосипедной зоны

В велосипедной зоне разрешено движение не только велосипедистов, но и механических транспортных средств (автомобилей). Необходимо соблюдать следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет перед автотранспортом.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей проезжей части, а не только по правой стороне.
  • Велосипедистам не запрещено поворачивать налево или направо на широких дорогах.
  • Ограничение скорости составляет 20 км/ч.
  • Пешеходы могут пересекать проезжую часть в любом месте, но у них нет преимущества.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1 Водитель транспортного средства, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или пересекающим проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток фары или фонари на велосипеде должны быть включены, а ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены в светлое время суток:

19.1 В темное время суток и в условиях плохой видимости, независимо от освещения дороги, а также в туннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы

У всех автомобилей и мопедов должны быть включены фары или ближний свет фар, у велосипедов должны быть включены фары или маячки, у конных транспортных средств должны быть включены фары (если они есть);

19.5 В светлое время суток все транспортные средства должны быть оборудованы ближним светом фар или дневными ходовыми огнями для идентификации.

До сих пор я не встретил ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет или дневные ходовые огни во время езды в светлое время суток. По этой причине дорожная полиция может наложить штраф практически на любого велосипедиста.

Возраст для управления велосипедом

Велоспорт разрешен в любом возрасте. Однако в зависимости от вашего возраста действуют различные правила езды на велосипеде (об этом говорилось выше).

Выезжать на дорогу можно только с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8 Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • ездить на велосипеде или мопеде, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, превышающий длину или ширину более чем на 0,5 м или мешающий управлению транспортным средством;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей младше 7 лет, если для них нет специально приспособленных мест;
  • поворачивать налево или выполнять маневр левого поворота на дорогах с трамвайным движением и на дорогах с более чем одной полосой для данного направления (кроме случаев, когда разрешен поворот налево с правой полосы и кроме дорог в велосипедных зонах); и
  • выезжать на дорогу без застегнутого мотоциклетного шлема (относится к водителям мопедов);
  • Переходите дорогу по пешеходным переходам.

24.9 Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедов и мопедов, за исключением буксировки прицепа, приспособленного для использования велосипеда или мопеда.

Из этого списка следует отметить следующие пункты:

водителям велосипедов запрещено поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с более чем одной полосой движения в данном направлении. Другими словами, в городе велосипедисту запрещено поворачивать налево почти на всех центральных улицах.

Внимание. Это требование не распространяется на велосипедные зоны или дороги, где разрешены левые повороты с правой полосы движения.

На практике можно предложить следующее решение. Велосипедист покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в нужном направлении по пешеходному переходу. Затем он снова садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или бордюру.

Запрещено буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипеды и мопеды.

При езде на велосипеде не обязательно иметь специальный велосипедный шлем, но я рекомендую всем владельцам велосипедов приобрести его. Однажды я был свидетелем того, как мой друг упал с велосипеда в довольно безобидной ситуации и ударился головой (о землю, а не о тротуар). Как следствие, он получил сотрясение мозга и потерял память в последние недели.

Наверное, не нужно напоминать, что велосипедный шлем может стать спасением в случае аварии с участием автомобиля. Поэтому не экономьте на своем здоровье.

Нормативы расстояния до других объектов

В парках СНиП (стандарты и строительные нормы) регламентируют не только ширину велосипедных дорожек. В стандартах также указаны минимальные расстояния (в метрах) между разделенными велосипедными дорожками и другими объектами:

  1. Тротуар — 0,5.
  2. Край проезжей части — 0,75.
  3. Деревья — 0,75.
  4. Парковка — 1,5.
  5. Любой вид остановки на дороге — 1,5.

Эскиз велосипедной дорожки
Эскиз однополосной велодорожки

Стандарты велодорожек обеспечивают безопасность велосипедистов.

Они снижают риск получения серьезных травм в случае потери контроля и падения с велосипеда. Правила проектирования велосипедных дорожек также обеспечивают безопасность пешеходов. Важным моментом является ширина этих полос.

Если велосипедная дорожка пересекает водоем в парке или лесопарке, необходимо построить мост. Высота ограждений на мосту через канаву, ручей или овраг должна составлять 1,3 м или более независимо от ширины перехода.

Ответственность при ДТП

Велосипедисты, ставшие причиной аварии в городе или на сельских дорогах, несут такую же ответственность, как и другие водители. Им запрещается перемещать свое транспортное средство и покидать место происшествия до прибытия сотрудников дорожной полиции.

Авария на велосипеде

Штрафные санкции для велосипедистов в РФ

Существует ряд административных штрафов для тех, кто отказывается соблюдать общественные правила и нормы или совершает непреднамеренные правонарушения:

  • Управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения — 1~1 500 рублей.
  • Нарушения правил вождения: без причинения вреда потерпевшим — 800 рублей; с причинением физического вреда — 1~1,5 тысячи рублей.
  • Создание помех и препятствий движению транспорта — 1 000 рублей.

Кодекс об административных правонарушениях (раздел 12) не признает велосипед «серьезным» средством передвижения, поэтому к велосипедистам не применяются более жесткие санкции (как к водителям автомобилей и мотоциклов).

Зоны пересечения с автодорогами

Точки пересечения должны быть расположены на прямом участке обоих маршрутов. Это должна быть территория с хорошей видимостью и минимальным уклоном. На перекрестках должны быть установлены дорожные знаки в соответствии с правилами дорожного движения.

Размер дороги
Нормативная ширина дорог в городе в соответствии со СНиПом и ГОСТом

На пересечении велодорожки с проезжей частью должен быть установлен светофор. Зона перекрестка должна быть хорошо освещена уличными фонарями. Длина освещенного участка трассы должна составлять не менее 60 м.

Для пересечения главной дороги может быть предусмотрена эстакада. Она предназначена для пешеходов и велосипедистов, передвигающихся пешком. Ширина виадука должна быть не менее 4 м. Высота над трассой должна быть не менее 2,5 м. Лестницы должны быть оборудованы наклонными пандусами для велосипедов и колясок.

Знаки 4.5.4 — 4.5.7 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»

4.5.4, 4.5.5 «Отдельная полоса для пешеходов и велосипедистов». Велосипедная дорожка, разделенная на полосу для велосипедистов и полосу для пешеходов, конструктивно разделенная и/или обозначенная горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

Просмотр 4.5.4-4.5.7

Знаки «Полоса для пешеходов и велосипедистов с разделением движения» используются для обозначения полос, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов, когда пешеходные и велосипедные потоки разделены на независимые потоки.

Другими словами, либо существует конструктивное разделение потоков пешеходного и велосипедного движения и/или оно обозначено горизонтальной разметкой 1.2 (сплошная линия), 1.23.2 (символ пешехода) и 1.23.3 (символ велосипеда).

Первичные знаки 4.5.4, 4.5.5 должны быть установлены в начале проезжей части, повторяющиеся знаки — на каждом перекрестке с дорогой или аналогичным пешеходным (велосипедным) маршрутом, а также их комбинированный вариант.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной/велосипедной дорожки с раздельным движением (конец велосипедной/пешеходной дорожки с раздельным движением)».

Знаки 4.5.6 и 4.5.7 обозначают конец полосы, предназначенной только для пешеходов, и велосипедной дорожки, и устанавливаются в конце пешеходной и велосипедной дорожки, чтобы символизировать конец зоны, охваченной знаками 4.5.4 и 4.5.5 соответственно.

Правильное нанесение разметки для велодорожки

Велосипедная дорожка в парке должна быть выполнена из асфальтобетона, цементобетона или другого каменного материала. Гравий, балласт, кирпичный лом, шлак и жженый камень допустимы. Современные велосипедные дорожки имеют модульное или бесшовное покрытие из резиновой крошки.

Детали и различия
Особое примечание

Велосипедная дорожка обозначена:

  • дорожная разметка;
  • дорожные знаки;
  • барьеры (только на дорогах);
  • поднятие земли — повышение уровня проезжей части.

Поверхность велосипедной дорожки защищена связующими веществами. Они уменьшают скольжение и снижают вероятность несчастных случаев.

Если велодорожка идет параллельно пешеходной или автомобильной полосе, она выделяется цветом. Если между двумя дорогами есть промежуток, его заполняют газоном, клумбами, кустарниками и древесными насаждениями.

Ширина улицы во внутреннем дворе
Типичная ширина второстепенной улицы

Не рекомендуется использовать термопластик для покраски и разметки велосипедных дорожек. Во время дождя становится скользко.

Старый пластик трудно удалить с проезжей части при обновлении вывесок. Остатки старого пластика создают рельеф, затрудняющий управление велосипедом.

Тонкости

Благодаря современным технологиям асфальт можно окрашивать во время производства. Для этого в раствор добавляют красящие пигменты. В качестве альтернативы термопластику для окраски асфальта можно также использовать стойкие краски.

Определение нормативных размеров
Назначение велосипедных дорожек

Изображения велосипедов нанесены на тротуары. Расстояние между двумя изображениями должно составлять от 100 до 150 метров. На пересечении велосипедных и пешеходных дорожек размещается рисунок зебры или изображение человека.

На велосипедных дорожках запрещено использовать желтые рельефные знаки. Такие доски используются для обеспечения ориентации слепых и слабовидящих людей. Рельефные знаки должны быть установлены на тротуаре в зоне перехода.

Правила езды для детей/подростков (до 14 лет)

Дети до 7 лет могут кататься только в местах, предназначенных для движения пешеходов (тротуары, переходы и зоны). Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут дополнительно ездить по велосипедным дорожкам и дорогам. Кроме того, если взрослый (старше 14 лет) сопровождает велосипедиста младше 14 лет или везет ребенка младше 7 лет, им разрешается ехать по тротуару или пешеходной дорожке.

Скорость движения в велосипедных зонах в 2022 году

В 2022 году разрешается движение по проезжей части, обозначенной как велосипедная зона, со скоростью не более 20 км/ч (раздел 10.2 Правил дорожного движения). Эти лимиты не зависят от типа транспортного средства. Другими словами, и велосипеды, и автомобили должны двигаться здесь примерно с одинаковой скоростью. Однако велосипеды не оборудованы ограничителями скорости. Вы должны полагаться на проезжающие мимо автомобили. И при необходимости притормозить. В любом случае, в России не принято преследовать велосипедистов, не соблюдающих скоростной режим.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Как правило, существует четыре способа пересечь перекресток: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Поворот направо для велосипедиста разрешен на всех обычных перекрестках, поскольку он выполняется из крайнего правого положения — законного положения велосипедиста.

Велосипедист, поворачивающий направо, также может двигаться по своей полосе и будет иметь приоритет перед теми, кто поворачивает направо. Если правая полоса предназначена только для поворота, то для движения прямо вам необходимо переместиться на следующую полосу, уступив сначала дорогу тем, кто не собирается менять полосу движения.

Левые повороты и смена направления движения разрешены только с дорог с одной полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей. Кстати, о трамваях: трамваи имеют приоритет перед велосипедами на перекрестках, если только трамвай не едет на красный, не выезжает из подворотни или не выезжает из депо.

Разделение на пересечении с трамвайным путем
Трамвай всегда рулит

Предупреждающие знаки для поворота: «правильно» — рука, вытянутая вправо, «налево» и «разворот» — рука вытянута влево. Перед началом маневра следует указать направление поворота.

указатели поворота
Сигнализация при повороте — хороший тон, серьезный подход

Существует несколько типов перекрестков:

  • Нерегулируемые, ровные дороги.
  • Нерегулируемая, с приоритетом.
  • Регулируется.

На перекрестках первого типа действует правило «право проезда». Посмотрите направо и пропустите все, что движется оттуда. При повороте налево на этих перекрестках вы должны пропустить весь встречный транспорт, если он не имеет помехи справа (слева от вашего велосипеда).

правостороннее препятствие
Проезд «препятствия справа»

Перекрестки с приоритетом — это перекрестки, на которых, согласно правилам, одни проезжают «не глядя», а другие уступают дорогу. Первые находятся на главной дороге, вторые — на второстепенной. Велосипед имеет такое же преимущество, как и автомобиль на главной дороге. Однако следует соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проезжать только тогда, когда это действительно разрешено.

Самый неприятный маневр на главной дороге — это поворот налево. Здесь вы должны заранее пропустить весь встречный и попутный транспорт. Иногда главная дорога может менять направление: под указателем есть табличка. Если такая дорога поворачивает налево, вам не нужно никого обгонять. На второстепенной дороге велосипед уступает дорогу всем участникам движения на главной дороге, если он собирается ехать направо или налево, и только будущим попутным транспортным средствам при повороте направо.

приоритетный переход
Пересечение с приоритетом

Регулируемый перекресток — это, как правило, перекресток главных улиц, где вам не разрешается поворачивать налево. Существует два способа поворота:

  • Слезайте с велосипеда и переходите дорогу по пешеходным переходам.
  • Идите в «угол»: Идите прямо на зелень, повернитесь на 90 градусов и снова идите прямо на зелень. Это можно делать там, где нет пешеходных переходов и если у края дороги нет машин. В целом, первый вариант более безопасен.

маневрирование на многополосной дороге
Поворот налево с многополосной дороги в «развороте» (зеленые линии)

Повороты направо и прямо разрешены при зеленом сигнале, включая мигающие огни. Можно проехать перекресток на желтый или даже красный цвет. Если светофор мигает желтым или выключен, обратите внимание на знаки приоритета или выйдите из машины и перейдите дорогу пешком.

Существуют также Т-образные перекрестки. Они интересны тем, что вы можете повернуть налево с дороги, не проезжая прямо, даже если там более одной полосы. Вам нужно заранее занять левую полосу и безопасно повернуть налево на зеленый: ваш велосипед будет справа и не будет мешать. Не забывайте подавать сигнал при смене полосы движения и перед поворотом.

Внимание: при повороте направо или налево пересекайте пешеходный переход только в том случае, если там нет пешеходов. Другими словами, действуйте так же, как и на автомобиле: пропустите всех пешеходов на повороте и дайте им возможность закончить переход.

Вы должны переходить дорогу с велосипедом на ногах, по пешеходному переходу. К сожалению, многие люди пренебрегают этим и переходят непосредственно на седло. Вы не должны этого делать по следующим причинам:

  • Вы можете сбить пешехода на «зебре».
  • Существует опасность наезда на бордюр и сбрасывания с велосипеда.
  • Водитель автомобиля может не заметить велосипедиста на повороте и сбить его.

То же самое относится и к регулируемым переездам (без переезда): в правилах четко указано, что велосипедист должен переходить дорогу как пешеход. Уважающий себя велосипедист всегда помнит о том, где можно и где нельзя ездить.

неправильное пересечение
Это не настоящий велосипедист.

Какие ПДД необходимо знать велосипедистам?

Даже если велосипедист едет по выделенной полосе, существуют правила, которые необходимо соблюдать.

Важно: как только человек слезает с велосипеда и начинает катить, нести или делать что-то еще, статус велосипедиста немедленно меняется на статус пешехода.

Еще один нюанс, о котором не стоит забывать: езда по обозначенной дорожке в состоянии алкогольного опьянения наказывается штрафом в размере от 1 000 до 1 500 рублей. Категорически запрещается выезжать на неисправном велосипеде. Если неисправность обнаружена в дороге, владелец транспортного средства должен устранить ее как можно скорее.

Отражатели должны быть расположены так, чтобы их было хорошо видно. Ездите со скоростью, не превышающей установленного ограничения скорости. Однако необходимо учитывать фактические дорожные условия (включая видимость) и возможность безопасного выполнения требуемых маневров.

Правила дорожного движения предусматривают специальные жесты, которыми велосипедист должен уведомить других участников движения о том, что он решил повернуть или припарковаться.

Поворот налево обозначается вытянутой прямой левой рукой или правой рукой, согнутой под прямым углом вверх. В зависимости от того, какой рукой удобнее пользоваться, правый поворот сигнализируется зеркально (относительно левого поворота). Остановка обозначается соответствующим поднятием левой (правой) руки. Сигналы подаются перед началом маневра и прекращаются, когда маневр завершен.

Велосипедист, как и водитель (мотоциклист), обязан пропустить пешеходов. Рекомендуется двигаться по выделенным полосам у края проезжей части или по пешеходной дорожке с максимальной скоростью 20 км/ч.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость велосипедиста ограничена так же, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не превышает 20 км/ч. Велосипедисты обязаны подчиняться знакам ограничения скорости.

Кроме того, велосипедист может развивать скорость более 25 км/ч только за счет собственной силы, поскольку в определении понятия «велосипед» указано, что скорость, развиваемая электродвигателем велосипеда, не должна превышать 25 км/ч.

Нормативы для велосипедных стоянок

В парках и лесопарках могут быть предусмотрены велопарковки. Парковки для велосипедов должны располагаться рядом с местами общественного питания и местами кратковременного отдыха.

Дороги в городе
Вблизи жилых домов

Стандартные расстояния для парковки велосипедов:

  • расстояние до ближайшей стены — 0,6 м;
  • боковое расстояние между стойками — 0,76 м;
  • Расстояние между параллельными стойками составляет 1,2-2,6 метра.

Открытые автостоянки чаще всего располагаются в парках. Они образованы одной или несколькими стойками. Стойки для велосипедов можно накрыть навесом от дождя. Однако это не является необходимым условием для организации парковочных мест.

Читайте также: Как сохранить номера автомобиля после продажи: бланки и образцы заявлений в 2022 году

Знаки, запрещающие и разрешающие движение на велосипедах

Красный свет информирует вас о том, что продолжать движение на велосипеде запрещено — вы должны проехать расстояние до первого перекрестка или, если перекрестков нет, до конца населенного пункта. Велосипедисты могут ездить по полосам, предназначенным для автобусов, но не всегда. Если на дороге есть комбинация из двух знаков — запрещающего и разрешающего, запрещающий знак имеет приоритет — вы не можете ехать по полосе. Только велосипедисты в возрасте до 14 лет могут игнорировать знак «Пешеходная зона» впереди.

Пешеходная зона отличается от пешеходного перехода: водители старше 14 лет могут пользоваться последним, если движение по правой стороне дороги или обочине невозможно или если они сопровождают ребенка.

В России мало автомагистралей, но велосипедисты по ошибке заезжают и на них. Этого не следует делать. Езда на легком двухколесном транспорте со скоростью менее 40 км/ч на автомагистрали запрещена. А на выделенных велодорожках велосипедисты имеют приоритет перед автомобилистами и пешеходами.

Запрещающие и разрешающие дорожные знаки вместе со знаками:

  1. Пешеход, автомобиль, ребенок с мячом и дом (5,21). Продолжайте въезжать в жилую зону, где движение регулируется Дорожным кодексом РФ.
  2. Пешеход в синем круге с красной звездой на сером фоне с надписью «Зона». (5.33). Затем участок дороги, где разрешено движение только пешеходам.
  3. Белые полосы, пересекаемые мостом на зеленом фоне (5.1). Затем начинается автомагистраль.
  4. Пешеход на зебре в белом треугольнике на синем фоне (5.19.1; 5.19.2). Пешеходный переход слева или справа.
  5. Белая линия в красном круге; «кирпич» (3.1). Запрет на въезд для всех, кроме маршрутных транспортных средств.
  6. Белый круг, обведенный красным (3.2). Ограничение для всех, кроме общественного транспорта, служебных автомобилей, почтовых автомобилей, сотрудников компаний и инвалидов 2 или 3 группы.
  7. Велосипед на сером фоне, обведенный красным (3.9). Велосипеды запрещены.
Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей