Сигналы светофора и регулировщика для СИМ с 1 марта 2023 года

ПДД

Информация о нормативном документе

2022.10.25 Постановление Правительства № 1769 от 06.10.2022. «Об изменении некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации», опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

В чем необходимость нового знака

Эксперты Научного центра безопасности дорожного движения считают, что дополнительная секция светофоров очень полезна и крайне необходима в современных условиях. Факт, что из-за длительного ожидания на перекрестках водители расстраиваются и спешат. Они превышают скорость, не смотрят по сторонам, и в результате часто происходят аварии.

На экспериментальных участках, где уже установлены новые блоки «белый человек», прослеживается положительная тенденция. Пробок стало значительно меньше, а статистика ДТП значительно улучшилась.

Подсветка на опору

С 2017 года в Москве установлено более 50 инновационных светофоров, передающих сигнал на столбы. Технология направлена на снижение количества нарушений правил дорожного движения: дать водителям дополнительное время, чтобы среагировать на изменение сигналов светофора, особенно в темноте или при плохой погоде. Пешеходный переход с такой «гирляндой» трудно не заметить: вся опора повторяет красно-зеленые цвета светофора.

media_razbory_kak_menyajutsa_svetofory_2_631afe2660.jpeg

Кстати, такие L-образные консоли, на которых светофоры или знаки установлены прямо над дорогой, называются «гуси».

Перед началом испытаний дорожные инженеры были обеспокоены тем, что освещение будет слишком ярким. Чтобы развеять эти сомнения, на полигоне МАДИ были проведены испытания, которые показали, что такое освещение работает и даже помогает водителям. Экспериментальные модели также были протестированы на некоторых перекрестках перед массовой установкой.

Такие светофоры хорошо зарекомендовали себя во многих странах. Например, согласно исследованиям в США, Австралии, Европе и на Ближнем Востоке, где действует подобная система светофоров, количество аварий на перекрестках сократилось в среднем на 40%.

Сигналы светофора для СИМ

Рассмотрим обновленный пункт 6.5 Правил дорожного движения:

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта для пешеходов и/или велосипедистов, его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов также может использоваться светофор с меньшим круговым сигналом, дополненный белым прямоугольным велознаком размером 200 x 200 мм.

Если сигнал выполнен в виде силуэта пешехода, то он распространяется только на пешеходов. Если сигнал выполнен в виде велосипеда, он распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, находящихся на велосипедной дорожке. Лица, использующие устройства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, при движении по пешеходной дорожке, пешеходной или велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке или велосипедной дорожке должны руководствоваться дорожным сигналом в виде пешехода или велосипедиста соответственно. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов, велосипедистов и людей, использующих персональные мобильные устройства.

Светофор с меньшим круговым сигналом, дополненный прямоугольным знаком «Велосипед» размером 200 x 200 мм черного цвета, также может использоваться для управления движением велосипедистов и средств передвижения.

Использование сигналов, предназначенных для велосипедистов, абсолютно не вызывает сомнений.

Если CIM едет по части дороги, предназначенной для велосипедистов, водитель должен следовать сигналам велосипедистов.

Однако на практике использование светофоров для пешеходов вызывает серьезные вопросы. Дело в том, что пешеходные светофоры устанавливаются только в тех местах, где пешеходы пересекают проезжую часть, то есть на регулируемых пешеходных переходах на перекрестках и на выделенных регулируемых пешеходных переходах.

Напомним, что личным автомобилям запрещено пересекать проезжую часть по любым пешеходным переходам, включая регулируемые. Более подробно этот вопрос рассматривается во второй статье этой серии. Для того чтобы воспользоваться пешеходным переходом, водитель CIM должен выйти из автомобиля и стать пешеходом. Пешеходы, с другой стороны, изначально ориентируются по пешеходным сигналам.

Поэтому новый пункт 6.5 требует, чтобы водитель CIM ориентировался на пешеходные светофоры, но практическое применение этого пункта сомнительно, так как неясно, где это может быть полезно. Если у вас есть какие-либо мысли по этому поводу, пожалуйста, напишите их в комментариях к этой статье.

Внимание. Если на перекрестке установлен только светофор с обычным круговым движением, водители SIM должны следовать этим сигналам.

Что это даст

На самом деле, новый раздел о светофорах не внесет существенных изменений в Кодекс дорожного движения. Это просто дополнительная мера для повышения безопасности дорожного движения. Также планируется повысить комфорт на дорогах. Таким образом, ожидается, что это сократит время ожидания как для водителей, так и для пешеходов, а также уменьшит количество пробок.

В скором будущем

Вторая концепция — это квадратный светофор. Он готов появиться на улицах через несколько лет.

Квадратная форма была выбрана для того, чтобы светофор совмещал в себе функции интерактивного дорожного знака.


В случае внезапного изменения дорожной ситуации светофор переключается с регулирующего сигнала на предупреждающий.

Читайте также: Где нужно остановиться на красный сигнал светофора?

Сигналы регулировщика для средств индивидуальной мобильности

Включить новый абзац, добавленный в раздел 6.10 ППП:

Лица, использующие средства индивидуальной мобильности, должны следовать сигналам пешеходов.

Напомним, что движение пешеходов через перекресток, регулируемый дорожным контроллером, разрешено в двух случаях:

Если правый рычаг светофора выдвинут вперед, пешеходы переходят дорогу из-за сигнала.

Если обе руки вытянуты в стороны, пешеходы переходят дорогу со стороны груди и спины инспектора дорожного движения.

Этот абзац кажется коротким и простым, но он вызывает несколько вопросов:

могут ли средства индивидуальной мобильности пересекать пешеходный переход по сигналу регулировщика? Ведь, с одной стороны, пункт 24.8 Правил дорожного движения запрещает ЦИМам въезжать на пешеходные переходы. С другой стороны, пункт 6.15 ПДД гласит, что водитель ЦИМ должен подчиняться сигналам регулировщика, даже если они противоречат знакам или разметке.

в приведенном выше пункте не говорится, что ЦИМ должен руководствоваться только сигналами пешеходов. То есть, можно понять, что при движении по проезжей части SIM-карты руководствуются сигналами транспортного средства.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей