- Организация выпуска автомобиля на линию ведение учетной документации
- Дополнительно
- Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
- Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года
- Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?
- Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
- Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?
- Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
- Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
- Правила проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств
- Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
- Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
- «О назначении лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию»
- Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:
- Выбираем систему налогообложения для интернет-магазина: примеры расчета налоговой нагрузки
- Ответственный за выпуск ТС на линию
- Особенности осмотра ТС перед выездом на линию
- Ответственность за выход автомобиля на линию
- При каких неисправностях запрещена эксплуатация транспортных средств
- Тормозные системы
- Рулевое управление
- Внешние световые приборы
- Стеклоочистители, стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы автотранспорта
- Отметка контролера
- Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средства
Организация выпуска автомобиля на линию ведение учетной документации
Инспектор предрейсового осмотра проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, в соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также Постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О Правилах дорожного движения».
Порядок определяет, что именно должен проверить сотрудник службы безопасности движения во время предрейсового осмотра: работоспособность тормозной и рулевой систем, колес и шин (кроме трамваев), звукового сигнала, устройств спутниковой навигации, работоспособность дверных замков, работоспособность стеклоочистителей и внешних световых приборов, отражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, комплектность медицинской аптечки, огнетушителя и т.д.
- проверить наличие специальных реестров для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также реестров метеорологических и дорожных условий;
- проверьте соответствие фактических показаний спидометра записям в путевом листе.
При обнаружении нарушения механик запрещает автомобилю выезд на линию и отправляет водителя устранить обнаруженные неисправности. Когда механику КТП поручают следить за своевременным прохождением автомобилями планового технического обслуживания (TO1, TO2, CO), убедитесь, что выпускаемый автомобиль не находится в списке на плановое техническое обслуживание.
Следует отметить, что с 1 марта 2019 года вносятся некоторые изменения в порядок оформления товарно-транспортных накладных. Например, не нужно ставить печать на накладной (слово «печать» вообще не фигурирует в новых требованиях).
Примечание
Это означает, что по новому закону водитель не обязан иметь на путевом листе печать врача или другого органа, и такой печати нет вообще. Кроме того, медицинский работник обязан указать только свою фамилию и инициалы в соответствующей графе накладной, тогда как ранее требовалось указывать фамилию, имя и отчество полностью.
Еще одно изменение касается сроков, на которые водителю может быть выдан путевой лист. Ранее закон позволял выдавать путевой лист на один месяц, и в течение этого периода водитель мог въезжать и выезжать из гаража несколько раз. В настоящее время накладная должна быть оформлена на один день или одну поездку, но продолжительность одной поездки не ограничена.
Контрольно-пропускные пункты оснащены:
- Устройство для проверки и регулировки фар.
- Манометр для измерения давления в шинах.
- Устройство для проверки люфта рулевого управления.
- Газоанализатор (для дизельных и бензиновых двигателей).
- Линейка для регулировки колес.
- Слесарные инструменты.
- Движущийся свет.
Дополнительно
Выпуск транспортного средства в эксплуатацию должен производиться после оценки состояния различных систем, узлов и деталей автомобиля и прицепа. Показатели должны соответствовать требованиям, указанным в нормативных документах.
Для проверки рабочей тормозной системы водитель должен резко остановить транспортное средство при въезде на пункт проверки. Состояние парковочного блока оценивается при выезде. В смотровой яме осмотрите и проверьте гидравлический тормоз на наличие утечек и прослушайте воздушную систему (при нажатой педали).
Общий люфт рулевого управления измеряется на неподвижном автомобиле с помощью специального устройства для определения угла поворота и начала поворота.
Автомобиль разрешается оставить, если он признан исправным. Допуск должен быть подтвержден подписью лица, проводившего проверку. Подпись должна быть сделана в журнале регистрации транспортных средств.
Об отходах производства и потребления».
- Организация контроля выхлопных газов, наличие контрольного оборудования, срок его эксплуатации, ведение учета; (в случае отсутствия контрольного оборудования наличие договора).
- Организация мойки автотранспорта; (собственными силами или привлеченными силами).
- Наличие документов, подтверждающих наличие парковки для хранения транспортных средств
- Часть 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ;
- Пункт 2.6 Приложения N 2 Приказа N 7 Министерства транспорта Российской Федерации
- Наличие контрольно-пропускного пункта и его укомплектованность персоналом, инструкциями, инструментами и оборудованием, наличие стоянки для транспортных средств и оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств (или договор на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств);
- Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995, статья 20, пункт 4 «О безопасности дорожного движения»,
- Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
- Организация технического обслуживания-1 и технического обслуживания-2 автотранспортных средств (наличие и соблюдение графиков технического осмотра автотранспортных средств) и организация проверки работ по техническому обслуживанию, выполняемых на каждом автотранспортном средстве в соответствии с рекомендациями изготовителя);
- Федеральный закон от 10.12.1995.
Рекомендуем прочитать: После получения в наследство автомобиля что делать Документы Необходимые советы Информационный ресурс.
Освобождение транспортных средств на линии.
Согласно статье 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (транспортные операторы), обязаны организовать и провести предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств. Это делается для того, чтобы предотвратить выпуск на линию дефектных автомобилей.
назначается лицо, ответственное за проверку технического состояния транспортных средств, выводимых на линию;
назначается пункт досмотра, где будет проводиться досмотр транспортных средств;
перечень дефектов, при наличии которых запрещается выпуск транспортных средств на линию;
выпуск транспортных средств на линию должен осуществляться работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим выпуск транспортных средств на линию (выделенный текст — извлечение из Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом….
Штатный механик по ремонту автомобилей (мастер), имеющий как минимум среднее профессиональное образование, который, помимо своих основных обязанностей, проверяет техническое состояние автомобилей, прицепов и полуприцепов перед их выходом на линию.
Если при заполнении талона обнаружено нарушение, транспортное средство не может эксплуатироваться до устранения нарушения.
Механик также несет ответственность за своевременное проведение соответствующих проверок и осмотров.
Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
С 21 декабря 2018 года изменились правила проведения технического осмотра транспортных средств перед поездкой или перед сменой работы
Информация распространяется на слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки по направлениям:
- Безопасность на транспорте
- Менеджмент в организациях
- Метрология
- Безопасность труда
Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года
3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения проверки технического состояния транспортных средств перед поездкой или переездом».
Настоящий Приказ устанавливает требования к организации и проведению проверок технического состояния транспортных средств в целях исключения из движения технически неисправных транспортных средств («ТС»).
Постановление вступает в силу 21 декабря 2018 года, а обязанность иметь тахограф и проверять его вступает в силу с 1 января 2019 года.
Предрейсовый и предсменный осмотры должны проводиться до того, как транспортное средство покинет стоянку, предназначенную для парковки транспортного средства после возвращения из поездки и завершения смены водителя транспортного средства.
Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?
Требования процедуры технического осмотра транспортного средства должны выполняться всеми перевозчиками, включая.
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузовые перевозки на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
- лица, осуществляющие перевозки иных лиц, кроме водителя, в транспортном средстве, а также материальных объектов без заключения таких договоров (перевозки за свой счет), также должны соблюдать эти требования.
Напомним, что недавно были утверждены новые правила лицензирования транспорта. Теперь те транспортные операторы, которые содержат парк транспортных средств для перевозки сотрудников (служебные автобусы до 8 человек-пассажиров), должны будут получить лицензию и в следующем году.
Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
Предрейсовые осмотры должны проводиться до вылета в 2 случаях:
- Разовая поездка за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) совершается только одна поездка.
- Разовая поездка продолжительностью более 1 смены: когда продолжительность поездки превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?
Данный вид технического осмотра проводится перед началом смены, если водитель транспортного средства совершает более одной поездки в течение смены (рабочего дня).
Если несколько водителей работают в одну смену (несколько поездок с разными водителями), предсменная проверка проводится до того, как первый водитель покинет стоянку.
Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
Инспектор технического состояния транспортного средства (автомобиля) проводит процедуру технического осмотра:
- автотранспортные средства,
- городской наземный электрический транспорт.
Лицо, назначенное на должность инспектора технического состояния транспортных средств, должно соответствовать квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 287. В этом приказе перечислены квалификационные требования к специалистам, таким как водители, диспетчеры, инспекторы, сотрудники службы безопасности дорожного движения и т.д.
Напомним, что Верховный суд недавно согласился с регуляторами в том, что лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Компания была оштрафована на 100 000 рублей за отсутствие подтверждающих документов.
Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
Следующие компоненты проверяются на предмет их исправности:
- Тормозная система (включая манометр пневматических или пневмогидравлических тормозных цилиндров, если автомобиль ими оборудован);
- Система рулевого управления;
- Омыватели ветрового стекла;
- шины (за исключением трамвайных путей);
- шины (за исключением трамваев);
- рог;
- Тахограф — вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
- Приборы спутниковой навигации — данный пункт соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных средств, технических средств и систем приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
- Устройства (системы) для вызова аварийных служб — данный пункт соответствует техническим положениям пункта 13.1
Проверяется также работоспособность следующих устройств:
- замки дверей кузова или кабины, замки края багажного отделения, замки открытия топливного бака и крышки топливного бака (кроме городских наземных электрических транспортных средств)
- фиксаторы подушки и спинки сиденья водителя;
- устройства для обогрева и охлаждения окон;
- буксировочные крюки и страховочные линии (цепи);
- держатели запасного колеса (кроме трамваев);
- фиксаторы транспортного положения полуприцепа (если установлены);
- Проверяется наличие следующих предметов:
- индикация на приборной панели, указывающая на дефект, влияющий на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
- остекление и видимость с места водителя;
- зеркала заднего вида и их крепления;
- задняя защита от обгона, брызговики и крылья;
- ремни безопасности и подголовники.
Для получения полного списка контрольно-пропускных пунктов скачайте Постановление Министерства транспорта № 296 в формате word.
Правила проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств
Предрейсовый технический осмотр проводится перед началом поездки — на остановочном пункте или автостоянке. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда автомобиль проверяется в специальном помещении, например, на заправочной станции, раз в полгода.
На предварительный осмотр транспортного средства распространяются другие правила, например
- Вам не нужно идти в яму или вообще куда-либо идти.
- Механик, осматривающий автомобиль, подходит к автомобилю, а не к той машине, на которой он должен доехать до своего рабочего места.
- Перед выездом инспектор оценивает состояние различных частей и систем, перечисленных в приказе 296 или директиве 1090.
- Лицо, проверяющее состояние автомобиля, должно соответствовать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная сертификация автомеханика DMV была отменена).
- Если обнаружена поломка или подозрение на поломку, инспектор может запросить дополнительную проверку с помощью специального инструмента или объезжая карьер.
Основная цель предрейсового осмотра — убедиться в том, что автомобиль пригоден для движения и не имеет дефектов, которые могут привести к аварии. Во время осмотра, который проводится каждые шесть месяцев, проверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, основываясь на показаниях измерительного оборудования, согласно таблицам.
Обратите внимание: предрейсовый технический осмотр обязателен для всех водителей, которые должны заполнять товарно-транспортную накладную. Если автомобилем управляет, например, директор в командировке без ордера, предрейсовый осмотр не требуется. На нем не разрешается перевозить пассажиров или грузы. Если талон выдается на расход горюче-смазочных материалов или для подтверждения пункта назначения транспортного средства, то перед выдачей талона должен быть проведен осмотр транспортного средства.
Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
Инспектор технического состояния транспортного средства (автомобиля) проводит следующие технические испытания
- автотранспортные средства,
- городской наземный электрический транспорт.
Лицо, назначенное на должность инспектора технического состояния транспортных средств, должно соответствовать квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 287. В этом приказе перечислены квалификационные требования к специалистам, таким как водители, диспетчеры, инспекторы, сотрудники службы безопасности дорожного движения и т.д.
Напомним, что Верховный суд недавно согласился с регуляторами в том, что лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Компания была оштрафована на 100 000 рублей за отсутствие подтверждающих документов.
Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
Следующие компоненты проверяются на предмет их исправности:
- Тормозная система (включая манометр пневматических или пневмогидравлических тормозных цилиндров, если автомобиль ими оборудован);
- Система рулевого управления;
- Омыватели ветрового стекла;
- шины (за исключением трамвайных путей);
- шины (за исключением трамваев);
- рог;
- Тахограф — вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
- Приборы спутниковой навигации — данный пункт соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных средств, технических средств и систем приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
- Устройства (системы) для вызова аварийных служб — данный пункт соответствует техническим положениям пункта 13.1
Проверяется также работоспособность следующих устройств:
- замки дверей кузова или кабины, замки края багажного отделения, замки открытия топливного бака и крышки топливного бака (кроме городских наземных электрических транспортных средств)
- фиксаторы подушки и спинки сиденья водителя;
- устройства для обогрева и охлаждения окон;
- буксировочные крюки и страховочные линии (цепи);
- держатели запасного колеса (кроме трамваев);
- фиксаторы транспортного положения полуприцепа (если установлены);
- Проверяется наличие следующих предметов:
- индикация на приборной панели, указывающая на дефект, влияющий на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
- остекление и видимость с места водителя;
- зеркала заднего вида и их крепления;
- задняя защита от обгона, брызговики и крылья;
- ремни безопасности и подголовники.
Для получения полного списка контрольно-пропускных пунктов скачайте Постановление Министерства транспорта № 296 в формате word.
«О назначении лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию»
_________________________________
(название организации) Заказ «О назначении ответственного за. Отвечает за производство автомобилей на линии». В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса РФ, пункта 2.3.1.7 Межпрофессиональных правил по охране труда на автомобильном транспорте (ППР РМ-027-2003), утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28, и в целях обеспечения исправного технического состояния транспортных средств __________________________________________. (должность, инициалы, имя). 2) организовывать свою работу в соответствии с требованиями законодательных актов и иных местных нормативных документов по обеспечению транспортной безопасности. (3) Утвердить Положение о контрольно-пропускном пункте (Приложение 1). 4. в отсутствие лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию (отпуск, командировка, болезнь и т.д.), выполнение его обязанностей возлагается на __________________________________. (должность, фамилия, инициалы). 5. начальнику отдела кадров _______________________ для ознакомления с указанным в приказе (фамилия, инициалы) должностных лиц в своей части приказа за их подписью. (6) Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по транспорту _____________________________. (фамилия, инициалы) Генеральный директор _____________________ (инициалы, фамилия) Визы: Одобрено Генеральный директор ____________________ ________/___________/ «___»_________201__г. Положение на техническом и контрольном пункте 1 Общие положения 1.1 Настоящие Правила устанавливают требования к станции технического осмотра и обслуживания (далее — СТОО), ее материально-техническую базу, перечень работ по проверке технического состояния транспортных средств. 1.2 Проверки проводятся с целью выведения из эксплуатации технически неисправных автомобилей. 1.3 За организацию работ по КТ отвечает заместитель генерального директора (главный инженер) организации. 1.4 Если автомобили временно закреплены за отдельными производственными участками, ответственность за их техническое состояние возлагается на руководителей этих участков. 2. 2.1 ТЗ должны быть организованы в гаражах и других местах хранения транспортных средств. 2.2 ТК должен состоять из комнаты механика, площадки с твердым покрытием для проверки работы тормозной системы, смотровой ямы и ворот для въезда и выезда автомобилей. 2.3 В помещении механика должны находиться: список всех транспортных средств, зарегистрированных в организации; график работы транспортного средства по времени суток, утвержденный генеральным директором организации; операционно-технологические карты для осмотра транспортных средств; образцы путевых листов транспортных средств; журналы контроля состояния транспортных средств в журнал контроля технического состояния автомобилей, выезжающих и возвращающихся с линии (Приложение 1.1); Шкаф для хранения набора инструментов и оборудования (Приложение 1.2); Стол, стул, канцелярские принадлежности и часы; Средства информирования водителей и операторов машин о неблагоприятных погодных условиях; должностная инструкция механика КПП; отопление и освещение. 2.4 Водительское удостоверение, путевые листы и другая документация проверяются в КТП. Если обнаружены какие-либо нарушения, автомобиль останавливается. Механик делает запись о неисправностях и неточностях в журнале регистрации (Приложение 1.1). 2.5 Механик КТ организует техническую помощь и, при необходимости, буксировку автомобиля к месту остановки, при получении сообщения о неисправности автомобиля на линию, определяет причину неисправности, определяет характер и объем ремонтных работ. 2.6 При возврате автомобиля с внешними повреждениями на КТП составляется акт по форме (Приложение 1.3). Он представляется на утверждение заместителю генерального директора (главному инженеру) организации и является основанием для предъявления материальной претензии к виновнику. О факте повреждения транспортного средства необходимо сообщить в территориальный орган инспекции безопасности дорожного движения. 3.1 Во время осмотра транспортных средств на КТП механик должен проверить комплектность автомобиля, его состояние, внешний вид крышки радиатора, кузова (кабины и платформы); отсутствие утечек масла, топлива, воды, тормозной жидкости; состояние рулевого управления и шаровых шарниров, шлангов, трубопроводов, тормозов, рамы и рессор, шин, сцепного устройства, фар и стеклоочистителей; наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, средств индивидуальной защиты для водителей при перевозке опасных и вредных веществ специальными транспортными средствами. 3.2 В транспортных средствах, используемых для перевозки легковоспламеняющихся веществ, проверить наличие двух пенных огнетушителей, ящика с песком, лопаты и коврика, правильность заземления и драпировки шлангов. 3.3 В пассажирских транспортных средствах убедитесь в отсутствии посторонних предметов в салоне, проверьте освещение, скамейки закреплены должным образом, двери и люки закрыты должным образом, имеется лестница, проверьте двустороннюю сигнализацию. 3.4. должна быть проверена тормозная система: тормозные характеристики автомобиля и прицепа; равномерность торможения на всех колесах; герметичность пневматической и гидравлической тормозной системы; работу манометра системы производителя; работа стояночного тормоза. 3.5. о проверке системы рулевого управления: люфт рулевого колеса; легкость поворота рулевого колеса; Надежность крепления рулевой колонки, кожуха рулевого механизма и рулевых шестерен; работа системы гидроусилителя руля. 3.6 Шины должны быть проверены на: износ протектора шин; правильный размер шин и грузоподъемность; целостность протектора шин; выравнивание рулевого управления; крепление ступицы колеса; давление в шинах; наличие инородных тел между сдвоенными шинами. 3.7 Двигатель и коробка передач должны быть проверены: соответствие двигателя конструкции изготовителя; правильное функционирование глушителя; герметичность топливной системы; легкость переключения передач без затруднений и шума, легкое переключение передач без затруднений, шума, самопроизвольного выключения передач и пробуксовки сцепления; устройства подавления радиопомех; вибрация и крепление двигательной установки. 3.8. проверяются другие структурные компоненты: уплотнения спидометра; дышло и сцепные устройства трактора и прицепа, а также страховочные тросы, предусмотренные их конструкцией; возможность обслуживания замков дверей, замков боковых аварийных выходов; наличие зеркала заднего вида, звукового сигнала; установка элементов декоративного оборудования, мешающих обзору с места водителя; системы стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; наружное и внутреннее осветительное оборудование. 3.9 Если транспортные средства используются более одного дня, необходимо провести дополнительные проверки на КТП: исправность замков дверей кабины или кузова; исправность боковых замков грузового отсека; работа механизма регулировки сиденья водителя; Аварийные выходы и приводы; Работа сигнала аварийной остановки или наличие знака аварийной остановки; Работа обогрева и размораживания ветрового стекла; Наличие фартуков и брызговиков; клинья (не менее двух); возможность обслуживания стеклоомывателей и стеклоочистителей ветрового стекла; наличие буксировочного троса, шанцевого инструмента и другого оборудования, рекомендованного для транспортировки грузов. контроль технического состояния при выезде и возвращении автомобилей с производственной линии |
Государство | Имя
драйвер |
Ma | Время | Pa | Время отправления
Время поворота |
Pa | Os | Oso | По адресу | Под адресом | |||
Через сайт | Tech | На сайте | Tech | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:
— исправность тормозной системы:
— исправность системы рулевого управления;
— работа стеклоочистителей ветрового стекла;
— состояние колес и шин;
— работа клаксона (рупора);
— умение работать с тахографом (при наличии);
— умение управлять спутниковым навигационным оборудованием и работать с системой экстренного вызова (если она установлена)
— умение работать с замками дверей и кабины, боковыми стенками, крышками топливного бака и горловиной бака;
— проверьте, правильно ли закреплены подушка и спинка сиденья водителя;
— проверьте работу размораживателя ветрового стекла и обогревателя стекол;
— проверьте состояние буксировочной проушины и страховочных тросов;
— проверьте состояние держателя запасного колеса;
— проверьте положение опор прицепа.
Автомеханик, проводящий предрейсовый осмотр, перед тем как разрешить движение автомобиля, также обязан проверить следующее:
— приборную панель для получения предупреждающих сообщений о дефектах, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения;
— видимость с места водителя;
— видимость в зеркалах заднего вида;
— задняя защита днища; крылья;
— ремни безопасности и подголовники;
— эффективность осветительного оборудования;
— герметичность узлов и агрегатов автомобиля, включая выхлопную систему. Также проверяется герметичность дополнительно установленных гидравлических систем;
— комплектность автомобиля аптечкой первой помощи, огнетушителем и противооткатными упорами;
— если автомобиль не был модифицирован в нарушение закона. Например, проверьте, не установлены ли незаконные газовые приборы.
Выбираем систему налогообложения для интернет-магазина: примеры расчета налоговой нагрузки
Выбор налогового режима во многом определяет путь развития бизнеса: налоги, которые обязана платить компания (ИП), будут зависеть от оборота документов, суммы платежей в бюджет и наличия бухгалтера в штате. Давайте рассмотрим, какие налоговые режимы может применять интернет-магазин.
Ответственный за выпуск ТС на линию
Особенности осмотра ТС перед выездом на линию
После выполнения всех формальностей механик приступает к осмотру автомобиля. Необходимо проверить следующие пункты:
Визуальный осмотр автомобиля;
Наличие стандартного оборудования;
Возможное повреждение кузова или отдельных компонентов.
При выезде из гаража автомобиль должен быть чистым, без следов топлива и смазочных материалов и полностью укомплектованным. Грузовики, перевозящие сыпучие грузы, должны быть оборудованы тентом.
Все основные компоненты автомобиля проверяются в строгой последовательности, в соответствии с планом технического обслуживания.
Ответственность за выход автомобиля на линию
Действующее законодательство предусматривает наказание за халатное проведение предварительного осмотра транспортного средства или выпуск транспортного средства на дорогу без осмотра.
Штрафы составляют от 20 000 до 100 000 рублей.
Важно: Механик-инспектор подчиняется непосредственно только руководителю предприятия.
Поэтому осмотр автомобиля должен проводиться на месте его стоянки.
- Технический надзор — выявление причин дефектов и принятие мер по их устранению;
- Организация передачи автомобиля в ремонтную мастерскую и приемка его в эксплуатацию;
- Контроль качества и своевременности выполнения работ по техническому обслуживанию, в соответствии с Планом — графиком;
- Подготовка документов для ремонта автомобилей после аварий;
- Контроль за парковкой автомобилей после работы водителя;
- Участие в технических осмотрах автомобилей;
- Предложение о дисциплинарных взысканиях для водителей;
- Контроль показаний спидометра;
- Проверка водительских удостоверений во время работы на линии;
После осмотра транспортного средства, в соответствии с перечнем мероприятий, связанных с выпуском транспортного средства на линию, работник, ответственный за техническое состояние и правильную эксплуатацию, подписывает товарно-транспортную накладную. Проверяющий должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки конкретными видами транспорта.Определен перечень систем, оборудования, механизмов, узлов, агрегатов, устройств, узлов и деталей, подлежащих проверке.
Первый вопрос, на который вам необходимо ответить — принадлежит ли транспортное средство юридическому лицу (ИП) или владельцем является физическое лицо. Если в свидетельстве о регистрации транспортного средства в качестве собственника указано ООО, АО, ИП — начните организацию транспортного отдела. Причем закон не делает абсолютно никакого различия между формой собственности и основным видом деятельности компании, количеством автомобилей, и в основном не учитывает тип транспортного средства.
При каких неисправностях запрещена эксплуатация транспортных средств
Транспортные средства, участвующие в перевозке грузов, доставке пассажиров, должны пройти техническое испытание перед допуском на линию. Это должно выполняться квалифицированным специалистом. Если обнаружены какие-либо из вышеперечисленных неисправностей, автомобиль не должен эксплуатироваться.
Примечание: Предрейсовый технический осмотр проводится в соответствии со стандартами ГОСТ Р51709-2001 для транспортных средств. Включая Правила безопасности (метод и условия проверки).
Некоторые нефункциональные детали и системы могут быть легко отремонтированы водителем до прохождения техосмотра. Перечень структурных компонентов, подлежащих проверке в ходе предварительной инспекции, можно найти во многих правовых документах. Например, Постановление Правительства № 1090 с изменениями, внесенными в марте 2020 года, содержит перечень основных дефектов:
Тормозные системы
Нарушения:
- Эффективность торможения отличается от указанной в ГОСТе;
- нарушена герметичность тормозного привода;
- потеря давления воздуха при выключении двигателя;
- манометр не работает;
- стояночный тормоз не блокирует автомобиль.
Рулевое управление
Отказ: общий люфт выше нормы, требуемой для каждого режима работы.
Внешние световые приборы
Неудача:
- компоненты освещения автомобиля были изменены по сравнению со спецификациями производителя для данной модели (кроме снятых с производства);
- настройки фары отличаются от указанных в ГОСТе;
- Загрязненные или неработающие компоненты, включая. отражатели;
- Использование ламп, не соответствующих стандарту проектирования (без отражателей);
- Наличие маяков и других световых сигналов, если они не указаны производителем (за исключением зарегистрированных и узнаваемых знаков общественного пользования).
Стеклоочистители, стеклоомыватели ветрового стекла
Неисправность: Не работают стеклоочистители или стеклоомыватели ветрового стекла.
Колеса и шины
Что проверить:
- Изношенные шины, чтобы они не превышали стандартные пределы для данной категории транспортного средства (согласно «Техническому регламенту» транспортного средства);
- Повреждения шины: корд, порезы, разрывы, разделение и т.д.
- все болты затянуты, нет трещин, «пробитых» отверстий, погнутых дисков, ободов и т.д;
- что шины подходят для данной модели автомобиля;
- шины разного размера, рисунка протектора, назначения (зима/лето) и т.д. на одной оси.
Двигатель
Что проверяется:
- Выхлопные газы на соответствие национальным стандартам;
- Герметичность топливной системы;
- Выхлопная система;
- Система вентиляции картера;
- Уровень шума в соответствии с ГОСТом.
Примечание: В данном случае мы используем ГОСТы и стандарты, предусмотренные Постановлением Правительства № 767.
Прочие элементы автотранспорта
Не допускаются на линию, где в ходе предрейсового осмотра обнаружены повреждения других деталей, отсутствие предписанных или установленных, но не предусмотренных конструкцией автомобиля. Полный перечень узлов и систем, подлежащих проверке при проведении предрейсового осмотра транспортных средств, отражен в Приказе №296-ФЗ Министерства транспорта РФ. Это было сделано на основании Технического регламента Таможенного союза № 877 (9/12-11) и ПП № 1090.
Что проверяется:
- Зеркала заднего вида.
- Звуковой сигнал.
- Шторы, затемнение, другие препятствия.
- Замки, замки, двери, крышка топливного бака.
- Свет в гостиной (автобус).
- Регулировка сиденья водителя.
- Кнопки для блокировки дверей, остановки (автобус), аварийные, противоугонные устройства.
- Обогрев, обогрев лобового стекла.
- Привод двери.
- Спидометр и тахограф, если применимо.
- Задние брызговики.
- Тяга; сцепное устройство.
Убедитесь, что они присутствуют и находятся в рабочем состоянии:
- Пластыри, огнетушитель, предупреждающий треугольник.
- Клинья (мин. 2 шт.), если применимо.
- Ремни безопасности или подголовники с учетом особенностей конструкции.
- Держатель запасного колеса с шинами.
- Запорные и опорные устройства на прицепах.
- Уплотнения на всех частях автомобиля.
- Соответствие маркировки газовых баллонов техническому паспорту (для транспортных средств, использующих их).
- Номерной знак и его крепление.
- Внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения на регистрацию, выданного компетентным органом по безопасности.
Проверяются также другие части и системы транспортного средства, имеющие конструктивные особенности, предусмотренные изготовителем или установленные с одобрения органов безопасности.
Отметка контролера
Если в ходе предрейсового осмотра не обнаружено конструктивных дефектов или неисправных компонентов (систем), автомеханик вносит в путевой лист следующую информацию
- продолжительность проверки (до минут);
- дата (дата, день, год);
- личная подпись (фамилия стороны + инициалы).
Если определенные системы были оценены неправильно, без диагностических инструментов, владелец автомобиля имеет право потребовать повторной проверки автомобиля на соответствующем уровне. Автомеханик, проводящий осмотр, обязан делать это добросовестно, хотя бы потому, что он несет финансовую ответственность за качество выполненной работы.
Читайте также: Полосы разгона и торможения в ПДД
Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средства
Задачей руководителей предприятий, в том числе индивидуальных предпринимателей, физических лиц является обеспечение безопасности водителей, пассажиров, перемещения материальных объектов в соответствии с Положением № 398-ФЗ в редакции 2018 года. Организации обязаны:
- Соблюдать режим труда и отдыха.
- В случае аварии провести анализ причин аварии с целью их последующего устранения.
- Организовать медицинские осмотры перед поездкой. Обучить водителей оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (№ 323-ФЗ).
- Не разрешайте выезд транспортных средств, если обнаружена поломка, которая, по мнению инспектора, представляет опасность для движения.
- Выполнять требования по страхованию автотранспорта.
- Проведение периодических технических осмотров транспортных средств (систем) в соответствии с технической документацией изготовителей в установленные сроки.
- Оснащение определенных категорий транспортных средств тахографами в соответствии с Приказом 36 (13/02-13) о МТ.
- Предоставление постоянного места для парковки автомобилей и возможность своевременного устранения повреждений, обнаруженных во время предрейсовых осмотров.
- Назначение лица, ответственного за безопасность дорожного движения (проведение инструктажей).
- Предоставление возможностей для профессионального развития, чтобы должностные лица соответствовали требуемому уровню квалификации.
Плановые проверки автотранспортных предприятий были отменены, но внеплановые проверки возможны в случае обнаружения нарушений при проведении предрейсового осмотра. Если в путевом листе нет записи о механике транспортного средства, могут быть наложены штрафы и транспортное средство может быть конфисковано.