Стоимость платных дорог как оплатить платную дорогу и каким будет штраф если не внести оплату

ПДД

Платные дороги России и цена проезда по ним

Протяженность дорог общего пользования в России составляет около полутора миллионов километров. Протяженность платных дорог составляет около 1 500 километров. Среди наиболее популярных -:

  • М 11 Нева, длина которой составляет 610 километров. Участок начинается от Московской кольцевой автодороги и заканчивается на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга.
  • М 4 «Дон», с общим количеством платных участков 844 км.
  • ЦКАД, где из запланированных 336 км дорог 310 км уже функционируют.
  • ЗСД, протяженностью 46,6 км, который позволяет движению транспорта проходить через Санкт-Петербург с юга на север.
  • На трассе М 1 «Беларусь» имеется 20-километровый платный участок в обход города Одинцово.
  • Длина трассы М 3 «Украина», соединяющей Москву с Киевом, составляет 509,4 км.

Кроме того, платные дороги есть в Псковской области (226 км), Удмуртии (15 км) и Рязани.

Цена платной дороги, на которую влияет категория транспортного средства, определяется Декретом № 47 от 30.01.2016. Он может увеличиться, как и потребительские цены.

На сегодняшний день таблица предельных цен на платные дороги выглядит следующим образом:

Кольцевая без шлагбаумов

Впервые такая система появится на Центральной кольцевой автодороге Московской области (МКАД), ввод в эксплуатацию которой запланирован на конец октября. Протяженность третьего комплекса МКАД, который будет открыт первым, составляет 105,87 км. Четырехполосная магистраль соединяет автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Всего на CCAD будет 12 кадров системы «свободный поток». Три из них уже полностью завершены.

«Каждая рамка имеет набор устройств, которые собирают информацию от проезжающих автомобилей. К ним относятся камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номерной знак; лазерные датчики, определяющие размер автомобиля; антенны, распознающие транспондеры; и промышленный компьютер. Она будет отвечать за базовую обработку информации и ее передачу в центральную систему Free Flow, сообщает пресс-служба «Автодора». Они отметили, что точность камер составляет 97%, даже в условиях плохой видимости.

Сколько придется заплатить

Тарифы для каждой категории транспорта будут разными, точные цифры станут известны ближе к запуску новой дороги.Чтобы представить себе тарифы на ЦКАД, необходимо обратить внимание на существующие, советует Антон Чуйкин.

«Если мы хотим представить себе льготный проезд по дорогам, то нам нужно посмотреть на автомагистрали — ЗСД, начальный участок М11 от Москвы до Солнечногорска. Если мы хотим представить себе стоимость проезда по обычной платной дороге, построенной без концессии, то посмотрим на тарифы трассы М3 в Калужской области, М4, М11 от Солнечногорска до Санкт-Петербурга», — поделился Чуйкин своими предположениями с «Известиями».

При необходимости можно оплатить весь маршрут заранее: после поездки система сверит маршрут и снимет деньги. Как будто этого мало, вступает в силу крупное новшество в российском законодательстве — штраф за неоплату проезда.

Как оплатить платную дорогу

Для оплаты проезда вы можете использовать наличные, банковскую карту или транспондер. Возможна оплата позже на сайте «Автодора». Если плата за проезд не будет оплачена в течение 5 дней, водитель будет оштрафован.

Большинство платных дорог оборудованы контрольно-пропускными пунктами с турникетами, терминалами оплаты и шлагбаумами. Водители могут платить по предоплате или постоплате.

Постоплата: Вы должны взять билет в терминале при въезде в «кабинку оплаты», а при выезде оператор рассчитывает плату в зависимости от пройденного расстояния и категории автомобиля.

Предоплата означает фиксированный платеж, т.е. он известен заранее. Например, когда водитель едет по платному мосту. В этом случае необходимо оплатить пошлину при въезде на мост, выдать квитанцию и продолжить движение. Иногда плата за проезд взимается не на въезде, а на выезде с платного участка.

Оплата через турникет возможна различными способами, которые будут указаны на информационных табло. Водитель должен заранее решить, какой терминал он будет использовать, и въехать на нужную полосу.

На ЦКАД действует свободная оплата, т.е. автомобили проезжают через кассу без остановки, и оплата списывается с транспондера, либо после распознавания номерного знака водитель оплачивает проезд на сайте «Автодора» в течение пяти дней.

Удобнее всего платить с помощью транспондера, но это рентабельно только в том случае, если вы часто пользуетесь платными дорогами, так как стоимость устройства составляет от 1 000 до 3 000 рублей. Может потребоваться его регистрация, указание номера телефона (на который мы будем получать уведомления) или регистрация на сайте оператора или в его приложении для смартфонов и создание личного кабинета. К транспондеру привязан счет, на который удобно вносить деньги. Когда вы пользуетесь платной дорогой, оплата автоматически списывается с вашего счета. Водитель не обязан делать остановку.

Владельцы транспондеров T-pass получают каскадные скидки от 10 до 40% в зависимости от протяженности маршрута. Другие эмитенты также предлагают скидку в размере 10%, но баланс не должен быть нулевым при проезде по платному участку дороги.

Оплатить проезд по платным дорогам без транспондера можно следующим образом

  • На портале «Автодор — платные дороги»;
  • Использование мобильного приложения «Автодор»;
  • Сбербанк онлайн;
  • через терминалы Elexnet;
  • В центрах поддержки и обслуживания.

Какой штраф за неоплаченную платную дорогу

Штраф за проезд без оплаты по платной дороге налагается через 5 дней после пересечения.

«С 10 января 2021 года за неуплату на платных дорогах будет взиматься административный штраф. Штраф для владельцев легковых автомобилей составляет 1 500 рублей, а за неуплату грузовиков и автобусов — 5 000 рублей. Это исключает возможность привлечения к ответственности, если камера зафиксирует нарушение два и более раз в течение дня, пояснил порталу 110km.ru юрист Игорь Муханов.

Санкции будут наложены в соответствии со статьей 12.21.4 Административного кодекса.

Если водитель сбивает шлагбаум своим автомобилем или поднимает его вручную, тем самым повреждая подъемный механизм, такая ситуация будет считаться дорожно-транспортным происшествием. Наказание последует по части 2 статьи 12.27 КоАП в виде лишения водительских прав на срок до полутора лет или 15 суток лишения свободы.

Водитель не получит 20-дневную скидку за оплату штрафа, но у него есть возможность вообще не платить штраф, если он оплатит пошлину в течение 20 дней. Наложенный штраф будет отменен.

Останавливаться не нужно

«Система оплаты проезда будет работать даже на высоких скоростях, нет необходимости останавливаться. Это значит, что не будет разгонов и торможений, это снизит расход топлива и комфорт для автомобилистов», — сказал Радио Автодор Игорь Козубенко, заместитель генерального директора «Автодора». Он отметил еще одно преимущество системы свободного потока для строителей, а именно значительную экономию денег. Например, при строительстве дороги с системой free flow затраты были снижены на 37% только на этапе строительства по сравнению с обычной дорогой с пунктами взимания платы.

Платежи будут осуществляться с помощью транспондеров, которые будут привязаны не к конкретному автомобилю, а к счету водителя. Кроме того, оплатить проезд можно в личном кабинете на сайте «Автодора» и в мобильном приложении компании.

«Сегодня существует четыре типа транспондеров. И все они работают везде, но не у всех есть скидки, потому что они получают их за транспондер на своем участке. Другими словами, по карте «Ашана» вы не получите скидку в магазине «Магнит», но сможете ею расплатиться. В ЦКАД основным транспондером будет T-Pass от «Автодора». Предполагается, что в нем будут скидки, но мы пока не знаем. Остальные транспондеры будут работать, но без скидки», — сказал Антон Чуйкин, главный редактор радио «Автодор».

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге

Максимальная скидка на проезд по ЦКАД-3 от базового тарифа для пользователей транспондеров других эмитентов (ОАО «НКД», ООО «СЗКК» и других) составляет 15%. Однако скидки не предоставляются тем, кто покупает разовые электронные билеты или оплачивает их с задолженностью.

Что касается самих тарифов, то здесь нет дифференциации по времени суток или дням недели — стоимость различается только по категориям транспортных средств. Плату за проезд можно оплатить, как мы уже говорили, с помощью транспондеров, предварительно внеся необходимую сумму на личный счет. Второй вариант, если у вас нет этого устройства, — приобрести электронный билет.

Оплатить пользование скоростной трассой можно любым из удобных способов: на сайте «Автодора», в мобильном приложении «Автодора», через терминалы «Элекснет» или в пунктах поддержки и обслуживания на ЦКАД. При покупке билета необходимо ввести планируемый маршрут, дату и время поездки, а также регистрационный номер и категорию транспортного средства. Если какие-либо данные введены неверно, тариф считается неоплаченным.

Что делать с людьми, которые въехали в ЦКАД без транспондера (или с транспондером, но без достаточных средств) или без билета? Вы должны погасить задолженность в течение 5 дней: для этого воспользуйтесь одним из тех же способов, что и при покупке электронного билета. Для оплаты необходимо указать регистрационный номер автомобиля, номер телефона и адрес электронной почты.

Если автомобилист не оплатит сбор вовремя, он получит уведомление об административном штрафе. После этого у автомобилиста есть еще 60 дней для погашения долга. После зачисления суммы штраф аннулируется. Если пользователь пропустит этот срок, ему придется заплатить сбор и штраф — для автомобилей категории 1 и 2 по 2 500 рублей за платный участок, а автомобили категории 3 и 4 должны будут заплатить 5 500 рублей.

Однако пока соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях прошли только первое чтение в Государственной Думе. Пока они не будут окончательно приняты, штрафы для «безбилетных» водителей взиматься не будут. Однако это не означает, что CCAD-3 можно использовать без оплаты проезда. В конце концов, долги можно взыскать с неплательщиков в судебном порядке.

Пять дней до штрафа

Критическая магистраль: почему «Таврида», открытая Путиным, имеет важное значение Движение было начато на несколько месяцев раньше запланированного срока

Система свободного перемещения как раз отсутствовала в мандатной системе, и новый закон должен это исправить. Ко второму чтению комитет Госдумы по транспорту и строительству одобрил таблицу новых поправок.

Если сейчас можно безнаказанно просунуть под шлагбаум второй номер, то после вступления нововведения в силу для таких нарушителей будет предусмотрена административная ответственность. Штраф для легковых автомобилей составит 2500 рублей, а для автобусов и грузовиков — 5000 рублей.

«Согласно закону, мы даем пять дней на оплату проезда, это система доплаты. Затем человеку сообщается о правонарушении, ему также предоставляется возможность заплатить без штрафа в течение 60 дней», — сказал Игорь Козубенко. — Если человек этого не сделает, ему придется заплатить и штраф, и стоимость проезда.

Санкции для привития культуры взимания пошлин — необходимая мера, сказал Антон Чуйкин. Он отметил, что два года назад, когда были гибкие шлагбаумы, а также шлагбаумы с аварийным открыванием — на платных дорогах было 10-20% птиц. Сейчас она составляет 1-2%.

Российские платные дороги достаточно эффективно борются с зайцами. На некоторых пунктах взимания платы есть светофоры, где за проезд на красный свет можно получить штраф. А если водитель сломает шлагбаум, он или она получает штраф за оставление места происшествия.

Не знал, что началась платная дорога

Согласно законопроекту, руководитель дороги обязан информировать водителей о стоимости поездки и способах оплаты, а также о поступлении и списании средств с электронного счета и о задолженности в случае отсутствия средств на поездку.

Однако Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки», выразил сомнение в том, что автомобилисты будут проинформированы должным образом.

«Люди могут не знать, что у них есть что-то неоплаченное. Существует не только оплата, но и частичная оплата. Допустим, у меня на транспондере 100 рублей, а плата за проезд составляет 120. Я должен заплатить 20 рублей, и тут бац — мне выписывают штраф. Необходимо уточнить обязанности по информированию автомобилистов», — поделился своими опасениями с «Известиями» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
В свою очередь, «Автодор» заявил, что будет сделано все возможное для информирования. Даже ситуация «если человек не знал, что началось строительство платной дороги» была продумана.

«Мы будем распознавать номерные знаки в стандартном порядке, как это делается в ГИБДД в Санкт-Петербурге, водитель получит уведомление, что он проехал такой-то и такой-то участок дороги, ему придет штраф через пять дней после проезда», — пояснил Игорь Козубенко. Что касается иностранных номерных знаков, то вопрос о выписке штрафа пока остается открытым.

Читайте также: Трамвайные пути — можно ли разворачиваться, можно ли ехать, поворот налево

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее

Кроме того, у операторов есть дополнительные инструменты для анализа и корректировки данных. Им приходится «вручную» распознавать номерные знаки, если система по каким-то причинам не справляется с этой задачей — например, из-за загрязненных номерных знаков. Хотя, как показал тест «Свободный поток» на трассе М4 «Дон», такая необходимость является скорее исключением.

Если «номерной знак» не различим глазом, то, конечно, мы теряем пользователя и не можем его восстановить. Однако следует ожидать, что таких ситуаций будет немного, поскольку камеры распознавания номерных знаков, установленные на рамах, «считывают» как передние, так и задние номерные знаки автомобиля», — сказал Игорь Антропов, директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем «Автодора».

Главное преимущество «Free Flow» перед классическими платными станциями очевидно. Водителю не нужно останавливаться или снижать скорость, чтобы оплатить проезд. Наконец, он экономит время, поскольку на платных участках Free flow можно ехать с максимально разрешенной скоростью, т.е. 110 км/ч. Кстати, система хорошо работает даже при более высоких цифрах на спидометрах автомобилей.

Кроме того, «свободный поток» повысит уровень безопасности на автомагистрали и даже улучшит экологию. Ведь, как известно, наибольший выброс вредных веществ в атмосферу двигателями автомобилей происходит именно в момент торможения и разгона транспортного средства, — говорит Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиций и стратегического планирования «Автодора».

Всего на центральной кольцевой дороге будет установлено 12 рамок свободного потока, три из которых — на третьем стартовом комплексе. В отличие от традиционных пунктов оплаты, опоры с устройствами расположены не на выездах и въездах на радиальные дороги, а более или менее посередине каждого участка. Взимание платы происходит под каждой рампой и носит единый характер. Если только вы не имеете в виду скидки, предоставляемые при оплате проезда по транспондеру T-pass: для коротких (-15%), средних (-30%) или длинных (-50%) маршрутов.

В дополнение к этим бонусам владельцы транспондеров T-pass могут рассчитывать на дополнительную экономию от 3 до 15% в рамках программы лояльности государственной компании «Автодор» (подробности акции здесь). Записаться на него можно в пунктах обслуживания и сервиса или в личном кабинете на официальном сайте «Автодора» — «Платные дороги» и в мобильном приложении «Автодора» (возрастное ограничение 3+).

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей