Таблица расчета ОСАГО по новым тарифам

ПДД
Содержание
  1. Как посчитать размер страховки ОСАГО самостоятельно
  2. Расчет стажа для водителей, не имеющих российских прав
  3. Не действующие коэффициенты в 2022 году
  4. Ликвидированные коэффициенты
  5. КПр – коэффициент прицепа
  6. КН – коэффициент нарушений
  7. Коэффициент езды без аварий (КБМ)
  8. КМ — мощность двигателя
  9. Расчет ОСАГО с учетом всех коэффициентов 2022 года
  10. Водить аккуратно — выгодно
  11. КМ – коэффициент мощности
  12. Обновление территориальных коэффициентов КТ с 9 января 2022 года
  13. Коэффициент мощности (КМ)
  14. Расчет ОСАГО онлайн по новым тарифам с 12 апреля 2015 года
  15. КО — количество водителей
  16. ТБ – Базовый коэффициент (тариф)
  17. Базовые ставки страховых тарифов с 9 января 2022 года
  18. Территориальный коэффициент (КТ)
  19. Рассчитать полис ОСАГО онлайн по всем страховым компаниям
  20. Формула расчета неустойки по ОСАГО в 2022 году
  21. 1. КПр — коэффициент прицепа
  22. КТ — регион собственника автомобиля
  23. Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)
  24. КН — коэффициент нарушений
  25. Новый коэффициент КО для «открытой» страховки физических лиц
  26. КВС — коэффициент возраста и стажа водителя
  27. КТ — коэффициент территории
  28. КБМ — коэффициент бонус-малус
  29. Коэффициент стажа/возраста или базовой ставке (КВС)
  30. Базовая ставка (ТБ)
  31. Таблица ставок базовых

Как посчитать размер страховки ОСАГО самостоятельно

Возьмем за основу формулу расчета страховой премии для транспортных средств, которые не выезжают к месту регистрации.

Для расчета стоимости полиса ОС для мотоцикла мы берем формулу в зависимости от категории транспортного средства.

T = TB * CBM * KBM * KVS * KS * KN * KPr, куда подставляем необходимые значения.

В нашем случае это так: T = 867 * 1,2 * 0,95 * 1 * 1,8 * 1 * 1, а конечная стоимость составила 1779,08 руб.

Но поскольку базовый тариф имеет свой коридор для данного вида транспорта (от 867 до 1579 рублей), максимальная цена OC может составить 3240,11 рублей.

Теперь поговорим о том, как рассчитывается стоимость страхования автомобиля OC. Возьмем формулу для категории «В».

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КМ * КС * КН и подставьте соответствующие значения, как в предыдущем примере.

Т = 3432 * 1,2 * 0,95 * 1 * 1,8 * 1,1 * 1, общая стоимость составляет 7746,71 рублей, но здесь есть тарифный коридор, максимальная цена которого составляет 4118 рублей, это означает, что стоимость вашей страховки может быть либо 7746,71 рублей, либо 9295,15 рублей.

Расчет стажа для водителей, не имеющих российских прав

С 9 января 2022 года произойдет еще одно важное изменение, на которое мало кто обратил внимание. В новой Инструкции Банка России отсутствует следующее положение:

2. стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

А это значит, что в 2022 году страховые компании должны учитывать стаж, указанный в иностранных водительских удостоверениях.

Напомню, что с 5 сентября 2020 года по 9 января 2022 года водительский стаж водителей, имеющих только иностранные права, принимался равным 0. И это вынуждало водителей получать российские права, поскольку переплата за страховку была весьма существенной. В 2022 году такой проблемы не должно возникнуть.

Не действующие коэффициенты в 2022 году

Ниже перечислены коэффициенты, которые перестают применяться с 5 сентября 2020 года. Они также будут неактивны в течение 2022 года.

Ликвидированные коэффициенты

В 2021 году два коэффициента не будут оказывать влияния на страховые премии по ОСАГО:

КПр – коэффициент прицепа

До недавнего времени страхование гражданской ответственности водителей с прицепом было более дорогим, значение мультипликатора составляло 1,16-1,4 в зависимости от категории застрахованного объекта.

КН – коэффициент нарушений

Он предусматривал применение повышающего коэффициента к лицам, ранее нарушившим условия заключенного договора. Согласно новым правилам, для этой категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базовой ставки.

Коэффициент езды без аварий (КБМ)

Добросовестность водителя автомобиля является основой для определения коэффициента безаварийности. Bonus Malus предназначен для поощрения безопасного вождения и расчета риска аварий.

Стоимость ответственности перед третьими лицами снижается на 5% за каждый год вождения, если не было аварии. Стоит отметить, что учитываются только те аварии, в которых застрахованный виноват и был нанесен ущерб.

Значение OC приведено в таблице. Согласно ему, каждый год водитель получает соответствующий класс вождения. По истечении 12 месяцев класс пересматривается с учетом страховых случаев. Начальный коэффициент равен единице. Наименьшее значение — 0,5. Наибольшее значение — 2,45.

Расчет премии-малус сложнее, чем кажется. Чем больше у вас лет опыта, тем сложнее это становится. Официальный сайт РАМИ может сделать это проще. Сайт представляет собой своеобразную базу данных о водителях и их автомобилях.

Введите следующие данные для проведения расчетов:

  • Гражданин или организация. Определение в статусе владельца;
  • Политические нюансы. Сколько водителей и другие;
  • Дата рождения;
  • Имя водителя; данные водительского удостоверения;
  • Данные водительского удостоверения;
  • Дата начала действия договора автострахования.

Если данные водителя имеются в базе данных, ему будет сообщен его множитель. В противном случае водитель получит множитель, равный единице, что означает третий класс вождения.

В случае расхождения с данными РАМИ возможно восстановление коэффициента. Достаточно предоставить соответствующие документы в службу поддержки.

КМ — мощность двигателя

Коэффициент лошадиных сил делает полис более дорогим для более мощных автомобилей. Например, у легкового автомобиля с двигателем мощностью 50 л.с. минимальный коэффициент hp составляет 0,6. Максимальный коэффициент для внедорожников мощностью более 150 л.с. составляет 1,6.

Важные значения коэффициентов

До 50 л.с.

× 0,6

50 — 70 Л.С.

× 1

70 — 100 Л.С.

× 1,1

100 — 120 Л.С. × 1,2

× 1,2

120 — 150 КМ × 1,4

× 1,4

Более 150

× 1,6

Расчет ОСАГО с учетом всех коэффициентов 2022 года

Самый простой способ узнать стоимость полиса с учетом всех 2022 поправочных коэффициентов, а также базовых тарифов страховых компаний — это воспользоваться онлайн-калькулятором страхования третьих лиц. Расчет производится одновременно с несколькими компаниями, доступными в вашем регионе, после чего вы получите список официальных цен непосредственно от страховщиков. После расчета вы сможете оформить страховой полис в выбранной вами страховой компании, не оплачивая никаких дополнительных сборов или дополнительных опций.

Водить аккуратно — выгодно

Если вы часто попадаете в аварии, цена вашего полиса может увеличиться

3,92 раза.

Если в течение 10 лет вы не становились жертвой дорожно-транспортного происшествия, стоимость вашего полиса гражданской ответственности будет составлять

54%

С 1 апреля 2022 года методология расчета AMI будет также учитывать классы AMI. Класс для каждого водителя будет зависеть от количества страховых случаев. Новички будут отнесены к классу 3 с IBA 1,17, а водители, виновные в трех и более авариях за год, получат IBA 3,92. Также по новым правилам будет увеличена скидка — она может составить 54% за 10 лет без аварий.

КоэффициентыСтоимость в коэффициентахСтоимость в процентах (скидки)

Класс

Текущий коэффициент CCBMИзменение коэффициента по предыдущим договорам страхования CMTPL01234 + Новый коэффициент на следующий период страхованияМ 3.92 2.94 3.92 3.92 3.920 2.94 2.25 3.92 3.92 3.921 2.25 1.76 3.92 3.92 3.922 1.76 1.17 2, 25 3.92 3.92 3.923 1.17 1 2.25 3.92 3.92 3.924 1 0.91 1.76 2, 25 3,92 3,925 0,91 0,83 1,17 2,25 3,92 3,926 0,83 0,78 1 1,76 3,92 3,927 0,78 0,74 1 1,76 3,92 3,928 0,74 0,68 0, 91 1,76 3,92 3,929 0,68 0,63 0, 91 1,76 2,25 3,9210 0,63 0,57 0,83 1,17 2,25 3,9211 0,57 0,52 0,83 1,17 2,25 3,9212 0,52 0,46 0,83 1,17 2,25 3,9213 0,46 0,46 0,78 1,17 2,25 3,92

КМ – коэффициент мощности

Коэффициент КМ

Это значение относится только к легковым автомобилям. Стоимость берется из документов на автомобиль или свидетельства о регистрации.

Если по какой-то причине мощность указана не в лошадиных силах, а в киловаттах, ее можно рассчитать по следующей формуле: 1 л.с. = 1,35962 кВт

Чем выше лошадиная сила (количество лошадиных сил), тем выше hp.

Таблица факторов hp 2022

До 50 л.с. 0.6
51-70 Л.С. 1.0
71-100 Л.С. 1.1
101-120 Л.С. 1.2
121-150 Л.С. 1.4
Более 151 л.с. 1.6

Обновление территориальных коэффициентов КТ с 9 января 2022 года

С 9 января 2022 года введена новая таблица территориальных коэффициентов, которая показывает зависимость стоимости страховки от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поскольку таблица территориальных коэффициентов очень обширна, я не буду включать ее полную версию в эту статью. При желании вы можете изучить его самостоятельно:

Таблица коэффициентов КТ

Здесь мы рассмотрим только основные инновационные тенденции.

Вкратце, территориальные коэффициенты были обновлены в соответствии со следующим правилом:

  • немного увеличивается, если старое значение было меньше 1;
  • не изменилось, если старое значение было равно 1;
  • немного уменьшилось, если старое значение было больше 1.

Однако есть несколько исключений, для которых коэффициент КТ вообще не изменился:

Владивосток 1,36
Комсомольск-на-Амуре 1,27
Новосибирск 1,63

Коэффициент мощности (КМ)

Ниже приведена таблица ПМ для двигателей в л.с. (лошадиных силах)

Если мощность отображается в кВт, используйте формулу: 1 кВт = 1,35962 лошадиной силы.

Коэффициент мощности (PM)

Расчет ОСАГО онлайн по новым тарифам с 12 апреля 2015 года

Если вы не знаете параметров для расчетов или по какой-то другой причине не хотите выполнять расчеты самостоятельно, вы всегда можете воспользоваться калькулятором.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн для легкового автомобиля в 2022 году можно на сайте РСА. Для этого зайдите в калькулятор и установите необходимые параметры. После того, как вы все укажете, окончательная стоимость полиса будет отображена в нижней части страницы, чтобы служить ориентиром.

Калькулятор ОСАГО — это совершенно бесплатная услуга.

КО — количество водителей

Существует два типа полисов: с ограничением количества водителей (мультиспорт) и без него. В обычном полисе вы обязаны зарегистрировать всех водителей, в то время как в полисе multidrive за рулем может находиться любой водитель, имеющий лицензию.

КО для обычного полиса составляет 1, но при расчете цены будет учитываться самый высокий КБМ и возраст-расстояние среди застрахованных водителей.

В неограниченном полисе PBM и CV равны 1, но КО делает мультиагентство более чем в два раза дороже.

Значения MOP с января 2022 года.

Неограниченный (многодисковый)

× 2,32

Количество ограничено

× 1

ТБ – Базовый коэффициент (тариф)

Базовый коэффициент

Базовая ставка рассчитывается в рублях. Это фиксированная величина, устанавливаемая Центральным банком России. На ставку влияют

  • Тип застрахованного лица (юридическое/личное);
  • Категория транспортного средства (пассажирское/грузовое);
  • Технические особенности автомобиля;
  • Конструктивные особенности автомобиля;
  • Тип эксплуатации транспортного средства.

Базовые тарифы в 2022 году.

1 Мотоциклы, мопеды и квадроциклы (транспортные средства категории «А», «М») юридических/физических лиц 438 2 013
2 Транспортные средства категории «B», «BE»:
2.1 Юридические лица (включая транспортные средства специального назначения и операционные компании) 1 152 4 541
2.2 Физические лица (включая транспортные средства, используемые в домашних/семейных целях), владельцы бизнеса 2 224 5 980
2.3 Такси 2 014 12 505
3 Транспортные средства категорий «C»/»CE» юридических и физических лиц:
3.1 с максимальной разрешенной массой снаряженного автомобиля не более 16 тонн 1 572 7 884
3.2 с максимальной разрешенной массой более 16 тонн 2,367 11 871
4 Транспортные средства категорий «D»/»DE» юридические и физические лица:
4.1 с количеством пассажирских мест до 16 включительно 1 494 5 415
4.2 С более чем 16 пассажирскими местами 1 867 6 767
4.3 Регулярные транспортные услуги с посадкой и высадкой пассажиров как на установленных остановках вдоль регулярного маршрута, так и в любой точке регулярного маршрута, не запрещенной правилами дорожного движения 3 714 7 762
5 Троллейбусы (Tb транспортные средства) 2 029 4 242
6 Трамваи (транспортные средства Tm) 1 266 2 645
7 Тракторы, самоходные дорожные и иные машины юридических и физических лиц, имеющих свидетельство о регистрации самоходных машин и других видов техники или свидетельство о регистрации машин и подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации 610 2 538

Базовые ставки страховых тарифов с 9 января 2022 года

Во-первых, обзор новых ставок базового страхового тарифа:

Транспортное средство Был
мин — макс
Становится
мин — макс
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы 625 — 1 548 438 — 2 013
Транспортные средства категории «B», «BE» юридических лиц 1 646 — 3 493 1 152 — 4 541
Транспортные средства категории «B», «BE» частных лиц, владельцев компаний 2 471 — 5 436 2 224 — 5 980
Транспортные средства категории «B», «BE», используемые в качестве такси 2 877 — 9 619 2 014 — 12 505
Транспортные средства категории «C» и «CE» юридических и физических лиц с общей разрешенной массой 16 тонн или менее 2 246 — 6 064 1 572 — 7 884
Транспортные средства категории «C» и «CE» юридических и физических лиц с максимальной разрешенной массой более 16 тонн 3 382 — 9 131 2 367 — 11 871
Транспортные средства категории «D» и «DE» юридических и физических лиц с максимальным количеством пассажирских мест 16 включительно 2 134 — 4 165 1 494 — 5 415
Транспортные средства категории «D» и «DE» для юридических и физических лиц с более чем 16 пассажирскими местами 2 667 — 5 205 1 867 — 6 767
Транспортные средства категории «D» и «DE» юридического или физического лица, используемые для регулярных перевозок, предусматривающих остановки и посадку пассажиров как на определенных остановках по маршруту регулярных перевозок, так и в любом месте по маршруту регулярных перевозок, не запрещенном правилами дорожного движения 3 905 — 7 399 3 714 — 7 762
Троллейбусы 2 134 — 4 044 2 029 — 4 242
Трамваи 1 331 — 2 521 1 266 — 2 645
Тракторы, самоходные дорожные машины и другие машины юридических и физических лиц, имеющих свидетельство о регистрации самоходных машин и других видов техники или свидетельство о регистрации машин и подлежащих регистрации в государственных органах, осуществляющих надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации 872 — 1 952 610 — 2 538

Примечание: в таблице значения выделены зеленым цветом, если они уменьшились, и красным, если они увеличились.

Напомню, что значения ТБ устанавливают «коридор», в пределах которого страховые компании могут выбирать. А с 24 августа 2020 года страховщики не могут выбирать только одно базовое значение ТБ для всех транспортных средств, но могут выбирать разные значения для разных групп транспортных средств. Однако не совсем понятно, как это будет работать на практике, поскольку страховые компании не предоставляют информацию о том, какой базовый тариф для страхового полиса был выбран при расчете стоимости ОСАГО. Водителя просто ставят перед фактом, что тариф будет именно таким.

Возвращаясь к таблице выше. Одним словом, коридор, в котором страховые компании могут выбирать, расширяется в обоих направлениях. То есть, минимальные размеры ставок были уменьшены, а максимальные — увеличены.

Более внимательный взгляд на таблицу показывает, что коридор для значений ТБ расширился на:

  • 5% для трамваев, троллейбусов и автобусов, используемых для регулярных пассажирских перевозок;
  • 10% для частных автомобилей категории B;
  • 30% для всех остальных транспортных средств.

Другими словами, если учесть изменения в базовом тарифе для частных автомобилей, страховой тариф может увеличиться на 10% в худшем случае. С другой стороны, она может подешеветь на 10%. Однако страховые компании очень редко устанавливают минимальное значение базовой ставки.

Территориальный коэффициент (КТ)

Для всех субъектов, входящих в состав Российской Федерации, существует территориальный коэффициент. Для большинства регионов назначены специальные коэффициенты. В Москве и некоторых других городах они также назначаются отдельно. Он учитывает риск движения, от которого зависит вероятность аварии.

Коэффициент делится на «A» и «T». В случае мотоциклов и дорожных транспортных средств — «A». В случае специальных транспортных средств — «T». Для региональных центров и других городов значения приведены в таблице ниже. Для некоторых крупных городов требуется подробная информация.

Рассчитать полис ОСАГО онлайн по всем страховым компаниям

В Интернете есть сайты, содержащие информацию обо всех страховых компаниях. То есть, чтобы было понятнее, вы вводите необходимые данные для расчета страхования третьих лиц, а затем нажимаете кнопку «Рассчитать», после чего появляется информация о страховых компаниях, которые предлагают данный вид страхования и стоимость полиса. Однако эти данные не совсем точны, так как эти сайты часто ориентированы на продажу страховок с доставкой на дом, поэтому большинство страховых компаний просто не попадают в список.

Вы можете избежать этого, выбрав компанию, которая вам больше всего подходит, а затем посетив ее веб-сайт. Там вы сможете легко рассчитать страховой взнос по вашему полису, а если компания поддерживает такую услугу, вы также сможете приобрести его онлайн.

Формула расчета неустойки по ОСАГО в 2022 году

Если страховщик нарушает страховое законодательство, могут применяться штрафные санкции в виде конфискации. Расчет штрафов по ОСАГО производится в соответствии с данной таблицей, установленной на основании закона.

Страховщик не соблюдает сроки выплаты страхового возмещения (20 календарных дней, не считая праздничных дней) 1% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки Ущерб не превышает страховую сумму п. 21 Статья 12 Закона об обязательном страховании автотранспорта TPL.
Страховщик нарушает условия отказа в выплате возмещения потерпевшему (20 календарных дней, не считая праздничных дней) 0,05% от страховой суммы по соответствующему виду требования п. 21 Ст. 12 Закона об обязательном страховании транспортных средств TPL
Страховщик нарушает условия возмещения части страховой премии 1% от договорной страховой премии за каждый день просрочки Общая сумма неустойки не должна превышать сумму страховой премии п. Статья 16(1)(4) Закона об обязательном страховании автотранспортных средств TPL
Страховщик отказывается добровольно выполнить законные требования потребителя 50% от установленной судом недоплаты — разницы между суммой присужденной страховой премии и суммой страховой премии, добровольно уплаченной страхователем Не п. Пункт 6 статьи 13 Закона РФ № 2300-I от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»; пп. Статья 16 (1) (2) Закона об обязательном автостраховании TPL

1. КПр — коэффициент прицепа

До 2020 года полис для автомобиля с прицепом имел повышенный коэффициент, который варьировался от 1,16 до 1,40 в зависимости от категории транспортного средства. В 2022 году эксплуатация транспортного средства с прицепом не будет влиять на размер страховой премии по страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами.

КТ — регион собственника автомобиля

Стоимость полиса гражданской ответственности зависит от города регистрации (проживания) владельца автомобиля. Место регистрации транспортного средства не влияет на стоимость полиса.

Коэффициенты устанавливаются Банком России: чем больше в городе ДТП, тем выше КТ. В небольших городах, например, в Глазове в Удмуртии, дороги немноголюдны и риск столкновения ниже: КТ равен 1. В мегаполисах аварий больше, например, в Санкт-Петербурге КТ равен 1,64.

С 9 января 2022 года Банк России изменил стоимость КТ для некоторых городов. Например, в Москве КТ снизился с 1,9 до 1,8, а в Санкт-Петербурге — с 1,72 до 1,64. В некоторых городах КТ увеличился; новые значения КТ для вашего региона вы можете найти в таблице:

Банк России обновил значения ТЗ для большинства регионов в январе 2022 года.

Найти

Москва × 1,8 × 1,9
Московская область × 1,56 × 1,63
Санкт-Петербург × 1,64 × 1,72
Екатеринбург × 1,64 × 1,72
Краснодар × 1,64 × 1,72
Нижний Новгород × 1,64 × 1,72

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

С 9 января 2022 года также обновлена таблица коэффициентов ответственности перед третьими лицами, которая изменяет стоимость полиса в зависимости от возраста и стажа вождения:

N Годы опыта
Возраст, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
2 22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
3 25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
4 30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
5 35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
6 40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
7 50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
8 более 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

Примечание. В таблице значения, которые стали меньше, показаны зеленым цветом, а те, которые увеличились, показаны красным цветом.

Большинство коэффициентов в таблице были обновлены, причем обновления сильно различаются по величине. Где-то коэффициент изменился всего на 0,01, а где-то — весьма существенно.

Больше всего стоимость страховки выросла для водителей моложе 21 года без опыта вождения — на 18 процентов.

Наибольшее снижение цен составило 12 процентов для водителей старше 59 лет со стажем вождения 2 года.

КН — коэффициент нарушений

Помимо CPL, до 2020 года действовал отмененный коэффициент AR. Его отмена связана с расширением коридора базовой ставки. Теперь для водителей, нарушавших в прошлом, страховые компании могут самостоятельно увеличивать КБМ до максимального значения, установленного Центральным банком РФ.

Новый коэффициент КО для «открытой» страховки физических лиц

Другое изменение коснулось коэффициента, используемого для расчета стоимости «открытого» страхования, т.е. страхования, позволяющего сесть за руль абсолютно любому водителю:

N
не применимо
Ограничение на количество людей, которые могут управлять автомобилем Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 1,94 — для физических лиц
1,97 — для юридических лиц
N
не применимо
Ограничение на количество лиц, допущенных к управлению автомобилем QR-фактор
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 2.32 — для физических лиц
1,97 — для юридических лиц

С 9 января 2022 года изменился только коэффициент для открытого страхования для физических лиц. Новое значение равно 2,32, т.е. коэффициент увеличился на 20%.

Таким образом, цена открытого страхования выросла на 20%.

КВС — коэффициент возраста и стажа водителя

BE-фактор

Этот фактор одновременно учитывает возраст водителя и историю вождения. Это работает очень просто: чем моложе водитель и чем короче его водительский стаж, тем выше ATC и, следовательно, дороже OC.

УВД также было введено для того, чтобы поощрять пожилых, более опытных водителей, которые с меньшей вероятностью могут стать причиной аварий. Максимальная скидка на полис гражданской ответственности распространяется на водителей в возрасте 59 лет и старше со стажем вождения не менее 14 лет и составляет 17%.

Важно

Водительский стаж начинается с момента выдачи прав соответствующей категории, а не с момента получения первого удостоверения.
Водительский стаж водителей, не имеющих российского водительского удостоверения, равен нулю.

Если в один полис вписано несколько человек (OC unlimited), то для расчета используется водитель с наименьшим стажем вождения, т.е. коэффициент возраста и стажа.

Таблица УВД в 2022 году.

16-21 2.27 1.92 1.84 1.65 1.62
22-24 1.88 1.72 1.71 1.13 1.10 1.09
25-29 1.72 1.60 1.54 1.09 1.08 1.07 1.02
30-34 1.56 1.50 1.48 1.05 1.04 1.01 0.97 0.95
35-39 1.54 1.47 1.46 1.00 0.97 0.95 0.94 0.93
40-49 1.50 1.44 1.43 0.96 0.95 0.94 0.93 0.91
50-59 1.46 1.40 1.39 0.93 0.92 0.91 0.90 0.86
59+ 1.43 1.36 1.35 0.91 0.90 0.89 0.88 0.83

КТ — коэффициент территории

коэффициент КТ

КТ зависит от места регистрации владельца автомобиля. Поэтому если он меняет место регистрации, то необходимо изменить территориальный коэффициент транспортного средства.

Стоимость ТК зависит от города, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства. Чем выше число автовладельцев в городе, тем выше вероятность аварий и, следовательно, выше ТЗ.

Примеры ТЗ на автотранспортные средства (за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин) в некоторых городах России:

  • Москва: 2.
  • Московская область: 1,7.
  • Санкт-Петербург: 1.8.
  • Ленинградская область: 1.3.
  • Магадан: 0,7.
  • Магаданская область: 0,5.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Коэффициент бонус-малус (BMI) зависит от аккуратности вождения: чем меньше аварий вы совершаете, тем ниже будет стоимость вашего полиса. Скидка или бонус по программе Bonus Malus накапливается с годами: каждый год вы можете уменьшить или увеличить свой коэффициент.

AMI рассчитывается один раз в год, 1 апреля. Например, если вы не были виноваты ни в одном ДТП в период с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года, ваш AMI будет снижен, и вы получите право купить новый полис со скидкой. Если вы виноваты, ваш новый полис будет стоить дороже.

Коэффициент стажа/возраста или базовой ставке (КВС)

AUC учитывает опыт и возраст водителя. Поэтому коэффициент включает поправку на стаж водителя (водителей), прописанный в договоре страхования. Коэффициент становится повышающим для молодых водителей. Это связано с их опытом и, как следствие, удваивает стоимость полиса. Ниже приведена таблица для определения стоимости ОСАГО в терминах CVA.

Базовая ставка (ТБ)

Базовая ставка является основой для расчета цены ОСАГО. Она зависит от статуса владельца, категории и типа транспортного средства. (Статус собственника имеет только гражданин или организация).

Первоначально базовая ставка устанавливалась централизованно, одна для всех. В 2015 году правила были скорректированы, и базовая ставка была зафиксирована в определенном коридоре. Это позволило ОСАГО диверсифицировать свое страховое предложение на рынке автострахования.

Читайте также: Адвокат по ДТП со смертельным исходом ст 264 ук с погибшими

Таблица ставок базовых

Таблица базовых тарифов ОСАГО ниже. Стоит отметить, что страховщики обычно предоставляют только общую сумму расчетов, но не их базу.

Прикладная практика доказывает, что для автостраховщиков регион имеет такое же значение, как и тип транспортного средства. Причина этого кроется в нюансах правил страховщика и финансовом положении автовладельца. Кроме того, компании хотят диверсифицировать свой региональный портфель и клиентскую базу в разных регионах России.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей