Техосмотр автобусов 2022

ПДД
Содержание
  1. Какие правила техосмотра действуют для автобусов с 2021 года
  2. Сколько стоит прохождение техосмотра в 2022 году
  3. Где проходить техосмотр в 2022 году
  4. Нужен ли ТО на новый автобус
  5. Определения категорий автобусов.
  6. Как проводится техосмотр автобуса
  7. Как будет проводиться фотофиксация
  8. Функции исполнителей техосмотра автобусов.
  9. Что делает сотрудник ГИБДД при техосмотре автобуса?
  10. Какие работы включает в себя техосмотр
  11. Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров
  12. Лицензии
  13. Требования к тахографам при техосмотре
  14. Как подготовить автобус к прохождению техосмотра
  15. Письмо Минтранса России D3-2341-ПГ от 23.02.21
  16. Главное в письме Минтранса России от 2021 года : послерейсовый технический контроль транспортных средств законодательством РФ не предусмотрен.
  17. Послерейсовый технический осмотр в системе КИС «АРТ»
  18. Какой транспорт должен проходить послерейсовый техосмотр?
  19. В какое время проводится послерейсовый контроль техсостояния ТС?
  20. Как подготовить авто к прохождению технического осмотра?

Какие правила техосмотра действуют для автобусов с 2021 года

В Российской Федерации проведение технического осмотра транспортных средств регулируется двумя основными документами. К ним относятся:

  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации» (вступает в силу с 1 октября 2021 г.).

В то же время определенные требования к автобусам (категории М2 , М3 ) предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года № 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов». Эти правила также вступят в силу с 1 октября 2021 года.Категория M2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя. Технически допустимый максимальный вес не более 5 тонн.Категория M3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя. Технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн.Главное отличие новых правил заключается в том, что технический осмотр автобусов уже проводится в присутствии уполномоченного сотрудника Инспекции безопасности дорожного движения. Это призвано усилить контроль за техническим состоянием автобусов с целью предотвращения аварий.
Сама процедура проверки претерпела ряд изменений. Согласно новым правилам:

  • Владелец автобуса подает заявку по телефону или электронной почте аккредитованному оператору технического осмотра. Заявка должна содержать информацию об автобусе и желаемой дате осмотра.
  • Технический осмотр автобуса не ранее чем через 5 рабочих дней с даты получения заявки оператором. Однако в осмотре может быть отказано, если на желаемую дату нет свободных мест. Поэтому лучше подать заявку еще раньше. В любом случае оператор должен ответить в течение дня после получения запроса.
  • До и после осмотра транспортного средства обязательно нужно сделать геолокационные фотографии автомобиля. Фотографии, на которых должны быть указаны данные транспортного средства (регистрационный номер, марка, модель, цвет), место и дата осмотра, отправляются в базу данных ЕАИС и хранятся там в течение 5 лет. Это делается для того, чтобы исключить факт выдачи диагностической карты без фактического присутствия транспортного средства на станции технического осмотра.
  • Технический осмотр проводится техническим специалистом аккредитованного органа. В свою очередь, сотрудник ГИБДД лично проверяет соответствие результатов диагностики требованиям законодательства и сверяет данные автобуса с информацией из паспорта транспортного средства и государственного реестра.
  • По результатам технического испытания сотрудник ГИБДД вносит свое заключение о соответствии транспортного средства требованиям испытаний в диагностическую карту, которая формируется в ЗУА, и заверяет его квалифицированной электронной подписью.

Диагностическая карта теперь ведется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Но, по желанию владельца транспортного средства, оператор может дополнительно выдать бумажную диагностическую карту с подписями и печатями.

Периодичность обязательных технических испытаний для автобусов составляет:

  • один раз в год, если возраст автомобиля менее 5 лет
  • раз в 6 месяцев, если возраст автомобиля превышает 5 лет

Внимание. Правила досмотра не распространяются на автобусы, участвующие в следственных действиях

Сколько стоит прохождение техосмотра в 2022 году

Стоимость техосмотра устанавливается каждой компанией техосмотра самостоятельно, но только в пределах установленного ценового диапазона в регионе.

Цена зависит от типа транспортного средства. Например, в Москве в 2022 году получение диагностической карты на автомобиль может стоить не более 720 рублей, а в Брянске — более 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или позвонив на станцию техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платежный терминал или онлайн. Во многих местах принимают наличные.

Где проходить техосмотр в 2022 году

Согласно новым правилам, пройти техосмотр можно только на станциях, аккредитованных государством. Список этих станций размещен на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обратиться на аккредитованную станцию для прохождения техосмотра можно в любом регионе: место жительства автомобиля не имеет значения. Например, если водитель зарегистрировал свой автомобиль в Москве, а живет в Санкт-Петербурге, он может пройти процедуру в Москве или, скажем, в Краснодаре.

Нужен ли ТО на новый автобус

Российское законодательство разрешает не проводить технический осмотр в течение первых трех лет после покупки автомобиля. Однако это правило распространяется только на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, прицепы и полуприцепы. Затем эти автомобили проходят техосмотр раз в год. С другой стороны, автобусы проверяются раз в шесть месяцев.

Что касается транспортных средств, перевозящих людей и опасные грузы, то они проверяются перед использованием. Поэтому технический осмотр новых автобусов является обязательным.

Определения категорий автобусов.

Под автобусами в настоящих Правилах понимаются транспортные средства категорий М2 и М3, подлежащие государственной регистрации в инспекции безопасности дорожного движения.

Категория M2 — транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, с технически допустимой общей массой не более 5 тонн.

M3 — транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и технически допустимую полную массу более 5 тонн.

Как проводится техосмотр автобуса

В ходе технического осмотра проверяется следующее (подробное описание см. в раскрывающихся списках):

  • Тормозные системы
  1. Соответствие тормозных характеристик и стабильность тормозов
  2. Соответствие разности тормозных сил заданным требованиям
  3. Работоспособность пневматической тормозной системы поездов в условиях экстренного (автоматического) торможения
  4. Отсутствие утечки сжатого воздуха из тормозных камер колес
  5. Отсутствие утечки тормозной жидкости, протекающих шлангов или ослабленных соединений в гидравлической тормозной системе
  6. Отсутствие коррозии, которая может привести к утечкам или трещинам
  7. Отсутствие механических повреждений тормозных магистралей
  8. Отсутствие трещин при остаточной деформации компонентов тормозной системы
  9. Отсутствие неисправностей в сигнальных и контрольных устройствах тормозной системы
  10. Тормозные трубопроводы не разбухают под давлением, не имеют трещин или видимых потертостей
  11. Расположение и длина соединительных трубопроводов пневматической тормозной системы дорожных транспортных средств
  • Рулевое управление

Исправность системы гидроусилителя руля. Плавное изменение усилия поворота рулевого колеса. 13.
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем из нейтрального положения при работающем двигателе.
отсутствие превышения пределов полного люфта в системе рулевого управления
Крепежные детали рулевой колонки и обоймы рулевого механизма не должны быть повреждены и должны быть комплектными
Отсутствие признаков постоянной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом управлении
отсутствие любого удерживающего устройства рулевого колеса, не предусмотренного конструкциейII. Приборы наружного освещения18.Соответствие приборов освещения и световой сигнализации установленным требованиям
Отсутствие трещин в осветительной линзе
Эксплуатация и режим работы тормозных ламп
Соответствие углов и силы света фар установленным требованиям
наличие и расположение фар и предупреждающих устройств в местах, предусмотренных конструкцией
Соответствие источника света в фарах IV. Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла24.Наличие форсунок стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
Поставка стеклоомывающей жидкости в зоны стеклоочистителей ветрового стекла
Функциональность стеклоочистителя и омывателя ветрового стеклаV. Шины и колеса27.Приведение протектора шин в соответствие с рекомендуемыми значениями
отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
Наличие всех болтов или гаек, крепящих обода и диски колес
Отсутствие трещин на ободах и дисках колес
установка шин на автомобиль по мере необходимости. Двигатель и его системы33.Соответствие содержания отработавших газов транспортного средства соответствующим требованиям
Герметичность системы питания газобаллонных автомобилей. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям
Соответствие шума выхлопной системы Другие элементы конструкции38.Зеркала заднего вида в соответствии с требованиями
отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих видимость с места водителя. Соответствие полос пленки на верхней части ветрового стекла требованиям
Соответствие требуемому светопропусканию ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
Отсутствие трещин на ветровом стекле в области щетки стеклоочистителя ветрового стекла
исправность замков дверей кузова, кабины, органов управления регулировкой и фиксацией сидений, обогрева и охлаждения ветрового стекла, противоугонного устройства
Функциональность выключателя аварийной двери и сигнала запроса на остановку
функционирование аварийных выходов, внутренних осветительных приборов, устройств управления дверями и сигналов их срабатывания
Работа устройства звукового оповещения
Отсутствие продольного люфта в безлюфтовых тягово-сцепных устройствах, подсоединяемых к трактору
Соответствие размеров сцепных устройств установленным требованиям
Обеспечение транспортных средств исправными ремнями безопасности
Безопасность поручней автобуса, запасного колеса, аккумулятора, сидений, огнетушителей и аптечки первой помощи.
Функциональность механизмов регулировки сидений
Исправность держателя запасного колеса, лебедки и механизма опускания/подъема запасного колеса
совместимость капель масла и рабочих жидкостей
действующее устройство или система аварийного вызова
отсутствие каких-либо модификаций транспортного средства, не соответствующих установленным требованиям
соответствие транспортного средства предписанным дополнительным требованиям
Наличие исправного тахографа или исправного контрольного устройства (тахографа)Если транспортное средство проходит технический осмотр, в сертификате технического осмотра должно быть указано, что транспортное средство соответствует требованиям законодательства. Если обнаружены дефекты и технические несоответствия, в карточке будет указано, что дефекты должны быть устранены и проведен новый технический осмотр. У вас есть 20 дней, чтобы сделать это. Если второй технический осмотр проводится той же организацией, что и первый, то он проводится бесплатно и охватывает только те части, в которых обнаружены отклонения от законодательных требований.

Как будет проводиться фотофиксация

Эта процедура была введена для того, чтобы люди не могли «купить» инспекцию, не пройдя ее на самом деле. Во время технического осмотра автомобиль фотографируется, а после его завершения все записи загружаются в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью оператора и обязательно включают в себя

  • автомобиль перед прохождением технического осмотра
  • автомобиль сразу после технического осмотра;
  • четко читаемые: модель автомобиля, марка, регистрационный номер, цвет кузова;
  • для грузовых автомобилей на первой фотографии должна быть изображена передняя часть автомобиля, на второй — задняя часть прицепа (автобуса).

Все файлы должны содержать координаты места осмотра (эти координаты проверяются с помощью спутниковой навигации, точность до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если изображения, полученные при техническом осмотре, не соответствуют реальному автомобилю, выданная диагностическая карта будет признана недействительной.

Функции исполнителей техосмотра автобусов.

Технический осмотр автобусов, включая вторичный осмотр, проводится организацией, проводящей технический осмотр, аккредитованной Российским союзом автостраховщиков для проведения технических осмотров в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3, при непосредственном участии сотрудника ГИБДД, уполномоченного на выполнение этой функции ГИБДД.

3.1 Оператор технического испытания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). обязан обеспечить доступ уполномоченного сотрудника дорожной полиции к месту проведения технического испытания и зачитать результаты технического диагностирования.

3.2 Эксперт станции технического осмотра проводит техническое диагностирование автобуса в обычном порядке, но в присутствии сотрудника ГИБДД.

3.3 Уполномоченный сотрудник дорожной полиции:

(a) выдает расширенную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющих центрах Министерства связи Российской Федерации или МФЦ;

(b) проверяет соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств;

(c) после проведения техническим экспертом диагностики автобуса он проверяет соответствие результатов технического диагностирования обязательным требованиям безопасности транспортных средств категории М2 или М3, установленным в приложении N 1 Правил технического осмотра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434, т.е. проверяется результат выполнения каждой обязательной операции

(d) после сверки данных об автобусе и диагноза технического эксперта по стационарной или мобильной линии связи вносит в диагностическую карту, сформированную техническим экспертом, заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортного средства (подтверждая или не подтверждая его допуск к дорожному движению) в Единой автоматизированной информационной системе технического надзора (ЕАИСТО) и заверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.

Форму диагностической карты автобуса можно найти в приложении к постановлению Правительства РФ № 741 от 23 мая 2020 года.

Что делает сотрудник ГИБДД при техосмотре автобуса?

Рассмотрим пункт 12 нового законодательства:

12. во время технического осмотра автобусов уполномоченное должностное лицо, участвующее в техническом осмотре, проверяет

(a) соответствие результатов технического диагностирования требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории М2 или М3, указанным в приложении 1 к правилам проведения технического осмотра;

(b) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.

Отсюда можно сделать вывод, что основная часть технического осмотра, как и прежде, проводится техническим экспертом, а не сотрудником ГИБДД. То есть, специалист устанавливает и размещает необходимое оборудование, снимает с него результаты и заносит их в диагностическую карту. Что касается сотрудника дорожной полиции, то он:

  • сравнивает показания, снятые экспертом, с требованиями закона;
  • сравнивает данные автобуса (номер кузова, государственный регистрационный номер) со свидетельством о регистрации.

То есть, по сути, сотрудник ГИБДД является гарантом того, что автобус действительно заехал на станцию технического осмотра и что данные, указанные экспертом, соответствуют требованиям закона.

Возникает вопрос: «А если специалист укажет в диагностической карте неверные данные?». Например, эксперт скажет, что освещение в порядке, но на самом деле оно неправильно выставлено. Обратимся к пункту 11 правил:

(11) При проведении технического осмотра автобусов технический эксперт оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного работника, ответственного за проведение технического осмотра автобусов, проводит техническое диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и поверенных в установленном порядке.

Из этого пункта можно сделать вывод, что сотрудник ГИБДД должен не только проверять полученные данные, но и контролировать всю процедуру технического осмотра автобуса. Поэтому эксперт не может фальсифицировать результат проверки по собственной инициативе.

(13) После выполнения действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченное должностное лицо, участвующее в проведении технического осмотра, вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортного средства (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и заверяет запись, усиленную техническим экспертом организации, проводящей технический осмотр.

Помимо того, что сотрудник полиции является гарантом правильности проведенного технического испытания, именно он выдает итоговый отчет, который заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какие работы включает в себя техосмотр

Подход к процедуре очень тщательный, так как все проверяется в соответствии с законом, вплоть до наличия огнетушителя и наполненности аптечки необходимыми лекарствами. Например, при проверке школьных автобусов проверяется наличие предупреждающего треугольника, противооткатных упоров, а также целостность и эффективность огнетушителей и аптечек первой помощи, которых должно быть по паре в каждом таком многоместном транспортном средстве.

Обслуживание автобуса 1 включает в себя:

  • проверка и регулировка хода педали;
  • регулировка ремней генератора и их замена при необходимости;
  • регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • проверка отработавших газов;
  • проверка креплений, целостности изоляции и герметичности шлангов;
  • проверка качества и уровня масла и других технических жидкостей;
  • диагностика систем (тормоза, ходовая часть, отопление и охлаждение, электрооборудование и электропитание).

Обслуживание автобуса 2 завершается:

  • затягивание гаек и крепежных элементов различных узлов;
  • натяжение цепи привода ГРМ;
  • проверка работы дверных ручек и замков;
  • регулировка дорожного просвета;
  • замена фильтров;
  • диагностика аккумулятора, радиатора и всех компонентов ходовой и тормозной системы;
  • регулировка рулевого управления.

Важно отдавать предпочтение надежным диагностическим станциям, имеющим действующую лицензию, опытных мастеров, необходимое оборудование и инструменты для технической диагностики.

Что включает в себя проверка автобуса

Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров

Письмо Департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации № 28-5/3096392-7197, 15 июля 2021 года. Письмо Департамента здравоохранения ГКМ о правилах заполнения дневника предмуссонных медицинских осмотров 51-30-118665/21, от 30.07.2021. Проект приказа министра здравоохранения, отменяющего приказ 835n о предотъездных медицинских осмотрах. Федеральный закон № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года, № 195-ФЗ Письмо Министерства здравоохранения РФ и Министерства транспорта РФ от 20.01.2002. «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.2003. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями) Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предсменном медицинском осмотре водителей транспортных средств» Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. «Об утверждении приказа о проведении предсменных, предрейсовых и внесменных, внеочередных медицинских осмотров».

Лицензии

Требования к тахографам при техосмотре

ПП № 741 предусматривает, что одним из условий проведения технического теста является наличие исправного тахографа (параграф 70). Более конкретные требования к тахографам изложены в ПП № 1434 (пункт 82 в разделе «Другие элементы конструкции»).
Тахограф должен быть откалиброван не позднее, чем за три года до даты очередного технического осмотра транспортного средства, на нем должна быть нанесена информация о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при наличии), номер активированного шифровального (криптографического) программного обеспечения в тахографе, текущая дата и время. Информация о результатах поверки тахографа, подтверждающая его пригодность к применению, содержится в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.». (Требования к техническому осмотру тахографов ЕСТР (для международных поездок): «Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, включая калибровку, в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), не позднее чем за 2 года до даты представления транспортного средства на регулярный технический осмотр, а также иметь знак официального утверждения типа. Также в правилах технического осмотра подчеркивается, что на транспортном средстве, оборудованном тахографом, должна быть табличка с указанием «характеристического коэффициента транспортного средства и даты его определения, эффективной окружности колес и даты их измерения».
Когда автомобиль проверяется на исправность тахографа, эта информация вносится в диагностическую карту с указанием марки, модели и серийного номера оборудования.

Как подготовить автобус к прохождению техосмотра

Прежде всего, необходимо убедиться, что состояние автобуса соответствует всем техническим требованиям, указанным в приложении к ПП № 741 (тормозные системы, рулевое управление, стеклоочистители и омыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, другие конструктивные элементы). В частности, не забудьте проверить, работает ли тахограф, знает ли водитель, как им пользоваться, и действительна ли карта тахографа водителя.
Перед техническим осмотром автомобиль должен быть тщательно вымыт. Кроме того, следует проверить наличие аптечки первой помощи, предупреждающего треугольника, огнетушителя и запасных шин. Не забудьте, что все документы на автомобиль должны быть в порядке. И, конечно, советуем не лениться, изучать правила техосмотра, понимать требования/регламенты и держать ситуацию под личным контролем.

Письмо Минтранса России D3-2341-ПГ от 23.02.21

Главное в письме Минтранса России от 2021 года : послерейсовый технический контроль транспортных средств законодательством РФ не предусмотрен.

Разъяснения Департамента госполитики в сфере автотранспорта РФ по вопросу прохождения послерейсового контроля транспортного средства.

Согласно статье 20 Закона Российской Федерации № 196-ФЗ (10/12-95), на Минтранс России возложена ответственность за определение нормативных требований к организации и порядку проведения предрейсового и послерейсового технического контроля автомобильного транспорта, в том числе пассажирского.

Правовое регулирование послерейсового технического осмотра транспортных средств в 2022 году.

Транспортные компании были обязаны соблюдать приказ Министерства транспорта (далее Департамент или PMT) № 296 (8/09-18). Однако он был упразднен постановлением правительства № 1742 (26.10.20). Таким образом, требования, изложенные в PMT № 296, теперь устарели. Новая процедура предсменного технического осмотра (далее ПТК) была регламентирована в CMT № 9 (15/01-21) с сентября 2021 года. Изложенные в нем правила и требования к транспортным компаниям соответствуют приказу МТ № 368 (11/09-20).

Наша справка: Автотранспортным предприятиям следует руководствоваться Приказом № 9 — Порядок ПТС и Приказом № 368 — Заполнение путевых листов (обязательные данные о р/т).

Департамент дополнительно разъясняет, что в соответствии с пунктом 8 ПМТ № 368:

  1. Прохождение медицинского осмотра водителей и технического осмотра технического состояния транспортного средства подтверждается (доказывается) наличием отметок в путевом листе. Под техническим осмотром подразумевается только прединспекционный технический осмотр, проведение послеинспекционного технического осмотра не предусмотрено никакими нормативными актами.
  2. На каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, должен быть выдан талон.
  3. Проверка после аварии не предусмотрена законами и нормативными актами.

Департамент подчеркивает: в соответствии с правилами дорожного движения, постановлением Совета Министров № 1090 (23/09-93), в целях безопасности запрещается перевозить грузы или людей без предсменного технического осмотра. Осмотр транспортного средства перед выездом с места стоянки, выявление дефектов, проводится в соответствии с установленным НПА под контролем должностных лиц по безопасности дорожного движения.

Министерство транспорта также сообщает, что в законодательных актах отсутствуют регламентированные требования по обязательному послеаварийному осмотру легковых автомобилей, используемых для личных поездок.

Послерейсовый технический осмотр в системе КИС «АРТ»

В электронном списке поездок на такси в программе Taxi Analyst есть графа для технического обзора после поездки.  Однако эта таблица некорректна, так как не существует правил, предусматривающих послерейсовый технический осмотр транспортного средства.

Заказчиком проекта КИС «АРТ» является Департамент транспорта и развития ДТИ Москвы. Кроме того, что в систему контроля за пассажирскими перевозчиками ТАКСИ, работающими в столице, должны быть включены все таксомоторные парки для надзора за их деятельностью и соблюдением требований законодательства, Министерство транспорта РФ, в силу своей некомпетентности, ничего добавить не может. Поэтому рекомендуется обратиться за разъяснениями к клиенту KIS ART. Письмо подписано A.A. Енинина, и.о. заместителя директора Департамента.

Порядок и организация проведения технических испытаний транспортных средств после и перед началом движения
Обзор Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 9 от 15.01.2021 г.

Хотя нормативный документ занимает всего одну страницу, он содержит много информации. Обратившись к нему, вы найдете ответы на вопросы, которые не требуют иного юридического подтверждения. Обзор процедуры, регламентированной Приказом Министерства транспорта, поможет организовать ПТО, основываясь на Законах Российской Федерации.

Какой транспорт должен проходить послерейсовый техосмотр?

Ответ очень прост. Ни один из автомобилей не обязан проходить технический тест после визита, так как в законе такой тест не предусмотрен.
Какие транспортные средства должны проходить технический осмотр перед поездкой?

ПМТ № 9 действует до сентября 2027 года для предотвращения проезда транспортных средств с дефектами. При управлении транспортным средством следующие лица должны соблюдать требования настоящих правил

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели по договору фрахтования
  • при транспортировке грузов
  • при перевозке пассажиров;
  • при частной перевозке с использованием грузовика или автобуса без договора на обслуживание.

Необходимо ли проверять техническое состояние автомобиля во время длительной поездки?

Пункт 3 Процедуры отвечает на постоянно обсуждаемый вопрос: должны ли водители грузовиков ежедневно осматривать свои автомобили на маршруте из пункта А в пункт Б и заключать договоры со станциями технического обслуживания в разных городах. Одни и те же стандарты по-разному интерпретируются юристами грузовых автомобилей. А теперь внимание! Правильный ответ:

В случае длительной поездки на несколько дней, независимо от того, управляет ли транспортным средством один водитель или экипаж, если оформлена только одна накладная, предрейсовый осмотр проводится только перед началом поездки, а осмотр в середине поездки не проводится.

В какое время проводится послерейсовый контроль техсостояния ТС?

Проверки после поездки могут проводиться в любое время, которое необходимо или удобно для организации: обязательные проверки после поездки. Законодательство не требует проведения проверки после поездки. Только руководитель частной компании может потребовать проверки транспортного средства. Техосмотр транспортного средства в организациях штата является незаконным.

Как проводится предрейсовый и послерейсовый осмотр автомобиля для водителей смены?

Если путевой лист выписан в одном экземпляре на двух водителей, работающих посменно, то состояние автомобиля проверяется только в начале (до начала) смены первого работника. Т.е. 1 поездка — 1 технический осмотр.

Кто уполномочен проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом с остановочного пункта?

Лица, уполномоченные проводить проверку транспортных средств на пригодность к эксплуатации, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 20 (п. 2; 1аб) Закона РФ № 196-ФЗ. К ним относятся:

  1. Механики, зачисленные в штат транспортной компании и прошедшие специальную подготовку и сертификацию для проведения предрейсовых осмотров транспортных средств и назначенные инспекторами по техническому обслуживанию транспортных средств.
  1. Привлеченные автомеханики со специализированной подготовкой, документ, подтверждающий их квалификацию и статус делового лица, с которым заключен договор на техническое обслуживание.

Пункты 7-8 Постановления содержат перечень узлов и систем, подлежащих проверке при первичном осмотре транспортного средства. Данные о техническом обслуживании вносятся в регистр. Если дефектов нет — в накладной ставится отметка с указанием даты, времени и фамилии инспектора в соответствии с Положением …. (Закон РФ № 259-ФЗ (8/10-07)).

Процедура составления накладной, связанная с проверкой после поездки

Обзор приказа Министерства транспорта РФ № 368 от 11.09.20.

PMT № 368 о деталях п/л заменяет своего предшественника, отмененный Приказ № 152 и связанные с ним нормативные акты в рамках проекта «Гильотина регулирования». Большая часть документа остается прежней, но есть новые правила, о которых должны знать организации, подающие р/л. Обратите внимание на пункт 16 «Время выезда и возвращения транспортных средств», предрейсовый технический осмотр проводится лицом, которое:

  • несет ответственность за техническое состояние автомобиля
  • отвечает за техническое состояние автомобиля; отвечает за эксплуатацию автомобиля;
  • является должностным лицом (входит в штат транспортной организации).

Это положение несколько не согласуется с тем, что говорит PMT № 9, где упоминается возможность найма внешнего инспектора. Юристы, обратившиеся за разъяснениями в Министерство транспорта, дают следующий ответ: автопарки должны иметь сотрудника с соответствующей квалификацией, что регулируется Постановлением № 368.

Индивидуальные предприниматели, которые управляют собственными транспортными средствами и должным образом самостоятельно фиксируют в накладной время выезда и возвращения на автостоянку, могут воспользоваться услугами механика-индивидуального предпринимателя, работника СТО, имеющего профессиональную подготовку и документ, подтверждающий его квалификацию для выполнения технического обслуживания.

Они также имеют право, указав в накладной время отправления, проследовать на своем транспорте в медицинское учреждение для прохождения предрейсового медицинского осмотра и проверки технического состояния транспортного средства. С введением этого положения Министерство транспорта наконец-то приняло правильное решение — разрешить частным операторам соблюдать обязательные ПМО и ФМС.

В новых реквизитах накладной отсутствует графа о прохождении технического осмотра после поездки.

Тип транспортного средства При заполнении накладной необходимо указать тип транспортного средства. Неправильно указывать вместо такси легковой или специальный автомобиль.

Марка автомобиля В информации о транспортном средстве добавьте марку автомобиля.

Детали перевозки Информация об этой детали содержится в законе № 259-ФЗ «Устав…» статьи 4 и 5:

  • Виды перевозок (ст. 4) — городские, пригородные, междугородние и международные;
  • Виды перевозок пассажиров и багажа (ст. 5) — регулярные, договорные, легковое такси.

В накладной не нужно отмечать пострегистрационный техосмотр, только предрегистрационный техосмотр!

Начиная с 21 года, накладные должны заполняться правильно, в соответствии с процедурой, изложенной в настоящих правилах. Ошибки могут быть расценены дорожной полицией, контролирующими органами как вождение без TDS. Ответственность за несоблюдение правил допуска транспортных средств и отсутствие данных в путевых листах влечет за собой штраф, вплоть до задержания транспортного средства и отправки его на депозитарную стоянку. За административное правонарушение будут наказаны водитель, должностные лица, транспортная компания (ИП).

Вывод: в связи с пандемией COVID-19 особое внимание уделяется обязательному медицинскому осмотру водителей перед поездкой. При отсутствии отметки врача (печати) или ПТК, ДТК считается недействительным. Мало того, что автомобиль может быть конфискован, транспортная компания оштрафована, Федеральная налоговая служба также может отказать в списании стоимости горюче-смазочных материалов. Они обосновывают свое решение недействительностью первоначальных бухгалтерских документов. Ни одна проверяющая организация не может требовать проведения послеаварийного осмотра для любой категории транспортных средств, поскольку в российском законодательстве нет такого требования.

Читайте также: Кому и когда можно двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта

Как подготовить авто к прохождению технического осмотра?

Для того чтобы автомобиль был готов к осмотру, необходимо проверить основные детали и узлы автомобиля. Вы должны быть уверены, что трансмиссия, ходовая часть и тормозная система находятся в хорошем рабочем состоянии. Должное внимание следует уделить электрической системе автомобиля и устройствам пассивной и активной безопасности.

Важно обратить внимание на ремни безопасности. Они должны быть в наличии и в хорошем состоянии. Это относится и к ремням на задних сиденьях. Важно, чтобы все подголовники были на месте, включая задние. Также важно проверить исправность всех осветительных приборов.

Ремни безопасности на автомобиле
Ремни безопасности

Не менее важным является ветровое стекло. Если он поврежден на 10 см и более, он считается треснувшим. Если скол или трещина находится в области щеток стеклоочистителя со стороны водителя и мешает обзору, вы не будете допущены к осмотру.

Также важно обратить внимание на размер колес. Не устанавливайте колеса с диаметром, не утвержденным производителем (допустимые значения указаны на табличке на внутренней стороне кузова). Не допускается установка колес разного диаметра. Также не разрешается использовать шины, возраст которых превышает 10 лет.

Обязательно наличие огнетушителя и аптечки с лекарствами с действующим сроком годности.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей