Типы светофоров и особенности их работы

ПДД
Содержание
  1. Основные виды светофоров
  2. Классический светофор на три секции
  3. Светофоры на две секции
  4. Дополнительные секции на светофорах
  5. Светофоры реверсивного типа
  6. Допстрелка зелёного цвета параллельно с красным сигналом светофора
  7. Стрелка и сигнал зелёного цвета
  8. Дополнительная секция без нанесения стрелки
  9. Зеленый и красный
  10. Кто, где и за сколько ставит светофоры? Мы выяснили это.
  11. Откуда отсчитывается километраж российских трасс
  12. Как проехать регулируемый перекресток?
  13. Как определить наличие дополнительной секции?
  14. Реверсивные сигналы светофора
  15. Важные правила из ПДД
  16. Правила проезда светофоров
  17. Ошибки дорожной полиции
  18. Им сверху видно всё
  19. Нюансы движения прямо
  20. Устройство светофора
  21. Допсекция запрещает движение
  22. Значение сигналов светофора для рельсового транспорта
  23. Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора – в картинках
  24. Секция не разрешает движение
  25. Светофор и секция горят зеленым
  26. Светофор красный, стрелка зеленая
  27. Неактивные стрелки
  28. Проезд прямо
  29. Зеленая секция на уровне красного сигнала
  30. Лампы и светодиоды
  31. Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал
  32. Функции светофора
  33. Светофор для безопасности
  34. Светофор для качества движения
  35. Светофор для экологии
  36. Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода
  37. Зелёная стрелка на уровне красного сигнала
  38. Сколько стоит светофор?

Основные виды светофоров

Наиболее распространенными типами светофоров в мире являются стандартные трехцветные типы, в которых сигналы отображаются в виде кругов зеленого, желтого и красного цветов. В некоторых странах вместо желтого цвета используется оранжевый. Эти цвета можно располагать как горизонтально, так и вертикально.

Если трехцветный светофор не имеет дополнительных секций, то все участники дорожного движения следуют сигналам при регулировании движения.

Классический светофор на три секции

В устройствах этого типа сигналы подаются слева направо или сверху вниз в следующем порядке — красный, желтый, зеленый. Эти устройства используются на перекрестках и пешеходных переходах регулируемого типа.

Кстати, первый светофор трехсекционного типа был использован в 1920 году в Детройте (США).

Светофоры на две секции

В этом типе устройств нет желтых огней — только красные и зеленые (по принципу «открытый переход», «закрытый переход»). Обычно такие светильники используются для внутренних дорог в крупных промышленных парках, на заводах, закрытых территориях организаций. Также возможна установка светофоров с двумя секциями в местах сужения дороги, где есть необходимость управления реверсивным движением.

Дополнительные секции на светофорах

Дополнительные поперечные секции в виде стрелок используются в зонах интенсивного движения. Стрелки используются для указания пользователю, какое действие может быть выполнено в данный момент времени в указанном направлении движения. Важно отметить, что дополнительная стрелка не дает разрешения на проезд, если требуется пересечение. Правила дорожного движения в таких ситуациях имеют первостепенное значение.

Светофоры реверсивного типа

Используются на многополосных дорогах, необходимы для регулирования потока транспортных средств на отдельных полосах движения. Может быть оснащен двумя или тремя сигналами. Красный свет на реверсивном светофоре означает запрет движения только по определенной полосе, в то время как зеленый свет на другой стороне открывает движение.

Допстрелка зелёного цвета параллельно с красным сигналом светофора

Довольно часто водителей-новичков пугает красный цвет основного сигнала светофора, несмотря на наличие дополнительных разрешающих знаков, дающих право на маневр. В результате такой автомобиль может привести к остановке движения.

Представьте себе ситуацию, когда перед вами горит зеленый или дополнительный свет, направляя движение влево или вправо. Но сам светофор горит красным. Это очень смущает некоторых водителей, и они думают, что движение для них запрещено. Однако все зависит от того, в каком направлении вы едете. Эта ситуация указывает на то, что вы можете повернуть в том направлении, куда указывает зеленая дополнительная стрелка. Однако вы должны уступать дорогу водителям, движущимся в других направлениях.

Хотя светофор красный, зеленый свет на вспомогательной секции дает вам право повернуть в направлении, указанном стрелкой, не дожидаясь зеленого сигнала самого светофора.

Что касается необходимости уступать дорогу, то идея заключается в том, чтобы не создавать препятствий. Не следует начинать, продолжать или возобновлять движение, если для этого другие водители вынуждены снижать скорость или менять направление движения. Грубо говоря, если ваш маневр заставляет других водителей снизить скорость или сменить полосу движения, вы нарушаете Кодекс, поскольку действуете как помеха.Дополнительный зеленый свет параллельно красному свету

В правилах не уточняется, каким транспортным средствам, в зависимости от того, с какой стороны дороги они приближаются, вы обязаны уступить дорогу. В этой ситуации не стоит рисковать. Лучше ввести принцип уступать дорогу в ситуациях, когда светофор красный, а вспомогательный свет зеленый.

Сочетание зеленого вспомогательного и красного основного света означает, что вы можете двигаться только в направлении, указанном вспомогательным светом. Просто помните, что в этой ситуации у вас нет приоритета или правила приоритета. Он предназначен для тех водителей, перед которыми одновременно горит зеленый свет и зеленая стрелка. Поэтому при совершении такого маневра они должны уступать приоритет и не создавать помех другим участникам дорожного движения.

Стрелка и сигнал зелёного цвета

Рассмотрим другую ситуацию, когда сигнал светофора и дополнительная секция стрелочного устройства имеют зеленый цвет. Здесь также действия водителя зависят от конкретной ситуации. Точнее, это зависит от того, как выглядит сам светофор:

  • устройство имеет только одну боковую стрелку (левую или правую соответственно);
  • устройство имеет одновременно две стрелки, направленные вбок.

Нетрудно догадаться, что левая часть будет отвечать за поворот налево, а правая — за поворот направо.

Здесь есть две неясности относительно того, как правильно ориентироваться на участке дороги в любом случае. Посмотрите, в какую сторону позволяет повернуть допплер.

  1. Правый доплеровский сигнал светофора — зеленый, а светофор — зеленый. Если вам необходимо сместиться вправо, дополнительная секция с основной сигнальной стрелкой позволяет совершить маневр. Обратите внимание на стрелку вспомогательного освещения. В этой ситуации мотоциклист имеет право повернуть направо. Уступить дорогу обязаны только пешеходы, пересекающие проезжую часть со стороны, куда поворачивает водитель. Но большинство светофоров на перекрестке работают в тандеме, и в этой ситуации пешеходы будут поворачивать на красный.
  2. Левая вспомогательная секция — зеленая, но текущий цвет основного светофора для водителя — красный. В этой ситуации возможен поворот налево. Как правило, на полосе движения не должно быть препятствий, и уступать дорогу не нужно. В странах с правосторонним движением, таких как Россия, левая сторона часто используется в качестве разгрузочной. Другим участникам дорожного движения запрещено двигаться в направлении поворота, который вы совершаете в данный момент. Но есть одно исключение. Если вы находитесь на полосе встречного транспорта, движущегося прямо или поворачивающего направо от вас, вы обязаны уступить ему дорогу.

Однако это далеко не полный перечень ситуаций, с которыми может столкнуться автомобилист.

Сигнал со стрелкой и зеленым цветом

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила дорожного движения с дополнительным разделом не всегда описывают следующую ситуацию: боковые стекла оборудованы исправным устройством, но стрелки не загораются. Что вы должны делать в этом случае?

То есть вы приближаетесь к перекрестку, основной зеленый свет включен, а боковая секция в это время неактивна (то есть не горит ни красный, ни зеленый свет). В этом случае вы просто спокойно выполняете нужный маневр.

Зеленый и красный

Автоматизированная система дорожного движения определила оптимальное время для проезда на зеленый и красный свет. Это время хранится на сервере системы.

Существует множество планов координации движения на центральных дорогах. В частности, в разные дни недели для автомобилистов могут быть активированы различные режимы работы светофора, чтобы увеличить пропускную способность дорожной сети.

В Новосибирске также можно попасть под «зеленую волну», которая позволяет водителям, соблюдающим скоростной режим, проехать без остановки один раз на автомагистрали. Это можно проверить, например, на участке от площади Калинина до Южной площади, если ехать со скоростью 50 километров в час без остановки.

Однако жители на фоне растущего количества автомобилей часто не замечают технологических усовершенствований. Тем более, что внедрение алгоритмов происходит постепенно. Народная критика, по традиции, не утихает.

Сейчас в Новосибирске это время для пешехода составляет в среднем около 20 секунд. Если на дороге с широкой полосой есть островки безопасности, это время может быть сокращено. Но пешеходы, отмечает собеседник, по-прежнему не удовлетворены отведенным им временем, а автомобилисты, соответственно, своим.

«Не понимая, как работает система, многие говорят, что она не работает. И все же среднее время в пути на одном из самых оживленных участков Красного проспекта от улицы Гоголя до площади Ленина составляет около семи минут, а до внедрения АДМС — около 40 минут», — вспоминает Барсуков.

Кто, где и за сколько ставит светофоры? Мы выяснили это.

5 миллионов за перекресток - расследование ЗР о светофорах - фото 780845
5 миллионов за перекресток - исследование светофора - фото 780854
5 миллионов за перекресток - исследование светофора - фото 780846
5 миллионов за перекресток - исследование светофора - фото 780847
5 миллионов за перекресток - исследование светофора - фото 780848
5 миллионов за перекресток - исследование светофора - фото 780849
5 миллионов за перекресток - исследование светофора - фото 780856
5 миллионов за перекресток - Исследование светофора - фото 780851
5 миллионов за перекресток — расследование ЗР о светофорах 5 миллионов за перекресток — расследование ЗР о светофорах

Откуда отсчитывается километраж российских трасс

По данным Центра организации дорожного движения, за последние десять лет количество частных автомобилей в Москве увеличилось на треть: если в 2010 году их было около 5,7 миллиона, то сегодня — более 7,7 миллиона. И это только автомобили, принадлежащие частным лицам. Добавьте к этому автобусы, каршеринг, такси, грузовики, которые растут семимильными шагами.

Светофоры не могут сотворить чудо и избавить город от пробок. Вы не можете просто продлить фазу зеленого света без сокращения времени движения в «конфликтующем» направлении. Нет, теоретически, конечно, можно, но тогда пробка будет на перпендикулярной улице. Возможно, что перекресток полностью «заглохнет», блокируя соседние перекрестки и всю дорожную сеть города в целом.

Невозможно угодить всем сразу, поэтому дорожным инженерам приходится расставлять приоритеты. И сейчас их главная задача — в первую очередь обеспечить комфорт поездки для пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Для этого был разработан «умный светофор», который с помощью датчиков в асфальте и камер обнаруживает приближающийся автобус и дает ему зеленый свет.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами необходимо сначала определить, какой сигнал светофора соответствует нужному направлению движения.

Если светофор стандартный и состоит только из трех частей (красной, желтой и зеленой), то проблемы нет. В этом случае сигналы действуют одновременно во всех направлениях.

Однако если светофор имеет дополнительные зеленые секции, ситуация становится немного сложнее. Водитель должен указать раздел, который относится к правильному направлению движения.

Обычно в разделе слева указывается стрелка влево, а в разделе справа — стрелка вправо. Однако могут встречаться и другие варианты.

Например, в России есть перекрестки, где второстепенная секция идет прямо, а главная — налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дороги наличие дополнительной секции можно определить в соответствии с разделом 6.4 Правил дорожного движения:

6.4 Если на основном зеленом сигнале имеется черная контурная стрелка (стрелки), она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Так, если ночью на дороге вы видите, что зеленый свет не круглый, а имеет форму стрелки или на нем нарисована стрелка с черным контуром, это говорит о том, что есть дополнительные участки, которые в данный момент выключены (не горят).

Реверсивные сигналы светофора

Дорога с реверсивным движением.Эти сигналы используются на дорогах с одной проезжей частью, где по некоторым полосам можно двигаться в одном или другом направлении. Направление движения по той или иной полосе реверсивной дороги зависит от степени загруженности каждой стороны. Используются следующие типы сигналов:

  • Красный Х-образный крест — запрещает движение по данной полосе реверсивной дороги;
  • Желтая стрелка, направленная вправо — указывает водителю переместиться на соседнюю правую полосу;
  • Зеленая стрелка, указывающая прямо вперед, разрешает движение по этой полосе.

Этот тип дорог не распространен в Российской Федерации, поэтому немногие водители знакомы с таким типом организации движения.

Важные правила из ПДД

Если говорить о ситуации с правилами проезда через светофоры с дополнительными секциями, то стоит остановиться на нескольких ключевых правилах, предусмотренных ПДД.

Их можно назвать фундаментальными. Основываясь на них, любой автомобилист может принять правильное решение в этой или любой другой ситуации. Основные отрывки следующие:

  • Стрелки красного, зеленого или желтого цвета абсолютно эквивалентны и соответствуют основным цветам стандартного светофора с круговым сечением. Однако стрелки отвечают только за движение в том направлении, на которое они указывают.
  • Если стрелка указывает налево, водитель имеет право не только повернуть налево, но и выполнить маневр U. Однако это возможно только в том случае, если такой маневр не вызывает возражений в конкретной дорожной ситуации. Если другие обстоятельства позволяют совершить разворот, водитель может выполнить соответствующий маневр со стрелкой влево.
  • Когда стрелка работает в зеленом режиме, но в сочетании с желтым или красным основным предупреждающим сигналом, водители механических транспортных средств обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся в приоритетном направлении, прежде чем совершить поворот.
  • В случае, если трамвай следует по зеленой стрелке на вспомогательной секции, но основной светофор горит красным или желтым, трамвай также обязан уступить дорогу и действовать в соответствии с принципом приоритета проезда других транспортных средств.

Учитывая эти моменты, вам будет гораздо легче понять особенности проезда через светофор со вспомогательной секцией. Не ленитесь периодически перечитывать правила дорожного движения, изучать последние редакции и активно следить за нововведениями в дорожном законодательстве.

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило — никогда не переходите дорогу на красный. А также на красный с оранжевым (желтым), активным в одно и то же время. Вы можете ехать на желтый только в том случае, если остановка потребует опасного экстренного торможения.

Мигающий желтый цвет часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или о том, что движение скоро будет запрещено или разрешено.

Ошибки дорожной полиции

Многие начинающие водители, не досконально знакомые с правилами проезда светофоров с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных сотрудников ГИБДД.

Типичная ситуация выглядит следующим образом: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно «неправильное» — оно тоже светится красным и зеленым, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, увидев, что на светофоре горит зеленый свет, решает, что теперь поворот возможен, и поспешно выполняет маневр, игнорируя непонятное дополнительное окно. В этот момент его останавливают инспекторы дорожного движения.

Светофоры с дополнительной секцией справа

Обвинение заключается в проезде на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент инспектор ГИБДД будет не прав — потребует составить протокол. Потому что только светофор с дополнительной секцией с контурной стрелкой, указывающей, в какую сторону движение на перекрестке запрещено или разрешено, является обязательным для водителя. «Неправильные» участки, освещенные надежными лампами, не нуждаются в догадках.

Им сверху видно всё

Обслуживание светофоров не ограничивается только техническим обслуживанием. Я посетил ситуационный центр, где координируется работа столичных светофоров. На два десятка больших экранов выводятся изображения с камер видеонаблюдения. При возникновении препятствий на дороге операторы меняют режим работы светофора, выбирая наиболее подходящий из пяти-семи алгоритмов. Когда на одной из улиц образуется пробка, оператор переключает режим, и «хвостовая полоса» начинает растворяться на глазах. Это впечатляет!

Нюансы движения прямо

Рассмотрим ситуацию, в которой мотоциклист должен ехать прямо, а перед ним появляется светофор с дополнительной секцией.

В этой ситуации движение прямо разрешено только в 2 ситуациях:

  • Водитель, едущий прямо, освещается основным зеленым светом светофора;
  • загораются основной и дополнительный зеленые огни водителя.

Если в данный момент основной свет красный, а стрелка зеленая, то в этой ситуации движение прямо запрещено. В этом нет ничего сложного, поэтому автомобилисты часто без проблем проезжают прямо через светофор с дополнительной секцией.

Устройство светофора

Бесперебойная работа светофора во многом зависит от установленных в нем ламп. В настоящее время в Российской Федерации активно используются как лампы накаливания, так и светодиодные светофоры.

Устройства накаливания оснащены цветными линзами, поэтому они дают четкий сигнал. Они отличаются простотой обслуживания. Однако сами лампочки в этих светофорах время от времени перегорают и требуют замены. Кроме того, необходимо учитывать, что освещение лампами накаливания потребляет большое количество энергии.

Светодиодные светофоры более экономичны в использовании, поскольку сами светодиоды являются энергоэффективными. Эти устройства менее подвержены поломкам и часто оснащены датчиком для регистрации времени, а также звуковыми устройствами (для подачи сигналов слепым пешеходам). Единственным недостатком светодиодных светофоров является то, что датчик времени должен быть установлен очень точно, так как устройство может иметь задержку смены цвета, что сделает невозможным распознавание сигналов пешеходами.

Допсекция запрещает движение

При приближении к такому светофору вы можете заметить, что вспомогательный свет или вспомогательная секция не горят или горят красным цветом.

Это очень просто. Если участок не освещен или освещен, но красным цветом, движение в направлении, указанном стрелкой, в настоящее время запрещено.

В такой ситуации бессмысленно смотреть на цвет основного сигнала или направление, в котором указывает стрелка вспомогательной секции. Если он выключен или горит красным цветом, ни в коем случае не двигайтесь в этом направлении. Дождитесь зеленого света.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Важность светофоров для трамваев.
Светофоры для трамваев

Трамваи имеют белый четырехзначный светофор в форме буквы «Т». Они могут двигаться только тогда, когда активен нижний сигнал, а верхние клетки указывают возможные направления.

Железнодорожные светофоры также часто имеют в своем арсенале белый свет для регулирования движения через переезд:

Светофор на перекрестке.Когда мигает белый свет, пересекать железнодорожную линию разрешается.

Если белый свет горит постоянно, а красный свет не мигает, можно переходить дорогу. Однако нелишним будет хотя бы визуально проверить, нет ли поблизости движущегося поезда.

Светофоры на перекрестке могут быть как красными, так и мигающими попеременно. В таких случаях переходить дорогу категорически запрещено. Движение разрешено только при выключенных обоих фонарях.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора – в картинках

Дополнительную секцию светофора не следует путать со знаком «зеленая стрелка», который крепится рядом с основным красным сигналом, разрешая движение при условии, что он не мешает тем, кто имеет приоритет.

В темноте секция становится невидимой, поэтому распознать ее наличие помогает основной сигнал оптической системы, который помимо цветных заливок имеет дублированный контурный рисунок, указывающий возможные направления движения.

Секция не разрешает движение

Движение по участку, который может находиться как на правой, так и на левой стороне колеи, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным, если он не освещен или не показывает запрещающий сигнал. В таких ситуациях дальнейшее движение в соответствующем направлении будет считаться недопустимым до тех пор, пока не загорится зеленый свет.

Красный свет и знак СТОП
Однако, если водитель понимает, что участок не работает после нескольких циклов ожидания зеленого света, ему следует воспользоваться основным участком.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал горят разрешающим цветом, это означает, что водители на крайней полосе, соответствующей дополнительной линзе, могут выполнять маневр, а стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если им придется повернуть налево на этом участке, они должны быть готовы пропустить тех, кто едет прямо и направо по встречной полосе, как в случае с главным светофором.

Зеленый свет и правый индикатор
Что касается правых поворотов, то пропускать следует только пешеходов и пешеходов, которые остаются на перекрестке до завершения маневра по разрешающему сигналу.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытные водители часто путаются, когда параллельно с зеленой стрелкой загорается красная стрелка, хотя она не имеет к ним никакого отношения, мешая продолжить движение только тем, кто едет в другом направлении.

Светофор на перекрестке и зеленая стрелка
В случае, когда необходимо повернуть налево при секционной зеленой стрелке, есть большая вероятность, что автомобилисту не придется никого обгонять, так как для встречного направления также загорится красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре с одной или даже несколькими дополнительными секциями горят только основные стрелки, водитель имеет право совершить маневр в выбранном им направлении.

Однако этот маневр можно выполнять только на дальнем свете, при условии, что он не создает помех водителям, движущимся во встречном и попутном направлении.

Проезд прямо

Движение прямо на перекрестке с поперечными секциями разрешается только при включенном основном зеленом свете. Движение по прямой также безопасно, если вместе с основным светом горит дополнительный свет с приоритетом для водителя первой категории. Во всех остальных случаях движение по прямой будет рассматриваться как серьезное правонарушение, за которое грозит штраф или уголовное преследование.

Направление движения на перекрестке

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно дополнительная секция устанавливается на уровне отсека зеленого светофора. Рядом с красной линзой можно поставить только знак с зеленой стрелкой для поворота направо, который читается совсем по-другому.

Светофоры и знак
В отличие от секционного устройства, знак является постоянным и позволяет совершить маневр правого поворота в любое время при условии, что на прилегающей трассе слева нет других транспортных средств.

Положение автомобиля на дороге также имеет большое значение, поскольку поворачивать направо или налево разрешается только из крайних положений, если это не противоречит дорожным знакам и разметке. Кроме того, если они находятся в правой/левой полосе, то при включении дополнительного сигнала они обязаны совершить маневр, даже если изначально собирались ехать прямо.

Это всегда следует учитывать при заблаговременной смене полосы движения ближе к центру, если в этом месте не запланирована полоса для поворота. В то же время, зеленая стрелка рядом с красной линзой не обязывает вас сделать это, поэтому владелец транспортного средства может по-прежнему стоять на красном светофоре без поворота, ожидая разрешения проехать прямо.

Лампы и светодиоды

В настоящее время на перекрестках Новосибирска используются два типа светофоров: с лампами накаливания и светодиодные. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Светофор накаливания состоит из обычной лампочки и цветной линзы. «Лампы накаливания хорошо работают и просты в обслуживании, некоторые используются уже более 30 лет», — говорит Барсуков, но он также указывает на их недостатки. Например, лампы накаливания менее надежны, чем светодиодные линзы, и потребляют больше электроэнергии.

Светодиодные светофоры появились в Новосибирске в последнее десятилетие. Они гораздо более заметны в любую погоду. Такие светорегуляторы энергоэффективны, не требуют регулярной замены перегоревших лампочек, а некоторые имеют функцию обратного отсчета времени.
Но даже в этом случае есть нюанс: иногда время (обратный отсчет) уже истекло, и изменение цвета такой сигнализации задерживается. Это может привести к путанице среди участников дорожного движения.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем две разные ситуации:

  • Светофоры с односторонней стрелкой — направо или налево.
  • Светофоры с двумя боковыми стрелками — правой и левой.

Светофоры для пешеходов и велосипедистов

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая стрелка — за поворот налево соответственно.

Есть также две ситуации, когда правила проезда через светофор с дополнительной правой или левой секцией не совсем ясны. Они зависят от способности поворачивать в обоих направлениях. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно:

  • Правый вспомогательный и основной светятся зеленым. Вы можете повернуть направо. В этом случае уступить дорогу должны только пешеходы, движущиеся по проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Однако, поскольку светофоры для пешеходов и водителей работают согласованно, во время вашей поездки для них, скорее всего, будет гореть красный свет.
  • Левая вспомогательная стрелка и основной запрещающий сигнал горят красным цветом. Теперь давайте разберем правила проезда через светофор с дополнительной секцией «налево». В этой ситуации вы имеете право повернуть налево. На вашем пути не должно быть препятствий, и вы не должны уступать дорогу. В нашем правостороннем государстве левая сторона будет больше похожа на выезд. Согласно Кодексу дорожного движения, другие участники дорожного движения не могут двигаться в направлении вашего поворота. Однако помните об исключении — если «встречный» автомобиль движется прямо или направо, вы должны уступить ему дорогу.

Функции светофора

Светофоры — это мощный инструмент управления дорожным движением, имеющий две основные задачи:

  1. Повышение безопасности дорожного движения и
  2. повысить безопасность дорожного движения и качество жизни, а также
  3. улучшить экологическую ситуацию.

Дорожная сигнализация регулирует транспортные потоки на нескольких уровнях: на всей транспортной сети, на маршрутах (участках между перекрестками) и на перекрестках. Следовательно, управление светофорами является важным инструментом для реализации концепции дорожного движения, которая включает в себя меры по ускорению движения общественного транспорта, меры по обеспечению безопасного движения пешеходов и велосипедистов, а также меры по организации транспортного потока на конкретных маршрутах.

Светофор для безопасности

В целях обеспечения безопасности движения имеет смысл устанавливать светофоры, если ожидаются или уже происходят аварии, которых можно избежать с помощью светофора, или если другие меры (например, ограничение скорости, запрет обгона, нерегулируемые пешеходные переходы) не дают результата.
В частности, регулирование светофоров способствует снижению аварийности в следующих случаях:

  • Концентрация ДТП, вызванных несоблюдением правил очередности проезда перекрестков
    • из-за слишком высокой интенсивности или слишком высокой скорости на главной дороге
    • из-за плохих условий видимости на перекрестке или неспособности водителя определить правила приоритета на перекрестке
    • из-за недостаточной пропускной способности перекрестка,
  • Концентрация аварий между автомобилями, поворачивающими налево, и встречным транспортом,
  • Концентрация аварий между транспортными средствами и велосипедистами или пешеходами, пересекающими проезжую часть.

Светофор для качества движения

Качество движения на всей транспортной сети, а также на участках и перекрестках может быть значительно улучшено за счет управления светофорами.

Светофоры также используются для контроля въезда (светофоры со шлагбаумами) для того, чтобы:

  • Защита участков улиц и дорог, а также целых районов улично-дорожной сети (УДС) от перегрузок (заторов),
  • Освобождение участков улиц и дорог для приоритетного общественного транспорта,
  • Освобождение участков улиц, не предназначенных для активного использования автомобилистами, от автомобильных заторов.

Качество движения общественного транспорта и немоторизованных участников дорожного движения (велосипедистов и пешеходов) также значительно улучшается благодаря правильному расположению светофорных устройств на перекрестках.

На дорогах с высокой интенсивностью движения (интенсивное движение) управление светофорами используется для ограничения доступа на эти дороги и улучшения условий выезда с них.

Если интенсивность движения на одной и той же дороге меняется в зависимости от направления (например, утренний въезд в центр города, вечерний выезд из центра города), выделенные полосы могут управляться для изменения направления движения (реверсивные полосы).

Во многих случаях управление светофорами позволяет уменьшить площадь дорожных объектов (например, заменить кольцевую развязку перекрестком с уменьшенной площадью и увеличенной пропускной способностью).

Светофор для экологии

Все меры (например, дополнительные непрямые светофоры, «зеленая волна» или адаптивное управление движением):

  • Поддерживать равномерную скорость потока в пределах максимально разрешенных скоростей движения,
  • сократить количество остановок
  • обеспечить бесперебойное движение транспорта на нескольких перекрестках

снизить расход топлива, выбросы выхлопных газов и уровень шума при движении. Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (розничная торговля, общественные зоны и т.д.) или интенсивным пешеходным или велосипедным движением.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

Светофоры для пешеходов и велосипедистов.
На светофоре есть только 2 секции для обозначенных пользователей. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов — их двухколесное транспортное средство. На пешеходных переходах светофоры все чаще оснащаются таймером, показывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Кроме того, для глухих людей может быть установлен громкоговоритель, который объявляет разрешенное направление движения по переходу, а также начало и конец перехода.

В некоторых случаях при обустройстве велодорожек может использоваться уменьшенный эквивалент дорожного трехсекционного светофора с белым знаком с прикрепленным под ним знаком велосипедиста.

Зелёная стрелка на уровне красного сигнала

Не менее важно рассмотреть несколько иную ситуацию, когда дополнительная секция присутствует, но находится не на уровне зеленого света, а расположена непосредственно слева или справа от красного света основного сигнала светофора.

Этот тип светофора существует относительно недолго. Конструктивно он представляет собой классический светофор с 3 светофорами, дополненными знаком зеленой стрелки. В зависимости от своего положения он указывает вправо или влево.

Главной отличительной особенностью такой сигнализации является уровень знаков. Если в случае с дополнительными секциями, загорающимися красным и зеленым цветом, они устанавливаются на высоте зеленого сигнала светофора, то здесь знак установлен рядом с красным сигналом светофора.

Это относительное новшество регулируется двумя пунктами Дорожного кодекса. Это 58,4 и 20,1.

Интерпретация действий автомобилиста напрямую зависит от направления, в котором указывает вспомогательный знак.

  1. Знак с зеленой стрелкой указывает направо. Если сам светофор горит красным, автомобилист обязан остановиться в соответствии с правилами для запрещающего сигнала. Однако затем ему или ей разрешается продолжить и выполнить маневр. Водитель должен сначала убедиться, что маневр безопасен. Двигайтесь осторожно, не создавая помех другим транспортным средствам, движущимся в приоритетном направлении. Кроме того, водитель, поворачивающий на зеленый знак при красном сигнале светофора, должен пропустить всех пешеходов при повороте направо. В этот момент для пешеходов должен загореться зеленый свет.
  2. Знак с зеленой стрелкой указывает налево. Это возможно на участках дорог с односторонним движением. Здесь, как и в предыдущем случае, остановите автомобиль перед красным светом. Затем начните движение влево в соответствии с правилами безопасности движения и предотвращения препятствий. Такой маневр разрешается только после полной остановки автомобиля и только с крайней левой полосы. Перед поворотом налево водитель обязан пропустить всех пешеходов и другие транспортные средства в соответствии с правилом приоритета.

Эти моменты всегда стоит иметь в виду при приближении к этому типу светофора. Это позволит избежать не только нежелательных штрафов, но и аварий, инцидентов и других неприятных происшествий на дороге.

Читайте также: Что такое реверсивное движение: разметка, светофоры, правила

Сколько стоит светофор?

Цена простейшего трехсекционного светофора Т1 начинается примерно с 15 000 рублей. Это базовый минимум, окончательная цена зависит от типа и количества светофоров на перекрестке и сложности установки. Например, светофорный объект на улице Яблочкова стоит 1 214 140 рублей, а на пересечении улиц Трубецкой и Усачева — 5 290 390 рублей. Несколько миллионов рублей — средняя московская цена на оборудование перекрестков «под ключ»; сюда входит не только установка светофоров, но и дорожных знаков, указателей, поручней и вывесок.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей