Требования к оборудованию и оснащению автобусов

ПДД
Содержание
  1. Общие требования
  2. Международные рейсы
  3. Задний ряд: достоинства и недостатки
  4. Основные требования к выходам автобусов
  5. Особенности выбора места в двухэтажном автобусе
  6. Достоинства
  7. Недостатки
  8. Главные требования к перевозчику
  9. Технические требования к автобусам
  10. Технические требования к пассажирским местам
  11. Требования к водителю
  12. Лицензирование автобусных перевозок
  13. Общие положения перевозок в автобусе
  14. Требования к выходам маломестных автобусов
  15. Штрафы
  16. Информация в салоне автобуса, выполняющего перевозки по заказу
  17. Дешевые авиабилеты
  18. Опасные и безопасные места
  19. Использование ремней безопасности
  20. Штрафы за непристегнутый ремень безопасности пассажира
  21. Штраф за превышение допустимого количества пассажиров
  22. Требования к выходам автобусов большой вместимости
  23. Пассажиру запрещается
  24. Критерии выбора места
  25. Меры предосторожности
  26. Безопасные места
  27. Недостатки задних рядов
  28. Обязанности водителя
  29. Служебный транспорт
  30. Автобусы экскурсионного назначения
  31. Посадка и высадка

Общие требования

На внутренней стороне пассажирского салона транспортного средства рядом с передней дверью должна находиться разборчивая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм, содержащая цифры высотой не менее 25 мм, указывающие количество мест для сидения и общее количество пассажиров, для которых предназначено транспортное средство.

Пассажировместимость автобусов рассчитывается с учетом среднего веса одного пассажира 68 кг. В случае транспортных средств, не оборудованных сиденьями или если такие сиденья допускаются в исключительных случаях, масса на одного пассажира рассчитывается как 71 кг. При этом учитывается средняя масса ручной клади в 3 кг.

Автобус

В автобусах должен соблюдаться ряд требований по противопожарной защите. В моторном отсеке нельзя использовать горючие или поглощающие топливо и жир звукоизоляционные материалы, если они не покрыты непроницаемым листовым материалом. По возможности необходимо соблюдать меры предосторожности для предотвращения скопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отсека.

Между моторным отсеком или любым другим источником тепла (например, замедлителем или устройством обогрева кабины, кроме устройств с водяным обогревом) и остальной частью автомобиля должна быть установлена перегородка из термостойкого материала.

Нагревательное устройство (кроме устройства для подачи горячей воды) может находиться в пассажирском салоне, если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, выделяемого устройством, не выделяет токсичных испарений и расположено таким образом, чтобы эффективно предотвратить контакт пассажира с любой горячей поверхностью.

Доступ к заливным горловинам топливных баков должен осуществляться только снаружи транспортного средства. Они должны быть расположены таким образом, чтобы топливо не контактировало с двигателем или выхлопной системой во время заправки. Если заливная горловина расположена сбоку транспортного средства, крышка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова. Крышка топливного бака должна быть изготовлена таким образом, чтобы ее нельзя было случайно открыть. Утечка топлива из крышки заливной горловины не допускается.

Никакие части топливной системы не должны находиться в кабине водителя или пассажирском салоне. Топливные соединители и трубопроводы должны быть сконструированы таким образом, чтобы обеспечить герметичность в различных условиях эксплуатации автомобиля, независимо от естественного старения, деформации, изгиба и вибрации конструкции автомобиля.

Не должно быть возможности попадания топлива, вытекающего из системы подачи топлива, в компоненты системы выпуска отработавших газов.

Автобусы HGV должны быть оборудованы выключателем аварийной остановки, предназначенным для снижения риска возгорания при остановке транспортного средства. Однако он должен быть легко доступен для сидящего водителя, четко обозначен и снабжен защитной крышкой или другим подходящим средством для предотвращения случайного включения. Рядом с аварийным выключателем должны находиться четкие инструкции по эксплуатации, например: » Снимите крышку и поверните рычаг вниз. Не работайте, пока автомобиль не остановится».

Включение выключателя аварийной остановки должно привести к быстрой остановке двигателя, активировать выключатель аккумулятора, отсоединяя по крайней мере одну клемму аккумулятора от электрической цепи, и включить аварийные сигнальные огни автомобиля. Однако отключение батарей не должно приводить к отключению цепей, обеспечивающих непрерывную работу тахографа, аварийного внутреннего освещения, вспомогательного отопителя охлаждения и системы центрального замка двери.

Электрооборудование и электропроводка автомобиля должны быть хорошо изолированы, а кабели должны быть хорошо защищены и надежно закреплены, чтобы предотвратить возможность истирания, износа или повреждения. Батареи должны быть надежно закреплены и легко доступны. Отсек, в котором они находятся, должен быть отделен от пассажирского салона и вентилироваться наружным воздухом.

Автомобиль должен быть оборудован как минимум двумя огнетушителями: один в салоне водителя и один в салоне пассажира. Необходимо предусмотреть место для размещения аптечек первой помощи (не менее 7 дм3).

Огнетушители и аптечки первой помощи можно защитить от кражи и вандализма (например, поместив их в запирающийся отсек или под окно, которое можно разбить), при условии, что их можно легко достать в чрезвычайной ситуации. Их расположение должно быть четко обозначено.

Наличие любых легковоспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выхлопной трубы допускается только в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены

Международные рейсы

Перевозка пассажиров автобусами в международном сообщении существенно отличается от пригородных или междугородных вариантов. Это связано, прежде всего, с необходимостью пересекать границы и учитывать требования законов и правил других стран в области международных перевозок. Автобус, работающий в международном сообщении, должен соответствовать повышенным требованиям безопасности и комфорта.

Международные пассажирские перевозки

Необходимо предоставить ряд документов:

  • международное водительское удостоверение или специальное свидетельство;
  • загранпаспорт;
  • сертификат международного страхования ответственности перед третьими лицами (выдается на основании заявления, поданного в Международную ассоциацию автомобильного транспорта);
  • карта доступа;
  • график движения и план маршрута;
  • адресная книга с информацией о посольствах и консульствах России.


Международные пассажирские перевозки автобусами требуют от водителей знания нюансов процедуры пересечения таможенной границы, заполнения таможенных документов, а также процедур досмотра с участием собак.

Требования к междугородним перевозкам практически такие же, как и к междугородним, за исключением того, что необходимо учитывать весовые и габаритные параметры для движения по дорогам других стран и экологические стандарты. Они также могут быть оборудованы туалетами и другими удобствами.

Задний ряд: достоинства и недостатки

Мало кому нравится преодолевать большие расстояния на последних местах в автобусе. И для этого есть несколько веских причин:

  • Морская болезнь. Пассажиры на последних местах испытывают наибольшие толчки, и это особенно неприятно для тех, кто страдает морской болезнью.
  • Спинки сидений не откидываются. Поэтому невозможно прилечь и вздремнуть или просто расслабиться.
  • Если вы пользуетесь кондиционером, общим для всего автобуса (не климат-контролем), он очень плохо дует на задние сиденья.
  • Поскольку единственный телевизор находится в самой передней части салона, задние ряды едва видны и неслышны. То же самое относится и к гиду во время экскурсии.

Но иногда туроператоры, которые понимают все недостатки задних мест, продают 2 места в последнем ряду по цене одного. В этом случае пассажир, по крайней мере, имеет возможность расположиться на двух сиденьях и отдохнуть.

Основные требования к выходам автобусов

Служебный выход — это служебная дверь или аварийный выход, служебная дверь — это дверь, которой пользуются пассажиры в нормальных условиях, когда водитель сидит, аварийный выход — это аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Только автобусы с небольшим количеством мест должны иметь аварийный выход. Аварийный выход означает аварийную дверь, аварийное окно или аварийный люк. Большие пассажирские транспортные средства могут быть оборудованы аварийными выходами.

Аварийная дверь — это дверь, установленная в дополнение к основной двери и предназначенная для использования в качестве выхода для пассажиров только в исключительных обстоятельствах, особенно в случае чрезвычайной ситуации.

Аварийное окно — это окно, не обязательно застекленное, предназначенное для использования в качестве выхода для пассажиров только в аварийной ситуации.

Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования в качестве выхода только для пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. Большие автобусы также могут быть оборудованы аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно припарковано. Можно запереть дверь снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

Если служебная дверь является дверью с электроприводом, она должна быть способна открываться изнутри транспортного средства, когда транспортное средство припарковано, и, когда она не заперта, снаружи транспортного средства с помощью органов управления, которые работают независимо от любых других органов управления дверью. Для этого такие контрольные устройства должны быть размещены на двери или в пределах 300 мм от нее, на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой, если они находятся внутри помещения, и не более 1800 мм над уровнем земли, если они находятся снаружи. Эти устройства должны быть хорошо видны и разборчивы при приближении к двери и перед дверью, и должны позволять открывать дверь вручную. Они могут быть закреплены с помощью креплений, которые можно легко снять или сломать, чтобы получить доступ к аварийному управлению.

Аварийные (эвакуационные) окна должны иметь возможность открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью соответствующего устройства или должны иметь легко разбиваемое безопасное стекло.

Аварийные люки должны быть открываемыми или открываемыми как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко ломающегося материала, то рядом с люком должно быть предусмотрено устройство, которое может быть легко использовано лицами, находящимися внутри транспортного средства, для его разрушения.

Каждый аварийный выход и маршрут эвакуации должен быть обозначен словами «Аварийный выход» или «Аварийный выход» внутри и снаружи транспортного средства.

Органы аварийного управления служебными дверями и всеми аварийными выходами внутри и снаружи транспортного средства должны быть обозначены соответствующим символом или четко читаемой маркировкой. Кроме того, на соответствующих устройствах или рядом с ними должны быть размещены четкие инструкции по их использованию.

Язык всех инструкций и знаков, предусмотренных для использования в салонах автобусов, должен соответствовать языку страны, в которой зарегистрировано транспортное средство.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

Двухэтажные автобусы часто используются для дальних поездок и экскурсий. Они могут иметь различное расположение сидений и удобства.

Достоинства

Первый этаж характеризуется:

  • просторность гостиной;
  • близость удобств (санузел, холодильник и другие предусмотрены);
  • меньшее количество людей.

Преимущества первого этажа:

  • возможность панорамных видов;
  • относительная тишина (водители на первом этаже слушают музыку или включают фильмы для пассажиров).

Недостатки

Первый этаж расположен низко по отношению к дороге. Поэтому идти по дороге и наслаждаться окружающими видами не очень удобно.

На втором этаже сиденья расположены более плотно, а пространства гораздо меньше.

Пассажирам на втором уровне приходится пользоваться тесной лестницей, что трудно и часто неприемлемо для очень крупных людей и людей с ограниченными физическими возможностями.

Главные требования к перевозчику

Соблюдение правил, изложенных в законодательстве, является обязательным для всех организаций, занимающихся пассажирскими перевозками. Пассажирские перевозки могут осуществляться физическим или юридическим лицом, получившим разрешение. В этом районе хорошо работают небольшие компании.

Технические требования к автобусам

Пассажирский автобус — это транспортное средство, оборудованное местами для сидения 8 и более пассажиров. Перед вводом в эксплуатацию он должен отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь сертификат соответствия и быть в хорошем техническом состоянии.
  2. При поездке по маршруту получить путевой лист, который означает разрешение на участие в дорожном движении.
  3. Соблюдать экологические нормы.
  4. Иметь аптечку с полным медицинским оборудованием, 2 огнетушителя — на месте водителя и в кабине.
  5. Отсек для крупногабаритного багажа необходим, если маршрут дальний.
  6. Аварийный выход должен быть оборудован и четко обозначен. Устройство должно присутствовать, чтобы разрешить доступ.
  7. Автомобиль должен быть оборудован противооткатными упорами и знаком аварийной остановки.
  8. Если автобус используется для заказа, на борту должен быть вывешен знак «заказ».
  9. Кабина водителя должна быть оборудована валидатором и регистратором.
  10. Валидаторы для считывания электронных карт оплаты проезда должны быть доступны у контролера или в салоне.

Автобус или микроавтобус, используемый для туров, должен иметь тендерную документацию, согласованные маршруты и соответствовать маршруту и климату.

ВНИМАНИЕ: Правила перевозки должны быть вывешены на видном месте в пассажирском салоне для информирования пассажиров о правилах перевозки.

Технические требования к пассажирским местам

Пассажирам разрешается ездить стоя, если конструкция автобуса позволяет это (есть поручни) и маршрут короткий. В противном случае они размещаются на местах, к которым предъявляются свои требования:

  1. Пассажирские места должны быть пронумерованы.
  2. От верхней части подушки сиденья должно быть расстояние не менее 90 см, а от пространства для ног — не менее 135 см.
  3. Сиденья должны быть надежно закреплены, без выступающих острых углов, которые могут стать причиной травмы.
  4. Если сиденье имеет откидывающуюся спинку, необходимо поддерживать механизм в рабочем состоянии.
  5. Не разрешается устанавливать дополнительные сиденья, не предназначенные для этой цели.
  6. Сиденье должно быть обито мягким материалом.

Если установлены ремни безопасности, они должны быть в хорошем состоянии.

Требования к водителю

Перед поездкой водитель должен пройти медицинский осмотр, поскольку к его здоровью и самочувствию предъявляются соответствующие требования. Необходимые навыки водителя пассажирского транспорта включают умение концентрироваться на следовании по дороге и способность быстро принимать решения в случае форс-мажорных обстоятельств.

Отправляясь в путь, водитель должен:

  1. Иметь водительские права с подтверждением опыта работы и водительское удостоверение категории D. Предъявляйте их по требованию инспектора дорожной полиции.
  2. Соблюдайте маршрут и все указанные в нем остановки. Во время длительных междугородних поездок помогайте пассажирам размещать багаж в багажном отделении.
  3. Останавливайтесь только в специально отведенном месте и у соответствующего знака. Остановитесь на расстоянии не менее 50 см от тротуара или края дороги.
  4. Если нет аудиозаписи для информирования пассажиров, объявите названия остановок.
  5. Проверьте запас топлива и сделайте незапланированную остановку возле железнодорожного пути, если переезд временно перекрыт.
  6. Помогайте пассажирам с ограниченными возможностями удобно расположиться в салоне.

В отсутствие кондуктора водитель должен сам продавать билеты во время маршрута. Это не следует делать, когда автомобиль находится в движении. Если водитель нездоров, его нельзя допускать к поездке.

Лицензирование автобусных перевозок

Лицензия требуется для городских и междугородних автобусов. Эта потребность регулируется федеральными нормами. Лицензия должна быть получена до начала поездки, и без нее маршрут не может быть использован.

ПРИМЕЧАНИЯ. Все автобусы для пассажирских перевозок зарегистрированы в реестре лицензий.

Не разрешается использовать для осуществления лицензированной деятельности транспортное средство, не внесенное в реестр. Въезд осуществляется на основании заявки, поданной перевозчиком. К нему прилагается документ, подтверждающий право владения транспортным средством — договор купли-продажи или лизинга. После внесения автобуса в реестр и получения транспортной лицензии транспортное средство может начать движение.

При продаже транспортного средства оно должно быть исключено из перечня, иначе покупатель не сможет совершать легальные операции. Лицензирующий орган обязан внести транспортное средство в реестр в течение 3 рабочих дней.

ПРИМЕЧАНИЯ. Лицензия не требуется для автобусов, зарегистрированных в органах власти. Он также не требуется для автомобилей, используемых для перевозки сотрудников на территории компании или на дорогах общего пользования. В других случаях лицензирование является обязательным.

Общие положения перевозок в автобусе

Общие правила перевозки пассажиров автобусами

  • Пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки, или физическое лицо, в отношении которого заключен договор перевозки (пункт 12 статьи 2 Устава);
  • перевозчик — юридическое лицо или предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки обязательства доставить гражданина в указанный пункт назначения (ст. 2(13) Устава);
  • осуществляет надзор за исполнением Закона о транспорте и его территориальными подразделениями на основании приказа Министра транспорта № 542 от 28 декабря 2017 года «Об утверждении…». (Статья 3.1. Устава);
  • Автобусные перевозки бывают 4 типов — городские, пригородные, междугородние и международные (статья 4.1. Устава);
  • Транспорт делится на 3 вида — регулярный, по требованию и такси;
  • Водитель автобуса обязан иметь накладную, оформленную с обязательными данными, представленными в Постановлении Министра транспорта № 152 от 18 сентября 2008 года. «Об утверждении ..;
  • Договор регулярной перевозки является публичным, то есть заключается с любым лицом, изъявившим желание его заключить (статья 19 (1) Устава)
  • регулярные перевозки осуществляются только в соответствии с заранее установленными расписаниями и маршрутами (пункт 3 Правил).

Требования к выходам маломестных автобусов

Малые автобусы должны иметь минимум две двери: одну основную и одну аварийную или две основные двери.

Минимальное количество аварийных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее количество выходов, как служебных, так и аварийных, соответствовало таблице. Двойная главная дверь считается как две двери, а двойное окно — как два аварийных окна.

Главная дверь находится на стороне, ближайшей к бордюру, или в задней части автомобиля. Выходы располагаются таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было не менее одного выхода. Спереди и сзади пассажирского места должно быть не менее одного выхода. Если в крыше нет эвакуационного люка, всегда должен быть один выход сзади или спереди.

Таблица Требования к выходным устройствам для легких пассажирских автобусов

Пассажировместимость, человек Минимальное общее количество выходов Количество эвакуационных люков, которые должны рассматриваться как аварийные выходы
разрешено требуется
Не более 16 3 1
Более 16 4 1

Если пространство для сиденья водителя и пассажирские места рядом с сиденьем водителя не соединены с основным пассажирским салоном соответствующим проходом, то все вышеуказанные требования применяются только к оборудованию, расположенному в пассажирском салоне.

Минимальные размеры для аварийных дверей, окон и аварийных люков приведены в таблице ниже:

Таблица: Требования к размерам аварийных выходов

Название выхода Размеры выхода Примечания
Дверь аварийного выхода Высота 125 см, ширина 55 см Если требуется защита колес, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что дверь находится на расстоянии не менее 40 см от самой нижней точки дверного проема шириной 55 см.
Аварийное окно Отверстие площадью 4000 см2 В это отверстие должен пролезть прямоугольник высотой 50 см и шириной 70 см. Если аварийное окно находится в задней части транспортного средства и конструкция транспортного средства не предусматривает минимальных размеров, указанных выше, то проем должен представлять собой прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть закруглены, но радиус закругления не должен превышать 25 см.
Люк для побега С отверстием 4000 см2. В это отверстие должен пролезть прямоугольник высотой 50 см и шириной 70 см.

Если автобус не предназначен для перевозки стоящих пассажиров и его минимальная масса не превышает 3,5 т и в нем менее 12 пассажирских мест с легким доступом с каждого места как минимум к двум дверям, аварийная дверь может быть уменьшена до высоты 110 см.

Штрафы

Нарушение режима рабочего времени или времени отдыха водителя наказывается штрафом в размере от одной до трех тысяч рублей. Грубые нарушения общих правил пассажирских перевозок могут привести к отзыву лицензии перевозчика.


Правила требуют наличия тахографа в транспортных средствах, занимающихся перевозкой пассажиров. Отсутствие этого прибора или исправление его показаний влечет за собой штрафные санкции в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Информация в салоне автобуса, выполняющего перевозки по заказу

Статьи 71-78 Закона о перевозке пассажиров и багажа по заказу применяются к перевозке пассажиров и багажа. И в этих пунктах не сказано, что в салоне автобуса должна быть размещена какая-либо информация.

В целом, это вполне логично, поскольку в случае перевозки на заказ договор фрахтования заключается заранее. А заказчик перевозки заранее получает всю необходимую информацию.

Дешевые авиабилеты

  • Нет стоячих мест, как в городских автобусах. Все пассажиры должны занимать свои места, а проход всегда свободен для движения;
  • есть один или два выхода;
  • под салоном находится большая багажная полка для сумок и чемоданов;
  • над каждым пассажирским сиденьем в салоне имеется полка для ручной клади;
  • Пассажирские сиденья обычно оснащены подлокотниками для дополнительного комфорта;
  • Спинки сидений могут откидываться (особенно полезно в длительных ночных поездках, когда пассажиры спят в дороге).

Не во всех автобусах, но часто перед каждым пассажиром есть откидной столик или карман для хранения вещей на спинке соседа впереди. Над головой туриста должна быть индивидуальная лампа (фонарь) и вентиляция (кондиционер).

Какое сиденье для комфортного путешествия

Чтобы скрасить долгое путешествие и когда вы устанете от вида за окном, в гостиной может быть установлен телевизор с видеоаппаратурой для просмотра фильмов и программ. Автобусы туроператоров, предполагающие присутствие гида, должны быть оборудованы микрофоном или громкоговорителем для проведения экскурсий без выхода из автобуса.

Кроме того, есть вагоны класса люкс с повышенным комфортом: внутри салон оборудован туалетом, холодильником, подогревом воды для горячих напитков и гардеробом. Существуют также модели дальнего следования со спальными местами.

Опасные и безопасные места

Не существует четкого критерия для выбора лучших мест, так как у каждого пассажира есть свои личные предпочтения — кто-то любит сидеть ближе к окну, кто-то прямо за водителем, кого-то укачивает в задней части салона и т.д. По мнению опытных туристов, при выборе места в автобусе следует учитывать несколько важных параметров:

  • безопасное место;
  • где расположено сиденье по отношению к двери;
  • часть гостиной: спереди, посередине или сзади.

Сиденья следует рассматривать в первую очередь с точки зрения безопасности. Пугающие сообщения прессы об авариях с участием автобусов дальнего следования не только пугают, но и ужасают. Таких сообщений в новостях становится все больше, потому что при аварии большого автобуса одновременно может пострадать большое количество людей. Это не значит, что вы должны отменить поездку и больше никогда не ездить на автобусе. Предсказать это невозможно, но вы можете успокоиться и выбрать наиболее безопасные места.

Где находится потенциально опасное место в автобусе в случае аварии:

  • В первом ряду, но, что более опасно, по правую сторону прохода. Лобовое столкновение с автобусом, и эти пассажиры пострадали первыми.
  • Ряд сидений в задней части зала. Это место станет критическим при столкновении сзади, и существует большой риск вылететь в проход с последних мест и получить еще больше травм в случае резкого торможения;
  • Излюбленные места у окна находятся в левой части зала. Из-за правостороннего движения эта сторона автобуса находится ближе всего к автомобилям, движущимся по соседней полосе, и в случае левостороннего столкновения вы можете вылететь навстречу им.

Где находятся самые безопасные места в автобусе дальнего следования:

  • С правой стороны и в середине кабины. Даже в этом случае лучше сидеть ближе к проходу, чем у окна.
  • Сидит непосредственно за водителем. Считается, что в момент аварии водитель может инстинктивно избежать удара, повернув кабину влево и подставив под удар правую сторону.

Использование ремней безопасности

Раздел 2.1.2 Кодекса дорожного движения требует от водителей не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Обратите внимание, что это относится только к автомобилям, оборудованным ремнями безопасности, но с 1 января 2012 года ремни безопасности будут обязательны для всех автомобилей.

Дети до 12 лет должны перевозиться в детских креслах или других детских удерживающих устройствах. Обратите внимание, что перевозить ребенка на передних сиденьях автомобиля можно только с использованием детского кресла (другие средства использовать нельзя). Ни в коем случае не перевозите ребенка на задней части мотоцикла.

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности пассажира

В настоящее время существует 2 штрафа, которые могут быть наложены за непристегнутые ремни безопасности пассажиров:

  1. 1 000 рублей для водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей за непристегнутого пассажира.

Штраф за превышение допустимого количества пассажиров

В настоящее время штраф за перевозку слишком большого количества пассажиров составляет 500 рублей (статья 12.23 Административного кодекса).

Хотелось бы отметить, что если в машине на 5 человек находится 6 человек, то, скорее всего, ремней безопасности для дополнительного пассажира не будет.

Т.е. на водителя автомобиля будет наложено 2 административных штрафа по 500 рублей каждый:

  • для непристегнутого пассажира;
  • за превышение допустимого количества пассажиров.

Требования к выходам автобусов большой вместимости

Большие пассажирские автомобили должны иметь не менее двух дверей.

Минимальное количество аварийных выходов должно быть таким, чтобы общее количество выходов соответствовало таблице. Аварийные люки должны рассматриваться как один из указанных аварийных выходов.

Таблица: Требования к выходу для тяжелых пассажирских автобусов

Занятость, чел. Минимальное общее количество выходов Пассажировместимость, чел. Минимальное общее количество выходов
23-30 4 61-75 7
31-45 5 76-90 8
46-60 6 > 90 9

При определении минимального количества выходов каждая жесткая секция сочлененного транспортного средства должна рассматриваться как отдельное транспортное средство. Количество пассажиров определяется для каждой жесткой секции, без учета соединительного прохода как выхода. Двойная главная дверь должна считаться как две двери, а двойное окно — как два аварийных окна.

Автобусы должны быть оборудованы аварийными люками, минимальное количество которых должно быть 1, если пассажировместимость составляет менее 50 человек, и 2, если пассажировместимость превышает 50 человек.

Служебные двери должны располагаться на стороне транспортного средства, ближайшей к дороге, и по крайней мере одна из них должна находиться в передней половине транспортного средства. Дверь в задней части автомобиля разрешена при условии, что она не является служебной.

Выходы должны быть расположены таким образом, чтобы их количество с каждой стороны транспортного средства было практически одинаковым. Как минимум один аварийный выход должен быть расположен сзади или спереди транспортного средства. Это требование должно выполняться в случае транспортных средств, предназначенных для перевозки сидящих и стоящих пассажиров, в которых задняя часть постоянно отделена от пассажирского салона.

Пассажиру запрещается

  • Употребление алкогольных напитков и запрещенных веществ во время путешествия или посадки в самолет под воздействием алкоголя или наркотиков.
  • Курение в салоне и туалетах.
  • Нарушение общественного порядка, оскорбление других пассажиров, использование нецензурной лексики, нанесение ущерба чужому имуществу.
  • Кладите свои вещи на соседние места, оставляйте багаж в проходе, у входа и выхода, также на аварийных местах.
  • Носить грязную одежду или проносить вонючие или грязные предметы, которые могут испачкать салон или других пассажиров.
  • Брать в поездки токсичные, взрывчатые или легковоспламеняющиеся вещества и носить оружие и ножи без чехлов.
  • Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
  • Отвлечение водителя во время управления автобусом.

Критерии выбора места

Покупая билет на автобус дальнего следования, прежде всего, обратите внимание на расположение пассажирских салонов в конкретном автобусе, на котором вы собираетесь ехать.

Меры предосторожности

Анализ аварий с участием автобусов показывает, что наиболее опасными являются сиденья

  • в первом ряду со стороны двери;
  • В заднем ряду, особенно в проходе;
  • Возле окон, особенно с левой стороны (со стороны встречного движения).

Поэтому в целях предосторожности не покупайте билеты на эти места.

Перед поездкой полезно ознакомиться с информацией в салоне самолета. Обратите особое внимание на знаки, указывающие на люки и аварийные выходы.

Дорожная аптечка должна находиться не в багажном отделении, а в ручной клади.

И самое главное — не стесняйтесь пользоваться ремнем безопасности. Такая легкомысленная и безответственная халатность может закончиться плачевно. Ремни безопасности действительно спасают положение. Это простой и эффективный способ выжить в случае автомобильной аварии, от которой, к сожалению, никто не застрахован. Позволяйте себе получать травмы, но прежде всего — выживайте.

Безопасные места

Это те места, где вероятность получения травм в результате аварии для пассажиров автомобиля наименьшая.

Наиболее распространенным видом ДТП является лобовое столкновение. В этой ситуации, если автобус резко остановится, предметы и пассажиры, которые не пристегнуты, продолжат движение по инерции. Поэтому кресла, перед которыми нет спинки, нельзя считать безопасными.

Существует мнение, что пассажиры на местах за водителем являются самыми безопасными. Этот принцип не всегда верен, поскольку именно эти сиденья подвергаются наибольшему риску, когда водитель выезжает на встречную полосу. Таким образом, при правостороннем движении левое сиденье, включая сиденье непосредственно за водителем, более опасно, чем правое.

При столкновении сзади наибольшему риску подвергаются люди, занимающие как минимум 3 задних ряда, особенно последний ряд. Эти ряды также нельзя считать безопасными.

При боковом ударе кузова автобуса пассажиры, занимающие места у прохода, травмируются с меньшей вероятностью.

Путешествие на дальние расстояния должно быть максимально комфортным и приятным. Вы хотите наслаждаться пейзажами. Но безопасность путешествия должна быть приоритетом. Поэтому, определяя самые безопасные места в автобусе дальнего следования, можно выбрать пять или шесть в середине салона с каждой стороны возле прохода. Обычно они находятся возле второй входной двери (если она есть).

Недостатки задних рядов

Последний ряд в любом автомобиле обычно самый неудобный:

  • Вот здесь особенно трясет. Непристегнутый человек с небольшим весом может легко получить травму даже без аварии — например, просто попав колесом в выбоину.
  • Спинки сидений последнего ряда не откидываются. Пассажиры не могут принять полулежачее положение и более или менее комфортно отдохнуть во время длительной поездки.
  • Выхлопные газы ощущаются на последних двух-трех рядах, что также не добавляет комфорта и может повлиять на самочувствие пассажиров.
  • При использовании кондиционера сзади прохладнее, здесь он дует гораздо сильнее.
  • Из задней части салона не слышно ни проводника, ни телевизора.

Обязанности водителя

Водитель имеет право управлять автобусом, если он заключил трудовой договор с юридическим лицом, ИП, сведения о котором находятся в реестре транспортных маршрутов (п.1 ч.1 ст.34.1 ФЗ №220). Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой он должен быть ознакомлен.

Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они в основном одинаковы во всех случаях

  • соблюдать расписание в соответствии с согласованным маршрутом;
  • перед поездкой проверить внешний и внутренний вид автобуса, наличие топлива в баке, состояние шин, зеркал заднего вида, работу аварийных выходов и т.д.; и
  • пройти медицинское обследование перед поездкой;
  • иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории и предъявлять его сотрудникам дорожной полиции по требованию;
  • носить униформу водителя, если это применимо;
  • выключите двигатель, если автобус останавливается более чем на 5 минут;
  • при неблагоприятных погодных условиях ведите автобус с безопасной скоростью;
  • другие обязанности.

Автобус

Автобус является собственностью перевозчика на праве собственности или на любом другом законном основании.

Служебный транспорт

Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может приобрести автобус для служебного пользования. Владелец транспортного средства распорядится им по своему усмотрению.

По распоряжению владельца, подтвержденному документально, автобус может использоваться

  • для деловых поездок сотрудников,
  • для деловых поездок,
  • для доставки сотрудников и обучающихся к месту работы и обратно,
  • для проведения корпоративных мероприятий.

Несмотря на то, что автобус используется в деловых целях, его эксплуатация должна обеспечивать безопасность перевозок.

Автобусы экскурсионного назначения

Перевозчик может использовать имеющиеся в его парке автобусы не только для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок, но и для экскурсий. В этом случае не требуется никаких конструктивных изменений в автомобиле.

Водитель должен отвечать тем же требованиям, что и в случае, когда он привлекается для перевозки пассажиров по определенному маршруту. Это тем более актуально, что пассажиры туристического автобуса представлены организованной группой жителей.

Все условия и особенности тура изложены в письменном договоре.

Обратите внимание! Он должен включать информацию о.

  • пункт назначения,
  • маршрут экскурсии,
  • время и место остановок,
  • количество экскурсантов, которые примут участие в поездке,
  • лицо, ответственное за перевозку людей,
  • время, в течение которого автобус будет использоваться для проведения экскурсии.

Если автобус регулярно предоставляется для экскурсионных поездок, этот факт должен быть отражен в договоре. Кроме того, следует отразить и некоторые особенности договорных условий.

Например:

  • автобус должен быть заменен для посадки экскурсантов не позднее, чем за 15 минут до начала поездки по согласованному маршруту,
  • начало поездки не ранее 6 часов утра,
  • поездка заканчивается не позднее 22.00,
  • у гида или сопровождающего лица должен быть список всех участников поездки.

Читайте также: Нужны ли права на скутер

Посадка и высадка

Для посадки и высадки пассажиров из автобуса используется только главная дверь. Кроме того, автомобиль должен быть оборудован аварийным выходом и аварийными люками. Они предназначены только для использования, если во время поездки или стоянки возникла опасность для жизни и здоровья пассажиров, например, пожар.

Любые двери, установленные на автомобиле, должны легко открываться изнутри. В месте расположения аварийного выхода должен быть вывешен знак «Аварийный выход», а в месте расположения аварийного выхода должен быть вывешен знак «Аварийный выход».

Небольшие автобусы должны иметь минимум две двери. В автобусах большой вместимости количество выходных дверей должно быть больше. Точное число зависит от количества пассажирских мест, которыми оборудован автомобиль.

Кондуктор или водитель отвечает за сбор платы за проезд во время поездки. Если это обязанность водителя, то посадка и высадка пассажиров должна производиться у передней двери и только после полной остановки автобуса.

Смотрите видео. Новые правила для пассажирского транспорта:

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей