Требования о наличии системы ГЛОНАСС в 2022 году

ПДД
Содержание
  1. Как связаны автобусные перевозки и ГЛОНАСС
  2. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. № 440
  3. Какое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на автобусы?
  4. ПП РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности
  5. Виды автомобильных транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛOHACC/GPS
  6. Какие штрафы за нарушение 195 постановления владельцами автобусов?
  7. Какой порядок актуален до 1 июля 2019 года
  8. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10.07.2020 № 237
  9. ПИСЬМО ФНС РФ от 22.11.2018 № ЕД-4-20/22602@
  10. Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства
  11. ПП РФ от 26.09.2016 N 969 Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности
  12. Чего ждать после 1 июля 2019 года
  13. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 1998
  14. Указ Президента РФ от 19 февраля 2021 г. № 108 “О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движении Министерства внутренних дел Российской Федерации”
  15. Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?
  16. Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?
  17. На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году
  18. Порядок и стоимость подключения к ГЛОНАСС
  19. Министерство транспорта РФ. Приказ от 26 октября 2020 г. № 438
  20. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216
  21. Приказ Минтранса № 119 Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств
  22. Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС
  23. ПП РФ № 1415 О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств
  24. Федеральный закон 386 о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
  25. Готовимся к ажиотажному спросу

Как связаны автобусные перевозки и ГЛОНАСС

ГЛОНАСС — это спутниковая навигационная система, способная отслеживать передвижение автомобилей, собирать с помощью специальных устройств данные о работе любого подключенного объекта (пробег и т.д.), а также помогать ответственным службам оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия. В последние несколько лет российское правительство предпринимает активные шаги по внедрению системы ГЛОНАСС в транспортный сектор, причем делает это не путем стимулирования, а путем принуждения через отраслевые постановления и инструкции.

В контексте пассажирского транспорта система ГЛОНАСС неразрывно связана с лицензированием в этой сфере, т.е. изначально предполагалось, что компания не может работать в сфере общественного транспорта без внедрения спутникового мониторинга. А именно, из части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 27.12.2018) следует, что перевозка пассажиров автобусами входит в число сфер, требующих получения лицензии.

Единственным исключением из этого правила являются автобусы в балансе:

  • Службы скорой помощи — Министерство здравоохранения, Министерство по чрезвычайным ситуациям и служба скорой медицинской помощи;
  • МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ;
  • Вооруженные силы;
  • Кроме того, нет необходимости лицензировать автобусы, которые не пользуются дорогами общего пользования, т.е. внутри заводского комплекса, базы и т.д.

Во всех остальных ситуациях владелец автобуса с более чем 8 посадочными местами должен иметь лицензию. До 01.03.2019 года еще не было необходимости получать транспортную лицензию в случае специфических заказов или потребностей собственной компании, но после вступления в силу новой редакции Федерального закона № 99 такая возможность была исключена. Например, до 01.03.2019 вы могли свободно перевозить своих сотрудников на пассажирских автобусах собственными транспортными средствами компании. С марта 2019 года даже на такую деятельность требуется разрешение.

Аналогичным образом, теперь нельзя доставлять людей без лицензии по договору найма. Примером может служить ситуация, когда клиент заключает контракт с владельцем автобуса на ежедневную перевозку строительной бригады на строительную площадку. В предыдущей редакции Федерального закона № 99 это было разрешено без специальной лицензии, но с 1 марта 2019 года это запрещено.

В частности, это касается лицензирования автобусных перевозок. Далее рассмотрим конкретные требования, которым должны соответствовать транспортные компании для получения лицензии. Они перечислены в пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации (далее ПП) № 280 от 02.04.2012, но самый важный момент отмечен в пункте «ж» данного документа:

использование лицензиатом транспортных средств, оборудованных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Оказывается, по старым правилам лицензию можно было получить только в том случае, если автобус был подключен к системе ГЛОНАСС. На момент публикации данного обзора это требование «заморожено», т.е. временно не действует.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. № 440

Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и типов транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, правил использования, технического обслуживания и контроля за эксплуатацией тахографов на транспортных средствах В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации . ..

Какое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на автобусы?

ПП РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным характеристикам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» В соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной…

Виды автомобильных транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛOHACC/GPS

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) № 413 от 07 октября 2020 г. ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗКИ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСНАЩЕНИЮ УСТРОЙСТВАМИ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/СР5 В…

Какие штрафы за нарушение 195 постановления владельцами автобусов?

Если владелец автобуса использует его для перевозки пассажиров без лицензии, то с 1 июля 2019 года за отсутствие лицензии должностным лицам грозит штраф до 50 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям — до 100 тысяч рублей, юридическим лицам — до 400 тысяч рублей. В случае повторного нарушения предусмотрены меры вплоть до конфискации транспортного средства.

Не ждите штрафов, установите необходимое оборудование прямо сейчас!

Скорее можно ожидать поспешной и суетливой установки устройств ЭРА-ГЛОНАСС и тахографов в автобусах, требуемых постановлением 195 года. Неизбежны очереди, нехватка оборудования и специалистов, значительное увеличение стоимости установки и задержки в регистрационных органах.

Мы рекомендуем решить проблему установки сейчас, а не откладывать ее на последний момент и рисковать большими штрафами!

Технический центр «1Тахограф» специализируется на установке сертифицированных терминалов для устройств спутниковой навигации в соответствии с резолюциями 153 и 195, адаптации уже установленных устройств ГЛОНАСС к новым требованиям, а также установке и метрологической поверке тахографов. Монтаж возможен как в нашем техническом центре на МКАД, так и с выездом к заказчику.

Какой порядок актуален до 1 июля 2019 года

В августе 2018 года ПП № 939 «О приостановлении действия п. 4 Положения «О выдаче лицензий на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется от имени или для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В этом коротком документе говорилось, что до 1 января 2019 года отменяется пункт «g» об обязательном подключении 8-местных автобусов и микроавтобусов к системе ГЛОНАСС при выдаче лицензий транспортным операторам.

Затем вышло ПП РФ от 22.12.2018 № 1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации», внесшее два изменения в существовавшую на тот момент процедуру:

  1. Во-первых, правительство этим постановлением распорядилось в своем же старом ПП № 939 от августа 2018 года заменить положение «до 1 января 2019 года» на «до 1 июля 2019 года». Проще говоря, он продлил «мораторий» на обязательное внедрение ГЛОНАСС в автобусном транспорте до второй половины 2019 года.
  2. А во-вторых, до этой же даты правительство приостановило действие ПП № 153 от 13 февраля 2018 года, в котором перечислены правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и N (предназначенных для доставки опасных грузов) системой ГЛОНАСС.

Напоминание:

  • M2 — это автомобили весом до 5 тонн и с 8 и более пассажирскими местами;
  • M3 — это автомобили весом более 5 тонн и с 8 и более пассажирскими местами.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10.07.2020 № 237

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10.07.2020 № 237 «Об утверждении типов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, перевозки твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или…

ПИСЬМО ФНС РФ от 22.11.2018 № ЕД-4-20/22602@

28 ноября 2018 Вопрос: О применении контрольно-кассовой техники при продаже водителем или кондуктором проездных документов (билетов) и талонов на проезд в салоне транспортного средства. Ответ: Министерство финансов Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 22…

Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства

В соответствии с пунктом 53 Постановления Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004г. № 260, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования запрета…

ПП РФ от 26.09.2016 N 969 Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ….

Чего ждать после 1 июля 2019 года

Создается впечатление, что чиновники, постоянно вносящие поправки в законы, пытаются запутать как можно больше людей, но, видимо, эта активность связана с подготовкой к огромным изменениям, которые скоро коснутся всех транспортных компаний.  Что ждет нас в будущем, еще предстоит выяснить, но если правительство не примет дополнительные правила к июлю, то пока картина для владельцев автобусных парков достаточно ясна:

  1. Во-первых, с 01.07 вновь вступает в силу пункт 4 ПП РФ от 02.04.2012 № 280, согласно которому все автобусы и микроавтобусы с 8 и более пассажирскими местами должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Без этой процедуры транспортная компания или индивидуальный предприниматель не смогут получить лицензию на пассажирские перевозки. Из этого же пункта следует логический вывод — с 1 июля все оперативные перевозчики, имеющие в своем парке транспортные средства и отвечающие требованиям закона, должны будут подключить их к ГЛОНАСС.
  2. Во-вторых, в это же время будет вновь запущено ПП от 13 февраля 2018 года № 153 — «технический» документ, описывающий процедуру подключения к системе ГЛОНАСС.
  3. В-третьих, мы хотели бы напомнить вам, что с марта 2019 года лицензию необходимо будет получать и для перевозок по контракту или при перевозке ваших сотрудников на автомобилях компании.

Здесь возникает явное противоречие: с одной стороны, измененный ФЗ № 99 четко указывает на необходимость лицензии на такие перевозки, а с другой стороны, ПП от 02.04.2012 № 280 в самом названии документа указывает, что такая деятельность как бы выведена из-под действия лицензии.

Как вся эта структура будет работать в будущем, могут ответить только сами чиновники, но есть только два варианта:

  • Первый пункт исключает из ПП № 280 статус «исключительности» транспортных средств, предназначенных для перевозки сотрудников компаний или лиц, работающих по контракту, что означает, что их владельцы будут обязаны подключиться к системе ГЛОНАСС в общем порядке;
  • Второй уточняет требования к лицензированию по типам транспортных средств.

Скорее всего, будет реализован первый вариант, так как все действия правительства говорят о намерении подключить к ГЛОНАСС фактически абсолютно все транспортные средства. Кроме того, негабаритные автомобили с большим количеством пассажирских мест являются источником повышенной опасности и часто становятся участниками аварий с многочисленными жертвами.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 1998

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 1998 R. О КАТЕГОРИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ТАХОГРАФАМИ ДЛЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, А ТАКЖЕ О ВИДАХ СООБЩЕНИЙ, В КОТОРЫХ ТАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ БУДУТ…

Указ Президента РФ от 19 февраля 2021 г. № 108 “О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движении Министерства внутренних дел Российской Федерации”

Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 2021 г. № 108 «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации….

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Право на установку оборудования спутниковой навигации имеет

  • Производитель, когда новый автомобиль сходит с конвейера
  • Дилерская компания в рамках предпродажной подготовки автомобиля;
  • Специализированные компании, уполномоченные устанавливать данное оборудование на подержанные автомобили.

Владелец (хранитель) автомобиля не может самостоятельно устанавливать оборудование спутниковой навигационной системы.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • установка терминала и аварийной кнопки;
  • подключение устройства к бортовым системам автомобиля
  • настройка оборудования
  • тестирование в реальных условиях эксплуатации оборудования.

Идентификация спутникового навигационного устройства обеспечивается оператором системы путем включения следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год выпуска транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер устройства спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, предоставляющей услугу.
  • наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН, рабочий адрес, номер телефона, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

В случае замены спутникового навигационного устройства, установленного в транспортном средстве, или изменения информации о транспортном средстве, его владельце, владелец транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

Если спутниковое навигационное устройство идентифицировано, его работоспособность проверяется путем проверки правильности отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете оснастить свои автомобили устройствами спутниковой навигации.

  • Домашняя страница
  • Установка
  • Цены
  • Документы
  • О компании
  • Связаться с
  • Эра-Глонасс
  • Видеонаблюдение за транспортными средствами
  • Карта сайта
  • Калибровка и проверка тахографов
  • Обучение работе с тахографом
  • Замена СКЗИ
  • Ремонт отопителей Webasto

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году

Следующие автомобили должны быть оснащены системой ГЛОНАСС:

  • Транспортные средства М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, с максимальной разрешенной массой до 5 тонн, например, автобусы, должны быть оснащены системой ГЛОНАСС
  • Транспортные средства M3, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, с максимальной разрешенной массой более 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Поэтому из списка исключены легковые автомобили (категория M1), а также все грузовики, кроме тех, которые перевозят опасные грузы или твердые бытовые отходы.

Данные правила не распространяются на следующие виды транспортных средств:

  • Транспортные средства органов внутренних дел;
  • Транспортные средства, используемые для поддержки органов, предоставляющих военные или аналогичные услуги;
  • Транспортные средства, используемые физическими лицами для некоммерческих целей;
  • ТК администрации президента;
  • Автомобиль службы государственной безопасности.

Порядок и стоимость подключения к ГЛОНАСС

Выше уже отмечалось, что общая процедура подключения к навигационной системе подробно описана в ПП № 153 от 13 февраля 2018 года, поэтому здесь мы не будем воспроизводить положения этого документа. Вместо этого мы просто опишем краткий алгоритм действий, которые должен предпринять владелец «коммерческого транспортного средства»:

  1. Первый шаг — выбрать компанию, которая продает и устанавливает оборудование для подключения к системе. По всей стране существуют десятки таких организаций. Самое главное — убедиться, что они распространяют сертифицированное оборудование и программное обеспечение.
  2. Затем трекеры устанавливаются в кабинах автомобилей. Установка производится с учетом особенностей конструкции автомобиля, т.е. нет конкретного места, где должен стоять столь необходимый «ящик». Сам трекер состоит из GPS-передатчика, приемника, нескольких разъемов для подключения дополнительных датчиков и аккумулятора. Кроме того, поскольку трекер передает информацию через мобильные сети (поэтому в «удаленных» местах могут быть проблемы с подключением), он оснащен картой памяти, на которой «сохраняются» резервные данные. Здесь же отметим, что в дополнение к базовой функциональности ГЛОНАСС клиент имеет право разместить дополнительные датчики для мониторинга частных показателей автомобиля, например, расхода бензина, состояния двигателя и т.д.
  3. В то же время программное обеспечение, с помощью которого осуществляется мониторинг и сбор информации, установлено на серверах компании. Но самое главное во всей системе ГЛОНАСС, для которой она так активно внедряется, — это правильная передача данных в Ространснадзор.

Что касается стоимости ГЛОНАСС «под ключ», то диапазон цен очень широк, так как многое зависит от региона, маржи компании, внедряющей систему, и количества автомобилей в компании («оптом» дешевле).

Цены на подключение Глонасс - таблица

В среднем, подключение обойдется в 4 500-6 000 руб. за автомобиль, плюс стоимость обслуживания. При установке дополнительных датчиков стоимость увеличивается в 2-3 раза. Это не самое дешевое «удовольствие» для общественного транспорта.

Министерство транспорта РФ. Приказ от 26 октября 2020 г. № 438

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 октября 2020 года № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» 20 ноября 2020 года В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориям и видам…

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, устройствами спутниковой навигации» (документ не вступил в силу) 28 декабря 2020 года В соответствии с Федеральным законом «О навигации…

Приказ Минтранса № 119 Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств

Порядок проведения весового и измерительного контроля транспортных средств, включая порядок организации стендов весового и измерительного контроля транспортных средств I. Общие положения 1. Порядок проведения весового и измерительного контроля транспортных средств, включая порядок организации постов весового и измерительного контроля….

Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС

Терминал Omnicomm АСН ЭРА — первый сертифицированный терминал спутниковой навигации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 153 об обязательном оснащении транспортных средств категорий М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.




ПП РФ № 1415 О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств

Правительство Российской Федерации ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУБЛИЧНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2018 г. № 1415 МОСКВА О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств Правительство Российской Федерации постановляет: 1. держать в районах города Москвы и…

Федеральный закон 386 о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования лицензирования деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами» Статья 1 Внести изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного…

Читайте также: Как поменять права и внести изменения в птс, стс?

Готовимся к ажиотажному спросу

К сожалению, за последние 2 года устройства ЭРА-ГЛОНАСС (кнопки SOS) стали спекулятивным товаром. Из-за реального дефицита электронных компонентов производители действительно не могут поставлять на рынок необходимое количество ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь давайте составим логическую цепочку.

  • Отсрочка дается совсем небольшая, если верить документу, а не СМИ, только до 1 октября 2022 года.
  • До 30 декабря 2022 года производители автомобилей в Европейском Союзе должны переоснастить выпускаемые автомобили устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и начать оснащение новых автомобилей, что означает, что они, предположительно, будут забирать огромные партии устройств с заводов.
  • К 1 февраля 2023 года (опять же, если верить СМИ, а не документу) будет наблюдаться всплеск спроса на кнопки со стороны людей, ввозящих автомобили из-за рубежа.
  • Возникнет всплеск спроса на товары, которые вряд ли снова подешевеют.
  • Скорее всего, произойдет то, что производители снова повысят цены на свои устройства.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей