Универсальный водительский язык жестов и сигналов

ПДД
Содержание
  1. Кто придумал азбуку жестов для водителей на дороге
  2. Сигналы поворотниками
  3. Современные знаки водителей на дороге
  4. Два сигнала средней длительности
  5. О сигналах с помощью клаксона
  6. Мигание габаритных огней
  7. Однократная или двукратная вспышка фар
  8. Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота
  9. Водитель проезжающей машины показывает кукиш
  10. Как подавать сигналы поворота рукой мотоциклистам и велосипедистам?
  11. А если руки заняты?
  12. Наиболее употребляемые сигналы
  13. Сигнал фарами
  14. Сигнал аварийкой
  15. Сигнал жестами
  16. Аварийка
  17. Рука, приложенная к груди
  18. Предметы в руках
  19. Какая правильная подача сигналов поворота по ПДД?
  20. Поворот налево или разворот – жест рукой влево
  21. Поворот направо – сгибаем руку
  22. Торможение – сигнал рукой вверх
  23. Пример: движение по кольцу
  24. Момент для подачи сигнала рукой
  25. Долгое мигание фарами
  26. Длительное мигание аварийными огнями
  27. В каких ситуациях человек может увидеть от водителя знак скрещенных рук
  28. Удар ладонью по воздуху или аплодисменты
  29. Хлопки по плечу
  30. Водитель делает рукой круг, а потом показывает пальцем вниз
  31. Длинный сигнал
  32. Водитель сжимает и разжимает кулак
  33. В какой момент подается сигнал рукой?
  34. Звуковые сигналы
  35. Правила водительского этикета
  36. Короткое подмигивание аварийными огнями
  37. Когда нужно начинать и заканчивать высовывать руку из машины?
  38. В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
  39. Мигание левого или правого поворотного указателя
  40. Сигналы дальнобойщиков
  41. Жесты
  42. Водитель хлопает ладонью по воздуху
  43. Водитель прямой рукой указывает на обочину
  44. Водитель показывает растопыренную ладонь
  45. Символичное маневрирование

Кто придумал азбуку жестов для водителей на дороге

Нет данных о том, кто и когда придумал использовать жесты для сообщения о надвигающихся дорожных проблемах. Но, что интересно, использование сигналов водителями на территории СНГ пропагандировалось самой полицией.

Около 40 лет назад в местной газете появилась статья, написанная офицером полиции. Тема была посвящена безопасности дорожного движения. Между словами полицейский осудил ситуацию на дорогах Запада. Причиной возмущения стало то, что хитрые западные водители мигали фарами, тем самым предупреждая о себе пост дорожной полиции.

Подсказка попала в цель, и через некоторое время все водители в СССР начали использовать фары для предупреждения друг друга, следуя примеру своих западных соседей.

Современный алфавит сигналов и жестов на дороге заметно расширился. И хотя этому не учат в автошколах, каждый водитель должен это знать.

Сигналы поворотниками

  • «Не обгоняй! Опасность!».
  • «Все в порядке. Обгоняй!».

Если впереди идущий автомобиль, который вы решили обогнать, мигает левым поворотником — не спешите. Это предупреждение об опасности, которая находится вне поля вашего зрения.

Если он включил правый индикатор — все кончено. Вы можете пройти. Обычно эти сигналы практикуют водители микроавтобусов или автобусов. Водитель позади вас может не видеть ситуацию перед фургоном, особенно после наступления сумерек.

Обратите внимание, что если вас обгоняет грузовик или другой негабаритный дальнобойный автомобиль, вы также можете помочь. Мигайте водителю фарами после того, как он завершит маневр. Таким образом, он будет знать, когда обгонять, а вы укажете габариты своего автомобиля и избежите возможных последствий.

Современные знаки водителей на дороге

  • Мигающие огни
  • Мигающие индикаторы
  • Аварийное освещение
  • Жесты
  • Звуковой сигнал

Два сигнала средней длительности

Если вы слышите два гудка средней продолжительности от автомобиля позади вас, это означает, что водитель нетерпелив. Гудком он сигнализирует, что вы должны ехать быстрее.

О сигналах с помощью клаксона

Сигнализация с помощью звука и света

Сигналы клаксона также могут многое сказать на дороге. Важно различать их продолжительность. Даже простой звуковой сигнал может общаться с другими водителями.

  • Короткий звуковой сигнал. Используется для привлечения дополнительного внимания, подобно аварийному сигналу. Например, он предупреждает водителя при выезде с парковки.
  • Два центральных рожка. Это призыв ехать быстрее, потому что дорога свободна.
  • Нормальный угол. На водительском сленге это означает «пожалуйста» или «пожалуйста». Это реакция на аварийный свет.
  • длинный и громкий сигнал. Используется вежливыми водителями в исключительных случаях. Помогает предотвратить несчастные случаи. Сигнализирует водителю об остановке. Например, если невнимательный водитель едет задним ходом и не видит автомобиль, с которым он может столкнуться.

Обратите внимание, что Правила дорожного движения РФ 19.10 гласят, что звуковые сигналы должны использоваться только в двух случаях:

  1. Предупредить шофера о намерении совершить обгон вне населенных пунктов.
  2. Для предотвращения несчастного случая.

Поэтому не следует сигналить по любой причине или вообще без причины.

Мигание габаритных огней

Когда водитель дважды включает и выключает габаритные огни, они сигнализируют водителю о необходимости соблюдать дистанцию. Мигание габаритных огней имитирует включение стоп-сигнала. Водитель ожидает, что вы воспримите это мигание как информацию о том, что вы замедляетесь.

Однократная или двукратная вспышка фар

Одиночный или двойной мигающий свет фар говорит о том, что водитель уступает дорогу и пропускает вас. Вы можете показать, что понимаете, кивнув головой или подняв руку. Не забудьте поблагодарить водителя коротким аварийным светом.

Этот сигнал также может быть направлен на пешеходов. Короткое мигание светофора на перекрестке дает людям понять, что вы их заметили и готовы пропустить.

Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота

  • один или два раза мигает аварийная световая сигнализация

Благодарность за помощь, например, за приоритет в сложной ситуации, или извинение за необдуманный поступок на дороге, например, за подрезание, резкое торможение, или за какую-то нештатную ситуацию, возникшую в результате вашего поступка.

  • левый указатель на дальномере или грузовик перед вами

Не обгоняйте. Если вы обогнали длинномерный грузовик, и его водитель включил левый указатель, лучше прекратить обгон и вернуться на свою полосу. Вы можете лучше видеть дорогу из высокой кабины грузовика, особенно если дорога имеет небольшой изгиб в поперечном сечении. Когда через некоторое время дальномер переключится на правильный «индикатор», можно начинать обгон.

Непосредственно перед обгоном вне населенного пункта можно (но не обязательно) подать звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание водителя обгоняемого транспортного средства.

  • левый указатель на транспортное средство позади вас

Пожалуйста, позвольте себе быть поглощенным. Смысл сигнала в этой ситуации аналогичен мигающему светофору

Это происходит на дорогах с 2 или более полосами движения при движении по крайней левой полосе. Обгоняющий автомобиль не может обогнать вас, поскольку обгон в данной ситуации запрещен, и этот сигнал будет означать просьбу покинуть левую полосу.

  • левый указатель у обгоняющего автомобиля. Обгоняющий не выезжает на встречную полосу, а продолжает движение

Встречная полоса свободна для обгона, т.е. впереди нет опасности.

Сигнал для тех, кто едет сзади и хочет обогнать, означает, что далеко впереди на встречной полосе нет опасности обгона. Встречная полоса свободна, и если водитель сзади хочет совершить обгон, он может спокойно следовать за обгоняемым автомобилем.

Водитель проезжающей машины показывает кукиш

Это не очень подходящий жест для водителей автобусов и грузовиков. Это означает, что между колесами одной из осей застрял камень. Если его не убрать, он может попасть в лобовое стекло следующего за ним автомобиля. В лучшем случае водитель может получить незначительную царапину на лобовом стекле, но в худшем случае автомобиль будет серьезно поврежден и станет причиной аварии.

Как подавать сигналы поворота рукой мотоциклистам и велосипедистам?

В отличие от водителей легковых автомобилей, водители этой категории могут использовать обе руки, правую или левую. Соответственно, единственное различие будет заключаться в том, вытянута ли рука или согнута в локте, в зависимости от того, какая рука используется для жестикуляции.

А если руки заняты?

К сожалению, их придется отпустить, так как правила дорожного движения подробно регламентируют обязанность подавать сигналы поворота.

И если для водителя автомобиля — особенно с автоматической коробкой передач — достаточно отпустить руку, то для мотоциклистов и/или велосипедистов это сложнее. Первым часто приходится одновременно нажимать на сцепление и тормоз. Последним приходится тормозить как передним, так и задним переключателем, который почти всегда находится по обе стороны руля.

Выход из этой ситуации может быть только один: оценить последствия своего выбора. Получите или рискуете быть оштрафованным на 500 рублей (причем на практике сотрудники ГИБДД очень часто просто игнорируют не только ручные сигналы, но даже не включенные электрические поворотники), или попасть в аварию. Для многих людей, мы думаем, выбор будет очевиден.

Ручные сигналы

Наиболее употребляемые сигналы

Не стоит забывать, что не все водители знакомы с этим языком знаков и символов. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Мигающий светофор — сигнал опасности, дорожной полиции или перехода;
  • Мигание аварийных огней — извинение или благодарность;
  • Мигающие левый и правый указатели поворота — запрет и разрешение на обгон соответственно;
  • Открытая рука — это выражение благодарности или приветствия.

Поэтому нужно быть внимательным, чтобы точно понять, что именно пытаются сказать вам другие водители, поскольку они не всегда четко выражают свои мысли на языке жестов.

Сигнал фарами

В зависимости от ситуации, мигание фарами может означать:

  • «Полиция вперед!».
  • «Сконцентрируйтесь! Поблизости произошла авария (туман, гололед и т.д.).
  • «Проходим, проходим!».
  • «Я тороплюсь, пропустите меня».
  • «Выключите светофоры, они ослепляют!».

Как выяснилось, фары могут использоваться не только для освещения дороги в темное время суток. Они являются отличным инструментом для общения между водителями.

Основное значение проблесковых маячков — это знак для встречных водителей, информирующий их о полицейском участке. Это не единственная интерпретация.

Две короткие вспышки светофора могут быть предупреждающим сигналом о том, что ситуация на следующем участке дороги может быть опасной. Например, густой туман, гололед, авария и т.д.

Мигающий встречный автомобиль — верный признак того, что нужно максимально усилить бдительность.

Если вы заметили два коротких мигания фарами — вас пропустили.

Автомобиль, едущий прямо за вами, мигает фарами — дайте ему продолжить движение.

Если встречный автомобиль попеременно мигает фарами ближнего и дальнего света — выключите фары дальнего света. Это ослепляет водителя. Хотя иногда это не означает, что вы едете с включенным дальним светом. Возможно, фары ближнего света вашего автомобиля неправильно отрегулированы.

Сигнал аварийкой

В зависимости от ситуации мигающий аварийный свет может означать следующее:

  • «Внимание всем! Я в беде!».
  • «Спасибо!».

Как следует из названия, мигающие аварийные огни часто означают либо экстренное торможение, либо то, что у водителя возникли проблемы с автомобилем.

Еще одно значение сигнала экстренного оповещения — это благодарность. Например, если впереди идущий автомобиль уступает вам дорогу, водительский этикет предписывает поблагодарить его таким образом.

Сигнал жестами

Жесты на дороге могут говорить следующее:

  • «Закройте дверь!».
  • «Откройте багажник!».
  • «Включите свет!».
  • «Ты в беде!».
  • «Проходим!».

Если вы заметили, что машина рядом с вами наклонена, укажите на нее рукой.

Открылся ли внезапно багажник автомобиля? Сообщите об этом водителю, легонько похлопав его по воздуху.

Бывают случаи, когда в силу различных факторов водители не включают фары. Сделайте жест, имитирующий мигающий свет (сожмите кулак, а затем резко выпрямитесь).

Пропуская пешеходов, покажите жестом, что они могут пройти. Они вряд ли смогут прочитать выражение вашего лица.

Аварийка

Аварийное освещение

Автомобильная сигнализация — это универсальный жест благодарности. Если они пропускают вас, выпускают из боковой улицы, позволяют совершить другой маневр — поблагодарите их. Иногда, если вы не можете использовать аварийные огни, включайте сигналы поворота по очереди. Водитель, оказавший вам помощь, может коротко посигналить или мигнуть дальним светом, как бы говоря — пожалуйста.
Автомобильная сигнализация может предупредить тех, кто находится позади вас, о пробке. Это очень важно на скоростных автомагистралях — если вы по какой-то причине заметили пробку, предупредите тех, кто едет позади вас. Однако на автомагистралях этот сигнал может быть истолкован как возможность обгона, что, если впереди есть реальное препятствие, может привести к аварии. Вот почему многие рекомендуют поворачивать налево и снижать скорость. Заметив ваш маневр, человек сзади вас замедлится.

Помимо выражения благодарности, автомобильная сигнализация также может означать «извините». Если вы случайно перерезали кому-то дорогу или создали другое препятствие — извинитесь и одновременно поблагодарите за то, что к вашему опасному маневру отнеслись с пониманием.
Иногда, если водитель забыл переключить дальний свет на ближний, предупреждающие огни мигают, чтобы ошибка была замечена. Чаще всего, однако, мигает дальний свет, но опасный свет тоже имеет свое место.

Рука, приложенная к груди

Рука на груди — знак извинения. Это уместный жест в ситуациях, когда водитель совершил ошибку или повел себя неподобающим образом по отношению к другим автомобилистам.

Предметы в руках

Когда кто-то голосует на дороге, стоит рядом с вашей машиной и держит в руке какой-то предмет, вы должны обратить внимание на то, что он держит в руке. Часто этот предмет в его руке является указанием на то, что нужно водителю:

  • Шланг или канистра (бутылка) — возможно, у вас закончилось топливо;
  • Трос или другое мягкое буксировочное устройство (строп-лента) — может потребоваться буксировка;
  • Аптечка первой помощи — могут понадобиться лекарства или медицинская помощь;
  • Гаечный ключ — необходим какой-то инструмент.

Это, конечно, не все неформальные сигналы общения между водителями на дороге. Некоторые жесты, не включенные в этот список, могут быть интуитивно понятны. Самое главное, что нужно понять, если на вас указывают жестом, причина может быть серьезной. Только от вас зависит, обратить внимание или проигнорировать подсказку.

Какая правильная подача сигналов поворота по ПДД?

Как мы указали в начале статьи, это очень простая схема. А всего существует три правила использования конечности для предупреждения о маневрах:

  1. при повороте направо,
  2. при повороте налево и при повороте назад,
  3. при торможении.

Давайте сначала рассмотрим самый стандартный случай: поворотники для автомобилей с левосторонним движением.

Поворот налево или разворот – жест рукой влево

Это самый простой и логически понятный знак. Если вы собираетесь повернуть налево на перекрестке или повернуть в противоположном направлении, вы должны вытянуть руку влево перед началом поворота. Например:

Схематическое изображение левого указателя поворота для движения налево

Самое главное правило этого жеста: прежде чем протянуть руку в пробке или к припаркованному автомобилю, посмотрите в левое зеркало заднего вида. Там может быть другой автомобиль, мотоцикл или велосипед, который может сбить вас с пути и одновременно травмировать руку.

Поворот направо – сгибаем руку

Да, конечно, водителю будет трудно (а зачастую и невозможно) высунуть правую руку из правого окна. Поэтому создатели правил дорожного движения предусмотрели на этот случай другой жест. Более того, если человек, которому вы его показываете, забыл правила еще в автошколе, он может не понять ваших намерений.

Но, к сожалению, это то, что есть. То есть, правый индикатор — вы также выставляете левую руку из окна, но сгибаете ее под прямым углом в локте и поднимаете предплечье вверх.

Вот как это должно выглядеть:

Диаграмма-картинка: указатель поворота со стрелкой вправо

Следует помнить, что правила дорожного движения не регламентируют положение руки при выполнении этого действия. Поэтому вы можете дополнительно показать большой палец вправо, чтобы другие водители, не знакомые с этим жестом, поняли вас правильно.

Торможение – сигнал рукой вверх

Наконец, третий жест — вертикально поднятая прямая рука, которая, по сути, заменяет неработающий или отсутствующий стоп-сигнал. Опять же, разумеется, используется только левая рука. Это должно выглядеть так, как показано на рисунке:

Диаграмма-картинка: Освобождение с помощью руки

Кроме того, обратите внимание, что этот сигнал должен загораться именно при торможении — при каждом нажатии на педаль тормоза, как при работающем «стопе». Не только при полной остановке автомобиля.

Пример: движение по кольцу

И мы сразу предлагаем рассмотреть эти простые схемы на сложной для многих автомобилистов форме организации дорожного движения — кольце. Правильный порядок указания жестами рук вместо сигналов поворота будет следующим:

  1. перед въездом на кольцо высуньте левую руку из окна и согните ее в локте вверх — поверните направо,
  2. никаких жестов при обходе,
  3. а на выходе, и это самое главное, вы снова протягиваете руку влево и сгибаете ее вверх, когда снова поворачиваете направо.

Аналогично со светофорами: сначала горит правый указатель, затем он снова включается при выезде с кольцевой развязки.

Дело в том, что круговая развязка сама по себе является перекрестком. Однако, поскольку он довольно большой, мы совершаем в нем два маневра с правым поворотом. Параграф 8.5 Правил дорожного движения прямо подтверждает это.

Момент для подачи сигнала рукой

Подавайте сигнал о маневре заранее, чтобы другие участники дорожного движения могли видеть, что вы собираетесь делать. Опускайте плечо непосредственно перед поворотом или остановкой. Недопустимо поворачивать или разворачиваться, опираясь только на одну руку — это небезопасно. Сигнал не должен вводить в заблуждение других водителей или пешеходов, поэтому он должен быть четким, строго в соответствии с правилами дорожного движения.

Долгое мигание фарами

Длительное мигание фар может сопровождаться звуком клаксона. Это знак опасности или просьба пропустить.

С его помощью водители предупреждают друг друга об аварии, препятствии на дороге или посту дорожной полиции. Если вы видите такой сигнал, снизьте скорость и будьте особенно внимательны.

Мигающие фары можно использовать, чтобы попросить других водителей уступить дорогу при выезде со двора или парковки, а также когда вы хотите сменить полосу движения или обогнать их.

Длинные вспышки света в темных условиях могут иметь другое значение. Водитель говорит вам, что вы его ослепляете. Он просит вас перейти на ближний свет фар.

Длительное мигание аварийными огнями

Если водитель в течение нескольких секунд мигает аварийными огнями, это предупреждающий сигнал. Он хочет сообщить вам, что на дороге существует опасность.

Этот сигнал обычно подает водитель впереди идущего автомобиля. Он притормаживает и несколько секунд мигает аварийными огнями. Это означает, что он заметил перед собой препятствие, которое вы еще не видите. Мигая, водитель привлекает ваше внимание и предупреждает об опасности.

Вы также можете использовать этот сигнал, чтобы предупредить других о том, что вы хотите остановиться. В этом случае сначала включите правый индикатор, а затем несколько секунд мигайте аварийными огнями. Водитель позади вас будет знать, что вы не меняете полосу движения, а хотите остановиться.

В каких ситуациях человек может увидеть от водителя знак скрещенных рук

Знак скрещенных рук обычно подается водителем, чтобы не тратить время на человека, движущегося навстречу. Он не сможет продолжать. Водителю рекомендуется самому корректировать свой маршрут, чтобы не терять время. Это не пробка, а аварийная ситуация, которая не позволяет проехать автомобилю, движущемуся навстречу.

Варианты знаков скрещенных рук

  • Впереди произошла авария, из-за которой водитель не может продолжить движение;
  • Впереди пробка из-за стихийного бедствия или аварии. Водитель не может продолжать движение по дороге;
  • водитель движется по дороге с односторонним движением и совершает аварию;
  • перед автомобилем происходит авария, которая не позволяет водителю продолжить движение.

Современные водители очень часто используют навигацию или смартфоны со специальными программами для прокладки оптимального маршрута. В этом случае, благодаря интернету, устройство получает всю необходимую информацию, связанную с пробками, авариями или чрезвычайными ситуациями. Именно поэтому некоторые люди считают, что язык жестов, которым водители сигнализируют друг другу, давно устарел. Однако это не так.

Часто бывает, что ситуация на конкретном участке дороги не сразу передается на устройство. Именно тогда знание жестов водителей может пригодиться.

Удар ладонью по воздуху или аплодисменты

Начинающему водителю может показаться странным, когда водитель другого автомобиля хлопает в ладоши или похлопывает в ладоши. Но этот жест расшифровывается очень просто. Водитель хочет сообщить вам, что у вас открыт багажник.

Хлопки по плечу

Когда автомобилисты похлопывают друг друга по плечу, это способ показать свои погоны. Водителей хотят предупредить, что рядом находится пост дорожной полиции.

Водитель делает рукой круг, а потом показывает пальцем вниз

Если водитель делает колесо в воздухе, а затем указывает вниз, это означает, что одна из шин вашего автомобиля спущена. После этого сигнала лучше остановиться, чтобы проверить, все ли в порядке.

Длинный сигнал

Длинный сигнал обычно используется водителями, выезжающими из города на дальние расстояния. Это происходит в ответ на сигнал «спасибо» от мигающих аварийных огней. Это сигнал «пожалуйста» или «пожалуйста».

Водитель сжимает и разжимает кулак

Сжимание и разжимание кулаков — жест, похожий на мигание лампочки. Это означает только одно — фары автомобиля выключены. Если вас остановил инспектор дорожной полиции, то за это правонарушение вы будете оштрафованы на 500 рублей.

В какой момент подается сигнал рукой?

Обратимся к разделу 8.2 Правил:

8.2 Сигналы поворота или ручные сигналы должны быть поданы до начала маневра и должны быть прекращены сразу после его завершения (ручные сигналы могут быть прекращены непосредственно перед началом маневра). Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Начинайте подавать сигнал рукой заблаговременно, чтобы у других участников дорожного движения было время понять ваш предполагаемый маневр.

Прекратите подавать сигналы непосредственно перед началом маневра, т.е. перед поворотом рулевого колеса.

Осторожно. Не рекомендуется подавать сигнал рукой при повороте, так как управление автомобилем одной рукой неудобно и может привести к аварии.

Звуковые сигналы

Запрещается сигналить в населенных пунктах. Исключение составляют случаи, когда водителю необходимо предотвратить аварию. Однако многие водители используют клаксон для передачи информации.

Лучше не использовать звуковые сигналы для общения. В конце концов, это административное правонарушение. Однако необходимо знать значение этих звуков. О том, что они означают, будет рассказано в следующих разделах.

Правила водительского этикета

Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой — УДД — «уступи дорогу дураку», и оно действует в любой ситуации. На дорогах Российской Федерации много неосторожных водителей, поэтому не пытайтесь объяснить им правила аккуратного вождения, так как все ваши усилия будут восприняты довольно враждебно.

Если вы видите в зеркале заднего вида автомобиль, идущий на большой скорости, просто пропустите его, дайте ему набрать скорость и попытайте счастья.

Если обгоняющий водитель не хочет обгонять вас и сильно мешает, примите ситуацию, иначе ничем хорошим это не закончится и может обернуться аварией. Часто бывает и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на перекрестке стоит автомобиль и не может вклиниться в плотный поток машин.

Вы притормаживаете и пропускаете его, напоминаете себе о похожем случае, который произошел в вашей жизни, и водитель радостно мигает вам стоп-сигналами.

Большинство сигналов, используемых водителями на автобанах, пришли в Россию из Европы, когда наши шоферы впервые оказались на автобанах Германии, Италии или Франции в советское время.

Язык световых сигналов при обгоне водителей грузовиков из разных стран практически идентичен, но в нашей стране он значительно дополнен опытными водителями, поэтому многие секреты известны только российским водителям.

Короткое подмигивание аварийными огнями

Этот сигнал выглядит как короткая вспышка аварийных огней. Это может быть одна вспышка или повторяться 2 или 3 раза. Это означает, что водитель благодарит вас или извиняется перед вами.

Например, участник дорожного движения уступил дорогу или замедлился, чтобы вы могли сменить полосу движения. Вы можете сказать «спасибо», используя этот сигнал.

Если вы совершили ошибку или вели себя неподобающим образом на дороге, мигание аварийных огней позволит вам извиниться перед другим водителем. Этим сигналом вы даете им понять, что сожалеете о своей ошибке, и просите их не сердиться.

Когда нужно начинать и заканчивать высовывать руку из машины?

Здесь также все аналогично использованию индикатора. Вы должны начать перед маневром и сразу после него просунуть руку обратно в окно.

Однако, именно для жестов руками, правила дорожного движения предусматривают (в разделе 8.2), что перед выполнением маневра можно остановиться, показывая поворот. И это очень полезная поблажка для велосипедистов и мотоциклистов, которым часто приходится держаться за руль обеими руками во время маневра.

Однако помните, что в правилах также указано, что вы не должны вводить в заблуждение других водителей. Если, например, вы собираетесь повернуть направо на перекрестке, но всего в нескольких метрах впереди есть выезд на прилегающую территорию, вам следует указать на свой указатель, как только вы проедете этот жест. В противном случае другие участники дорожного движения могут подумать, что вы собираетесь выехать на соседнюю территорию.

В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?

Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 Кодекса дорожного движения:

8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы светящимися указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или повреждены — рукой. Маневр не должен создавать опасности для движения или препятствовать другим участникам дорожного движения.

Сигналы поворота должны использоваться в следующих случаях

  • перед началом движения;
  • перед сменой полосы движения;
  • перед поворотом или разворотом;
  • Перед остановкой.

Ручные сигналы заменяют указатели поворота. Их следует использовать, когда указатели поворота повреждены или вообще отсутствуют на автомобиле.

Например, поворотники не устанавливаются на велосипедах и некоторых мопедах.

Обратите внимание, что правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть, сам ручной сигнал описан в правилах, но ситуации, в которых его следует использовать, уже нет.

Мигание левого или правого поворотного указателя

Направленные сигналы чаще всего подают водители больших грузовиков. В конце концов, они сидят в высокой кабине и могут видеть гораздо дальше, чем владельцы автомобилей. Если вы хотите обогнать, они покажут вам, можете ли вы маневрировать.

Если впереди идущий автомобиль мигает правым указателем, это означает, что полоса свободна для обгона. Выполните маневр и поблагодарите водителя, мигнув аварийным светом.

Если вы начали обгон и видите левый указатель, вернитесь на прежнее место и подождите. Этот сигнал предупреждает вас о том, что на встречной полосе есть транспорт, и обгон запрещен.

Сигналы дальнобойщиков

Они также предупреждают вас стоп-сигналами, если человек сзади вас слишком сильно нажимает. Нажимайте на тормоза многократно, коротко и прерывисто, сигнализируя о том, что вам следует увеличить дистанцию.

Жесты

  • Рука движется по кругу, указывая вниз — у автомобиля проколота или недокачана шина.
  • Рука указывает на капот или багажник, похлопывая воздух — капот или багажник может быть открыт или неплотно закрыт.
  • Направляет руку в сторону двери — возможно, в дверном проеме что-то заклинило и выпирает, дверь просто не закрыта.
  • Рука водителя, протянутая через опущенное стекло двери — просьба к водителю пропустить человека, выезжающего с поддороги.

Водитель хлопает ладонью по воздуху

Открытый багажник или капот сигнализирует о том, что водитель ударил рукой по воздуху. Используя этот знак, вы сами можете помочь другим автомобилистам, сообщив об открытом багажнике.

Водитель прямой рукой указывает на обочину

Если сосед вдруг показывает на бордюр, как можно скорее съезжайте на обочину. Другой водитель наверняка заметил, что с вашим автомобилем что-то не так: чрезмерный дым из выхлопной трубы, утечка жидкости или что-то еще.

К сожалению, этим сигналом иногда пользуются мошенники. Они могут напасть на остановленного водителя или начать вымогать деньги. Поэтому перед началом поездки убедитесь, что ваш автомобиль находится в исправном состоянии, и желательно остановитесь в безопасном месте.

Водитель показывает растопыренную ладонь

Протянутую руку легко принять за приветствие. Однако поднятая рука встречного водителя предупреждает о стоящем рядом подразделении дорожной полиции. С помощью такого полезного жеста можно избежать штрафа: пассажиры пристегнут ремни, а водитель снизит скорость.

Читайте также: Дорожные знаки, знаки дорожного движения, дорожные знаки, знаки дорожного движения и их обозначения

Символичное маневрирование

Между тем, стиль вождения водителя грузовика также может о многом рассказать. Если грузовик поворачивает на середину дороги, когда вы приближаетесь к нему — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона.
Остановка
С другой стороны, это приглашение к безопасному обгону трактора.

Конечно, все эти сигналы, жесты и гудки существуют отдельно и могут дополнять друг друга. Важно, чтобы они не удивили вас и не были неправильно истолкованы! Поэтому при малейших сомнениях лучше обезопасить себя и не ставить себя в опасную ситуацию — не начинайте обгон или любой другой опасный маневр, полагаясь только на жест неизвестного участника движения.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей