Упражнения на автодроме — пошаговый план выполнения

ПДД
Содержание
  1. Схема автодрома (учебной площадки)
  2. Упражнения на экзамене — почитать по теме
  3. Схемы выполнения упражнений на автодроме
  4. Что нужно учесть при подготовке к сдаче экзамена?
  5. Общая информация перед экзаменом
  6. Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.
  7. Маневрирование в ограниченном пространстве.
  8. 1 элемент упражнения — «Змейка».
  9. 2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».
  10. 3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».
  11. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).
  12. Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»(гараж).
  13. Сдача практического экзамена на автодроме: несколько советов
  14. Схема движения автотранспорта по автодрому для категории В – Автошкола ВОА
  15. Методика проведения практического занятия на автодроме
  16. «Остановка и трогание на подъеме»
  17. «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
  18. «Маневрирование в ограниченном пространстве»
  19. «Повороты на 90 градусов».
  20. «Змейка»
  21. «Разворот в ограниченном пространстве».
  22. Параллельная парковка
  23. Правильно нажимать педали
  24. Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)
  25. Заезд в гараж
  26. Паралельная парковка задним ходом
  27. Правильно расположить руки на руле
  28. Максимальное время сдачи автодрома
  29. Выбор экипировки для вождения
  30. Обувь для автодрома
  31. Правильная посадка водителя
  32. Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом
  33. Общие рекомендации управления транспортным средством
  34. Полигон для автошколы: понятие
  35. Что нужно для того, чтобы получить права
  36. Стандартные упражнения
  37. Горка (эстакада)
  38. Въезд в бокс (гараж)
  39. Змейка
  40. Разворот
  41. Параллельная парковка
  42. Быть первым или в рядах последних?
  43. Ошибки, совершаемые на полигоне для автошколы
  44. Подробнее о каждом виде упражнений

Схема автодрома (учебной площадки)

Принципиальная схема

Вам предстоит выучить и сдать 6 упражнений на автодроме или автодроме в автошколе и во время практического экзамена в ГИБДД:

  • 1. «Остановка и начало движения на возвышенности (эстакаде, холме)»;
  • 2. «Поворот на 90 градусов»;
  • 3. «Поворот в замкнутом пространстве»;
  • 4. «Серпантин»;
  • 5. «Заезд в гараж (бокс)»;
  • 6. «Параллельная парковка задним ходом»;

Упражнения на экзамене — почитать по теме

Ниже приведены материалы о деятельности платформы по старым правилам, они не потеряли своей актуальности.

Обзор испытаний на автодроме по новым правилам (с 01.09.2016), Санкт-Петербург, опубликовано с любезного разрешения автора, пожелавшего остаться неизвестным:

Возвращенное игровое поле 2 сентября по новым правилам. Новая разметка на месте и еще один белый автомобиль Focus седан (тот же самый, что и раньше, но серебристого цвета). Справа от лобового стекла расположен монитор с диагональю 8-9″ и 4-камерный дисплей, а в перчаточном ящике находится кнопка, активирующая систему. Перед посадкой автоинспектор начал рассказывать мне, как и куда ехать, как 3 раза съехать на обочину и попасть на линии, но я пропустил эту информацию мимо ушей. Мне дали возможность подготовиться. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ руководства — на нем я привел машину на первое упражнение:). Как бы вы ни отрегулировали сиденье, вы никогда не сможете контролировать сцепление ногой на пятке, в этом автомобиле ваша нога будет висеть в воздухе. Опустите окно водителя (позже я расскажу вам почему). Инспектор дает команду «старт». — включает запись камеры и запускает секундомер на мобильном телефоне. Вы должны начать в течение 30 секунд.

Все 5 упражнений должны быть выполнены в течение 10 минут! Их нужно делать быстро и, кажется, без остановки.

Вот так!

Параллельная парковка. Главным новшеством стало отсутствие палок в конусах, инспектор подтвердил, что палок больше не будет. Я учился на системе палок, и мне пришлось попотеть, чтобы поймать конус возле задней двери с правой стороны. Затем встал вопрос, куда ползти на прямых колесах, я решил направиться к желтой линии слева. Он следовал за левым задним колесом и, когда оно пересекло линию на 10-15 см, начал выравниваться. Это колесо хорошо видно в левом зеркале, но все равно прилип, чтобы посмотреть в открытое окно:). Это упражнение заняло у меня 4 минуты — это очень много времени.

Он поворачивается под углом 90 градусов. Я выполнил это упражнение впервые. Я посмотрел, как это сделать на сайте pddmaster. Проблем не возникло, следует сэкономить время на этом упражнении и поспешить на следующее.

В три приема я делаю инверсию. Все то же самое, ничего нового. За исключением того, что слева земля не ровная, и вам приходится удерживать машину, чтобы она не покатилась — а это трата драгоценных секунд.

Виадук. На последних экзаменах я заикался об этом. На этот раз я решил использовать методику с сайта pddmaster. Выжал 3000 оборотов и отпустил сцепление до 1100-1200, затем плавно отпустил ручной тормоз, и машина вылетела на эстакаду как ракета. Я подошел к коробке.

Вход в бокс. Никаких палок в конусах. Углы — края коробки закруглены, это не прямые углы. Места для поворота направо очень мало, а машина большая. Неприятности, потеря времени, но я справился. Затем я быстро проехал влево и мимо финишной линии, где инспектор остановил секундомер.

В итоге на выполнение всех упражнений у меня ушло 12,5 минут из отведенных 10 минут, и мне сказали «до свидания».

Затем я пошел в номер 315, и мне без вопросов перебронировали номер на 3 октября.

Выводы.

Мне понравилось! Нужно прочитать текст этих правил, это поможет сэкономить минуту или две, чтобы знать, где остановиться или не останавливаться после упражнения или, может быть, перелететь на следующее. Раньше я каждый раз переспрашивал инспектора, но это пустая трата драгоценного времени.

Вам необходимо взять несколько уроков на автодроме (без инструктора), где знаки соответствуют ГОСТу, чтобы быстро отработать упражнение и отучить себя от системы «палка».
Если бы кто-нибудь сделал с квадрокоптера снимок этого сайта сверху, это было бы полезно многим!

Схемы выполнения упражнений на автодроме

Упражнение
Упражнение
Упражнение
Упражнения на спуске
Упражнение
Упражнение

Что нужно учесть при подготовке к сдаче экзамена?

В новой технологии трассы штрафные баллы начисляются не только за наезд на разметку, но и за пересечение линии габаритами автомобиля. Первое нарушение влечет за собой прекращение теста. Размеры элементов трассы для категории B точно не указаны, но стандартные размеры Volkswagen Polo составляют 4384 на 1699 мм. Штрафные баллы за ошибки в вождении составляют от 3 до 5, и если их больше 5, тест необходимо пересдать.

Общая информация перед экзаменом

Автодром открыт для студентов, которые уже сдали теоретический экзамен. Вы должны прибыть на автодром в назначенное время. Никогда не принимайте никаких успокоительных средств перед тестом! Их воздействие на организм может замедлить вашу реакцию.

Не волнуйтесь, успокойтесь, курс вождения не самый сложный. В автошколе вас подробно ознакомят с упражнениями на автодроме. Экзаменатор попросит вас выполнить только три упражнения из пяти проверенных, включая эстакаду.



Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.

Маневрирование в ограниченном пространстве.

1 элемент упражнения — «Змейка».

Выполнение элемента «Серпантин». Кандидат прибывает к началу упражнения и сразу же начинает выполнять упражнение, чередуя повороты влево и вправо по заданной траектории, затем выходит из упражнения.

Для правильного выполнения змейки необходимо выбрать правильную траекторию. Возможно, вы помните, что при повороте задние колеса автомобиля пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому перед первым поворотом двигайтесь как можно дальше вправо, а после поворота налево — ближе к левому краю серпантина, чтобы этого не произошло во время зигзага. Таковы основные рекомендации по выполнению этого упражнения.

2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».

Выполнение элемента «поворот на 90 градусов». Подобно маневру «змея», кандидат выполняет повороты влево и вправо на 90 градусов, следуя по заранее определенной траектории, без необходимости останавливаться перед началом и завершением упражнения.

Для выполнения «поворотов на 90 градусов» начните движение вблизи правой стороны трассы, как только левое зеркало заднего вида окажется на одном уровне с конусом (1), быстро поверните руль полностью влево и продолжайте движение, выравнивая автомобиль (руль прямо) как можно дальше вдоль левой стороны трассы.  На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида совместится с конусом (2), быстро поверните руль до упора вправо, после поворота снова выровняйте колеса (руль прямо) и завершите упражнение.

3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители должен выполнить упражнение «Поворот в ограниченном пространстве», совершить поворот по заданной траектории, используя заднюю передачу. По окончании отъезжайте от зоны выполнения упражнений. Упражнение (элемент) «Поворот в замкнутом пространстве» завершено.

Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).

Кандидат в водители должен остановиться на рампе перед стоп-линией «STOP-1» и не пересекать ее. Затем начните движение, по возможности не позволяя автомобилю откатиться назад (не более чем на 30 см). После пересечения эстакады остановитесь перед стоп-линией «STOP-2». Важно не только не пересекать стоп-линию «STOP-2», но и не приближаться к ней более чем на один метр.

113.8 Остановился перед соответствующей линией разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

Эта ошибка будет оценена как «НЕ ГОТОВ».

Остановившись перед стоп-линией «STOP-2», выезжайте из зоны. Упражнение «Остановка и старт на подъеме» выполнено.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»(гараж).

Водитель-кандидат должен въехать на территорию упражнения и задним ходом заехать в гараж(ы), пока передняя часть автомобиля полностью не пересечет границу упражнения. После остановки зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении. Затем выйдите из гаража и пересеките линию окончания упражнения. Упражнение «Вождение и маневрирование задним ходом, заезд в бокс задним ходом» завершено. Для получения дополнительной информации об этих упражнениях на автодроме нажмите здесь: Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Сдача практического экзамена на автодроме: несколько советов

Сдать практическую часть экзамена несложно, если вы понимаете габариты автомобиля и алгоритм выполнения упражнения. При подготовке к экзамену важно запомнить порядок остановки перед стоп-линиями, а также правильное расположение зеркал, вылет и наклон рулевого колеса и сиденья водителя. Большинство неудач на практике связано с игнорированием стоп-линий или отсутствием выравнивания.

Схема движения автотранспорта по автодрому для категории В – Автошкола ВОА

схема движения на автодроме

Методика проведения практического занятия на автодроме

«Остановка и трогание на подъеме»

Кандидат в водители:

остановить транспортное средство перед линией «СТОП-1», не превышая проекцию переднего просвета транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на подъеме (рисунок ); зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии; продолжить движение прямо, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м; остановиться перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включить нейтральную передачу (в случае выполнения упражнения на транспортном средстве с механической коробкой передач перед линией «СТОП-2»).

Время выполнения упражнения не должно превышать 2 минут.

Величина заднего хода определяется экзаменатором путем установки контрольной планки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от выступа заднего просвета после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» или автоматической системой контроля и оценки навыков вождения кандидатов в водители.

Виадук

Стартуйте от знака «СТАРТ», включите первую передачу и доедьте до жетона с надписью «СТОП-1», не пересекая его, выключите сцепление (нажмите на педаль сцепления) и остановитесь. Затяните стояночный тормоз (ручной тормоз), не отпуская педали тормоза и сцепления. Снимите ногу с педали рабочего тормоза и медленно нажмите на педаль акселератора, контролируя обороты на тахометре так, чтобы они поднялись до 1 500 об/мин. Фиксируя правую ногу на педали акселератора (именно фиксируя — не нажимая, но и не отпуская), медленно отпустите педаль сцепления (игла тахометра должна опуститься до 1 000 об/мин). Удерживая ногу на педали сцепления, отпустите ручной тормоз и одновременно снова плавно нажмите на акселератор так, чтобы тахометр показал 1 500 об/мин. Плавно отпускайте педаль сцепления до момента трогания с места, удерживая стрелку тахометра на отметке 1 500 об/мин. Двигайтесь до знака «СТОП». Выключите сцепление, выключите передачу (переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение), установите стояночный тормоз.

«Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители:

Припаркуйте автомобиль на парковочном месте, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого дорожного просвета автомобиля пересекла контрольную линию (рисунок ); включите нейтральную передачу и зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении, затем выезжайте с парковочного места.

Время, необходимое для выполнения упражнения, не должно превышать 2 минут.

парковка

Начните упражнение со знака «СТАРТ», включите первую передачу и заезжайте на переднюю часть парковочного места так, чтобы оно было выровнено задними колесами. Остановитесь. Остановитесь. Выжмите педаль сцепления, выключите первую передачу и включите передачу заднего хода. Поверните рулевое колесо вправо до упора, двигайтесь задним ходом, пока заднее левое колесо не упрется в линию между линией переднего парковочного места и линией заднего парковочного места. Поверните рулевое колесо влево до упора и снова проедьте задним ходом так, чтобы автомобиль был ориентирован параллельно линии, соединяющей переднюю и заднюю линии парковочного места. Выключите сцепление, выключите передачу (переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение) и включите стояночный тормоз.

«Маневрирование в ограниченном пространстве»

Упражнение состоит из 3 элементов: «Повороты на 90 градусов», «Затрудненные повороты» и «Змейки».

Экзаменатор должен определить 2 из 3 элементов, составляющих это упражнение, для проверки, принимая во внимание условия, доступные для выполнения упражнения, включая возможность одновременного размещения элементов упражнения, схему организации движения, используемую на площадке для маневрирования, автоматизированной площадке для маневрирования или в ограниченном пространстве.

«Повороты на 90 градусов».

Водитель-кандидат попеременно поворачивает влево и вправо по заданной траектории (рисунок).

Максимальное требуемое время — 2 минуты.

змеевидный угол

Примите исходное положение у знака «СТАРТ», включите 1-ю передачу и начните движение. Двигайтесь прямо, и как только передние колеса пересекут линию дороги слева, поверните рулевое колесо достаточно сильно влево. Поверните руль вправо, как только автомобиль достигнет ровного угла 90 градусов, затем продолжайте движение прямо. Как только передние колеса пересекут ближнюю линию дороги, идущую направо, начинайте поворачивать рулевое колесо вправо. Как только автомобиль повернется ровно на 90 градусов, выпрямите колеса, повернув налево, пока автомобиль не начнет ехать прямо. Остановитесь у линии «STOP» и включите стояночный тормоз.

«Змейка»

Водитель-кандидат попеременно поворачивает влево и вправо по заданной траектории (фото).

Максимальное требуемое время — 2 минуты.

Займите место на стартовой линии, включите 1-ю передачу и начните движение. Интенсивно поворачивайте руль влево, а затем вправо, стараясь держать направление движения автомобиля строго посередине между линиями разметки и установленными столбиками. Подойдите к знаку «СТОП». Выключите сцепление, выключите передачу (поставьте на нейтраль) и включите стояночный тормоз.

«Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители выполняет маневр поворота по обозначенной траектории, используя заднюю передачу, и выезжает из зоны тестового задания (рисунок).

Требуемое время — не более 2 минут.

razvorot1

Займите исходное положение у знака «СТАРТ», включите 1-ю передачу и двигайтесь к центру поворотного элемента. Продолжайте движение медленно, поверните руль влево до упора и подъедьте как можно ближе к линии левого поворота, остановитесь и поверните руль вправо. Включите заднюю передачу и двигайтесь задним ходом до правой разворотной полосы, используя зеркала или поворачивая назад, и остановитесь там. Поверните руль влево, снова включите первую передачу и проедьте до знака «STOP». Выключите сцепление, выключите передачу (поставьте на нейтраль), включите стояночный тормоз.

Параллельная парковка

Финальный этап на автодроме, который требует, помимо прочего, следующего.

  • Подъедьте на автомобиле к зоне передачи, а затем остановитесь перед контрольной стоп-линией;
  • Затем поставьте автомобиль на заднюю передачу и медленно заезжайте на парковочное место, параллельно маневрируя рулевым колесом. Парковка считается успешной, когда автомобиль пересекает левую проекцию кузова над линией парковки и затем фиксируется в неподвижном положении;
  • После завершения процедуры выезжайте из парковочного отсека и пересеките финишную черту.

5c6d6ff7f28ab4512af95a8550ce1182.png

Примечание: Если вы управляете автомобилем без усилителя руля, как в гараже, необходимо обратить внимание на выравнивание колес, чтобы не выехать за контрольные линии.

Правильно нажимать педали

Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, то для управления есть три педали. Они расположены следующим образом: первая педаль сцепления, вторая педаль тормоза и третья педаль дроссельной заслонки. Левая нога работает только с педалью сцепления. Он работает эффективно и быстро, по принципу — нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.

Правая нога попеременно нажимает на педаль тормоза и педаль акселератора. Пятка правой ноги остается на полу и работает поочередно на педали тормоза и акселератора, под педалью тормоза.

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Выход на виадук Практика

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не превышая передний выступ дорожного просвета транспортного средства так, чтобы все колеса находились на проезжей части;
  • фиксирует автомобиль в неподвижном положении;
  • Продолжайте движение в прямом направлении, не позволяя автомобилю откатиться назад более чем на 0,3 м;
  • Остановитесь перед линией «STOP-2» на расстоянии не более 1 м, выжмите сцепление (для автомобилей с механической коробкой передач) и стабилизируйте автомобиль;
  • покинуть тренировочную зону, пересекая линию «СТОП-2».

Величина заднего хода определяется экзаменатором путем установки контрольной штанги высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от выступа заднего просвета после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» или с помощью автоматической системы проверки и оценки навыков вождения кандидатов в водители.

Заезд в гараж

Одно из сложных упражнений для новичков — въезд в гараж задним ходом из наклона под углом 90 градусов. Требуется успешное выполнение элемента:

  • После завершения упражнения по маневрированию остановитесь перед стоп-линией, а затем заезжайте в зону элемента. Затем подъедьте к зоне подготовки, где установите необходимое положение колес;
  • Затем включите заднюю передачу и заезжайте в гараж, корректируя движения тела с помощью руля;
  • После въезда в гараж выровняйте положение рулевого колеса и остановитесь. Переключите коробку передач в нейтральное положение и заблокируйте автомобиль тормозом;
  • Наконец, выезжайте из гаража и проезжайте через автодром.

c2a2524756e6e1e2c967385486101ad8.png

В зависимости от расположения автодрома въезд в гараж может быть справа или слева.

Важно! Упражнение не представляет сложности для современных автомобилей с гидроусилителем руля, но если вы сдаете тест на отечественной «классике», необходимо правильно подготовить автомобиль перед поездкой. Поворот колес на автомобилях без ассистента осуществляется только во время движения, что может стать проблемой в ограниченном пространстве зоны подготовки — перед остановкой автомобиля необходимо повернуть колеса в сторону гаража.

Паралельная парковка задним ходом

Упражнение «Параллельная парковка задним ходом» требует от водителя «почувствовать клиренс» автомобиля и точно рассчитать траекторию маневра при въезде на парковку и остановке в заданной точке.
Во время выполнения задания кандидат должен стартовать с линии СТАРТ, проехать вперед до конца «коридора» и остановиться в наиболее удобном месте для движения задним ходом (рис. 1).
Параллельная парковка

Рис. 1 Подъезд к автостоянке
Затем, теперь уже задним ходом, въезжайте в зону парковки так, чтобы автомобиль полностью оказался в зоне, определенной столбиками и пунктирной линией разметки — перед линией STOP (рис. 2).


Рисунок 2: Оптимальное положение для движения задним ходом
Экзаменатор проверяет качество выполнения задания с помощью контрольной таблицы с типичными ошибками и вытекающей из них шкалой штрафов.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ОЧКИ ФЕНСИ
Грубый
Сбивание разметочного оборудования или пересечение линии горизонтальной разметки 5
Непреодоление пунктирной линии (на поперечной проекции дорожного просвета) 5
Средний
Не въехал на парковочное место при движении задним ходом один раз 3
Не удалось включить нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем 3
Не сработал стояночный тормоз после остановки на парковке 3
Минор
Двигатель заглох во время выполнения упражнения 1

Если вам не удалось заехать на парковку с первого раза, не отчаивайтесь, поскольку система подсчета очков дает вам возможность исправить ситуацию: если вы заехали на парковку с включенной одной передачей заднего хода, вам начисляется три штрафных очка для исправления траектории движения задним ходом. Если нет других явных или умеренных ошибок, результат упражнения «Параллельная парковка задним ходом» будет положительным. Следует также помнить, что положение транспортного средства в зоне парковки не является строго определенным, и единственное условие, которое должно быть соблюдено, заключается в том, что горизонтальная проекция контура транспортного средства должна полностью попадать в зону, ограниченную столбиками и пунктирной линией разметки. Невыполнение этого требования наказывается пятью штрафными очками: не пересек пунктирную линию (в проекции бокового просвета автомобиля)». Поэтому, если автомобиль полностью находится в требуемой зоне, но под углом к оси, лучше не исправлять это положение.В отличие от STOP & RUN, ошибка «двигатель заклинило во время выполнения упражнения» классифицируется как незначительная, а не средняя. Это связано с тем, что в первом упражнении уверенное и скоординированное управление педалями является показателем уровня мастерства водителя. В данном упражнении, при движении по ровному участку, такая ошибка является скорее результатом нервозности атмосферы. Кроме того, «несанкционированная» остановка двигателя во время стоянки в реальных условиях не представляет потенциальной опасности для участников дорожного движения.

Правильно расположить руки на руле

Представьте себе циферблат часов. Левая рука — от девяти до половины одиннадцатого, правая — от половины второго до трех. Вот и все. Это правильное положение рук.

Держите рулевое колесо обеими руками. И знайте, что с правильным рулем в руках вам будет гораздо легче выполнять упражнения в зоне маневрирования.

Максимальное время сдачи автодрома

На каждую дистанцию водителю отводится 2 минуты. Кроме того, предоставляется дополнительное время для движения между каждым упражнением со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, что максимальное время испытания для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, тест проводится на обычном (неавтоматизированном) автодроме. Длина дорожки между упражнениями составляет 250 метров. Расчетная скорость бега составляет 10 км/ч = 166,7 м/мин.

Время, отведенное на выполнение 5 упражнений, составляет: 5 * 2 = 10 минут.

Для бега между упражнениями: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 мин.

Другими словами, на вышеуказанный экзамен по вождению отводится 11,5 минут.

В тесте контролируется только общая продолжительность теста.

Например, если вы делаете 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее упражнение (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Выбор экипировки для вождения

Подумайте об особенностях выбора подходящего оборудования для экзамена по вождению. Дело в том, что правильная одежда может значительно облегчить сдачу экзамена, в то время как «неправильная» одежда может вызвать дополнительные трудности при вождении.

Обувь для автодрома

Начнем с выбора обуви для автодрома. Для вождения я рекомендую носить кроссовки или обувь с тонкой подошвой. Чем тоньше, тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать давление на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, так как она будет заминаться под давлением педалей. Я рекомендую носить обувь без каблуков. Поверьте, так будет удобнее.

Если погода на улице неподходящая (холодно, сыро, жарко, снегопад и т.д.) и вы не можете дойти до автодрома в удобной обуви для вождения, возьмите ее с собой и смените обувь. Удобная обувь не будет заметна в машине, но неудобная обувь создаст много проблем.

Внимание. В автошколах вы можете встретить инструкторов, которые скептически относятся к надеванию комбинезонов перед посадкой в машину. Они обосновывают это тем, что кандидат в водители должен уметь водить машину в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача — пройти обучение и сдать экзамен с первого раза. После автошколы у вас впереди еще много лет, и вы сможете научиться водить машину в войлочных туфлях или шлепанцах, если захотите.

Правильная посадка водителя

Вождение начинается с того, что водитель занимает удобное положение, чтобы использовать необходимые переключатели для перемещения автомобиля. Это означает, что водитель должен отрегулировать сиденье, спинку и руль в соответствии с длиной своих рук, ног и туловища. Вес вашего тела должен переноситься только на сиденье. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Держите ноги согнутыми, без напряжения и дрожи. Ваши колени не должны касаться рулевого колеса. В целом, за рулевым колесом не должно быть никакого груза. Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.

Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом

Упражнение Въезд в гараж (бокс) на задней передаче

Кандидат в водители:

  • входит в зону упражнений;
  • Переверните и расположите автомобиль в боксе так, чтобы проекция переднего габарита автомобиля совпала с контрольной линией;
  • Переключается в нейтральное положение и фиксирует автомобиль на месте;
  • Покидает поле и пересекает линию конца.

В зависимости от схемы движения, используемой на автодроме, на автоматизированном автодроме или на закрытой площадке, упражнение может выполняться с левой или правой стороны бокса.


Жалоба в дорожную полицию
Автодром
Упражнения на автодроме

Общие рекомендации управления транспортным средством

Прежде чем прийти на автодром, потренируйтесь с инструктором в упражнениях, которые вы начнете выполнять. Прокрутите в голове — что вам нужно сделать, чтобы выполнить упражнение. Как только вы продумаете ситуацию, вам будет гораздо легче отрабатывать упражнения на автодроме. Важным моментом является то, что во время вождения следует надевать удобную одежду и обувь. Особенно это касается представительниц слабого пола. Никаких высоких каблуков за рулем!

Опытные водители хорошо знают эти рекомендации и понимают, насколько они важны.

Полигон для автошколы: понятие

Автодром: концепция
Автокурс автошколы — это закрытая площадка, оборудованная надлежащим образом для процесса обучения вождению.
Курс вождения в автошколе — это закрытая площадка, оборудованная соответствующим образом для реалистичного моделирования, чтобы кандидат в водители постепенно осваивал наиболее важные для него маневры.

Существует ряд факторов, которые обуславливают необходимость наличия у автошколы подходящего места проведения занятий, к ним относятся следующие.

  1. Неопытный водитель не в состоянии выполнить перечень задач, требуемых от него в реальной дорожной ситуации. Следовательно, ему приходится учиться маневрам на закрытой территории, где нет других участников дорожного движения.
  2. Не всегда водитель-стажер правильно управляет транспортным средством, зная теорию. В таких ситуациях инструктору приходится объяснять обучаемому, как выполнять его действия. Если этот процесс происходит на дорогах общего пользования, существует риск возникновения опасных ситуаций для других участников дорожного движения.
  3. Некоторые маневры нельзя выполнять в городских районах. Однако они могут быть весьма важны для неопытных водителей. Это относится, например, к движению задним ходом, зигзагообразному движению и т.д.

Поэтому автодром автошколы является очень важным участком, позволяющим неопытным курсантам приобрести соответствующие навыки вождения. После практики они могут в сопровождении инструктора выехать на дороги общего пользования в этом районе или за его пределами.

Что нужно для того, чтобы получить права

Для того чтобы иметь возможность делать это должным образом, необходимо соблюдать новые стандарты и правила. Таким образом, изменения касаются следующих моментов:

  • Запрещено пересекать линию разметки не только колесами, но и проекцией габаритов. Вы должны научиться чувствовать машину.
  • Все элементы выполняются по команде инструктора; допускаются задержки не более чем на 30 секунд.
  • Различаются грубые и незначительные ошибки, за которые вы получите баллы. Если вы набрали 5 баллов, вам придется пройти тест еще раз.
  • Реверсы должны быть активированы с первой попытки.

Стандартные упражнения

Испытание автодрома начинается со стартовой линии. Прибытие на стартовую линию заключается в том, чтобы аккуратно въехать на полосу, не прерывая ее, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть ручной тормоз. Процедура запуска выполняется в обратном порядке. При запуске переключите передачу и только после этого опустите ручной тормоз.

Завершите упражнение, включив стояночный тормоз на финише. Помните, что экзаменатор бдительно следит за правильностью выполнения этих простых действий. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Горка (эстакада)

Большое значение для освоения навыков вождения имеет пресловутый «козел» или упражнение на прыжок на автодроме. Суть упражнения заключается в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, другими словами, в гору.

Итак, вы выжимаете педаль сцепления и переводите рычаг переключения передач в первое положение. Не отпуская сцепления, правой ногой начинайте плавно увеличивать обороты двигателя с помощью педали акселератора. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке 3 000 об/мин, вы медленно отпускаете сцепление. Обороты начнут падать, и когда вы достигнете показаний чуть больше тысячи, зафиксируйте положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опустите ручной тормоз и начните движение, регулируя скорость педалью акселератора.

Въезд в бокс (гараж)

Упражнение по парковке на автодроме заключается в отработке движения задним ходом в ограниченном пространстве. Идея заключается в том, чтобы попрактиковаться в использовании зеркал заднего вида и развить навыки зрительно-моторной координации. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации.

При начале движения остановитесь, когда правое зеркало или колесо достигнет правой гаражной остановки. Затем остановитесь и поверните рулевое колесо влево до упора. Продолжайте движение, пока в зеркале не появится левая остановка. Остановите автомобиль, установите руль в положение «колеса прямо».

Читайте также: Какое масло заливать в Lada.

Включите заднюю передачу и начните движение в корму к «воротам». Когда задняя правая дверь достигнет упора на левой стороне коробки — остановитесь. Поверните рулевое колесо вправо и продолжайте медленно ехать. Глядя в зеркала, выровняйте автомобиль параллельно боковым «стенам» гаража и остановитесь. Установите руль в прямое положение и заезжайте в бокс.

Змейка

Упражнение «серпантин» не представляет особой сложности и обычно не вызывает затруднений у будущих водителей. Суть задания заключается в необходимости проехать по извилистой траектории, не задевая мачты и не пересекая боковые пограничные линии. Самый простой способ избежать путаницы в этом задании — вообще не пользоваться педалью акселератора. То есть, движение автомобиля происходит только на сцеплении.

Разворот

На автодроме будет немного сложнее правильно выполнить упражнение, которое называется поворотом. В этом случае от вас требуется повернуть на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Процедура несложная, но требует постоянного контроля габаритов транспортного средства и разворотной полосы.

После запуска толкайте как можно ближе к правильной линии, но не обгоняя ее. Примерно в центре остановитесь и поверните рулевое колесо вправо. Продолжайте движение и приблизьтесь к противоположной пограничной линии. Остановите автомобиль и переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Ездите на корме до тех пор, пока не сможете нормально поворачивать колеса влево. Продолжайте двигаться прямо к финишу и остановитесь как раз вовремя.

Параллельная парковка

Параллельная парковка на трассе обычно не является сложным упражнением для студентов. Упражнение простое и должно помочь начинающим развить хорошие навыки парковки. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

Правильная процедура состоит из нескольких этапов. Начните движение вперед и прямо и остановите автомобиль, когда заднее колесо достигнет ограничителя кармана справа. После остановки поверните руль вправо и переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Двигайтесь задним ходом, пока в зеркале не появится мачта дальнего угла. Остановите и зафиксируйте рулевое колесо в положении «колеса прямо». Продолжайте движение задним ходом, пока колесо автомобиля не пересечет пунктирную линию. Затем выровняйте автомобиль и заедьте в карман.

Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на дорожке не дается сразу. Бывают исключения в виде особо одаренных людей, но редко. Как правило, это люди, имевшие практические навыки вождения до обучения в автошколе.

Большинство курсантов должны учиться вождению «по-настоящему», не ограничиваясь формальными часами занятий на автодроме. Кому-то могут понадобиться дополнительные занятия для выработки автоматизма правильных действий, а кому-то — видеоуроки, которых сегодня в интернете предостаточно.

Читайте также: Могут ли лишить водительских прав за езду по неправильной полосе?

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в своих силах, думает: «Какая разница, сдам ли я экзамен по вождению первым или последним? В конце концов, я хорошо вожу машину, так что разницы нет». Но статистика неумолима: на вершине списка гораздо больше успешных водителей!

Этому явлению есть логическое объяснение. В конце концов, чем больше вы ждете, тем больше нервничаете и тем больше шансов совершить ошибку. И никто не отменял человеческий фактор. Это означает, что экзаменатор может подумать — слишком много сдающих прошли «по кругу одного». И выигрышный тренд должен быть остановлен….

Ошибки, совершаемые на полигоне для автошколы

Ошибки, допущенные на автодроме в автошколе
Существует ряд ошибок, которые допускают начинающие водители в зоне маневрирования автошколы. Многие из них типичны для определенных задач.

К основным проблемам неопытных водителей относятся такие действия, как:

  1. Выезд за пределы участка для выполнения задания.
  2. Касание конусов, ограничивающих траекторию.
  3. Переключение передач чаще, чем того требует задача.
  4. Превышение максимальной скорости движения.
  5. Невозможность заблокировать автомобиль ручным тормозом после завершения маневра.
  6. Чрезмерное скатывание назад по рампе.
  7. Превышение лимита времени на завершение маневра.

Перед выполнением задания преподаватель должен указать ученику на наиболее распространенные ошибки, которые он может допустить.

Автодром — это специально оборудованная площадка, на которой неопытные водители отрабатывают важные маневры. Использование местности помогает защитить обучающегося и других участников дорожного движения от угроз их безопасности.

Читайте также: Садовые дорожки: классификация видов дорожек для обустройства в саду

Подробнее о каждом виде упражнений

Суть упражнения заключается в следующем:

  • Горка (эстакада). Вы должны остановиться на наклонной плоскости, а затем скатиться вниз, возвращаясь назад не более чем на 30 сантиметров. После старта остановитесь за 1 метр до линии или ближе к ней.
  • Серпантин. Движение между конусами по кривой линии — требуются плавные повороты влево и вправо. Коридор в два раза шире, чем автомобиль. Порядок витков зависит от поверхности.
  • Параллельная парковка. При движении вперед и задним ходом необходимо заехать в парковочный карман. Важно при первой же возможности задействовать обратную сторону.
  • Выполнение левого поворота в ограниченном пространстве. Вы можете делать все медленно, и даже если машина остановится, это уже не будет считаться нарушением. Поворот на 90 градусов — местность имеет форму извилистого коридора, вам нужно сделать поворот на 90 градусов влево, а затем вправо.
  • Гараж. Вы должны въехать в воображаемую коробку задним ходом. Теперь вместо незаметных конусов можно использовать маркерные столбики, которые хорошо видны, что облегчает задачу.

В наших автошколах подробно объясняют, как пошагово выполнять упражнения на новом автодроме, а площадки Солнечногорска и Андреевки похожи на автодром ГИБДД, поэтому ученикам будет проще, все знакомо. Существуют автомобили с механической и автоматической коробкой передач. Опытные инструкторы терпеливо объяснят все нюансы, помогут вам улучшить свои навыки до уровня автоматики и сдать на водительские права с первой попытки.

Вождение в нашей автошколе может осуществляться параллельно с теоретическим обучением!

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей