- Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года
- За что начисляется штраф
- Штраф выписывается сотрудниками ГИБДД за:
- Изменения в Налоговом кодексе РФ в 2019 году
- Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года
- Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ
- Оплата Платона
- Способы проверки штрафов
- Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года
- Как изменится «Плата за тонны» в 2019 году?
- «Платон» — тариф 2019 за километр
Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года
Для начала напомню, что изначально планировалось, что плата за проезд по федеральным трассам будет расти каждый год (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года такая программа не применялась, а рост цен был «заморожен». Последнее замораживание цен было продлено до 1 июля 2019 года. Этому вопросу посвящена отдельная статья.
Предполагалось, что с 1 июля 2019 г. цены будут корректироваться с учетом инфляции, произошедшей в период с 2015 по 2019 г. Однако в обновленном постановлении правительства эта схема была скорректирована:
установить, что:
- Применять коэффициент 0,51 к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн»;
- До 30 июня 2019 года ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 указанного постановления, к размеру компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, не применяется, а с 1 июля 2019 года к указанному размеру выплаты применяется ежегодная индексация исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.
Определить, что:
к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;
до 30 июня 2019 года размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной полной массой свыше 12 тонн, установленный пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной полной массой свыше 12 тонн», ежегодно валоризируется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренным настоящим Указом. В то же время, на указанный заряд:
- валоризация применяется с 1 июля 2019 года на основании фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2017 года включительно
- С 1 февраля 2020 года — индексация применяется на основании фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019 года включительно.
- С 1 февраля 2021 года индексация производится исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по декабрь 2020 года включительно;
- С 1 февраля 2022 года применяется ежегодная индексация на основе фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по декабрь года, предшествующего году индексации, включительно.
За что начисляется штраф
До 2016 года штраф за неиспользование системы «Платон» составлял 40 тысяч рублей. Затем он был значительно снижен.
Штраф выписывается сотрудниками ГИБДД за:
- если в кабине грузовика нет устройства «Платон» или карты маршрута;
- Если устройство неисправно;
- Если на балансе устройства недостаточно денег для покрытия стоимости поездки;
- Если дата и маршрут поездки не совпадают с данными, указанными на карте маршрута.
Вопрос: могу ли я передвигаться по федеральным дорогам без использования устройства «Платон»? Ответ: нет. За неактивацию устройства также предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей.
Чтобы уменьшить налог на транспортное средство, водитель должен обратиться в Федеральную налоговую службу (ФНС) с заявлением об уплате «Платона» в течение налогового периода. Если сумма «Платона» больше годового транспортного налога, налог платить не нужно. Если он меньше, то налог «Платон» вычитается из транспортного налога.
Водителям также следует помнить, что штраф за перегруз грузовика 2019 года, как и штраф за негабаритный груз, никак не взаимодействует с системой «Платон». Эти штрафы имеют свои статьи и свои размеры.
Изменения в Налоговом кодексе РФ в 2019 году
С 1 января 2019 года утратили силу пункты 1 и 2 статьи 361.1 и пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ. В результате перестала действовать льгота, освобождавшая владельцев транспортных средств, зарегистрированных в реестре системы «Платон», от уплаты транспортного налога. То есть, начиная с 2019 года, владельцы таких автомобилей должны будут платить транспортный налог в полном объеме независимо от суммы платежей в систему «Платон». Таким образом, увеличивается фискальное бремя для владельцев транспортных средств массой более 12 тонн. Никаких других налоговых льгот для них не предусмотрено.
Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года
Давайте разберемся, какой тариф ожидает водителей большегрузных автомобилей.
Для расчета нам понадобится таблица индексов потребительских цен (на услуги), которую можно скачать с официального сайта Федеральной службы государственной статистики gks.ru.
Интересующая нас часть таблицы выглядит следующим образом:
Примечание. Все цифры в таблице следует разделить на 100, чтобы получить итоговое соотношение.
Чтобы рассчитать инфляцию с ноября 2015 года по февраль 2017 года, нужно перемножить:
Период | Значение |
Ноябрь 2015 года. | 1.0016 |
Декабрь 2015 года. | 1.0065 |
2016 | 1.0489 |
Январь 2017 года | 1.0051 |
Февраль 2017 года | 1.0028 |
Итого (ноябрь 2015 — февраль 2017) | 1.0658 |
То есть, тариф на 1 июля 2019 года составляет:
1,91 * 1,0658 = 2,04 р/км
Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ
ПРИМЕЧАНИЕ: Начиная с 2019 года, процедура льготной зарядки, описанная ниже, прекратила свое действие. Он был введен временно до 31.12.2018. В результате с 01.01.2019 года грузовые автомобили должны платить и ТР, и авансовый платеж в «Платон». Подробнее см. раздел «Отмена вычета по системе «Платон»».
Согласно измененной редакции Налогового постановления до 2019 года, владелец грузового автомобиля имел право уменьшить сумму транспортного налога, подлежащую уплате за отчетный период (год), на сумму платежей в систему «Платон», произведенных за тот же период.
Если сумма платежей в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не уплачивался вовсе. Если платежи в пользу «Платона» были меньше транспортного налога, в провинциальный бюджет вносилась только разница.
Чтобы обосновать право на льготу, владелец грузовика подал пакет подтверждающих документов и заявление в свою налоговую инспекцию. Документы должны были содержать следующую информацию
- информация о владельце транспортного средства;
- большегрузные автомобили (с максимальной разрешенной массой более 12 тонн);
- оплата сборов.
ФНС рекомендует использовать для этих целей отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма № БС-4-21/65@ от 09.01.2017, № БС-4-11/15777 от 26.08.2016).
Информацию о доступе к личному кабинету системы смотрите в статье «Система «Платон» — личный кабинет (нюансы)».
Следует отметить, что не имеет значения, платит ли налог физическое или юридическое лицо. Однако существуют различия в способах расчета налога: «Юридические лица» рассчитывают налог самостоятельно, в то время как «физические лица» рассчитываются Федеральной налоговой службой и затем уведомляются.
Оплата Платона
Система работает таким образом, что сначала вносится авансовый платеж, а бухгалтерская система списывает с него необходимую сумму. Если в балансе есть недостаток, то это уже нарушение.
Способы проверки штрафов
Зайдите на официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации, затем нажмите на «Онлайн-сервисы» и выберите «Услуги ГИБДД». В появившемся окне введите регистрационный номер автомобиля и номер Свидетельства о государственной регистрации. Вы также можете воспользоваться услугой GOS SERVICES.
Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года
Для аналогии рассчитаем стоимость платы за проезд большегрузных автомобилей с 1 февраля 2020 года:
Период | Значение |
ноябрь 2015 года | 1.0016 |
Декабрь 2015 года. | 1.0065 |
2016 | 1.0489 |
2017 | 1.0435 |
2018 | 1.0394 |
Январь 2019 года | 1.0113 |
Февраль 2019 года | 1.0020 |
Итого (ноябрь 2015 — февраль 2019) | 1.1622 |
Таким образом, тариф с 1 февраля 2020 года составит:
1,91 * 1,1622 = 2,22 р/км
Как изменится «Плата за тонны» в 2019 году?
На сегодняшний день принято решение о единовременном повышении тарифа SWP Plato. Повышение произойдет с 1 апреля 2019 года. Таким образом, с одной стороны, изменение размера платежа отложено на 2 месяца, с другой стороны, повышение будет резким и сразу до 3,06 руб.
В феврале плата по-прежнему составляет 1,53 рубля за километр, пройденный по федеральным трассам.
В течение льготного периода в 2019 году было выпущено более полумиллиона бортовых устройств, более 10 миллионов карт оплаты проезда, а выручка SVP составила более 16 миллиардов рублей.
Первоначально Министерство транспорта предполагало, что ежегодные поступления в Федеральный дорожный фонд составят 40 миллиардов рублей. В результате к концу 2019 года была собрана ровно половина из них при тарифе, вдвое меньшем, чем планировалось изначально.
По словам представителей Министерства транспорта, для сбора необходимых средств на срочный ремонт дорог в 25 регионах, а также на строительство и реконструкцию 31 моста в 19 регионах, действующий тариф будет увеличен вдвое.
Строительство дополнительной проезжей части увеличит пропускную способность дорог, тем самым улучшив условия движения автомобилей, в том числе тяжелых.
Министерство транспорта также заверило, что тариф SWP не будет увеличиваться на уровень инфляции до середины 2019 года, тариф, принятый в апреле, будет действовать в течение всего года.
Оператор «Платона» считает, что средний пробег тяжелых транспортных средств в течение года не превышает 1 500 км. У крупнейшего ритейлера тысячи грузовиков, проезжающих 5 000 км в год, но таких крупных компаний мало, а маршруты более мелких перевозчиков в основном не всегда пересекают федеральные трассы.
Читайте также: Что нужно знать об госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»
«Платон» — тариф 2019 за километр
В соответствии с Указом № 843 от 29.06.2019, индексация, рассчитанная на основе изменения индекса потребительских цен за период с 15 ноября 2015 года по 28 февраля 2017 года, применяется к базовому тарифу «Платон» с 1 июля 2019 года.
В результате для платежей в систему «Платон» с июля 2019 года тариф увеличился на 14 копеек и теперь составляет 2,04 рубля. С 1 июля 2019 года по 31 января 2020 года владельцы грузовиков должны платить по этой ставке за каждый километр, пройденный по федеральным автодорогам.