Внутренний экзамен в автошколе: как проходит, обязателен ли, стоимость

ПДД
Содержание
  1. Процедура проведения экзамена
  2. Регламентируется ли содержание внутреннего экзамена?
  3. Особенности теоретического и практического этапов
  4. Внутренний экзамен по вождению в городе
  5. Есть ли у внутреннего экзамена будущее?
  6. На что влияют результаты внутреннего экзамена.
  7. Упражнения на площадке
  8. Этапы сдачи экзамена в автошколе
  9. Внутренний экзамен на автодроме
  10. Внутренний экзамен на примере одной из автошкол
  11. Сроки и пересдачи
  12. Основные проверочные этапы
  13. Почему такое происходит, или «медвежья услуга»
  14. Когда проводят ?
  15. Для чего проводится внутренний экзамен в автошколе?
  16. Как проходят внутренние экзамены:
  17. Внутренний экзамен по теории.
  18. Внутренний экзамен по вождению:
  19. Требования на внутреннем экзамене
  20. Внутренний теоретический экзамен
  21. Внутренний экзамен на автодроме
  22. Внутренний экзамен по вождению в городе
  23. Требования к курсанту на внутреннем экзамене
  24. Стоимость
  25. Как сдается вождение
  26. Автодром
  27. Город
  28. Подготовка к экзамену
  29. Как проходит внутренний теоретический экзамен

Процедура проведения экзамена

Большинство студентов заинтересованы в том, чтобы узнать, как проходит внутренний экзамен по вождению в конкретной школе, прежде чем подавать заявление.

Стоит отметить, что требования к внутренним экзаменам устанавливаются самими школами из-за отсутствия соответствующей законодательной базы. Экзамен принимает комиссия из трех человек от учебного заведения. Экзамен состоит из двух этапов: теоретического экзамена и проверки навыков вождения на территории автошколы и в условиях городского движения.

Существуют значительные различия между внутренним тестом и реальным тестом в дорожной полиции:

  • возможность пройти практическую часть, если вы не прошли первый этап (теоретический тест);
  • разница в количестве упражнений на месте для сдачи экзамена (5 вместо 3) без штрафных баллов;
  • наличие приемлемой обстановки (отсутствие эмоционального давления).

Регламентируется ли содержание внутреннего экзамена?

К сожалению, нет. Так и должно быть — это предусмотрено программами обучения. А что касается требований, предъявляемых на внутренних экзаменах — это прерогатива самих автошкол.

Вот почему некоторые из них (серьезно заботящиеся о своей репутации) формулируют «драконовские» правила прохождения. Например, они допускают только одну ошибку в теории вместо двух; вместо 4 штрафных баллов на экзамене по вождению — не более 2. И эти жесткие стандарты — не хлопоты и даже не полбеды. Это нормальное стремление вывести курсанта «в люди», который не провалит экзамен ГАИ зря.

А вот масса автошкол, где подход к внутренним экзаменам очень легкомысленный. И это, мягко говоря, так. Поверьте, автор этих строк сам преподает в нескольких автошколах. И не все из них серьезно относятся к внутреннему экзамену. А есть и такие, где это просто (простите за тавтологию!) так и есть. Но на бумаге.

Особенности теоретического и практического этапов

автодромКаждого курсанта волнует ответ на вопрос, сколько вопросов на внутреннем экзамене в автошколе. Теоретический этап включает в себя ответы на 40 вопросов компьютерной программы (правила дорожного движения, устройство автомобиля, правила дорожной безопасности, медицинская помощь при ДТП) или те же вопросы в бумажном виде. Вы пройдете тест, если получите 38 правильных ответов.

Практический этап внутреннего теста состоит из безупречного выполнения следующих 5 упражнений на автодроме: «змейка», параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, заезд задним ходом в бокс и эстакада. Положительный результат на этом этапе гарантирует, что вы сможете водить машину в условиях городского движения.

Вождение в условиях городского движения — самая сложная часть экзамена, поскольку вам необходимо продемонстрировать свое умение управлять транспортным средством, применяя полученные теоретические знания на практике. Это может зависеть от лица, проводящего тест (это может быть не инструктор по вождению). Иногда экзаменатор сильно усложняет задание и может спровоцировать обучаемого на неправильный маневр (разворот или остановка в неразрешенном месте). Это подтверждает появляющиеся в интернете мнения о том, что курсантов можно прокатить на внутреннем экзамене по вождению в автошколе.

Отрицательная оценка за вождение выставляется в соответствии с Перечнем ошибок и правонарушений, который используется при сдаче экзаменов в ГИБДД.

Внутренний экзамен по вождению в городе

После испытательного квадрата курсант должен продемонстрировать навыки вождения в реальном городском мире. Маршрут экзамена по вождению составляется инструктором во время движения и включает в себя пересечение регулируемых и нерегулируемых перекрестков, повороты, развороты и другие маневры.

Обычно для внутреннего экзамена по вождению в автошколе выбираются центральные улицы города с интенсивным движением, множеством перекрестков и пешеходных переходов. За каждое нарушение вы будете получать штрафные очки. В то же время во многих автошколах требования для сдачи экзамена во внутреннем городе зачастую сложнее, чем для сдачи экзамена в ГИБДД. В то время как во время государственной аттестации водитель может получить до четырех штрафных баллов, во время внутреннего теста вы должны доказать безупречное вождение.


Повторная сдача внутреннего теста

Сдача внутреннего экзамена — не повод сдаваться, так как у курсантов автошкол есть возможность пересдать его. Однако вы должны быть готовы к повышенному вниманию со стороны экзаменаторов.

В большинстве автошкол внутренний экзамен можно сдавать практически бесконечное количество раз. Известны случаи, когда студенты получали заветный зачет с пятой или даже десятой попытки. На практике такое случается редко; в большинстве случаев для сдачи теории и вождения достаточно двух-трех попыток.

Важное замечание: если курсант желает сдать внутренний экзамен в другой автошколе, он имеет на это право. Однако для этого ему придется снова оплатить обучение в новой автошколе и пройти курс заново.

Есть ли у внутреннего экзамена будущее?

Это точно. Хотя, если честно, ответ должен быть другим. Жаль, что этого нет. Но эта перспектива открывается только для сильных автошкол с развитой инфраструктурой. И его главный критерий и элемент — автоматизированный автодром.

Дело в том, что закон РФ позволяет внутренние теоретические и «наземные» экзамены сдавать по схеме ГИБДД, если в автошколе есть все необходимые для этого учебные пособия. В основном, это автоматизированный автодром, оснащенный специальной автоматизированной системой оценки и контроля навыков курсанта.

Вы, наверное, согласитесь, что для курсанта будет огромным плюсом возможность сдать экзамен в стенах своей альма-матер. Можно подготовиться как технически, так и психологически.

Но что если такого автодрома не существует? Необходимо, чтобы итоговый внутренний экзамен был проверен сотрудниками ГИБДД (ГАИ). Пусть внутренний экзамен пройдет в их присутствии. Пусть это будет даже формально, но с соблюдением всех этапов. В то же время сотрудники дорожной полиции могут быть проверены на «честность». Точнее на тему получения взяток, которые руководство автошколы джипов обязательно предложит.

И только после этого можно сделать вывод, что внутренний экзамен станет еще одним барьером для будущих потенциальных водителей на пути к получению водительских прав. Благодаря этому на дорогах станет намного безопаснее.

На что влияют результаты внутреннего экзамена.

Результат внутреннего экзамена влияет только на допуск к внешнему экзамену. Студент, сдавший внутренний теоретический экзамен, имеет право сдавать внешний экзамен в ГАИ.

Упражнения на площадке

Сдача практических навыков на автодроме — очень серьезный и волнительный этап, поэтому автошколы проверяют каждое задание, а иногда и не один раз во время экзамена. При сдаче экзамена в ГИБДД инструктор сам перечисляет несколько упражнений на выбор, никто не знает, какие именно он перечислит, поэтому вам придется выполнять их все в собственной автошколе:

  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • зиг-заг;
  • поворот в закрытом пространстве;
  • реверсивная парковка (въезд в гараж).

Порядок выполнения этих упражнений может варьироваться в зависимости от того, как устроен автодром. Количество попыток во внутреннем тесте — одна на каждое задание, иногда допускается одна ошибка. Точно так же на экзамене в ГАИ можно допустить только одну ошибку, и эту ошибку нужно исправить, только тогда этап считается пройденным. При выполнении отдельных заданий внутреннего экзамена важно помнить, что вы должны делать все так, как делали бы на экзамене у инструктора ГИБДД. Существуют негласные правила, которым необходимо следовать.

  1. Будьте уверены в себе. Не показывайте своего волнения, потому что если вы перевозбудитесь, то можете потерять контроль над своими действиями и что-то упустить или просто не успеть.
  2. Хорошо выспитесь перед экзаменом. Бодрость и хорошее самочувствие — лучшие помощники.
  3. Не бойтесь неудач. Если у вас что-то не получилось, всегда есть шанс попробовать еще раз. Страх также может помешать выполнению поставленной задачи.

Ваш инструктор может дать вам несколько советов перед каждым упражнением на внутреннем экзамене. Инспекторы прибегают к тем же действиям. Первая инструкция — останавливаться перед каждым заданием, для чего на полу также обозначены стоп-линии. Ручной тормоз должен быть включен в конце упражнения, чтобы показать, что курсант выполнил его и готов к оценке, поэтому удерживайте машину в течение короткого времени или до выхода на следующее упражнение.

Важно помнить, что вы никогда не должны пытаться пройти трассу, если на ней находится другой автомобиль, даже если этот автомобиль находится в конце трассы (змейка, эстакада — пример такой трассы). Это запрещено, так как вы не знаете, когда автомобиль покинет границы упражнения, и это может затруднить прохождение теста.

Во время экзамена в автошколе курсант получает штрафные баллы за ошибки точно так же, где-то максимально допустимое значение — 3, а где-то — 5. Их можно получить, если автомобиль тащит на упражнении, это не относится к эстакаде, так как при ее выполнении нужно смотреть только на то, тащит автомобиль или нет и есть ли откат.

Может случиться так, что обучаемый случайно включит поворотники или стеклоочистители — это не проблема. С другой стороны, стеклоочистители следует использовать, если этого требуют погодные условия, и не стоит этого бояться.

После успешного выполнения всех заданий на автодроме, установленных автошколой, курсант переходит к следующему этапу внутреннего экзамена. То же самое можно сказать и о дорожной полиции.

Этапы сдачи экзамена в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе разделен на 3 этапа, и процедура его проведения такая же, как и в ГИБДД:

  • Вождение на площадке для маневрирования автошколы.Проверка знаний по правилам дорожного движения и нормам. В большинстве автошкол условием допуска к экзамену в ГИБДД является 1 ошибка из 10 экзаменационных билетов.
  • Внутренний экзамен по вождению на автодроме. В экзамене по вождению семь вопросов, и ужесточение правил означает, что необходимо сдать минимум шесть или даже все семь вопросов. Штрафные баллы могут быть сняты в зависимости от автошколы. Для сдачи экзамена по вождению требуется 100% выполнение всех упражнений за пять кругов.
  • Сдача экзамена по вождению внутри города. Здесь также могут быть более строгие требования, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. Количество разрешенных штрафных баллов часто не превышает 4. Это означает, что вы можете не сдать экзамен, если ваше вождение в городе не является практически идеальным.

Видео: как будет выглядеть новый экзамен для сотрудников ГИБДД

Внутренний экзамен на автодроме

С 1 апреля 2021 года в России меняется процедура сдачи экзамена на право управления транспортным средством. Если раньше практический экзамен состоял из двух испытаний, которые проходили на закрытой территории и в городе, то теперь «территория» и «город» сдаются одновременно. Экзаменатор в лице сотрудника ГАИ объективно оценивает готовность кандидата к получению водительского удостоверения в реальных дорожных условиях.

Парковка, разворот в ограниченном пространстве и старт в гору, которые ранее тестировались на закрытой территории, теперь адаптированы для тестирования в городских условиях.

Однако это не означает, что автошколы отказались от трека — курсанты продолжают оттачивать свои первые навыки вождения на специально построенных крытых треках.

Чтобы сдать экзамен по вождению в закрытом помещении, курсант должен успешно выполнить все традиционные упражнения на автодроме, а именно:

Эстакада — это упражнение, в котором курсант должен остановить автомобиль на наклонной поверхности, а затем возобновить движение вперед. Важно, чтобы автомобиль не скатывался назад при возобновлении движения на подъеме; Движение задним ходом — одно из самых сложных упражнений для начинающих водителей, которые плохо чувствуют габариты автомобиля. Цель курсанта — заехать задним ходом в импровизированный гараж, который всего на 1 м длиннее и шире учебного автомобиля; параллельная парковка — упражнение, в котором кандидат должен аккуратно заехать задним ходом в карман, который всего в два раза длиннее учебного автомобиля; змейка — движение по узкому, изогнутому коридору; поворот — довольно простое упражнение, в котором курсант должен сделать два поворота на 90 градусов, двигаясь по коридору шириной около 4 м; R

На каждое упражнение экзамена курсанту отводится 2 минуты (общее контролируемое время).

Внутренний экзамен на примере одной из автошкол

Внутренний экзамен в автошколе
Тестирование

  1. Выпускнику выдается 2 билета, каждый из которых содержит блок из 20 вопросов.
  2. У вас есть 35 минут на решение вопросов.
  3. Ошибка в одном из билетов приводит к отметке «сдано». Ошибка в любом из билетов приводит к третьей попытке. Ошибка в дополнительном билете приведет к отказу. 2 ошибки в одном билете приведут к провалу, даже если второй билет не содержит ошибок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех автошколах ученик имеет право сдавать практический экзамен на автодроме, независимо от результатов теоретической части внутреннего экзамена. Несдача теоретической части квалификационного экзамена на знание ПДД автоматически лишает кандидата права участвовать в последующих уровнях экзамена.

Оценка практических навыков вождения делится на 2 этапа:

  • езда по трассе, маневрирование;
  • вождения в городской среде.

Автодром

Вы получите положительный тест на автодроме только в том случае, если вы полностью правильно выполнили все попытки вождения. Однако существует ряд исключений:

  • одна попытка повторного запуска двигателя, если автомобиль был остановлен во время маневрирования или движения;
  • одна попытка коррекции траектории, если автомобиль не попадает в габариты в пределах заданных параметров (столбы коридора, гараж и т.д.). Допускается возвращение в исходное положение и повторное прохождение теста.

Вопиющие ошибки в виде сбитых домкратов, пересечение стоп-линии без должной остановки, выполнение провокационных просьб экзаменатора, неспособность правильно зафиксировать автомобиль в конце упражнения (коробка передач в нейтральном положении, ручной тормоз отпущен) — однозначный «провал».

ПРИМЕЧАНИЕ: Если курсант получает «F» на автодроме, он/она не допускается к практике вождения в городе.

Город

Требования к выпускнику курса при оценке вождения на городских улицах такие же, как и для сотрудников дорожной полиции:

  • Соблюдать правила техники безопасности;
  • Определять и действовать в соответствии с обстановкой и стандартами, установленными в правилах дорожного движения;
  • Знание правил дорожного движения и активное применение этих знаний на практике.

ПРИМЕЧАНИЕ: При оценке практического вождения экзаменаторы руководствуются Перечнем правонарушений и ошибок, принятым Инспекцией безопасности дорожного движения.

Сроки и пересдачи

автошкола
Результаты внутреннего экзамена заносятся в протокол экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГИБДД, а обучающиеся, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство об окончании автошколы. Является ли этот документ обязательным для дальнейшего получения водительского удостоверения? Конечно, да, потому что в 2022 году без него невозможно получить водительское удостоверение в России.

Если кадет не сдал хотя бы один этап экзамена, ему придется его пересдать, и это не означает совмещение двух этапов. Теоретический экзамен можно сдать уже на следующий день после экзамена, а экзамен по вождению — через 1-2 дня после первой попытки. Количество повторений для практической части экзамена — 2. Если у вас отрицательный результат на экзамене по вождению в течение 3 месяцев, вам придется сдать весь экзамен по вождению.

Количество повторений внутреннего экзамена по вождению не ограничено, но срок действия внутреннего экзамена в школе установлен в три года. В противном случае курсанту придется повторно пройти платный курс.

Стоимость пересдачи внутреннего экзамена является фиксированной и не меняется до тех пор, пока студент не сдаст экзамен. С другой стороны, цена пересдачи теоретической части экзамена зависит от количества попыток (цена увеличивается с каждой последующей попыткой). Если первая пересдача стоит 100 рублей, то четвертая, например, стоит 400 рублей. Повторить поездку можно за 300 рублей.

Основные проверочные этапы

Теперь давайте подробно поговорим о том, какие внутренние экзамены сдаются в автошколе. Первый этап — это теория, которую выпускники должны освоить в течение соответствующего курса. В ходе курса будущие водители знакомятся с правилами дорожного движения, основными знаками, устройством автомобиля и принципами оказания первой медицинской помощи. Обучение проходит в специально оборудованных учебных аудиториях, оснащенных мультимедийными материалами, тренажерами, макетами и т.д. Кадеты должны будут приобрести специальные книги с тестовыми вопросами, чтобы посещать занятия и готовиться к экзамену. В процессе изучения конкретной темы начинающие водители будут вместе с инструктором отрабатывать различные дорожные ситуации и вместе искать правильные ответы. Задания можно выполнять дома на компьютере, решая бесплатные онлайн-тесты по вождению. В качестве альтернативы вы можете пройти видеокурс по правилам дорожного движения, один из которых представлен ниже.

Алгоритм сдачи теоретической части очень прост: курсанту выдаются два случайных билета, каждый из которых содержит 20 вопросов. Время, оставшееся для выполнения всех заданий, составляет около получаса. Кстати, при сдаче этого экзамена в ГАИ нужно решить только один билет, допустив не более двух ошибок. В случае с автошколой количество вопросов увеличивается в два раза, а количество ошибок остается прежним. Если выпускник средней школы при решении теста делает по одной ошибке в каждом билете, ему выдается третий лист с заданиями. Если и в этой форме есть неправильный ответ, экзаменуемый получает неудовлетворительную оценку.

Второй этап экзамена, на который студенты могут попасть только после успешной сдачи теста, — это упражнение на ипподроме. Змейка, разворот, параллельная парковка, гараж, горка — все эти маневры должны быть знакомы выпускникам. Размеры остаются такими же, как и при обучении. Следует отметить, что они несколько меньше, чем стандарты ГИБДД. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если есть хотя бы одна перевернутая стойка, а также если автомобиль выходит за габариты любого упражнения или пересекает стоп-линию без остановки перед началом маневров. Если водитель забывает заблокировать автомобиль после очередного подхода, его проходной балл не засчитывается. Однако здесь можно допустить одну небольшую ошибку. Например, водитель может один раз заглохнуть или потребовать штраф в начале упражнения. Последний вариант «пройдет» только в том случае, если студент вовремя заметит, что места для маневра недостаточно.

Положительный результат на внутреннем экзамене по вождению означает, что вы перешли к следующему этапу — городскому вождению. Чтобы получить зачет по этому разделу, водитель должен продемонстрировать безаварийное вождение и умение применять знания правил дорожного движения на практике. Обычно в качестве экзаменатора выступает незнакомый инструктор. Преподаватель-выпускник может присутствовать в машине, но ему не разрешается делать замечания или вмешиваться в процесс вождения. По сравнению с ГАИ, тест в школе занимает больше времени, но критерии оценки одинаковы. Единственная сложность заключается в том, что инструктор может попросить студента проехать по незнакомому маршруту, в результате чего студент окажется в некотором замешательстве.

Почему такое происходит, или «медвежья услуга»

И чтобы ответить на этот вопрос, мы коснемся сути того, как действуют некоторые недобросовестные автошколы. «Бумажный» подход к внутреннему экзамену обусловлен желанием выиграть конкурентную борьбу, которую они ведут со своими более честными собратьями.

Как рассуждает курсант-дурак? «Да, в этой автошколе нельзя сдавать внутренний экзамен. Это означает, что договориться с сотрудниками ГИБДД о покупке водительского удостоверения не получится. А где — без свидетельства об окончании автошколы? Я бы пошел в тот, где нет обязанности посещать уроки и не нужно сдавать выпускной экзамен. Можно согласиться, что это очень знакомая позиция.

И мало кто задумывается об истинном — объективном — значении такой точки зрения. На самом деле, такое отношение автошколы к внутреннему экзамену — это «услуга», оказанная курсанту.

Во-первых, получив свидетельство об окончании автошколы и «купив» водительское удостоверение, курсант, не имея реальных знаний и навыков, начинает брать уроки (платные!) у частного инструктора. Это двойная плата — за обучение в автошколе и за обучение у «частного» инструктора.

Во-вторых, садясь за руль автомобиля без навыков и знаний, такой расстроенный водитель оказывается мощным источником аварий. Пусть это также будет потенциалом!

Когда проводят ?

Экзамен проводится примерно за две недели до даты внешнего экзамена. За это время студент, который подготовился, не успеет забыть все, чему научился, а у тех, кто не смог подготовиться в полной мере, есть время для совершенствования.

Для чего проводится внутренний экзамен в автошколе?

Цель внутреннего экзамена — окончательно проверить знания обучающихся и оценить теоретические знания и практические навыки выпускников нашей автошколы.

Как проходят внутренние экзамены:

В нашей автошколе есть два внутренних экзамена: первый состоит из теоретической части, а второй — из практической, в которой вы демонстрируете свои навыки вождения.

Внутренний экзамен по теории.

Проводится после полного курса теоретических лекций в автошколе. Если студент учится на дневном отделении, экзамен проводится в лекционном зале. Если студент учится дистанционно, экзамен проходит в личном кабинете. При очном обучении внутренний экзамен доступен в конце лекций, в разделе «Тесты», он состоит из 40 вопросов, каждый вопрос длится 60 секунд, допускается 2 ошибки, если студент допускает более двух ошибок, экзамен считается не сданным.

Внутренний экзамен по вождению:

Внутренний экзамен по вождению в автошколе «МскСити» похож на настоящий экзамен в ГИБДД. Старший инструктор автошколы руководит проведением экзамена. Сам экзамен — это скорее репетиция перед выпускными экзаменами в ГАИ. Внутренний экзамен по вождению состоит из двух частей, как и экзамен в ГИБДД: маневры на автодроме и вождение в городе. Первая часть теста проходит на специально оборудованном автодроме. Первая часть проверяет ваши знания всех элементов теста ГИБДД, т.е:

  • Поворот в ограниченном пространстве;
  • S-образный поворот;
  • Параллельная парковка;
  • Восхождение (движение в гору);
  • Вождение и маневрирование задним ходом, заезд в бокс задним ходом;
  • Новый зиг-заг;
  • Повороты на 90 градусов.

Вторая часть внутреннего теста проходит в городской черте, где на практике проверяется знание правил дорожного движения: умение быстро ориентироваться на дороге, следовать указаниям знаков и дорожной разметки.

Если ученик не смог сдать внутренний экзамен по вождению, старший инструктор объясняет ему, на что нужно обратить внимание: что не получилось и почему, и указывает элементы, которые нужно отработать. Затем со студентом согласовывается дата повторной сдачи теста.

Требования на внутреннем экзамене

Многие кандидаты в водители интересуются, являются ли требования внутреннего экзамена законными и более строгими, чем требования ГИБДД.

Автошколы проводят внутренние экзамены по правилам, разработанным ими самостоятельно, так как правила не устанавливают никаких требований к внутренним экзаменам.

Автошколы стремятся к тому, чтобы большинство подготовленных водителей сдали экзамен по вождению в ГИБДД (даже не с первой, а хотя бы со второй-третьей попытки). Поэтому им нет смысла допускать к экзамену кандидата, который делает по три ошибки в каждом билете, а на автодроме хорошо выполняет только выборочный поворот.

Именно поэтому они ужесточают требования на внутренних экзаменах. При этом, чем сложнее внутренний экзамен, тем больше водителей сдают экзамен в ГАИ с первого раза.

Внутренний теоретический экзамен

Как правило, внутренний теоретический экзамен предполагает успешное прохождение не менее пяти билетов с максимальным количеством ошибок от 0 до 1.

Наиболее распространенным требованием в автошколе является сдача 10 билетов с 1 ошибкой, но могут быть и более жесткие или более мягкие требования.

Экзамен можно сдавать по официальным билетам, предлагаемым дорожной полицией, или по комплекту, разработанному автошколой.

Внутренний экзамен на автодроме

Экзамен по вождению в автошколе обычно включает сдачу всех семи упражнений, а не шести.

Штрафные баллы могут быть сняты при наличии водительского удостоверения, выданного в помещении, а количество кругов на трассе может варьироваться от одного до пяти. Это означает, что вы должны успешно выполнить каждое упражнение от одного до пяти раз, не набрав ни одного штрафного очка.

Внутренний экзамен по вождению в городе

Требования на экзамене по вождению внутри города также могут быть более строгими, чем на экзамене в ГИБДД.

Например, максимально возможное количество штрафных баллов может варьироваться от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не будет сдавать экзамен во внутреннем городе, пока не сдаст на отлично городской экзамен.

Требования к курсанту на внутреннем экзамене

Каждая автошкола имеет свои правила проведения внутреннего экзамена. Экзамен всегда соответствует экзамену в ГИБДД, но требования зачастую более жесткие. Поскольку школы дорожат своей репутацией, они стараются, чтобы слушатели были полностью подготовлены к сдаче экзамена по вождению в ГИБДД.

Не в интересах учебного заведения допускать к экзамену неподготовленного кандидата, поэтому курсант должен доказать свою компетентность как в теории, так и на практике.

Процедура сдачи внутреннего экзамена аналогична процедуре сдачи экзамена в дорожной полиции. Во-первых, будущий выпускник сдает теоретический экзамен. Затем он или она демонстрирует предварительные навыки вождения на платформе. Затем следует поездка в город, где экзаменатор оценивает навыки вождения в реальных дорожных условиях.

Стоимость

Стоимость, конечно же, должна быть бесплатной. Те автошколы, которые берут деньги за сдачу экзамена по вождению, работают, мягко говоря, неправильно.

Как сдается вождение

Практический экзамен проходит в 2 этапа — районный и городской. Он показывает, насколько кандидат подготовлен к сдаче экзамена в ГИБДД. Только в случае успешной сдачи внутреннего практического экзамена обучаемый получает документ, подтверждающий завершение обучения и возможность получения водительского удостоверения.

Автодром

На первом этапе внутреннего практического экзамена необходимо, в частности, продемонстрировать.

  • Въезд в гараж — автомобиль должен оставаться внутри гаража;
  • параллельная парковка — необходимо заехать задним ходом в обозначенное пространство между двумя автомобилями;
  • змейка — вы должны научиться чувствовать машину, чтобы избежать всех флагов;
  • Разворот — демонстрирует способность повернуть в другую сторону;
  • пролет — движение под углом.

В автошколе используется балльная система, аналогичная той, которую применяет дорожная полиция. Он позволяет создать условия, максимально похожие на те, которые будут при сдаче на права с инспектором.

Город

Пройдя этот этап, вы должны показать свои навыки в городе. Сроки его проведения совпадают с реальными экзаменами. Как правило, его сдают в тот же день, что и экзамен по вождению.

Студент демонстрирует:

  • способность управлять автомобилем;
  • способность стартовать, маневрировать и останавливаться в условиях интенсивного движения;
  • знание правил дорожного движения, проверенное ранее в теоретической части экзамена по вождению.

Практический экзамен проводится в городских условиях и проходит по маршрутам, по которым ездят инспекторы, проверяющие кандидатов в водители. Время, отведенное на тест, составляет 30-45 минут. Тест будет пройден, если экзаменатор не видит нарушений, автомобиль движется плавно и с нормальной скоростью.

На практике часто используется одна и та же система подсчета баллов. Экзамен считается не сданным, если получена оценка 5 или более баллов по системе, аналогичной той, что используется в дорожной полиции.

Если тест сдан, автошкола принимает решение допустить обучаемого к сдаче итогового экзамена в ГИБДД.

Подготовка к экзамену

Обратите внимание, что внутренний экзамен — это лишь формальность, почти все автошколы разрешают обучающимся сдавать внешний экзамен. Экзамен обычно длится 2 дня: сначала теория, а затем практика. Чтобы успешно сдать его, необходимо внимательно изучить билеты, повторить правила дорожного движения и сохранять спокойствие. Если вы потерпели неудачу с первой попытки, всегда есть возможность пересдать экзамен.

Читайте также: Движение задним ходом по односторонней – можно или нет?

Как проходит внутренний теоретический экзамен

Проверка знаний — это первый важный шаг на пути к получению водительских прав. Обычно вы сдаете теоретический тест в соответствии с официальной программой, предложенной Инспекцией безопасности дорожного движения, но в более жестких условиях. Если при сдаче государственного экзамена в ГАИ кандидат должен решить только один билет из 20 вопросов и допускается 2 ошибки (за каждую ошибку добавляется 5 дополнительных вопросов), то в автошколе таких билетов может быть 3 или даже 5. Все ответы должны быть правильными. Обычно во всех билетах может быть допущена максимум одна ошибка.

Чтобы сдать теорию с первой попытки, необходимо знать все 40 билетов — это 800 вопросов. Каждый из этих вопросов будет подробно рассмотрен в теоретическом курсе. Если вы посещаете все уроки и внимательно слушаете преподавателя, у вас не будет проблем на экзамене. Онлайн-тренажеры, а также специальные приложения для смартфонов являются отличным подспорьем в освоении билетов ГИБДД.

По сравнению с бумажным учебником, обучение с помощью приложений имеет множество преимуществ:

  • Смартфон всегда под рукой, поэтому вы можете заниматься в любую свободную минуту;
  • Статистика по сданным билетам доступна — всегда можно вернуться к слабым местам;
  • Примечания и рекомендации помогут устранить недостатки в ваших знаниях правил дорожного движения

В связи с пандемией многие автошколы сделали возможным дистанционное обучение, которое оказалось эффективным. Во-первых, студентам не нужно тратить время на дорогу. Во-вторых, уроки можно пересматривать несколько раз.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей