Встречный разъезд транспортных средств: что это такое в ПДД, а также правила проезда по знаку, если на перекрестке или спуске маневр затруднен

ПДД

Наказание – штраф

Статья 12.15 (1) Административного кодекса определяет размер штрафа за несоблюдение правил встречного движения. Штраф может составлять от одной тысячи до полутора тысяч рублей. Отстранение от управления транспортным средством в таких случаях не предусмотрено.

Решение о сумме может зависеть от конкретной ситуации. Штраф может быть установлен в нижней части дороги на узкой полосе. Если вы не соблюдаете правила встречного движения на достаточно широкой дороге, штраф может быть максимально высоким.

Как разъехаться во дворе

Как правило, если два автомобиля стоят лицом друг к другу, один из них должен двигаться задним ходом, чтобы избежать столкновения с другим. Кто именно должен дать задний ход? В целях безопасности транспортное средство, которому необходимо проехать кратчайшим путем, чтобы достичь пункта назначения, должно двигаться задним ходом. Вынуждать встречный автомобиль въезжать задним ходом в ваш двор не только глупо, но и опасно. Исключение составляют случаи, когда начинающий водитель управляет автомобилем, который должен двигаться задним ходом. Как правило, реверс очень сложен для новичков. В таких ситуациях движение задним ходом более опытного водителя гораздо безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо преодолеть, больше.

Не обязательно выезжать со двора задним ходом. Почти в каждом дворе можно найти пристройки, которые были созданы спонтанно или специально сохранены автовладельцами для таких случаев. Чтобы избежать этого, обычно достаточно съехать вправо на таком расширении и остановиться, чтобы пропустить встречный автомобиль. Вариант этого метода — заехать на любое свободное парковочное место. Припаркуйтесь, встречная машина проедет, выйдите и продолжайте движение.

Особое решение возникает, когда одним из автомобилей, участвующих в инциденте, является внедорожник. В большинстве дворов проезжая часть примыкает к грунтовой дороге, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет использовать эту зону для проезда. Для внедорожника это не проблема. Внедорожник съезжает на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.

Все вышесказанное относится к прямому разделению при движении в противоположных направлениях по одной полосе. Однако в современных дворах также есть перекрестки, где действуют определенные правила дорожного движения. Например, как и на дорогах общего пользования (нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог), для проезда перекрестков во дворах необходимо использовать правостороннее препятствие. То же самое относится к маневрированию в зоне, ограниченной несколькими транспортными средствами. Как правило, при оформлении ДТП во дворах основным правилом, которому следуют сотрудники дорожной полиции, является «правило правой руки».

Поворот направо на перекрестке

Помимо движения прямо, самый простой маневр на перекрестке — это поворот направо. Все пространство перед автомобилем, а также справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

Готовится к повороту направо. Перед правым поворотом займите крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться в правую полосу недостаточно.

Полосы движения могут быть достаточно широкими для размещения двух автомобилей. Двухколесному автомобилю требуется еще меньше места.

Поэтому двигайтесь справа, ближе к краю проезжей части (край может быть тротуаром, бордюром, обочиной), чтобы вы не могли обогнать справа.

Несмотря на то, что движение по обочине запрещено (Правила дорожного движения 9.9), некоторые автомобилисты пользуются обочиной, чтобы объехать пробку перед перекрестком, тем самым усугубляя затор.

Такие «объезды» являются нарушением Кодекса дорожного движения. Но имеет смысл контролировать его возможности, поскольку существует вероятность столкновения с нарушителем, едущим по обочине при совершении правого поворота.

В случае аварии виновник будет обвинен, но вам от этого легче не станет. Один из таких случаев рассматривается в статье Обгон по обочине.

Если перекресток является пересечением полос движения, вам необходимо сменить полосу движения в соответствии со знаками 5.15.1 (Полосы движения) или 5.15.2 (Полосы движения).

В некоторых случаях эти знаки разрешают поворот направо с двух крайних правых полос. При повороте направо со второй полосы стоит обратить внимание на ситуацию справа.

Анализ дорожной ситуации (произошедшего ДТП) в аналогичных условиях см. в статье Поворот направо со второй полосы.

Маневр правого поворота. Перекрестки могут быть большими или маленькими, углы перекрестков обычно скругляются, но радиус скругления зависит от ширины дорог, образующих перекресток.

В зависимости от кривизны закругления траектория поворота автомобиля может быть плавной (фото слева) или слегка «ломаной» (фото справа).

Поворотный круг

При прохождении поворотов старайтесь ехать так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюр. Для этого не подъезжайте слишком близко к бордюру.

Согласно правилам безопасности при прохождении поворотов, рекомендуется не менять радиус поворота до выхода из него. Другими словами, вы поворачиваете рулевое колесо один раз, чтобы войти в поворот и проехать по нему.

Вам нужно сразу научиться поворачивать рулевое колесо на нужный угол, чтобы потом не пришлось его крутить. На низких скоростях, даже на скользкой дороге, это не критично, но на высоких скоростях дополнительный угол поворота руля может привести к пробуксовке колес.

Выход из правого поворота. Когда вы достигнете точки выхода из поворота, плавно верните руль в положение для движения прямо и продолжайте движение.

Что делать, если во время вашего поворота дорогу переходят пешеходы?

Поскольку действие происходит на перекрестке, а раздел 13.1 Кодекса дорожного движения требует, чтобы вы отдавали приоритет пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую вы поворачиваете, вам следует выходить из поворота с учетом этого требования.

Вы не должны избегать пешеходов, переходящих проезжую часть, вы должны просто пропустить их, то есть дать им возможность пройти.

Другие автомобили могут находиться сзади, за вашей машиной и обгонять вас слева (например, на узких дорогах), и если вы вдруг захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть неправильно понято.

Если вы это сделаете, вас может сбить другой автомобиль.

О пешеходных переходах «зебра» рассказывается в статьях Переходы на перекрестках и Переходы вне перекрестков.

Поэтому, если пешеходы пересекают проезжую часть (а там могут быть люди на велосипедах или других мобильных устройствах), рекомендуется остановиться, чтобы пропустить их.

Вы можете сделать это, мысленно отметив место на проезжей части, где вы будете плавно останавливаться. Как правило, никогда не останавливайтесь на пешеходном переходе (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше это делать непосредственно перед тем, как вы дойдете до зебры.

Если возможно, завершать правый поворот следует в крайней правой полосе (Правила дорожного движения, параграф 8.6). Фраза «если возможно» означает, что вы должны держаться правее, если это возможно.

Хотя поворот направо является одним из самых простых маневров, существует множество ситуационных «сложностей».

Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево, включая требования Правил дорожного движения в отношении пешеходного перехода.

Поверните направо на правую полосу

Что это такое по ПДД?

Для тех, кто только начинает изучать правила, стоит подробнее рассмотреть, что такое встречный разъезд и когда он необходим. На дороге необходимость обгона может возникнуть в ситуациях, когда ширина дороги недостаточна для одновременного проезда двух транспортных средств. В таких ситуациях может потребоваться применение «правил прохождения»:

  • Если произошла авария и половина дороги перекрыта.
  • Когда работы ведутся на дороге, занимая значительную ее часть.
  • Когда автомобили припаркованы в несколько рядов у края дороги.

Дорога, ширина которой недостаточна для проезда, с большей вероятностью будет заблокирована зимой. Коммунальные службы не всегда успевают вовремя убрать снег, в результате чего он занимает много места на проезжей части. На некоторых дорогах еще сохраняется летняя парковка, что быстро превращает проезжую часть в однополосную.

Правила встречного разъезда

Правила проезда по другой стороне приведены в главе 11 «Обгон, обгон и проезд по другой стороне». Пункт 11.7 правил гласит:

11.7 Если встречный транспорт мешает движению, водитель, на чьей стороне находится препятствие, должен уступить дорогу. В случае возникновения препятствия на рампе, обозначенной знаками 1.13 и 1.14, водитель спускающегося транспортного средства должен уступить дорогу.

Этот параграф содержит два правила проезда при наличии препятствия.

На уклонах

Следует отметить, что ссылка в пункте 11.7 относится не к каждому уклону, а только к тем, которые отмечены предупреждающим знаком:

Знак 1.13 Крутой спуск
Знак 1.14 Крутой подъем

В этом случае водитель транспортного средства, спускающегося под уклон, должен уступить дорогу. Не имеет значения, на какой стороне дороги возникло препятствие.

На схеме выше синий автомобиль уступает дорогу встречным автомобилям, движущимся в гору.

В остальных случаях

В других дорожных ситуациях (когда нет знаков съезда или подъема) водитель транспортного средства, на чьей стороне дороги находится препятствие, должен уступить дорогу.

На схеме выше водитель белого автомобиля уступает дорогу встречным транспортным средствам.

При наличии знаков

На узких участках дороги могут быть установлены специальные знаки, указывающие порядок проезда транспортных средств:

Знак 2.6 Приоритет для встречных транспортных средств Знак 2.6 в красном круге указывает, что встречные транспортные средства должны уступить дорогу.
Знак 2.7 Приоритет для встречных транспортных средств Знак 2.7 в синем квадрате означает, что водитель имеет право проезда.

На рисунке выше трактор пересекает мост первым, а белый автомобиль уступает дорогу.

Знак, предписывающий водителю уступить дорогу, если маневры транспортных средств затруднены

Когда в начале узкого участка дороги установлен знак 2.6, водители должны отдавать предпочтение транспортным средствам, приближающимся со встречного направления.

Знак «Приоритет встречного движения» 2.6:

Этот знак обычно устанавливается там, где разъехаться двум транспортным средствам будет непросто. Например, его часто устанавливают в начале мостов с узкими проезжими частями.

Это правило может не применяться, если габариты вашего транспортного средства не затрудняют пересечение узкого участка (например, для мотоциклов без боковых прицепов). В этом случае нет необходимости останавливаться и пропускать встречный автомобиль — водители просто проезжают.

Основные действия при встречном разъезде на скорости

Если водитель увидел мчащийся на него встречный автомобиль, первое, что он должен сделать, это прекратить ускорение, чтобы снизить скорость. Однако не рекомендуется сразу же нажимать на тормоза. Такое действие может привести к тому, что он полностью потеряет контроль над ситуацией.

Рулевое колесо следует держать очень крепко. Это особенно актуально в тех ситуациях, когда необходимо расстаться с грузовиком или большим автобусом. Проблема заключается в том, что большие транспортные средства приводятся в движение сильными порывами воздуха, которые могут пошатнуть автомобиль и, если он неуправляем, закрутить его.

Съезд

Водитель мыслит трезво и ясно. Отъезд в сторону может быть единственным способом избежать столкновения. Быстро «пробегите» глазами по краю дороги и поищите место на обочине, где можно «безболезненно» свернуть.

Площадки, повороты и даже не слишком крутая канава (в крайнем случае) также подходят для съезда.

Убедитесь в отсутствии препятствий, шлакоблоков, припаркованных автомобилей, столбов или людей там, где ваш автомобиль должен повернуть.

Торможение

При обгоне встречных автомобилей тормозите только прерывисто. При торможении в экстренной ситуации автомобиль может уйти в занос, а водитель потерять управление.

Эта осторожность особенно важна, если автомобиль должен совершать повороты на грунтовой дороге. Сцепление шин с дорожным покрытием намного меньше, чем на асфальте.

Нет необходимости доводить автомобиль до полной остановки, так как вы должны быть в состоянии уйти от удара. Как только вы затормозите, плавно поверните колеса вправо, чтобы тронуться с места. Рекомендуемая скорость для поворота — 15 километров в час. Не дергайтесь при повороте рулевого колеса.

Если вы видите, что столкнулись со встречным автомобилем, постарайтесь избежать лобового столкновения. Сместите свой автомобиль с дороги так, чтобы автомобили «сталкивались» под углом или по касательной. Вполне вероятно, что водитель встречного автомобиля сделает то же самое, и вы неожиданно разъедетесь.

Проезд регулируемого перекрестка

  • При повороте налево или развороте на разрешающем сигнале светофора вы должны уступить дорогу встречному транспорту, движущемуся прямо и направо.
    Для простоты понимания эта ситуация показана на рисунке ниже. Оба водителя движутся навстречу друг другу на зеленый свет и один из них решает повернуть налево, кто должен уступить дорогу первым? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них начинает поворот, справа от него в прямом направлении появляется препятствие в виде проезжающего автомобиля.Простым языком, с картинками и пояснениями, правила пересечения перекрестков
  • Зеленая стрелка на дополнительной секции светофора, хотя и разрешает движение, уступает дорогу раньше автомобилям, движущимся в других направлениях.Простым языком, с картинками и пояснениями, правила пересечения перекрестков
  • Если и трамваю, и нерельсовому транспорту горит зеленый свет или светофор разрешает им двигаться одновременно, трамвай имеет приоритет независимо от направления движения. Исключение составляют случаи, когда трамвай движется под зеленой стрелкой на вспомогательном участке, в этом случае он должен уступить дорогу, как и другие транспортные средства, тем, кто движется под основным зеленым сигналом.На понятном языке, с картинками и пояснениями, правила пересечения перекрестков
  • Даже если горит зеленый свет, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение по переходу, а также пешеходам, завершающим движение по переходу. Из-за несоблюдения этого пункта закона происходит множество дорожно-транспортных происшествий, причем эти происшествия очень серьезны и часто приводят к смертельным исходам. Приведу пример механизма одной из таких ситуаций. Горит красный свет, и все водители послушно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит уже давно, и поэтому за ним выстроилась очередь машин. Но, к сожалению, на правой стороне проезжей части есть местное уширение, на которое один водитель, ожидая, что сигнал включится немедленно, решил выехать, чтобы объехать перекресток, обогнать всех и приехать первым. Загорается зеленый свет, водитель обходит всех справа, ускоряется и приближается к стоп-линии. Другие машины останавливаются, потому что видят, как КАМАЗ (автобус, мотоцикл, что угодно) пытается проехать по дороге перпендикулярно им на желтый, а затем на красный. Очень торопливый водитель, обгоняющий всех справа, не видит его, и они встречаются…..
  • Есть еще одна особенность, о которой многие водители не знают: водитель, въехавший на перекресток на правый свет, должен покинуть его независимо от сигнала выездного светофора. Это правило действует только в том случае, если на данном перекрестке нет линий STOP; если они есть, водитель должен следовать сигналам всех установленных светофоров. Понятным языком, с картинками и пояснениями объясните правила проезда перекрестков

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту налево. Как и перед поворотом направо, вы должны подготовиться к повороту налево — занять крайнее левое положение на обочине дороги в вашем направлении.

Если дорога размечена и имеет осевую линию, разделяющую встречное движение, вам нужно будет «прижаться» почти вплотную к осевой линии — это будет крайнее левое положение.

Если осевая линия не видна, мысленно разделите проезжую часть на две равные части и «прижмитесь» левой стороной автомобиля к середине дороги.

Маневр левого поворота. В нашей стране правостороннее движение, поэтому при повороте налево ваша линия движения будет пересекаться с линией встречных автомобилей, которые движутся в «правом» или «правостороннем» направлении.

Для этого при повороте налево или развороте Правила дорожного движения 13.4 и 13.12 предписывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления «прямо» или «направо».

Траектория левого поворота должна проходить через условный центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность, но и полностью соответствует правилам дорожного движения.

Кроме того, проезжая через условный центр перекрестка, вы будете все время двигаться по правой стороне дороги.

При повороте налево на перекрестке траектория движения должна быть такой, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на полосе встречного движения.

Проще говоря, при повороте налево запрещено срезать углы (Правила дорожного движения 8.6).

При прохождении поворотов, а также при повороте направо мысленно обозначьте места остановки автомобилей, чтобы пропустить встречные транспортные средства и пешеходов с велосипедистами, когда это требуется по закону.

Выход из левого поворота. Дорога, на которой заканчивается поворот, может иметь одну, две, три или более полос для одностороннего движения. По какой полосе пересекаемой дороги разрешен выезд на перекресток?

При выполнении левого поворота на перекрестке правила дорожного движения этого не предусматривают, то есть разрешается поворачивать на любую полосу дороги, как на ближнюю, так и на дальнюю.

Выполнив поворот, вы можете переместиться на полосу, более удобную для дальнейшего движения. Обратите внимание, что существуют ограничения на движение по левой полосе (см. пункт 9.4 Правил дорожного движения).

В начале обучения вождению некоторые водители склонны допускать следующую ошибку при выполнении левого поворота.

Доехав до центра перекрестка и пропустив встречный транспорт, они не стоят на месте, а медленно двигаются вперед. В результате траектория движения автомобиля делает крюк, как на рисунке ниже.

Нет необходимости идти вперед. Вам нужно сделать что-то вроде этого:

Выехать на середину перекрестка и остановиться на своей полосе: пропустить встречные транспортные средства, которые едут прямо или направо (параграфы 13.4, 13.12 Кодекса дорожного движения).

Затем поверните налево, подъедьте к пешеходному переходу и пропустите пешеходов (если они есть, разделы 13.1, 14.1 Кодекса дорожного движения), затем езжайте дальше.

Тем не менее, навстречу вам может ехать мопед или велосипед — они тоже находятся по отношению к встречным автомобилям, и вы также должны уступить им дорогу при повороте налево.

Изгиб влево

Общий порядок выполнения

В правилах дорожного движения довольно подробно рассматриваются правила выезда на встречную полосу:

  1. Если встречное движение затруднено из-за препятствия на дороге, водитель, на чьей стороне находится препятствие, должен уступить дорогу.
  2. Если препятствие находится на холме, обозначенном знаками 1.13 (крутой спуск) и 1.14 (крутой подъем), водитель, спускающийся с холма, должен уступить дорогу. знак крутого спуска 1.13:знак крутого подъема 1.14:

Этот пункт содержит два правила — первое из них применимо только к градиентам, а для всех остальных ситуаций существует второе правило. Обратите внимание, что это относится не ко всем уклонам, а только к тем, которые отмечены знаками 1.13 и 1.14.

  1. Если есть предупреждающие знаки и на узком участке дороги возникают проблемы с проездом, водитель, который едет под уклон, должен уступить дорогу. Это правило действует независимо от того, на какой стороне дороги находится препятствие.
  2. Все остальные ситуации на дороге решаются следующим образом: если возникла проблема, водитель, на чьей стороне препятствие, уступает дорогу.

Последовательность действий в разной дорожной обстановке

  1. На перекрестке Въехать друг в друга на перекрестке не так сложно, как кажется. Например, оба автомобиля намереваются повернуть налево. Они могут проехать друг мимо друга справа — они поворачивают, не доезжая друг до друга. Если они едут слева, то проезжают друг друга в месте слияния и поворачивают. Такие варианты разрешены правилами вождения.
  2. На склоне. Когда вам приходится разъезжаться на склоне, первое, что нужно иметь в виду, — это то, что знак подъема в гору считается знаком преимущества. При движении по дороге, ведущей в гору и обозначенной специальным предупреждающим знаком, у вас будет преимущество. При движении под уклон вам придется уступить дорогу встречному автомобилю, если это необходимо.
  3. На узкой дороге. Если вам необходимо разъехаться на узкой дороге, водители должны следовать знаку, определяющему приоритет движения. Таким образом, становится ясно, какое направление имеет приоритет и кто из водителей должен уступить дорогу первым на узкой дороге.
  4. При обгоне . Иногда автомобили, движущиеся в разных направлениях, оказываются на одной полосе — это происходит, когда один автомобиль совершает обгон. В этом случае водитель, совершающий обгон, должен уступить дорогу.
  5. При прохождении препятствия. Если автомобиль вынужден совершить обгон из-за наличия препятствия на встречной полосе, другой автомобиль должен уступить дорогу.

Другие места, в которых обгон запрещен

Запрещается обгонять другие транспортные средства в зоне действия дорожного знака 3.20, а также в местах, где знак не позволяет выехать на полосу для встречного движения.

Напомним, что знак 3.20 делает исключение для транспортных средств, обгоняющих велосипеды, мопеды, мотоциклы без коляски, повозки, запряженные животными, и те транспортные средства, которые не могут развивать скорость более 30 км/ч.

Кроме того, обгон запрещен:

  • на пешеходных переходах, где присутствуют пешеходы;
  • на пересечениях уровней и менее чем за 100 метров до них;
  • на и под мостами, виадуками, эстакадами;
  • в туннелях;
  • в конце проезжей части, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Водитель медленно движущегося транспортного средства или крупногабаритного транспортного средства вне населенного пункта, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен сместиться как можно дальше вправо и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить транспортные средства, находящиеся сзади.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

В принципе, с 08.11.2017, как только изменения вступили в силу, никаких тонкостей больше нет. Появилась вполне однозначная формулировка: при въезде на перекресток, обозначенный знаком 4.3, водитель должен уступить дорогу тем, кто движется по круговому движению.

Напоминаю, что на перекресток с круговым движением можно въезжать с любой из встречных полос, а выезжать только с крайней правой полосы. На понятном языке, с картинками и пояснениями, правила проезда перекрестков

Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти

Второй случай: наклонный участок (холм), обозначенный знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем».

Подпишитесь

  • В соответствии с правилами. Чтобы уступить дорогу при наличии знаков 1.13 и 1.14, водитель автомобиля, движущегося под уклон, должен уступить дорогу — независимо от того, на чьей стороне находится препятствие.
  • По зачатию. Спускающийся автомобиль может приводить различные аргументы в свою пользу. Например, один автомобиль дорожает, а несколько падают. Или препятствие находится сбоку от альпиниста.

Все эти аргументы противоречат правилам и здравому смыслу. В этом случае важно помнить, что водителю, который едет вниз, гораздо легче, чем тому, кто едет вверх. И чем круче холм, тем больше вероятность того, что водитель на подъеме отскочит. Поэтому водитель, едущий вниз по склону, который не пропускает водителя, едущего вверх по склону, часто является инициатором аварии.

   Как разъезжаться с трамваем

Здесь все очень просто. Вес трамвая без нагрузки составляет 20-40 тонн, без учета веса пассажиров, которые в час пик могут прибавить еще 3-4 тонны. Снаряженная масса среднего автомобиля находится в диапазоне 1-1,7 тонн. Вопрос в том, кто имеет преимущество?

Это все шутка, но суть вы поняли, а эмпирическое правило избегания перекрестков с трамвайными путями заключается в следующем:

Если безрельсовый транспорт и трамвай находятся в равных условиях (будь то на главной/дополнительной дороге или на зеленый свет или сигнал), преимущество всегда остается за трамваем.

Встречный разъезд на скорости

В правилах такой маневр описан очень спокойно. Но эксперты, инструкторы и опытные водители считают его одним из самых опасных. Если водитель допустит ошибку во время движения, может произойти лобовое столкновение. И хорошо, если это происходит на небольшой скорости, ведь всем известно, насколько серьезны последствия таких аварий.

Основная цель встречного движения — избежать столкновения. Для этого водителю рекомендуется повернуть как можно дальше вправо.

Спорные ситуации во время нарушений

Нередко водитель, внезапно столкнувшийся с препятствием, не успевает осознать ситуацию и нарушает закон, выезжая на встречную обочину. В этом случае он или она должны будут представить убедительные доказательства того, что преступление было совершено в силу крайней необходимости. В большинстве случаев это позволит ему избежать наказания.

Выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда друг друга рассматривается как административное правонарушение, если дорожные знаки, дорожная разметка прямо запрещают этот маневр (каковы штрафы за нарушение маневра?). Спорные ситуации возникают из-за отсутствия дорожных знаков или их исчезновения с дороги — въезд на другую полосу движения не карается лишением водительских прав.

Когда приходится прибегать к встречному разъезду

Существует множество ситуаций, когда необходимо выехать на полосу встречного движения:

  • Узкие повороты и проезды во дворах;
  • Проезд другого автомобиля на перекрестке, где и вы, и водитель этого автомобиля решили повернуть налево;
  • Ремонтные работы или препятствия на одной полосе движения;
  • Подъездные пути и выезды;
  • автомобили, припаркованные по обе стороны;
  • несчастный случай на дороге.

Как вести себя на перекрестке, когда вы собираетесь повернуть в одну сторону, зависит от вас: вы можете разделиться справа от машин: повернуть налево без выравнивания или повернуть налево так, чтобы машины повернули после выравнивания. Если на перекрестке есть разделительная полоса, то лучше всего разъехаться влево, чтобы ни один из автомобилей не оказался на встречной полосе.

На закрытой территории, прилегающей к домам, разделиться сложнее, так как нет четкого руководства и контроля, как на проезжей части. Между тем, ситуация непростая: на узком участке машины пытаются маневрировать, вокруг много препятствий, и кто-то должен дать задний ход. Чтобы безопасно обогнать встречный автомобиль, тот, у кого самая короткая полоса, должен уступить дорогу на площади. Можно предварительно договориться с водителем, идущим навстречу, если вы не являетесь уверенным автомобилистом.Автомобили для знакомства

Если на дороге есть автомобили и с одной стороны обнаружено что-то, что заставляет водителя двигаться по встречной полосе, водитель, совершающий обгон, должен уступить дорогу.

При обгоне, и все это знают, водитель, совершающий обгон, должен уступить дорогу встречным автомобилям. Однако бывают сложные ситуации, когда вы стали жертвой безответственного водителя, который решил нарушить правила и ехал на вас с превышением скорости. В таком случае следует сделать все возможное, чтобы избежать лобового столкновения — лучше съехать на обочину или изменить направление движения и избежать удара в бок автомобиля. Никогда не обгоняйте другие автомобили в туннеле или на участке дороги, обозначенном знаком «Обгон запрещен» (круг с красным контуром и белым фоном, на котором нарисован черно-красный автомобиль). Если вы едете за фургоном, загораживающим вам обзор, посмотрите на его поворотники: обычно водители закрытых автомобилей используют их для подачи сигналов тем, кто едет позади. Левый индикатор предупреждает о риске столкновения с другим автомобилем при въезде на его полосу, а правый сигнализирует о благоприятном моменте для совершения маневра.

Ремонт дороги, место ДТП оцеплено полицией, может подчиняться либо общему правилу объезда препятствий (уступить дорогу обгоняющему), либо обгону, либо регулироваться временными знаками или полицейским в ручном режиме. Обратите внимание: временные знаки (с желтым фоном) имеют приоритет перед постоянными, поэтому соблюдайте их.

На подъемах и спусках человек, едущий вниз, имеет преимущество перед человеком, едущим вверх, так как ему лучше видно, что происходит на дороге. Угол наклона и степень опасности указываются на предупреждающих знаках: они имеют форму треугольников с белым фоном и красным контуром, показывающих уклон в гору или вниз и процент уклона. Если указателей нет, это правило не действует — участок не считается подъемом/спуском.Встреча на дороге

Исторически узкие дороги обычно имеют специальные знаки, которые разъясняют, кто кому должен уступить дорогу. Мы рассмотрим их ниже.

Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги

Третий случай: на полосе движения имеется препятствие, которое необходимо объехать по встречной полосе. Мы довольно часто видим это во дворах или на дорогах с двумя полосами движения, где одна полоса занята припаркованными автомобилями.

Пересечение дворов

  • В соответствии с правилами. Если встречная полоса заблокирована, водитель, на чьей стороне находится препятствие, должен уступить дорогу.
  • По концепции. Здесь очень широкий спектр понятий: «Тот, кто ближе к концу дома, должен уступить дорогу», «Тот, кто легче, уступает дорогу», «Мужчины пропускают дам» и т.д.

Некоторые приводят в качестве аргумента определение «обструкции», которое гласит: «Препятствие или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями правил, не является препятствием».

Все эти понятия никак не помогут, когда возникнет спор и сотрудники дорожной полиции придут его разрешать. Ситуация ясна: тот, кто находится на полосе встречного движения, не прав. Последний аргумент неверен, так как речь идет об остановленном, а не припаркованном автомобиле. Напоминаем, что в правилах дорожного движения «остановка» и «стоянка» — это разные понятия. Если водитель настаивает на том, что автомобиль не является препятствием, он должен знать, что в таком случае ему запрещено объезжать остановившийся автомобиль и выезжать на встречную полосу.

Однако, помимо правил, существует здравый смысл, которому стоит следовать в описанной ситуации, чтобы сэкономить время и нервы. Например, если во дворе встретятся несколько легковых автомобилей или, например, большой грузовик с «нужным» водителем. В этом случае водителю на своей полосе проще отказаться от приоритета и выехать самостоятельно, чем долго и упорно ждать, пока все «выехавшие» водители уступят дорогу.

Читайте также: ПДД при въезде на перекресток с круговым движением

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей