- Информация о документе
- Какие упражнения автодрома нужно сдавать в городе?
- При каких условиях упражнения сдаются на автодроме?
- Как будет контролироваться правильность выполнения упражнений?
- Можно ли повторно выполнить упражнение после ошибки?
- Упражнение «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов»
- Схема упражнения
- Что нужно сделать?
- Ошибки на упражнении
- Отличия от въезда в бокс
- Упражнение «Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»
- Схема упражнения
- Что нужно сделать?
- Ошибки на упражнении
- Отличия от параллельной парковки
- Упражнение «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом»
- Схема упражнения
- Что нужно сделать?
- Ошибки на упражнении
- Отличия от разворота
- Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категории «B» с 1 апреля 2021 года.
- Маневр «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».
- Маневр «Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».
- Маневр «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом».
- Маневр «Остановка и начало движения на подъеме и на спуске».
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
- Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме и на спуске»
- Что нужно сделать?
- Ошибки на упражнении
Информация о документе
2021.04.03 Приказ МВД № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на получение водительских удостоверений и выдаче водительских удостоверений» был опубликован на официальном портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступил в силу 1 апреля 2021 года.
Какие упражнения автодрома нужно сдавать в городе?
Прежде всего, обратимся к пункту 183 административного регламента:
183 Экзаменатор во время практического экзамена:
- Отметки в пунктах 1.1 — 1.19 экзаменационного листа (установленный образец — Приложение 4 к Административному регламенту) за навыки, указанные в пункте 14 Правил;
Этот пункт гласит следующее. При проведении практического городского экзамена у экзаменатора есть специальный документ — экзаменационный лист. В экзаменационном листе есть таблица с маневрами, напротив каждого маневра есть пустое поле. Когда кандидат в водители выполняет маневр, экзаменатор ставит галочку в экзаменационном листе.
Другими словами, экзаменатор проверяет маневры по списку, а не придумывает задания сам. Получается, что кандидат должен выполнить все маневры из указанного списка.
Полная версия списка выглядит следующим образом:
Парковка автомобиля при движении задним ходом по повороту на 90 градусов 1.1.
Паркуйте автомобиль параллельно тротуару (краю дороги) при движении задним ходом 1.2.
Поворот автомобиля в ограниченном пространстве (ограниченная ширина проезжей части) с использованием движения задним ходом. 1.4.
1.4 Остановка и начало движения на подъеме и спуске
1.5. располагать автомобиль параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении вперед.
1.6. проезд через регулируемый перекресток, если таковой имеется
1.7 Проезд нерегулируемого перекрестка дорог с четными номерами, если таковой имеется
1.8 Проезд через нерегулируемый перекресток с неровной проезжей частью
1.9 Левые и правые повороты
1.10 Пересечение железнодорожного переезда (если таковой имеется).
1.11. Перекрытие на участке дороги с 2 или более полосами движения в одном направлении, если.
1.12. Обгон или обгонщик
1.13. Движение с максимально разрешенной скоростью
1.14. Проезд по пешеходным переходам и проезд по местам стоянки транспортных средств
1.15. Замедление и остановка на разных скоростях
1.16 Поворот на разворотную полосу и стоянка для погрузки (разгрузки) на погрузочной рампе (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»).
1.17. Сцепка и расцепка или расцепка и повторная сцепка прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).
1.18 Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», если есть возможность выполнить разворот).
Остановка, обеспечивающая безопасную посадку или высадку пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).
В списке указаны маневры под номерами с 1.1 по 1.4, которые соответствуют упражнениям на треке для категории B:
- запись в коробке;
- параллельная парковка задним ходом;
- Разворот;
- эстакада.
Это маневры, которые вы должны выполнить во время практического экзамена в городе, и каждый из них является обязательным. А ниже мы рассмотрим правила каждого маневра более подробно.
Пока напомню, что на экзамене в ГАИ больше не нужно выполнять следующие маневры:
- Повороты на 90 градусов;
- Поворот;
Таким образом, с 1 апреля 2021 года нужно будет сдавать меньше упражнений.
При каких условиях упражнения сдаются на автодроме?
Вы можете обратиться к Приложению 8 нового административного регламента:
(1) При проведении практических экзаменов на транспортные средства категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проверяются навыки управления транспортными средствами конкретных категорий и подкатегорий при выполнении маневров, предусмотренных пунктами «a» — «e» и «y» пункта 14 Правил проведения экзаменов на получение водительского удостоверения и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года. N 1097, должны проводиться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, асфальтированных площадках и площадках, ограниченных для движения других транспортных средств и пешеходов и (или) участках дорог с низкой интенсивностью движения, слепых участках дорог, преимущественно вне населенных пунктов.
В пункте 1 говорится, что упражнение можно выполнять как на автомагистралях, так и на участках дорог с низким трафиком. Однако неясно, когда тест должен проводиться на автодроме, а когда на дороге.
Таким образом, для каждого тестового блока место проведения упражнения будет выбираться индивидуально.
Например, если рядом с подразделением есть парковка супермаркета, где всегда много свободных мест, упражнение можно выполнять и там.
Если дорожная полиция расположена в крупном городском центре, где все общественные парковочные места «всегда» заполнены, можно также выполнять упражнение на автодроме.
Пока трудно сказать, как именно будут отрабатываться эти маневры, но здравый смысл подсказывает, что многие подразделения GDVDD предпочтут оставить маневры на автодромах. Как и в сегодняшних правилах, наличие общественных парковочных мест не может быть гарантировано.
Как будет контролироваться правильность выполнения упражнений?
При выполнении экзаменационных упражнений кандидат в водители должен соблюдать их условия. Это включает в себя запрет пересечения соответствующих линий разметки. Однако не всегда возможно управлять перекрестком из автомобиля. Приложение 8, пункт 4 описывает, как следует проводить испытание на практике:
Для проверки выполнения маневров, определенных в § 14 (a)-(d) и (u) Правил, экзаменатор и кандидат могут находиться вне экзаменационного транспортного средства после завершения или прерывания маневра в случае, определенном в § 6 настоящего приложения к административному регламенту, и после остановки транспортного средства.
Суть этого пункта заключается в том, что для проверки маневра кандидат и экзаменатор могут покинуть транспортное средство и детально изучить его положение. И это можно сделать в двух случаях:
- после завершения маневра;
- когда экзаменатор определяет, что была допущена ошибка, и упражнение прекращается;
Внимание. Оставлять автомобиль для осмотра не обязательно. Если экзаменатор согласен с тем, что маневр выполнен правильно, вы можете просто продолжить экзамен.
Можно ли повторно выполнить упражнение после ошибки?
Если кандидат в водители допускает одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения по маневру, изложенными в настоящем Приложении к Административному регламенту, экзамен по маневру прекращается, и кандидату в водители предоставляется возможность повторить маневр.
Приложение 8, пункт 6 гласит, что если маневр был выполнен с одной из ошибок, экзаменатор должен предложить кандидату повторить маневр.
Внимание. Важно понимать, что ошибка в любом маневре влечет за собой 3 штрафных балла. А в случае 5 штрафных баллов экзамен прекращается с отметкой «НЕ ПРИНЯТ».
То есть, по сути, кандидат в водители может допустить только одну ошибку на любом из упражнений. И это при условии, что он или она не совершали ошибок раньше.
Упражнение «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов»
Это упражнение заменяет элемент «заезд в коробку» и очень похоже на него.
Цель упражнения — поставить автомобиль на парковочное место, перпендикулярное направлению движения по проезжей части.
Схема упражнения
Если экзамен будет проводиться на дороге, необходимо выбрать обозначенное место для парковки, где будет проводиться экзамен. Если экзамен проводится на площадке для маневрирования, необходимо выделить место для парковки со строго определенными размерами (для категории В — 5м х 2,5м).
Что нужно сделать?
Заехать на парковочное место задним ходом. При этом необходимо дважды включить заднюю передачу и не пересекать линию разметки.
После завершения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что маневр завершен.
Затем кандидат должен дождаться команды экзаменатора и покинуть парковочное место (отъехать).
Ошибки на упражнении
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Переключение на заднюю передачу 3 или более раз | 3 |
Во время маневра габариты транспортного средства превысили дорожный знак или бордюр, или транспортное средство наехало колесом на дорожный знак или бордюр | 3 |
После маневра часть автомобиля (кроме зеркал заднего вида) находится за пределами парковочного места, т.е. выходит за его пределы | 3 |
Отличия от въезда в бокс
Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента «вход в коробку»:
- Размеры парковочного места уменьшены (ранее использовались размеры длина автомобиля + 1 м х ширина автомобиля + 1 м, в новых правилах размеры парковочного места составляют 5 м х 2,5 м, т.е. для автомобиля 4,4 х 1,8 м остается меньше места для маневрирования);
- отсутствуют разметочные столбики и ограждения;
- разрешается ставить автомобиль на заднюю передачу дважды, тогда как до 1 апреля это можно было делать только один раз.
Упражнение «Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»
Это упражнение заменяет элемент «параллельная парковка» и многократно повторяет его.
Упражнение предполагает движение задним ходом и парковку автомобиля на парковочном месте, расположенном параллельно направлению движения по проезжей части.
Схема упражнения
Если тест проводится на дороге, для него выбирается обозначенное парковочное место. Если испытание проводится на автодроме, то размеченное парковочное место имеет строго определенные размеры (для категории B — 7,5 м x 2,5 м).
Что нужно сделать?
Заехать на парковочное место задним ходом. Автомобиль может двигаться задним ходом дважды и один раз по линии, обозначенной на правой стороне автомобиля. Линии не должны пересекаться спереди или сзади автомобиля.
После выполнения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что маневр завершен.
Кандидат в водители должен дождаться указания экзаменатора и покинуть парковочное место (отъехать).
Ошибки на упражнении
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Переключение на заднюю передачу 3 или более раз | 3 |
Во время маневра габариты транспортного средства превысили линию боковой (правой) разметки или бордюр 2 или более раз | 3 |
Маневр был совершен путем пересечения передней или задней линии дорожной разметки или столкновения с передней или задней дорожной разметкой | 3 |
После выполнения маневра часть автомобиля (кроме зеркал заднего вида) находится за пределами парковочного места, т.е. пересекает границу парковочного места | 3 |
Отличия от параллельной парковки
Упражнение отличается от традиционного элемента «параллельная парковка» следующим образом
- Уменьшены размеры парковочного места (ранее использовались размеры 2 длины х ширина автомобиля + 1 метр, в новых правилах размеры парковочного места составляют 7,5 м х 2,5 м, т.е. для автомобиля размером 4,4 м на 1,8 м остается меньше места для маневра);
- отсутствуют разметочные столбики и болларды;
- Разрешается ставить автомобиль на заднюю передачу дважды, тогда как до 1 апреля это можно было делать только один раз;
- Водителю разрешается пересечь линию один раз, тогда как до 1 апреля это было запрещено.
Инструкция к упражнению «параллельная парковка»
Упражнение «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом»
Это упражнение заменяет и дублирует маневр поворота.
Дисциплина предполагает разворот автомобиля на узком участке дороги.
Схема упражнения
Если испытание проводится на дороге, то для испытания выбирается участок дороги с двумя полосами движения. Если тест проводится на автодроме, необходимо выделить участок дорожного полотна определенной ширины (5 м для категории B).
Что нужно сделать?
Поверните автомобиль и используйте заднюю передачу только один раз.
Продолжайте движение в противоположном направлении.
Ошибки на упражнении
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Передача заднего хода включается 2 или более раз | 3 |
Во время маневра колесо автомобиля съехало с дороги | 3 |
Во время маневра габариты транспортного средства превысили дорожную разметку или транспортное средство столкнулось с дорожной разметкой | 3 |
Отличия от разворота
Это упражнение отличается от традиционного элемента «поворот в ограниченном пространстве» следующим образом:
- Размеры упражнения уменьшены (ранее использовалась длина 2 автомобилей, в новых правилах ширина упражнения составляет 5 метров, т.е. для автомобиля длиной 4,4 метра очень сложно выполнить маневр на автодроме);
- Здесь нет ни разметочных столбиков, ни столбиков-боллардов;
- При выполнении в движении разрешается выезжать колесом на край проезжей части, т.е. разрешается пересекать край проезжей части габаритами транспортного средства.
Инструкция к упражнению «Разворот»
Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категории «B» с 1 апреля 2021 года.
Это практический экзамен по вождению в ГИБДД, который проводится следующим образом. Кандидат в водители ведет машину по заданному маршруту, последовательно выполняя инструкции и задания экзаменатора. Во время движения по маршруту экзаменатор проверяет соблюдение кандидатом в водители Правил дорожного движения Российской Федерации и выполнение маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Обратимся к Правилам проведения экзаменов на получение водительских удостоверений и выдачи водительских удостоверений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» с изменениями, вступающими в силу с 01.04.2021, а именно к пункту 14 Правил.
Практический экзамен на получение водительского удостоверения для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам практического экзамена в соответствии с Приложением 2.
Во время практического экзамена по транспортным средствам категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» у водителя-стажера проверяется способность управлять транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров
Парковка автомобиля при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
парковать автомобиль параллельно тротуару (краю дороги) при движении задним ходом;
движение задним ходом прямо и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной платформе (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (с ограниченной шириной проезжей части) с использованием заднего хода;
остановка и начало движения на подъеме или спуске;
проезд через регулируемый перекресток (если он есть);
пересечение нерегулируемого перекрестка равноудаленной дороги (при наличии);
пересечение нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
Повороты влево и вправо;
разворот на перекрестке и выезд с перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», если есть возможность совершить разворот);
проезд через контрольно-пропускной пункт (если таковой имеется);
перекрытие на участке дороги с 2 или более полосами движения в одном направлении (если таковые имеются);
обгон или опережение;
движение с максимально разрешенной скоростью;
пересечение пешеходных переходов и остановка маршрутных транспортных средств;
Замедление и остановка на разных скоростях;
при движении вперед держать транспортное средство параллельно проезжей части (краю проезжей части);
остановка для обеспечения безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);сцепление и расцепление или отсоединение и повторное сцепление прицепа от буксирующего транспортного средства (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).
При обсуждении изменений в практическом экзамене по вождению Национальной пожарной службы с 1 апреля 2021 года многих интересует продолжительность экзамена. Давайте посмотрим, что об этом говорится в нормативных документах.
174.Административная процедура проведения практического экзамена включает следующие административные действия:
174.1 Подготовка к практическому экзамену — не более чем за 20 минут.
174.2 Проведение практического экзамена для водительских удостоверений категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» — не более чем за 30 минут, для водительских прав категории «BE» — не более чем за 40 минут, для водительских удостоверений категорий «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» — за время не более 50 минут, при условии, что кандидат в водители выполнил все маневры, предусмотренные § 14 Правил.
Если по истечении времени, отведенного на экзамен, остаются непроверенные маневры, экзамен продолжается до тех пор, пока не будут проверены все маневры, предусмотренные § 14 Правил.
174.3. определение и запись результатов практического теста — в течение максимум 10 минут после окончания теста.
Как видно из вышесказанного, практический экзамен по вождению длится не более 30 минут, при условии, что кандидат выполнил все задания и маневры, предусмотренные пунктом 14 Правил проведения экзаменов по вождению и выдачи водительских удостоверений.
Обратите внимание, что если по истечении 30-минутного срока экзаменатор не успел проверить выполнение кандидатом всех необходимых маневров, тест будет продолжен. Это означает, что если во время экзамена вы застрянете в пробке или «застрянете» перед перекрестком, вы не сможете сократить время практического экзамена по вождению из-за этого.
Обратим внимание на требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно Приложению 3 Правил.
Приложение 3 Требования к транспортным средствам, используемым для практических испытаний.
Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической коробкой передач с рулевым колесом с левой стороны. 3.
Транспортные средства, используемые для проведения практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической коробкой передач) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2008 г.
В случае практического испытания на автоматизированной площадке для маневрирования транспортные средства, используемые для практических испытаний, должны быть оборудованы соответствующими устройствами и системами для приема и передачи информации в диспетчерскую площадки для маневрирования.
Средства аудио- и видеозаписи практического экзамена должны соответствовать требованиям к техническим средствам проверки знаний и навыков управления транспортным средством, отраженным в приложении 1 к Правилам.
Приложение 1 Требования к техническим средствам проверки знаний и навыков вождения водителей, претендующих на получение водительских прав.
Средства аудио- и видеозаписи процесса практического экзамена должны обеспечивать в режиме реального времени
(a) видеозапись дорожной ситуации перед и за транспортным средством;
(b) видеозапись влияния кандидата в водители и лица, находящегося за двойным пультом управления, на управление транспортным средством;
(c) видеозапись приборов (спидометра, стояночного тормоза и ламп указателей поворота);
(d) аудиозапись инструкций и заданий экзаменатора;
(e) запись аудио- и видеоинформации во время экзамена на электронные носители для обеспечения ее целостности в случае отключения электроэнергии;
(f) защита от несанкционированного доступа к записанной информации.
Среди требований к оборудованию для видео- и аудиозаписи следует отметить, что количество камер, которые должны быть установлены в транспортном средстве, в Правилах не регламентировано. Основными требованиями являются: видеозапись дорожной ситуации впереди и сзади транспортного средства, видеозапись воздействия на управление кандидата в водители и лица (с 1 апреля 2021 года — экзаменатора), находящегося за педалями усилителя, видеозапись органов управления и аудиозапись команд экзаменатора. С учетом этих требований минимальное количество камер, которые должны быть установлены в транспортном средстве, должно быть не менее четырех, при условии, что камера, направленная на кандидата в водители и человека (экзаменатора с 1 апреля 2021 года), находящегося за педалями заднего хода, способна охватить их воздействие на органы управления.
Теперь перейдем непосредственно к самому практическому экзамену по вождению для ГИБДД с 1 апреля 2021 года. Давайте посмотрим, как проходит тест.
Перед началом экзамена экзаменатор должен ознакомить кандидата в водители с процедурой и системой оценок практического экзамена по вождению (это можно сделать в группе кандидатов в водители).
По указанию экзаменатора (инспектора ГИБДД) кандидат занимает место водителя, и личность кандидата записывается на аудионоситель
и видеозаписывающее оборудование идентифицирует кандидата на основании предъявленного им удостоверения личности.
Фамилия, имя, отчество (если есть) и дата рождения кандидата в водители зачитываются вслух.
В соответствии с административным регламентом при проведении экзамена по вождению помимо кандидата в водители и экзаменатора при наличии свободных мест допускается присутствие должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов, сдающих экзамен, а также, по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения, представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровне и (или) иных должностных лиц.
Согласно правилам, присутствие других лиц в экзаменационном автомобиле допускается с согласия кандидата, сдающего экзамен.
Перед началом экзамена двигатель автомобиля должен быть прогрет, рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение (в случае автоматической коробки передач — в положение «P»), стояночный тормоз затянут, а аудио- и видеозаписывающее оборудование практического экзамена по вождению включено.
После того, как кандидат подготовился к вождению, он должен сообщить экзаменатору, что готов к сдаче экзамена. Затем кандидат в водители по указанию экзаменатора начинает движение по маршруту. Во время движения по маршруту кандидат должен поочередно выполнять указания экзаменатора в соответствии с положениями пункта 14 правил.
182.Во время прохождения маршрута кандидат должен выполнять маневры, описанные в пункте 14 Правил, в соответствии с указаниями экзаменатора. Порядок выполнения маневров определяется экзаменатором во время теста.
Во время экзамена по вождению экзаменатор должен давать кандидату инструкции в простой и краткой форме, которую легко понять и избежать двусмысленности в ее толковании. Навыки и компетентность кандидата должны быть проверены в течение срока, установленного в пункте 174.2 Административного регламента.
Во время движения по маршруту экзаменатор проверяет выполнение маневров, соблюдение правил дорожного движения, оценивает навыки вождения кандидата, его способность контролировать дорожную ситуацию и принимать решения в случае изменения дорожной ситуации.
Экзаменатор отмечает навыки вождения, указанные в пунктах 1.1 — 1.19 экзаменационного листа (Приложение 4 к Административному регламенту), и отмечает ошибки (нарушения) в пунктах 2.1 — 5.4 экзаменационного листа в соответствии с контрольным листом.
Экзаменационный лист для практического экзамена на водительские права категорий «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E».
Экзаменационный лист для практического экзамена для транспортных средств категорий «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E».
При необходимости экзаменатор может вмешаться в процесс вождения, чтобы предотвратить аварию или наезд на препятствие.
Результаты экзамена оцениваются по следующей системе: зачет — «Pass», незачет — «Fail».
185.За каждую ошибку (провал) в пунктах 3.1 — 3.14 экзаменационного листа экзаменуемый получает 3 штрафных балла, в пунктах 4.1 — 4.4 экзаменационного листа — 2 балла, а в пунктах 5.1 — 5.4 экзаменационного листа — 1 балл.
Практический экзамен по вождению в ГИБДД должен быть прекращен, а оценка «NO WAY» должна быть выставлена, если кандидат:
186.1. допустил 1 ошибку (недочет) в одном из пунктов 2.1 — 2.15 экзаменационного листа.
186.2. допустил ошибку или ошибки в пунктах с 3.1. по 5.4. экзаменационной работы на общую сумму 5 штрафных баллов или более.
Анализируя ошибки и нарушения в экзаменационном листе, можно заметить некоторые изменения. Во-первых, с 1 апреля 2021 года, если вы забудете пристегнуть ремень безопасности, вы получите «NOT FAILED», тогда как раньше за такое нарушение вы получили бы 3 оценки. За неоправданное движение на низкой скорости кандидат в водители получит оценку 2.
Однако новые правила принесли и положительные моменты для кандидатов в водители. Теперь вы можете ослушаться (проигнорировать) просьбу экзаменатора один раз — вы получите 3 балла.
Ошибки и проступки, совершенные во время экзаменов по вождению в Государственном дорожном патруле с 1 апреля 2021 года.
Ошибки и неправомерные действия при сдаче экзаменов на вождение в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.
Теперь мы переходим к важной части нашего обзора практического экзамена ГИБДД по вождению с 1 апреля 2021 года. Давайте рассмотрим маневры (действия) на практическом экзамене по вождению для получения прав категории B.
МАНЕВРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ВОЖДЕНИЮ ДЛЯ КАТЕГОРИЙ «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE» И ПОДКАТЕГОРИЙ «C1», «D1», «C1E» И «D1E»
II. Общие условия, касающиеся маневров
Во время практического экзамена для транспортных средств категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» необходимо уметь управлять транспортными средствами вышеуказанных категорий и подкатегорий во время теста на маневрирование. категорий и подкатегорий при выполнении маневров Проверка навыков управления транспортными средствами указанных категорий и подкатегорий проводится в закрытых помещениях Российской Федерации, определенных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097, должны проводиться на закрытых объектах, автодромах, в том числе автоматизированных, площадках с твердым покрытием и ограничением движения других транспортных средств и пешеходов и (или) участках дорог с низкой интенсивностью движения, слепых участках дорог, преимущественно вне населенных пунктов.
Маневры, указанные в пунктах «a»-«e» и «y» пункта 14 Правил, проверяются в соответствии со схемами (чертежами) и размерами, указанными в настоящем приложении к Административному регламенту.
Для проверки соблюдения условий маневра следует использовать дорожную разметку, бордюры, края дороги (участка), маркировочные столбики или другие средства обозначения границ маневра.
В случаях, описанных в пункте 20.3 настоящего приложения к Административному регламенту, для контроля задних пограничных линий, пересекаемых транспортным средством (комбинацией транспортных средств), могут использоваться разметочные столбики в местах, указанных на схемах (чертежах), содержащихся в настоящем приложении к Административному регламенту. Высота разметочных столбиков должна быть не менее 1 м.
Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров, указанных в § 14 (a) — (d), (u) Правил, экзаменатор и кандидат в водители могут находиться вне экзаменационного транспортного средства, когда маневр завершен или прерван в случае, описанном в § 6 настоящего приложения к административному регламенту, и транспортное средство остановлено.
Маневр, указанный в подпункте «е» пункта 14 Правил, должен быть испытан на наклонном участке дороги (местности) или рампе с продольным уклоном от 8 до 16 процентов включительно.
Если кандидат в водители допускает одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения по маневру, изложенными в настоящем приложении к административному регламенту, маневр прерывается, и кандидату в водители предоставляется возможность повторить его с самого начала.
Согласно правилам, во время практического экзамена на получение водительского удостоверения категории «В» проверка выполнения маневров и действий, предусмотренных пунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, может проводиться на закрытых объектах, маневренных площадках, в том числе автоматизированных, с твердым покрытием и ограниченным движением и (или) участках дорог с малым движением, слепых участках дорог, преимущественно вне населенных пунктов.
С 1 апреля 2021 года для оценки навыков вождения кандидат в водители должен будет выполнить следующие маневры:
(a) Парковка автомобиля при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
(b) парковать автомобиль параллельно тротуару (краю дороги) при движении задним ходом;
(c) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (где ширина проезжей части ограничена) с использованием заднего хода;
(e) остановка и начало движения на подъеме или спуске;
Маневр «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».
Во время экзамена по вождению проверка маневра парковки транспортного средства при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов должна проводиться на участках дорог с низкой интенсивностью движения с использованием существующих размеченных парковочных мест, расположенных перпендикулярно краю дороги.
Действия кандидата в водители при выполнении маневра «Парковка транспортного средства при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».
При отсутствии условий для проведения проверки навыков на участках дорог с малой интенсивностью движения испытания кандидатов в водители на маневры проводятся на закрытых площадках (огороженных площадях, автодромах и т.п.) с использованием парковочного места, размеченного по схеме и размерам, указанным в Правилах. Для категории «B» размеры упражнения следующие: 2,5 x 5 м.
Во время маневра кандидат должен выполнить маневр на задней передаче и расположить автомобиль на парковочном месте таким образом, чтобы проекции габаритов автомобиля (за исключением боковых зеркал) не превышали установленных ограничений после выполнения маневра, при этом разрешается снова включить заднюю передачу. Далее он или она фиксирует транспортное средство в припаркованном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра, после чего по указанию экзаменатора покидает место парковки (стоянки).
Важно отметить, что в отличие от предыдущего упражнения «Движение задним ходом и маневрирование, заезд в бокс», теперь маневр можно выполнять несколько раз, а боковые зеркала могут находиться за линией, обозначающей парковочное место. Маневр можно выполнять с левой или правой стороны парковочного места. Однако направление выезда с парковочного места определяет экзаменатор.
Критериями для принятия решения о маневре являются:
12.1 Не использовать заднюю передачу три или более раз.
12.2 Во время выполнения маневра не должно быть превышения скорости автомобиля (за исключением боковых зеркал) или столкновения колеса с боковой или задней границей.
12.3 По окончании маневра транспортное средство должно находиться в пределах парковочного места (стоянки), а выступающие габариты транспортного средства (кроме боковых зеркал заднего вида) не должны выходить за его пределы.
Маневр «Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».
При сдаче экзамена по вождению попытка выполнить маневр парковки транспортного средства категории В параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом должна выполняться на участках с низким уровнем движения и обозначенными парковочными местами параллельно тротуару (краю проезжей части).
Кандидат в водители должен выполнить маневр «Парковка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» в условиях дорожного движения.
При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с небольшим движением, маневр должен быть испытан на закрытых участках в соответствии со схемой и размерами, указанными в административном регламенте. Для категории «B» размеры упражнения следующие: 7,5 x 2,5 м.
Кандидат, управляющий автомобилем задним ходом, должен расположить автомобиль на парковочном месте таким образом, чтобы проекции правого габарита автомобиля (за исключением боковых зеркал) не перекрывались после выполнения маневра. При этом допускается повторное включение передачи заднего хода. Затем он фиксирует автомобиль в неподвижном положении и сообщает экзаменатору, что маневр завершен, и по команде покидает парковочное место (автостоянку).
Критериями для принятия решения о выполнении маневра являются:
17.1 Запрещается использовать заднюю передачу три или более раз.
17.2 Не допускается столкновение с боковой границей парковочного места, расположенного с правой стороны транспортного средства, два или более раз.
17.3 Во время маневра не должно быть превышения скорости транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или столкновения с колесом на передней или задней границе.
17.4 По окончании маневра транспортное средство должно находиться внутри парковочного места, а проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не должны выходить за пределы парковочного места.
Маневр «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом».
Во время практического экзамена на получение водительского удостоверения категории «В» проверьте выполнение маневра разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (ограниченная ширина проезжей части) с использованием движения задним ходом на участках дорог с малым движением, с двумя полосами движения, без использования обочин и прилегающих территорий.
Если маневр не может быть выполнен на участке дороги с низкой интенсивностью движения, он должен быть проверен на закрытых территориях (крытых площадках, стрельбищах и т.д.) в соответствии с планировкой и размерами, описанными в административном регламенте. Для категории «B» ширина пространства для маневрирования составляет 5 метров. Возможно, изменится! Как неофициально подтвердили в ГИБДД, это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.
Схема пространства для разворота и маневра «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (ограниченная ширина проезжей части) с использованием заднего хода».
Кандидат в водители должен выполнить маневр поворота в ограниченном пространстве с включенной одной передачей заднего хода. После завершения маневра кандидат в водители должен продолжить движение в противоположном направлении.
Критериями для принятия решения о выполнении маневра являются:
24.1. не используется задняя передача.
24.2. не прокручивать колеса вне дороги.
25.3. отсутствие превышения габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал) или столкновения с колесом на границе во время маневра.
Маневр «Остановка и начало движения на подъеме и на спуске».
Маневр остановки и начала движения на подъемах и спусках проверяется с использованием наклонного участка дороги (местности) или виадука, указанного в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.
Испытание маневра, указанного в пункте 14(е) Правил, проводится на наклонном участке дороги (местности) или рампе с продольным уклоном от 8 до 16 процентов включительно.
Кандидат должен двигаться вперед по склону и, по указанию экзаменатора, остановить транспортное средство, когда все колеса транспортного средства находятся на участке подъема (спуска), а затем зафиксировать транспортное средство в состоянии покоя с помощью стояночного или рабочего тормоза. По указанию экзаменатора автомобиль продолжает движение в прямом направлении.
Критериями для принятия решения о выполнении маневра являются:
28.1 Автомобиль (тягач) неподвижен на подъездной дороге (на спуске).
28.2 Запрещается использовать тормозную систему автомобиля после того, как автомобиль выехал на проезжую часть.
28.2 Неспособность экзаменатора вмешаться в работу дублирующих органов управления транспортного средства, чтобы остановить неконтролируемое движение транспортного средства.
По завершении проверки маневров, выполненных кандидатом в водители, внимание должно быть обращено на пункт 6 настоящего Приложения к Административному регламенту.
(6) Если кандидат в водители допускает одну из ошибок, указанных в критериях принятия решения по выполнению маневра, изложенных в настоящем Приложении к Административному регламенту, рассмотрение выполнения маневра прекращается, и кандидату в водители разрешается повторить маневр с самого начала.
Из этого следует, что если водитель-кандидат допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения для выполнения задания, то маневр прерывается. Но в этом же пункте дается возможность выполнить упражнение еще раз. 3 балла начисляется за каждую ошибку в маневре, рассмотренном выше. Обратите внимание, что если вы допустите ошибку при повторном выполнении маневра, экзамен будет прерван.
Мы ознакомились с маневрами и действиями, которые кандидат должен выполнить во время практического экзамена на получение национального водительского удостоверения с 1 апреля 2021 года.
Остановимся на отдельных положениях Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
188) Ход экзамена фиксируется аудио- и видеозаписями с момента получения водительского удостоверения.
188) Проведение экзамена фиксируется с помощью средств аудио- и видеозаписи с момента, когда заявителю на получение водительского удостоверения дается указание сесть на место водителя, до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 — 165 Административного регламента, включительно.189.в случае технической неисправности транспортного средства во время испытания испытание должно быть прервано и возобновлено после устранения неисправности или
на другом автомобиле. Проверенные навыки не подлежат повторному тестированию.
Если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора относительно результатов практического экзамена по вождению, следует иметь в виду, что срок хранения информации, полученной с помощью аудио- или видеозаписи
Срок хранения аудио- или видеозаписей практического теста ограничен минимум одним месяцем с даты проведения теста.
191.Информация с аудио- или видеозаписи практического теста имеет ограниченный срок хранения — не менее 1 месяца с даты проведения теста.
и видеозапись практического экзамена,
Не позднее 1 рабочего дня после даты проведения экзамена переносятся на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет.
Не менее 1 месяца с даты проведения экзамена.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
Если претендент на получение водительских прав не согласен с решением (оценкой) экзаменатора по окончании практического экзамена, он/она может подать апелляцию в отдел государственной службы.
В случае обжалования решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения государственной службы жалоба подается вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решение проверяющего должностного лица рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией в составе не менее трех должностных лиц, состав которой определяется председателем департамента областного или районного уровня. В ходе рассмотрения жалобы комиссия должна изучить аудиозапись
и видеоинформацию, полученную в результате обследования (если таковая имеется).
Аудио- и видеоинформация хранится до завершения рассмотрения, но не менее 1 года со дня регистрации жалобы.
Если жалоба удовлетворена, результаты экзамена аннулируются, а кандидат получает возможность пересдать экзамен.
Читайте также: Упражнения на автодроме — пошаговый план выполнения
Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме и на спуске»
Это упражнение в значительной степени заменяет и повторяет элемент «коза».
Упражнение состоит в том, чтобы остановиться на холме, а затем продолжить движение.
Если тест проводится в движении, то для испытания выбирается наклонный участок дороги. Если испытание проводится на автодроме, используется рампа с продольным уклоном от 8 до 16 процентов включительно (угол наклона тот же, что и раньше).
Что нужно сделать?
1. по указанию экзаменатора остановите автомобиль на наклонном участке.
2. закрепите автомобиль с тормозом (ручным или педальным) в состоянии покоя.
3. по указанию экзаменатора продолжать движение.
Ошибки на упражнении
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Автомобиль не закреплен в неподвижном положении | 3 |
Повторное использование тормоза после начала движения на подъеме | 3 |
Экзаменатор вмешивается в рулевое управление, чтобы остановить неконтролируемое движение задним ходом. | 3 |