Законы о зимних шинах в России, требования к колесам, регламент

ПДД
Содержание
  1. Основные требования к шинам
  2. Соответствие параметров
  3. Эксплуатационная непригодность
  4. Как использовать восстановленные шины
  5. Что ещё нельзя для шин и колёс?
  6. Запасное колесо
  7. Какой штраф взимается если резина разная
  8. Какие требования предъявляются к высоте рисунка протектора шины
  9. Остальные запреты для шин и колёс
  10. А что с запаской?
  11. Разная резина на передней и задней оси
  12. Шипованные и нешипованные шины – нельзя
  13. Разная резина на одной оси: слева и справа
  14. Шипованная и нешипованная
  15. Разная зимняя или летняя
  16. Шины разных производителей или моделей
  17. Разных размеров: радиус, ширина и профиль
  18. С разным рисунком протектора
  19. С разным износом протектора
  20. Камерные и бескамерные
  21. Правила для разных случаев
  22. Шипованная и нешипованная
  23. Зимняя и летняя
  24. Разных производителей и моделей
  25. Разных размеров
  26. С разным рисунком протектора
  27. С разным износом протектора
  28. Камерные и бескамерные
  29. Важное замечание!
  30. За что налагается штраф
  31. Лучшие марки шин
  32. Нормы глубины протектора шин
  33. Тип «резины» для техосмотра
  34. Летняя
  35. Как законодательство регулирует разность шин

Основные требования к шинам

Важно, чтобы параметры и свойства шин соответствовали указанным в паспорте автомобиля. Это относится не только ко всему комплекту шин, но и к каждой отдельной шине.

Соответствие параметров

Когда одна шина выходит из строя, бывает трудно найти шину с точно таким же протектором или индексом нагрузки. В этом случае придется заменить все шины, а не подбирать более-менее похожую шину взамен негодной, как делают некоторые товарищи.

Шины должны соответствовать требованиям:

  • Размер, утвержденный производителем шин;
  • Размеры ободов, на которые они устанавливаются;
  • На сдвоенных шинах отверстия вентиля должны перекрываться, чтобы обеспечить доступ для проверки давления и накачки;
  • Если установлены шипованные шины, они должны быть на всех четырех колесах;
  • В летний сезон (с июня по август) шипованные шины запрещены;
  • С декабря по февраль вы можете ездить только на зимних шинах, установленных на всех четырех колесах;
  • Ограничение скорости, указанное на шине, не должно быть ниже расчетной скорости автомобиля.

Примечание: Выбор оптимального индекса зимних шин зависит от местных погодных условий. Лучший ответ — следовать стандарту ГОСТ 4754-97, который определяет условия эксплуатации зимних шин: температура ниже +10 градусов Цельсия.

Эксплуатационная непригодность

Каким бы хорошим ни был ваш выбор шин, на них может быть небезопасно ездить, если срок их службы уже превышен или они повреждены. По этой причине в технических регламентах приведены четкие требования к их состоянию.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если:

  • Появляется хотя бы один индикатор износа. На пассажирских шинах всегда есть индикаторы, а на грузовых шинах TP указывает остаточную глубину протектора для каждой категории транспортных средств;
  • Запрещается эксплуатация зимних и всесезонных шин с маркировкой M+S при остаточной глубине протектора менее 4 мм;
  • Если имеются проколы и порезы, обнажающие корды, а также спущенные бусины, оторванные каркасы, ремни или протектор, любые повреждения боковин.

Шины разных размеров, конструкции и износа не допускаются на одной оси:

  • бескамерные/небескамерные;
  • Радиальный/диагональный; — Радиальный/диагональный;
  • зима/лето;
  • новый/старый.

Единственным исключением является запасной, который предназначен для временного использования.

Отсутствие большинства шипов на зимней шине также делает ее бесполезной.

Важно: Для ободов существует три условия:

  1. Не должно отсутствовать даже одно из креплений, удерживающих колесо;
  2. На них не должно быть трещин и следов сварки;
  3. Размеры и форма монтажных отверстий не должны быть нестандартными.

Как использовать восстановленные шины

Как известно, тяжелые и легкие шины имеют усиленный слой резины, который позволяет восстанавливать протектор. Новый закон также не игнорирует использование таких шин.

В настоящее время правила таковы:

  • Шины с восстановленным протектором нельзя устанавливать на переднюю ось автомобиля;
  • Повторная нарезка протектора на шине, которая уже была нарезана, запрещена;
  • Если шина была восстановлена, на ней должна быть маркировка «Retread»;
  • Шины старше 7 лет не подлежат восстановлению протектора.

На рисунке показано, где на шине написана дата изготовления:

В примере — 18 неделя 2013 года.

Шина с восстановленным протектором не может иметь более высокий индекс нагрузки и скорости, чем оригинальная шина.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

Правила дорожного движения определяют не только различные шины в виде фиксированных комбинаций шин, но и различные требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при летнем износе шин составляет не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • Для зимних шин (шипованных или нет) остаточная глубина протектора после износа шины должна составлять не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если шина имеет порез или разрыв, при условии, что виден корд протектора (капрон на боковине или металл на протекторе — не имеет значения),
  • если протектор шины оторвался от боковины,
  • если грузоподъемность шины отличается от указанной для данного автомобиля,
  • если размеры шин не рекомендованы конструкцией автомобиля (инспектор может проверить это и сравнить на этикетке на боковой стороне двери или внутри крышки топливного бака с рекомендуемым давлением в шинах),
  • если на колесах отсутствует хотя бы один болт/гайка, вырваны или повреждены крепежные отверстия или повреждены сами колеса (сколы, трещины).

Запасное колесо

Что делать, если необходимо использовать запасное колесо? Получу ли я штраф за использование разных шин? Могу ли я ездить на разных шинах, если у меня есть запасное колесо?

  • Вы можете иметь любые шины — если они не установлены на автомобиле, это не будет считаться нарушением правил дорожного движения.
  • Если вам удастся убедить инспектора дорожного движения, что вы едете в шиномонтажную мастерскую (и показать ему проколотое колесо с «правильной» шиной), вы, скорее всего, получите предупреждение.
  • Идеальное решение — включить аварийную сигнализацию и ехать в сервис со скоростью 50 км/ч.

Какой штраф взимается если резина разная

Штраф за разные шины налагается в фиксированной форме независимо от того, как именно была установлена неправильная шина в нарушение Дорожного кодекса. С начала 2018 года она составляет 500 рублей за правонарушение (не за каждое неправильно «обутое» колесо).

Здесь представлена информация о том, как получить скидки на страхование ОСАГО.

Предлагаем вашему вниманию статью «Как купить страхование гражданской ответственности перед третьими лицами для автомобиля через Gosuslugi».

Какие требования предъявляются к высоте рисунка протектора шины

В соответствии с пунктом 5.6.2 Приложения 8 к Техническому регламенту, глубина рисунка протектора шины регулируется при отсутствии индикаторов износа.

Оно должно быть строго больше приведенных ниже значений, которые зависят от категории автомобиля, иначе шина будет считаться непригодной к эксплуатации:

  • Для категории L (автотранспортные средства) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (коммерческие автомобили и их шасси с технически допустимой массой от 3,5 т до 12 т и более 12 т, а также прицепы и полуприцепы для транспортных средств с технически допустимой массой от 3,5 т до 10 т и более 10 т) — 1 мм
  • Для категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили менее 8 мест, грузовые автомобили до 3,5 т и прицепы и полуприцепы для автомобилей с технически допустимой массой 0,57 т и до 3,5 т) — 1,6 мм
  • Для транспортных средств M2 и M3 (транспортные средства для перевозки пассажиров с массой транспортного средства до и более 5 т и количеством мест для сидения, превышающим — 2 мм.

Что касается требований к шинам и колесам транспортных средств, то следует отметить, что если транспортное средство оснащено прицепом или полуприцепом, то глубина протектора шины прицепа или полуприцепа не должна отличаться от протектора шины основного транспортного средства.

Какие требования предъявляются к шинам и колесам

Остальные запреты для шин и колёс

Это также запрещено Правилами утверждения правил дорожного движения:

  • Езда на поврежденной шине (если виден корд или отслоился протектор).
  • Размер и грузоподъемность шин не соответствуют конструкции автомобиля.
  • На ободах имеются сколы или отсутствуют крепежные элементы.

Официальное заключение
для контроля 12.5.1 штрафы ГИБДД

На данный момент нет штрафа за отсутствие зимних шин, но есть дополнительные рекомендации по переходу с летних шин на зимние (с сентября по ноябрь, в зависимости от погодных условий). В 2019 году штрафы за использование летних или всесезонных шин в зимние месяцы отсутствуют

Но за использование изношенных зимних шин предусмотрен штраф — 500 рублей (или предупреждение). Этот штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимние шины (с маркировкой M+S и т.д.) с глубиной протектора менее 4 мм в наиболее изношенной точке. Обратите внимание, что штраф налагается только в случае движения автомобиля по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию.

А что с запаской?

Все достаточно просто — он не устанавливается на автомобиль, а основные положения ПДД регламентируют ограничения только на установленные колеса. Поэтому запасное колесо может отличаться от резины, которая стоит на автомобиле, абсолютно по всем параметрам, перечисленным выше.

Но отсюда становится очевидным важное «но» — это касается проверки инспектором дорожной полиции того, что он находится в багажнике. Если вы выловите шину и поставите на ее место запасную, вы совершите правонарушение, если шины отличаются в одной из запрещенных комбинаций, перечисленных выше.

Разная резина на передней и задней оси

Рассмотрим по порядку, какие различные шины нельзя устанавливать попарно на переднюю и, следовательно, на заднюю ось автомобиля, а какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Сочетание зимних и летних шин зависит от того, как именно установлены оси, а также от того, шипованные они или нет. Таким образом:

  • летние и зимние шины не могут быть установлены на одной оси с правой и левой стороны соответственно,
  • Также запрещено устанавливать комбинацию шипованных и нешипованных шин на весь автомобиль.

Поэтому вам также запрещено управлять автомобилем, если на нем есть хотя бы одна шипованная летняя шина среди шипованных зимних шин или одна шипованная шина среди шипованных летних шин.

Вы можете поместиться:

  • летние шины на передней оси и зимние шины на задней оси, но только если зимние шины нешипованные (липучка),
  • аналогично: шипованные зимние шины спереди, летние шины сзади,
  • всесезонные шины с одинаковыми комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин — единственный запрет, касающийся возможности установки шин на разные оси автомобиля (переднюю и заднюю). Других ограничений нет. В частности, можно установить:

  • шины одного производителя на передней оси и шины другого производителя на задней оси,
  • одинаково разные размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • бескамерные и бескамерные
  • диагональные и радиальные узоры.

Какие комбинации шин разрешены на колесах автомобиля?

Разная резина на одной оси: слева и справа

И здесь есть еще много ограничений. Давайте рассмотрим их все с точки зрения различий в шинах.

Шипованная и нешипованная

  • невозможно: на одной оси и попарно на разных осях
  • Возможные варианты: либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если у вас слева стоят нешипованные шины, а справа — шипованные, то вы будете оштрафованы дорожной полицией (подробнее о размерах и нюансах ниже). Это относится как к передней, так и к задней оси.

Кроме того, как мы подчеркивали выше, вы не можете установить

Разная зимняя или летняя

  • не может: на одной оси,
  • может: попарно на разных осях.

Под этим мы подразумеваем, если это летняя шина с липучкой, а не шипованная. В этом случае Правила дорожного движения 2022 года также запрещают такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нет: на одной оси,
  • может: попарно на разных осях.

Согласно правилам, ни передние, ни задние шины не могут иметь разные модели шин. Из этого также следует, что производители не могут отличаться друг от друга. Если, например, шина Nokian Hakkapeliitta 3 используется на левой стороне, то не только любая шина Michelin X-Ice, но даже другая шина того же производителя, например Nokian Hakkapeliitta 2 или 4, не может быть установлена на правой стороне.

Если шины разных марок

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • Невозможно: на одной оси,
  • допускается: попарно на разных осях.

В правилах не указано, какие технические параметры должны быть одинаковыми для шин, расположенных симметрично на одной оси. Однако в нем подчеркивается, что запрещается устанавливать шины разных размеров. А размеры логично включают в себя и профиль, и ширину, и тот же радиус. Поэтому использование этих шин на одной оси невозможно. Но их можно использовать попарно на разных осях.

При разных размерах шин

С разным рисунком протектора

  • не: на одной оси,
  • могут: попарно на разных осях.

Конечно, разный рисунок протектора означает, что у вас разные модели шин и, возможно, даже производители шин. Это запрещено правилами дорожного движения 2022 года.

Но даже если каким-то чудом модели совпадут, правила все равно запрещают устанавливать на колеса автомобиля шины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя рисунками протектора,
  • возможно: попарно на разных осях.

Таким образом, Дорожный кодекс не содержит прямого запрета на использование шин с разным износом протектора. Но есть две вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещено ездить на разных шинах:

  1. если шина слева — новая, а справа — с восстановленным протектором, и наоборот,
  2. если шина слева новая, а шина справа имеет углубление, и наоборот.

Обратите внимание, что это относится только к тем шинам, которые установлены на одной оси. Подобные комбинации могут быть установлены на разных парах.

Камерные и бескамерные

  • не: на одной оси,
  • могут: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. Фактически, запрещено ставить бескамерную шину на одну сторону и «бескамерную» шину на другую. Неожиданно, но такова буква закона!

Если на передней и задней оси автомобиля установлены разные шины

Правила для разных случаев

Могу ли я ездить на разных шинах?

Спойлер — нет.

Шипованная и нешипованная

Сочетание шипованных и нешипованных шин не только запрещено, но и все автомобили должны быть оснащены только одним типом шин.

Почему?

Шины и нешипованные шины имеют разное сцепление с дорогой, что делает занос автомобиля неизбежным.

Зимняя и летняя

Шины разного сезона («морозные и незамерзающие» — DTS) также обеспечивают разное сцепление, но в отличие от (не)шипованных шин, они могут использоваться одновременно, но всегда попарно на передней и задней оси автомобиля…..

Запрет на использование на одной оси шин, предназначенных для разных сезонов, относится не только к зимним и летним шинам, но и к внесезонным шинам.

Что касается зимних шин, то это относится к шинам на липучках, а не к шипованным шинам. Шипованные шины запрещено комбинировать с любыми другими шинами!

Если водитель решил использовать летние и зимние шины одновременно, он должен установить летние шины на переднюю ось, а зимние — на заднюю.

Почему?

В случае недостаточного сцепления с дорогой (например, в дождь) занос легче исправить с помощью рулевого управления.

Технические правила безопасности колесных транспортных средств более категоричны в этом вопросе и в разделе 5.5 требуют использования шин одного сезона на всех колесах.

Но приоритетом для водителей являются правила дорожного движения Российской Федерации, и в соответствии с ними будут выписываться штрафы за разные шины.

Разных производителей и моделей

Здесь все просто, а точнее — сложно. В разных модельных рядах, а тем более у разных производителей, трудно подобрать резину с одинаковым сцеплением с дорогой.

Поэтому правила дорожного движения запрещают устанавливать на одну ось разные модели шин, то есть шины разных производителей.

Почему?

Даже новые шины с разными моделями имеют разное сцепление с дорогой, поэтому разные шины на одной оси запрещены.

Разных размеров

Можно поставить колеса разных размеров на разные оси, но на практике это используется только строителями шоу-каров.

Почему?

Очевидно, что перекошенным автомобилем будет трудно управлять.

С разным рисунком протектора

Этот запрет был продиктован теми же соображениями, что и для разных производителей и моделей.

Вы можете установить их на одну ось, но установка их на разные оси будет означать «езду с разными шинами на разных колесах».

Почему?

Различные рисунки шин автоматически приводят к различному сцеплению и аквапланированию.

С разным износом протектора

Почему.

«Лысая шина по своей природе более скользкая, чем новая.

Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров для зимних шин и 1,6 миллиметра для летних.

Камерные и бескамерные

Трубчатые и бескамерные шины могут использоваться на одной оси, независимо от того, передняя это ось или задняя. Разные шины на разных осях допускаются в любом порядке.

Но вы не можете установить разные шины на одну ось.

Почему бы и нет?

  • Различный вес бескамерных и камерных шин может привести к опрокидыванию автомобиля.
  • Разная чувствительность к перегреву — разный риск разрыва трубки и возможность переворачивания автомобиля на дороге.

Важное замечание!

  • В этой статье дана основная информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный адвокат изучит все материалы дела и укажет вам правильное направление.

Именно поэтому на нашем сайте работают юридические консультанты, которые вникают в каждое дело и работают над его разрешением.

Задать вопрос

или проконсультируйтесь с нами бесплатно по телефонам 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

За что налагается штраф

Согласно правилам дорожного движения, автомобиль считается неисправным, если на одной оси одновременно находятся колеса и шины:

  • разный размер
  • Различное оборудование (бескамерное с бескамерным, радиальное с радиальным)
  • новые и с восстановленным протектором (с приваренным верхним слоем)
  • с различными рисунками протектора
  • Различная высота протектора
  • «Зима и лето
  • шипованные и нешипованные

За управление таким транспортным средством и за наличие разных колес на оси предусмотрен штраф.

Лучшие марки шин

Автомобильное сообщество постоянно спорит о достоинствах различных марок шин. Рекомендации часто даются для определенного сезона. Тем не менее, существует список 10 лучших, в котором те же самые производители продвигаются вверх по таблице.

В список вошли следующие бренды:

  • MICHELIN;
  • ХОРОШИЙ ГОД;
  • ПИРЕЛЛИ;
  • ХАНКУК;
  • КОНТИНЕНТАЛЬ;
  • НОКИАН;
  • YOKOHAMA;
  • БРИДЖСТОУН;
  • КООПЕР;
  • TOYO.

Любая из этих марок шин может быть установлена на ваш автомобиль. В целом, название не имеет значения. Например, Toyota Corolla, самый продаваемый автомобиль в мире, оснащается шинами Bridgestone, но вы можете заменить их на шины любой марки.

Нормы глубины протектора шин

Если обратить внимание на содержание основных документов и правил дорожного движения, то можно установить ряд стандартов по глубине протектора шин, то есть, какой глубины должен быть протектор шины и его допустимая высота.

  1. Для мотоциклов, мопедов и внедорожников, которые относятся к категории L, глубина протектора устанавливается на уровне 0,8 мм.
  2. Для грузовых автомобилей с разрешенной массой 3,5 т и с возможными прицепами, которые относятся к категории N, O, базовая глубина протектора составляет 1 мм.
  3. Для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной массой 3,5 т, передвигающихся в категориях M1, N1, O1, O2 глубина протектора составляет 1,6 мм.
  4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 года обозначены в документе кодом M2, M3, остаточная глубина протектора установлена на уровне 2 мм.
  5. Для зимних шин с маркировкой M или S остаточная глубина протектора указана на уровне 4 мм.

В ситуациях, когда протектор шин приближается к пределу, вы уже должны подумать, стоит ли покупать новый комплект шин или лучше восстановить протектор самостоятельно или с помощью доверенных профессионалов.

Тип «резины» для техосмотра

Этот параметр важен для соответствия сезону проверки.

Летняя

Шины для этого сезона обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в жаркую погоду.
Другими особенностями летних шин являются.

  • Они отлично ведут себя на мокрой дороге благодаря протектору, который отводит воду из-под колес;
  • Исключительные характеристики управляемости на сухой дороге (в том числе благодаря рисунку протектора шины);
  • Специальный состав, который предотвращает достижение шиной чрезмерно высоких температур.

Однако при низких температурах такие шины не только теряют свои преимущества, но и становятся угрозой для безопасного вождения. Начиная с 2019 года, летние шины запрещены в зимние месяцы. Вы не пройдете техосмотр в снежную погоду с нешипованными шинами.

Более того, инспектор имеет право оштрафовать вас за нарушение правил дорожного движения.

Читайте также: Новые правила выдачи заключений для автошкол

Как законодательство регулирует разность шин

Законодательные требования к шинам, установленным на одной оси, изложены в двух законах и постановлениях:

  • Кодекс дорожного движения и его список ошибок
  • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей