Знак «Шипы» в 2022 году не обязателен, отменили также и штраф за его отсутствие

ПДД

Почему отменили знак «Шипы»?

Почему знак

Когда было объявлено, что знак Studs обязателен для автомобилей с шипованными шинами, логика законодателей заключалась в том, что автомобиль с такой резиной тормозит гораздо резче. Поэтому водитель позади вас должен знать о ваших шипах, чтобы соблюдать достаточно большую дистанцию.

На самом деле, вопреки этой логике, тормозной путь автомобиля в первую очередь зависит от его веса, электронных систем безопасности и погодных условий. Наличие или отсутствие шипов на самой шине не имеет большого, если вообще имеет, первостепенного значения.

Возможно, 30 лет назад слово «шипованный» имело какой-то смысл, когда все ездили на всесезонных шинах и шипы были довольно редки. Мне кажется, что в те времена автомобили с шипованными шинами тормозили гораздо резче, чем все остальные. Однако в наши дни это уже не так.

Знак «Шипованные шины» утратил свое первоначальное значение, поскольку сегодня более 70% водителей ездят на шипованных шинах — подавляющее большинство. Поэтому, если есть необходимость обозначить некоторые автомобили с зимними шинами в пробке, логичнее было бы приклеить знак на автомобили с помощью липучек, а не шипов.

Оформление ДТП без пострадавших

Еще одно изменение, которое необходимо рассмотреть сегодня, касается проведения несчастного случая без жертв:

2.61. Если в результате ДТП повреждено только имущество, водитель, совершивший ДТП, обязан покинуть проезжую часть, если движение других транспортных средств затруднено, после фиксации, в том числе путем фото- или видеосъемки, положения транспортных средств относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, следов и предметов, связанных с ДТП, повреждений транспортных средств.

Если обстоятельства причинения материального ущерба при ДТП или вид и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают расхождения между участниками ДТП, водитель, участвовавший в ДТП, обязан записать имена и адреса свидетелей и сообщить о ДТП в полицию для получения указаний от сотрудника полиции о месте фиксации ДТП. Если сотрудник полиции дает указание оформить ДТП с участием уполномоченных сотрудников полиции на ближайшем посту ГАИ или в подразделении полиции, водители должны выехать на место ДТП, предварительно установив, в том числе путем фото- или видеосъемки, положение транспортных средств относительно друг друга и дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства происшествия, вид и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий между участниками ДТП, то водители, участвовавшие в нем, не обязаны сообщать о происшествии в полицию. В этом случае они могут покинуть место происшествия и:

  • Оформить ДТП с участием уполномоченных сотрудников полиции на ближайшем посту ГАИ или в отделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе с помощью фотографии или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и дорожной инфраструктуре, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств;
  • оформление документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции путем заполнения бланка сообщения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, если в ДТП участвовали 2 транспортных средства (в том числе транспортные средства с прицепами), гражданская ответственность которых застрахована в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, причиненный вред
  • неоформление документов о ДТП — если в ДТП повреждено только транспортное средство или иное имущество участников ДТП, и каждый из участников не обязан оформлять указанные документы.

Если в результате ДТП повреждено только имущество, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств затруднено, заблаговременно зафиксировать положение транспортных средств относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, а также повреждения транспортных средств всеми возможными способами, в том числе путем фотографирования или видеозаписи.

Водители, попавшие в такое ДТП, не обязаны сообщать о происшествии в полицию и могут покинуть место ДТП, если в соответствии с правилами обязательного автострахования TPL оформление ДТП может быть проведено без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Если, согласно правилам обязательного автострахования TPL, оформление ДТП не может быть произведено без участия уполномоченных сотрудников полиции, водитель, попавший в ДТП, обязан записать имена и адреса свидетелей и сообщить о случившемся в полицию, чтобы получить указания сотрудника полиции о месте совершения ДТП.

Это нововведение связано с тем, что с 1 июня 2018 года вступили в силу новые правила самостоятельного оформления ДТП, о которых пойдет речь в данной статье:

В каких случаях можно оформить ДТП без участия дорожной полиции?

В целом, параграф 2.61 стал короче. Однако это не означает, что этот пункт будет легче для понимания водителями. Обратите внимание на подчеркнутые слова документа.

Ранее в правилах дорожного движения были четко прописаны условия, при которых справка о ДТП может быть составлена без участия полиции. В новой версии есть просто ссылка на «правила обязательного страхования автотранспорта». И это вызовет некоторые трудности на практике.

В конце концов, среднестатистический водитель не знает правила наизусть. А в случае аварии он в первую очередь обращается к учебнику по правилам дорожного движения. И каково же будет его удивление, когда он не найдет в тексте списка условий. Это означает, что в дополнение к правилам водитель должен будет иметь при себе закон «О страховании гражданской ответственности перед третьими лицами». В противном случае он не сможет узнать, как правильно оформить несчастный случай.

Еще одно важное изменение — водители могут обращаться в учреждение ГИБДД только после того, как им сообщили о ДТП по телефону. Обратите внимание, если сотрудник по телефону скажет, что ДТП оформляется самостоятельно по европротоколу, водители не смогут приехать в отделение ГИБДД за документами.

Из регламента исключен пункт, прямо указывающий, что участники аварии при желании могут разрешить ее на месте. Однако второй абзац обновленного пункта 2.61 подтверждает, что в некоторых случаях водители могут покинуть место ДТП, и это не будет являться нарушением.

Обновленный пункт также позволяет водителям самостоятельно оформлять ДТП в случае разногласий. Напомню, что такая возможность появилась в законе «О страховании гражданской ответственности перед третьими лицами» 1 июня 2018 года, но до 8 декабря 2018 года правила дорожного движения предписывали в случае разногласий обращаться в ГИБДД. Другими словами, были устранены противоречия в законодательстве.

Изменение №4: новые правила оформления европротокола

Помимо прочего, изменено одно важное условие оформления эупротокола в разделе 2.6.1 ПДД. Мы уже писали о том, что лимит такого формата оформления ДТП увеличивается с 1 июня до 100 тысяч рублей.

Теперь, чтобы иметь возможность оформить ДТП без участия ГИБДД, информация должна быть передана в единую систему страховых компаний. Что это за возможность? Это не что иное, как специальное приложение, которое вы устанавливаете на свой смартфон. Просто это приложение еще не разработано.

Однако отсутствие возможностей в новом PDD не означает, что в нем нет программы для страховых компаний как таковой. Это может быть и отсутствие смартфона. Но основной вопрос заключается в том, является ли наличие телефона, на который технически возможно установить приложение, но нежелание водителя сделать это, «неиспользованием» в значении ПДД….. Практика покажет, когда изменения вступят в силу.

Изменения в правилах регистрации дорожно-транспортного происшествия в Европоле

Теперь, после внесенных изменений, если у водителя нет приложения, он все равно обязан сфотографировать или записать местоположение автомобиля и обстоятельства аварии. В любом случае он или она обязаны оформить вексель в евро.

Если в результате ДТП повреждено только имущество, водитель, причастный к ДТП, обязан покинуть проезжую часть, если движение других транспортных средств затруднено, заблаговременно зафиксировать расположение транспортных средств относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, следы и предметы, связанные с ДТП и повреждениями транспортных средств, в том числе путем фотографирования или видеозаписи.

Если обстоятельства повреждения имущества в ДТП или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия между участниками ДТП, водитель, причастный к ДТП, обязан записать имена и адреса свидетелей и сообщить о ДТП в полицию, чтобы получить от сотрудника полиции указания о месте фиксации ДТП. По указанию сотрудника полиции оформить дорожно-транспортное происшествие с уполномоченными на то сотрудниками полиции на ближайшем посту или подразделении ГИБДД водители обязаны покинуть место происшествия после фиксации, в том числе путем фотографирования или видеозаписи, положения транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следов и предметов, относящихся к происшествию, повреждений транспортных средств.

2.6.1 Если в результате ДТП повреждено только имущество, водитель, причастный к ДТП, обязан покинуть проезжую часть, если это затрудняет движение других транспортных средств, установив и передав данные о ДТП в автоматическую информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля, позволяющих оперативно принимать данные, сформированные в некорректированном виде по сигналам глобальных навигационных спутников из регистратора дорожного движения. При отсутствии или невозможности использования вышеуказанных технических средств или программного обеспечения водитель транспортного средства обязан перед выездом на проезжую часть зафиксировать посредством фото- или видеосъемки или иным доступным способом положение транспортных средств относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, следы и предметы, связанные с ДТП, повреждения транспортных средств.

Кроме того, пункт 2.5 Правил дорожного движения дополнен лишь одним предложением, касающимся общих обязанностей водителя в случае аварии:

Находясь на проезжей части, водитель обязан соблюдать осторожность.

Знаки, не действующие на автомобили инвалидов

Приметы не действуют:

  • 3.28 — 3.30 — на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи с белыми диагональными полосами на синем фоне сбоку, а также на такси с включенными таксометрами;
  • 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 — на транспортных средствах, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, если на таких транспортных средствах установлена табличка «Инвалид».

Приметы не действуют:

  • 3.28 — 3.30 — транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие таких инвалидов, включая детей-инвалидов, при наличии на таких транспортных средствах опознавательного знака «Инвалид», а также транспортные средства организаций федеральной почтовой связи с белой диагональной полосой на синем фоне на боковой поверхности и такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3 — для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;

Для наглядности рассмотрим изменения в табличной форме:

Знаки Был Остатки
z3.2.png
z3.3.png
Не распространяется на инвалидов 1 и 2 группы, детей-инвалидов Не распространяется на лиц с инвалидностью I и II группы, детей-инвалидов
z3.28.png
z3.29.png
z3.30.png
Не распространяется на людей с инвалидностью I и II группы и детей-инвалидов Исключение составляют лица с инвалидностью I, II и III группы и дети-инвалиды.

Следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Во-первых, не все автомобили с идентификационным знаком инвалида будут иметь одинаковые «преимущества».
  • Во-вторых, ничего не меняется для инвалидов I группы, инвалидов II группы и детей-инвалидов.
  • В-третьих, автомобилям инвалидов III группы будет разрешено парковаться в зоне, закрытой знаками «стоянка запрещена».

Внимание. Автомобили инвалидов III группы также смогут парковаться на местах, предназначенных для инвалидов:

z6.4.png
z8.17.png

Зачем тогда наклеивать знак «Шипы» на авто?

Использование зимних шин создало не только более безопасные и комфортные условия для водителей и пассажиров таких «переоборудованных» автомобилей, но и некоторые проблемы для других участников дорожного движения, особенно для тех, кто едет сзади.

Основную опасность для автомобилей с шипованными шинами представляют мелкие осколки, которые могут вылететь из-под шипованных шин и повредить автомобиль сзади и даже травмировать водителя. Да, и шип, вылетевший из шины, также может серьезно повредить ветровое стекло.

Именно по этим причинам мы рекомендуем всем добросовестным водителям продолжать маркировать свои автомобили шипованными шинами.

Кстати, опытные водители могут вспомнить случаи, когда инспекторы дорожной полиции признавали автомобили, столкнувшиеся друг с другом на скользкой дороге, вдвойне виноватыми только потому, что у обгоняющего автомобиля были шипованные шины и не было знака «Шипы». И никакие апелляции к тому, что задний автомобиль не соблюдал правильную дистанцию, не помогли.

Другое дело, что использование новых технологий в производстве шин позволило создать модели зимних шин, которые не только соответствуют шипованным шинам, но и во многих ситуациях превосходят их (шины или липучки — что лучше?). Поэтому необходимо соблюдать дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Штраф за светоотражающий жилет

2.5 В случае дорожно-транспортного происшествия водитель, причастный к нему, должен немедленно остановить (не заводить) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить предупреждающий треугольник в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель транспортного средства обязан принять
водитель транспортного средства должен проявлять должную осторожность при движении по проезжей части.

Является ли ношение защитного жилета частью мер предосторожности? Есть ли основания для штрафа, если водитель не носит жилет?

Обратите внимание, что ношение жилета не является обязательным, а только в случаях, указанных в положении. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Светоотражающий жилет — требования, правила использования».

Изменение №5: инвалиды-колясочники теперь тоже пешеходы

Еще одна поправка касается недоработки законодательства. До внесения поправок в регламент инвалидные коляски, если они оснащены двигателем, приравнивались к транспортным средствам в соответствии с буквой регламента. То есть им было запрещено ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам с другими последствиями.

Теперь эта путаница устранена простым удалением небольшого фрагмента текста из определения понятия «пешеход».

Пешеход — это человек, который находится вне транспортного средства на дороге или пешеходной дорожке для пешеходов или велосипедистов и не работает на ней. Пешеход определяется как человек в немоторизованной инвалидной коляске, управляющий велосипедом, мопедом, мотоциклом, тянущий санки, коляску, ребенка или инвалидное кресло, а также использующий роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства передвижения. Пешеход — человек, стоящий вне транспортного средства на дороге или на пешеходной или велосипедной дорожке и не работающий в нем. Пешеходом считается человек в инвалидной коляске, едущий на велосипеде, мопеде, мотоцикле, тянущий санки, коляску или инвалидное кресло, а также использующий роликовые коньки, самокаты или другие подобные средства передвижения.

Отмена знака «Ш»

8 Транспортные средства должны иметь опознавательные знаки:

«Шипы» — в виде белого равностороннего треугольника вершиной вверх с красной каймой, в которую вписана буква «SH» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — на задней части механических транспортных средств с шипованными шинами;

Таким образом, пункт, обязывающий устанавливать «шипованный» знак, был исключен из основных правил.

На это есть несколько причин:

  • Сам знак «W» не имеет никакого дополнительного значения. Другими словами, если перед вами стоит автомобиль с таким знаком, это никак не повлияет на ваше вождение. Вы просто знаете, что у водителя шипованные шины. Табличка «Валера» на заднем стекле даст вам более или менее ту же информацию.
  • Если знак размещен на заднем стекле автомобиля, он загораживает обзор.
  • Многие водители не снимают знак шин летом. Действительно, нет смысла заклеивать и отклеивать, когда можно просто оставить знак. Тем более что правила не запрещают установку знака на автомобили с нешипованными шинами.

Читайте также: Штраф за тахограф в 2022 и 2023 году

Когда можно снимать знак Шипы

Постановление об отмене знака «Шина» было опубликовано 29 ноября 2018 года, что означает, что оно вступит в силу с 8 декабря 2018 года. Водители все еще могут быть оштрафованы, поэтому им следует быть бдительными.

Россияне неоднозначно отреагировали на отмену знака «Шипы». Одни считают отмену знака для автомобилей с шипованными колесами разумной, другие — нелогичной.

Те, кто «против» знака «Шипованные колеса», уверены, что современные автомобили позволяют остановиться и избежать ДТП, и для этого знак не нужен.

Однако глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что знак позволяет предупредить о том, что впереди идущий автомобиль может «поднять» любой предмет с дороги и бросить его в стоящий за ним автомобиль.

Опытные водители с уверенностью говорили, что знак «Шипы» всегда служит хорошим сигналом для увеличения дистанции до впереди идущего автомобиля. Когда обсуждался вопрос об отмене знака, FIA просто предложила отменить ответственность за отсутствие знака. Но полная отмена может обойтись очень дорого.

Существует также мнение, что знак «Шины» был необходим для автомобилей без ABS (антиблокировочной тормозной системы). Как таковая, она уже устарела.

 

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей