- Знак 3.11 «Ограничение массы»
- Штрафы
- Знак ограничение высоты
- Более крупные перегрузы
- Как производится расчет нагрузки на ось в России
- Знак ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства
- Запрещающие знаки
- Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей
- Для осей с односкатными колесами
- Для осей с двускатными колесами*
- Правила проезда и штрафы
- Знак ограничение ширины
- Типы транспортных средств
- Сколько тонн на ось разрешено в России
- От 10% до 20%
- Датчики нагрузки
- Отправится ли грузовик на штрафстоянку
- Если сведения о массе груза намеренно искажены
- Знак ограничение длины
Знак 3.11 «Ограничение массы»
Запрещает движение транспортных средств, включая комбинации транспортных средств с общей фактической массой, превышающей указанную на знаке.
Дорожный знак 3.11 «Весовые ограничения» используется для запрещения движения транспортных средств, включая комбинации транспортных средств (грузовик и прицеп или тягач и полуприцеп), общая фактическая масса которых превышает указанную на знаке.
Число на знаке 3.11 указывает допустимую фактическую массу транспортного средства или комбинации транспортных средств (автопоезда), которую способна выдержать конструкция, перед которой установлен знак.
Если фактическая масса транспортного средства или комбинации транспортных средств превышает указанную на знаке, проезд запрещен.
Фактический вес автомобиля (т.е. его масса) — это вес (та масса), которую имеет автомобиль в любой момент времени. Этот термин не следует путать с разрешенным максимальным весом.
Знак ограничения веса можно найти перед мостами, виадуками, эстакадами и ледовыми переправами. Их можно встретить и на других участках дорог, где движение грузовиков по разным причинам ограничено.
Несущая способность инженерного сооружения (дороги, моста и т.д.) или ледового покрытия определяется специальными испытаниями, после чего вводится или отменяется ограничение по массе транспортного средства.
Чтобы это ограничение по весу не стало неожиданностью для водителя, на дороге, после перекрестка, в начале ограниченного участка, следует установить временный знак 3.11 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Увидев временный знак после перекрестка, всегда можно повернуть на него и поехать по другому маршруту.
Желтый фон знака 3.11 «Ограничение веса» указывает на то, что знак является временным.
Штрафы за нарушение знака 3.11 «Ограничение веса» установлены в частях 1-6, 11 статьи 12.21.1 Административного кодекса.
«Диапазон» штрафов варьируется в зависимости от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.
Штрафы
В случае превышения допустимого веса груза для грузового автомобиля, перевозчик несет определенную ответственность за такое правонарушение. Поэтому стоит ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько видов правонарушений.
Например, если перевозчик нарушает закон и перегруз составляет от 2% до 10%, при этом водитель не предоставил специального разрешения на такую перевозку, в этом случае ему придется заплатить 1000 — 1500 рублей. В то же время штраф будет наложен на должностное лицо, ответственное за конкретный транспорт. Ему придется заплатить от 10 000 до 15 000 рублей. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим регистрирующим устройством, владельцу грузовика придется заплатить не менее 150 000 рублей.
В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не намного. Это связано с тем, что такие документы часто составляются с ошибками.
Знак ограничение высоты
Знак ограничения высоты запрещает движение транспортных средств, высота которых превышает указанную на знаке:
Он устанавливается перед конструкциями с пролетом менее 5 метров. Следует отметить, что этот знак обычно устанавливается с небольшим запасом (20 сантиметров), но ни в коем случае не рекомендую нарушать его требования.
Это связано с тем, что каждый год происходят аварии, в которых грузовые автомобили врезаются в мосты или пешеходные эстакады. Поскольку ударившийся мост обычно падает на кабину автомобиля, это нарушение не сулит водителю ничего хорошего.
Я бы отметил, однако, что столкновение обычно происходит из-за поднятого кузова грузовика. Тем не менее, просто более высокие транспортные средства иногда опрокидывают и мосты.
Более крупные перегрузы
Иногда максимально допустимый вес превышается на 20-50%. В этом случае на самого водителя налагается штраф до 5 000 рублей. Должностному лицу, подписавшему документы, придется заплатить не менее 30 тысяч рублей. На юридическое лицо налагается штраф в размере 300-400 тысяч рублей. Если нарушение устранено с помощью оборудования, штраф может вырасти до 400 000 «деревянных рублей».
Сложнее всего будет тем, кто не беспокоится о своем финансовом положении и не имеет желания изучать нормативные акты. Редко, но не редко, завышенные тарифы превышают 50%. В этом случае административное наказание будет самым строгим. Для водителя она составит не менее 7 000 рублей. Если он или она отказывается подчиниться, то может даже лишиться водительского удостоверения на шесть месяцев. Сотрудник, допустивший ошибку в расчетах, должен будет заплатить не менее 45 000 рублей. Если речь идет о юридическом лице, то эту сумму можно легко умножить на 10. Сложнее всего будет, если правонарушение было зафиксировано записывающим устройством. В этой ситуации штраф составит не менее полумиллиона рублей.
Как производится расчет нагрузки на ось в России
Важно сразу знать, что вы вправе самостоятельно производить такие расчеты, но они могут оказаться неточными. Тем не менее, можно приблизительно оценить, сколько груза может перевозить автомобиль. Прежде всего, необходимо посмотреть на свидетельство о регистрации выбранного автомобиля. Там всегда указывается вес тягача, а также вес его прицепа.
Затем необходимо определить вес груза. Это должно быть указано в накладной. Однако следует помнить, что при его составлении могут быть допущены ошибки или неправильно произведены расчеты. Поэтому те, кто занимается грузоперевозками, должны быть очень осторожны. Лучше все перепроверить.
Если все данные верны, можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить вес прицепа и самого груза. Однако эта цифра еще не окончательная. Необходимо учитывать, что нагрузка будет распределяться неравномерно. Как правило, на долю самого трактора приходится около 25%, а остальное — 75% — занимает прицеп. Поэтому вы должны вычесть 25% из предыдущей цифры. Разделите полученные 75% на количество осей (в зависимости от типа транспортного средства эта цифра может меняться).
Затем необходимо определить нагрузку на оси самого трактора. Уже существует значение в 25% от веса груза, к которому необходимо добавить вес самого грузовика. Таким образом, можно приблизительно рассчитать, произойдет ли перегрузка осей или нет. Однако без знания допустимых значений эти параметры вам ничего не скажут. Поэтому стоит получить немного больше информации.
Знак ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства
Знак ограничения веса на ось (обычно называемый «ограничение веса на ось») запрещает движение транспортных средств, вес хотя бы одной оси которых превышает указанный на знаке:
В приведенном примере это 6 000 кг.
Этот знак можно использовать вместе с табличками 8.20.1 и 8.20.2:
Соответственно, с первой табличкой знак распространяется на двухосные грузовики, а со второй — на трехосные.
Знак ограничения веса на ось применяется, например, во время сезонных ограничений движения на федеральных автодорогах. Подробнее об этом читайте в статье «Ограничения движения для грузовиков в 2012 году».
Запрещающие знаки
- 3.1 Запрет на въезд в транспортные средства
- 3.2 Движение запрещено
- 3.3 Запрет на движение автотранспорта
- 3.4 Грузовики запрещены
- 3.5 Мотоциклы запрещены
- 3.6 Запрещается использовать тракторы
- 3.7 Езда с прицепом запрещена.
- 4.2.1 Объезд препятствия с правой стороны.
- 3.8 Телеги, запряженные лошадьми, запрещены.
- 3.9 Велоспорт запрещен.
- 3.11 Ограничение по весу
- 3.12 Ограничение массы на ось транспортного средства
- 3.13 Ограничение по высоте
- 3.15 Ограничение длины
- 3.16 Ограничение минимального расстояния
- 3.17.1 Обязанности
- 3.17.2 Опасность
- 3.17.3 Контроль
- 3.18.1 Поворот направо запрещен
- 3.18.2 Поворот налево запрещен
- 3.19 Поворот запрещен. 3.20 Обгон запрещен.
- 3.20 Обгон запрещен.
- 3.21 Обгон в конце зоны запрещен
- 3.22 Обгон грузовых автомобилей запрещен
- 3.23 Конец зоны, запрещенной для обгона грузовиков
- 3.24 Зона ограничения максимальной скорости
- 3.25 Конец зоны ограничения максимальной скорости
- 3.26 Использование рожка запрещено
- 3.27 Остановка запрещена
- 3.28 Не вторгаться
- 3.29 Парковка запрещена по нечетным дням месяца.
- 3.30 Парковка запрещена по четным дням месяца.
- 3.31 Конец всех ограничений
- 3.32 Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не допускаются.
- 3.33 Взрывоопасные и легковоспламеняющиеся транспортные средства запрещены.
Другим не менее важным ориентиром является нагрузка на ось автомобиля.
Нагрузка на ось (нагрузка на ось) — это нагрузка, оказываемая на несущую (дорожную) поверхность колесами одной оси транспортного средства.
Грузовые автомобили (как одноосные, так и дорожные комплекты) могут иметь одиночные и сходящиеся оси (сдвоенные оси, рядные оси и т.д.).
Одиночные оси находятся на расстоянии не менее 2,5 м друг от друга.
Сходящиеся оси расположены ближе друг к другу и могут быть соединены 2, 3, 4 или даже более осями, образуя так называемую тележку.
При определении стандартной нагрузки на ось необходимо также учитывать тип колес автомобиля.
Одиночные колеса — это колеса, у которых на диске только одна шина.
Тандемные колеса — это колеса, у которых на одном ободе одновременно установлены 2 шины. Поэтому размеры обода отличаются от размеров обода односкатных колес. Тандемные колеса обычно устанавливаются на заднюю ось грузовиков, тракторов и полуприцепов.
Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей
Оси транспортного средства (тележка) | Узкая колесная база | Допустимые нагрузки на ось (тележка) для стандартных дорог |
6 т/ось | 10 т/ось | 11,5 т/ось |
Для осей с односкатными колесами
одинарная ось
более 2,5 м 5,5 т/ось 9 т/ось 10,5 т/ось
2 сдвоенные оси
до 1 метра включительно 8 т/га 10 т/га 11,5 т/га свыше 1 метра до 1,3 метра включительно 9 т/га 13 т/га 14 т/га свыше 1,3 метра до 1,8 метра включительно 10 т/га 15 т/га 17 т/га свыше 1,8 метра до 2,5 метра включительно 11 т/га 17 т/га 18 т/га
3 смежные оси
до 1 метра включительно 11 т/п 15 т/п 17 т/п свыше 1 метра до 1,3 метра включительно 12 т/п 18 т/п 20 т/п свыше 1,3 метра до 1,8 метра включительно 13,5 т/п 21 т/п
23,5 т/п более 1,8 м до 2,5 м включительно 15 т/п 22 т/п 25 т/п
4 или более близко расположенных осей
(макс. 2 колеса на одной оси)
до 1 м включительно 3,5 т/о 5,5 т/о более 1 м до 1,3 м включительно 4 т/о 6 т/о 6,5 т/о более 1,3 м до 1,8 м включительно 4,5 т/о 6,5 т/о 7,5 т/о более 1,8 м до 2,5 м включительно 5 т/о 7 т/о 8,5 т/о
2 или более смежных осей
(4 или более колес на одной оси)
до 1 м включительно 6,5 т/ос 9,5 т/ос 11 т/ос более 1 м до 1,3 м включительно 6,5 т/ос 10,5 т/ос 12 т/ос более 1,3 м до 1,8 м включительно 7,5 т/ос 12 т/ос 14 т/ос более 1,8 м до 2,5 м включительно 8,5 т/ос 13,5 т/ос 16 т/ос
Для осей с двускатными колесами*
одинарная ось
более 2,5 м 6 т/ось 10 т/ось 11,5 т/ось
2 сдвоенные оси
до 1 м включительно 9 т/эт 11 т/эт 12,5 т/эт более 1 м до 1,3 м включительно 10 т/эт 14 т/эт 16 т/эт более 1,3 м до 1,8 м включительно 11 т/эт 16 т/эт 18 т/эт более 1,8 м до 2,5 м включительно 12 т/эт 18 т/эт 20 т/эт
3 смежные оси
до 1 метра включительно 12 т/эт 16,5 т/эт 18 т/эт более 1 метра до 1,3 метра включительно 13 т/эт 19,5 т/эт 21 т/эт более 1,3 метра до 1,8 метра включительно 15 т/эт 22,5 т/эт** 24 т/эт более 1,8 метра до 2,5 метра включительно
16 т/измерение 23 т/измерение 26 т/измерение
4 или более близко расположенных осей
(макс. 2 колеса на одной оси)
До 1 м включительно 4 т/ось 5,5 т/ось 6 т/ось Более 1 м до 1,3 м включительно 4,5 т/ось 6,5 т/ось 7 т/ось Более 1,3 м до 1,8 м включительно 5 т/ось 7 т/ось 8 т/ось Более 1,8 м до 2,5 м включительно 5,5 т/ось 7,5 т/ось 9 т/ось
2 или более смежных осей
(4 или более колес на одной оси)
до 1 м включительно 6,5 т/ос 9,5 т/ос 11 т/ос более 1 м до 1,3 м включительно 6,5 т/ос 10,5 т/ос 12 т/ос более 1,3 м до 1,8 м включительно 7,5 т/ос 12 т/ос 14 т/ос более 1,8 м до 2,5 м включительно 8,5 т/ос 13,5 т/ос 16 т/ос
(*) Группы обычных одинарных и двойных колес рассматриваются как группы обычных одинарных колес.
(**) Включая транспортные средства, имеющие оси и группы осей, тесно соединенные с одиночными колесами, оснащенными пневматической подвеской или эквивалентным оборудованием.
Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую более чем на 2%, то в соответствии с российским законодательством возникает перегрузка.
Топливная карта OPTI 24 от компании «Газпром нефть
Экономьте до 30% — оплачивайте служебные и собственные автомобили по безналичному расчету!
Правила проезда и штрафы
Знак запрещает проезд транспортных средств с общей массой, превышающей указанную на знаке. Штраф за нарушение зависит от степени перегрузки
- Перегрузка более 5% — 12.21.1 часть 3 Административного кодекса Перевозка тяжелых грузов, превышающих максимально допустимую массу или нагрузку на ось, указанную в специальном разрешении, более чем на 5% — административный штраф
- Для водителя — от 1 500 до 2 000 рублей
- Для работников транспорта — от 10 000 до 15 000 рублей;
- Юридические лица — от 250 000 до 400 000 рублей Меры принудительного исполнения: задержание транспортного средства и помещение его на спецстоянку
3.11 Ограничение по весу
3.13 Ограничение по высоте
Сервис поиска и оплаты штрафов дорожной полиции. Вы можете перейти на специальную страницу выше или заполнить форму здесь.
Знак ограничение ширины
Знак ограничения ширины запрещает движение транспортных средств, ширина которых превышает указанное на знаке значение:
Этот знак устанавливается перед зданиями, где ширина проезжей части менее 3,5 метров. Последствия нарушения знака ограничения ширины такие же, как и у предыдущего знака, т.е. автомобиль может повредить мост.
Типы транспортных средств
Полуприцепы являются наиболее распространенным типом транспортных средств на дорогах и подходят для большинства видов перевозимых грузов. Они удобны тем, что их можно загружать с любой стороны. Однако они могут перевозить грузы весом до 25 тонн. Поэтому нагрузка на ось не может быть выше (подробные расчеты см. ниже).
Второй популярный вариант — холодильники. Такие прицепы стоят дороже и представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы, если перевозчику нужно доставить сырье, которое может испортиться. Температурный диапазон авторефрижератора может регулироваться от +25 до -25 градусов, что позволяет перевозить любой вид продукции. Из-за довольно громоздкого холодильного оборудования эти прицепы не могут перевозить более 20 тонн.
Цистерна — это полуприцеп, предназначенный для перевозки небольших (обычно жидких) грузов. Такое транспортное средство легко загрузить. Танкеры могут перевозить от 15 до 25 метрических тонн.
На дорогах также можно увидеть так называемые джамбо-трейлеры. Считается, что эти прицепы способны вместить гораздо больше, что должно облегчить транспортировку грузов. Сам этот тип транспортного средства характеризуется L-образной формой. В то же время прицеп оснащен небольшими колесами, которые, как утверждается, способны выдерживать большие нагрузки. Однако эти транспортные средства редко могут перевозить более 20 метрических тонн.
Существуют также контейнеровозы, автовозы, самосвалы и многие другие типы. Все они различаются по грузоподъемности, что должен учитывать владелец или сотрудник транспортной компании.
Сколько тонн на ось разрешено в России
Несколько лет назад в правила были внесены изменения, и в силу вступили пересмотренные требования. Например, в официальных правилах указано, что дополнительных разрешений не требуется, если общий вес загруженного автомобиля не превышает 44 тонн. Это максимальный вес автопоезда. Он не должен быть превышен. Однако важно понимать, что эти правила не имеют никакого отношения к легковым автомобилям.
Что касается допустимой нагрузки на ось в России, то этот момент не следует упускать из виду. Всегда лучше оставить себе запас в несколько %, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией во время официальной проверки. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
От 10% до 20%
Если перевозчик допустил такую большую ошибку и не уточнил, сколько тонн можно перевозить по российским дорогам, то он несет большую ответственность в этом случае. В такой ситуации водителю грузовика придется заплатить 3-4 тысячи рублей. Ответственный за оформление документов и допуск такого автомобиля к движению будет оштрафован на сумму до 30 тысяч рублей. Юридическому лицу придется заплатить не менее 250 тысяч рублей. Если правонарушение было установлено автоматически, минимальная сумма составит 300 000 рублей.
Датчики нагрузки
С 2018 года у грузоперевозчиков появилась возможность устанавливать на свои оси специальные устройства, помогающие избежать неточностей, которые часто возникают при самостоятельных расчетах. Датчики значительно облегчают определение соответствия общего значения разрешенному весу на ось в тоннах. Они легко подключаются и оценивают не только статическое значение, но и динамическое, т.е. при движении автомобиля.
Контроллеры являются универсальными, поэтому их можно интегрировать в автомобили с любым типом подвески и другими характеристиками. Небольшие устройства отображают всю необходимую информацию на приборной панели. Это позволяет водителю всегда и в любой момент быть в курсе происходящего на дороге. Датчики также оснащены модулем GPS. Это позволяет оператору постоянно контролировать, где находится груз.
Отправится ли грузовик на штрафстоянку
Все зависит от конкретного контрольно-пропускного пункта и региона. Если избыточный вес невелик, а поблизости нет охраняемой парковки для тяжелых автомобилей, то автомобилю просто физически некуда будет деваться. Однако такие парковки, как правило, имеются практически везде. Поэтому существует высокий риск того, что водитель будет отстранен от управления транспортным средством. В этом случае колеса грузовика будут оснащены специальными блокирующими устройствами.
Если сведения о массе груза намеренно искажены
Недостаточно просто не перегружать грузовик. Важно, чтобы информация в накладной совпадала с весом. Поэтому в накладной должен быть указан фактический вес груза, а не тот вес, который удобно написать в накладной.
Если документы содержат неверную информацию относительно веса груза, продолжительности и срока действия специального разрешения, вы можете заплатить штраф. Также правонарушением считается, если в накладной не указан маршрут конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Отдельным лицам легче отделаться. Они должны будут заплатить 1500-2000 рублей. Государственный служащий несет несколько большую ответственность. Ему или ей грозит штраф в размере до 20 000 рублей. Конечно, больше всего пострадает юридическое лицо. Она должна будет заплатить в государственную казну не менее 200 000 рублей.
Читайте также: ПДД для самокатов и электросамокатов, где можно ездить?
Знак ограничение длины
Этот знак запрещает движение транспортных средств и комбинаций транспортных средств, длина которых превышает указанную на знаке:
Знак ограничения длины предназначен для того, чтобы слишком длинные автомобили не оказывались на участках дороги, где они не могут проехать. Это относится, например, к узким проезжим частям, крутым поворотам и т.д.