Дорожный знак 4

Штрафы

Билет №9 Вопрос №3

pdd 9_3

В каких направлениях разрешается продолжать движение?

1) A или B.

2) B или C.

3) Только B.

Комментарий: предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» позволяет продолжить движение только в указанном на нем направлении (стрелки), поэтому движение по полосе «В» запрещено. Кроме того, поворот направо на ближайший проезд «А» запрещен знаком 3.18.1 «Запрет поворота направо».

Билет №10 Вопрос №7

pdd 10_7

Вы собираетесь совершить маневр левого поворота на перекрестке. Какие сигналы поворота должны быть включены при въезде на перекресток?

1. в данной ситуации нет необходимости включать указатели поворота.

2. слева.

3. право.

Комментарий: сигналы поворота должны быть включены заблаговременно до начала маневра. Сигнал не должен сбивать с толку других участников дорожного движения. На таком перекрестке со знаком 4.3 «Круговое движение» двигайтесь в направлении, указанном на знаке, включив перед въездом правый указатель.

Билет №12 Вопрос №14

pdd 12_14

Вам предстоит проехать перекресток с круговым движением. Должны ли вы уступить дорогу грузовику?

1. нет.

2. да.

Комментарий: знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в направлении, указанном стрелками, и не дает преимущества. Итак, вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа.

Билет №13 Вопрос №8

pdd 13_8

С какой полосы вы можете въехать на этот перекресток?

1 Правая или левая полоса движения.

2 Только правая полоса.

Комментарий: при въезде на перекресток со знаком 4.3 «Круговое движение», согласно разделу 8.5 правил, поворачивать направо можно не только с крайней правой полосы, но и с крайней левой.

Билет №16 Вопрос №14

pdd 16_14

При въезде на перекресток вы должны:

1) Вы должны уступить дорогу только мотоциклу.

2. Вы должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. 3.

3 Вы имеете право проезда.

Комментарий: кольцевая развязка — это «главная дорога». Поэтому вы должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Билет №23 Вопрос №8

pdd 23_8

По какой полосе вы можете продолжать движение?

1) Только на A.

2. только на A или B.

3) В любом случае.

Комментарий: знак 4.3 «Круговое движение» предписывает двигаться на этом перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо двигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил). В этом случае вы можете продолжить только по линии «А».

Билет №31 Вопрос №8

pdd 31_8

Водитель какого транспортного средства нарушает правила?

1) Только легковой автомобиль.

2. оба автомобиля.

3) Никто не нарушает.

Комментарий: знак 4.3 «Круговое движение» указывает, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки нет необходимости занимать крайнее правое место на проезжей части (п. 8.5 Правил). При выезде с перекрестка общим правилом для всех перекрестков является то, что для поворота направо должно быть занято крайнее правое место, а поворот должен осуществляться по крайней правой полосе (пункт 8.6 правил). Это правило соблюдается только водителем грузовика. Правильный ответ: Только водитель легкового автомобиля.

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

08 ноября 2017 года в правила дорожного движения в этой области были внесены изменения, чтобы приблизить их к европейским стандартам. Изменения устанавливают приоритет для автомобилей, уже находящихся на кольцевой развязке, так что автомобилисты, въезжающие на кольцевую развязку, смогут пропустить все автомобили, уже находящиеся на ней. Независимо от того, есть ли перед кольцом знак «Уступите дорогу» или нет, нововведение требует от водителей пропустить все автомобили, которые уже находятся на кольце.

На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» просто неуместна, и если вы встретите такую комбинацию, то, скорее всего, они были установлены до введения новых правил и еще не демонтированы.

Круговое движение в России

По сути, именно так было организовано движение до последней «реформы» 2017 года. Все перекрестки, на которых были организованы кольцевые развязки, были обозначены знаком 4.3, а вопрос приоритета был решен путем установки соответствующих знаков. В отсутствие таковых действует правило «помеха справа», а кольцевая развязка является второстепенной дорогой.

Предыдущая «реформа» 2010 года лишь добавила к этому то, что четко прописано в Венской конвенции: установку знаков приоритета на перекрестках. Кому-то это не понравилось. То ли они хотели «стандартизации», то ли еще чего-то, но Правила дорожного движения были переписаны еще раз. Хотя эту же проблему можно было решить самым простым способом: установить знаки приоритета во всех случаях, когда решено, что колесо будет основным (как это сделано в Венской конвенции и как это делается во всем мире). Но мы нашли свой собственный суверенный путь.

Что же мы имеем сегодня, после второй «реформы»? Для начала давайте рассмотрим описание знака 4.3:

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в направлении, указанном стрелками.

Эта формулировка оставит любого юриста в полном недоумении. Вы можете спросить, почему? Потому что, согласно этой формулировке, знак вообще не является предписывающим, хотя и находится в группе таких знаков.

Нормы, как мы знаем, могут быть императивными и диспозитивными. Императивные выражаются глаголами «должен, обязан, должен» и тому подобными, которые исключают свободу действий человека, которому адресована норма. Такова формулировка этого положения в Венской конвенции: «принудительная циркулярность».

Глагол «may» дает водителю свободу выбора: он может ехать так или иначе. Другими словами, войдя в круг, можно повернуть налево, а не направо. Остается только удивляться, что до сих пор никто не указал на это.

Это абсолютная ошибка, к тому же — явное противоречие Венской конвенции и, безусловно, требует срочного исправления. Но эта статья не только об этом.

Посмотрим, как решится вопрос приоритета после изменений 2017 года. Как известно, в правилах дорожного движения появилось новое положение:

13.111.При въезде на перекресток, где организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся через такой перекресток.

Когда я впервые прочитал это, мне сразу же пришел в голову совершенно естественный вопрос. Разве нельзя было просто установить знаки приоритета, как это предусмотрено Венской конвенцией и уже введено на подавляющем большинстве таких перекрестков? У них закончились знаки или фабрика обанкротилась?

Ладно, я не собираюсь придираться к ним. Как они решили, так они и решили. Водители привыкнут ко всему. А то, что это чисто наш «суверенный» подход — это, в конце концов, проблема иностранцев. Нашим соотечественникам, которые ездят за границей, проще — там везде есть знаки.

Проблема возникла и в другом плане. Это ситуация, когда движение организовано таким образом, что кольцевая развязка или ее часть не является крупной кольцевой развязкой. Без знаков приоритета не обойтись.

Теперь давайте прочитаем раздел 13.111 Правил дорожного движения. Говорится ли там что-нибудь о знаках приоритета? Нет, ни слова. Вывод логичен: либо знак 4.3 является основным, либо знаки приоритета. Одно несовместимо с другим.

И во что это вылилось на практике? В результате на этих перекрестках (к счастью, не везде) были сняты знаки 4.3, и в полном соответствии с действующим законодательством (включая Венскую конвенцию) это больше не перекрестки с круговым движением. Со всеми вытекающими последствиями, которых два основных:

  1. При въезде на перекресток с круговым движением не обязательно поворачивать направо, можно также повернуть налево. Строго говоря, исходя из описания знака 4.3, это можно было сделать и раньше, но сейчас это еще больше подчеркивается полным отсутствием предписывающего знака.
  2. При въезде на этот перекресток водитель транспортного средства обязан занять последнее место на проезжей части (Правила дорожного движения 8.5), если знаки или разметка не разрешают иное.

К счастью или к сожалению, навигаторы не знают этого, потому что они «помнят», что это была круговая развязка раньше, и предупреждают водителя. Знаки не информируют водителя о том, что это круговая развязка.

Понятно, что вместе со знаками приоритета обычно есть знак 8.13, указывающий направление главной дороги, и это дает определенную информацию водителю. В частности, из схемы видно, что здесь находится кольцевая развязка. Но знак не является предписывающим, и за его несоблюдение не может быть наложен штраф.

Если перед кольцом нет знака «Круговое движение»

Возможно, что перекресток с круговым движением не обозначен соответствующими дорожными знаками. Если вы оказались в ситуации, когда знак кругового движения отсутствует, помните, что водитель обязан полагаться на общие правила и проезжать перекресток в соответствии с правилами, регулирующими движение через данный тип перекрестка.

Правила проезда дорожного знака “круговое движение”

На всех перекрестках с круговым движением, обозначенных знаком кругового движения, можно въезжать с правой или левой полосы на любую полосу кругового движения, если на нем несколько полос (Правила дорожного движения № 8.5). На однополосной круговой развязке этот маневр может быть выполнен либо ближе к правому краю проезжей части, либо только в крайнюю правую полосу круговой развязки (тогда ему разрешается перестроиться на нужную полосу). Выезд с кольцевой развязки разрешен только по крайней правой полосе, если не указано иное.

Ранее, до ноября 2017 года, данный знак читался иначе: если он не сопровождался табличками 2.1 «Главная дорога» или 2.4 «Уступите дорогу по приоритету», соответствующий перекресток рассматривался как перекресток равнозначных дорог, где водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа.

Следует отметить, что само наличие перекрестка с круговым движением, обозначенного знаком 4.3, обязывает водителя уступить дорогу при въезде на него даже без сопутствующей таблички «Уступите дорогу приоритету».

Водителям следует быть предельно осторожными при приближении к перекрестку, обозначенному этим знаком: все потому, что на таких перекрестках нет светофорного регулирования.

Штраф за нарушение знаков 4.2.1 — 4.2.3 «Объезд препятствия»

Размер штрафа за проезд под знаки будет зависеть не только от самого правонарушения, но и от его последствий.

Например, если вы объезжаете препятствие не с той стороны, вы можете выехать на встречную полосу или вообще оказаться на полосе движения.

Наказание за такой объезд будет соответствующим — либо за объезд препятствия на полосе, либо за движение по полосе (за въезд на полосу).

Несоблюдение требований знаков, указывающих правильное направление движения (за простое нарушение), влечет за собой санкции в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей по статье 12.16 ч. 1 Административного кодекса.

За объезд препятствия по встречной полосе, когда такой объезд запрещен, вы получите штраф по статье 12.15, часть 3 — 1000 — 1500 рублей.

Как правильно осуществлять движение по кольцу

Верховая езда на ринге

При въезде на кольцо мотоциклист может использовать любую полосу, оптимальную для дальнейшего движения, так как правила не противоречат праву въезда на кольцо с любой из имеющихся полос.
Если перед перекрестком нет знака приоритета или светофора, мотоциклист может въехать на кольцо только после предоставления приоритета транспортным средствам, уже находящимся на кольце.
При въезде с главной дороги преимущество будет у автомобиля, движущегося по главной дороге. С другой стороны, въезд на кольцо, управляемое светофором, возможен только при включенных светофорах.
На круговом перекрестке может быть разное количество полос движения, поэтому важно тщательно и ответственно выбирать свою полосу. При выборе полосы движения на круговом перекрестке руководствуйтесь конкретной ситуацией. Например, если вам нужно проехать прямо через кольцо, лучше всего использовать среднюю или правую полосу. Если вам нужно повернуть направо, вы можете сделать это только с правой полосы, если направление движения не установлено на полосах. Для поворота налево лучше всего использовать крайнюю левую полосу.

Круговая развязка по умолчанию является главной дорогой, а съезды — второстепенными дорогами. На вышеупомянутом участке дороги правила разрешают съехать на обочину и остановиться при необходимости (помните, однако, что остановка разрешена только в 5 метрах от ближайшей прилегающей дороги).
Выезд с кругового перекрестка должен осуществляться с особой осторожностью и вниманием. Правила абсолютно точно предписывают, что для выезда с определенного участка дороги должна использоваться только крайняя правая полоса. Однако, например, на крупных перекрестках две полосы могут быть зарезервированы (разумеется, соответствующим образом обозначены) для поворота направо. Перед выполнением маневра своевременно переместите автомобиль в нужную полосу, чтобы не создавать помех другим мотоциклистам, и только после этого выполняйте маневр в нужную полосу.

Штрафы за невыполнения требований

Не уступив дорогу на этом перекрестке, вы попадаете под 12.16, пункт 3 КоАП.Выезд на встречную полосу на дороге с односторонним движением — административный штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Где устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Знак 1.7 «Перекресток с круговым движением» в треугольнике может быть установлен за 50-100 метров до кругового перекрестка в городских районах и за 150-300 метров на автомагистрали и вне городских районов.

Предупреждающий знак 1.7 «Перекресток с круговым движением»

Читайте также: Допустимая норма алкотестера в России на 2020 год: сколько промилле

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», т.е. отменить двойное мышление, то его там не было и нет. Они регулируются Венской конвенцией.

Если хотите, вот выдержка из постановления ФРГ (мой перевод):

§ 8 Преимущество.

(1) На перекрестках и перекрестках преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа. Это правило не применяется

(1a) Если на перекрестке с круговым движением под знаком 205 («Круговое движение») установлен знак 215 («Уступите дорогу»), приоритет имеют транспортные средства, движущиеся по круговому движению. При въезде на такую кольцевую развязку включение указателей поворота запрещено.

Я также хотел бы обратить внимание на индикаторы направленности. Практически во всех учебных пособиях и автошколах навязывается правило: поворачивать там, где вы поворачиваете руль и включаете указатель поворота. Зачем это делать при движении по круговому перекрестку, если все поворачивают направо? Это само собой разумеется, если движение организовано правильно и в правилах дорожного движения нет таких послаблений, как у нас.

Любой европейский водитель, въезжающий в нашу страну, воспримет правый указатель при въезде на круговое движение как указание на то, что водитель намерен покинуть круговое движение через первый съезд. Однако у водителя не было такого намерения.

Выезд с полосы, отличной от правой, является обычной практикой в Европе и увеличивает интенсивность движения. В США закон прямо предписывает выезжать на полосу, по которой двигался водитель на круге.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей