Какие нарушения фиксируют камеры на дорогах: как работают и что ловят

Штрафы
Содержание
  1. Какие нарушения фиксируют камеры
  2. Стационарные
  3. Треноги
  4. Мобильные
  5. Нарушения на пешеходных переходах
  6. «Форсаж»
  7. А также этот комплекс может отслеживать и дорожный поток:
  8. Проезд на запрещающий сигнал светофора
  9. Комплекс «Автодория»
  10. «АвтоУраган-МС»
  11. Кто отвечает за работу камер
  12. «Астра-Лаб»
  13. Пересечение стоп-линии
  14. Комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»
  15. Как определить, что на дороге установлено устройство?
  16. Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»
  17. Как оспорить штраф?
  18. Куда обращаться при обжаловании?
  19. Что из документов нужно подавать?
  20. Порядок действий нарушителя
  21. Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация
  22. Видеорегистрация
  23. «Судебный пристав»
  24. Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют
  25. Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта
  26. Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:
  27. Комплекс «VOCORD Traffic»
  28. Стрелка-СТ
  29. Мобильные передвижные камеры фото и видео-фиксации
  30. Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме. И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю…
  31. АПК «АвтоУраган-ВСМ»
  32. «Стрелка Плюс»
  33. Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)
  34. Остановка в запрещенном месте
  35. Комплекс ПТИК «Одиссей»
  36. Автоматический фоторадар «MultaRadar SD580»
  37. Езда по обочине
  38. Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Какие нарушения фиксируют камеры

С 2008 года фото- и видеокамеры стали более функциональными. Если раньше это были просто камеры контроля скорости, то теперь они способны фиксировать самые разные ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения. Но чтобы ответить на вопрос, какие правонарушения фиксируют видеокамеры на дорогах, стоит рассмотреть тип такой продукции. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Стационарные

Особенностью таких устройств является то, что они постоянно монтируются на проезжей части или над ней в определенном месте: опоры, столбы. Они устанавливаются один раз и не требуют регулярной регулировки. Они фиксируют нарушения на нескольких полосах движения одновременно, включая встречное движение. В эту категорию входят такие устройства, как «Стрелка» (для стационарного использования), «Крис-С», «Автоураган», «Кордон», «Кречет», «Робот», «Арена-С», «Скат» и PCS-4.

В зависимости от типа и работы придорожных камер, спектр регистрируемых правонарушений может быть различным. К ним относятся:

  1. Проезд на красный/желтый свет.
  2. Въезд на перегруженный перекресток/полосу для маршрутных такси или автобусов.
  3. Езда за пределами стоп-линии.
  4. Выезд на встречную полосу / обочину.
  5. Проезд через знак «Въезд запрещен» / «Грузовикам вход воспрещен».
  6. Нарушение дорожной разметки.
  7. Проезд без оплаты для грузовых автомобилей (платная система).
  8. Поворот с неправильной полосы движения.
  9. Не предоставление преимущества пешеходам.

Определение скорости, которую регистрирует камера контроля скорости на дороге, производится в момент установки, с учетом дорожных условий и наличия жилой зоны. При этом учитываются требования правил дорожного движения. В последнее время такие устройства постоянно совершенствуются, появляются все более совершенные модули. Они способны распознавать другие виды нарушений и немедленно налагать штрафы в автоматическом режиме.

Треноги

В последнее время для многих подрядных организаций и частных лиц стало обычным делом покупать и устанавливать камеры на дорогах. Они получают процент за каждое выявленное нарушение. Эти устройства устанавливаются на обочине дороги с помощью специальных штативов. Они мобильны, но место их установки должно быть согласовано с дорожной полицией. Существует также ряд правил, которыми следует руководствоваться при выборе места: отсутствие стационарных камер на данном участке дороги, высокая аварийность участка и т.д.

Исходя из этого, многие спрашивают, что снимает штатив в движении. Многое зависит от модели устройства, к которой относятся «Стрелка», «Крис-П» или «Рент». Чаще всего они обнаруживают следующие моменты:

  1. Превышение скорости выше установленного уровня.
  2. Проезд на красный свет.
  3. Езда за стоп-линией.
  4. Обнаружение автомобиля, занесенного в черный список, в потоке трафика.
  5. Пересечение непрерывной линии и т.д.

Многие из этих устройств являются либо стационарными, либо мобильными. Первые являются более точными и имеют лучший рабочий диапазон. Более подробную информацию о том, какие нарушения фиксирует штатив в пути, см. в руководстве пользователя.

Мобильные

Такие модели имеют небольшие размеры, что позволяет использовать их из машины сотрудников ГИБДД или держать в руках на дорогах. Иногда они устанавливаются в общественном транспорте и фиксируют незаконную деятельность пассажиров, а также выявляют нарушителей.

Мобильные камеры на дорогах чаще всего фиксируют следующие правонарушения:

  1. Отклонение от установленного ограничения скорости на дорогах.
  2. Неправильная парковка.
  3. Неуплата дорожных сборов за проезд грузовых автомобилей и т.д.

В отличие от стационарных транспортных средств, такие устройства не посылают «цепи». В случае обнаружения нарушения сотрудники дорожной полиции могут сами наложить штраф.

Мобильные камеры фиксируют нарушения с помощью следующего приложения:

  1. Заявление в руки инспектора, который фиксирует нарушение и немедленно останавливает автомобиль.
  2. Использование камеры в руках другого сотрудника дорожной полиции, который фиксирует нарушение и передает данные на ближайший пост. Там человека останавливают и налагают штраф.
  3. Устанавливается непосредственно в автомобиле, после чего человек останавливается.
  4. Устанавливается в общественном транспорте с передачей данных на центральный сервер.

Нарушения на пешеходных переходах

В связи с высокой смертностью пешеходов в России был увеличен штраф за проезд пешеходного перехода — сегодня он составляет от 1 500 до 2 500 рублей (статья 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Камеры «выписывают» штрафы в размере 2500 рублей. В то время как инспектор почти всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, автоматический комплекс начинает «направлять» пешехода, как только он входит на переход. Транспортные средства регистрируются одновременно. Если пути пешехода и транспортного средства не пересекаются, штраф не взимается.

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще в 2016 году. Такие комплексы фиксируют несоблюдение приоритета для пешеходов. Одновременное нахождение пешехода на «зебре» и автомобиля в контролируемой зоне рассматривается как нарушение. Камера автоматически рассчитывает траектории движения пешехода и автомобиля, а также возможность их одновременного проезда. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство автомобилистов, многие из которых настаивали на том, что это именно те комплексы. Однако со временем количество таких камер только увеличилось.

Все виды камер на дороге: как они выглядят и что делают (раздаточный материал)

А также этот комплекс может отслеживать и дорожный поток:

С фотофиксацией всех транспортных средств;
С автоматическим распознаванием государственных номерных знаков России, СНГ и других стран мира (в том числе двухстрочных);
Сбор статистических данных.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. А проезд на запрещающий сигнал светофора также рассматривается как нарушение проезда. Статья 12.12 КоАП предусматривает штраф за это нарушение в размере 1 000 рублей, а за повторное нарушение — 5 000 рублей. Стоит помнить, что желтый сигнал светофора также запрещен. Кроме того, некоторые комплексы регистрируют включение запрещенного сигнала (при погасании дополнительной секции сигнала).

В последнее время на переездах появились камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, вы должны дождаться, пока погаснет красный свет). Штраф здесь одинаковый — 1 000 рублей и 5 000 рублей в случае повторного нарушения.

Комплекс «Автодория»

Максимальная скорость транспортных средств: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: нет.

Сайт производителя: https://avtodoria.ru/.

Тип мониторинга: дорожное движение, нарушения правил дорожного движения (включая превышение скорости).

Используется ли камера в настоящее время: да.

Что представляет собой камера: новое поколение дорожных фото- и видеокамер, предназначенных в первую очередь для фиксации нарушений правил дорожного движения на различных участках дороги. Во-первых, этот комплекс предназначен для управления заданной скоростью.

Основное отличие камер «Автодория» в том, что эта камера не использует радарный комплекс для измерения скорости. Скорость измеряется путем вычисления средней скорости между несколькими комплексами. Камеры «Автодории» оснащены инфракрасной системой, которая подсвечивает номерные знаки автомобилей в темноте.

В настоящее время камеры «Автодории» могут фиксировать следующие нарушения правил дорожного движения:

Превышение допустимой скорости.

Езда по полосе для общественного транспорта или по обочине.

Нарушение правил парковки.

Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Проезд через стоп-линию.

Не пристегнут ремнем безопасности.

Невозможность включить ближний свет фар в автомобиле.

«АвтоУраган-МС»

Сложные камеры под названием «Авто-Ураган-МС» устанавливаются на балку со специальными сигналами от полицейских машин. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, сочетающую в себе функциональность как стационарных, так и мобильных комплексов регистрации правонарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от проезда за стоп-линиями, движения по выделенным полосам, неправильных правых поворотов, смены полосы движения или парковки под запрещающими знаками.

Кто отвечает за работу камер

Когда первые камеры появились в России в 2008-2009 годах, они были закуплены и установлены государством за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало ясно, что система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения — настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

На самом деле водители оплачивали штрафы, в принципе, без каких-либо претензий — и рассматривали их как своеобразную плату за пребывание на дорогах. Правительственным чиновникам явно понравилась эта система, и они решили ее расширить.

Единственная проблема заключалась в том, что на покупку камер и их обслуживание уходило много денег. Решение было найдено, и им стала модель государственно-частного партнерства в форме концессии.

Схема была такова: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы для автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают в виде штрафов, выписанных благодаря камерам. Сама модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, причем не только в дорожных камерах: платные дороги также работают таким образом.

Когда система заработала в полную силу, в ней были обнаружены некоторые недостатки. Поскольку компании-операторы получают определенную сумму денег с каждого штрафа, они начали устанавливать камеры не в районах с высоким уровнем аварийности, а там, где водители чаще всего нарушают закон.

Поскольку административное правонарушение может быть составлено только сотрудниками ГИБДД, во всех 85 регионах России существуют специальные центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и используют для выдачи «писем счастья» водителям.

В действительности дорожная полиция просто выписывает штрафы на основании всех записей камер — практически без проверки. Поскольку большинство водителей оплачивают свои штрафы без дополнительных проверок, многие платят за то, что можно было бы поставить под сомнение.

Технические проблемы встречаются повсеместно, превращаясь в причудливые штрафы, такие как Газель на скорости 233 км/ч, штрафы за автомобиль на прицепе и штрафы за следование за автомобилем.

Для частных компаний экономика в порядке. При средней стоимости от 2 до 5 миллионов рублей они окупаются в течение нескольких месяцев. Операционная компания получает процент или фиксированную сумму от штрафов.

Например, в Московской области компания получает 233 рубля от штрафа, в Тамбовской области — 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, он составит всего 250 рублей. То есть бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому вся система обеспечения безопасности дорожного движения вызывает много критики со стороны водительского сообщества. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры слежения, а с другой — бюджет практически ничего не получает от штрафов.

Однако до тех пор, пока эта модель будет признана общепринятой в мире практикой, а также даст снижение количества дорожно-транспортных происшествий, ситуация вряд ли серьезно изменится.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» установлены во многих городах России. Эти камеры следят за полосами движения на перекрестках, светофорами, обочинами, нарушениями дорожной разметки, а также за водителями, въезжающими на трамвайные пути. По словам разработчиков, комплекс Astro-Lab способен контролировать скорость транспортных средств при встречном и попутном движении одновременно на восьми полосах.

Все виды камер на дороге: как они выглядят, что делают (раздаточный материал)

Фото: дорожная полиция

Прошлым летом камеры Astra-Lab научились автоматически определять неработающие фары. Такие комплексы появились во многих регионах. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика была распространена и на Москву. Пока в столице есть только одна такая камера — она установлена на Ростокинском проезде напротив дома № 3, стр. 3.

Пересечение стоп-линии

В этом году начали вводить комплексы, фиксирующие пересечение стоп-линии. Достаточно пересечь его двумя передними колесами на перекрестках, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего автовладелец получит штраф по статье 12.12, часть 2 Дорожного кодекса РФ — 800 рублей. Действует скидка 50%. Если перед линией стоит соответствующий знак, штраф составит 500 рублей, также действует скидка 50% (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»

Максимальная скорость транспортных средств: 250 км/ч.

Определяется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.simicon.ru/.

Вид контроля: движение, нарушение правил дорожного движения (включая скорость).

Используется ли камера в настоящее время: да.

Что представляет собой камера: на данный момент этот комплекс, как и сама камера контроля скорости «Арена», не производится. Тем не менее, этот комплекс до сих пор используется на многих дорогах нашей страны. Стационарный комплекс камер контроля скорости «КРИС-С» произведен компанией «Симикон».

Камеры комплекса «KRIS-S» фиксируют следующие нарушения правил дорожного движения:

  • Превышение допустимой скорости.
  • Выезд на обочину дороги для встречных транспортных средств в нарушение правил дорожного движения.
  • Езда по полосе для общественного транспорта.

Компания Simicon также является производителем другого, более совершенного комплекса фото- и видеозахвата под названием «Кордон». Преимущество этого комплекса в том, что его камеры могут контролировать движение автомобилей в обоих направлениях.

А одна камера может фиксировать автомобили на четырех полосах движения и в обоих направлениях одновременно. Этот комплекс обычно используется для выявления нарушений правил дорожного движения, а также для учета трафика с целью подсчета количества автомобилей, проезжающих по определенному участку дороги. Чаще всего камеры Kordon используются для контроля ограничений скорости.

Как определить, что на дороге установлено устройство?

После 1 июня 2013 года любая дорога, на которой установлены камеры контроля скорости, должна иметь предупреждающий знак и специальную дорожную разметку.

В Правилах дорожного движения знак имеет номер 8.23 и изображен фотоаппарат, делающий снимок (с мигающим моментом), разметка выполнена аналогичным образом.

Наблюдая за таким знаком или дорожной разметкой, вы можете быть абсолютно уверены, что перед вами будет камера.

Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»

Максимальная скорость обнаруженных транспортных средств: 250 км/ч.

Определяется ли прибор антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.olvia.ru/.

Вид контроля: движение, нарушение правил дорожного движения (включая превышение скорости).

Используется ли камера в настоящее время: да.

Что представляет собой камера: это довольно старый фото-видео комплекс, который в свое время широко использовался на дорогах России. Данный комплекс был произведен ЗАО «Ольвия». В настоящее время эта компания разработала новые комплексы контроля дорожного движения с возможностью обнаружения нарушений правил дорожного движения. Например, в настоящее время Olvia производит следующие комплексы фото- и видеоконтроля дорожного движения: Krechet-SM, Skat и Skat-RIF. Хотя производство комплексов «Арена-С» было прекращено, это оборудование до сих пор используется во многих регионах России.

Этот комплекс «Арена-С» в основном предназначен для контроля за превышением скорости транспортных средств. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются на обочинах дорог (обычно на столбах) или над ними. Его технология позволяет одной камере одновременно контролировать до трех полос движения.

Как оспорить штраф?

Сначала вам нужно решить, стоит ли вообще обжаловать штраф.

Обращение в суд целесообразно в следующих случаях:

  • фотографии или видеоматериалы, свидетельствующие о нарушении, не обладают достаточным качеством. Например, номерной знак нечитаем, отсутствует информация о дате, времени и скорости нарушения;
  • во время совершения правонарушения автомобилем управлял кто-то другой, или автомобиль был угнан в это время;
  • водитель полностью убежден в своей невиновности и имеются доказательства, подтверждающие это.

Иногда сбои в системе могут привести к неправильной регистрации нарушений. Бывает также, что штрафы отменяются из-за плохой погоды и непредвиденных ситуаций, но в большинстве случаев этого не происходит, если вы вручную проверяете данные с камер.

Куда обращаться при обжаловании?

Жалоба вместе с необходимыми документами обычно отправляется обратно отправителю точно таким же заказным письмом. Конечно, вы также можете взять все необходимое лично, что гораздо быстрее, но для некоторых людей может быть затруднительно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В первую очередь необходимо обратиться в отдел ГИБДД того города или области, где зафиксировано нарушение. В постановлении, направленном водителю, будут указаны все реквизиты отдела ГИБДД и их контактная информация.

В качестве альтернативы документы могут быть представлены в окружной суд. Здесь, однако, необходимо убедиться, что жалоба подана в правильный отдел, поскольку в городе может быть много районов, и ошибка сделает все ваши усилия напрасными. Причем район должен определяться не по месту жительства водителя, а по месту, где было совершено правонарушение.

Что из документов нужно подавать?

Для начала необходимо написать жалобу. Оно должно быть написано на имя начальника ГИБДД (города или области), вынесшего решение о наказании. В нем необходимо подробно описать все детали ложного нарушения. К жалобе должны быть приложены доказательства, подтверждающие факты, изложенные в жалобе. Без необходимых доказательств суд даже не сочтет нужным рассматривать дело.

Порядок действий нарушителя

Прежде всего, вы не должны паниковать или хотя бы расстраиваться из-за такого письма. Если письмо незаслуженное, вы можете легко его оспорить, в противном случае вина может лежать на водителе.

ВАЖНО: Важно знать, что такие письма являются заказными и выдаются водителю только на подпись. Но даже если вы схитрите и не возьмете письмо — отсчет времени для оплаты начинается сразу после получения письма, поэтому избежать оплаты не получится. Если вы не заплатите вовремя, на вас будет наложен штраф.

Вам нужно будет вскрыть полученный конверт и убедиться, что нарушение было устранено в соответствии с правилами: на фотографии изображен автомобиль с водителем с правильным номером и точной скоростью. Для этого вам нужно будет вспомнить момент и скорость, с которой ехал водитель. Если он/она уверены, что не нарушали, вы можете попытаться оспорить штраф вместо того, чтобы его оплачивать.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В правилах дорожного движения 2022 года описаны знак 6.22 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камеры в населенном пункте или на участке дороги вне населенного пункта.

Однако многие водители до сих пор ошибочно полагают, что перед каждой камерой контроля скорости должен быть знак и разметка. Это утверждение неверно. Камера может быть не обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Видеорегистрация

Какие нарушения правил дорожного движения фиксируют камеры? Современные камеры «научились» распознавать многие нарушения правил дорожного движения. Со временем и развитием технологий этот список станет намного длиннее, но даже сейчас они проделывают огромную работу, отслеживая множество автомобилей каждый день.

  1. Одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения является превышение скорости. На дорогах много безрассудных водителей, но камеры легко зафиксируют их «безрассудство», и на почте их будет ждать «письмо счастья».
  2. Не менее серьезным нарушением является выезд на встречную полосу, за которым следят автоматические камеры. Последствием выезда за пределы полосы движения может быть крупный штраф.
  3. Помимо выезда на встречную полосу, камеры также фиксируют выезд на выделенную полосу. Эти полосы предназначены для общественного транспорта. А некоторые водители используют его, чтобы избежать пробок. Но это нарушение, потому что если общественный транспорт также застрянет в общем транспортном потоке, он не сможет вовремя доставить пассажиров.
  4. И еще классика — непристегнутый ремень безопасности. В этом виновато большое количество водителей, которым просто лень часто пристегиваться, и это часто неудобно. Камеры, фиксирующие таких нарушителей, находятся во многих местах, и никто не ускользает от их «взгляда».

«Судебный пристав»

В некоторых регионах России в ГИБДД внедрен новый специальный аппаратно-программный комплекс «Пристав», который автоматически сканирует номерные знаки в дорожном движении и «прощупывает» их в базах данных. Специальные камеры на штативе обычно устанавливаются вдоль обочин дорог. Если у владельца автомобиля есть неоплаченные долги, камера подает сигнал. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, и судебный пристав имеет возможность разобраться с должником.

Все виды камер на дороге: как они выглядят, что делают (раздаточный материал)

Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют

В России существует несколько типов дорожных камер. У них есть одна общая черта — они могут не только фиксировать нарушения, но и записывать соответствующие данные — номерной знак, время, дату и местонахождение комплекса.

Камеры могут быть стационарными — они устанавливаются на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильными — «треноги», которые можно быстро перемещать с места на место.

Но существует гораздо больше моделей:

  • «Стрелка» — самый распространенный комплекс, он фиксирует нарушения скоростного режима, пересечение фиксированной линии дорожной разметки, проезд на красный свет. Камера фиксирует нарушителя на расстоянии одного километра; ограничения скорости составляют от 5 до 180 км/ч. Придорожные камеры: кому они принадлежат и какие правонарушения они фиксируют
    Его стоимость достигает 2 миллионов рублей, и это сделало его самым популярным на российских дорогах (и даже в военной авиации).
  • «Крис» контролирует, помимо скорости, выезд на выделенную полосу для автобусов и движение по встречной полосе. Точность меньше, чем у «Стрелки», а скорость ограничена до 250 км/ч. Комплекс может провести поиск в базе данных по регистрационному номеру нарушителя. Недостатком является то, что его необходимо размещать над каждой полосой; Придорожные камеры: кому они принадлежат и какие правонарушения они фиксируют
  • «Автоураган» — выявляет максимум видов нарушений правил дорожного движения. Это не только превышение скорости и проезд на красный свет, но и езда по обочине (очень российская проблема), непропуск пешехода, проезд на запрещающий сигнал светофора и даже езда без полосы. Недостатки — нужно не только по одному на каждой полосе, но и по одному в каждом направлении (комплекс не может «смотреть назад»); Дорожные камеры: кому они принадлежат и какие правонарушения они фиксируют
  • «Арена» — может контролировать до 3 полос движения одновременно, работает с контролем скорости и может вести огонь даже ночью; Дорожные камеры: кому они принадлежат и какие правонарушения они фиксируют
  • «Визир» — работает одновременно как цветная видеокамера и радар. Записанные видеоматериалы затем расшифровываются сотрудниками дорожной полиции; Дорожные камеры: кто ими владеет и какие правонарушения они регистрируют
  • Парконы — мобильные камеры, которые размещаются в патрульных автомобилях дорожной полиции и предназначены для борьбы с нарушениями правил парковки. Дорожные камеры: кому они принадлежат и какие правонарушения они фиксируют

Это далеко не все виды камер контроля скорости и камер видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Постоянно разрабатываются новые модели, потому что в конечном итоге это выгодно всем сторонам (кроме водителей).

В Москве, например, недавно была запущена совершенно новая система, которая отслеживает движение автомобилей, не имеющих полиса гражданской ответственности.

Система довольно сложная: сначала камера фиксирует все проезжающие автомобили, система исключает повторные поездки (чтобы не проверять ежедневно несколько миллионов номеров в базе данных), затем данные поступают в ГИБДД, где сверяются с базой данных Российского союза автостраховщиков.

Это стало возможным благодаря полной «интернетизации» всей системы ОСАГО — данные о диагностических картах и оформленных полисах всегда хранятся в базе данных РАМИ.

Система учитывает, что водитель имеет право не оформлять полис ОСАГО в течение 10 дней, и отправляет «цепочку», только если автомобиль замечен после этого срока.

Пока что новая система столкнулась со многими техническими трудностями. Фактически вся работа выполняется вручную, так как процент ошибок при обработке информации высок.

Когда система заработает в полную силу, вождение без страховки будет затруднено — за отсутствие полиса гражданской ответственности придется заплатить штраф в размере 800 рублей, а вскоре появится штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты.

Далее в Москве, а возможно и в других городах, будет введена еще одна система мониторинга экологического класса автомобилей. Транспортные средства с экологическим классом не ниже определенного значения будут допущены в определенные зоны. Если автомобиль с более низким экологическим классом въезжает в определенную зону, его владелец автоматически получает штраф.

Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта

Стационарный комплекс с внешним источником питания «SKAT-S». Оборудование комплекса изначально было рассчитано на установку на столб, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, но с конца января 2020 года комплекс используется в нестандартной роли, т.е. вместо треноги устанавливается на грузовики Lada Granta вдоль дорог Московской области.

Такие мобильные комплексы более заметны на дороге, имеют специальную разметку и не вызывают стойкого негатива, как багажники.

Камера заключена в антивандальный корпус, а автономный источник питания и внешний носитель данных расположены внутри антивандального корпуса. Система автономного питания позволяет постоянно размещать оборудование в местах, где есть только уличное освещение или вообще нет электричества.

Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:

Нарушение скоростного режима.
Езда по обочине (езда без смены полосы движения).
Выезд на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения.
Движение в направлении встречного движения на дороге с односторонним движением.
Въезд в трамвай в направлении встречного движения.

Однако, как выяснилось, пока что он будет использоваться для контроля ограничения скорости.

Комплекс «VOCORD Traffic»

Максимальная скорость транспортных средств: 300 км/ч.

Определяется ли аппарат с помощью антирадара: нет.

Сайт производителя: https://www.vocord.ru/.

Тип управления: — Автоматическое обнаружение нарушений правил остановки или стоянки.

Используется ли аппарат в настоящее время: Да.

Что это за аппарат: Этот комплекс был разработан ЗАО «Вокорд Телеком», которое находится в Сколково. Камеры и оборудование VOCORD Traffic в настоящее время могут фиксировать до 15 видов правонарушений, а именно:

  • Нарушение скоростного режима.
  • Нарушения правил дорожного движения на перекрестках.
  • Нарушения на пересечениях уровней.
  • Пересечение сплошной линии (выезд на полосу встречного движения).
  • Парковка и остановка в неположенном месте.
  • Выезд на полосу общественного транспорта, пешеходную или велосипедную дорожку, трамвайные пути встречного движения.
  • Непропуск пешехода на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе.
  • Превышение максимально допустимой массы и нагрузки на ось (в случае интеграции с системами WIM).

Сегодня это один из самых инновационных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Например, основным преимуществом камер VOCORD Traffic является то, что они могут регистрировать скорость движения автомобилей до 300 км/ч. Однако следует отметить, что такой контроль возможен только в том случае, если скорость определяется специальными детекторами. В случае определения скорости оптическим методом с помощью обычного радара, максимальная скорость движущегося объекта не должна превышать 250 км/ч.

Стрелка-СТ

Наиболее часто используемые в Москве комплексы называются «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый внешний вид — один или два квадратных железных ящика. Камеры фиксируют превышение скорости и автомобили на проезжей части. Степень активности этих комплексов неизвестна.

Все типы дорожных камер: как они выглядят, что делают (проспект)

Фото: РБК

Мобильные передвижные камеры фото и видео-фиксации

Помимо стационарных камер контроля скорости и видеорадаров, в нашей стране начали использоваться мобильные комплексы для определения нарушений ПДД. Многие из них основаны на стационарных комплексах фото- и видеофиксации, о которых мы уже говорили выше. Однако мы хотели бы отметить, что в отличие от стационарных камер, мобильные камеры еще не получили широкого распространения в стране.

Вот основной список мобильных фото- и видеокамер:

«Крис-П»

«Бинар»

«Визир

«Амата

«Арена-П

«Стрелка-СТМ».

Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме. И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю…

9 правонарушений, за которые камеры уже выписывают штрафы - фото 920158
9 правонарушений, за которые уже штрафуют дорожные камеры - фото 920156
9 правонарушений уже оштрафованы камерами - фото 920157
9 правонарушений, за которые камеры уже находятся за решеткой - фото 920154
9 правонарушений, за которые камеры уже находятся за решеткой - фото 921290
9 правонарушений, за которые камеры уже находятся за решеткой - фото 920155
9 правонарушений, за которые камеры уже находятся за решеткой - фото 920152
9 правонарушений, за которые уже наказывают камеры - фото 920153
9 правонарушений, за которые уже наказывают камеры 9 правонарушений, за которые уже наказывают камеры

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

Максимальная скорость транспортных средств: 255 км/ч.

Может ли эта камера быть обнаружена антирадаром: нет.

Сайт производителя: https://avtouragan.ru/.

Вид контроля: движение, нарушение правил дорожного движения (включая скорость).

Используется ли камера в настоящее время: да.

Какова функция этой камеры: комплекс «Автоураган» относится к стационарным устройствам, которые предназначены для автоматического считывания и записи номерных знаков автомобилей на дороге. Точность измерения скорости этим комплексом составляет всего 2 км/ч (как вверх, так и вниз).

«Стрелка Плюс»

Внешне «Стрелка Плюс» значительно отличается от «Стрелки-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными отражателями по бокам. Такие камеры можно найти на Московской кольцевой автодороге и в центре столицы. В дополнение к традиционным функциям, таким как контроль скорости и мониторинг бордюров, с прошлого года комплексы научились определять непристегнутые ремни безопасности и использование водителем мобильных телефонов во время движения.

Все типы дорожных камер: как они выглядят, что делают (проспект)

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально целью создания таких комплексов было отбить у водителей желание поворачивать и съезжать с дороги на вторую (а иногда на третью и четвертую) полосу. Помимо выездов и поворотов, такими комплексами оснащались также въезды в тоннели и туннели.

Остановка в запрещенном месте

Московские власти активно продвигают велосипедный транспорт. Неважно, что город сильно загрязнен и половину года здесь зима. Велодорожки для двухколесных участников дорожного движения есть даже в самом центре Москвы, вдоль Бульварного кольца. Конечно, чтобы свести к минимуму возможность столкновения автомобиля и велосипедиста, вдоль дорожек нет знаков, предписывающих парковку или остановку (3.27).

А чтобы у водителей не было соблазна нарушать закон, весь центр города уставлен интеллектуальными камерами Street Falcon. Они имеют 360-градусный угол обзора, различают остановившийся в пробке автомобиль и пришвартованный к бордюру, фиксируют остановку транспорта на срок до 10 секунд и т.д. Штраф был наложен по части 4 статьи 12.19 («Нарушение правил стоянки или парковки транспортных средств на проезжей части, препятствующих движению других транспортных средств, а равно стоянки или парковки в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это правонарушение предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3 000 рублей. Предоставляется скидка 50%.

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость транспортных средств: 250 км/ч.

Определяется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/.

Вид контроля: движение, нарушение правил дорожного движения (включая скорость).

Используется ли камера в настоящее время: да.

Что представляет собой эта камера: это автономный электронный блок, к которому подключаются камеры дистанционного управления транспортным средством. Комплекс разработан компанией «ТЦОБДД» Ltd.

«Одиссей» может быть оснащен радарным устройством, которое регистрирует скорость движения автомобилей с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением скорости.

Каждая удаленная камера контролирует только одну полосу движения, в то время как само устройство может контролировать до восьми полос движения одновременно. В настоящее время камеры Odyssey могут фиксировать следующие нарушения правил дорожного движения:

  • Превышение установленной скорости автомобиля.
  • Пересечение железнодорожных путей вне железнодорожного переезда, въезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.
  • Проезд на неразрешенный сигнал светофора.
  • Движение по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам или тротуарам в нарушение Кодекса дорожного движения.
  • Въезд во встречный трамвай, а также выезд на проезжую часть в нарушение правил дорожного движения, совмещенный с разворотом на месте, поворотом налево или объездом препятствия.
  • Выезд на полосу, предназначенную для встречных транспортных средств, или на трамвайные пути встречных транспортных средств в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
  • Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
  • Выполнение левого поворота или поворота налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части.
  • Движение в противоположном направлении по дороге с односторонним движением.
  • Непредоставление приоритета пешеходам или другим участникам дорожного движения.
  • Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах (превышение скорости).

Кроме того, данный комплекс «Одиссей» имеет возможность проверки транспортных средств по различным государственным базам данных, в том числе по базам розыска транспортных средств МВД ГИБДД РФ.

Автоматический фоторадар «MultaRadar SD580»

Максимальная скорость обнаруженных транспортных средств: 250 км/ч.

Определяется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.jenoptik.com.

Вид контроля: дорожное движение, нарушения правил дорожного движения (включая превышение скорости).

Используется ли камера в настоящее время: да.

Что представляет собой камера: это камера контроля скорости, защищенная антивандальным железным коробом, производства компании «Jenoptik». Несмотря на свое иностранное происхождение, эта камера используется для контроля скорости на российских дорогах. Как правило, этот комплекс MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото- и видеокамерой, которая может не только сфотографировать автомобиль, нарушающий правила дорожного движения, но и записать целое видео.

Езда по обочине

Камеры уже давно «выписывают» штрафы за езду по обочине дороги, независимо от того, асфальтированная она или грунтовая. Таким образом, власти борются с людьми, которые спешат, не хотят стоять в пробках, а затем создают гораздо большие пробки, выезжая своими колесами обратно на дорогу.

Часть первая статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1 500 рублей. Действует 50-процентная скидка.

Читайте также: Какие документы должны быть у водителя при себе в автомобиле

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Москва была здесь первопроходцем, когда власти этого города решили отдать приоритет общественному транспорту, выделив для него отдельные полосы. Позже к столице стали присоединяться другие города. Кроме того, региональные власти определяют дни, когда можно пользоваться полосами (в Москве это суббота и воскресенье), а также список транспортных средств, которые могут пользоваться полосами, например, автобусы и такси (в Москве такси также приравниваются к общественному транспорту).

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей