Новые правила техосмотра с 1 сентября 2022 года: что изменится, сколько стоит

Штрафы

Техосмотр не обязателен, но…

Во-первых, с 30 декабря прошлого года прохождение технического осмотра будет обязательным только для автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это установлено в пунктах 7-9 статьи 15 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года. «О техническом контроле транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для получения страховки ОСАГО больше не нужно получать диагностическую карту, независимо от возраста автомобиля. Для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам или используемых для работы, а также грузовиков и автобусов техосмотр остается обязательным. Его регулярность зависит от категории автомобиля, типа эксплуатации и его возраста.

Частным автовладельцам для регистрации автомобилей старше четырех лет достаточно будет пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Диагностическая карта также потребуется при поездке за границу на автомобиле.

Проверок стало меньше

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 года № 306 вступило в силу с 1 сентября 2022 года. Документ изменил регламент проведения технических экспертиз — их стало меньше. Сейчас в списке 55 пунктов, тогда как раньше было 82.Например, они не будут проверять

  • Коррозия компонентов тормозной системы;
  • повреждение тормозных магистралей;
  • Места для установки государственного номерного знака;
  • Шум выхлопной системы;
  • Наличие масла и других жидкостей, капающих из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • Наличие аптечки первой помощи, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на ветровое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также были отменены некоторые другие требования к техосмотру транспортных средств. В то же время закон по-прежнему запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Вас не допустят к осмотру, если в автомобиле имеются явные модификации и дополнительное оборудование, не зарегистрированные в регистрационных документах. Обязательным является наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя, которые, согласно новым правилам, не проверяются. Это требование Кодекса дорожного движения, который никто не отменял.

Как сформулированы законы об отмене техосмотра?

Изменения были представлены в двух документах. Первый — Закон «О техническом надзоре…», в котором пункт 7 был добавлен в статью 15.

Закон о техническом надзоре … (выдержка): легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с осуществлением иной деятельности, в том числе перевозка лиц и багажа такси, перевозка лиц, использование личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими законодательство Евразийского экономического сообщества, Евразийского экономического сообщества и Европейского союза.

Технический осмотр по-прежнему требуется для автомобилей с конструктивными изменениями (на момент их регистрации), а также для автомобилей, используемых для работы, включая такси. Для юридических лиц все остается по-прежнему: периодичность прохождения технического осмотра автомобилей составляет один раз в два года для машин возрастом от 4 до 10 лет и каждый год для более старых экземпляров. Для автомобиля возрастом четыре года и моложе проходить техосмотр не обязательно. Учитывается также год выпуска, то есть даже если автомобиль был выпущен в декабре, к его возрасту в конце года добавляется единица.

Второе изменение вносится в статью 15(7) Закона «О регистрации транспортных средств».

Закон «О регистрации транспортных средств…», раздел «Документы, представляемые для совершения регистрационных действий»: диагностическая карта […] в случае государственной регистрации транспортного средства прошло более четырех лет с года его производства, включая год его производства, указанный в документах, удостоверяющих личность транспортного средства, или в случае регистрационных действий, связанных с изменением права собственности на транспортное средство, прошло более четырех лет с года его производства, включая год его производства, указанный в документах, удостоверяющих личность транспортного средства

Другими словами, в случае смены собственника старого автомобиля, новый владелец должен будет провести предрегистрационный осмотр автомобиля и не будет оштрафован с 1 марта.

Штраф за опасное вождение

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Штраф составит 3 000 рублей. Систематические грубые нарушения правил дорожного движения в течение года (три и более нарушений) наказываются штрафом в размере 10 000-30 000 рублей или лишением водительских прав на срок до 1,5 лет. К грубым правонарушениям относятся отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие правонарушения.

Введение штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

Прежде всего, давайте рассмотрим нововведение, которое больше всего интересует водителей:

Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр или техническое испытание

(2) Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозки пассажиров, имеющим более восьми мест для сидения (не считая места водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозки опасных грузов, не прошедшим государственный технический осмотр или техническое испытание

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Статья 12.5. управление транспортным средством с неисправностями или условиями, запрещающими эксплуатацию транспортных средств, или транспортным средством с незаконно установленным недействительным знаком

Водитель транспортного средства, на которое не выдана в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к дорожному движению, должен быть

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Внимание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не подлежит административной ответственности за второе и последующие случаи такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого обнаружения такого административного правонарушения.

Давайте рассмотрим, в чем именно заключается инновация:

1. до 1 марта 2022 года к ответственности за непрохождение технического осмотра могут быть привлечены только водители легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, и транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу на водителя любого транспортного средства, для которого прохождение технического осмотра является обязательным, может быть наложен штраф.

Внимание. С 30 декабря 2021 года легковые автомобили категории B освобождаются от технических испытаний.

Напомним, что аналогичное наказание уже существовало в России, но было отменено с 1 января 2012 года. Это означает, что законодатели возвращают штраф за отсутствие проверки.

2 Штраф должен быть увеличен с 500-800 рублей до 2000 рублей.

Особенностью нового наказания является то, что оно может быть наложено только один раз в день. Это время дается водителю для проведения технического осмотра и получения диагностической карты.

Технический осмотр в 2023 году.

Обратите внимание, что штраф за непрохождение техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). Другими словами, выгоднее пройти технический осмотр автомобиля, чем ездить без него.

Штрафа за просрочку не будет

Опрошенные нами юристы сходятся во мнении, что Егору не придется проходить техосмотр. Юрий Панченко, автомобильный эксперт, говорит, что к 1 марта в действиях водителя автомобиля не будет нарушения закона:

— По его словам, измененный КоАП будет наказывать автомобилистов, которые обязаны иметь диагностическую карту на момент нарушения. — А для частных лиц, использующих автомобиль в личных целях, такого требования нет.

Но Юрий Панченко отмечает, что техосмотр потребуется всем автомобилям, принадлежащим юридическим лицам (даже если это личный автомобиль), а также частным лицам, использующим автомобиль для работы.

— Этот техосмотр отменен только для владельцев частных автомобилей, а если, например, человек работает на собственном автомобиле, что предусмотрено трудовым договором или иным образом, то он должен пройти техосмотр. Другое дело, что владельцев таких автомобилей вряд ли можно идентифицировать — поэтому, упрощенно, можно предположить, что технические испытания отменяются для всех лиц, если только не произошла смена владельца подержанного автомобиля.

Лев Воропаев, автоюрист, также считает, что владельцам частных автомобилей больше не нужно беспокоиться о техосмотре.

Кого будут отлавливать на дорогах

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) уже пообещала, что и впредь будет строго контролировать техническое состояние автомобилей. А это значит, что на дорогах снова начнутся объезды. Для того чтобы пройти техосмотр автомобиля, достаточно обнаружить любые изменения или критические неисправности. Право проверять машины на дороге у ГИБДД пока не отняли. Если вы видите техническую неисправность, то даже действующая диагностическая карта не спасет вас от внепланового осмотра. Если у вас есть DTC, а неисправности не видны невооруженным глазом, автомобиль не может быть проверен на дороге.

Серьезные неприятности ожидают владельцев тюнингованных автомобилей, владельцев транспортных средств с незарегистрированными газогенераторами, незаконными сцепными устройствами, экспедиционными багажниками, лебедками, поднятыми подвесками и многими другими бросающимися в глаза атрибутами. Формально, вы можете пройти внеплановое обслуживание даже из-за небольшой трещины на фаре или утечки на двигателе. Кстати, норма о штрафах за управление автомобилем с дефектами останется в российском Кодексе об административных правонарушениях. Речь идет о штрафе в размере 500 рублей. В некоторых случаях водитель дополнительно получает запрет на вождение и подвергается конфискации.

Это не позволит получить тест на пригодность к эксплуатации: изменения в конструкции транспортного средства должны быть сначала одобрены

Список дефектов, запрещенных для вождения, гораздо длиннее. Вы получите штраф в размере 500 рублей за

  • обнаружение ошибок в бортовом компьютере;
  • использование изношенных шин или шин не по сезону;
  • неисправные омыватели ветрового стекла и корректоры фар;
  • повреждения или изменения бампера
  • устройства на ветровом стекле, мешающие обзору водителя.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года

Рассмотрим штрафы для организаций, выполняющих технические обзоры в форме таблицы (статья 14.41 ЗоАП):

Нарушение Был Становится
1) Аккредитация организаций, осуществляющих технический осмотр с нарушением требований законодательства о техническом осмотре транспортных средств DL*: 10 000 — 15 000 рублей
CE*: 50 000 — 100 000 рублей
DL: 30 000 — 50 000 рублей
JL: 200 000 — 300 000 рублей
11 Нарушение порядка ведения реестра субъектов технического надзора DL: 20 000 — 30 000 рублей
JL: 100 000 — 200 000 рублей.
3 Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, в отношении которого не проведено техническое испытание или при проведении технического испытания которого выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортного средства JUL: 100 000 — 300 000 рублей GP*: 5 000 — 10 000 рублей
FL: 30 000 — 50 000 рублей
JL: 200 000 — 300 000 рублей
4. передача в единую автоматизированную систему информации о технических испытаниях транспортного средства, в отношении которого техническое испытание не проводилось LE: 100 000 — 300 000 РУБЛЕЙ. Гр: 5 000 — 10 000 руб.
DL: 30 000 — 50 000 руб.
JL: 200 000 — 300 000 рублей
(5) При проведении технических испытаний транспортных средств, технического диагностирования транспортных средств лицом, данные которого отсутствуют в реестре технических испытателей, или лицом, не уполномоченным на проведение технического диагностирования данной категории транспортных средств, или лицом, не уполномоченным на проведение технического диагностирования в данном центре технического испытания или на передвижной диагностической линии Гр: 1,000 — 3,000 рублей
DL: 3 000 — 5 000 рублей
ЮРИДИЧЕСКАЯ СУММА: 10 000 — 20 000 рублей
(6) Проведение технического осмотра лицом, не имеющим надлежащей аккредитации для проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого приостановлено на дату проведения технического осмотра, или лицом, которое в соответствии с областью аккредитации, установленной для данной станции технического осмотра, не имеет права проводить технический осмотр для данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат состава правонарушения DL: 30 000 — 50 000 рублей
LE: 100 000 — 300 000 рублей
(7) повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3-6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
DL: дисквалификация от 1 до 3 лет
JL: 300 000 — 500 000 рублей

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, заключается в том, что с 1 марта 2021 года размер штрафов для организаций технического надзора увеличивается.

Наказание ужесточили

Вождение без техосмотра теперь наказывается штрафом в размере 2 000 рублей. Однако владельцы частных автомобилей освобождаются от ответственности — ведь они не обязаны проходить техосмотр. Остальные могут быть оштрафованы не только инспекторами ГАИ. Штрафы будут поступать с видеокамер, причем регулярно — раз в день.

Владелец легкового автомобиля может быть оштрафован только в случае попытки регистрации без действующей диагностической карты. Однако, скорее всего, несчастному автовладельцу откажут в регистрации и отправят на техосмотр, так как этого требует закон.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя техосмотр во многих случаях не является обязательным, это не освобождает автовладельцев от ответственности и обязанности содержать свои автомобили в хорошем техническом состоянии. Согласно пункту 2.3.1 StVS, водитель транспортного средства обязан перед выездом на дорогу проверить техническое состояние транспортного средства и убедиться, что оно пригодно для движения. По этой причине по-прежнему рекомендуется регулярно обслуживать автомобиль и проверять все детали и функции.

Отмена обязательства по уплате алиментов не лишает вас возможности регулярно проходить эту процедуру. Те, кто предпочитает обслуживать свои автомобили, получают преимущество. Например, им не придется проходить техосмотр «на месте» при остановке сотрудниками ГИБДД (сотрудник может проверить по электронной базе данных наличие действующей диагностической карты). По крайней мере, для старых автомобилей регулярный осмотр может быть лучшим решением. Однако за отсутствие техосмотра вас не оштрафуют — хорошая новость для всех автовладельцев.

Когда техосмотр все же нужен

Когда следует проводить технический осмотр?

1.   При продаже автомобиля.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл, возраст которого превышает четыре года (с года выпуска), для регистрации требуется диагностическая карта. Интересно, что в законе не указано, кто должен нести расходы — продавец или покупатель. Предположительно, до разъяснения и уточнения этот вопрос должен решаться в каждом конкретном случае по договоренности.

2.   При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.

На самом деле, описанная выше ситуация на стороне покупателя. Если нет свежего ТО, автомобиль не может быть зарегистрирован. Как мы уже говорили, предыдущий и новый владельцы должны будут договориться о том, кто проводит техосмотр.

3.   При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

Для модификаций необходимо получить новый сертификат, иначе автомобиль не может считаться безопасным по закону.

Модификацией считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если производитель одобрит какие-либо изменения, это должно быть зафиксировано в технической документации, в этом случае дальнейшие действия не требуются. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для внепланового обслуживания. В частности, к модификациям, требующим проведения ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных электрических бамперов, лебедок и т.д.).
  • Замена фар на источник света другого класса.
  • Переоборудование транспортного средства таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель с другой спецификацией (отличающейся от спецификации оригинальной детали).
  • Модификации тормозной системы.
  • Подъем или опускание подвески.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ № 413, устанавливаемые детали должны быть предварительно проверены на безопасность и одобрены для установки. Только при наличии подтвержденного разрешения водитель не нарушает никаких правил.

Медсправку выдадут не всем (и она обойдётся дороже)

С 1 марта 2022 года будет действовать новый порядок выдачи водительских удостоверений водителям. Те, кто был лишен прав за вождение в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования, должны будут сдать анализы крови и мочи. Идея заключается в том, что это поможет выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные анализы будут проводиться платно — требуются дополнительные деньги.

Все остальные граждане могут быть подвергнуты дополнительным тестам (и, соответственно, платить за них). Психиатры смогут направлять кандидатов в водители, у которых ранее были диагностированы симптомы и синдромы заболеваний, препятствующих управлению автомобилем. Например, ЛОР-врач сможет направить подозреваемого на энцефалограмму, психиатр — на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией. Не исключен также анализ крови на хроническое употребление алкоголя. Если вам нужна медицинская справка, не ждите марта, чтобы получить ее!

Новые штрафы: эксперты намекают, чего могут опасаться водители в 2022 году.

Сколько стоит?

Государство устанавливает минимальную стоимость технического контроля транспорта. Регионы имеют право увеличить его. Цена будет меняться каждый год с учетом инфляции. Минимальная цена техосмотра легкового автомобиля составляет 913 рублей.

Если в ходе проверки будут выявлены какие-либо нарушения, владелец автомобиля может исправить их в течение 20 дней и обратиться в тот же пункт проверки. Тогда ему придется платить только за необходимые повторные проверки. В противном случае ему придется выплачивать всю сумму заново.

В России официально появится автохлам

С марта, благодаря введению соответствующих понятий, в нашей стране можно будет официально идентифицировать автомобили, сданные в утиль. Транспортные средства, у которых отсутствует одна или несколько конструктивных деталей, таких как капот, дверь, замок, замок двери кабины или салона, замок бака, крышка топливного бака, одно или несколько стекол, наружные фары, колеса и шины, будут считаться утилем. Сгоревшие автомобили также будут отнесены к категории металлолома. Оставление таких автомобилей вне специально отведенных мест, согласно новому проекту кодекса об административных правонарушениях, будет наказываться штрафом в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Читайте также: Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Повторное нарушение ПДД

Согласно новым поправкам, с марта власти будут ужесточать наказание за повторные нарушения правил дорожного движения. На данный момент мы говорим о следующих случаях:

  • Повторное управление автомобилем с незаконной тонировкой — 3 тысячи рублей вместо 500 рублей;
  • Управление автомобилем с нечитаемыми номерными знаками — 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение водительских прав на срок до трех месяцев;
  • Повторное вождение без прав — 20 000-30 000 рублей вместо 5 000-15 000 рублей или принудительные работы на 40-60 часов.
Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей