Правила перевозки детей в автомобиле, как выбрать детское автокресло, почему в автомобиле нельзя держать ребенка на коленях — разъяснение ПДД

Штрафы
Содержание
  1. Сколько детей уже пострадали в ДТП
  2. Перевозка детей в общественном транспорте
  3. В такси
  4. Ошибка № 2: слабая затяжка ремней безопасности детского кресла
  5. РЕБЕНОК стоит между передними креслами
  6. РЕБЕНОК лежит на заднем сиденье
  7. Как правильно перевозить детей в автомобиле
  8. Грудные дети до года
  9. Дети от 1 до 7 лет
  10. Дети от 7 до 11 лет
  11. Дети от 12 лет
  12. Детские кресла и ремни безопасности
  13. Выбор автокресла по возрасту
  14. Расположение кресла
  15. Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях
  16. Ответственность и штрафы
  17. Штраф за перевозку детей без автокресла
  18. Штраф за неправильную перевозку детей
  19. Штраф за оставление в автомобиле
  20. Штраф за пьяное вождение с ребенком
  21. РЕБЕНОК на коленях у мамы, сидящей впереди
  22. РЕБЕНОК стоит на заднем сиденье спиной вперед
  23. РЕБЕНОК сидит на переднем пассажирском кресле
  24. Ошибка № 4: ребенок слишком мал для кресла
  25. Неправильное крепление ремней – самая распространенная ошибка
  26. Как защитить ребенка в машине
  27. Ошибка № 3: ребенок слишком большой для кресла
  28. Ошибка № 5: неправильная установка кресла на основе крепления Isofix
  29. Ошибка №1: ребенок на коленях у взрослого
  30. РЕБЕНОК сидит на коленях у водителя
  31. Краш-тест детских кресел: семь ошибок родителей при перевозке детей в машине
  32. Ошибка № 6: открытые зажимы ремней детского кресла
  33. Ошибка № 7: подушка безопасности не выключена

Сколько детей уже пострадали в ДТП

За 8 месяцев 2022 года почти половина — 48,6% — всех пострадавших детей на дорогах Поморья были пассажирами. 36 маленьких детей получили травмы, 1 ребенок погиб. Было установлено, что 27 пострадавших, включая погибшего ребенка, были в возрасте до 12 лет. В то же время 6 детей перевозились без детского кресла и не были пристегнуты ремнями безопасности.

Перевозка детей в общественном транспорте

В такси

Для перевозки детей в такси, как и в любом автомобиле, автокресло должно быть установлено по всем правилам. Возраст кресла должен быть указан пассажиром при заказе такси, а диспетчер и водитель обязаны предоставить услуги в соответствии с запросом.За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями его наличия должностное лицо — то есть водитель такси — должен будет заплатить 25 тысяч рублей.Когда автомобиль с автокреслом прибывает на заказ, сопровождающий взрослый должен проверить, как установлено устройство. Он не должен скользить по сиденью или шататься. Если есть такие нарушения, водитель должен их устранить. Если этого не происходит, лучше повременить с поездкой, чтобы не подвергать ребенка возможной опасности.

Ошибка № 2: слабая затяжка ремней безопасности детского кресла

К сожалению, дети часто не пристегнуты надежно в автомобильном кресле. Например, толстая куртка ребенка может помешать правильной фиксации ремней. Помните, что только надежно закрепленные ремни и привязные ремни могут обеспечить надлежащую защиту во время аварии.

В ходе испытаний каждый манекен устанавливался на 3-летнего ребенка. Каждый манекен был помещен в детское кресло.

Только один манекен был помещен в детское кресло группы 1, но на нем была надутая одежда, которая повлияла на натяжение ремней безопасности (детские кресла, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет и весом от 9 до 18 кг), а другой манекен был специально помещен в детское кресло группы 2/3 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 26 кг).

В результате из-за небольшого роста и веса манекен, сидящий на неправильном сиденье, ударился головой при имитации аварии. Манекен, одетый в плотную одежду, ударился головой о переднее сиденье.

В обоих случаях в реальной аварии ребенок может получить серьезные травмы.

РЕБЕНОК стоит между передними креслами

ОЧЕНЬ неустойчивое положение. Не только при столкновении с другим автомобилем, но и при резком маневре. Мышцы детей недостаточно развиты, и у них может не хватить сил удержаться за спинки сидений, например, при резком торможении. Это означает, что падение неизбежно, возможно — на любой жесткий предмет или выступающую деталь гостиной. Последствия непредсказуемы. Если вам повезет, ваш ребенок отделается не очень серьезными синяками. В худшем случае существует риск переломов или серьезных черепно-мозговых травм. Кстати, не сумев удержать равновесие, ребенок может отвлечь водителя и стать невольной причиной аварии. Такие случаи, к сожалению, нередки.

РЕБЕНОК лежит на заднем сиденье

ОЧЕНЬ распространенное положение для юного пассажира — в дороге, особенно в дальних поездках, многие дети засыпают. Но что, если автомобиль попадет в аварию? Тогда лобовое столкновение (или даже резкое торможение) может привести к тому, что ребенок покатится вперед и выпадет из кресла. Возможно, на центральный тоннель автомобиля. Возможно, в обратную сторону. Существует очень высокая вероятность перелома позвоночника. Ребенок, лежащий на сиденье, может быть пристегнут ремнем безопасности. Правда, это было бы лучше (по крайней мере, он не упадет с заднего сиденья), но…. в этом положении голова ребенка окажется в опасной близости от борта автомобиля. Это тоже не очень хорошо, так как удар может быть боковым. Единственный вариант — организовать сон сына или дочери в сидячем положении, надежно пристегнутыми, а это невозможно без автокресла.

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Несовершеннолетние могут путешествовать только в салоне легкового автомобиля или в кабине грузовика. Запрещается перевозить детей в кузове или на прицепе. Детей нельзя носить на руках, так как во время столкновения вес ребенка увеличивается во много раз и удержать его практически невозможно. Поэтому для безопасности детей были придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства. Согласно российскому дорожному кодексу, дети до 7 лет, путешествующие в легковом или грузовом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности или системой крепления детских кресел ISOFIX (это металлические направляющие, встроенные в сиденье с замками на конце), должны перевозиться в детских креслах, соответствующих весу и росту ребенка. Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно должны перевозиться с использованием детских кресел. Однако, если ребенок сидит на переднем сиденье, он должен быть пристегнут в детском кресле.

Грудные дети до года

В первые месяцы жизни младенцев перевозят в люльке-переноске с маркировкой 0. Ребенок лежит в люльке полностью горизонтально и удерживается ремнями безопасности. Сиденье расположено боком к заднему сиденью. Детей также можно перевозить на переднем сиденье, но всегда спиной вперед по ходу движения.

Дети от 1 до 7 лет

Ваш ребенок в возрасте до 7 лет должен всегда ездить в автокресле или другом детском удерживающем устройстве, соответствующем его росту и весу, как на переднем, так и на заднем сиденье. Младенцы до одного года должны стоять лицом к задней части автомобиля по направлению движения, а дети старше одного года — лицом по направлению движения. © РИА Новости / Александр Уткин / Go to mediabank Ребенок в автокреслеРебенок в автокресле - РИА Новости, 1920, 19.02.2021.

Дети от 7 до 11 лет

Детей в возрасте от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье автомобиля не только лицом по ходу движения, но и пристегнутыми ремнем безопасности (если рост ребенка выше полутора метров). Несовершеннолетний всегда должен быть пристегнут в специальном кресле на переднем сиденье автомобиля. Однако если рост ребенка, не достигшего 12 лет, составляет более 150 сантиметров, а вес — более 36 килограммов, он должен пристегиваться стандартным ремнем безопасности на заднем сиденье, но это не нарушает правил, установленных дорожной полицией.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло не требуется. Однако если рост ребенка меньше 6,5 метров, то кресло должно использоваться до тех пор, пока ребенок не вырастет. Также важно обратить внимание на вес. Ребенок может быть пристегнут, если его вес превышает 36 кг. 12-летний ребенок может ездить на переднем сиденье без удерживающего устройства, если он или она соответствующего роста, но с ремнем безопасности для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для перевозки маленьких пассажиров модифицируются в зависимости от возраста и веса ребенка. Ранее все детские удерживающие системы должны были соответствовать ГОСТ Р 41. 44-2005. Однако в 2020 году этот документ был отменен. Теперь они должны соблюдать Европейский стандарт ECE 44.Поскольку дети быстро растут, существуют автокресла, которые можно адаптировать к разным возрастам. Такие кресла пригодятся, когда ребенок слишком мал для использования одной группы автокресел. В целом, покупка универсального кресла обходится дешевле, чем кресла для разных возрастных групп, но уступает в плане безопасности.

Расположение кресла

Младенец в возрасте до 6 месяцев должен располагаться в автокресле боком, до года — спиной к сиденью, а затем лицом к ребенку.

Не уточняется, должен ли ребенок сидеть за водителем, в середине заднего сиденья или за передним пассажирским сиденьем. Это самое безопасное место для размещения за водителем, но приводит к тому, что водитель не может комфортно следить за ребенком.

Если детское кресло находится на переднем сиденье, нелишним будет отключить подушку безопасности, которая в случае аварии только навредит ребенку.Установите в автомобиле детские кресла и разместите в них детей в соответствии с инструкциями к таким системам. Они могут быть закреплены как с помощью ремней безопасности, так и с помощью системы крепления ISOFIX.Форма водительского удостоверения нового образца - РИА Новости, 1920, 26.01.2021.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ребенок в возрасте не менее 12 лет и ростом 1,5 метра может пристегиваться ремнем безопасности без специального кресла. Ученик может сидеть как на переднем, так и на заднем сидении.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за непристегнутое детское кресло зависит от того, кто совершил правонарушение. Согласно статье 12.23 КоАП «Нарушение правил перевозки», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное лицо (например, воспитатель, учитель, водитель такси) — 25 тысяч рублей, юридическое лицо (например, школа, таксопарк) — 100 тысяч рублей.Штраф можно оплатить с 50% скидкой в течение 20 дней с момента получения гражданином постановления. © Fotolia / milamores Детское кресло в автомобилеДетское кресло в автомобиле - РИА Новости, 1920, 19.02.2021.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичный штраф в размере от 3 000 до 100 000 рублей может быть наложен, если автокресло не приспособлено для ребенка; в автокресле находится более одного ребенка; автокресло не закреплено в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Штраф за оставление в автомобиле

Согласно статье 12.8 Правил дорожного движения РФ, водитель не имеет права оставлять ребенка младше 7 лет без присмотра взрослых в автомобиле во время его стоянки. Запрет действует только в том случае, если автомобиль припаркован. Ребенка также можно оставить без присмотра во время стоянки автомобиля (не более чем на 5 минут). Штраф за оставление ребенка без присмотра в автомобиле может быть наложен по ч. 1 или ч. 5 ст. 12.19 КоАП РФ: в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 2500 рублей, в других регионах — предупреждение или штраф 500 рублей.

Штраф за пьяное вождение с ребенком

Согласно статье 12.8 Кодекса об административных правонарушениях, водители, попавшиеся за рулем в нетрезвом состоянии, должны заплатить штраф в размере 30 000 рублей и лишиться водительских прав на 1,5-2 года. Отдельного наказания для тех, кто перевозит детей в состоянии алкогольного опьянения, не предусмотрено.Замок Alco - РИА Новости, 1920, 11.11.2020.
11 ноября 2020, 16:23Эксперты обсудили необходимость блокировки алкоголя

РЕБЕНОК на коленях у мамы, сидящей впереди

Казалось бы, нет никакой опасности для ребенка, сидящего на коленях у матери. Однако при лобовом или сильном боковом ударе она не сможет его удержать. Более того, в случае лобового столкновения женщина сама подвергает ребенка риску дальнейших травм, наступая на него. В случае столкновения сзади все происходит наоборот — веса ребенка достаточно, чтобы сломать ребра матери, в то же время она сама может получить травму. Еще хуже, хотя и парадоксально, если автомобиль оснащен подушками безопасности. Сработавшая подушка безопасности часто сбивает взрослого, но ребенок может погибнуть…..

РЕБЕНОК стоит на заднем сиденье спиной вперед

Семейная поездка за город или по магазинам, пробка на дороге, скучающий ребенок упирается коленками в заднее сиденье, рассматривая соседние машины. Ситуация, знакомая каждому и безумно опасная. Экстренное торможение — ребенок летит назад по ходу движения. А при боковом ударе он падает в сторону — в направлении удара. Не за что держаться. Возможны серьезные травмы позвоночника, переломы шеи или черепно-мозговые травмы. Кто знает, о что ударится его голова при падении? Не дай Бог, на дверной ручке, подлокотнике или рычаге переключения передач. Маленький пассажир (а также взрослые), упавший с ударом на спину, обычно получает гораздо более серьезные травмы, чем при падении лицом вперед.

РЕБЕНОК сидит на переднем пассажирском кресле

Дети любят ездить на переднем сиденье. Но в таком положении, в случае серьезной аварии, шансов выжить практически нет. Ребенок, не пристегнутый ремнем безопасности, может быть отброшен к приборной панели или ветровому стеклу. Взрослые пассажиры часто выбрасываются из машины через окно, а маленькие дети чаще всего выбрасываются через окно. Некоторые родители считают, что нет никакого риска, если их сын или дочь пристегнуты ремнем безопасности. Опасное заблуждение! Ребенок в любом случае неизбежно получит серьезную травму шеи. Ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека. Невозможно правильно закрепить ребенка — верхняя часть ремня всегда будет находиться у горла.

Ошибка № 4: ребенок слишком мал для кресла

Это противоположная ошибка, которую часто совершают родители, сажая слишком маленького ребенка в большое кресло. Об этом также свидетельствует тест, проведенный компанией AUTO TEST. Маленький манекен, представляющий собой полуторагодовалого ребенка, был помещен в детское кресло категории 2/3 (кресла для детей в возрасте от 3 до 12 лет весом от 15 до 26 кг).

В результате столкновения с автомобилем на скорости всего 50 км/ч манекен начал поворачиваться во время удара из-за ненадежной поясничной поддержки (затяжка поясного ремня недостаточна из-за маленького размера манекена). В результате, в случае реального столкновения, ребенок, сидящий в чрезмерно большом кресле, может получить серьезные травмы.

Неправильное крепление ремней – самая распространенная ошибка

Усаживая ребенка в детское кресло, водители чаще всего либо недостаточно плотно пристегивают поясные ремни, либо поясные ремни не проходят через защитные отверстия в кресле.

В частности, это касается группы 0/0+ (автокресла для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг) и группы 1 (автокресла, предназначенные для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет и весом от 9 до 18 кг).

Самая распространенная ошибка, которую допускают родители при фиксации детей в этих креслах, — это частое переключение тазовых ремней на плечевые.

Вот пример того, насколько серьезными могут быть последствия при неправильной фиксации ремней при перевозке ребенка. Этот видеоролик был подготовлен Немецкой ассоциацией страховщиков автотранспорта (UDV), которая провела краш-тесты с использованием детских кресел, чтобы показать водителям последствия ошибок при использовании ремней безопасности:

Как защитить ребенка в машине

Один из самых распространенных вопросов: почему нельзя просто взять ребенка на руки и посадить его на заднее сиденье?

Дело в том, что при аварии на скорости 50 км/ч вес каждого предмета в автомобиле, включая ребенка, увеличивается в 30 раз. Это означает, что пассажир весом 30 кг, сидящий у вас на коленях и не пристегнутый ремнем безопасности, в случае аварии может удариться о спинку переднего сиденья с силой почти в одну тонну. Это то же самое, что упасть на тротуар с высоты трехэтажного дома. В такой ситуации родитель не может держать ребенка на коленях. Другая опасность — раздавить ребенка собственным весом.

Обычные автомобильные ремни безопасности предназначены для детей ростом более 150 см

Обычные автомобильные ремни безопасности предназначены для детей ростом более 150 см.

Каждый ответственный и заботливый родитель делает все возможное, чтобы сделать поездку ребенка в автомобиле как можно более безопасной. Только точное и строгое соблюдение правил дорожного движения может обеспечить это. Одним из основных требований является положение. 22.9.

В нем говорится: «Дети в возрасте до 7 лет должны перевозиться в легковом или грузовом автомобиле, конструкция которого предусматривает ремни безопасности или ремни безопасности и систему крепления детских сидений ISOFIX, с использованием детских удерживающих устройств (оборудования), соответствующих весу и росту ребенка.»

Те же правила применяются к перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно). С небольшим дополнением: использование ремней безопасности разрешено. А дети могут ездить на переднем сиденье легкового автомобиля только в специальных удерживающих устройствах (приспособлениях), соответствующих весу и росту ребенка.

Водителям грозит штраф за перевозку ребенка без автокресла

Водитель может быть оштрафован за перевозку ребенка без детского кресла.

За нарушение правил перевозки детей предусмотрен штраф. Для родителей она составляет 3 000 рублей, для должностных лиц — 25 000 рублей, для юридических лиц — 100 000 рублей. Если ребенок, который перевозился неправильно, получает серьезные травмы или погибает в результате аварии, водителю грозит уголовное наказание. Однако штраф не должен быть единственной причиной для обеспечения безопасности ребенка.

Считается, что детское кресло снижает вероятность смертельных травм на 75%. Чтобы он работал правильно, необходимо грамотно его выбрать и установить строго в соответствии с инструкцией.

Ошибка № 3: ребенок слишком большой для кресла

Часто бывает, что ребенка перевозят в автомобиле в слишком маленьком для него кресле (ребенок перерос маленькое кресло). Чтобы показать, что происходит с ребенком при такой перевозке, в Германии был проведен краш-тест, в ходе которого манекен, представляющий шестилетнего ребенка, был помещен в кресло группы 1 (кресла, предназначенные для перевозки детей в возрасте от девяти месяцев до четырех лет и весом от 9 до 18 кг).

В результате столкновения ремень безопасности частично удерживает ребенка на месте. Но есть огромное смещение. В результате голова и ноги ребенка слишком уязвимы.

Кроме того, исследование показало значительную нагрузку на шею. В этом случае существует риск повреждения шейных позвонков. В худшем случае существует риск травмы черепа.

Ошибка № 5: неправильная установка кресла на основе крепления Isofix

Неправильно установленное детское кресло с использованием системы крепления Isofix также может иметь серьезные последствия для ребенка в случае аварии.

Испытание AUTO TEST показало, что неправильно установленное детское кресло с системой Isofix приведет к вращательному движению кресла и ребенка в случае аварии. Сила тяги, действующая на голову, очень велика. Вертикальное ускорение, действующее на область груди, также велико. Это может привести к серьезным повреждениям шейных позвонков.

Все водители знают, что нельзя перевозить ребенка без детского кресла не только потому, что это запрещено законом, но прежде всего потому, что это крайне опасно. Несмотря на это, многие родители часто перевозят ребенка в машине на коленях. Особенно если планируются короткие поездки. В этом случае многие родители думают, что во время короткой поездки ничего не случится, и перевозят ребенка на коленях.

В тесте манекен на коленях имитировал 12-летнего ребенка. Несмотря на низкую скорость удара, манекен ребенка отскочил от приборной панели. Таким образом, в случае аварии руки взрослого не удержали бы ребенка на месте. Вердикт хирурга: такая авария на низкой скорости могла привести к гибели ребенка.

РЕБЕНОК сидит на коленях у водителя

Малыш «водит» машину, сидя на коленях у отца. Это идиллическая картина — и очень опасная. Детей часто возят вот так, скажем, по пустынным проселочным дорогам, полагая, что никакого риска нет. На самом деле есть, и не маленькая. Если автомобиль даже на относительно небольшой скорости наезжает на кочку или препятствие, водитель, не пристегнутый ремнем безопасности, может просто придавить ребенка к рулю. Возможные последствия — переломы костей таза, переломы ребер, закрытая травма живота, все одновременно. Врачи называют это «сочетанной травмой». И если сработает подушка безопасности….

Краш-тест детских кресел: семь ошибок родителей при перевозке детей в машине

AUTO TEST в сотрудничестве с DEKRA смоделировал семь наиболее распространенных ошибок, допускаемых родителями при перевозке детей в детских креслах. Все испытания проводились в виде фронтального столкновения на скорости 50 км/ч в соответствии со стандартом ECE R44. На основании показаний датчиков, которые были прикреплены к манекенам детей, результаты испытаний оценивались детским хирургом. Исследование выявило семь наиболее распространенных ошибок, допускаемых при перевозке детей в автомобиле.

Вот самые опасные и распространенные ошибки, которые допускают безответственные родители при перевозке своих детей:

Ошибка № 6: открытые зажимы ремней детского кресла

Открытые защелки ремней безопасности — еще одна опасность для детей, путешествующих в автокресле.

Испытания показали, что если ремень безопасности, предназначенный для фиксации кресла, не защищен, то во время аварии кресло слишком сильно смещается вперед, что может привести к травме головы ребенка при ударе о переднюю часть автомобиля.

Читайте также: Где можно разворачиваться по правилам ПДД: где запрещен разворот и где можно разворачиваться, техника выполнения, траектории и нарушения

Ошибка № 7: подушка безопасности не выключена

Эта ошибка в основном касается детских кресел, устанавливаемых при перевозке детей на переднем пассажирском сиденье. К сожалению, родители очень часто забывают отключить подушку безопасности переднего пассажира при установке детского кресла на переднем сиденье.

Однако тест, проведенный немецкими экспертами, дал удивительные результаты. Ребенок не получит опасных для жизни травм даже при срабатывании подушки безопасности. И это несмотря на то, что подушка безопасности срабатывает во время удара, что несет риск для ребенка, находящегося на переднем сиденье.

См. также: Новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года.

Однако, как отмечают эксперты, положительный результат этого теста не говорит о том, что подушку безопасности пассажира не нужно отключать при перевозке ребенка в детском кресле на переднем сиденье. Дело в том, что в некоторых случаях воздействие подушки безопасности на маленького ребенка, сидящего на переднем пассажирском сиденье, может быть гораздо хуже, чем в проведенных тестах. Поэтому каждый водитель обязан выучить наизусть, что при установке детского кресла на переднем сиденье фронтальная подушка безопасности должна быть всегда деактивирована, если автомобиль не оснащен автоматической системой деактивации подушек безопасности.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей