Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2023 году

Штрафы

Разновидности тюнинга автомобиля

Прежде всего, перечислим распространенные виды тюнинга, которые широко распространены на территории России:

  • Регулировка яркости.
  • Газовые устройства.
  • Ксеноновые или светодиодные лампы в фарах.

Что касается других разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К этой группе относится, например, установка на автомобили нестандартных бамперов и спойлеров.
  • Улучшение технических характеристик автомобиля. Это включает в себя изменения в двигателе, подвеске или других конструктивных элементах автомобиля.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка автомобиля к внедорожным экспедициям включает установку дополнительного оборудования, такого как лебедка или шноркель, а также доработку конструкции автомобиля.

В целом, модификации затрагивают довольно большую группу владельцев транспортных средств.

Внедорожный тюнинг

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Для того чтобы правильно выполнить переоборудование, не нарушая правил Российской Федерации, необходимо узаконить все изменения в конструкции и внешнем виде транспортного средства. Следовательно, важно выполнять все действия в компаниях, которые специализируются на этом.

Омологация переоборудования транспортных средств

Это делается в несколько этапов:

  • Во-первых, перед внесением изменений проводится техническая экспертиза. Если у вас уже установлено оборудование, его следует демонтировать на момент оценки.
  • После выдачи технического заключения можно устанавливать оборудование и вносить другие изменения в проект. Но делать это следует ТОЛЬКО на профессиональных станциях технического обслуживания, список которых вы можете найти в ГИБДД вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные вами детали и компоненты.
  • Затем они также проверят безопасность изменений в конструкции. Если вы проводите настройку без разрешения, каждый инспектор имеет право наложить штраф от 500 рублей за каждую установку.

Лучше всего проходить все проверки в ГАИ, предварительно подав заявку на модификацию транспортного средства. Обратите внимание, что технический осмотр и проверка безопасности являются платными процедурами, стоимость которых варьируется в зависимости от региона.

В среднем вам придется заплатить сумму от 5 до 20 тысяч рублей. Но расценки на каждый вид проверки различны, но начинаются от следующих сумм: акт технической экспертизы — 5000 рублей, акт проверки ГБО — 4000 рублей, замена двигателя — 6000 рублей, замена топливной системы — 5000 рублей.

Если вы переоборудуете свой автомобиль без разрешения, вам грозит административное правонарушение, а если из-за несанкционированных изменений произойдет авария с травмами, суд может приговорить вас к реальному сроку в виде уголовного наказания.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2022 году

Штрафы за модификацию транспортного средства установлены в статье 12.5 Административного кодекса:

(1) Управление транспортным средством с неисправностями или условиями, которые запрещены при эксплуатации транспортного средства в соответствии с руководящими указаниями по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении и обязанностями сотрудников дорожно-патрульной службы по обеспечению безопасности дорожного движения, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — это

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за большинство изменений, внесенных в конструкцию, водитель получит штраф в размере 500 рублей.

Есть несколько исключений, которые влекут за собой более суровые наказания:

  • Установка фар с красными огнями на передней части автомобиля — дисквалификация от четырех до шести месяцев (часть 3, статья 12.5);
  • Установка специальных световых сигналов (мигалок) или звуковых сигналов — дисквалификация от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф в размере 5 000 рублей (ч. 41 ст. 12.5);
  • Установка цветографической схемы оперативной службы — лишение водительских прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все вышеперечисленные изменения конструкции являются незаконными, и это не волнует водителей. Для целей данной статьи нас интересуют те изменения, которые не вошли в этот список. Важно понимать, в каких случаях штраф в размере 500 рублей должен налагаться, а в каких — нет.

Для этого рассмотрите типы модификаций, которые могут быть применены к конструкции автомобиля.

Внимание. Если произойдет переделка автомобиля, дорожная полиция может аннулировать его регистрацию:

Новый закон о тюнинге с 1 февраля

И начнем мы с самых важных и распространенных онлайн-подделок среди последних новостей. Ряд источников и неофициальных (различные новости и т.п.) утверждают, что с 1 февраля установка предметов, не предусмотренных конструкцией автомобиля, была значительно ужесточена. К ним относятся:

  • спортивный амортизатор,
  • нестандартные пружины амортизаторов,
  • подоконники,
  • индивидуальные бамперы, и даже дворники и колесные диски,
  • свет меняется,
  • дополнительная багажная полка,
  • огни, не обозначенные как фары и вспомогательные огни,
  • и так далее.

По данным ряда источников, якобы любой дополнительный тюнинг автомобиля, а также другие модификации конструкции теперь являются незаконными в соответствии с новыми правилами дорожного движения. Давайте разберемся, ссылаясь на официальные документы, что здесь не так!

  • Во-первых, в феврале 2022 года не будет никаких изменений в правилах дорожного движения. Вы можете увидеть это, например, на авторитетных ресурсах.
    Развенчание ложных изменений в правилах дорожного движения в феврале
  • Во-вторых, в Правилах вообще нет требований или ограничений по тюнингу. Единственное, что можно найти в действующих Правилах дорожного движения — запрещается эксплуатация транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции (п. 7.18 Перечня дефектов).
  • И в-третьих, и это самое главное — правда заключается в том, что с 1 февраля 2022 года внесены изменения в единственный законодательный акт: Постановление Правительства РФ №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых колесных транспортных средств». Именно об этой поправке мы поговорим ниже.

Речь идет о постановлении правительства РФ, которое было издано для введения в действие правил по регулированию изменений самой структуры. Дело в том, что основным документом в этом вопросе является Технический регламент, Приложение 8 которого как раз и содержит требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации (почти все остальные требования Техрегламента распространяются на новые автомобили, ввозимые в Россию).

И во исполнение требований этого постановления были введены новые правила внесения технических изменений в транспортные средства, участвующие в процессе дорожного движения в России. Другими словами, указанный RFP направлен на регулирование самой процедуры. С официальным текстом можно ознакомиться здесь.

А теперь о самом главном — это Постановление уже вступило в силу 2 года назад, за исключением 2 его пунктов, которые вступили в силу именно 1 февраля 2022 года:

  1. подпункт «е» пункта 8 Постановления — в части отказа в регистрации изменений промышленного образца при отсутствии в реестре заключения предэкспертизы,
  2. подпункт «г» пункта 10 Порядка — в части отказа в выдаче свидетельства о внесении изменений при отсутствии в реестре акта экспертизы.

Эти изменения были отложены до 1 февраля именно из-за введения технических возможностей соответствующего реестра.

Тем временем, правила, касающиеся модификаций вышеупомянутых компонентов тюнинга (неоригинальный глушитель, пружины и так далее), остались неизменными, и ничего не изменится в этом отношении ни в феврале, ни в ближайшем будущем.

Кратко описывая эти правила, неоригинальные компоненты могут быть установлены в 2 случаях (пункт 77 Технического регламента)

  • если эти компоненты тюнинга предназначены для данной модели и модификации автомобиля, были оценены как часть данного автомобиля и имеют соответствующий сертификат соответствия,
  • если тюнинг предназначен для данного автомобиля и это указано в документации по эксплуатации автомобиля.

Поэтому в феврале 2022 года никаких изменений в регламент тюнинга автомобилей вноситься не будет.

Новое наказание за модификацию транспортного средства

Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции

Однако некоторые источники утверждают о новом штрафе от ГИБДД за незаконный тюнинг. Это также не соответствует действительности.

По состоянию на 04 ноября 2022 года по части 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях применяется штраф в размере 500 рублей. Настоящий стандарт устанавливает наказание за нарушение Перечня неисправностей, за которые запрещается управление автомобилем. И среди этого списка, как мы уже упоминали выше, как раз требование получения разрешения при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако правоприменительная практика, действующая уже долгое время, грозит водителям с незаконным тюнингом более серьезным наказанием, чем штраф. В этом случае ГИБДД может снять автомобиль с учета. Аннулирование регистрации автомобиля может быть осуществлено на законных основаниях в соответствии с соответствующим Федеральным законом о регистрации. Об основах и процедуре можно прочитать здесь.

Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?

Еще одна неправда заключается в том, что якобы большинство наиболее часто налагаемых штрафов ГИБДД вырастут в феврале 2022 года. Более того, некоторые источники утверждают, что это произойдет с 1-го, а другие — с 20-го числа.

Среди растущих штрафов, согласно этим источникам:

  • Статья 12.9 КоАП: за превышение скорости на 20-40 км/ч — новый штраф ГИБДД в феврале составляет 3 000 рублей (было 500),
  • за превышение скорости более чем на 40 км/ч — 5 000 рублей (ранее было от 1 000 до лишения водительских прав на срок до 1 года),
  • Статья 12.37, пункт 2: за отсутствие страхования третьих лиц — 5 000 рублей (было 800)
  • Статья 12.12, пункт 2: за выезд за стоп-линию — увеличить штраф до 2 000 рублей (с 800),
  • Статья 12.15, часть 4: за запрещенный обгон — 10 000 рублей (от 5 000 или лишение водительских прав на 4-6 месяцев).

Все это неправда. Его также легко проверить. Размеры штрафов по соответствующим статьям КоАП можно проверить в официальных и авторитетных источниках информации. Например:

  • Список фактических штрафов ГИБДД в базе данных «Консультант Плюс», глава 12 Кодекса,
  • Та же информация, но в базе данных «Гарант»,
  • список дорожных штрафов на официальном сайте Инспекции безопасности дорожного движения.

Но, тем не менее, есть один новый штраф! Правда в том, что он еще не вступил в силу, и далеко не факт, что он вступит в силу именно в феврале 2022 года.

Изменения в штрафе с 20 февраля

Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД

Речь идет об увеличении санкции за невыполнение законного требования сотрудника дорожной полиции. Финансовое наказание здесь предусмотрено статьей 19(3)(1) А.п.д.о.ф. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.

Недавно Государственная Дума приняла новый закон, ужесточающий наказание по этой статье. Проект № 1060689-7 направлен на увеличение штрафов за нарушения в области проведения публичных мероприятий (митингов и т.п.). Логично, что это коснулось и положения о неподчинении требованию сотрудника полиции. Однако точно такое же наказание грозит автомобилистам на дороге за неподчинение приказу сотрудника ГИБДД.

Давайте посмотрим, как изменится соответствующий штраф.

19.3, часть 1 Неподчинение законному приказу сотрудника полиции Штраф в размере от 500 до 1 000 рублей,
Или заключение под стражу на срок до 15 суток
Штраф от 2 000 до 4 000 рублей
Или заключение под стражу на срок до 15 суток
Или принудительный труд продолжительностью от 40 до 120 часов

Таким образом, размер нового штрафа увеличился в 4 раза, и появилось дополнительное альтернативное наказание — принудительные работы.

В то же время, дорожная полиция может предъявить водителю этот стандарт в следующих случаях

  • Отказ в передаче документов на транспортное средство и водительского удостоверения для проверки
  • Отказ покинуть транспортное средство во время осмотра или отстранения от работы
  • Отказ поднять стекла для измерения тонировки,
  • и другие подобные нарушения, когда водитель отказывается выполнить законное требование инспектора.

Еще раз отметим, что новый закон об увеличении штрафа еще не вступил в силу. Он требует некоторых формальных процедур (одобрение Совета Федерации, подпись Президента, официальное опубликование и короткий срок после этого — 10 дней).

Штраф за переоборудование автомобиля — 2021 год

Штраф за модификацию транспортного средства

Многие водители даже не знают об этой особенности законодательства, хотя запреты действуют с 2010 года. Все дело в том, что государственные службы не контролировали изменения в конструкциях, а массовые проверки автомобилей всех типов и категорий начались только в 2016 году.

Наказание за самовольное внесение конструктивных изменений в автомобиль 2021 года выпуска обычно такое же, как и за любой вид переоборудования — 500 рублей и устное предупреждение инспектора ГИБДД.

Однако есть и исключения:

  1. Замена светильников на красные лампочки грозит лишением водительских прав на срок до шести месяцев;
  2. Установка светового (мигающего) и звукового сигнала на крыше — наказывается лишением водительских прав на полтора года;
  3. Если вы не являетесь инвалидом, но установили соответствующий знак, вам грозит штраф в размере пяти тысяч рублей;
  4. Покраска автомобиля в цвета оперативных служб наказывается лишением водительских прав на полтора года;
  5. Несанкционированная покраска автомобиля в цвета такси наказывается штрафом в размере 5 000 рублей.

Если вы установили на свое транспортное средство какую-либо кузовную деталь или конструктивный элемент, или внесли изменения в какую-либо систему, но не внесли изменения в конструкцию транспортного средства и в свидетельство о регистрации, то в случае остановки инспекторами вы получите штраф в размере 500 рублей. Поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации это не считается мошенничеством, вы имеете право на получение 50% от суммы штрафа, или 250 рублей, если вы оплатите его в течение двух недель.

Можно ли оспорить штраф

Как и прежде, владельцы автомобилей с несанкционированными модификациями будут оштрафованы по статье 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях. Он предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за первое нарушение, от 5 000 рублей за повторное нарушение, а также лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Автомобилист может не согласиться с тем, что он нарушил закон, и оспорить сумму штрафа.

«Бремя доказывания факта внесения изменений в конструкцию полностью лежит на ГИБДД. Автовладельцы имеют право требовать проведения административного расследования по статье 286.2 КоАП РФ», — сказал Шапарин. Срок проведения такого административного расследования составляет 30 дней.

Единички или переделки

В чем разница между одиночными и переоборудованными автомобилями?

«Одноколейные автомобили — это автомобили, в которых, по крайней мере, изменена структура власти в кузове. Поэтому нельзя говорить об обращении. Если мы добавляем или удаляем компоненты, это уже конверсия», — объясняет Антон Шапарин.

Тем не менее, точного разделения не существует. Например, дрифт-кары, известные в народе как «корчи», часто переоборудуются. Однако если вы установите на такой автомобиль сварную клетку безопасности, вы, скорее всего, не сможете зарегистрировать переоборудование как переоборудование. Лаборатория не одобрит такое преобразование.

«Единичное транспортное средство сначала должно быть выпущено на дорогу — для того, чтобы получить на него TPC. Для этого он должен быть протестирован и доказана его безопасность. Он проходит испытания в соответствии с нормами, прописанными в ГОСТ 33670. Именно поэтому на наших дорогах практически нет одиночных автомобилей», — пояснил Антон Шапарин, вице-президент Национальной автомобильной ассоциации.

Освобождение без последствий: когда можно покинуть место дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость дела усугубляется тем, что для подтверждения безопасности необходимо провести ряд испытаний: экологических и на безопасность. И хорошая новость для владельцев автомобилей старше 30 лет: технический регламент Таможенного союза на них не распространяется.

Ответственность за незаконное переоборудование автомобиля

На законодательном уровне порядок привлечения граждан к ответственности за незаконную модификацию транспортного средства регулируется статьей 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это влечет за собой штраф в размере 500 рублей.

Более суровое наказание ожидает за несанкционированную установку ксеноновых фар. В этом случае закон рассматривает такое действие как намеренное создание опасной ситуации. Такое деяние уже рассматривается как уголовное преступление. Нарушитель может быть лишен свободы на срок до одного года с конфискацией установленного светодиодного оборудования.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

Штрафы за модификацию транспортного средства установлены в статье 12.5 Административного кодекса:

(1) Управление транспортным средством с неисправностями или условиями, эксплуатация которого запрещена в соответствии с руководством по безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения, за исключением неисправностей или условий, перечисленных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или штраф

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, за большинство изменений, внесенных в конструкцию, водитель получит штраф в размере 500 рублей.

Есть несколько исключений, которые влекут за собой более суровые наказания:

  • Установка фар с красными огнями на передней части автомобиля — лишение водительских прав от четырех до шести месяцев (ч. 3 ст. 12.5);
  • Установка специальных световых сигналов (мигалок) или звуковых сигналов — лишение водительских прав на срок от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф в размере 5 000 рублей (ч. 41 ст. 12.5);
  • Установка цветографической схемы оперативной службы — лишение водительских прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все вышеперечисленные изменения конструкции являются незаконными, и это не волнует водителей. Для целей данной статьи нас интересуют те изменения, которые не попадают в этот список. Важно понимать, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

Каков размер штрафа за переоборудование автомобиля

Наказания за переоборудование транспортного средства регулируются законом. Согласно законодательству, управление переоборудованным автомобилем, если он находится в нерабочем состоянии или был переоборудован без разрешения властей, влечет предупреждение от дорожной полиции или административный штраф. Ответ на вопрос о том, на какую сумму будет оштрафован автомобилист за внесение изменений в конструкцию грузовиков без согласования, содержится в законе: штраф составит 500 рублей.

Таким образом, за неправильное оформление автомобиля вам не придется много платить — всего 500 рублей. Однако не стоит недооценивать тот факт, что сотрудники дорожной полиции могут написать письмо автомобилисту с требованием устранить все дефекты и модификации. Невыполнение этого требования влечет за собой дополнительный административный штраф.

КоАП предусматривает несколько правонарушений, связанных с модификацией транспортных средств. Оснащение передней части автомобиля красными огнями карается лишением водительских прав на срок до шести месяцев. Установка специальных сигналов, таких как «мигалки», влечет за собой лишение водительских прав на срок до полутора лет. Окраска автомобиля в цвета аварийных служб карается лишением водительских прав на срок до полутора лет.

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Необходимо узаконить все изменения в конструкции и внешнем виде транспортного средства, чтобы правильно провести переоборудование, не нарушая правил Российской Федерации. Следовательно, важно выполнять все действия в компаниях, которые специализируются на этом.

Это делается в несколько этапов:

  • Во-первых, перед внесением изменений проводится техническая экспертиза. Если у вас уже установлено оборудование, его следует демонтировать на момент оценки.
  • После выдачи технического заключения можно устанавливать оборудование и вносить другие изменения в проект. Но делать это следует ТОЛЬКО на профессиональных станциях технического обслуживания, список которых вы можете найти в ГИБДД вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные вами детали и компоненты.
  • Затем они также проверят безопасность изменений в конструкции. Если вы проводите настройку без разрешения, каждый инспектор имеет право наложить штраф от 500 рублей за каждую установку.

Лучше всего проходить все проверки в ГАИ, предварительно подав заявку на модификацию транспортного средства. Обратите внимание, что технический осмотр и проверка безопасности являются платными процедурами, стоимость которых варьируется в зависимости от региона.

В среднем вам придется заплатить сумму от 5 до 20 тысяч рублей. Но расценки на каждый вид проверки различны, но начинаются от следующих сумм: акт технической экспертизы — 5000 рублей, акт проверки ГБО — 4000 рублей, замена двигателя — 6000 рублей, замена топливной системы — 5000 рублей.

Если вы переоборудуете свой автомобиль без разрешения, вам грозит административное правонарушение, а если из-за несанкционированных изменений произойдет ДТП с пострадавшими, вы можете попасть в суд на реальный срок в виде уголовного наказания.

Какие изменения нужно регистрировать

Если владелец автомобиля решил что-то добавить к нему, он должен сначала ознакомиться со списком дополнений, которые должны быть одобрены. Как правило, к ним относятся нестандартные двигатели, подвеска, дополнительное освещение и шины другого размера.

Без разрешения нельзя менять выхлопную систему, нельзя устанавливать светодиодные или ксеноновые лампы вместо галогенных. Регистрации подлежат предметы, которые не являются частью первоначальной поставки, такие как газовые приборы, буксировочные крюки, декоративные детали кузова, внедорожное оборудование.

В то же время, легко снимаемые конструкции, такие как ботинок, не подлежат регистрации. Но есть нюанс: если держатели багажника не предусмотрены конструкцией, то регистрировать такое изменение все равно придется, рассказал «Известиям» вице-президент Национальной автомобильной ассоциации Антон Шапарин.

Копейка бережет колесо: как сократить расходы на автомобиль Неожиданные способы экономии при эксплуатации личного транспорта

Некоторые производители автомобилей разрешают установку дополнительных компонентов в рамках предварительного одобрения типа транспортного средства. Они могут включать, например, буксировочные крюки или лебедки, которые зависят от конкретной модели и приобретаются отдельно.

Однако бампер или фаркоп, сертифицированный для конкретной модели, но изготовленный сторонней компанией, должен пройти лабораторную оценку.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа транспортного средства, оно может быть установлено без ограничений. Но мы забыли слово «тип» в пункте 77 технического регламента. А получить сертификат на конкретное транспортное средство невозможно», — пояснил Антон Шапарин. По его словам, эта поправка решит множество проблем для автовладельцев.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1, раздел 12.5 Кодекса об административных правонарушениях содержит основные положения о разрешении на эксплуатацию транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст этого документа не требуется, достаточно изучить его приложение:

Перечень дефектов и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена

В данном документе в последнем абзаце пункта 7.18 говорится о тюнинге:

7.18 Внесение изменений в конструкцию транспортного средства без согласия Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения этого абзаца возникает вопрос, что именно включает в себя внесение изменений в конструкцию транспортного средства, за что можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» определено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства заключается в исключении из движения элементов и частей оборудования, предусмотренных или не предусмотренных конструкцией данного транспортного средства, произведенных после допуска транспортного средства к движению и влияющих на безопасность дорожного движения»;

Это определение не дает четкого ответа на вопрос, что именно относится к компонентам и оборудованию, имеющим отношение к безопасности:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризующееся совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение 9, в котором перечислены отдельные (не все) изменения конструкции:

  • Изменение типа кузова грузовика.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые автомобили.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и снятие ГБО.
  • Замена внешних осветительных приборов (включая ксеноновые или светодиодные лампы).
  • Переоборудование транспортного средства для инвалидов.

Читайте также: Нужны ли транзитные номера в 2022 году?

Все вышеперечисленные пункты гарантированно являются конструктивными изменениями автомобиля. Если вы проводите их без разрешения, вы можете получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки другого оборудования, то неясно, когда его следует рассматривать как конструктивные изменения транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов из другого материала (металл вместо пластика). Понятно, что такой тюнинг влияет на безопасность автомобиля в случае аварии.

Другой пример. Крепление видеорегистратора на лобовом стекле автомобиля. С одной стороны, монтаж элементарный и не должен влиять на безопасность. С другой стороны, если сработают подушки безопасности, они могут «потянуть» за кабель питания видеорегистратора, отсоединить его от лобового стекла и отправить «летать» по салону.

Другой пример — установка заднего датчика парковки. Это устройство снижает риск аварии при движении задним ходом и, следовательно, влияет на безопасность.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей