Штраф за тонировку в 2022 году

Штрафы
Содержание
  1. Что входит в понятие «тонировка стекол»
  2. Штраф за тонировку будет вам назначен за применение на автомобиле:
  3. Правила замера тонировки после остановки
  4. Как выявить нарушение
  5. Административный арест за тонировку авто
  6. Виды тонировок
  7. Нормы тонировки по ГОСТу 2022 года
  8. Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины
  9. Штраф за тонировку задних фонарей и фар
  10. Штрафы за тонировку в 2022 году
  11. Таблица штрафов за тонировку
  12. КоАП — статьи и штрафы
  13. Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
  14. Как замеряют степень тонированности стекол
  15. Какая тонировка разрешена
  16. Требования к светопропускаемости стекол в 2022 году
  17. Водителю разрешается тонировать:
  18. Где вас могут проверить
  19. Как проводится проверка уровня тонировки?
  20. Мифы и реальность о тонировке стекол
  21. Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
  22. Что делать, если выписали требование за тонировку?
  23. Основания для наложения штрафов за тонировку
  24. Допустимые нормы по ГОСТу
  25. Работает ли это на практике?
  26. Какой должна быть светопропускаемость стекла
  27. Как избежать штрафа за тонировку стекол в 2022 году
  28. Можно ли обжаловать штраф за тонировку стекол
  29. Приборы для замера светопропускаемости стекол

Что входит в понятие «тонировка стекол»

Если вы наносите на ветровое стекло покрытие, которое изменяет его светопропускание, цвет и отражающие свойства, это называется тонировкой ветрового стекла. Он используется автомобилистами для того, чтобы скрыть салон от посторонних глаз и защитить его от нагревания солнечными лучами.

Штраф за тонировку будет вам назначен за применение на автомобиле:

  • каркасные шторы;
  • двойное остекление;
  • силиконовая тонировка;
  • металлизированные или цветные клейкие пленки.

Каждый из них не соответствует требованиям законодательства.

Правила замера тонировки после остановки

Превышение норм окраски является административным правонарушением по статье 12.5.3 КоАП РФ. Стандартами, согласно данной статье, являются параметры, указанные в требованиях технического регламента.

Соответственно, данное правонарушение также регистрируется по нормам, установленным административным правом:

  1. Согласно статье 23.3 КоАП, проверка технического состояния транспортного средства входит в обязанности сотрудников ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП предусматривает составление протокола об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 Кодекса об административных правонарушениях обязывает сотрудников ГИБДД, в случае использования специальных технических средств, включить их показания в протокол.

На основании этих и других норм можно сформулировать основные правила измерения тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  • Измерения должны проводиться с помощью сертифицированного прибора.
  • Устройство должно быть своевременно откалибровано, а документация должна быть доступна и предъявляться по запросу.
  • Измерения проводятся в трех точках, и среднее значение считается окончательным результатом.
  • В случае обнаружения аномалий составляется отчет о результатах проверки.
  • Показания приборов должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Как выявить нарушение

Выявить правонарушение могут сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание и уполномоченные в соответствии с п. 28.3 КоАП составлять протоколы об административных правонарушениях (и, соответственно, постановления без составления протокола).

Выявление нарушений

Ранее порядок выявления тонированных стекол регулировался Постановлением Министерства внутренних дел № 1240 от 7 декабря 2000 года. «Об утверждении …». В настоящее время, после вступления в силу Приказа Министерства внутренних дел и администрации № 1123 от 22 декабря 2014 г. «О признании …», вышеуказанный нормативный акт утратил свою юридическую силу.

Это означает, что проверки теперь проводятся по новым правилам, т.е:

  • в любом месте (а не только на стационарных постах, как это было раньше);
  • измерение должно проводиться на сухом, очищенном от грязи ветровом стекле;
  • Измерения проводятся с помощью специальных технических средств диагностики, которые сертифицированы и прошли специальную метрологическую проверку (ч. 1 ст. 26.8 Кодекса правонарушений).

Для обнаружения тонированных ветровых стекол инспекторы ГИБДД обычно используют прибор «Блик», который подключается к прикуривателю автомобиля с бортовым напряжением 12 вольт.

Правильные показания могут быть получены только при следующих погодных условиях:

  • температура воздуха — от минус 10 до плюс 40;
  • умеренная влажность, отсутствие осадков (измерения невозможны в дождь или туман).

Тонированный автомобиль

Важно: окончательное значение коэффициента пропускания является средним арифметическим трех точек измерения на стекле автомобиля.

Административный арест за тонировку авто

Одно из самых спорных положений Закона о тонировке — можно ли применять часть 1 статьи 19.3 Кодекса правонарушений «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» к повторным нарушениям требований тонировки?

Наказание за тонировку в этом случае будет очень серьезным — штраф от 2 до 4 рублей или обязательные работы от 40 до 120 часов, или даже административный арест до 15 суток.

Есть две точки зрения:

  • Нельзя, потому что статья 12.5 КоАП РФ, по которой водитель был оштрафован в первый раз, не содержит понятия «повторное нарушение».
  • Да, но только если одновременно с первым штрафом водитель получил «Предписание об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения административного правонарушения».

Если одновременно со штрафом за тонировку инспектор ГИБДД не выписал и не вручил водителю под подпись «Требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения административного правонарушения», то водитель не может быть привлечен к ответственности за повторное правонарушение по статье 19.3 Кодекса Российской Федерации (ответственность за административный арест).

Виды тонировок


Существует несколько основных типов тонировки, которые наиболее часто используются нашими водителями:

  1. Двойное остекление. Этот вариант чаще всего используется на боковых окнах. В дополнение к прозрачному стеклу в двери устанавливается темное стекло. Используется специальный механизм. Это позволяет поднимать или опускать стекло. Автозаправочные станции обычно не устанавливают такие механизмы, поэтому водители делают это сами. Как вы можете догадаться, этот тип тонировки часто используется водителями, которым нужна некачественная тонировка. Увидев сотрудника дорожной полиции, водитель опускает тонированное стекло, оставляя только прозрачное. На практике, однако, это часто не так. Водитель может просто не успеть опустить тонировку. Если автомобиль будет остановлен, велика вероятность, что инспектор заметит наличие такой тонировки.
  2. Шторы и жалюзи. Хотя они являются быстросъемными элементами, их нельзя ставить на ветровые стекла во время движения. Шторки используются на задних стеклах или когда автомобиль припаркован.
  3. Электрическая тонировка. Эта инновационная технология часто используется в автомобилях класса люкс. Подавая на стекло определенное напряжение, контроллер может изменять его прозрачность. Эту систему можно назвать еще одним способом вождения с сильно тонированными стеклами. Простым нажатием кнопки оттенок становится светлее. Помните, что водитель будет оштрафован только в том случае, если проверка покажет, что окна пропускают меньше света, чем предусмотрено стандартом. И офицер STSI не имеет права заставлять водителя сделать тонировку как можно темнее перед тестом.
  4. Атермальная тонировка. Этот тип называется «хамелеон». При выборе следует отдавать предпочтение пленке с меньшей отражающей способностью. К недостаткам можно отнести голубоватый оттенок, который быстро утомляет глаза. При выборе такой пленки особое внимание следует уделить светопропусканию.
  5. Распыление. Как вы уже догадались, установить такую тонировку в домашних условиях невозможно. Это один из самых сложных вариантов. С помощью вакуумной камеры и специального оборудования на заводе наносится полимерное напыление.
  6. Тонирование пленкой. Этот тип считается самым доступным и распространенным. Его популярность объясняется доступной ценой, простотой установки и большим выбором цветов.

На наших дорогах часто встречаются автомобили, ветровые стекла которых имеют зеркальное покрытие. Однако следует помнить, что такая тонировка запрещена законом. И не имеет значения, на какое именно стекло он нанесен. Как вы можете догадаться, зеркальные стекла автомобиля будут ослеплять всех участников дорожного движения в солнечную погоду. На самом деле, тонировка зеркал потенциально опасна. Поэтому владелец автомобиля с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшей станции ГИБДД. Водитель будет обязан снять зеркальный тюнинг в дополнение к уплате штрафа.

Нормы тонировки по ГОСТу 2022 года

Государственные стандарты для тонировки 2022
Государственный стандарт определяет две категории окон в автомобиле:

  1. Окна, обеспечивающие беспрепятственный обзор вперед.
  2. Окна, обеспечивающие обзор назад.

Такое разделение можно объяснить тем, что для разных очков существуют разные требования. Таким образом, согласно ГОСТу, светопропускание должно быть следующим:

  1. Светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%. Нередко сверху накладывается темная пленка. Его ширина не должна превышать 14 см.
  2. Боковые окна в передней части также обеспечивают водителю хороший обзор. Поэтому в стандартах указано, что 70 процентов света должно пропускаться.
  3. Задние боковые стекла могут быть затонированы по усмотрению владельца автомобиля. Здесь разрешено снимать даже самые мрачные фильмы. Однако эту пленку можно использовать только в том случае, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.
  4. Тонировка заднего стекла не ограничена никакими правилами. Разрешается использовать шторы и рулонные жалюзи.

Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины

Если вы хотите избежать штрафа за чрезмерную тонировку передних и задних стекол, вы должны

Избегайте полной тонировки окон. Светопропускание должно составлять не менее 70%.

Когда вас остановит инспектор, снимите пленку с окон в его присутствии. Иногда, если нарушение устраняется на месте, инспектор не выписывает штраф. Некоторые водители используют каркасные шторки, потому что их легче снять, а затем установить на место. Иногда им это сходит с рук, а иногда они все равно получают штраф.

Если избежать штрафа не удалось, оплатите его в течение 20 дней с момента получения и заплатите только половину — 250 рублей.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Этот мандат находится в той же статье, но в другом разделе.
Запрещается приглушать свет фар и фонарей. В конце концов, это, по сути, техническая неисправность светильников или способа их работы. Штраф тот же — 500 рублей. Но здесь, в случае повторного нарушения или по усмотрению дорожной полиции, может быть применено более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. Это штраф за внесение изменений в автомобиль.

Штрафы за тонировку в 2022 году

Вам грозит штраф за тонировку стекол вашего автомобиля по статье 12.5 Административного кодекса. Штраф составляет всего 500 рублей за первое нарушение или за повторное. Мало того, вы можете получить 50% скидку, если оплатите в течение первых 20 дней. Это означает, что вы заплатите всего 250 рублей. В то же время, штраф за тонировку задних стекол не взимается.

Но вы также можете получить еще один штраф по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за невыполнение предписания инспекции о снятии тонировки со стекол. Если вам выдали письменное предписание снять оконную пленку как нарушающее закон, вы должны это сделать. В противном случае вы можете получить штраф в размере 2-4 тысяч рублей, либо 15 суток административного ареста, либо 40-120 часов обязательных работ.

Таблица штрафов за тонировку

Нарушение Штраф Тонировка передних боковых стекол
Тонировка передних боковых стекол 500 рублей (возможна скидка 50%) 2000-4000 рублей, либо 15 суток административного ареста, либо 40-120 часов принудительных работ
Тонирование окон 500 рублей (возможна скидка 50%) 2000-4000 рублей, либо 15 суток административного ареста, либо 40-120 часов принудительных работ.
Установка каркасных шторок на ветровые стекла 500 рублей (возможность 50% скидки) 2000-4000 рублей, либо 15 суток административного ареста, либо 40-120 часов принудительных работ.
Тонировка задних стекол не нет

КоАП — статьи и штрафы

Теперь посмотрим, какой штраф будет за нашу встречу с инспектором.

Теперь на размер штрафа влияет КоАП 12.5 пункт 3.1. Здесь указано, что грозит водителю за неправильное отключение света. В этой статье закона чрезмерная тонировка упоминается только один раз. И в нем четко указано, что водитель наказывается только штрафом в размере 500 рублей. Но с января 2021 года штрафы будут увеличены и придется заплатить 1 000 рублей.

Обратите внимание, в соответствии с КоАП не существует других наказаний, только ответственность в виде штрафа. Здесь нет остановок для автомобилей и других санкций.

Оказалось, что заплатить придется только штраф. Все его попытки остановить вашу машину, не говоря уже о том, чтобы заставить вас снять пленку, являются превышением его полномочий. Однако сотрудники ГИБДД и сегодня используют его, пользуясь юридической неграмотностью водителей, и угрожают конфискацией автомобиля. Это их способ заставить водителя «вести переговоры».

В принципе, можно просто написать вам протокол и пожелать счастливого пути.

Помните, однако, что следующее подразделение дорожной полиции также может составить протокол. Это правонарушение не имеет покрытия, если вы получите один отчет, вы можете продолжать движение, и у вас не будет больше проблем до следующего дня.

Стоит отметить, что по закону штраф одинаков как за обычную, так и за зеркальную тонировку. Это немного странно, поскольку запрет на зеркальные стекла обусловлен опасностью для других участников дорожного движения. Но запрета нет, только штраф.

Если вас попытаются остановить, достаточно упомянуть соответствующий раздел Административного кодекса, в котором четко сказано, что за это полагается только штраф.

В некоторых случаях инспектор может нажать на ограничение видимости, запрещающее вождение. Это относится к сильно тонированным боковым стеклам. Но сейчас за это не штрафуют, но нет возможности определить на месте, есть ли такая проблема. Поэтому нет оснований для запрета на его дальнейшее вождение.

Жители столицы уже привыкли к тому, что Москва предлагает свои собственные штрафы. В этом случае, однако, есть исключение. Здесь действует тот же уровень штрафов, что и в остальной части страны. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что со следующего года, по предварительным данным, за затемнение через камеры можно будет получить штраф. Пока что об этой инновации только говорят, но еще даже не начали тестировать. Но, как всегда, все, что приносит деньги в виде штрафов, принимается быстро и не всегда оправданно.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В таблице ниже приведена статья из Административного кодекса РФ, определяющая ответственность водителя за тонировку стекол автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Штраф
12.5 часть 3.1 управление транспортным средством с тонированными стеклами (в том числе покрытыми прозрачной цветной пленкой), светопропускание которых не соответствует требованиям, установленным техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку, не соответствующую требованиям правил дорожного движения (фактически ГОСТ 5727-88), составлял 500 рублей и 1 000 рублей за повторное правонарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма осталась неизменной, но уже в 2016 году в Госдуме появилась законодательная инициатива об увеличении штрафа за нарушение требований регламента:

  • первый штраф предлагалось увеличить в три раза — до 1 500 рублей;
  • повторное нарушение — штраф в размере 5 000 рублей;
  • В случае трехкратного нарушения водительское удостоверение будет приостановлено на срок от двух до шести месяцев.

Однако в середине 2016 года положение о лишении водительских прав было исключено из законопроекта, и в профильный комитет Госдумы был представлен документ, содержащий только первые два положения. В ноябре того же года проект был одобрен комитетом, но новый закон еще не прошел даже первого чтения.

Таким образом, с 1 января 2022 года штраф за тонировку остается прежним — 500 рублей.

Отдельно стоит отметить, что если штраф за тонировку не будет оплачен в течение 70 дней после его наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1 000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы продолжительностью до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако если штраф уплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении, штраф уменьшается вдвое. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье: Скидка 50% на штрафы ГИБДД. (Там же вы найдете информацию о правонарушениях, за которые скидка не предоставляется).

Как замеряют степень тонированности стекол

Светопропускание передних боковых стекол проверяется технической диагностикой Управления по надзору за дорожным движением. Специальные требования к измерению тоннажа ветрового стекла отсутствуют в связи с отменой Постановления МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в области технического надзора».

Проще говоря — никаких измерений в дождь и грязь. Обязательно осмотрите датчики, которые крепятся к лобовому стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако если, по вашему мнению, счетчик явно неточен, потребуйте повторного замера. В случае повторного измерения инспектор обязан пригласить двух свидетелей. Где он их найдет — не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском свидетелей, напомните ему статью 28.5 КоАП РФ о незаконности длительной задержки вашего автомобиля и скажите, что вызовете милицию. Если инспектор знает, что вы нарушаете правила — вас немедленно отпустят.

Какая тонировка разрешена

Итак, согласно вышеупомянутым правилам и нормам, вы можете тонировать вообще любые окна. Самое главное, чтобы их светопропускание находилось в пределах регламентированных законом значений.

Тонировка

Другими словами, вы можете (если у вас есть зеркала) не получить штраф:

  • затонировать заднее стекло и задние боковые стекла (это можно делать полностью, величина светопропускания не регламентируется);
  • тонировать передние боковые стекла и ветровое стекло так, чтобы конечное значение светопропускания составляло 70% или более;
  • нанесите на верхнюю часть ветрового стекла солнцезащитную пленку шириной не более 14 сантиметров (светопропускающая способность этой пленки может быть любого размера).

Штраф за тонировочную пленку налагается именно за несоответствие ветрового стекла нормативному значению светопропускания (включая наклеенную тонировочную пленку). То есть, наклейка 70% пленки на стекло не означает, что законные стандарты соблюдены — ведь стекло изначально имеет светопропускание менее 100% (например, 95%).

Окончательное значение светопропускания можно определить по простой формуле:

LLTR*LIGHT*100, где:

  • LLTRTR — светопропускание заводского стекла в процентах;
  • Светопропускание тонировочной пленки в процентах.

Узнайте о штрафах за тонировку автомобиля из этого видео:

Требования к светопропускаемости стекол в 2022 году

Водителю разрешается тонировать:

  • заднее стекло автомобиля;
  • Задние боковые стекла автомобиля;
  • Поместите на ветровое стекло прозрачную цветную пленку в виде полосы шириной не более 14 см.

Светопропускание ветрового стекла и передних боковых стекол должно быть не менее 70%, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза.

Если вы решили наклеить на ветровое стекло своего автомобиля пленку с 70% светопропусканием, вы должны понимать, что даже в новых автомобилях прозрачность стекла не составляет 100%. И если вы наклеиваете на лобовое стекло автомобиля пленку со светопропусканием 70%, а светопропускание самого стекла, например, составляет около 95%, то в результате светопропускание составит около 65%, и вы получите штраф за тонировку. Поэтому, закрывая окна пленкой, убедитесь, что она соответствует требованиям законодательства. Это можно сделать с помощью специального прибора, называемого таутометром, который можно приобрести в автосалонах, занимающихся тонировкой стекол автомобилей.

До 2014 года автоинспектор мог снять номерной знак вашего автомобиля, если ветровые стекла были затонированы по более высоким стандартам, но теперь это не является наказанием.

Где вас могут проверить

Распространенная ошибка — думать, что инспектор не будет проверять ваш автомобиль на наличие тонировки вне придорожного полицейского поста. В результате водители расслабляются и получают штрафы.

Ранее такая норма существовала, но приказ МВД № 664 изменил привычный ход вещей. Теперь сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любом месте, не запрещенном внутренними приказами. Иными словами, ограничения накладывает только начальник территориального управления ГИБДД. На практике оказывается, что никаких запретов нет, и проверка может быть проведена в любом удобном месте.

Приказ № 664 Министерства внутренних дел также регулирует процесс проверки и документы, которые должен предъявить инспектор. Обязательно наличие всей документации на тахометр. По требованию водителя инспектор должен предъявить документы, подтверждающие его доступ к таким измерениям.

Важно!

Вы, конечно, можете попросить сделать рентген, но это бесполезно. Теперь все инспекторы будут проходить обучение перед поступлением на службу. Поэтому, если перед вами стоит сотрудник ГИБДД, значит, у него есть разрешение.

Если речь идет о визуальном определении, например, в случае штрафа за затемнение зеркала. В этом случае инспектор обязан сфотографировать нарушение.

Постановление регламентирует возможность использования свидетелей. По умолчанию проверка тонировки проводится без свидетелей. Но водитель может попросить пригласить свидетелей, это может быть любой случайный человек. В постановлении не указано, кто может быть чиновником. Обычно это случайные водители, которых остановил инспектор.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускание тонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый распространенный вопрос водителей, при какой влажности можно проверить свою тусклость. Согласно ГОСТ (ГОСТ 32565-2013 п. 7.8), ограничений по температуре, давлению и влажности нет. Поэтому должностные лица руководствуются только параметрами, указанными в инструкции прибора, который проверяет диммирование.
Чаще всего мы можем работать при влажности до 95%, что фактически является ливнем. То есть, даже при небольшом дожде мы можем протереть стекло, и это будет законно.
Однако существует обязательная часть, о которой водители должны знать на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан занести в протокол. Без этих данных любое наказание является недействительным, поскольку оно не доказано.

Мифы и реальность о тонировке стекол

Прежде всего, давайте остановимся на двух, казалось бы, очевидных моментах:

  1. Проверка тонировки сотрудниками ГИБДД на соответствие Требованию должна проводиться по определенным правилам.
  2. Несоблюдение этих правил позволит вам оспорить штраф.

В этих двух пунктах, по сути, заключена основная причина, по которой весь процесс проверки должен быть объяснен — чтобы иметь возможность избежать штрафа. В то же время сама процедура, как это ни странно при наличии нормативных документов, концентрирует в себе множество вредных мифов. Мы начнем с их развенчания.

При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно измерить окрашивание?

Действительно, в существующем ГОСТе такие параметры были актуальны и, например, измерение тонировки в дождь или ночью не допускалось. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и последующей отменой предыдущих, больше не учитываются ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление. Этот факт вызывает много дискуссий в юридическом сообществе, но, тем не менее, ссылка на эти величины была удалена из текущей версии ГОСТа.

Интересно, что ГОСТ 5727-88 устанавливает стандарты для различных испытаний, связанных со стеклом, таких как прочность, кривизна и т.д. В других случаях важны параметры температуры, влажности и давления, но не для светопропускания.

Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации измерительного устройства — следует ли их не учитывать?

Согласно правоприменительной практике, в спорных ситуациях и сотрудники Госавтоинспекции, и суды ставят нормы ГОСТа выше документации на прибор. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что условия погодного испытания не являются фиксированными и не могут быть приняты во внимание.

Это важно, поскольку неопытные юристы или водители без помощи профессиональных автоюристов часто пытаются выстроить защиту на основе инструкций светопропускающего оборудования.

Правда ли, что проверку передачи можно проводить только на постах ГИБДД?

Нет, это неправда. Это уже неправда. Действительно, существовала нормативно-правовая документация, предусматривающая обязательный досмотр только на стационарных постах. Но в действующем издании таких норм нет.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если после уплаты штрафа вы оставите тонировку включенной, то получите штраф в размере 500 рублей или еще хуже — вас привлекут к ответственности за неповиновение распоряжению полиции и приговорят к штрафу до 4 000 рублей или 120 часам каторжных работ, или административному аресту на срок до 15 суток.

Официальное заявление
проверить штрафы ГИБДД 12.5 часть 3.1

управление транспортным средством со стеклами (в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям, установленным техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств

Наказание: штраф от 500 рублей

Что делать, если выписали требование за тонировку?

Если водитель признается в правонарушении, лучше как можно скорее избавиться от тонировки. Как уже говорилось выше, может возникнуть проблема с повторной инспекцией. Если штраф выписан за езду с тонировкой, но нет соглашения, его следует оспорить, но об этом мы поговорим отдельно.

Штраф должен быть уплачен. В ситуациях неопределенности можно проверить наличие постановления, используя те же методы, что и для любого другого правонарушения, в том числе узнать об этом через онлайновую систему поиска штрафов.

Следует также иметь в виду, что согласно статье 4.5 CLA срок исковой давности (срок ответственности) за данное правонарушение составляет 2 года.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что на самом деле происходит с тонированными автомобилями на дорогах и на каком основании налагаются штрафы за тонировку?

Основания для наложения штрафов за тонировку

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Каждую неделю в субъектах Российской Федерации проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований по очистке стекол (проще говоря, тонировке). Сами они часто прямо указывают на стандарты, предъявляемые к сотрудникам дорожной полиции:

  • не менее 70% светопропускания для передних боковых стекол;
  • не менее 75% ветрового стекла, что противоречит действующему Техническому регламенту (там ветровое стекло должно быть не менее 70%).

Некоторые водители пытались оспорить в судах применение устаревшего стандарта тонировки ветрового стекла. Но при рассмотрении дел в судах акцент делается на том, что устаревший ГОСТ 5727-88, указанный в Правилах дорожного движения, отменен только «в части, допускающей использование тонированных стекол» (вышеупомянутое письмо Главного управления Госавтоинспекции РФ). Следует понимать, что устаревший ГОСТ не отменен в части, запрещающей «использование тонированных стекол»?

Такого же рода казуистику можно встретить при обращении в суд по поводу условий проведения измерений и их точности. Например, при оценке светопропускания температура, давление и влажность окружающей среды должны находиться в строго определенном диапазоне согласно ГОСТ Р 8.831-2013 (вступил в силу с 01.01.2015, как и Технический регламент). Кроме того, согласно тому же ГОСТу, зоны измерения определяются довольно сложным образом, а результаты измерений представляют собой среднее арифметическое трех измерений в одной точке.

Суды, встав на сторону Госавтоинспекции, интерпретируют правила ГОСТа как применимые только к новому заводскому производству, как если бы законы физики были другими для стекол подержанных автомобилей.

Допустимые нормы по ГОСТу

В 2022 году в той или иной мере будут действовать следующие «законы о тонировке», в частности, правила, регулирующие максимально допустимые значения светопропускания:

  • Государственный стандарт 32565-2013 (далее ГОСТ) (до вступления в силу данного нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который утратил силу по состоянию на 2022 год);
  • Технический регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утв. решением Комиссии Таможенного союза ПЛ № 877 от 9 декабря 2011 г.) (далее — «Положение»).

В соответствии с новыми ГОСТами, а именно п. 5.1.2.5, проницаемость должна составлять минимум 70% для следующих типов ветровых стекол

  • ветровое стекло;
  • все окна, которые не являются ветровыми стеклами, но обеспечивают водителю хороший обзор вперед и назад.

Тонированные ветровые стекла

Важно!!! Если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида, то зазор проемов стекол, обеспечивающих обзор назад, не регулируется, т.е. они могут быть любыми.

А это значит, что наличие зеркал заднего вида позволит избежать штрафа за полное затемнение любого заднего стекла (включая боковое). Кстати, те же требования изложены и в регламенте, только с другой формулировкой.

Обязательным требованием является то, чтобы ширина такой полосы не превышала определенных значений, а именно:

  • для легковых автомобилей, автомобилей с количеством мест более 8 и весом до 5 000 кг и грузовиков до 3,5 тонн ширина не должна превышать 14 сантиметров (от верхнего края ветрового стекла);
  • для автомобилей с количеством мест более 8 и массой более 5000 кг, а также для грузовых автомобилей от 3,5 тонн до 12 000 кг и более 12 000 кг ширина полосы не должна превышать минимально возможное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхним краем зоны очистки стеклоочистителя.

Работает ли это на практике?

Хотелось бы только сказать — легальных дворников практически нет. Как правило, лобовое стекло с завода-изготовителя поглощает около 20% света, а если это лобовое стекло еще в пыли или протерто дворниками, то этот параметр может достигать 30%. Поэтому прежде чем наклеить даже самую безобидную пленку, необходимо измерить светопропускание ваших окон. Таким же образом можно сказать, что тонировка лобового и передних стекол автомобиля не является законной. Тонировка заднего стекла разрешена, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля. Тонирование зеркал также является довольно спорным. Он не запрещен напрямую в соответствии с государственным стандартом, но запрещен в соответствии с Постановлением № 1090, часть 7.3, глава 7 Правительства РФ, от 23.10.1993.

Внимание. Прозрачные цветные пленки можно наносить на верхнюю часть ветрового стекла автомобилей и автобусов. Можно использовать тонированные стекла (кроме зеркал), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Разрешены жалюзи на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и рольставни на задних стеклах легковых автомобилей, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида.

Часть 7.3 главы 7 постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения».

По своему опыту могу сказать, что очень некомфортно ехать за автомобилем, у которого тонированные зеркала на заднем стекле. В определенных ситуациях он может «навсегда» ослепить водителя.

Какой должна быть светопропускаемость стекла

Согласно действующему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание через ветровое стекло (лобовое и боковые стекла) должно составлять не менее 70%. Задние стекла, с другой стороны, могут быть свободно тонированы.

Специальные технические средства — тахиметры — помогают определить уровень проникновения света в автомобиль. Одна часть устройства с источником света располагается на внешней стороне стекла, а другая — приемник — на внутренней. Затем измеряется процент света, проникающего через стекло.

На результат измерения не должны влиять атмосферные условия или уровень естественного освещения.

Как избежать штрафа за тонировку стекол в 2022 году

Чтобы избежать штрафа за тонировку стекол

  • после нанесения пленки на стекло убедитесь, что ее светопропускание не упало ниже 70%, используя специальный прибор — тахиметр;
  • снять пленку на месте, когда вас остановит инспектор, прежде чем он измерит светопропускание стекла с помощью прибора. Иногда, если правонарушение устраняется на месте, водителям удается скрыться.

«Безрассудные продавцы быстросъемных тонировочных пленок активно эксплуатируют надуманную иллюзию, что инспектор ГАИ не сможет выписать штраф, если тонировка стекол будет снята в его присутствии. Закон не содержит таких стандартов. Инспектор может потребовать, чтобы нарушение было устранено на месте. Если водитель согласится, он будет оштрафован. Если нет, дорожный инспектор выпишет предписание о снятии тонировки. Это должно быть сделано, как правило, в течение 10 дней», — рассказал 110km.ru председатель Волгоградской коллегии адвокатов Виктор Демьянчук.

Некоторые водители прибегают к использованию каркасных шторок, которые легче снимать и надевать. Однако если инспектор поймает ваш автомобиль на использовании таких шторок, вам придется заплатить штраф. Вам не будет предъявлено обвинение в фиксации правонарушения, поскольку это не меняет того факта, что вы управляли автомобилем с нарушением. Это означает, что штраф за тонировку будет обоснованным, даже если вы удалите пленку на месте, после того как инспектор зафиксирует правонарушение.

«Инспектор дорожной полиции наказывает вас за уже совершенное нарушение. Его устранение на месте не освобождает нарушителя от санкции. Достаточно того, что водитель нарушил правила дорожного движения до того, как его остановил инспектор. Для составления протокола достаточно визуальной фиксации нарушения. Многие думают, что можно снять пленку с окон в присутствии инспектора, и штрафа не будет. Но инспектор составляет протокол о правонарушении, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля. Поэтому самый простой способ избежать штрафа — затонировать свой автомобиль, не нарушая закон, объясняет Виктор Демьянчук.

Если вы получили штраф, оплатите его в течение 20 дней после вынесения решения суда, чтобы получить 50%-ную государственную скидку. Другими словами, вам придется заплатить всего 250 рублей.

Можно ли обжаловать штраф за тонировку стекол

Наложить штраф за тонированные стекла может только инспектор ГИБДД. Поэтому подать апелляцию очень сложно, так как нельзя сослаться на ошибку камеры.

Но если при наложении штрафа были допущены процессуальные нарушения, то штраф можно обжаловать. Например:

  • Инспектор не измерял проникновение света через очки с помощью тауметра — специального прибора. Вы зафиксировали нарушение на видео, а в протоколе отсутствует информация об измерении и измерительном устройстве.
  • В протоколе неправильно указаны время, место или дата совершения правонарушения, данные о транспортном средстве или обстоятельства происшествия.
  • В отчете неправильно указаны ваши данные.
  • Свидетели инцидента не были включены в отчет, и у них не было взято никаких показаний.

Если вы не согласны с записью, укажите это в «примечаниях к документу». Дайте свое объяснение, почему вы не согласны с версией инспектора. Это можно сделать на отдельном листе или непосредственно в протоколе. Приложите фотокопию листа объяснений к протоколу и получите его копию на руки.

Читайте также: Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки в 2022 году

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор дорожной полиции решит измерить светопропускание вашего окна, вам следует попросить у него действующий сертификат на устройство и проверить его герметичность. Если инспектор отказывается показать вам сертификат, или если срок его действия истек, спокойно езжайте дальше, так как измерение просто невозможно.

Измерение часто проводится с помощью ручного прибора Bleek. Он подключается к прикуривателю в автомобиле и работает правильно при напряжении 12 вольт (+-0,6 вольт). Скажите инспектору, что ваш аккумулятор очень слабый и не способен выдать заданную мощность, инспектору придется установить его машину и подключить к ней устройство. Прибор ‘Bleek’ показывает на своем экране количество пропускаемого света, например, если вы видите на экране число 75, то светопропускание нашего стекла составляет 75%, так что все в пределах технических норм. Также обратите внимание, что этот прибор можно использовать только при температуре от -10 до +40 градусов Цельсия. Измерения должны проводиться в трех разных точках стекла, чтобы среднее арифметическое этих трех точек представляло собой значение пропускания.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах измерения. Если инспектор допустил ошибку, не указывайте ему на нее. После составления протокола просто укажите на все ошибки в самом протоколе. Таким образом, вам будет гораздо легче отстаивать свои права.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей