Зимой на летних шинах – штраф

Штрафы

Когда переобувать машину зимой 2022 года?

Согласно официальному закону с 1 декабря 2022 года. Если вы где-то увидите, что зимние шины нужно ставить с 1 ноября или даже октября или с какой-то другой даты в юридическом контексте, это неправда.

Закон четко и ясно определяет, в какое время вы должны использовать только зимние шины:

  • Декабрь (не ноябрь),
  • Январь,
  • Февраль 2022 года.

В принципе, это все, что вам нужно знать о законе о зимних шинах и условиях их замены в России. Но если вам нужны «пруфы», они ниже! Также важно знать особые требования к зимним шинам на автомобилях.

Когда вам нужно переоборудовать свой автомобиль зимой 2022 года?

Что говорит закон?

Вот он:

5.5… В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается управлять транспортными средствами, не оборудованными зимними шинами, отвечающими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.
Срок запрета может быть пересмотрен в сторону увеличения региональными администрациями государств-членов Таможенного союза.

Это выдержка из технического регламента. То же самое написано в правилах дорожного движения. Как мы видим, ноября не существует, а что касается того, когда переходить на зимние шины, то здесь есть два важных нюанса:

  1. Раздел 5.5 правил ссылается на другой — 5.6.3 в части выполнения требований к зимним шинам, даже установленным в установленный законом срок,
  2. Региональные администрации могут применять свои собственные правила по установке зимних шин.

Что касается последнего пункта, то у нас для вас хорошие новости — по состоянию на 2022 год ни один российский регион не изменил общий срок замены шин, и по всей стране зимние шины устанавливаются с 1 декабря.

Первый пункт, однако, требует немного больше внимания — именно здесь нам даны четкие критерии того, что такое зимняя шина в соответствии с законом. И позвольте нам убедить вас в этом!

А до декабря только летняя резина?

Конечно, нет. Требования к летним шинам не применяются в течение оставшихся девяти месяцев. Просто запрещено ездить на зимних шинах в летние месяцы — июнь, июль и август, гласит тот же пункт 5.5 Технического регламента. Так, например, вы можете ездить на зимних или летних шинах в октябре или ноябре.

Важное замечание!

  • В этой статье содержится основная информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций существуют важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный адвокат изучит все материалы дела и укажет вам правильное направление.

Какая резина считается зимней по закону?

Здесь тоже все очень просто! Зимние шины, которые вы меняете с летних на декабрьские, должны иметь 2 обязательных признака, без них они не считаются зимними, и вы, следовательно, нарушаете закон:

  • маркировка в виде горы с 3 вершинами и снежинкой посередине,
  • письменная маркировка с комбинацией букв M и S.

Вот как выглядит маркировка:

Законодательная схема маркировки зимних шин

Вот как выглядит настоящая зимняя шина с ним:

Маркировка зимних шин - живой пример

При этом закон не предписывает различать зимние шины по их типу — шипованные, липучки или всесезонные.

Другие требования

Еще одним важным требованием к зимним шинам является предел износа. Конкретные значения приведены в Дорожном кодексе — 4 миллиметра является допустимой остаточной глубиной протектора для зимних шин. Однако есть исключение — если ваша шина оснащена индикатором износа протектора, то допускается движение до последнего индикатора протектора.

Также среди требований, предъявляемых ко всем шинам

  • Отсутствие боковых порезов или трещин в местах, где виден шнур (если шнура не видно, можно бежать),
  • нет разделения шин,
  • скорость и весовой индекс автомобиля должны быть правильными,
  • все болты и гайки крепления шин должны быть целыми,
  • Если установлены шипованные шины, на автомобиле должна быть наклейка «Шипованные шины».

Требования к зимним шинам в соответствии с официальным законодательством

Сезонность шин

Автомобильные шины принято делить на три типа в зависимости от сезонности использования — летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют пользоваться дорогами в любое время года без риска получить штраф, но их свойства оставляют желать лучшего — такие продукты не обладают достаточным сцеплением зимой и летом. Специализированные летние и зимние шины, адаптированные к конкретным условиям эксплуатации, являются отдельным вопросом.

Типичная маркировка зимних шин

Определить, к какому сезону относятся шины вашего автомобиля, довольно просто. Летние шины не имеют специальной маркировки, в то время как зимние шины имеют маркировку «M+S», слово «Winter» или снежинку. Всесезонные шины маркируются символом «зима», но чаще используются аббревиатуры «AS» (All Seasons), «R+W» (всесезонные для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонные для любых условий, Any Weather). Маркировка на шинах позволяет четко определить принадлежность шин к определенному сезонному классу — и соответствующим образом наказать их в случае обнаружения нарушения.

Связанные ресурсы

Важное замечание по зимним шинам: маркировка шипованных и нешипованных изделий одинакова. Но вы можете визуально определить, шипована ли шина. На федеральном уровне запрещены только шипованные шины летом, но фрикционные зимние шины всегда разрешены, согласно техническому регламенту Таможенного союза.

Можно ли сэкономить?

Холодные расчеты: как не заморозить автомобиль Нужно ли готовить автомобиль к предстоящей зиме и что делать в первую очередь

Если следить за тестами шин в журналах Autoreview и Test World, то лидерами являются в первую очередь Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако руководителям также потребуется соответствующий бюджет.

«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. В то же время новые модели являются самыми дорогими. К счастью, у Nokian есть шины второй линии Nordman, которые являются хорошим вариантом с точки зрения соотношения цены и качества», — говорит Олег Растегаев. Михаил Горбачев, напротив, советует сосредоточиться на шинах, производимых по лицензии известными брендами.

Зимних шин, произведенных на российских заводах, не стоит бояться, утверждает Богдан Самойличенко, менеджер по продажам шинного центра «Шуммер».

«Процесс автоматизирован, и оборудование на наших заводах более новое и точное, чем, например, в Польше или Румынии. В то же время шины, произведенные здесь, уже давно экспортируются», — считает Самойличенко.

Гидромет посоветовал автомобилистам «переобуться» в зимние шины

«Они имеют формулу 4×4×4, что означает, что глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже практически превратилась в летнюю. Другая цифра означает, что все четыре шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя устанавливать шипованные шины на одной оси и фрикционные шины на другой. Последняя цифра указывает на 4 года. Если шине более 4 лет, она тускнеет. А зимние шины, особенно фрикционные, которые работают благодаря своей гибкости, превращаются из зимних шин во всесезонные, сказал эксперт.

По градусу или по дате?

На практике многие полагаются на сообщения ГИБДД, рассказала «Известиям» Татьяна Елисеева, чемпионка международного класса по езде на мотоцикле. Она советует менять сапоги при среднесуточной температуре +5 градусов. Для жителя средней полосы это обычно середина октября.

Михаил Горбачев, автогонщик и автор книг о тонкостях и нюансах вождения, рассказал газете «Известия», что в Москве лучше всего менять шины около 1 ноября, независимо от погоды.

Эксперты дали советы по замене шин в условиях карантина

«Утром асфальт очень холодный, на различных виадуках, на мостах может быть лед, иней. Поскольку на зимних шинах вы проедете по асфальту на 2-3 недели дольше, ничего не изменится, износ будет минимальным. Но достаточно одного неожиданного снегопада, и вы становитесь главным героем драмы «День звонка», — поделился своим опытом Горбачев.

Бывший гонщик «Формулы-1″ Сергей Сироткин советует полагаться на погоду, а не на конкретную дату. Не обязательно ждать снега», — считает он.

«Когда температура опускается ниже 3-5°C, летняя резина перестает работать — она, можно сказать, безжизненна. Понятно, что разные составы от разных производителей ведут себя несколько по-разному, но тенденция налицо. Резина разрушается, когда начинает стареть: при ударах появляются микротрещины. Поэтому, когда температура стабильно опускается ниже 5 градусов днем и до 0 градусов ночью, можно смело менять шины». — Сироткин рассказал «Известиям».

Мы провели обзор шинного поля: пора ли автовладельцам менять шины Когда лучше всего ехать на шиномонтаж и можно ли снять наклейку «Шипы»?

Как докатывать фрикционки летом

Мы хотели бы повторить, что мы не рекомендуем использовать зимние фрикционные шины летом. Скрутить их можно только при строгом соблюдении правил дорожного движения и хороших навыках вождения. Оставаться на «зиме» рекомендуется только в течение короткого периода времени, в течение которого вы можете накопить на новые шины. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с дорогой;
  • Они увеличивают тормозной путь и ухудшают летние ходовые качества;
  • Протектор зимних шин не способен поглощать большое количество воды с поверхности контакта — аквапланирование возникает раньше;
  • Фрикционные шины также склонны к образованию потертостей летом.

Однако фрикционные шины можно использовать, если они изготовлены правильно. Особенно если вы ездите по грунтовым или лесным дорогам, а не по асфальту. Даже очень изношенные зимние липучки не имеют шансов в грязных условиях благодаря «внедорожному» рисунку протектора. По мере сужения протектора уменьшается количество сипов: блоки становятся крупнее и жестче, резина с годами размягчается — шина становится все более «летней».

Как это может вам помочь

Во избежание недоразумений следует сразу подчеркнуть, что мы не выступаем за использование фрикционных шин летом. Это чрезвычайно мягкие шины со специальным зимним рисунком, предназначенные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправдано при одном важном условии: высокий износ протектора.

Эти шины больше нельзя использовать зимой, но можно использовать летом. При отсутствии шпилек

Правила дорожного движения определяют, что для автомобилей категорий M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, установленная законом минимальная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо строже — 1,6 мм. Разница между ними составляет очень щедрые 2,4 мм. В переводе на пробег — не одна, а зачастую даже не пять тысяч километров.

Материалы по теме

Если вы внимательно посмотрите на фрикционные шины, то обнаружите на них два маркера глубины протектора — зимний и летний. Они отлиты не просто так: производитель учел и рассчитал возможность использования этих шин как зимой, так и летом. Было бы неразумно выбрасывать еще пригодные к эксплуатации дорогие шины. К счастью, в Министерстве внутренних дел это понимают.

Посмотрите внимательно на верхнюю широкую канавку: справа — маркер зимней шины (4 мм), слева — маркер летней шины (1,6 мм).

С какого числа требуется переобуваться?

«Обновление шин происходит два раза в год: ранней весной и поздней осенью. Владельцу автомобиля следует заблаговременно приобрести зимние и летние шины. В большинстве регионов России с середины октября до начала апреля запрещено ездить на нешипованных шинах.

Летние шины следует надевать, когда рано потеплеет, а зимние — при первых заморозках на термометре, даже если на улице нет снега. Закон предписывает менять летние шины на летние уже в начале марта, но многие водители не спешат этого делать. В России весна не всегда наступает по календарю, и лед может оставаться на дорогах до конца апреля.

Замена шин

Обратите внимание: использование дороги с шипованными шинами в летний период строго запрещено. Инспекция безопасности дорожного движения беспощадно следит за соблюдением этого правила.

Основные понятия

Есть некоторые термины, с которыми знакомы все автовладельцы, например:

  • Протектор (в переводе с латинского — «защитник») — технический компонент шины, который предохраняет ее от прокола и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  • Шина — это «багажник» автомобиля, или покрышка. Толстое колесо из специальной резины и ткани, которое надевается на шину;
  • штраф — финансовое наказание за совершение правонарушения;
  • предупреждение — это административная профилактика, позволяющая избежать повторной опасной ситуации на дороге;
  • КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях) — это юридический документ, регулирующий условия назначения наказания по делам, не связанным с уголовной ответственностью.

Автомобильное колесо

Когда может быть наложен штраф за резину в 2022 году

Пока что мандат на зимние шины, используемые летом 2022 года, официально не введен. Е.Корчаго — вице-президент GRA и ANCE объясняет суть вопроса: «Как мы все и ожидали, с 01.06.2021 года не было введено ограничений на использование автомобилей, которые вводят штрафы за нешипованные, фактически шипованные зимние шины летом 2022 года и наоборот за летние шины зимой. Однако работа в этом направлении еще не закончена. Еще в 2020 году, в середине осени, Министерство внутренних дел разработало и опубликовало на соответствующем портале проект постановления по этому вопросу.»

Что предпочитают обувать зимой?

По данным опроса, проведенного российским сайтом по продаже автомобилей «Auto.ru», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. В то же время, аргументы в споре о том, что лучше, шипы или липучки, до сих пор не исчерпаны.

«Если вы ездите только по городу, вам подойдут фрикционные шины без шипов. В идеале это должен быть хороший бренд. Если вы часто выезжаете за город, лучше использовать шипованные шины. Все рассказы о том, что они плохо тормозят на асфальте, — полная чушь. Они лишь немного отличаются от нешипованных шин», — сказал Михаил Горбачев.

Олег Растегаев считает, что ориентироваться нужно на мастерство водителя. Если водитель не уверен в своих силах, лучше взять шипованные шины.

«Вы можете выбрать фрикционные шины, если вы уверены в своих навыках, знаете об их плохом сцеплении на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной и плавной езды», — заключил эксперт «Авторевю».

Автомобильный эксперт оценил идею запрета летних шин зимой

Михаил Горбачев отметил, что существует два типа фрикционных шин: европейские, предназначенные для холодного асфальта, и скандинавские, испытанные на льду и снегу. Их можно отличить по краю шины: скандинавская шина имеет острый борт. Европейские шины имеют гладкую боковину, как у летних шин.

Как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант», — считает Сергей Сироткин.

«Если мы говорим о крайней необходимости экономить деньги и можем предположить, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему бы и нет. Грубо говоря, мы теряем сцепление на всех покрытиях: на сухой дороге, на мокрой, на снегу», — отметил Сироткин, добавив, что во всех режимах движения всесезонные шины будут проигрывать летним или зимним.

Сроки езды на зимней и летней резине

Возьмем технический регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и откроем приложение № 8. читаем в пп. 5.5, где четко сказано: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных шипованными шинами, в летний период (июнь, июль, август).

Далее говорится, что с декабря по февраль запрещается эксплуатация транспортных средств (кат М1, N1) без зимних шин, отвечающих условиям пункта 5.6.3 настоящего Приложения. 5.6.3 настоящего Приложения и должны быть установлены на всех четырех колесах транспортных средств. Этот запрет может быть расширен по усмотрению региональных властей стран, присоединившихся к Таможенному союзу, с учетом их географических и климатических условий.

Что это значит:

  1. В летний период (с июня по август) шипованные шины запрещены, а за зимние шины может быть наложен штраф. Это правило распространяется на все автомобили без исключения.
  2. Зимой (с декабря по февраль) разрешается ездить только на зимних шинах (шипованных или нет). Они должны иметь специальный зимний протектор и надписи MS, M&S или M+S. Это относится к транспортным средствам категории B, которая включает грузовые автомобили (N1) и легковые автомобили (M1). Не распространяется на другие автомобили с 11.11.2018.
  3. Эти ограничения могут быть только расширены всеми уровнями власти (местной и федеральной), но не уменьшены. Например, в вашем регионе шипованные шины могут быть запрещены с мая по сентябрь. Власти не могут сократить срок действия запрета. Из этого следует, что автомобильный транспорт по всей стране не должен использовать шины в период с июня по август.

Как вы видите, у нас четко обозначены периоды использования шин:

  • Летний набор (без маркировки M+S и т.д.) — с марта по ноябрь. За непереход на летние зимние шины может быть наложен штраф.
  • Шипованные зимние шины (с маркировкой M+S и т.д.) — с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов (с маркировкой M+S и т.д.) — круглый год.

В таблице ниже показано, какие шины и когда следует использовать:

Сезон Тип шины
Шипованные зимние шины Зима без шпилек Лето
Лето нет да да
Осень да да да
Зима да да нет
Весна да да да

Таким образом, если у вас есть летние шины без маркировки и зимний вариант, то осенью (сентябрь-ноябрь) вам необходимо перейти на летние шины. Весной (март — май) вы должны перейти на летние шины. В противном случае вам не избежать штрафа за отсутствие необходимых «автомобильных сапог» (т.е. зимней резины вместо летних шин).

  • Эксплуатация универсальных шин в 2022 году.

Есть категория автовладельцев, которые предпочитают всесезонные комплекты для колес своих автомобилей, потому что они могут свободно ездить круглый год. Есть только одно НО: такие шины можно использовать зимой, если они имеют маркировку MS, M&S, M+S. В противном случае их нельзя использовать зимой.

Шипы вредны для здоровья?

Финские исследователи недавно высказались против шипов. Испытания, проведенные в рамках программы NASTA, показали, что шипованные шины представляют опасность для здоровья в городских условиях. Они создают на дороге мелкую пыль, которая попадает в легкие людей и может вызвать рак. Зимние шины с шипами и летние шины также создают пыль, но в меньшей степени.

«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, которые доказали, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкой пыли, оседающей в легких. В связи с этим были введены ограничения на вес, размер и количество шипов. В некоторых местах — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом». — Олег Растегаев прокомментировал исследование.

Какой штраф?

Если вы не успели перейти на зимние шины в сезон 2022 года и ездите на летних шинах, … штрафа все равно не будет!

Дело в том, что действующий сегодня Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штрафы, налагаемые ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. Но обязанность переходить с летних шин на зимние прописана не в правилах дорожного движения, а — как мы уже цитировали выше — в Техническом регламенте. В 2022 году штраф за нарушение этого нормативного акта не предусмотрен.

В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2022 года будет введен штраф за использование летних шин зимой. Это не более чем миф, и вы не найдете никакого официального подтверждения.

Здесь все предельно ясно и просто:

  • нет штрафа непосредственно за то, что вы не поставили зимние шины,
  • Однако за несоблюдение глубины протектора и других требований к зимним шинам предусмотрены штрафы.

Читайте также: Бланк и образец заявления на замену прав в 2023 году

Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?

Скорее всего, он выпишет вам штраф, согласно статье 12.5, часть 1, Административного кодекса. Он предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей за несоблюдение Основных положений Правил дорожного движения, а именно вышеупомянутых требований по глубине протектора после износа шин, наличию кордов, отсутствию гаек/болтов и других.

В постановлении будет написано «да» — нарушение раздела 5.1 или других Общих правил допустимости транспортных средств. Однако большинство водителей по своей невнимательности даже не посмотрят на постановление и подумают, что их оштрафуют за то, что они не поменяли летние шины на зимние. И даже если они увидят подмену нарушения инспектором ГАИ, доказать обратное будет сложно.

Закон о зимних шинах, штраф за летние шины и когда менять: с ноября или декабря?

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector