Daihatsu Terios Kid: японская «табуретка» повышенной проходимости

История появления

Не лишним будет начать с истории автомобиля. Первое поколение компактного пятидверного внедорожника Daihatsu Terios, который впоследствии стал «базой» для Kid, появилось на рынке в 1997 году. Идея была проста: сделать экономичный автомобиль для езды на автомобиле, в котором было бы удобно использовать и то, и другое для поездок по городу и за его пределы, где заканчивается асфальт. По габаритам Terios, кстати, очень похож на нашу «Ниву» (за исключением ширины) — габариты «японца» составляют 3785 x 1555 x 1695 мм против 3740 x 1680 x 1640 мм у Lada Niva.

Daihatsu Terios
Daihatsu Terios
Daihatsu Terios - до того, как стал
Daihatsu Terios — до того, как стать ребенком Daihatsu Terios — до того, как стать ребенком Daihatsu Terios — до того, как стать ребенком

Через год после премьеры Daihatsu Terios в 1998 году японское правительство обновляет стандарты для автомобилей kei — особенно небольших автомобилей, подлежащих налогообложению и страхованию, но размер автомобилей и объем двигателя в этой категории строго регулируются. Поскольку Terios разрабатывался как бюджетная версия внедорожника, для Daihatsu было бы нелогично не предлагать основной целевой аудитории дополнительную возможность сэкономить, поэтому на рынке появилась небольшая модификация до 3395 мм, получившая название Daihatsu Terios Kid in В том же году. «Малютка» оснащалась двигателем объемом 0,66 л и мощностью 64 л.с. Длина и характеристики двигателя были взяты неспроста: они были «адаптированы» под обновленный стандарт кей-каров. Сегодня мы поговорим о первом и единственном поколении этой необычной игрушечной машинки.

Эмблема

Логотип — визитная карточка компании. Бренд Daihatsu не изменил своих принципов компактности и практичности при разработке логотипа.

Как выглядит

Логотип символизирует историю Daihatsu с самого начала. Свое название компания получила в результате слияния двух японских иероглифов: Дай (город Осака) и Хацу (производство двигателей).

Эмблема автомобильной марки Daihatsu состоит из элегантной заглавной буквы «D». Простота логотипа сразу запомнилась автомобилистам всего мира.

Дизайн и оборудование

Начнем не с сильной стороны Daihatsu Terios Kid — с дизайна. Внешний вид и внутреннее убранство японского кей-кара полностью позаимствовано у Daihatsu Terios, поэтому чудес не произошло и младший «брат» оказался таким же уродливым, как и старший. Доступные в качестве опции легкосплавные диски немного освежают «машину», но особенности пропорций кузова кейкаров и рейлинги на крыше все же не избавляют от впечатления, что это тележка из ближайшего продуктового магазина, а не полноценная оперированный внедорожник. Если «повесить» спойлер, ничего не изменится. Хотя кому-то, наоборот, понравился дизайн этой машины (особенно если сравнивать с другими «японцами» тех лет). Некоторые даже видят Малыша как миниатюрную копию Toyota Land Cruiser Prado (серия 90-120).

Daihatsu Terios Baby
Daihatsu Terios Baby
Дайхацу Териос Кид

Возможное чувство неполноценности Daihatsu Terios Kid усугубляется довольно ограниченной палитрой цветов кузова. Белый был самым дешевым и популярным, серебряный — более дорогим, черный — эксклюзивным и производился в ограниченном количестве. В дополнение к этим трем цветам также были доступны красный, синий, зеленый и желтый.

Внутреннее убранство простое и лаконичное, что типично для дешевых автомобилей. А вот комплект оборудования может немного удивить. Помимо электростеклоподъемников и боковых зеркал, в качестве опций были доступны кондиционер (который также справляется с охлаждением заднего дивана), ионизатор воздуха, мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией и нейлоновые подушки безопасности.

Детский салон Daihatsu Terios (2-й рестайлинг)
Салон Daihatsu Terios Kid (второй рестайлинг)

Также есть противотуманные фары, электроусилитель руля (кстати, проблемный — частые жалобы на стук рулевой рейки), повторители в боковых зеркалах, регулировка угла наклона фар и АБС — по словам владельцев, на льду и на льду работает хорошо при экстренном торможении. А плита наоборот плохо греет или полностью отказывается работать.

Детский салон Daihatsu Terios
Задний диван Daihatsu Terios Kid

Там достаточно места спереди, меньше места сзади, но это не значит, что его совсем нет. От багажника по большей части просто название, с откинутой спинкой дела обстоят намного лучше, но место для пассажиров принесено в жертву дополнительному пространству. В целом пространство внутри Daihatsu Therios Kid намного больше, чем кажется снаружи.

История Daihatsu

TaftDaihatsu (Дайхатсу) — дочернее предприятие японской автомобильной компании Toyota, специализирующееся на производстве микро- и малых автомобилей, минивэнов, внедорожников и грузовиков. Daihatsu часто называют «великим производителем небольших автомобилей». Все модели Daihatsu собираются на заводах в Японии, Индонезии и Венесуэле. История бренда насчитывает более ста лет. В 1907 году профессора Осакского университета Йошинки и Туруми основали компанию по производству двигателей внутреннего сгорания для промышленного использования. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co. В 1951 году Hatsudoki претерпела ряд реорганизаций и была переименована в Daihatsu Kogyo Co. В 1957 году компания решила экспортировать свои трехколесные автомобили на Daihatsu. Тогда же на отечественном рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, который стал довольно популярным. Осенью 1960 года компания выпустила свой первый пикап под названием Hi-Jet. Автомобиль оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом всего 0,35 литра. Через год на базе этой модели было запущено производство двухдверного фургона Hi-Jet, а в 1962 году компания выпустила второй пикап — New-Line. Он был больше, чем модель Hi-Jet, и оснащался двигателем с водяным охлаждением объемом 0,8 литра. Шарада
В 1963 году было представлено второе поколение Hi-Jet, а в 1966 году — двухдверный автомобиль Fellow. В то же время компания начинает экспорт автомобилей в Великобританию: Compagno — первая компания, которая идет на экспорт. В 1967 году было подписано историческое соглашение с Toyota Motor, и Daihatsu стала его дочерней компанией. В 1968 году компания представила Fellow SS, мини-автомобиль с 32-сильным карбюраторным двигателем. Эта модель была достойным конкурентом популярной в то время Honda N360 мощностью 31 л.с. В 1971 году марка расширила производство модели Fellow за счет внедрения версии с жестким верхом, а в 1972 году появилась модификация с кузовом четырехдверный седан. Модель также экспортировалась под названием Daihatsu 360. В 1974 году компания сменила название на Daihatsu Motor Company. В 1975 году на базе Toyota Corolla была выпущена компактная модель Charmant. В 1976 году компания выпустила свой первый внедорожник — модель Taft. Автомобиль оснащался целой гаммой двигателей, от литрового бензинового до 2,5-литрового дизеля. В этом году снова появился Cuore (второе название Domino) с двухцилиндровым двигателем объемом 547 куб. Сердце
В 1977 году была выпущена модель Charade. В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под названием Mira Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год была выпущена ее турбо-версия. В 1984 году внедорожник Rocky заменил Taft. Тогда же был открыт первый китайский завод Daihatsu. В 1985 году марка отметила выпуск 10-миллионного автомобиля. Автомобили компании успешно продавались на европейском рынке, в основном благодаря популярности мини-автомобилей. В 1986 году на заводе в Китае началась сборка Charade и появилась новая модель — трехдверная Leeza, которая одновременно была представлена ​​в версии с турбонаддувом и двигателем мощностью 50 л.с. В начале 1990-х годов производитель автомобилей совместно с корейской компанией Asia Motors выпустил Sportrak. Цель
В марте 1990 года начались продажи нового поколения модели Mira, на которой впервые в истории производства компактных автомобилей была установлена ​​система 4WS вместе с 4WD. В 1992 году 3-дверный Opti заменил Leeza. В том же году производство Hijet начинается в Италии на совместном предприятии с Piaggio VE. В 1995 году на японский рынок вышел новый компактный автомобиль Move, дизайн которого был разработан в сотрудничестве с итальянской компанией IDEA. Год спустя появляется модель Gran Move (Pyzar), за которой следуют модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части. В 1997 году бренду исполнилось 90 лет. В 1998 году компания выпустила 20-миллионный автомобиль. Во Франкфурте дебютировала модель Terios Kid, которая выделялась хорошими проходимостью и отличной проходимостью. В 1999 году ассортимент компании пополнился такими новинками, как Atrai Wagon, Naked и Mira Gino. В 2000 году производство модели Move достигает миллиона экземпляров. Кроме того, компания хвастается тем, что ее японские заводы выбрасывают в атмосферу минимальный процент вредных веществ. Рокки
В 2002 году разработан и внедрен в производство катализатор, способный к самовосстановлению своих компонентов из драгоценных металлов. Copen, элегантный и современный родстер, также запускается в этом году. В последующие годы компания активно расширяла модельный ряд, представляя все более интересные автомобили и концепты. Если вы являетесь владельцем автомобиля Daihatsu, у вас есть возможность оставить свой отзыв на нашем форуме. Девиз «Делаем компактными» компания успешно воплощает в своих автомобилях. По словам представителей компании, на быстро растущем автомобильном рынке компактность будет ключевым понятием. Класс компактных минивэнов сейчас процветает в Японии и Европе, и Daihatsu здесь не имеет себе равных. В каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru представлены самые популярные модели производителя с подробным описанием технических характеристик и фото.

Двигатель и коробки передач

Старший брат малыша — Daihatsu Terios — был оснащен 1,3-литровым HC-EJ, заимствованным у Daihatsu Charade мощностью 92 л.с., и работал в паре с пятиступенчатой ​​«механикой» или «автоматом» с четырьмя скоростями. Чтобы соответствовать стандартам ключевых автомобилей, Териос Кид получил бесспорный трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0,66 литра (в его случае округление до одного знака после запятой — это уже своего рода тюнинг, поэтому мы не будем) и был предложен в различных вариантах форсирования. «Легкая» турбоверсия имела 50 л.с. (особого распространения не получил), но с обычной турбиной и интеркулером — 60-64 л.с. Коробки передач: пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Привод: задний или цельный.

Двигатель Daihatsu Terios Kid объемом 0,66 л
Двигатель Daihatsu Terios Kid объемом 0,66 л

Список модификаций Daihatsu Terios Kid за весь период серийного производства:

Тело Мотор Объем, л Мощность, л.с. Передача инфекции Привод Годы выпуска
GF-J111G EF-DEM / EF-DET 0,66 60/64 МКПП, АКПП деловой костюм 1998-2000 гг
GF-J131G EF-DEM / EF-DET 0,66 60/64 МКПП, АКПП задний 1998-2000 гг
TA-J111G EF-DEM / EF-DET 0,66 60/64 МКПП, АКПП деловой костюм 2000-2006
GF-J111G EF-DEM / EF-DET 0,66 60/64 МКПП, АКПП деловой костюм 2000-2006
TA-J131G EF-DEM / EF-DET 0,66 60/64 МКПП, АКПП задний 2000-2006
GF-J131G EF-DEM / EF-DET 0,66 60/64 МКПП, АКПП задний 2000-2006
ABA-J111G EF-DET 0,66 64 МКПП, АКПП деловой костюм 2006-2008 гг
ABA-J131G EF-DET 0,66 64 Автоматическая коробка передач задний 2006-2008 гг

Низкую мощность двигателя компенсирует скромный вес Daihatsu Terios Kid в одну тонну (в некоторых модификациях даже меньше). Еще сэкономили на шумоизоляции — ее практически нет. По заявлению производителя расход топлива составляет 5,7-6,6 л на 100 км пути (в зависимости от мощности двигателя и трансмиссии), однако, по словам владельцев, в городском режиме «минидвигатель» довольно прожорлив, потребляя около 10 литров топлива на «сотню» (если все хорошо и это лето).

Daihatsu Terios - второй рестайлинг
Daihatsu Terios — второй рестайлинг

Daihatsu Terios - второй рестайлинг
Daihatsu Terios — второй рестайлинг

По трассе комфортно ездить со скоростью 80-90 км / ч, больше всего — это буйство двигателя, потому что даже на этой скорости двигатель работает при 3500-4000 об / мин коленвала. Те, кто привык к спокойной езде, особых проблем не почувствуют, остальным будет не хватать мощности, особенно при движении под уклон и при обгонах. Двигатель боится высоких и максимальных оборотов, если пренебречь этим — ресурс двигателя «иссякает» через год-два. На трассе обгонять сложно — чтобы обогнать грузовик, нужно использовать весь потенциал двигателя, а это чревато. Масло рекомендуется менять каждые 5000 километров, что, конечно, делают далеко не все, поэтому очень вероятно, что вы прилетите на замену двигателя, когда купите Daihatsu Therios Kid.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей