История бренда Vauxhall, эмблема

История автомобильной марки «Воксхолл»

Начало компании положил англичанин А. Уилсон в 1857 году. Первоначально его компания производила силовые установки для пароходов, маневренные буксиры, а позже стала производить автомобили Vauxhall с двигателями внутреннего сгорания. Хронология событий:

  1. Выпуск первой машины в 1903 году. Новинка сразу привлекла внимание любителей автомобилей со спортивной внешностью.
  2. Перенос производства из Лондона в Лутон в Бедфоршире в 1905 году. Этот перенос отмечен выпуском 3 новых автомобилей Vauxhall с низким клиновидным капотом.
  3. Производство Prince Henry в 1911 году. Эта марка Vauxhall оснащалась 3,0-литровым двигателем и принесла своим создателям раннюю славу неоднократными победами в автогонках.
  4. Самый мощный двигатель — 4,5 дм³ — появился в 1913 году. Расширялось производство, совершенствовались технологии.

Когда в 1924 году компания достигла продаж 1400 автомобилей, американская компания General Motors заинтересовалась автомобильной маркой Vauxhall. Вторжение GM на европейский рынок было подготовлено заранее. Великобритания выступила в качестве ступеньки, проиграв Vauxhall в 1925 году на 2,5 миллиона долларов.

История логотипа

Эмблема Воксхолла — изображение грифона, широко используемое в геральдике Англии. Основатель компании А. Уилсон не изобретал, а позаимствовал логотип в виде мифического существа с герба Фулька ле Бреана, наемного солдата 13 века. Бывший военный жил на окраине Лондона, к югу от реки. Темза в имении, которое он получил за верную службу королю. Со временем это поселение превратилось в район под названием Воксхолл.

Эмблема Opel

Марка автомобиля обозначается этой маркой с момента постройки старшего сына компании в 1903 году. Эмблема выражает главную идею предприятия, направление его развития. Грифон изображается в виде существа с львиным телом, орлиными крыльями и головой, символизирующими мощь, сообразительность, скорость, силу. Это качества, которыми сотрудники Vauxhall наделяли свои творения на протяжении всей истории компании.

Holden Astra 2000

С этого момента начался активный «инцест». Все успешные модели марки Opel первыми обзавелись шильдиками Vauxhall и побили рекорды продаж в Великобритании, самые удачные из них адаптированы к непростым условиям Австралии и получили название Holden, а некоторые даже стали популярными в США под маркой Chevrolet.

Vauxhall Chevette 2300 HS («Воксхолл Шеветт 2300 HS») 19776-1980

На протяжении многих лет в соответствии с корпоративной политикой General Motors дочерним предприятиям концерна запрещалось выставлять официальные команды и экипажи на соревнования. В 70-е гг было разрешено создать «Команду дилеров Vauxhall», которая участвовала в кольцевых гонках и ралли. Это было время, когда Ford Escort RS1600 и RS1800 доминировали в британском автоспорте. Когда «Дилерской команде» удалось убедить руководство компании сделать особый гоночный автомобиль, за образец был взят макет Escort.

Первая Флоренция 1973 года не увенчалась успехом. У него было много массы и мало контроля. Далее последовала более компактная Chevette («Шеветта») с трехдверным кузовом хэтчбек. Он не только полностью соответствовал концепции конкурента — Ford Escort, но и подходил для трансформации в высокоскоростной дорожный автомобиль.


Компактный, но «заземленный» Chevette 2300 HS с кузовом хэтчбек развивал скорость 185 км / ч.

Chevette 2300 HS (буквы HS, конечно, должны были означать High Speed, то есть «высокая скорость», хотя Vauxhall не расшифровал аббревиатуру) оказался гораздо успешнее. Победы в ралли пришли к ней сразу после дебюта. В его основе лежала скромная трехдверная Chevette, точная копия тогдашнего Opel Kadett. Инженерам компании удалось установить на него 2,3-литровую версию 4-цилиндрового двигателя Vauxhall. Двигатель пришлось наклонять на 45 °. Использовались 5-ступенчатая коробка передач немецкой компании Getrag (Гетраг), усиленный ведущий мост производства компании General Motors, специально настроенная подвеска, специальные колеса и шины, а также аэродинамические элементы кузова.

Улучшенная таким образом машина легко разгонялась до 185 км / ч. Двигатель имел специально разработанную головку отдела Vauxhall с 16 клапанами и двумя распредвалами. Это была собственная разработка, серийное производство которой доверили компании Cosworth («Косворт»).


Пилот Пенти Айриккала, победитель многих ралли, за рулем Chevette 2300 HS с 16-клапанным двухвальным двигателем

Самая первая машина, которую «Дилерская команда» подготовила и выставила самостоятельно в 1976 году на ралли, организованном Британским королевским автоклубом, не имела ничего общего с более поздней Chevette 2300 HS. У него была совершенно другая головка блока цилиндров, подобная той, что используется на автомобилях Lotus Esprit, и коробка передач от немецкой компании ZF (ZF). Изначально предполагалось, что серийное производство начнется в 1977 году, но дебют откладывался, а спортивный сезон неумолимо приближался.

В этих условиях необходимо было ускорить подготовку специальных гоночных модификаций. Раллийные автомобили одерживали победу за победой, поэтому все пришли к выводу, что и голова Lotus, и коробка ZF должны были появиться на дороге. В начале 1978 года были представлены первые предсерийные экземпляры дорожных версий с коробками Getrag и фирменными головками. Это многих смутило. Официальные представители автоспорта вмешались, призвав в ультиматуме использовать те же агрегаты в гоночных модификациях, что и на серийных автомобилях, ссылаясь на правила гонки. Это задержало процесс подготовки к гонкам, но пошло на пользу серийным автомобилям. Было произведено 400 автомобилей HS, ровно столько, сколько требуется для омологации. Их предлагали по довольно высоким ценам.


Автомобили Chevette HS пользовались большим спросом

Особенность (2300 HS, 1976 г.)

Мотор: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход: 97,5×76,2 мм
Рабочий объем: 2279 см3
Максимальная мощность: 135 или 240 л.с
Передача инфекции: 5-ступенчатая механика
Шасси: на несущем кузове
Приостановка: на винтовых пружинах, передний мост — независимый, задний — двигатель
Тормоза: диск / барабан
Тело: 4-х и 3-х дверный хэтчбек
Полная скорость: 185 км / ч (135 л. С.)

Варианты Vauxhall Chevette 2300 HS

Vauxhall 30/98 («Воксхолл 30/98») 1913-1927

Незадолго до того, как принц Генри достиг своего пика, Воксхолла убедили построить гоночный автомобиль для Джозефа Хиггинсона. Вскоре в продажу поступила его серийная дорожная версия. По традиции новинка получила следующую букву алфавита в указателе. Полный индекс модели — «E 30/98».

Основой послужила версия принца Генриха серии «С» (1911-15). За четыре года было построено 50 автомобилей первой серии с 3-литровым двигателем и 190 автомобилей с 4-литровым двигателем. Все они показали себя значительно лучше, чем большинство автомобилей той эпохи.


Автомобиль «30/98», успешно участвовавший в различных гонках, имел кузов универсал, двигатель объемом 4,2 литра. При максимальной скорости около 160 км / ч он легко поддерживает крейсерскую скорость 129 км / ч

Первые 30/98 были больше, тяжелее и быстрее Prince Henry, во многом благодаря их двигателю объемом 4525 куб. См и мощностью 90 л.с. Развивая скорость 129–137 км / ч, машина превосходила всех своих конкурентов, но при этом ее тормозные качества оставляли желать лучшего: ведь тормоза были только на задних колесах. Более поздние машины отличались двигателем с несъемной головкой блока, многодисковым сцеплением и конечной передачей с конической прямозубой шестерней.

В ходе испытаний выяснилось, что более легкая версия автомобиля способна развивать скорость 161 км / ч, что является выдающимся достижением для того времени. Но это было также очень дорого: только за шасси просили 900 фунтов, поэтому до 1914 года было продано всего несколько экземпляров машины.

Происхождение индекса «30/98» неизвестно. Возможно, число «30» указывало на значение мощности двигателя при 1000 об / мин, которое учитывалось при сборе платежей Королевскому автомобильному клубу, а число «98», скорее всего, соответствовало максимальной мощности при 3000 об / мин мин.


1914 Prince Henry 120PS двигатель с верхним расположением клапанов, предшественник модели 30/98

Серийное производство модели 30/98 с простым, но эффективным низкоклапанным двигателем началось в 1919 году. Первоначально автомобиль стоил 1670 фунтов стерлингов, но даже после того, как в 1921 году цена упала до 1300 фунтов стерлингов, ему пришлось серьезно бороться на рынке с новым автомобилем. 3-х литровый Bentley («Бентли»). Но до модернизации 1922 года было продано 283 автомобиля серии Е».

Основным изменением 1922 года стала установка верхнеклапанного двигателя с уменьшенным ходом поршня, что увеличило частоту вращения коленчатого вала. Вероятно, поэтому новые автомобили получили индекс «OE», где первая буква «O» начиналась с английского словосочетания overhead valve engine — верхнеклапанный двигатель. К этому времени Помрой покинул компанию, а Ициппн Рикардо стал консультантом по разработке двигателей).

Сначала, несмотря на увеличение до 115 л.с при 3300 об / мин мощности двигателя и веса шасси, тормоза у машины остались только на задних колесах. Тормоза переднего троса были введены в 1923 году, но лишь частично решили проблему.

30/98 никогда не была одной из самых продаваемых моделей Vauxhall. В 1925 году, когда General Motors получила контроль над компанией, она производилась партиями, получив необходимое количество заказов. В 1926 году появилась лучшая версия — «30/98». За 950 фунтов стерлингов (без кузова) можно было купить автомобиль с двигателем мощностью 120 лошадиных сил и гидравлическими тормозами на всех колесах. Как и предшественники, новинка была крепкой, тяжелой и скоростной (при максимальной скорости 153 км / ч легко перемещалась на крейсерской скорости 129 км / ч), но дорогой даже в эксплуатации.

В этот период появились более совершенные модели «30/98» компаний Sunbeam («Солнечный луч») и Bentley нового типа с усовершенствованными 6-цилиндровыми двигателями. Последний из 313 автомобилей OE 30/98 был построен в 1927 году.


Vauxhall Prince Генри 1915

Описание (1913 г.)

Мотор: P4, верхний клапан
Диаметр цилиндра и ход: 98×140 мм
Рабочий объем: 4224 см3
Максимальная мощность: 120 л.с.
Передача инфекции: 4-х ступенчатая механика
Шасси: на стальной раме с отдельным подрамником двигателя
Приостановка: зависит от полуэллиптических рессор
Тормоза: барабанный бой
Тело: 4 открытых кровати
Полная скорость: 153 километра в час

Vauxhall E-Type 1919

Параллельно похожая история произошла в Великобритании. В 1903 году инженер Александр Вильсон начал производство первого автомобиля на своем заводе Vauxhall Iron Works, названном в честь места основания компании и занимавшемся производством судовых двигателей. Компания сделала ставку на производство спортивных автомобилей и, надо отметить, добилась определенных успехов в этой области. Однако затем Первая мировая война и финансовый кризис принесли свои изменения. Дорогие спорткары перестали пользоваться спросом.
За 2500000 долларов в 1925 году компания Vauxhall была продана американской компании General Motors, которая к 1930 году наладила производство более демократичной пассажирской модели Vauxhall Cadet на своем предприятии.
Это соглашение не осталось незамеченным в Германии, еще в 1926 году начались переговоры о покупке американской компанией семейного предприятия Opel. Основатели согласились на это, желая избежать кризиса и конкуренции с дешевыми американскими автомобилями. В 1929 г. GM приобрела 80% компании, а в 31 г. — остальные. Сумма сделки составила 33,3 миллиона долларов.

Opel Kadett 1963

Вторая мировая война внесла значительные изменения в планы GM: Opel был национализирован нацистской Германией, Vauxhall и Holden были переработаны для производства оборудования, необходимого для фронта. Однако война дала толчок и воплощению в жизнь глобального плана американского автогиганта. Были построены новые заводы для производства автомобилей Vauxhall и Opel, а в 1962 году была представлена ​​совершенно новая модель Opel Kadett. Vauxhall Viva был построен на своей платформе в Англии, которая производилась и продавалась в Австралии с тем же названием, но затем была «перемещена» компанией Holden Torana, которая, по сути, была тем же самым Vauxhall Viva.

История Opel (Опель)

Пятеро братьев Опель открывают бизнес по производству швейных машин и велосипедов. Первые автомобили были построены в штаб-квартире компании в Рюссельхайме, к западу от Франкфурта-на-Майне. Производство автомобилей началось в 1898 году. Первая модель оказалась неудачной, и компании пришлось заключить договор о выпуске моделей французской компании Darracq (Даррак) по лицензии. В 1911 году завод полностью сгорел. Производство автомобилей возобновилось в 1912 году. До середины 1920-х гг. Opel оставался независимым и собирал в основном автомобили среднего класса.


Opel Kadett GT-E на британском ралли 1976 года. В раллийной версии купе имело систему впрыска топлива и 5-ступенчатую коробку передач ZF

В 1928 году компания перешла под контроль американской компании General Motors (Дженерал Моторс), что привело к установлению связей с британской компанией Vauxhall (Воксхолл), которая уже была в ее структуре. Однако сотрудничества между ними уже много лет нет. Покровительство американцев было хорошим. К 1930 году Opel стал крупнейшим немецким производителем автомобилей, захватив 37% местного рынка.

В 1930-е гг. Поддерживаемый GM Opel боролся с депрессией с помощью дешевых автомобилей. Во время Второй мировой войны его главный завод пришел в негодность, а в 1945 году оборудование для производства модели Kadett (Кадет) было вывезено в Советский Союз для ремонта. Возобновить производство автомобилей удалось в 1947 году, после чего компании потребовалось 20 лет, чтобы вернуться на передний план.


Opel Manta на автодроме Королевского автомобильного клуба 1985 г

Основным занятием Opel оставалось производство семейных автомобилей, но иногда компания обращалась и к спортивным автомобилям. Первым из них было купе GT 1960-х годов. Потребовалось много времени, прежде чем GM разрешила Opel начать ограниченное производство специальной спортивной модели Ascona 400 (Ascona). В 70-е гг. GM начала постепенно сближать производственные графики Opel и Vauxhall. Хотя каждая компания продолжала в 1980-х годах использовать некоторые из своих двигателей и коробок передач, структура и форма корпусов быстро стали похожими. Базовые модели обеих компаний стало трудно отличить друг от друга.

В 80-е гг. Opel выпустил ограниченную серию высокоскоростных версий своих моделей. Для этого было подписано соглашение с британской компанией Cosworth Engineering (Косворт Инжиниринг) на производство 2-литрового 16-клапанного двигателя для Kadett и Ascona. Затем Opel разработал полноприводную трансмиссию. В 90-е гг. Появились две новые оригинальные модели: купе Calibra с турбомотором и суперкар Omega / Carlton, спроектированный и собранный компанией Lotus, также входящей в состав GM.


В начале 90-х годов модельный ряд Opel возглавлял грозный Lotus Omega (377 л.)

Тем не менее, Opel никогда не отвлекался от своей основной задачи — производить как можно больше автомобилей. В начале 1990-х годов компания производила не менее 600 000 автомобилей в год, что ставило ее в один ряд с немецким филиалом Ford (Ford).

Завод по производству кузовов Holden

Чтобы собрать все кусочки пазла в одну картинку, давайте сделаем небольшое отступление и переместимся в Австралию. В 1852 году английский эмигрант Джеймс Александр Холден основал мастерскую по производству кожаных изделий. В 1905 году к компании присоединился его внук Эдвард, проявивший значительный интерес к автомобилям. Сначала компания начала шить обивку для автомобильных сидений, затем конструировать коляски для мотоциклов, а в 1919 году Эдвард основал кузовной цех, и дела пошли в гору. В то время автомобиль часто продавался как шасси без кабины, что делало производство более быстрым и дешевым. В 1930 году Холден продал 34 000 кузовов для самых разных рам, представленных на австралийском рынке. Однако затем пришла Великая депрессия, и в 1931 году было продано всего 1651 вагон. General Motors снова была там, и они приобрели Holden и объединили его со своим австралийским представительством.
Политика GM заключалась в сокращении производственных затрат, увеличении прибыли и снижении цен на автомобили во всех подразделениях путем объединения производства. В результате британский Vauxhall стал более демократичным, а немецкий Opel — комфортным.

Происхождение названия

Слово Vauxhall происходит от Fulk’s Hall, что означает дом Фулька. Отставной солдат, поселившийся в 13 веке на южном берегу Темзы, делал колесницы, которые лондонцы с удовольствием покупали у него. Слухи о качестве конного транспорта распространялись со ссылкой на дом в Фулке — Фулкз-холл или Воксхолл. Так поместью было присвоено имя Vauxhall.

Значок с такой надписью на изображении грифона появился намного позже: в 1920 году местные жители запустили рекламу автомобильного производства, в которой рассказывали, как по городу передвигалась безлошадная колесница, якобы управляемая дьяволами.

Динамика развития брендового символа

На момент выпуска своей первой машины компания называлась Vauxhall Iron Works Company. С началом Великой Отечественной войны завод перестроил производство на выпуск танков: за период 1940-1946 годов для нужд армии было выпущено всего 100 автомобилей Vauxhall. Компания возобновила выпуск легковых автомобилей в послевоенные годы, продолжила расширять модельный ряд:

  1. В 1951–1957 освоил выпуск автомобилей Wyvern, Cresta, Victor.
  2. После слияния Vauxhall с немецким автомобилестроительным предприятием Opel в период 1960-1970 годов в результате их сотрудничества родился автомобиль Viva. Последующие модели собирали с рестайлингом, меняя экстерьер автомобиля согласно новому стилю марки: Opel, Kadett, Ascona, Rekord.
  3. Ввод в эксплуатацию завода GM в Сарагосе, Испания, в 1984 году. Автомобили, выпускаемые для английского рынка, назывались Vauxhall Nova, а для континентальной Европы — Opel Corsa.
  4. Открытие новой штаб-квартиры в Воксхолле (Лутон) под названием Griffin House состоялось в 1990 году. К тому времени выпускаемые компанией автомобили уже стали копиями моделей Opel.

От немецких прототипов автомобилей Vauxhall они отличаются правым рулем, значком с грифоном и комплектацией.

Весной 2017 года General Motors продала Vauxhall и Opel французскому автопроизводителю Groupe PSA, в который входят бренды Peugeot и Citroen.

Значимые события логотипа Vauxhall

С развитием Vauxhall значок периодически менялся, примерно раз в 10 лет. Эмблема грифона модели 1920 года перед изображением 2020 года переделывалась 9 раз. Описание формы и содержания логотипа за годы развития компании:

  • 1920 г. — бело-серый грифон в круге с каймой, внизу надпись Vauxhall;
  • 1930 г. — контур выполнен в виде вертикального овала, узор разноцветный;
  • 1940, 1960, 1970, 1980 — все значки имеют форму квадрата с нанесенным на нем бело-серым или черным по белому, а в последний год — белым грифоном на красном фоне;
  • 1990, 2003, 2008, 2020 — эмблемы круглые, чтобы соответствовать месту установки значка Opel, а узор красный и белый или серебристый на черном.

Положение грифона не изменилось: его голова была повернута вправо, в лапах он держал флаг с буквой V на панели, его крылья были расправлены. Сегодняшний логотип Vauxhall был впервые представлен в виде рекламы в конце 2019 года, а с июня 2020 года офф-лайн автомобили были оснащены новым красным грифоном на белом фоне.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей