История появления и развития марки McLaren

История марки авто McLaren

Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинг. А теперь здесь находится штаб-квартира McLaren Group. Его отцом-основателем был Брюс Лесли Макларен, инженер из Новой Зеландии, и ему помогал американский водитель Эдвард Майер.

С первых дней своего существования McLaren сосредоточилась на участии в автогонках, включая F1, дорожные и спортивные автомобили.

С 1980 года McLaren занимается разработкой дорожных автомобилей. Результатом этой плодотворной работы стал легендарный суперкар McLaren F1, представленный в 1992 году. Самой последней разработкой является трекер P1 GTR 2015 года.

Основатель автомобильного бренда

Новозеландец Брюс Лесли Макларен был родом из Окленда. Вот почему первый логотип McLaren — это птица киви. Поэтому основатель компании хотел подчеркнуть свою принадлежность к живописной Новой Зеландии.

Отец Брюса владел автомастерской и участвовал в мотогонках. Из этой мастерской вышел Austin-7 Ulster, перестроенный руками отца и сына, на котором Брюс впервые дебютировал в качестве гонщика. Затем он стал победителем «школьных» гонок, и следующим местом соревнований стала Великобритания, страна происхождения «Макларена».

Первым достижением Брюса стало завоевание титула вице-чемпиона Новой Зеландии в 1957 году. В следующем году он принял участие в Гран-при. Ему не удалось пройти квалификацию в серию, но талант молодого гонщика не остался незамеченным, и он получил предложение участвовать в европейских соревнованиях.

McLaren MP4
McLaren MP4

В 22 года Брюс впервые занял первое место на подиуме, выиграв Гран-при F1 в Себринге, играя за Купера. Он стал самым молодым чемпионом Формулы-1 и удерживал этот рекорд еще 4 года.

Сезон 1960 года для McLaren начался с победы в Буэнос-Айресе, второго места в Монако и еще четырех подиумов. А в 1961 году руководство Купера столкнулось с проблемами, связанными с переходом двигателей с F1 на 1,5 литра, и Брюс покинул компанию.

в 1966 году он дебютировал в составе команды Bruce McLaren Motor Racing и представил первый McLaren MB2 для участия в Формуле 1. Сам Брюс вел машину. Тогда ему удалось дважды пересечь финишную черту по очкам.

Следующая машина вышла в 1968 году, это была M7A, которой также управлял Брюс. Его участие в Гран-при Бельгии привело к его первой победе.

McLaren Racing Ltd удалось создать автомобиль, который выиграл пять гонок в 1967 году, четыре гонки в 1968 году и все гонки серии 1969 года.

2 июня 1970 года жизнь выдающегося гонщика была прервана во время испытаний автомобиля M8D, на котором Брюс планировал стартовать в канадско-американской серии. Произошедшая трагедия стала шоком для всадника, который чувствовал то же самое. Дорожные спорткары, над разработкой которых работал Брюс, так и не смогли увидеть свет. Но история McLaren не заканчивается смертью ее основателя. Мечту Брюса исполнили его последователи.

Модели 60-х годов

Первым автомобилем McLaren был M1, оснащенный 8-цилиндровым двигателем Oldsmobile. Автомобиль стартовал в серийной гонке CanAm.

Тюнинг McLaren P1
Тюнинг McLaren P1

В последующие годы под логотипом McLaren выходили следующие автомобили:

  • M2B с двигателем Ford дебютировал в Мюнхене в 1966 году.
  • Две модели были выпущены в 1967 году для участия в Формуле 2. Обе машины были оснащены двигателем Cosworth FVA.
  • M5A с 12-цилиндровым двигателем BRM V.
  • M7 с двигателем Ford. Было разработано несколько версий модели, одна из которых (M7A) помогла Брюсу снова стать чемпионом серии CanAm.
  • M10A был выпущен в 1969 году после появления Formula 5000. Это производная от успешной модели M7A.

Уже в 1970 году было решено заводить Indycar. M15 производится специально для этих соревнований. В то же время продолжались работы над модификацией M8, на которой погиб Макларен.

Первые спорткары McLaren Group

После смерти Брюса команду возглавил его партнер Тедди Мейер. Ездил на ней 10 лет. В 1980 году начались серьезные финансовые проблемы, и Рон Деннис встал у руля, объединив свой Project Four с Team McLaren Limited. С его приходом история бренда McLaren открыла новую страницу. Плодом деятельности стала McLaren Group, выпустившая знаменитый McLaren F1.

Идея производства дорожных автомобилей под брендом McLaren возродилась в конце 1980-х годов с приходом Гордона Мюррея. В 1988 году он покорил Денниса своей концепцией суперкара. Годом позже была зарегистрирована McLaren Cars Ltd, задачей которой было воплотить в жизнь проект суперкара. За наполнение техническими материалами отвечала компания BMW.

В 1992 году публике была представлена ​​модель F1. Презентация прошла в Монако и сопровождалась показом гонки на трассе, предназначенной для гонок. Члены клуба были потрясены зрелищем и стоимостью спортивного автомобиля (530 000 фунтов стерлингов). 10 человек внесли предоплату сразу.

McLaren спорткар
McLaren спорткар

Под капотом F1 был 6,1-литровый двигатель мощностью более 600 лошадиных сил. А скорость, которую мог развивать суперкар, достигала 376 км / ч. Выпуск модели был прекращен в 1998 году. За это время было произведено всего 106 автомобилей, но F1 остается символом бренда. F1 был самым быстрым автомобилем, разрешенным на дорогах общего пользования в течение 11 лет.

Сотрудничество с Mercedes

В 1995 году компания Mercedes-Benz начала внимательно присматриваться к MacLaren в поисках возможности снова вернуться в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей. Созданный тандем принес две победы в соревнованиях 1998–1999 годов и выдвинул идею создания еще одного эксклюзивного автомобиля.

В результате в 2003 году состоялась презентация Mercedes-Benz SLR McLaren с двигателем объемом 5,4 литра и мощностью более 626 л.с. И классический стиль немецкой марки, и агрессивность автомобилей McLaren хорошо видны в дизайне внешнего вида модели».

В 2009 году модель сняли с производства после провала в сезоне, и отношения между партнерами стали портиться. Рон Деннис покинул руководство гоночной командой, полностью погрузившись в управление всей группой компаний, что тоже подлило масла в огонь. В результате сотрудничество было прекращено, и новым поставщиком двигателей для McLaren стала Honda.

История команды McLaren

После смерти лидера команда McLaren по-прежнему сохранила свое имя как бренд. Правда, за четыре года, прошедшие после этого трагического события, членам истории команды McLaren так и не удалось добиться сколько-нибудь значительных успехов.

И только в 1974 году, после того как к команде присоединился чемпион 1972 года Эмерсон Фиттипальди, он выиграл первый в своей истории титул чемпиона мира и Кубка конструкторов (до этого года команде McLaren ни разу не удавалось преодолеть четвертое место в номинации Кубок конструкторов).

Это было довольно значительным достижением, ведь полукустарному производству автомобилей MCLaren приходилось конкурировать с такими индустриальными монстрами автомобильной индустрии, как, например, Ferrari. Однако дальнейшее соперничество с этой компанией долгое время не приносило команде успеха, что, в конечном итоге, вынудило ее участников отказаться от дальнейшего участия в CanAm и сосредоточить свою деятельность исключительно на Формуле 1.

Уже несколько лет коллектив довольствуется званием участника этих самых соревнований. Были взлеты и падения. Так было до тех пор, пока команда McLaren не привлекла внимание Рона Денниса.

История создания первых серийных автомобилей Макларен

В 1985 году Рон Деннис создал MCLaren Group Limited, которая перенесла производство спортивных автомобилей McLaren на промышленную основу на заводы в Уокинге в Суррее, Великобритания.

Эта компания стала частью группы McLaren Technology Center и изначально была ориентирована на гоночную команду McLaren Mercedes Формулы 1. Именно Рону Деннису пришла в голову идея начать производство дорожных суперкаров на основе спортивных гоночных автомобилей, используя лучшие спортивные результаты технология.

Хотя, конечно, эта идея изначально принадлежала Гордону Мюррею, автомобильному инженеру, который в первую очередь интересовался технологиями разработки гоночных автомобилей для Формулы 1. После того, как он поделился своей идеей с Роном Деннисом, компания была сформирована. McLaren Cars Limited, позже переименованная в Mclaren Автомобильная промышленность.

Целью создания компании была разработка и производство малогабаритного спортивного автомобиля. Автомобиль F1 был выбран в качестве базовой модели среди первых дорожных суперкаров.

Создание дорожного суперкара Mc LarenF1

Как правило, все исторические события управляются Ее Величеством случайно. Трудно сказать, была ли встреча Денниса и Мюррея случайной, но факт остается фактом: их партнерство принесло значительные выгоды как для них самих, так и для созданной ими компании в целом.

Но самым главным и знаменательным событием для всех автолюбителей стало создание дорожного суперкара Mc LarenF1. К разработке новой модели были привлечены лучшие силы.

Если всю конструкторско-технологическую группу возглавлял непосредственно Гордон Мюррей, то создатели идеи привлекли Питера Стивенса для создания дизайна интерьера и всего внешнего вида создаваемой модели, которая уже успела проявить свой исключительный талант при создании весьма удачный спорткар Lotus Elan.

Он участвовал в реализации других подобных проектов. Тот же проект создания дорожного суперкара с использованием спортивных новинок изначально обещал быть очень перспективным.

В этом, пожалуй, была своя закономерность: если руководителем компании был один из самых успешных топ-менеджеров Рон Деннис, талантливый Питер Стивенс руководил проектированием проекта, то гениальный инженер Гордон Мюррей вполне закономерно был назначен на должность руководителя проекта должность технического директора компании. Именно с его презентацией такая уважаемая компания, как BMW-Motorsport, была привлечена к воплощению его технических идей в жизнь.

Премьера McLaren F1

Следовательно: в середине 1991 года, то есть всего через полтора года с момента запуска проекта, проектная документация была уже готова, и сразу после утверждения руководством компании-заказчика началось строительство первого прототипа для технического тесты.

Результаты первых тестов показали, что разработчики создали нечто совершенно исключительное. По тем временам производительность нового автомобиля была рекордной. Не откладывая торжество на второй план, летом 1992 года руководство McLaren Automotive Ltd подарило старшего сына.

Премьера McLarenF1 состоялась прямо на старте соревнований Гран-при Монако. Исходя из этого, Княжество Монако по праву можно считать родиной этой легендарной модели. Футуристический внешний вид, анонсированные во время премьеры характеристики компоновки автомобиля и его технические характеристики буквально покорили публику.

И именно тот факт, что дебют F1 состоялся ровно в начале гонок, а на самом деле вся история McLaren связана именно с гонками, еще больше подогрел интерес публики к представленной новинке. Тогда же стала известна ориентировочная цена нового суперкара — 1 миллион 200 тысяч долларов!

Отличие McLaren F1 от других автомобилей

ActionTeaser.ru — тизерная реклама Чем новый McLarenF1 отличался от конкурирующих суперкаров этого класса? Ну, во-первых, исходя из соображений, что владеть такой «игрушкой» могут только очень обеспеченные люди, переднюю стенку моторного отсека украсили сусальным золотом.

Хорошо, элегантно, роскошно и .. необычно! Правда, в каждой машине используется не более 16 граммов золота — золотые пластины такие тонкие, но, тем не менее…

Во-вторых, при довольно небольшом весе самого автомобиля у него был двигатель небывалой по тем временам мощности — 627 л.с. Это заслуга инженера Пола Роша, машиниста двигателей BMW-Motorsport. Он увеличил объем двигателя V12, который он улучшил, до 6,1 литра.

Двигатель весил всего на шестнадцать кг больше, чем ожидалось. Если Мюррею требовался двигатель весом 250 кг, то он тянул «всего» 266 кг.

Первый серийный автомобиль с кузовом из карбона

Наконец, это была первая серийная модель с кузовом из углеродного волокна. Там, где крепились панели, были усилители из алюминия и магния. Подобные конструкции ранее были характерны только для спортивных автомобилей, а также использовались на небольших самолетах.

Использование такого корпуса позволило значительно снизить общий вес машины. К тому же этот кузов полностью не подвержен коррозии, что тоже немаловажно. Поскольку кузов этого скоростного суперкара невероятно низкий, двери выполнены в стиле «крыльев бабочки», чтобы облегчить посадку в машину”.

Чтобы добиться еще большей экономии веса, шестиступенчатая механическая коробка передач была сделана из алюминия, а не из стали. В итоге создатели F1 представили публике автомобиль, который долгие годы прочно удерживал позицию самых быстрых из серийных автомобилей, так называемых «уличных.

Современные модели

Новая разработка McLaren MP4-12C состоялась в 2009 году. Помимо усовершенствованного дизайна, он имеет в своем дизайне ряд уникальных технических решений, касающихся как трансмиссии, так и интерфейса управления. Спустя пару лет эта машина поступила в продажу.

Макларен MP4-12C

Кроме того, позже он послужил прототипом для нескольких других разработок, более или менее похожих по конструкции и конструкции. За 12C покупателю пришлось заплатить 165 000 фунтов стерлингов, а это далеко не самый дорогой суперкар из продукции бренда.

McLaren MP4-12C Паук

Самый дорогой и быстрый серийный автомобиль Макларен

В конце марта 1998 года F1 установила рекорд скорости, разогнавшись до 386 км в час. Правда, он тоже долгое время оставался самым дорогим. Всего за период с 1992 по 1998 год было выпущено 107 экземпляров этой легендарной модели.

В линейке суперкаров McLaren стоит обратить внимание на автомобиль, созданный в сотрудничестве с такой известной компанией, как Mercedes-Benz.

McLaren

McLaren Automotive Limited — частная британская компания, специализирующаяся на производстве дорожных автомобилей под брендом McLaren. Он является частью McLaren Technology Group Limited, в которую также входят McLaren Racing Limited и несколько других технологических компаний.

1.1. История Истоки 1963 — 1989

Компания McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом Маклареном и американцем Тедом Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в серии Tasman в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года и следующие два года провел в Формуле-1 в качестве пилота Team Cooper. Дебютом команды McLaren в Формуле-1 стало Гран-при Монако 1966 года.

Сезон 1970 года стал для команды трагичным: 2 июня во время испытаний новой машины для американской серии CanAm погиб Брюс Макларен. В последующие годы команда с переменным успехом участвовала как в Формуле-1, так и в других соревнованиях. В 1979 году, после неудачного третьего сезона подряд, было решено прекратить участие McLaren в американских сериях, сделав McLaren исключительно «формальной» командой.

В 1980 году команда McLaren присоединилась к команде Project 4 Racing. Одним из важных последствий слияния стало вхождение в команду дизайнера Джона Барнарда. Под его руководством McLaren был первым в мире, кто создал полностью углеродный монокок, материал, который до сих пор используется в основном в аэрокосмической промышленности.

1.2. Современная история 1989-…

В 1989 году McLaren приступила к разработке дорожных автомобилей, а в 1992 году выпустила свою первую модель. McLaren F1, как следует из названия, с максимальным количеством «формальных» технологий. Всего за 6 лет производства было выпущено 106 экземпляров.

В 2003 году родилась совместная разработка McLaren и Mercedes-Benz, Mercedes-Benz SLR McLaren. В то время Mercedes несколько лет поставлял двигатели для автомобилей McLaren и владел 40% группы McLaren. Изначально планировалось производить 500 машин в год в течение 7 лет, но за шесть лет было выпущено около 2000 экземпляров, а в 2009 году проект был закрыт.

Следующей моделью McLaren стал суперкар McLaren MP4-12C 2011–2014 гг., Основанный на MP4-12C, McLaren 650S и многие его варианты также были выпущены позже. Кроме того, к ассортименту добавились относительно более дешевый спортивный автомобиль McLaren 570S и его еще более «городская» версия 540C.

В 2013 году McLaren выпустила свой первый гибридный суперкар McLaren P1, производство которого продолжается и сегодня.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей