Эмблема Астон Мартин: страна-производитель автомобиля

Модели, выпускавшиеся ранее

Cygnet DB9 DBS Rapide V12 Vantage Vanquish Vantage Virage Отключить рекламу

История Aston Martin

«Наследие — это история с взглядом в будущее» — лейтмотив британского бренда. Компанию основали Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Все началось в 1914 году, когда партнеры запустили в Лондоне собственное производство спортивных автомобилей. В те времена автоспорт быстро набирал популярность. Лайонел Мартин был постоянным участником Aston Hill. Отсюда и название бренда «Астон Мартин», состоящее из названия региона и имени основателя бренда.

В то время стояла задача адаптировать автомобиль для езды по крутым склонам горы. Первый гоночный автомобиль Aston Martin был оснащен бензиновым двигателем Coventry-Simplex quattro. Он вошел в историю под названием «Угольный ящик» (в переводе — «угольный ящик»). Страсть Лайонела Мартина к гонкам полностью разделяла граф Луи Зборовски. Он стал инвестором компании семь лет спустя, когда Бэмфорд решил уйти на пенсию. Две новые модели, выпущенные Мартином и Зборовски на гонке Brooklands, установили мировой рекорд скорости. Однако в 1924 году Aston Martin потерял инвестора: граф Луи Зборовски трагически погиб на Гран-при Италии. В результате компания обанкротилась. Сам Лайонел Мартин вскоре покинул свою компанию.

Молодым инженерам Биллу Ренуику и Августу Бертелли понравилась идея развивать бизнес под продвигаемым брендом. Они приехали на дебют команды Aston Martin в знаменитые 24 часа Ле-Мана. В эпоху Бертелли массовое производство дорожных автомобилей набирало обороты.

Вторая мировая война внесла свои коррективы в производство: заводы Aston Martin в основном производили запчасти для авиации. И уже в послевоенное время британскую компанию спас давний поклонник марки Дэвид Браун. Он добавил свои инициалы к названиям моделей. Первым серийным автомобилем эпохи Дэвида Брауна было спортивное купе Aston Martin DB2, выпущенное в 1950 году. Оно было оснащено рядной «шестеркой» рабочим объемом 2,6 литра. В разработке двигателя участвовал сам Уолтер Бентли, основатель одноименной марки.

Успех Aston Martin в мире автогонок потряс весь мир: в 1959 году команда добилась долгожданной победы на «24 часах Ле-Мана». Об этом давно мечтал Дэвид Браун.

В эпоху DB был запущен запуск одной из самых экстравагантных моделей в мире — Aston Martin Lagonda с длинным клиновидным капотом. «Лагонда» приводила в движение восьмицилиндровый агрегат мощностью 390 л. С. Двигатель был соединен с автоматической коробкой передач Chrysler. Дорогой суперкар полюбила сама принцесса Саудовской Аравии.

В 1987 году американская Ford Motor Company приобрела 75% акций Aston Martin и в 1994 году стала полноправным владельцем. Владельцы задумались о повышении рентабельности производства при сохранении эксклюзивности технологий. Впервые в истории за год было выпущено 700 автомобилей. С момента входа в бизнес корпорации Ford компания Aston Martin приобрела такие известные модели, как Volante Zagato, Virage, Virage Volante, Vantage.

В 2007 году американцы продали 90% акций кувейтской инвестиционной группе Investment Dar за 475 миллионов фунтов стерлингов. Сейчас Aston Martin управляется Дэвидом Ричардсоном, известным коллекционером и поклонником британской марки.

Aston Martin DB-2

Следующий этап в развитии Aston Martin произошел в 1950 году, когда публика увидела «ДБ-2». «Новичок» имел 105-сильный двигатель объемом 2,6 литра. Спорткару сопутствовала удача на всех соревнованиях автомобиля трехлитрового класса.

Особенно запомнилась гоночная модель DB-3S. Его вместимость превышала двести «лошадей». Эта модификация, пожалуй, лучший гоночный автомобиль марки Aston, выпускалась в 53-56 годах 20 века.

Астон Мартин ДБ-2
Астон Мартин ДБ-2

Наибольшего спортивного успеха достигла гоночная серия с эмблемой DBR: победа в 1959 году в Ле-Мане, а также завоевание престижного Кубка конструкторов».

В тот же период было изготовлено несколько экземпляров Формулы I. Однако они не имели такого успеха, как спортивные DBR.

В 1959 году конструктор Тадек Марек разработал «ДБ-4». Этот автомобиль имел 6-цилиндровый алюминиевый двигатель. Его рабочий объем составлял 3,7 литра, а мощность — двести сорок л.с. Кузов типа «купе» придавал автомобилю легкости и привлекательности.

В 1960 году была представлена ​​гоночная модель DB-4GT. Кузов «Загато» имел аэродинамическую форму. Общее количество автомобилей этой серии — 19 штук. Все они существуют по сей день.

DB-5 родился три года спустя. Его отличительная особенность — более мощный двигатель объемом 4,0 литра на 282 л.с. Еще через 2 года следующая «БД» оказалась под номером шесть. Как и ожидалось, мощность двигателя немного увеличилась (до 325 л.с.). Но самое интересное было то, что он был рассчитан не на двоих, а на четырех человек. Это был «высший класс», который не уступал самым престижным автомобилям того времени. К концу 60-х годов появилось много других моделей с особо мощными двигателями (до 450 л.с.).

Эмблема «Астон Мартин»

Любой автомобиль со значком Aston Martin — это стильный суперкар. Большинство старых автомобилей все еще в очень хорошем техническом состоянии. История логотипа Aston Martin столь же сложна, как и история бренда, который претерпевал собственную эволюцию на протяжении нескольких поколений. Aston Martin — чрезвычайно динамичный автомобиль и подходит для настоящих лидеров.

История логотипа

Времена и владельцы изменились, но имя Лайонела в истории марки Aston Martin навсегда осталось на капоте и заднем бампере автомобиля.

Aston Martin DBS Superleggera
Aston Martin DBS Superleggera

В тяжелый послевоенный 1920 год благодаря спонсорам был запущен Aston Martin Standard Sports. Именно он считается оригинальной машиной. При этом появился сам логотип, состоящий из двух букв A и M, расположенных по кругу. Автомобиль прославился серией побед на спортивном поприще. Кроме того, эмблема содержала инициалы владельца Дэвида Брауна, внесшего значительный вклад в формирование бренда.

Значение значка

Политика компании всегда была сосредоточена на сочетании независимости, богатства и высочайшего качества. Современный значок Aston Martin, согласно Википедии, был разработан в межвоенный период, и на его расправленных крыльях было изображено название бренда.

Эра Ford

В 1987 году компанию купила американская компания Ford. Экономическое положение компании в этот период значительно улучшается, ситуация стабилизируется. Новый владелец постепенно восстановил респектабельность бренда, регулярно выходили новые модели. Публике особенно полюбились купе и BD7 Volante мощностью 335 л. С., Которые блестяще продемонстрировали передовые достижения в области производства двигателей.

В 2000 году производитель выпустил Aston Martin V12 Vanquish с невероятными ходовыми качествами. Aston Martin объявил о возвращении в автоспорт в 2005 году.

Aston Martin в порядке эволюции от последней выпущенной модели:

  • Быстро;
  • Один-77;
  • DB9;
  • V12 Поражение;
  • DB7;
  • Тонированное изображение;
  • Лагонда;
  • V8;
  • DBS;
  • DB6;
  • DB5;
  • DB4;
  • DB3;
  • DB2.

Эпоха DB

Важной вехой в истории компании стала ее передача в 1947 году Дэвиду Брауну. Этот талантливый промышленник занимался производством трансмиссий и тракторов. Вскоре он приобрел автомобильную компанию Logonda, которая изменила название компании на Aston Martin Lagonda Limited. Имя владельца фигурирует в логотипе, и именно от его инициалов произошло название легендарной серии Aston Martin — DB. Несколько лет спустя Дэвид Браун покупает бодибилдера Тикфорда и перемещает производство в Ньюпорт-Пагнелл. В 1950 году появилась DB2, оснащенная двигателем объемом 2,6 литра. Он стал одним из победителей знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» на автомобилях 3-литрового класса. В 1959 году появилась модель DB3 с алюминиевым 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,7 литра с двумя верхними распредвалами мощностью 240 л.с. Он развивал 257 км / ч — настоящий суперкар для того времени! Затем, в 1959 году, Aston Marin DB3 первым пересек финишную черту в Ле-Мане.

Первый Aston Martin, построенный под руководством Дэвида Брауна Aston Martin DB2 был создан в 1950 году, эта модель оснащалась двигателем объемом 2,6 литра. Джеймс Бонд водил Aston Martin DB5 в Goldfinger и Fireball
Первый Aston Martin,
создан под руководством Дэвида Брауна
Aston Martin DB2 был создан в 1950 году,
эта модель оснащалась двигателем объемом 2,6 л.
Джеймс Бонд водил Aston Martin DB5
в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния»

Следующая модель — DB4. Также в 1960 году был выпущен спортивный гоночный Aston Martin DB-4GT с аэродинамическим кузовом Zagato. Всего было выпущено 19 таких автомобилей, и все они сохранились до наших дней.

В 1963 году был создан DB5, оснащенный 4-литровым двигателем мощностью 282 л.с. В 1964 году Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» садится за руль именно этого автомобиля, и с тех пор Aston Martin стал автомобилем агента секретной службы Ее Величества 007.

В 1965 году свет увидел четырехместный DB6 мощностью 325 лошадиных сил. На базе были созданы более мощные модели DBS и DBS Vantage с 6-цилиндровым двигателем. Затем была модель с алюминиевым двигателем V8 объемом 5340 см3, развивающая мощность от 340 до 450 л.с.

Компания несколько раз меняла владельцев, и в 1987 году Ford приобрел 75% акций. Значительные вложения значительно улучшили ситуацию. Регулярно выпускались новые модели. Удачным проектом стал DB7, созданный при участии дизайнера Яна Каллума. Автомобиль немного походил на знаменитую DB 1960-х и сразу полюбился публике. DB7 выпускался в двух вариантах: Coupé и Volante. В 2000 году появился Aston Martin V12 Vanquish с уникальной динамикой.

Aston Martin V8 выпускался с 1972 по 1989 год. В Ле-Мане в 2012 году
Модель Aston Martin V8
выпускался с 1972 по 1989 год.
В Ле-Мане в 2012 году

Aston Martin снова возвращается в спорт и в 2007 и 2008 годах выигрывал «24 часа Ле-Мана».

Высокое качество остается одной из отличительных черт Aston Martin. Сейчас, как и несколько десятилетий назад, при их изготовлении много ручного труда. Внутри каждого автомобиля есть бронзовая доска с именем лица, ответственного за сборку автомобиля. При этом используются уникальные технологии. Например, для уменьшения веса кузова его делают из углеродного волокна и алюминиевых сплавов. Неудивительно, что большинство Aston Martin все еще в хорошем техническом состоянии. По оценкам экспертов, более 90% (!) Автомобилей марки все еще находятся в движении, так что 60-летний Aston Martin на обычной дороге вполне нормален.

Aston Martin — это мечта, легенда. Это великолепный, харизматичный, комфортный, чрезвычайно динамичный автомобиль для настоящих лидеров, подчеркивающий их индивидуальность.

    Дэвид Браун период

Самым знаменательным годом стал 1947 год, когда новый владелец компании по производству сельскохозяйственной техники Дэвид Браун, который приобрел компанию, изменил название компании на Aston Martin Lagonda. Отремонтированный автомобиль теперь оснащен 6-цилиндровым двигателем, а логотип включает коричневые заглавные буквы Aston Martin — DB. Всего за этот период было выпущено 15 экземпляров.

В 1950 году была выпущена модель DB2 с двигателем объемом 2,6 литра, а в 1959 году дебютировала модель DB3 с объемом двигателя 3,7 литра. Автомобиль мог развивать скорость до 257 км / ч, что считалось очень высокой скоростью для того времени.

Автомобили успешно участвовали в гонках и побеждали, получая призы. В 1960 году появилась модель DB4 с ультрамодным кузовом Zagato. Эти машины сохранились до наших дней, всего вышло 19. В 1963 году был создан DB5, который был похож на предыдущие модели, имел общий объем 4 литра и вместимость 282 литра вместе с. В 1965 году был выпущен DB6, в котором теперь размещалось четыре. Он относился к высшему классу и вместе с ним развивал мощность до 450 л.

В 1970-е дела шли неважно, из-за кризиса в стране собирали ограниченное количество автомобилей, а в 1976 году машины оборудовали автоматической коробкой передач. В 1980-х годах компания перешла из рук британских и американских финансовых групп.

Переломный момент для компании

1972 год стал поворотным в жизни Aston Martin. Дэвид Браун продал свою компанию CompanyDevelopmentLtd. Новое руководство компании приложило немало усилий, чтобы достойно выйти из кризисной ситуации, не оставившей шансов британскому автопрому существовать.

В 1975 году не без оснований ходили слухи, что Aston Martin полностью и безвозвратно ликвидирован.

В течение долгих шести лет для компании не было уверенности. За этот период с большим трудом компания собрала всего несколько спорткаров. Купе выпускались под маркой Vantage, а кабриолеты — под маркой Volante. Все автомобили оснащались двигателем V8 объемом 5,3 литра. У которого мощность была от 3,4 до 3,9 л.с. Автомобили были оснащены новейшими коробками передач, в которых впервые был применен непосредственный впрыск. Эти машины были очень дорогими.

Новый этап

В 1936 году компания отказалась от узкой спортивной специализации и начала производить автомобили для дорог общего пользования. Появилась модель Speed. Хотя, конечно, это были мощные машины, и их предпочитали энергичные и неординарные личности. Стоимость Aston Martin все еще была довольно высокой, но для покупателей это никогда не имело значения.

И снова война. Многие производители, в том числе Aston Martin Motors Ltd, переориентировались на производство передней части продукции, поэтому вместо автомобилей они начали производить детали для авиастроительных компаний.

Развитие между войнами

«Астон» появился во время Первой мировой войны, но машину, мобилизованную Мартином и Бэмфордом, купила компания Sopwith, которая специализируется на производстве самолетов.

После окончания войны Лайонел продолжил свой бизнес, несмотря на нехватку средств. Но поскольку у него не было особых коммерческих талантов, в 1925 году компанию приобрели партнеры Ренвик и Бертелли. Объем производства компании постепенно увеличивался, несмотря на многочисленные финансовые кризисы и вынужденные перестановки. В 1932 году компанию купил Артур Сазерленд.

Из-за финансовых трудностей, чтобы сохранить спрос при новом владельце, начали выпускать гораздо более дешевую версию автомобиля. В 1936 году автомобили выпускали не для спортивного менеджмента, а для дорог общего пользования. Отображается новая модель скорости. Первая остановка в истории марки Aston Martin оказалась не особо удачной.

Астон Мартин DBS
Астон Мартин DBS

В годы Великой Отечественной войны предприятие производило продукцию для нужд фронта. После окончания боевых действий было решено продолжить спортивные традиции.

Aston Martin Lagonda 1985

Пожалуй, самый экстравагантный AstonMartinLagonda в автомобильном мире начал выпускаться ограниченными сериями с начала 1976 года. Автомобиль заслуженно принадлежал к категории высшего класса. Его капот, имевший клиновидную форму, скрывал: автоматическую коробку передач Chrysler и 390 «лошадиных сил» «восьмерку».

В 1978 году Lagonda была продана за огромную цену — 33 тысячи фунтов стерлингов. Позже, в начале 1980-х, стоимость значительно выросла. Каждую неделю собирали машину, которая сразу ушла по цене 55 тысяч.

Эксклюзивные и дорогие автомобили были недоступны подавляющему большинству простых людей. Но они пользовались большим спросом у жителей Ближнего Востока. Известно, что владельцами Lagonda были первые жители Саудовской Аравии.

Компания Aston Martin уже несколько лет переходит из рук в руки. Иногда это было «американское», потом «британское». Только в 1987 году, когда 75 процентов акций Aston были приобретены компанией «Форд», наступила относительная стабильность.

Поначалу продолжали выпускаться уже известные Vantage и Volante. Их мощность составляла от трех до четырехсот лошадиных сил. Затем появился новый экземпляр — купе Virage. Настоящим возрождением компании в 1993 году стал выпуск спорткара с легендарным названием «ДБ-7».

Как правило, в год выпускалось около сотни автомобилей. 1995 год стал рекордным: было собрано 700 автомобилей. В 90-е годы было выпущено три модели: Volante, Virage и Vantage. Их двигатели G8 имели четыре клапана на цилиндр и компрессоры прямого вытеснения. Это нововведение позволило достичь мощности в 557 «лошадок».

В 1999 году DB7 Vantage был представлен широкой публике на престижном Женевском автосалоне. У этого «новичка» был двигатель V12 объемом 6 литров. Что касается мощности, то их было 420. Максимальная скорость, с которой мог двигаться Vantage DB7, достигала 290 километров в час. При расчетном значении 60 миль в час автомобиль разогнался за 5 секунд. Автомобиль продемонстрировал все последние достижения автомобильной отрасли, как по мощности двигателя, так и по дизайну.

Официальная презентация AstonMartin V12 Vanquish состоялась в 2000 году. Его двигатель стал еще мощнее, а использование легких материалов в конструкции придало автомобилю исключительные ходовые качества.

AMV8 Vantage — следующее дополнение к компании AstonMartin, было выставлено на автосалоне в Детройте в 2003 году. В том же году было объявлено, что Aston Martin намерен вернуться в автоспорт. Это мероприятие было запланировано на 2005 год.

Для этого было организовано новое производственное подразделение «Aston-Martin Racing». Впоследствии Aston Martin Racing объединилась с Prodrive. Вместе была реализована программа разработки спортивного автомобиля DBR9.

Эта модель принимала участие в автомобильных гонках GT (Grand Touring).

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей