Провальная история ё-мобиля

Почему же ничего не получилось?

Есть много причин. Для начала: полная пошлость по теме, в которой они будут работать. На самом деле это не столько осквернение, сколько профанный подход. Ведь компания YAROVIT Motors, занимавшаяся разработкой электроприводов для самосвалов БелАЗ, вряд ли могла в полной мере реализовать свои разработки и опыт создания гибридных автомобилей, да еще с нуля, а заявленные в проекте инновационные технологические решения требовали серьезных специалистов (которых в России мало) и соответствующие предприятия, на которых можно было бы производить эти решения (которых также нет в России). Строить все с нуля — очень, нет, ОЧЕНЬ трудоемкая и ресурсоемкая задача. А на это нужно время. Сам «АвтоВАЗ» решает эти проблемы как за счет импорта, так и за счет технологического партнерства с иностранными компаниями. Создатели «Ё-мобиля» не стали этого делать, всерьез думая, что смогут сделать все сами.
Не смогли. Единственный завод в Санкт-Петербурге не был достроен, рабочий прототип со всеми заявленными нововведениями не был создан. Все ограничивалось только обещаниями и работающими моделями. Ну и пиар самого Прохорова, его участие в президентских и парламентских выборах.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель Yo-mobile может быть любым, даже поршневым, даже вращающейся лопастью (RLD), даже просто черным ящиком с двумя проводами. Таким образом, RLD, от которого все были в восторге, проходит этап тонкой настройки; в этом случае проблемы, присущие данной конструкции, решаются в условиях непрерывной эксплуатации. Именно так, по задумке разработчиков, должен работать двигатель, подавая энергию в накопитель, который уже будет приводить в действие тяговый двигатель. На первом этапе они планируют закупить обычные поршневые двигатели; Достаточно объема около 1 литра и мощности около 45 кВт, считают авторы «Йо-Авто».

Цена двигателя (как сейчас рассчитывается для обычного поршневого двигателя) составит 1200 евро, что позволит ему оставаться в ценовой категории всего проекта (360 тыс. Руб. — минимальная заявленная стоимость «летнего») мобильный «). Никаких технических проблем вроде бы нет, разве что вспомнить заявленную многотопливную мощность… Более того, далеко не у всех производителей ДВС сегодня есть полностью готовые решения, чтобы заставить работать свои газовые двигатели. Способы его хранения и заправки пока отложим, следуя примеру авторов проекта: недаром они предлагают в качестве опции более дешевый бензиновый вариант.

Что касается RLD, при всех его возможных преимуществах, серийно его еще никто не строил.

Что случилось с «Ё-Мобилем»: почему проект был закрыт

Владимир Жириновский за рулем автомобиля
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский стал единственным владельцем Ё-мобиля

Было высказано несколько мнений о причинах закрытия проекта. Но все эксперты сошлись во мнении, что главное — это экономия. Без такого опыта невозможно разработать единую концепцию и затем запустить серийное производство. Михаил Прохоров выбрал не слишком сложную в производственном отношении компанию, но с несколько завышенными амбициями.

Вторая причина — политическая ситуация в стране в 2013-2014 годах. Санкции, связанные с вопросом Крыма, привели к тому, что некоторые организации, которые ранее сотрудничали по проекту, больше не могли выполнять свою работу. А изменение курса валюты привело к снижению спроса на автопром в целом. В таких условиях даже от самого уникального и перспективного проекта нельзя так требовать не только прибыли, но и самоокупаемости. Единственным реальным владельцем был Владимир Жириновский, которому машину лично представил Михаил Прохоров.

НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ

Yo-mobile по сути является гибридом, а это значит, что ему требуется бортовое устройство хранения энергии. Литий-ионные аккумуляторы, как справедливо утверждают разработчики автомобилей, имеют ряд недостатков: от дороговизны и длительного времени зарядки до отсутствия инфраструктуры и даже опасности взрыва. Поэтому были выбраны суперконденсаторы, которые могут выдерживать до одного миллиона циклов заряда-разряда, стабильно работать в широком диапазоне температур и одновременно обеспечивать высокую энергию. Их следует использовать в первую очередь для ускорения. При плавном движении электродвигатель будет получать энергию через генератор от ДВС.

Подвеска, рулевое управление, тормоза и другие системы автомобиля будут выполнены сбоку. Партнер проекта, компания Magna, готова предоставить несколько вариантов набора компонентов в рамках технического задания.

Компактный кроссовер.

«Йо-мобайл» будет пионером и, помимо очевидных достоинств, за полимерным корпусом наверняка скрывается множество недостатков. Однако некоторые из них уже достаточно заметны: например, весь корпус можно произвести серийно только через год. В результате только тогда можно будет проводить масштабные испытания. При всем уважении к компьютерному моделированию, которое происходит сейчас, полагаю, здесь будут сюрпризы. Как их решить — с уже купленной технологией под ключ?

Реакция на проект

Михаил Прохоров в салоне Йо-мобайл
Одной из причин закрытия проекта стало участие Михаила Прохорова в президентских выборах 2012 года

Общественность и политики, несмотря на первоначальный интерес к проекту, постепенно остыли. Причина во многом заключалась в том, что начало серийного производства постоянно откладывалось. В 2012 году у большинства «Ё-Мобайл» стало прочно ассоциироваться с предвыборной кампанией Михаила Прохорова. Заявления дизайнеров для прессы становятся все более амбициозными как с точки зрения идей, так и с точки зрения реализации. Пока саму команду нельзя было назвать экспертной или высокобюджетной.

Если собрать воедино всю критику автопрофессионалов, получится следующая картина:

  • пониженная пассивная безопасность;
  • заявленные ходовые качества не могут соответствовать реальным условиям;
  • отказ от бюджетных конфигураций лишает автомобиль статуса национального;
  • использование двигателей внутреннего сгорания от FIAT лишает автомобиль статуса «российского проекта»;
  • большие внешние изменения перед каждым новым проявлением;
  • предполагаемое использование полимерных материалов в кузове.

Общественность, то есть потенциальные будущие владельцы автомобиля, высказывала мнение, что нынешние отечественные производители будут всячески саботировать проект.

ПРОИЗВОДСТВО

Планируется, что производство «йо-мобиля» будет распределено в два этапа. На первом — 45 тысяч тел в год, потом до 90 тысяч. Сборку машин следует организовать в Санкт-Петербурге, а затем и в регионах. За основу будут положены дилерские центры: они оснащены всем необходимым, у них есть ремонтная техника, в том числе и комплексный кузовной ремонт — почему бы еще и не заняться мелкосерийным производством? Конечно, под чутким техническим контролем руководителя «Ё-Авто».

Основные характеристики машины

Оценка внешнего вида «Йо-Мобайл» не обязательно должна производиться на основе обычных эстетических критериев. Ни один экземпляр нельзя считать эталоном. Разработчики хотели создать что-то максимально приближенное к концепции автомобиля как «средство передвижения» и не более того.

йо-мобиль

Внешний вид Йо-мобиля отличается двойной окраской корпуса и соблюдением основных модных тенденций того времени

Базовый цвет — двойной. Не изменился цвет дверей, элементов дверей, переднего бампера и дисков. Остальные детали представлены в различных дополнительных вариациях. Что касается этого решения и внешнего вида автомобиля в целом, то здесь необходимо отметить один факт: «Йо-Мобайл» не является копией кого-либо. Хотя модные тенденции тех лет все же очевидны:

  • массивный передний бампер с треугольными противотуманными фарами;
  • высокая линия тела;
  • задняя светодиодная оптика;
  • вставка диффузоров выхлопных газов непосредственно в задний обвес.

Кузов каждого из трех концептов был выполнен из композитных материалов. Рама имела единый стандарт, что позволяло использовать в производственном процессе модульную сборку.

Хотя создатели проекта заявляли об ориентации автомобиля людьми, даже в предполагаемых базовых комплектациях должны были быть установлены колеса диаметром 16 дюймов. Они были оснащены резиной Run-Flat. Наличие последнего позволяло автомобилю двигаться на проколотой шине со скоростью до 80 км / ч благодаря высокопрочной внутренней прокладке из резины.

И внешний вид, и технические характеристики Йо-Мобиля говорят о том, что автомобиль следует использовать преимущественно в городских условиях. Достаточно взглянуть на параметры дорожного просвета: 170 мм у седана и фургона, 200 мм у кроссовера-купе.

Салон выполнен в двух цветовых решениях, аналогичных кузову. О приборной панели также нельзя судить по стандартным меркам. Здесь произошел отход в некое подобие минимализма. Всего есть несколько элементов:

  • два дисплея в центре;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • три пуговицы;
  • электрическое управление с помощью кнопок на подлокотниках.

Йо-мобиль салон
Салон Йо-мобиля выполнен в стиле минимализма

На верхнем дисплее отображаются следующие данные:

  • скорость;
  • революции;
  • емкость топливных баков и суперконденсаторов;
  • время и дата;
  • информация о мультимедийных файлах (только в режиме парковки);
  • навигация.

Нижний дисплей сенсорный. С его помощью управляются все системы автомобиля, включая мультимедиа, навигацию, доступ в Интернет, телефон и режимы движения.

Очень интересным решением разработчиков являются кнопки переключения вместо привычных для этого ценового сегмента ручек. Кнопок всего две: «вперед» и «назад». Роль стояночного тормоза также выполняет кнопка, традиционно именуемая «Р».

Передние сиденья очень удобны во многом благодаря боковой поддержке. Задний диван нельзя назвать большим, но в седане без проблем могут сесть три человека. Багажники на крышу хэтчбека и кроссовера действительно впечатляют. У первого в стандартном виде 230 литров, а если убрать диван, то всего 1100. В кроссовере купе — не намного меньше. Поистине впечатляющая производительность для городского компактного автомобиля. Вы можете полюбоваться шириной фургона: 4 кубических метра при грузоподъемности 750 кг.

Разработанный двигатель — экспериментальная пластинчатая пластина — должен был иметь небольшой объем, малую массу и очень долгий срок службы. Возможность работать поочередно как на бензине, так и на метане позволила снизить расход топлива до 3,5 литров на 100 км. И это при внушительной мощности в 150 л.

йо-мобильный фургон
Одна из трех предложенных модификаций Йо-мобиля: фургон

К сожалению, идея сдвоенного силового агрегата так и не была реализована. Причем в концептах были установлены упомянутые выше 75-сильные двигатели от FIAT.

Прочие технические характеристики, в том числе характеристики конфигурации (заявленные производителем):

  • электрическая трансмиссия с постоянным полным приводом или передним приводом;
  • запас хода — 700 км на ДВС, 2 км — на дисках;
  • емкость бензобака — 20 литров, емкость метанового баллона — 14 м3;
  • ESP, ABS;
  • наличие круиз-контроля;
  • климатическая система.

Главный редактор долго был против статей о «ё-мобиле». Ему это казалось пустой тратой бумаги. Но проект двигался, несуществующий гибрид набрал 150 тысяч будущих клиентов, его крестный отец пошел в большую политику, а в редакционной почте все множились вопросы: что такое «ё-мобиль»? Почему молчите?

КУЗОВ

Основной материал корпуса — полипропилен, прочный и износостойкий полимер. Монокок и фасадные панели будут производиться на двух линиях будущего завода в Санкт-Петербурге. Основные преимущества, по замыслу авторов проекта, будут гарантировать свойства самого материала: по стойкости (даже в краш-тестах) он не уступает стали, будучи при этом на 30-40% легче, более стойкая к коррозии и более технологичная. Исключены грунтовка и краска, уменьшено количество деталей, частично упрощено их соединение. Всего, по расчетам, из традиционной технологической цепочки можно убрать 500-600 метров транспорта.

Сколько стоит «Ё-Мобиль»

Первоначально заявленная цена в 300 тысяч рублей вызвала некоторый ажиотаж у потенциальных покупателей. Однако вскоре после оглашения этой цифры стоимость будущего серийного автомобиля выросла до 360 тысяч рублей.

Постепенно разработчики сформировали новые цены, среди которых были объявлены последними:

  • 450 тысяч рублей за полноприводную машину с двухтопливным агрегатом;
  • 490 тысяч рублей за такой же вариант, но с дополнительными опциями.

Как известно, конечным результатом стала продажа проекта институту НАМИ за символическую сумму в 1 евро. В начале июля 2018 года в сети появилась информация о продаже концептов Yo-Mobile всем желающим. Стоимость единицы составила 5 миллионов рублей.

Городской хэтчбек.

Ну что такое «йо-мобиль», вроде ответили. Теперь — потому что они молчали.

Потому что мы рассматривали и рассматриваем этот проект не автомобиль, а образ. Время гениальных инженеров-одиночек, которые смело бросились в неизведанное и скакали на белом коне, прошло. Сегодня не хватает смелости и таланта, чтобы сделать автомобиль, отвечающий современным требованиям. Нужна мощная структура: завод, техцентр, полигон, инженерный, маркетинговый, производственный корпус…

Такие плоды принес многолетний труд тех очень одиноких гениев: Porsche, Daimler, Citroen, Ford .. шасси. При этом цена объявляется неслыханной. Кроме того, предлагают опрыскивать продукцию по всей стране. И что, эта сказка сбудется только потому, что премьер проехался на модели «йо-мобиля?

Именно поэтому они хранили молчание, будучи реалистами и не зная истинных причин появления этого проекта.

«За рулем» о политике не пишут, но теперь придется. Я убежден, что функция Ё-мобиля ни в коем случае не в том, чтобы стать чужой машиной. И в приведении к власти определенного политического течения во главе с новым лидером, который одновременно выступает в роли лидера проекта Yo-Auto. Что ж, подумайте сами, что лучше для имиджа: прослыть героем Куршевеля или автором национального «йо-мобиля»?

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей