Шведские марки автомобилей: список производителей

Заводы компании в России

В настоящее время в России построены два автозавода по сборке шведских автомобилей. Активно развиваются и действуют многочисленные дилерские центры. В список шведских автомобильных брендов в 2021 году вошли Volvo C30, C70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, так как компания готовит к выпуску обновленную модель Volvo S60 Cross Country. Увидеть новинку во всей красе можно на автосалоне в Детройте или увидеть эту марку на фото.

Автомобиль отличается от предшественника наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Кроме того, конструкторы изменили решетку радиатора и поставили машину на 17-дюймовые легкосплавные диски. Дорожный просвет увеличен со 136 до 201 мм.

Линия подоконника изменила положение. Теперь подниматься на вершину стало четче и резче. Передняя часть более гладкая и наклонная. Увеличены окна воздухозаборника и противотуманные фары.

Внутри изменений не так много, но все они весьма значительны. Панель приборов стала более эргономичной. Он потерял привычные формы, стал более плавным и информативным. Сброшен ряд регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Центральная консоль немного утоплена внутрь, что позволяет водителю беспрепятственно пользоваться опциями.

Техно и метал

В рекламе Volvo говорится: «Устали от немецкого техно? Попробуйте шведский металл». Здесь, в то же время, есть намек как на металлическую музыку, которой славится Швеция, так и на «железную» составляющую автомобилей в буквальном смысле слова: больше металла означает большую безопасность. Но даже «техно» шведских автомобилей никуда не делось. Грузовики Volvo особенно известны своими высокотехнологичными идеями.

Новый этап для Volvo в этом сегменте начался в 2012 году, когда компания представила дальнемагистральный тягач Volvo FH, который в различных вариантах является флагманом шведской компании. Усовершенствованный модельный ряд грузовиков также был представлен строительной серией FMX, местными транспортными средствами FL и FE и универсальной моделью FM.

В начале 2016 года компания рассекретила беспилотный строительный грузовик Volvo FMX. В настоящее время он проходит испытания на глубине 1000 метров на руднике Болиден на севере Швеции. Дроны могут пригодиться там, где проводятся операции по подрыву. Дальнобойщики ждут, пока шахту провентилируют после взрыва, но в случае автономного транспортного средства руду можно добыть практически сразу. В шахтах, где разнообразие маршрутов ограничено, проще наладить логистику с помощью дронов.

В том же году гоночный грузовик Volvo Iron Knight побил два рекорда: 500 метров (13,71 секунды) и 1000 метров (21,29 секунды) с места. Автомобиль основан на модели FH и имеет двигатель мощностью 2400 л.с., максимальный крутящий момент 6000 Нм и I-Shift Dual Clutch — технологию, впервые заимствованную у спортивных автомобилей на грузовиках.

Особое внимание шведы уделяют вопросам экологии. Например, заводы Volvo Trucks в Генте, Бельгия, и Туве, Швеция, стали первыми заводами по производству автомобилей с нейтральным выбросом CO2

Кроме того, компания постоянно работает над экспериментами с альтернативными видами топлива на своих автомобилях и разработкой энергоэффективных моделей.

Производитель недавно представил Volvo Concept Truck, разработанный при поддержке Энергетического агентства Швеции. В грузовике для перевозки на дальние расстояния удалось снизить лобовое сопротивление на 40% и расход топлива на 30%. Трактор оснащен гибридным двигателем с системой рекуперации энергии: аккумуляторы заряжаются при торможении или при уклоне дороги более 1%. Только с электрическим приводом грузовик может проехать 10 км, а во время длительного путешествия до трети времени автомобиль может ехать с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Возвращаясь к рекламе, стоит отметить творческий подход шведов. Так, в течение нескольких лет Volvo, рекламируя свои грузовики, ставила Ван Дамма на веревку между двумя движущимися автомобилями, подвешивала грузовик со своим менеджером Класом Нильссоном на высоте более 20 метров над водой, доверяла дистанционное управление грузовиком четырехлетняя девочка и каталась на параплане по серпантину.

Шведские автомобили (марки): список

С самого начала плохие дороги и неблагоприятные погодные условия были головной болью шведских дизайнеров. Поэтому все автомобили перед выходом на внутренний рынок прошли суровые испытания. Руководствуясь в первую очередь требованиями безопасности и комфорта, шведы смогли построить автомобили с идеальным соотношением цены и качества.

К производству автомобилей подходят не менее педантично, чем в Японии. Разнообразие моделей позволяет держать планку на высоком уровне. Седаны, седаны, внедорожники и грузовики — в линейках шведских производителей найдется автомобиль на любой вкус. Шведские автомобили также представлены на мировом рынке. Машины популярны не только в Европе, но и в других странах. Какие известные и менее известные бренды существуют в шведской автомобильной промышленности?

  • Volvo.
  • Saab.
  • Koenigsegg.
  • Scania.

2 место – Saab 99 Turbo

Существует много споров о том, какой автомобиль с турбонаддувом был первым: BMW 2002 Turbo, Porsche 911 Turbo или даже Oldsmobile Turbo Jetfire. Однако ответ на вопрос, кто представил турбонагнетатель в массы, всегда будет один: это был Saab 99 Turbo. Легкий автомобиль со своим маленьким секретом разыграл своих конкурентов в сравнительных тестах, благодаря чему заслужил всемирное признание. Popular Mechanics назвал 99 Turbo вторым лучшим автомобилем с наддувом в истории после Porsche.

7. KOENIGSEGG CCR

В своем будущем суперкаре Кристиан фон Кенигсегг хотел воплотить как можно больше: современные технологии и максимальный комфорт, четкие линии и харизму. И ему это удалось, он был на одном уровне с Lamborghini, McLaren и Ferrari.

Суперкар шведского производства, произведенный и представленный на Женевском автосалоне 2004 г. В феврале следующего года Koenigsegg CCR установил новый мировой рекорд максимальной скорости на итальянской трассе.

Для 2005 года тестовый разгон до 388 км / ч был очень хорошим результатом! В то время это был не самый мощный двигатель Ford. Сегодня эта модель имеет статус одной из самых быстрых моделей в мире среди серийных автомобилей!

А «начинка» у машины только в плане состояния: климат и антипробуксовочная система, отличная аудиосистема, АБС. Механическая трансмиссия — 6 ступеней. По желанию заказчика могут добавить еще один. Двигатель V8 мощностью 806 л.с вместе с. — это то, что скрыто от глаза, но чувствует при движении.

Салон автомобиля не имеет особых изысков, но обшит качественным материалом. На панели расположен большой сенсорный экран, с помощью которого управляются абсолютно все функции суперкара. Есть система Apple Car Play и беспроводное зарядное устройство для смартфона.

KOENIGSEGG CCR разработан для двух человек с двумя подстаканниками между сиденьями. Изюминка автомобиля — в дизайне дверных ручек, на которых изображен логотип компании.

Volvo Amazon

Автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке на Международном автосалоне 1959 года и практически сразу стал «иконой стиля» в области безопасности пассажиров и водителя.

Заводская установка трехточечных ремней безопасности для передних сидений, модель значительно улучшила и без того высокую пассивную защиту, присущую всем моделям линейки Volvo. Кстати, на советской «Волге» 21 версии конструктивно ремни не предусматривались вообще.

Помимо повышенной безопасности, эта модель Volvo была простой и элегантной. Название было основано на идее силы и красоты воинов древности: амазонок. На своей родине в Швеции автомобиль выпускался с 1956 года и до 1959 года существовал в двухцветной окраске: покупатели были очарованы вариациями черного / темно-серого / рубинового цвета кузова в сочетании со светло-серым и светло-серым крыша кузова с черной крышей.

Еще через два года этот цвет окончательно заменили на однотонный. Благодаря двойному карбюратору и более точному распределительному валу стало возможным делать автомобили более мощными по желанию покупателей, достигая 85 л.с.

UNITI

Очень молодая шведская автомобильная компания Uniti Sweden создала недорогой миниатюрный электромобиль. Стандартный вес 400 кг. Отличная машина для городских улиц.

На одном заряде аккумулятора он проезжает до 300 км. Он прост в использовании: специально встроенные датчики отслеживают движения рук водителя. Ему присвоен статус автомобиля максимальной безопасности. Есть даже автопилот!

Автомобилю со снаряженной массой всего 600 кг достаточно, чтобы набрать 50 км / ч за 4,1 с, первые 100 км за 9,9 с и достичь максимальной скорости 120 км / ч.

Вместо традиционного ключа или пульта дистанционного управления в Uniti One он запускается с помощью мобильного приложения.

И случилось это в 2021 году! Продажа трехместного автомобиля началась в середине года в его родной Швеции, а также в Великобритании с перспективой переезда в другие европейские страны.

Выпуска этого маленького чуда ждали и разработчики, и автолюбители. Так и случилось. Идея создания сверхминиатюрного электромобиля не нова, но очень актуальна. Хотя далеко не всегда такие проекты осуществимы. Теперь шведы вышли на автомобильный рынок и пытаются заполнить свою нишу в этом сегменте. Кто сегодня был прав, покажет жизнь.

VOLVO, 200 SERIES

При разработке этого автомобиля была установлена ​​безопасность. 82 требования и все должно было быть выполнено. Шведы придумали «девиантный» руль, «стреляющий» подголовник, максимум подушек безопасности и громоздкий бампер. Все это давало возможность отремонтировать во время испытаний машину, поэтому на скорости 80 км / ч водитель получает травмы, совместимые с жизнью.

И внешний вид машины заслуживает уважения. Серия «200а» — удачное сочетание внешнего вида и внутреннего содержания. Баланс между качеством и безопасностью. В 70-х годах прошлого века он произвел фурор. Продолжение этой модели можно встретить в современных заднеприводных внедорожниках.

Слияния и поглощения

В 1969 году Saab и Scania сливаются в компанию Saab-Scania, которая просуществовала до 1995 года и производила автомобили, грузовики и самолеты. После распада альянса транспортная компания Scania несколько лет существовала самостоятельно. В 1999 году Volvo пыталась купить 49,3% акций компании, но власти ЕС запретили сделку. С 2008 года Scania перешла под контроль Volkswagen Group.

Когда альянс Saab-Scania распался, Saab была приобретена General Motors. Появляются удачные новые модели 9-3 и 9-5, но поклонники марки не считали их «чистокровными» Saab. А затем, чтобы порадовать североамериканских покупателей, с помощью инженерной мысли выпустили станцию ​​9-2X универсал (на базе Subaru Impreza) и внедорожник 9-7X (доработанный Chevrolet TrailBlaizer), получившие прозвище «Saabara» и «Saablazer» соответственно. Марка Saab так и не достигла точки безубыточности голландская компания Spyker, которая также не смогла вывести компанию из кризиса и через пару лет «Saab» обанкротилась.

Подразделение легковых автомобилей Volvo было продано Ford в 1999 году и стало частью Premier Automotive Group вместе с такими брендами, как Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Финансовые проблемы компании Ford вынудили американцев продать «фамильное серебро». Ходили слухи, что Volkswagen, BMW и российские инвесторы будут бороться за право собственности на автомобильное подразделение Volvo, но в конечном итоге Volvo досталась китайской компании Geely за 1,5 миллиарда долларов. Вопреки предположениям и предубеждениям, китайцы вложили недостающие инвестиции в подразделение легковых автомобилей, что позволило провести глобальную модернизацию бренда.

История

До 1918 г.

Харальд Хоканссон построил первый в Швеции электромобиль для AB Atlas в 1900 году. К сожалению, проект так и не вышел за рамки этого единственного прототипа.

В 1903 году компания Tidaholms Bruk построила грузовик под названием Tor. После второго прототипа Tor компания начала крупносерийное производство под названием Tidaholm. Tidaholm построил небольшое количество автомобилей, но их основной продукцией были тяжелые грузовики и автобусы.

В 1910 году Атвидабергс Вагнфабрик использовал американский высокий грузовик в качестве модели для своей машины. Этот автомобиль был настолько устаревшим, что Атвидаберг не смог продать более 12 таких автомобилей. Остальные вагоны превратили в выхлопы для железнодорожной инспекции.

1919-1945 гг.

В 1920-х годах Ford Motor Company и General Motors открыли сборочные заводы в Швеции. Chrysler Corporation стала партнером Svenska Bilfabriken AB. Завод Ford в Стокгольме работал до середины 1950-х годов.

Во время Великой депрессии Tidaholm начал терять деньги и в конце концов прекратил производство автомобилей в 1934 году. С 1903 года было произведено около 850 автомобилей.

1946 по 1970

После Второй мировой войны производитель военных самолетов Saab AB начал искать гражданский продукт для своих мастерских. Ответ: автомобили. Производство небольшого Saab началось в Тролльхеттане в 1949 году. Переднеприводная двухтактная силовая установка напоминала немецкий DKW, популярный в Швеции до войны, а цельный кузов оказал влияние на авиационную промышленность.

Качусь и лечу

В то время в Швеции появилась еще одна крупная автомобильная компания Volvo. Производитель подшипников SKF основал дочернее предприятие в Гётеборге в 1915 году. Первоначально слово Volvo (в переводе с латинского — «колесо» или «катиться») было названием новой серии подшипников. Только в 1927 году появилась первая машина — модель ÖV4, также известная как Jakob. Двухлитровый двигатель развивал 28 л.с и разгонял машину до 90 км / ч. Решетка радиатора этой и всех последующих моделей имела логотип компании: диагональную линию и символ Марса. В начале 1928 года вышел первый грузовик компании с таким же двигателем. К лету модели было продано 500 штук.

Volvo ÖV4 Якоб (1927 г.). Источник: wikimedia.org

В 1932 году компания выпустила десятитысячный автомобиль, из которых всего 3800 легковых. Перед войной Volvo разработала и произвела несколько новых моделей, в дизайне которых повлияли американские автомобили. Компания производила как семиместные автомобили для таксопарков, так и удлиненные шасси, на которые специализированные ателье устанавливали различные кузовные мастерские.



Штрафы

Шведская полиция не уполномочена собирать штрафы на месте, поэтому они должны будут оплатить квитанцию ​​в банке не позднее, чем через три недели после совершения преступления. В случае превышения скорости они имеют право на штраф, даже если (превышение) он составлял всего 1 км / ч.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Швеции: 0,2 ‰.

Некоторые суммы штрафа: без учета ближнего света — 400 шведских крон; превышение скорости — от 1500 до 4000 шведских крон, или лишение прав плюс штраф, или тюремное заключение; нарушение правил перевозки детей — 600 шведских крон; неправильная парковка — до 1400 шведских крон; без ремней безопасности — 600 шведских крон; использование радар-детектора — до 2000 шведских крон; управление автомобилем в нетрезвом виде — размер штрафа варьируется, возможно лишение прав или даже тюремное заключение.

Процедура проверки машины в Швеции перед покупкой

Несмотря на все достоинства европейских брендов, перед покупкой автомобиль необходимо обязательно проверить. Начать стоит с визуального осмотра. Если вы физически находитесь в сельской местности, лучше всего сделать это лично. Если вы хотите выбрать и купить машину в Швеции в Интернете, на сайтах есть фотографии с разных ракурсов. Этого достаточно, чтобы увидеть общее состояние и рассмотреть недостатки.

Следующим шагом будет изучение информации в даташите. Здесь отображаются данные обо всех владельцах

Также обратите внимание на саму рекламу. Если написано «svensksåld» (буквально «шведский сток»), это означает, что автомобиль был продан в Швеции

То есть при регистрации сделки никаких сюрпризов, даже неприятных, не ожидается. Также легко проверить историю конкретного транспортного средства, включая пробег, на веб-сайте: https://fu-regnr.transportstyrelsen.se/extweb.

Деньги

Он состоял из трех сумм:

  • покупались шведские кроны (в Стокгольме в расчетах используются только они. При оплате в евро вы снова получаете остаток в кронах, но по не очень выгодному курсу)
  • деньги покупались в евро (в основном с расчетом на «дьюти фри» и питание на пароме)
  • была сделана долларовая «Master Card». Доллар, потому что банк, в котором мы это сделали, использует доллар в качестве основной валюты.

То есть, если вы покупаете что-то с помощью карты, например, в Швеции, сумма покупки сначала конвертируется в доллары (кроны-доллары), а уже потом списывается со счета.

Если карта открывается в валюте евро, сумма сначала конвертируется в доллары, а затем конвертируется в евро. И только после этого списывается с вашего счета. В результате вы платите ДВЕ конвертации по внутреннему курсу банка, который, естественно, отличается от курса Центрального банка.

Карта использовалась в качестве подстраховки на случай крупных покупок. И не было «в действии”)))

Другие тоже катятся

Однако среди легковых марок Швеции не только Volvo. По улицам «катятся» другие автомобили: продолжают работать небольшие автопроизводители, появляются новые. Dala7 и несколько других компаний специализируются на создании реплик Lotus 7 с использованием современных деталей. Caresto строит хот-роды и гоночные автомобили, разрабатывает серийные автомобили. Новая шведская компания Lynk & Co (также принадлежит Geely) в прошлом году представила кроссовер Lynk & Co 01 на базе Volvo XC40. В этом году компания начнет массовое производство, и автомобиль будет продаваться и арендоваться через Интернет, а пользователь через смартфон может сделать его доступным для совместного использования автомобилей, когда он ему не нужен. Создатели утверждают, что их автомобиль «самый подключенный в мире».

Партнер проекта:

ИООО Volvo Group BLR является официальным белорусским представителем Volvo Trucks, одного из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей. В основе развития бренда лежат три основополагающих ценности: качество, безопасность и внимание к окружающей среде.

Дизайн

VW T-Rock 2021 2022 год

Новый Москвич-2141 2021-2022 внешне не похож на серийный автомобиль, хотя в нем угадываются особенности некоторых современных моделей. Концепт, представленный на изображениях, отличается длинным кузовом, более характерным для лимузинов на базе седанов. «Москвич» в такой конструкции мог бы стать популярным на китайском рынке, где такие автомобили пользуются большим спросом.

Представленный концепт имеет удлиненный колпак, лишенный линий лепки. Его тонкая форма органично сочетается с остальной частью корпуса, которая, кажется, состоит из нескольких слегка закругленных металлических листов. При этом передняя часть нового «Москвича» имеет форму американских маслкаров. В таких моделях российский концепт выглядит отделенным от остальной части кузова, что подчеркивает небольшой зазор, проходящий по краю капота и крыльев колес.

Перед «Москвичем» длинная прямоугольная сетка с множеством горизонтальных металлических планок. Последний, так сказать, «входит» в точку зрения головы. Фары концепта также пересечены несколькими горизонтальными светодиодными полосами. А по бокам оптики головы проходит закругленная светодиодная лента, которая, по всей видимости, играет роль дневных ходовых огней.

Передний бампер также интегрирован в этот блок, отделенный от остальной части кузова. Обвес здесь содержит 3 компактных выреза, предназначенных для дополнительного притока воздуха в моторный отсек. Нижняя часть переднего бампера прикрыта пластиковой накладкой, в центре которой виден утопленный воздухозаборник.

Плоская сторона кузова немного «разбавлена» черным обвесом, простирающимся по краю широких колесных арок и низу дверей. В профиль российская модель выглядит слишком вытянутой. Также из-за слегка приподнятой линии порогов возникает ощущение, что машина по центру наклонена. При этом передние опорные стойки, расположенные под очень широким углом, входят в абсолютно плоскую крышу. Боковое остекление нового Москвича получилось неожиданно компактным. Вид из салона видимо очень узкий.

По примеру лимузинов новый Москвич-2141 2021-2022 имеет еще одно трапециевидное окно за задними боковыми дверями, а за ним — большой опорный столб. Русская корма тоже оказалась слишком вытянутой. Представленный концепт отличается тем, что у него заднее остекление значительно меньше переднего. Кроме того, разница в площади поверхности во многом связана с тем, что на кормовом окне крепятся большие багажники на крыше.

Как и в случае с капотом, на задней двери нет никаких штамповок. В него разработчики встроили еще один прямоугольный блок, в который вошла оригинальная оптика. Благодаря особой графике задние фонари визуально разделены на несколько сегментов: прямоугольник, расположенный в центре, окружен светодиодными лентами. Между кормовой оптикой, в некоем углублении, есть ниша для значка бренда.

Задний бампер нового «Москвича» выполнен из неокрашенного пластика. В нем расположены 2 металлические патрубки из металла.

Высокая безопасность и высокие технологии

Автомобили Opel: страна-производитель. Немецкие автомобильные марки

Шведы всегда уделяли внимание безопасности своих автомобилей. Инженер Нильс Болин, перешедший в Volvo из Saab, изобрел трехточечный ремень безопасности после нескольких лет работы. В 1958 году Saab GT750 и Volvo 121 Amazon стали первыми в мире серийными автомобилями со стандартными двухточечными ремнями безопасности; а в 1959 году Volvo 121 Amazon и Volvo PV544 были первыми серийными трехточечными легковыми автомобилями.

В печатной рекламе оба крупных шведских производителя автомобилей постоянно подчеркивали безопасность своих автомобилей. «Покупайте Volvo: они резкие, но хорошие. Лучше быть защищенным, чем сексуальным ».« В нашей стране животных держат в лесу, а людей держат в клетках »(намек на спасательную капсулу сзади).

Шведские автомобили также являются высокотехнологичными. Первые турбодвигатели начали устанавливать на американские автомобили в начале 1960-х годов, но эти эксперименты не увенчались успехом, и продажи модели снизились. На Франкфуртском автосалоне 1977 года компания Saab представила 99 Turbo, первый серийный автомобиль с турбонаддувом. Обычный 2-литровый двигатель этой модели выдавал 118 л.с., а турбомотор — 145 «лошадиных сил» и разгонял трехдверный седан до 197 км / ч. С тех пор понятия «Saab» и «турбо» были связаны таким же образом, как слова «Швеция» и «ABBA», и почти все производители имеют двигатели с турбонаддувом.

И, конечно, шведские машины тоже суперкары. UNO 001 (1989), Mellberg Mayo P1 (1990) и Ulf Sensor GTR (2005) почти неизвестны за пределами Швеции; Saab EV-1 был замечен публикой во всем мире в фильме «Назад в будущее 2»; и Saab Aero-X производил много турбо-шума на Женевском автосалоне 2006. А самые известные шведские суперкары — это автомобили Кристиана фон Кенигсегга — Koenigsegg CC8S и модели на его основе: CCX, CCXR, Agera, Regera и One : 1.

Все началось с вагона

Первым автомобилем шведского производства стал Vabis. Это сокращение расшифровывается как Vagnfabriks Aktiebolaget i Södertälje и означает что-то вроде «акционерное общество по производству вагонов Södertälje». Сталелитейная компания Surahammars Bruk открыла этот завод в 1891 году для производства железнодорожных вагонов, а в 1897 году инженер Густав Эрикссон изготовил на заводе первый автомобиль с керосиновым двигателем. Следующая модель уже оснащалась бензиновым двигателем с двухступенчатой ​​коробкой передач.

В 1902 году компания построила свой первый грузовик. Через год он принял участие в Парижском автосалоне и тогда же получил свои первые заказы. Спустя несколько лет появляется трехтонный грузовик с 20-сильным двигателем. Однако спрос на автомобили был низким, и материнская компания Surahammars Bruk продала Vabis филиалу британской велосипедной компании Humber в 1911 году. Так появилось предприятие, созвучное еще действующей компании — Маскинфабрикс-актиеболагет Scania.

Новый инвестор собрал средства на развитие. Вскоре появилась первая четырехместная модель «А» с 1-цилиндровым французским двигателем Aster с водяным охлаждением и цепным приводом. Затем появилась версия такси. По приказу наследного принца Густава, будущего короля Швеции, была выпущена пятиместная модель Scania Af. К тому времени компания отказалась от французских и немецких двигателей и освоила выпуск собственных рядных двигателей конструкции Густава Венцеля. Грузовики собирались в Мальмё, а автомобили и двигатели производились в Сёдертелье.

примечательно, что моторная линейка компании насчитывала 9 двигателей рабочим объемом от 1,9 до 6,9 л. В 1915 году шведы даже открыли в Петрограде сборочные цеха, куда подарили 35 комплектов, где местные специалисты уже собирали двигатели. Однако известные события 1917 года помешали промышленному производству в России.

В 1929 году появилась последняя легковая модель компании — «Тип 2122». Правда, было выпущено всего 2 экземпляра. Впоследствии производство легковых автомобилей сократилось (менее чем за тридцать лет было выпущено около 800 автомобилей под брендами Scania и Scania-Vabis).

Автомобильная история AB Thulinverken закончилась годом ранее. Он был основан в 1914 году Енохом Тулином. Компания прославилась как пионер в шведском авиастроении, а в 1920 году она также начала производство автомобилей Thulin. Менее чем за десять лет компания построила около 500 автомобилей.

История развития автомобильной промышленности в Швеции

В Швеции пытаются производить автомобили с начала 20 века. Но шведам постоянно не везло: либо кризис накрыл страну, либо конкуренты захватили весь рынок. Закончилось все тем, что во второй половине 20 века автопром в северной стране практически полностью исчез. Но Аскар Габриэльсон и Густав Ларсон сумели разработать автомобиль, надежность которого можно сравнить с производителями автомобилей по всему миру. А технические характеристики помогали преодолевать плохие дороги и не зависели от погодных условий. А в 1926 году была выпущена первая модель марки Volvo. Универсал разгонялся до 90 км / ч — очень серьезный показатель по тем временам. Объемный 2-литровый мотор имел 28 лошадиных сил. Для двух начинающих бизнесменов это был настоящий прорыв. В настоящее время Volvo является всемирно известным лидером автомобильного рынка.

шведские автомобили

Другая известная компания Saab вошла в автомобильный мир еще более необычным образом. Основным направлением деятельности компании было производство военной и истребительной авиации. В 1937 году руководители решили попытаться реализовать потенциал компании в новой отрасли. Итак, Saab начал производить автомобили. Сейчас автомобили этой марки более известны в Швеции, чем в остальном мире, но по качеству не уступают более известным конкурентам.

Бренд спортивных автомобилей Koenigsegg назван в честь его основателя, дизайнера Кристиана фон Кенигсегга. Первую модель автомобиля он создал в 1993 году. Сейчас компания успешно конкурирует с мировыми лидерами в этом сегменте: Ferrari и Lamborghini.

шведские автомобильные марки

Автомобили Scania

Бренд Scania в основном известен своими грузовиками. Компания, выходящая из отрасли железнодорожного строительства, добивалась хороших продаж только через пятьдесят лет после своего основания. А в 1980-х годах Scania стала одним из мировых лидеров по продажам грузовиков.

Ассортимент техники представлен грузовиками как для нормальных, так и для особо сложных погодных условий. Доступно более 25 различных вариантов: от маленьких до больших «тракторов».

Компания считается лидером в области безопасности водительских сидений. Кабины Scania признаны одними из самых безопасных в мире. Аэродинамическая форма, мощность до 420 л. С., Экономное расходование топлива — все это привлекает покупателей на протяжении многих лет.

СПб-Хельсинки

Итак, мы собрались… Вылет был назначен на среду в 7.15. И день недели был выбран не случайно: отели Стокгольма с четверга по субботу дешевле, чем, например, вторник-четверг.

Мы с машиной выехали в Швецию в 7:15 по московскому времени в начале октября. И .. через 15 минут вернулись к началу: оказалось, что забыли ключ от руля — важная вещь в длительных поездках. К счастью, это не помогло. Путешествие по Европе на машине: что брать с собой?

Повторный выезд в 7.35 прошел без осложнений, и мы устремились на КАД. На который мы выехали через 10 минут, удивившись большому количеству машин, сопровождавших нас по дороге в половине восьмого утра из города.

Проехав без остановки пост ГАИ в Осиновой роще, мы направились в сторону Сертолова и далее по Выборгскому шоссе. Приятный бонус: трасса в Сертолово отремонтирована и больше не похожа на цистерну.

Съезд на Скандинавское шоссе (Е-18) находится довольно далеко за Сертолово, вероятно, примерно в 48-50 км. Он обозначен за 300 метров до поворота, и только не «свисти» над знаком, показывающим старт справа от поворота

Выборг

Спустя какое-то время отправляйтесь в путешествие — Выборг красивый город. Прекрасный северный модерн, красивые дома. Да и ухоженный, скорее, по-европейски.

Мы не «свистнули», потому что заранее знали о повороте. После этого поездка была довольно однообразной: скорость 120-140 км / ч, здоровые грузовики, любезно перестроенные даже не в правой полосе (ее просто нет), а на обочине асфальтовой дороги, чтобы пропустили машины. (последний должен мигать аварийной полосой после обгона: это «дресс-код»).

Достаточно ровная дорога, местами с неровностями и неровностями (все это обозначено (!) Знаками), которую Логан проглотил на скорости 130 абсолютно невозмутимо.

Мы объехали Выборг (вокруг проходит трасса «Скандинавия») и не заехали в город. Примерно в 35-40 километрах от Торфяновки не пропустите последнюю регулярную заправку Neste. Он ярко выделен и находится слева по направлению движения в Финляндию. Залили бензина (15 литров), в туалет стояла колоссальная очередь.

Доехали до границы под проливным дождем, но настроение было приподнятое.

Автопром Швеции: как производство вагонов переросло в завод по выпуску самых надежных машин

AUTO.TUT.BY запускает новый раздел «Откуда растут колеса». Мы регулярно будем рассказывать читателям об изобретениях, разработках и ноу-хау автомобильной промышленности в конкретной стране мира, которые изменили представление об автомобилях в целом. На этот раз вместе с Volvo Group BLR мы говорим о Швеции.

Швеция — большая страна с 10-миллионным населением, полная достопримечательностей, рок-групп и всемирно известных сказок. Что мы знаем о его автомобильной промышленности? Большинство автолюбителей назовут марки Volvo, Saab и Scania. Более продвинутые добавят Koenigsegg. Но за несколько лет в королевстве поработали более сотни производителей автомобилей!

Швеция подарила миру более сотни автомобильных марок. Многие прекратили свое существование еще до Второй мировой войны или вскоре после нее. На рубеже XIX и XX веков в Швеции уже был десяток производителей автомобилей: Atlas, Håkansson, Helios, Jonsson, Bullerbilen и другие. Первым считается паром, построенный братьями Андерсом и Йонсом Седерхольмом в Истаде примерно в 1892 году. Кстати, первый автомобиль страны был отреставрирован и теперь является гордостью Военного музея Истада.

Достоинства и недостатки

Шведские автобусы обладают рядом положительных особенностей:

Электрический городской автобус Volvo 7900. Фотографии Volvo

  • исключительная надежность;
  • работать без проблем;
  • высокая производительность;
  • эффективность топлива;
  • использование качественных и долговечных узлов, агрегатов и материалов;
  • безопасность гарантируется наличием интеллектуальных систем поддержки вождения;
  • гладкость;
  • оборудование проходит тщательные испытания, что гарантирует все вышеперечисленные преимущества;
  • минимальный уровень токсичных выбросов и вредного воздействия на окружающую среду;
  • высокий уровень комфорта;
  • привлекательный дизайн интерьера;
  • широкий выбор моделей и модификаций;
  • возможность подстраиваться под потребности покупателя;
  • маневренность;
  • большой зал;
  • операционная эффективность в течение длительного периода времени;
  • обеспечить прибыльность бизнеса;
  • не требуют частых профилактических и ремонтных работ;
  • соблюдение международных стандартов и требований, в частности соблюдение действующего экологического законодательства;
  • постоянная модернизация как отдельных механизмов машин, так и конструкции оборудования в целом.

Из недостатков можно отметить довольно высокую стоимость эксплуатации автобусов, значительные цены на оригинальные запчасти, точность качества обслуживания.

Аско W2084.W.P

Автоматы марки ASKO оснащены интеллектуальной системой управления, большим количеством различных программ, включая стирку деликатных тканей, джинсов, черного нижнего белья и другие. Есть несколько способов стирки:

  • интенсивный;
  • обычный;
  • ЭХО.

Модель имеет барабан новаторской конструкции, получивший название Active Drum, с возможностью автоматической очистки. В емкости для порошка есть отсек для заливки жидкого порошка. Прибор оборудован асинхронным двигателем. Люк имеет больший диаметр — 31 см. На панели управления стиральной машины есть текстовый дисплей. Параметры модели Asko W2084.WP следующие:

  • вес стиральной машины 74 кг;
  • емкость барабана — 8 кг сухого белья;
  • габариты — 60х58х85 см (ДхШхВ);
  • количество программ — 15;
  • отжим белья со скоростью 1400 об / мин;
  • расход воды — 55 л;
  • стирка / отжим — класс A / B;
  • энергоэффективность — класс А+++;
  • шум — при стирке 54 дБ, при отжиме 75 дБ.

Стиральные машины шведских производителей оснащены системой защиты от протечек, дисбаланса и контроля пенообразования. У них есть отложенный старт до 24 часов.

Пользователи этой модели отмечают ее вместительность и бесшумность, а также подчеркивают удобство большого люка. Основные минусы — отсутствие специальной программы чистки обуви и относительно высокая цена. Аппарат Asko W2084.WP стоимостью 66000 рублей — один из самых дешевых в модельном ряду бренда.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей