Рендж Ровер или Мерседес: какой автомобиль лучше

Range Rover Sport и Mercedes-Benz GL

Менее чем через 30 лет британцы вспомнили о RR. Теперь реальность сошлась с легендами. И мы готовы выступить против Mercedes-Benz GL… На старте теста в редакции остался только один человек, способный защитить британский автопром…

В отличие от меня он уже водил RR четвертого поколения. Но, на мой взгляд, это не имело значения. В чем разница: Range Rover третьего или четвертого поколения? Веселье. Если царь был обнажен столько лет, какая разница? Дизайн, отделка и плавность хода — это еще не все. А потом эти индейцы… Кто всерьез поверит, что, купив марку Land Rover, они не будут ни во что вмешиваться еще пять лет строго по контракту?

Range Rover был шатким, тяжелым, псевдо-комфортабельным автобусом, слишком запутанным для бездорожья. Помню, как в подмосковной песочнице я беспомощно нажимал на все кнопки и педали RR с 4,2-литровым наддувным двигателем, но не мог двигаться, потому что не мог найти правильный алгоритм действий. А коллега опрометчиво ездил на Lexus LX570…

Теперь все по-другому. Во-первых, четвертое поколение Range Rover оснащено пятилитровым двигателем. И всех побьет. Гигантский объем плюс компрессор делают возможными все фантазии. Он настолько силен, что единственное, о чем стоит беспокоиться, — это не нажимать на педаль. Но это тоже не страшно. Потому что все изумительное английское конское дерьмо сейчас находится под грамотным контролем электроники. Может быть, новую программу для антипробуксовочной системы написали коричневые дрессировщики слонов, потому что они лучшие в мире программисты после русских?

Пятилитровая подвеска RR с наддувом прошла долгий путь. Ему удается резать камни. А электронный помощник — обновленная система Terrain Response — настолько хороша, что позволяет водителю не уткнуться в рыхлый снег даже при нажатии на педаль, не подчиняясь здравому смыслу. Теперь он не собирался пропустить песочный бой с Lexus. Нововведение достойное восхищения, но пока я не назвал достаточно, чтобы победить Mercedes.

Сомнения в возможностях RR полностью устраняются при тестировании режима Adaptive Dynamics в подвеске. Он контролирует комфорт подвески независимо от того, едет ли автомобиль по асфальту или песку, снегу или грязи. Оно работает. Очень хорошо.

пришло время ввести GL в повествование. Но что писать? Перед тестом я был уверен в его преимуществах, но, как выяснилось, Range Rover ничем не хуже. Не повезло «немцу» и стайлинговый пакет AMG (именно он попал к нам на тест), в который входят широкие колеса. А без них GL был не идеален с точки зрения курсовой устойчивости на ухабистой дороге, а с ним полностью проигрывает «британцу» — приходиться все время сворачивать.

Думал, Мерседес будет комфортнее на бездорожье и хотел хлестать Range Rover — ведь предыдущая версия так плохо качалась на неровностях в продольном и поперечном направлениях. Но это тоже часть прошлого.

RR четвертого поколения вроде нечего показать. Но если присмотреться, можно. Возьмем, к примеру, разгон. GL разгоняется до 100 км / ч за 6,5 секунды, а Range Rover — за 6,2 секунды. Такой же динамики, как у «англичан», добивается «немец» с 388 лошадиными силами. Гарвардскому факиру нужно все 510 для скудного опережения в 0,3 секунды! Невозможно не заметить такой роковой разницы в прилагаемых усилиях. К тому же английская индейка слишком толстая: GL легче на 300 кг. Такие «безвкусные», чисто немецкие аргументы надо использовать в отношении Mercedes-Benz, который в свое время на первых тестах в России шокировал внедорожных журналистов своими возможностями.

Теперь RR ест плоды восхищения. Встречайте водителя с капитанской площадки, откуда открывается прекрасный вид на крайние точки огромного квадратного капота. Обнимите тело хозяина мягким сиденьем. Это дает ему легкий и особенно приятный руль во время маневров по бездорожью. На приборной панели изображен марсианский закат.

Быстро — за 20 секунд — поднимает пневмоподвеску в верхнее положение и предлагает нажимать педаль акселератора до тех пор, пока не закончится бензин или весь снег под колесами.

Mercedes-Benz GL испытывает вас с помощью жестких подушек. Управляйте скоростью, с которой вы можете поворачивать тяжелый и липкий руль. Накачивайте пневмобаллон в четыре с половиной раза дольше. И ухмыльнуться, если вы забыли повернуть голову перед употреблением пятилитрового препарата для моторных лошадей. Несмотря на меньшую мощность, чем у RR, вам следует нажимать на акселератор GL как можно легче. Мы ехали по глубокому снегу и после нескольких неудач нашли правильный алгоритм. Вторую повышающую передачу в АКПП нужно отремонтировать. Активируйте центральную и заднюю блокировку. Отключите ESP. Потом идет. И RR все равно идет. Ради интереса перепробовал все возможные комбинации…

И все же, однако… чем больше времени прошло после испытаний, тем больше я вспоминал о недостатках RR. Очарование этого негодяя настолько велико, что все недостатки при знакомстве как-то быстро затушевываются. Как я забыл упомянуть, что его тормоза залиты маслом по сравнению с GL. А разгон и мощность никому не нужны, ведь быстрее 140 км / ч уже страшно. Прогнозируемый результат для автомобиля со снаряженной массой менее 2800 кг.

В эргономике тоже есть дыры. Основные функции управления в кабине оснащены большими кнопками, которые видны издалека. Доверяя дизайнерам, вы начинаете их гладить практически вслепую и не снимая толстых перчаток. Затем, когда нужно опустить боковое окно, зеркала внезапно складываются, потому что инженеры здесь об этом не подумали. А традиционная английская надежность — это анекдот из трех слов. Задний дворник RR сказал нам, не выдержав скуки первого дня испытаний, хихикая.

Меня это угнетает не больше, чем суровая внутренняя отделка Mercedes-Benz — рейхсканцелярии. Это смесь убийственно-серого, равнодушного черного и туманного коричневого. Представьте себе джентльмена в черном костюме, коричневых ботинках и серой рубашке. Дикая природа.

Похожий, но глуповатый Range Rover на фоне GL — в роли актера Королевского театра. Фактура, цвет и отделочные материалы словно взяты из шкафа. А экран TFT, который заменяет приборную панель, показывает скорость, температуру и будущее. Глядя на него, понимаешь: все споры по поводу освещения, читаемости, размеров и дизайна спидометра скоро уйдут. Водитель сам определит все параметры. Например, мне нравится зеленый фон и большие цифры в полноэкранном режиме, как в Citroen. Машину продал девушке — она ​​поменяла все на розовое и вернула дисплей в виде циферблата. Каждый получит то, что хочет. Особенно, если полностью заменить сенсорный экран и все остальные функции передней панели, сделав подставку регулируемой. Водитель сам установит оптимальную высоту и угол наклона, исключив сегодняшние бесконечные ошибки дизайнеров и эргономистов. Давно бы они между собой решали, что для них важнее: красота, комфорт или безопасность.

Нечто подобное уже произошло в области геометрической применимости. И в RR, и в GL мы сами настраиваем подвеску, пневматически поднимая кузов в желаемое положение. Кстати, верхний предел регулируемого клиренса у конкурентов составляет 283-307 мм. Что еще общего у этих внедорожников? Обе машины построены по схожей схеме: кузов монокок, независимая подвеска спереди и сзади, пониженная передача в раздаточной коробке. Еще блок — колесная база и задняя колесная база. Но управление блоком уже из области отличий наших соперников. GL позволяет вручную включать блокировки. RR оставляет за собой это право, включая их только в автоматическом режиме. У Mercedes-Benz аналогичный, но гораздо менее умный алгоритм, он бесполезен на рыхлом снегу.

Помимо технических деталей, потенциальному владельцу придется сделать забавный выбор. Итак, что вам больше всего нравится: роль в сериале, где вам нужно полностью втиснуть моделей на мягкий диван, жонглировать ананасами или смотреть хронику Первой мировой войны до конца жизни?

Сравнение комплектации

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км / ч 220 210
Разгон до 100 км / ч, с 7.9 7.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8,9 / 7,5 / 8 15,4 / 6,9 / 11,3
Марка топлива DT АИ-95
Экологический класс Евро 6 Евро 5
Выбросы CO2 в г / км 209 264
Городское потребление 8.9 15.4
Смешанное потребление восемь 11,3
Расход на автомагистрали 7,5 6.9

Достоинства и преимущества

Мотор
Приостановка
Электрик
Передача инфекции
Тело
Интерьер
Тормоза
Гостиная

10 причин купить Mercedes-Benz ML

  1. Лучшая степень сжатия
    39% или 6. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива требуется для достижения той же мощности
    степень сжатия 9,5 степень сжатия 15,5
  2. Более низкий расход топлива (смешанный режим)
    на 73% больше или на 5,4 л / 100 км. Чем меньше расход топлива, тем меньше выбросы в атмосферу. Кроме того, экономичные автомобили часто расходуют топливо более эффективно.
    расход топлива 12,8 л / 100 км (смешанный режим) расход топлива 7,4-6,8 л / 100 км (смешанный режим)
  3. Меньший расход на автомагистрали
    на 31% или на 3,1 л / 100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее заметным будет влияние загрязнения окружающей среды. Кроме того, водитель сможет сэкономить на более дешевой машине.
    расход топлива 9,9 л / 100 км по трассе расход топлива 6,8-6,3 л / 100 км по трассе
  4. Меньше расход в городе
    -114% или на 9,6 л / 100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется машина в эксплуатации. К тому же дешевые автомобили меньше загрязняют атмосферу.
    расход топлива 18 л / 100 км по городу расход топлива 8,4-7,8 л / 100 км по городу
  5. Меньше выбросов CO2
    на 52% или на 100 г / км меньше. Чем меньше выброс СО2 у автомобиля, тем меньше вреда окружающей среде его владелец нанесет во время поездки.
    выбросы CO2: 294 г / км (473 г / милю выбросы CO2: 194 г / км (312 г / миля
  6. Увеличенный объем багажника при сложенных сиденьях
    на 60% или на 415 литров больше. Чем больше объем багажного отделения, тем больше объем багажного отделения, который можно сложить в багажное отделение, не трансформируя салон.
    объем багажника 275 л при сложенных сиденьях объем багажа 690 л при сложенных сиденьях
  7. Увеличенная грузоподъемность при сложенных сиденьях
    на 16% или на 324 л больше. Чем больше объем багажника при открытых сиденьях, тем больше максимальный объем груза, который владелец может перевозить в автомобиле.
    объем багажного отделения 1686 л при сложенных сиденьях объем багажного отделения 2010 л с открытыми сиденьями
  8. Меньший вес
    на 6% больше или на 135 кг. Вес автомобиля влияет на расход топлива, динамику разгона, тормозной путь
    2310 кг веса 2175 кг веса
  9. Малый радиус поворота
    на 6% или на 0,7 м. Чем меньше радиус поворота, тем меньше места требуется для маневрирования автомобиля. Это обычно улучшает управляемость и маневренность транспортного средства.
    радиус поворота 12,5 м радиус поворота 11,8 м
  10. Укороченная колесная база
    на 8 мм короче. Чем короче колесная база, тем лучше проходимость по бездорожью. Также автомобили с короткой базой лучше управляются и справляются с заносами.
    колесная база 2923 мм колесная база 2915 мм

Двигатель

Тип двигателя дизель газ
Расположение двигателя передний, продольный передний, продольный
Объем двигателя, см³ 2987 2995
Тип наддува турбокомпрессор объемная воздуходувка с механическим приводом
Максимальная мощность, л.с. / кВт при об / мин 249/183 до 3600 от 340/250 до 6500
Максимальный крутящий момент, Н * м при об / мин 620–1600–2400 от 450 до 3500 — 5000
Расположение цилиндров V-образный V-образный
Количество цилиндров 6 6
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Топливная система двигателя дизель прямой впрыск в камеру сгорания
Коэффициент сжатия 15.5 10,5
Мощность двигателя 249 340
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84,5 × 89 дюймов

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимый пневматический элемент независимый пневматический элемент
Тип задней подвески независимая, пружинная независимый пневматический элемент
Передние тормоза вентилируемый диск вентилируемый диск
Задние тормоза вентилируемый диск вентилируемый диск

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Стоимость доставки 37 350 рублей 51 000 руб
ОСАГО: 10983 рубля 10983 рубля
Расход топлива в год:
марка топлива: DT АИ-95
средняя цена: 35.01 37,02
— в городе 62400 руб 114200 руб
— на шоссе 52600 руб 51200 руб
— в смешанном цикле 56200 рублей 83800 руб
Итого расходы за год: 104533 трение 145 783 рубля
Стоимость пробега автомобиля на 1 км пути: 5.22665 руб 7,28915 руб

Вне дорог

Мы явно не топили этих красавцев в болоте, но повеселились по диагонали. Сначала казалось, что у GLE самые скромные шансы, но этого не было. Достаточно активировать режим Offroad, и электроника мастерски имитирует блокировку скрещенных колес. Вы слегка нажимаете на педаль газа — и Мерседес движется уверенно, жонглируя моментами на колесах без единого намека на толчок. И это, на минутку, со свободным межосевым дифференциалом. А как тихо и тихо мчится GLE по грунтовой дороге!

X5 тоже неплохо справляется с имитацией замков и выступов, но давить на газ придется от души, иначе электроника будет скромнее с торможением крутящихся колес. Вот почему на БМВ, как говорится, сложнее двигаться и измерять тягу. И, конечно же, у X5 самая тяжелая подвеска M.

Что ж, чемпион по бездорожью — Range Rover Sport. Оставленный для входа в обычный дорожный режим фирменной системы Terrain Response, он ведет себя немного нервно из-за тяжелой работы электроники, но стоит выбрать алгоритм Grass / Gravel / Snow, поскольку реакции на газ становятся намного более плавными, а имитация блоков между колесами более эффективна. Кроме того, у Range самая длинная и энергоемкая подвеска, и не забывайте, что благодаря пневмобаллонам дорожный просвет может быть увеличен почти до 28 см по сравнению с 20 на X5 и GLE. Следовательно, RRS — единственный, с которым он ездит по бездорожью.

Размеры в мм

Длина 5120 4850
Длина 2141 1983 г
Рост 1850 г 1780 г
Колесная база 3075 2923
Передняя гусеница 1651 1690
Задняя колея 1654 1685
Размер колеса 265/60 / R18 255/55 / ​​R20
Ликвидация 278

По техническим характеристикам

Общая информация

Бренд страны Германия Соединенное Королевство
Сборка модели Германия Соединенное Королевство
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Интерьер

Удивительно, но наши кроссоверы Mercedes и BMW вовсе не начинаются с трехконечной звезды и бело-голубого пропеллера, а с больших, легких дверных ручек. У обоих немцев небольшой пробег, но самое первое прикосновение оставляет неприятное послевкусие.

На фотографиях гладкий интерьер GLE по праву восхитителен. Плавные линии, чистые поверхности, продуманная декоративная подсветка, гладкое блюдце для планшета с серебряным ободком, много воздуха — и ни грамма китча. Классика мерседес в новом прочтении! Увы, рядом не все так радужно.

Красивое рулевое колесо с симпатичными сенсорными панелями и аккуратными кнопками соседствует с простой кнопкой запуска двигателя и недорогим болтающимся переключателем фар. Под стильным мультимедиа: откровенно пластиковый блок климат-контроля класса А. Декоративные накладки на днище сидений вздуваются, как у некоторых китайцев. И это ни в коем случае не конкретный тестовый автомобиль, проверенный на других GLE в дилерских центрах.

В остальном претензий к качеству нет и, конечно, с базовыми вещами все отлично. Неплохое кресло, огромные диапазоны регулировки, а также хорошая обзорность с красивым изображением с задней камеры, объектив которой по традиции Мерседес прячется от грязи. Плюс GLE — самый просторный во втором ряду, однако электрическая регулировка задних сидений доступна только для более дорогих версий. Что ж, жаль, что в салоне нет ни одного классического USB-разъема, только Type-C.

В разговорах о современном интерьере БМВ было сломано много экземпляров, но надо признать, что он был сделан качественно. Либо примите этот новый угловатый стиль со странной виртуальной «отделкой», пухлым рулевым колесом, глянцевым черным пятном на центральном туннеле и блокировкой кнопки «клима», либо нет. Посадка в X5 выше, чем в GLE, передние стойки толще, а роскошные сиденья с «хрупкой» спинкой, пожалуй, более удобны. И, конечно же, с мультимедиа полный порядок, плюс в любой конфигурации есть недоступная для других продвинутая система управления жестами. В задней части BMW стало меньше места, а давно анонсированный электропривод дивана в конфигураторе не появился.

Монолитная ручка, тяжелая дверь, прикрывающая порог от грязи: Range Rover Sport с первого прикосновения превосходит немцев по качеству. Нет, антисептиками мы не дышали, англичане нас очень приятно удивили. Сборка, усилие на кнопках и рычагах, материалы — все сделано на совесть и, в отличие от конкурентов, при езде по бездорожью нет ни единого сверчка.

Высокая командирская стойка, тонкие вертикальные стойки, левый локоть на пороге, правый на фирменном регулируемом подлокотнике, а машины роятся где-то внизу. Вот они, классические атрибуты Range! И ни следа былого консерватизма, приправленного большими пикселями унылого «мультимедиа». Обновленный Sport включает в себя современные средства помощи при вождении, фантастический руль с интерактивными тачпадами, виртуальную «отделку» с отличным изображением и, конечно же, стильную центральную консоль с двумя сенсорными экранами, как у Velar.

Да, электроника иногда немного подтормаживает и забирает отпечатки, но представьте, вся эта экономия удобна в использовании! Мне нравится этот самобытный интерьер, хотя я должен признать, что второй ряд Range Rover Sport — самый близкий из нашего трио.

Слабые места и типовые проблемы

Мотор
Приостановка
Электрик
Передача инфекции
Тело
Интерьер
Тормоза
Гостиная

Land Rover Range Rover Sport II (с 2013 по 2015)

фото Mercedes-Benz GL-Class X166
3 850 000–7 500 000
фото Land Rover Range Rover Sport II
1993821–8790000

Объем и масса

Мин / макс объем багажника, л 680/2300 489/1761
Объем топливного бака, л 100 77
Масса пустого, кг 2455 2144
Общий вес, кг 3250 2750

Трансмиссия

Передача инфекции автомобиль автомобиль
Количество передач 7 восемь
Тип вождения деловой костюм деловой костюм

 

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей