Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Автомобили
Содержание
  1. Порядок выполнения упражнения
  2. Решение потенциальных проблем
  3. Как остановиться на эстакаде?
  4. Как не заглохнуть в горку на механике?
  5. Схема выполнения упражнения «Горка» на автодроме
  6. Как научиться правильно заезжать на эстакаду?
  7. Как не откатиться на эстакаде?
  8. Типичные ошибки и штрафные баллы
  9. Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме
  10. Как правильно тронуться на эстакаде?
  11. Ошибки при выполнении упражнения
  12. Возможные затруднения
  13. Можно ли делать эстакаду без ручника?
  14. Как правильно проехать эстакаду в гаи?
  15. Распространенные трудности
  16. Можно ли трогаться на сцеплении?
  17. Возможные проблемы при выполнении горки
  18. Как правильно пройти эстакаду
  19. Можно ли заглохнуть на первой передаче?
  20. Начало движения на подъеме на экзамене в городе
  21. Как правильно выполнить трогание на спуске?
  22. Таблица ошибок для упражнения
  23. Какие ошибки нельзя допускать на экзамене в гаи?
  24. Как правильно трогаться с механической коробкой передач под горку без ручника?
  25. Заезд на эстакаду без ручника
  26. Правила сдачи
  27. Штрафные баллы на эстакаде

Порядок выполнения упражнения

  • Подъедьте к стартовой линии перед холмом и остановитесь.
  • Возобновите движение и продолжайте подниматься вверх по холму.
  • Остановитесь у стоп-линии перед концом холма. Лучше всего не пересекать стоп-линию. Нет ничего плохого в том, чтобы проехать немного короче. Выступ бампера на ведущей плоскости не должен пересекать стоп-линию. Чтобы остановиться, выжмите сцепление, нажмите на тормоз и потяните рычаг ручного тормоза. Включите нейтральную передачу и отпустите сцепление с тормозом. Автомобиль надежно закреплен на подъеме.
  • Начните подниматься вверх. Чтобы сделать это правильно, выжмите сцепление, включите первую передачу и нажмите кнопку разблокировки на рычаге ручного тормоза и удерживайте ее. Мягко нажимая на педаль акселератора, увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2 ÷ 2 500 об/мин. Не меняя положения педали акселератора, медленно отпустите педаль сцепления примерно на половине хода. Как только сцепление начнет включаться, обороты двигателя упадут, а когда они упадут до 1 500 об/мин, отпустите ручной тормоз, добавьте немного газа, и автомобиль заведется.
  • Подъезжайте к рампе, медленно спускайтесь по ней, нажимая на педаль тормоза, и остановите автомобиль у стоп-линии после спуска. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз после остановки у стоп-линии.

Решение потенциальных проблем

Многие водители сосредотачиваются на практическом аспекте обучения, пренебрегая теорией. Однако при движении под уклон важно помнить об особенностях механической коробки передач. Желательно отточить все действия до автоматизма, тем самым избегая случайных ошибок.

Рассмотрим несколько советов для начинающих:

  1. При движении по рампе автомобиль может заклинить. Если водитель сразу же запустит двигатель и продолжит движение, это не означает провала задания. При движении по эстакаде допускается не более двух таких ошибок. Если двигатель заглохнет в третий раз, водитель дисквалифицируется.
  2. Ручной тормоз должен использоваться в дополнение к педали тормоза. В противном случае при опрокидывании водитель может удариться задним бампером о стойку. Грамотно используя ручной тормоз, он может избежать этой ошибки.
  3. Остановившись дальше от второй стоп-линии, водитель может включить первую передачу и проехать еще несколько сантиметров.
  4. Если автомобиль начинает скатываться назад на уклоне, нажмите на педаль тормоза и затяните ручной тормоз.

Тест лучше всего проводить в теплую погоду. Зимой выполнить этот маневр будет сложнее. В этом случае водителю необходимо предварительно прогреть двигатель, чтобы он не заглох на рампе.

Как остановиться на эстакаде?

На эстакадном треке стартуйте от линии старта на ровном участке, заезжайте на эстакаду и остановитесь на рампе, не пересекая линию Stop-1. После остановки на эстакаде зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом или оставьте его на рабочем тормозе.

Как не заглохнуть в горку на механике?

Важно не переусердствовать — если вы слишком рано отпустите сцепление, автомобиль просто заглохнет; — когда вы почувствуете, что достигли точки «неподвижности», можно отпустить тормоз. Не забывайте держать сцепление в том же положении; — теперь начните слегка выжимать дроссельную заслонку и отпустите сцепление.

Схема выполнения упражнения «Горка» на автодроме

Упражнение со слайдами

Как научиться правильно заезжать на эстакаду?

Как заехать на эстакаду автострады

  1. Правильное торможение на дорожном покрытии с уклоном 8-12%.
  2. Возобновление движения из положения для продолжения движения.
  3. Осторожно выйдите на противоположной стороне.
  4. Во время движения сохраняйте полный контроль над двигателем, чтобы автомобиль не двигался задним ходом.

Как не откатиться на эстакаде?

Варианты отсутствия реверса на сцепке:

  1. позволить автомобилю выехать и попасть на веху;
  2. пересечь линию «STOP-1» или «STOP-2»;
  3. не доходят до линии «СТОП-2».

Типичные ошибки и штрафные баллы

Важно не только уметь правильно проехать по эстакаде (холму) на автодроме, но и не допускать вопиющих ошибок, при которых экзамен прерывается. Они могут включать опоздание более чем на 30 секунд перед стартом, пересечение линии STOP или линии разметки с выступом на габарите, преждевременную остановку и откат назад более чем на 0,3 метра. Разрешается дважды останавливать двигатель или сбивать разметочные устройства.

Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме

Многие сдающие часто допускают ошибки при выполнении этого упражнения. Чаще всего они возникают в результате плохой подготовки.

Скольжение по автостраде

Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок:

  1. Пересечение стоп-линии или не остановка перед ней;
  2. Скольжение с холма. Если это произошло, то, скорее всего, водитель недостаточно сильно нажал на педаль газа и не набрал достаточных оборотов для подъема в гору;
  3. Отключение двигателя при подъеме в гору. В этом случае, вероятно, произошло резкое выключение сцепления. Вы должны выпускать его очень медленно.

Вот несколько советов, которые помогут вам в этом упражнении:

  1. Если во время выполнения упражнения двигатель остановится, запустите его и продолжите выполнение упражнения. За весь экзамен вы можете допустить только две такие ошибки.
  2. Если вы решили остановить автомобиль с помощью педали тормоза, не используя ручной тормоз, не хватит времени, чтобы быстро переставить ногу с тормоза на акселератор. Как правило, как только вы переместите ногу с одной педали на другую, автомобиль начнет откатываться назад и наедет на одну веху. Обязательно используйте ручной тормоз. Таким образом, вы сможете выполнить задание правильно и без ошибок.
  3. Если автомобиль начинает катиться назад, как можно скорее нажмите на тормоз. После этого зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза и продолжите выполнение задания.
  4. Если вы стоите слишком далеко от второй стоп-линии, включите 1-ю передачу и отойдите на несколько сантиметров назад.

Стоит сказать, что некоторые неисправности едва заметны, например, остановка на некотором расстоянии от стоп-линии или остановка двигателя. Поэтому вы можете их даже не заметить. Другие более заметны. Чтобы успешно сдать экзамен, лучше вообще не допускать ошибок.

Справедливости ради стоит отметить, что выполнить упражнение «Автодром» несложно — как правильно его пройти, мы уже рассмотрели. Теперь стоит рассмотреть возможные штрафы, которые могут быть наложены при его выполнении.

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрите процедуру выполнения упражнения «Коза» на тесте:

Остановитесь перед стартовой линией.

Остановитесь перед линией и медленно двигайтесь к линии «STOP-1». Остановитесь на этой линии. Вы можете слегка уклониться от линии, но ни в коем случае не пересекать ее. Поэтому лучше остановиться немного раньше. На этом этапе вы должны ориентироваться на конусы, установленные по бокам линии.

После остановки заблокируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Отпустите педаль тормоза.

Не спешите отъезжать, так как в этот момент работник автодрома установит дополнительную стойку 1 в задней части автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, вы должны дождаться его/ее команды, разрешающей продолжить упражнение.

Выжмите педаль сцепления левой ногой. При этом сцепление должно быть полностью выжато.

Плавно нажмите правой ногой на педаль акселератора. В это время следите за показаниями тахометра на приборной панели.

Тахометр

Как только стрелка тахометра достигнет отметки 3000 об/мин, зафиксируйте правую ногу на педали акселератора.

Начните медленно отпускать педаль сцепления. Постоянно смотрите на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

Как только стрелка тахометра приблизится к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

Не меняя положения ног, отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, что на этом этапе ножки должны быть зафиксированы, не двигайте их! Автомобиль заводится и медленно подъезжает к линии «СТОП-2» за эстакадой.

Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Будьте внимательны, вы должны остановиться в пределах 1 метра. Ориентируйтесь на дополнительный столбик № 2, который находится всего в 1 метре от линии.

Упражнение было успешно завершено.

Ошибки при выполнении упражнения

Обучающийся, допустивший ошибку во время выполнения упражнения, получает штрафные баллы. Полезно знать количество штрафных баллов, начисляемых за ошибки при сдаче теста:

  1. Сбивание маркировочных жетонов или пересечение горизонтальных линий разметки — 5 баллов.
  2. Езда в гору без фиксации автомобиля на стоп-линии — 5 баллов.
  3. Откат автомобиля более чем на 30 см при возобновлении движения под уклон — 5 баллов.
  4. Пересечение стоп-линии с передним бампером автомобиля, выступающим в плоскость движения — 5 баллов.
  5. Остановка двигателя во время выполнения упражнения — 3 балла.
  6. Пересечение стоп-линии перед началом подъема — 3 балла.
  7. Невозможность переключения на нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем — 3 пт.
  8. Невыключение стояночного тормоза после остановки перед стоп-линией — 3 балла.

Возможные затруднения

  • Остановка двигателя на подъеме. Запустите двигатель и продолжите упражнение.
  • Автомобиль начинает откатываться назад. Быстро нажмите на педаль тормоза, включите ручной тормоз и продолжите упражнение.
  • Проедьте через стоп-линию на вершине холма. Это можно только предотвратить. Будьте готовы к тому, что лучше не дойти до стоп-линии, чем пройти ее.

Можно ли делать эстакаду без ручника?

Если вы сделаете это правильно, вы сможете избежать скатывания автомобиля назад. Заезд на эстакаду без ручного тормоза возможен, но не рекомендуется. Умение пользоваться ручным тормозом также проверяется на экзаменах в Государственной инспекции дорожного движения, поэтому вы не должны демонстрировать свое умение управлять автомобилем без него.

Как правильно проехать эстакаду в гаи?

Выжмите сцепление, плавно увеличивайте дроссельную заслонку, пока счетчик оборотов не достигнет 3000 об/мин — затем зафиксируйте положение педали, не снимайте ногу с педали газа. Начните медленно отпускать сцепление, пока тахометр не достигнет 1200 об/мин, нажмите на педаль, не снимайте ногу с акселератора. Снимите машину с ручного тормоза.

Распространенные трудности

Очень часто обучающиеся совершают одну и ту же ошибку при движении по трассе. В основном это связано с плохой подготовкой и практикой.

Ошибки, которые встречаются, следующие:

  • Ошибка 1. Проезд мимо знака «Стоп» или не остановка перед ним.
  • Ошибка 2: спуск по склону. Устранение: Скорее всего, акселератор был нажат недостаточно, и оборотов не хватало для подъема на холм.
  • Ошибка 3: Двигатель автомобиля заглох на подъеме. Устранение: Двигатель обычно выключается, если сцепление выжато. Отпустите его более мягко.

Можно ли трогаться на сцеплении?

Научитесь стартовать сразу, как в реальной жизни — с одновременным добавлением дроссельной заслонки. Одна нога на сцеплении — вверх, другая на дросселе — вниз. Стоит научиться начинать движение с рывка, прежде чем отпустить сцепление.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, в которых можно не проходить холм:

  • пусть машина откатится назад и врежется в веху;
  • пересечь линию «STOP-1» или «STOP-2»;
  • не доходят до линии «СТОП-2».
Возможная проблема Действия водителя
Автомобиль останавливается на подъеме Заведите автомобиль и продолжите упражнение. Эта ошибка может возникнуть дважды во время теста.
Использование ножного тормоза Если бы вы заблокировали автомобиль педалью тормоза (без ручного тормоза), вам бы не хватило ловкости и скорости реакции, чтобы переместить ногу с педали тормоза на акселератор. Как правило, за время, необходимое для того, чтобы убрать ногу, автомобиль откатится назад и врежется в веху.

Используйте ручной тормоз. Это позволит вам выполнять упражнение спокойно и уверенно. Использование педали тормоза является неуместным «промахом» в тесте.

Автомобиль катится назад. В этом случае как можно быстрее нажмите на педаль тормоза. Затем установите ручной тормоз и вернитесь к шагу 4 инструкции.
Остановились далеко от линии STOP 2. Включите первую передачу и продолжите движение. Остановитесь рядом с линией.

Как правильно пройти эстакаду

Если вы уже не в первый раз пытаетесь проехать пресловутый «холм», но не можете этого сделать, попробуйте выполнить следующие действия (этот перечень действий важен, когда автомобиль стоит на «ручном тормозе» во время подъема на холм).

  • Выберите скорость 1.
  • Слегка нажмите на педаль газа, игнорируйте ручной тормоз и разгоните двигатель до 2200-2500 об/мин.
  • Медленно выжмите педаль сцепления, педаль акселератора в том же положении.
  • Внимательно следите за показаниями тахометра и, когда обороты достигнут отметки 1200-1400 об/мин, нажмите на газ, не забыв при этом снять автомобиль с «ручного тормоза» и отпустить сцепление позже, после того как толкнете автомобиль назад.

Приведенный выше алгоритм позволит вам успешно пройти эту часть теста. Важно помнить, что одних теоретических знаний недостаточно, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам потренироваться на автодроме и отработать вышеупомянутые приемы перед сдачей экзамена, так как это поможет вам в дальнейшем получить водительские права.

Можно ли заглохнуть на первой передаче?

Перед каждым переключением передач также нажимается педаль сцепления, затем рычаг переводится в нужное положение и педаль сцепления отпускается. … Из этого следует сделать важный вывод: на исправном автомобиле двигатель не может быть обездвижен, если включена передача или полностью выжато сцепление.

Начало движения на подъеме на экзамене в городе

Испытания 2021 и 2022 годов могут проводиться как на закрытых дорогах, так и на обычных дорогах с низким трафиком. Для подъездов и выездов может быть предложен наклонный участок дороги или виадук с уклоном 8-16%:

Место для новой эстакады точно такое же, как и место для предыдущей версии эстакады, которая прослужила до 1 апреля 2021 года.

Угол наклона остается неизменным на уровне 8 — 16%.

В то же время схема для этого упражнения исключена:

  • дополнительные конусы;
  • горизонтальные линии разметки (стоп-линии);
  • Ссылка на длину горизонтальных и наклонных участков трассы.

В случае выбора наклонного участка дороги на городской улице не действуют даже требования по минимальному углу наклона. То есть, маневр старта в гору может быть выполнен на дороге с минимальным уклоном.

Обратите внимание, что в 2022 году это упражнение состоит из 2 частей: старт на подъеме и старт на спуске. В этой статье показано, как выполнить каждую из этих частей.

Как правильно выполнить трогание на спуске?

Это еще одна распространенная ситуация на поле, да и в жизни, — начать движение вниз по склону. Кажется, что все просто — вы отпускаете тормоз, и машина катится дальше. Но водитель-кандидат может по привычке преувеличить произношение, что приведет к резкому увеличению скорости.

Вот почему важно научиться плавно работать педалью сцепления. Вам нужно быстро отпустить его, но не бросать — иначе двигатель заглохнет!

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы описаны возможные ошибки, а во втором указан их номер. 0 означает, что после первой ошибки мы получаем оценку «NOT TRUE».

Ошибка Возможное количество
113.1 Не начал выполнение испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) на старт. 0
113.2 Сбитое разметочное оборудование. 2
113.3 Выехал на проекции транспортного средства за пределы границ испытательных зон, обозначенных белыми или желтыми линиями 1.1 или 1.4 и маркировочными конусами, или выехал колесом за линию, обозначающую границы испытательных зон, в зависимости от условий испытания. 0
113.4 пересек линию STOP на передней габаритной проекции транспортного средства. 0
113.7 позволил двигателю остановиться. 2
113.8 остановился перед соответствующей измерительной линией на расстоянии, превышающем контрольное значение. 0
113.13. допустил движение автомобиля задним ходом более чем на 0,3 м на холме во время упражнения «остановка и начало движения на холме». 0
113.15 Отказался от обследования (отказался выполнять тестовое упражнение). 0

Какие ошибки нельзя допускать на экзамене в гаи?

Наиболее серьезными ошибками, за которые начисляется сразу 5 баллов, являются:

  • Прикрытие или непропуск транспортного средства с преимуществом;
  • Непропускание или создание помех пешеходам;
  • Выезд на встречную полосу;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • неподчинение знаку;
  • пересечение стоп-линии;

Как правильно трогаться с механической коробкой передач под горку без ручника?

Как завести машину без ручного тормоза:

  1. Выжмите сцепление, включите первую передачу, правая нога по-прежнему удерживает педаль тормоза;
  2. Плавно отпустите сцепление, пока автомобиль не начнет просто включать сцепление (на это указывает сильная вибрация автомобиля и вибрация тахометра);

Заезд на эстакаду без ручника

Заезд на рампу без ручного тормозаДаже если вы способны ехать в гору без ручного тормоза, вы всегда должны использовать ручной тормоз, чтобы пройти тест на вождение в гору.

Ехать в гору, не используя ручной тормоз. Зафиксируйте автомобиль от скатывания вниз по склону, нажав на педаль тормоза. Постепенно отпускайте педаль сцепления, пока сцепление не войдет в зацепление. Затем отпустите тормоз, нажмите на педаль газа и динамически выжмите сцепление.

Правила сдачи

Ваш инструктор объясняет, как правильно пройти все этапы практической и теоретической частей. Однако учеников много, а процесс обучения очень форсирован, поэтому не всегда удается узнать все детали упражнения.

То есть, как правильно выполнять такое упражнение, как пролет:

  • остановитесь перед указателем в начале эстакады;
  • проехать к началу эстакады, остановиться перед следующей разметкой;
  • поставьте автомобиль на «ручной тормоз», тем самым обездвижив его, установите рычаг переключения передач в положение «нейтраль»;
  • медленно нажмите на педаль газа, отпустите ручной тормоз и двигайтесь вперед;
  • заехать на ровную поверхность, а затем съехать вниз по склону;
  • остановитесь у следующего указателя.

Если все идет хорошо, вы можете продолжить тестирование и перейти к следующему этапу.

Читайте также: Автомобильный парковочный радар (парктроник): виды, устройство и принцип работы

Штрафные баллы на эстакаде

Штрафные баллы за парковку на эстакаде

Возможные ошибки на эстакаде:

  1. Пасующий не начинает выполнение задания в течение 30 секунд после получения соответствующего сигнала. Такая ошибка не должна быть допущена. Это будет основанием для получения неудовлетворительной оценки.
  2. Водитель наезжает на линию, ограничивающую зону выполнения задания, или задевает оборудование для дорожной разметки. Эту ошибку можно совершить только дважды.
  3. Водитель-испытатель пересек границу зоны движения, которая обозначена белым или желтым цветом. Эта ошибка недопустима.
  4. Водитель пересек знак «Стоп». Это недопустимая ошибка.
  5. Водитель остановился перед линией на расстоянии, значительно превышающем установленное значение. Допущение такой ошибки будет означать, что водитель провалил тест.
  6. При остановке или старте на подъеме автомобиль откатился назад более чем на 30 сантиметров. В этой ситуации задание также будет считаться невыполненным.
  7. Кандидат отказался завершить упражнение.

Любые трудности, возникающие во время выполнения этого упражнения, в основном объясняются неопытностью. Поэтому перед сдачей экзамена необходимо как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей