Маневрирование в ограниченном пространстве

Автомобили

Упражнение «Змейка»

В отличие от «старого серпантина» — упражнение, которое выполнялось на экзаменах до 1 сентября 2016 года и требовало четырех поворотов — «новый серпантин» в два раза короче, и вам придется выполнить два маневра.

новый серпантин

Действия кандидата в водители:

Водитель-кандидат чередует левые и правые повороты по заданной траектории.

Оценка «Неадекватно» присваивается, если:

Ошибка Возможное количество
113.1 Не запустил тестовую дисциплину в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) на запуск. 0
113.2 Шина наехала на линию, обозначающую границы тренировочных зон, или сбиты разметочные устройства 3 или более
113.3. выехал (порезал колесо) за границы испытательных зон, которые обозначены белыми или желтыми линейными маркерами 1.1 или 1.4 и маркировочными конусами 0
113.6. отклонился от установленной траектории движения в тестовом упражнении. 0
113.7. позволил двигателю остановиться 3 или более
13.9. обратный ход, если обратный ход не допускается условиями тестового упражнения. 0
113.10 Превышение общего времени выполнения тестового упражнения. 0
113.15 Не прошел тест (отказался выполнить тестовое упражнение). 0

Упражнение «Повороты на 90 градусов»

Это совершенно новое упражнение, которое стало частью экзамена ГИБДД с 1 сентября 2016 года. Упражнение заключается в прохождении коридора шириной 3,9 метра, в котором нужно последовательно поворачивать налево и направо. Радиус поворота R -1 м, Длина участков коридора равна двум длинам автомобиля.

Повороты на 90 градусов

Действия кандидата в водители:

Водитель-кандидат совершает попеременно левый и правый повороты по заданной траектории.

Неудовлетворительная сдача экзамена отмечается, если:

Ошибка Возможное количество
113.1 Не запустил тестовую дисциплину в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) на запуск. 0
113.2 Шина наехала на линию, обозначающую границы тренировочных зон, или сбиты разметочные устройства 3 или более
113.3. выехал (порезал колесо) за границы испытательных зон, которые обозначены белыми или желтыми линейными маркерами 1.1 или 1.4 и маркировочными конусами 0
113.6. отклонился от установленной траектории движения в тестовом упражнении. 0
113.7. позволил двигателю остановиться 3 или более
13.9. обратный ход, если обратный ход не допускается условиями тестового упражнения. 0
113.10 Превышение общего времени выполнения тестового упражнения. 0
113.15 Не прошел тест (отказался выполнить тестовое упражнение). 0

«Разворот в ограниченном пространстве»

Старое упражнение, которое не вызывает затруднений у учеников автошколы «Форсаж» в Одинцово, Дубках, Калининце. Вы должны развернуться на площадке, длина которой равна трем длинам автомобиля плюс один метр, а ширина равна двум длинам автомобиля, используя обратную сторону.

Поворот в ограниченном пространстве

Разворот в ограниченном пространстве в городе

В городских районах это делается только на дорогах с низкой интенсивностью движения и двумя полосами. Правила дорожного движения не ограничивают ширину дороги, но запрещают использование бордюров, тротуаров или обочин.

Перед выполнением маневра разворота в городе важно осмотреться и найти подходящее решение для маневрирования, выбрав достаточно широкий участок дороги. В целом, правила поворота такие же, как и для квадратов, но следует обратить внимание на.

  • Знаки и разметка, которые запрещены.
  • Другие транспортные средства, которые не должны быть загорожены.
  • Пешеходы, которые могут оказаться на дороге.
  • Транспортные средства, припаркованные на обочине дороги.

Водители также должны учитывать, что левые повороты запрещены.

  • Внутренние туннели.
  • На пандусах и мостах.
  • На пересечениях уровней.
  • Вблизи мест скопления людей.
  • В условиях плохой видимости (менее 100 метров).

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Рассмотрение упражнения «Скоростные маневры» по частям (акцент на типичных ошибках):

Поворот № 1 и последовательный объезд 5 разметочных конусов

5111a1f2d2cf31273760f3f86e4c7ea5.png

Требования:

Следуя установленной траектории упражнения, кандидат в водители совершает левый поворот, объезжая первую тумбу под углом более 90 градусов, а затем, следуя установленной траектории, объезжает остальные 4 тумбы. Упражнение засекается по времени, и скорость вхождения в поворот должна быть достаточной для завершения упражнения за 35 секунд. Необходимо учитывать крутизну поворота и вероятность выезда из обозначенной зоны упражнения, а также траекторию движения мотоцикла.

4cfe38e8986628d9fd60f5ed42e2590f.png

Что происходит на экзамене:

Для поддержания скорости самое простое (что и делают неподготовленные ученики) — это увеличить радиус входа в поворот. Условия определяют размеры тренировочной площадки — выезд за пределы линий разметки (а также выезд за пределы колеса) запрещен. Пункт 113.3 «Положения» — забивает «NO RUN».

Причины:

  • невнимательность из-за сильного эмоционального стресса;
  • отсутствие навыков вождения мотоцикла.

029ba78dea8b3a693f3d5cade55eff6e.png

Повернув налево (объехав первый столбик), продолжайте движение, объезжая второй столбик так, чтобы он оказался справа. Условия определяют траекторию движения мотоцикла по тренировочной площадке, отклонения от установленной траектории ЗАПРЕЩЕНЫ. Пункт 113.6 «Положения» — забить «NOT APPLICABLE».

Причины:

  • Невнимательность

dcde36d36208c9312a30a821096d05a9.jpg

Поворот № 2 на 90 градусов

Эта часть упражнения несложная, как правило, здесь начинается умеренное ускорение мотоцикла, зоны упражнения достаточно для преодоления поворота и дальнейшего ускорения.

Поворот № 3 на 90 градусов

0ff60e439bdfc7954b95aba04efc2304.jpg

Проехав прямо около 40 метров, вы должны совершить левый поворот, если скорость мотоцикла была больше, чем ваша способность управлять им при входе в поворот, вы выходите из зоны ограничения упражнений Пункт 113.3 «Правил» — результат — «НЕ БЕГАТЬ».

Причины:

  • невнимательность;
  • отсутствие навыков вождения мотоцикла.

Проезд габаритных ворот

56ccf76cd985f2f428bb0b42816c7247.png

Последовательные проезды через пропускные пункты 1, 2, 3, не вызывают затруднений. Случаи столкновений с конусом единичны, ошибок в траектории не было. Важно поддерживать приемлемую скорость для достижения заданного времени 35 секунд.

Остановиться, удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выехать за линию «СТОП»

Требования:

9c8cfde090a2b6271c6bd8d0bb16cc33.png

  1. Остановитесь не более чем в 0,5 метрах от линии «STOP» (на проекции переднего просвета мотоцикла — белая линия). Чтобы понять, что такое зона остановки, слева и справа установлены два конуса — это контрольная линия (красная линия — нарисована для наглядности), ее должно пересечь переднее колесо.
  2. Включите нейтральную передачу и удерживайте велосипед ногами.
  3. Выйдите из зоны, пересекая линию «STOP».

Читайте также: Возможна ли сдача экзамена в ГИБДД (ГАИ) экстерном?

Что происходит на экзамене:

0bd4bf2a369dabaa1efe80c6ca2f47be.png

  1. Заехать (наехать на линию) колесом мотоцикла за линию «STOP» (белая линия, нарисованная на асфальте). Пересечение (попадание) позиции «СТОП» строки 113.4 «правил» — результат «N/A».
  2. Не пересек контрольную линию внешних габаритов автомобиля (не дошел до красной линии). Остановился перед пересечением контрольной линии Правила 113.8 — обгон невозможен.
  3. Не удалось переключиться на нейтраль и проехать за линию «STOP». Перечеркнул строку «СТОП» Параграф 113.4 «правил» — оценка «NO RUN» — Поскольку условие упражнения — нейтральная передача — не выполнено.

Экзаменационное упражнение «Маневрирование на скорости», сложное для выполнения, требующее концентрации внимания и навыков вождения мотоцикла. Главная ошибка — включение (нахождение) нейтральной передачи. Упражнение выполняется по времени. Задержка при нахождении нейтральной передачи и обязательная индикация включенной передачи (для этого нужно на долю секунды оторвать левую руку от руля) — не проблема для опытного обучаемого. Если им не удается включить нейтральную передачу после первых трех попыток, уложиться в отведенное время становится невозможно.

Обученные студенты включают нейтральную передачу за 3-5 метров до остановки (легче включить (поймать) нейтральную передачу — из-за конструктивных особенностей мотоцикла) и катятся оставшееся расстояние до полной остановки между «Контрольной линией» и линией «Стоп». Укажите, что включена нейтральная передача, и выезжайте из зоны практики.

Распространенное «мнение» заключается в том, что все, что вам нужно сделать, это остановиться между контрольной и стоп-линией (показать, что мотоцикл неподвижен, прижав его ногой или ногами) и выехать за стоп-линию, не утруждая себя поиском нейтрали (так как эта ошибка не предусмотрена правилами сдачи экзамена). Экзаменатор будет рассматривать это как невыполнение условий упражнения, т.е. заезд за стоп-линию — знак «НЕ ГОТОВ».

Упражнение «Скоростное маневрирование» оценивает, готов ли кандидат к самостоятельному управлению мотоциклом в условиях оживленного городского движения. Это включает в себя переключение передач (вверх и вниз), объезд препятствий на скорости, прохождение оптимального маршрута на максимальной скорости, остановку через определенный интервал и быстрый старт.

«Скоростное маневрирование» отрабатывается в конце двух последних уроков езды на мотоцикле. На предпоследнем уроке они отрабатывают «Контур № 1» (этот вариант является общим для теста категории А). «Трасса № 1» проще для новичков, но по сути, для тех, кто хочет научиться ездить на мотоцикле, сдача экзамена в ГИБДД при прохождении «трассы № 2» (подробно описано выше) является показателем уровня пилотирования двухколесного транспортного средства. Сдача экзамена по «схеме № 2» исключает выполнение задания с минимальными навыками вождения. Размеры тренировочной площадки и расстояние между конусами (включая габаритные ворота) идентичны, добавлены два поворота (требуется эффективное ускорение (при выходе из поворота) и навыки торможения при прохождении поворота). Среднее время пребывания учеников в мотошколе: «Схема 1»: 28 — 31 секунда (лучшее время студента: 21 секунда), «Схема № 2» 30 — 33 секунды (лучшее время ученика — 23 секунды).

097735093e75e456acc8ac07ab0e55b1.jpg

К сожалению, это единичные случаи, когда студенты не смогли выполнить упражнение. В отведенное количество уроков, по закону, не хватило времени, чтобы понять основы управления и чувствовать мотоцикл. Прежде всего, безопасность ученика во время занятий имеет первостепенное значение. Обучение строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, план занятий общий для всех, но отличается набором заданий и контрольных тестовых упражнений для понимания уровня приобретенных навыков.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector